Поделки из сухих листьев своими руками: как сделать животных, букет и композицию из засушенных листочков
Что может быть проще в осеннее время, чем поделки из сухих листьев. Каждое дерево готово одарить нас природным материалом. Это самый простой вид творчества осенью. Листья можно засушить заранее между книжными страничками.
Содержание
Поделки из сухих листьев своими руками
Из засушенных листьев можно сделать целый аквариум, если научиться делать красивых рыбок.
Рыбка из сухих листьев
Для этого вам могут понадобиться листья ясеня, тополя, дуба.
А также вам потребуется:
- Клей
- Картон
- Ножницы
- Фломастеры
- Карандаши
Сначала сделайте эскиз рыбки на бумаге
1. Из черной и белой бумаги сделайте глаза, вырезав кружочки
2. Фломастером оформите рыбке ротик
3. Чтобы сделать хвост, возьмите два больших листика. Приклейте их так, чтобы нижний лист немного заходил на верхний.
4. Два небольших листика используйте для того, чтобы оформить плавники. Приклейте их сверху и снизу тела рыбки.
5. Делаем чешуйке рыбке. Для этого необходимо собрать мелкие листики. Приклеивайте их рядами, чтобы новый ряд слегка заходил на предыдущий.
6. Отступите от глаза рыбки и приклейте еще один листик, как плавничок.
Также рыбок можно сделать другими способами.
Животные из засушенных листьев
С помощью сухих листьев можно сделать красивые аппликации в виде животных. Для таких поделок вам потребуется: листья разного размера и цвета, клей, ножницы и основа (лист бумаги или картона). Можно использовать в работе фломастеры или карандаши, дорисовывая элементы.
Делать такие поделки весьма увлекательно и любопытно. Осенние листья не будут просто так валяться под ногами или дома, а займут свое место на стенке в виде красивой поделки
Можно также использовать фигурные дыроколы, чтобы украсить свою поделку и сделать ее оригинальнее.
Для того чтобы соорудить настоящую композицию из засушенных листьев, можно собрать листики, веточки и цветочки. Засушите все элементы заранее, чтобы приступить к работе в необходимый момент.
Как хранить засушенные листья и цветы
Собирать лучше сухие листья, чтобы на них потом не образовывались пятна. Поэтому выбирайте сухую погоду для времени сбора гербария.
Собирайте красивые листья, без повреждений.
Чтобы высушить листья и цветы вам понадобится бумага для засушки, но можно использовать старые газеты. Вкладывайте листик между бумагами или газетами. А затем необходимо положить их под пресс и оставить на какое-то время. Также можно прокладывать листья между книжными страницами.
Засушка листьев может занимать от нескольких дней до 2-3 недель.
Если у вас нет заготовленных заранее материалов, а поделку из засушенных листьев и цветов необходимо сделать срочно, то можно воспользоваться методом быстрой засушки с помощью утюга.
Совет: предварительно слейте с утюга жидкость. Нельзя пользоваться паром и допустить, чтобы была какая-то влага при работе. А также желательно проложить листик между двумя листами бумаги или газеты. Это называется «одеть в рубашку».
Нагреваем утюг до средней температуры и прижимаем на 15 секунд к листику, затем убираем и даем остыть также примерно 15 секунд. Далее процедура повторяется столько раз, сколько необходимо.
Поделки из засушенных листьев и цветов
Из природного материала могут получиться настоящие картины. Предварительно можно покрасить фон каким-то мягким, нейтральным цветом – голубым, бежевым. А затем придумать настоящую композицию.
Такую поделку можно смело повесить на стену.
Розы из сухих листьев
Из листьев можно сделать красивые цветочные букеты. Чаще всего для этого используют кленовые листья, так как они крупные.
Желательно для этого брать свежие листья, чтобы они не крошились при складывании.
Если использовать разноцветные листья, то может получиться необыкновенной красоты цветок.
Осень – это та пора года, которая может вдохнуть в каждого желание создать необыкновенный шедевр из природного материала. Используйте свое время и творческие навыки с пользой. Дарите подарки, сделанные своими руками близким, радуйте учителей красивыми поделками из засушенных листьев своими руками.
рисуем цветы и листья с помощью… молотка. Как сделать гербарий
Каких только поделок не бывает! Сегодня мы публикуем необычный мастер-класс: американка Венди из Орегона научит, как сделать изящные отпечатки цветов и листьев с помощью инструментов. Итак, доставайте молоток — будем заниматься ботаникой!
Этому методу, основанному на использовании натуральных красителей, которые содержатся в растениях, меня научила моя институтская подруга. Техника отлично подходит для того, чтобы делать открытки или простые принты с растительными и цветочными мотивами.
В принципе, не нужно почти ничего, кроме молотка. Вот что понадобится:
- цветы или листья, из которых будем делать отпечаток;
- акварельная бумага или другая бескислотная бумага с рельефом
- несколько разных молотков (если есть слесарные молотки с сферическим или плоским бойком, они подойдут лучше всего)
- твердая рабочая поверхность (разделочная доска, кусок дерева или что-то подобное)
- бумажные кухонные полотенца
- ножницы
- ручка
- пинцет или зубочистки
- акриловый спрей в баллончике для фиксации рисунка (необязательно)
Сначала отправляйтесь на прогулку: походите по округе или по вашему саду и найдите красивые листья и цветы. Нам нужны яркие оттенки, кроме того, листья и цветы не должны быть ни слишком сочными, ни слишком сухими. В любом случае, в начале придется поэкспериментировать, чтобы найти самые подходящие, так что наберите много разных — и посмотрите, что получится.
Затем приготовьте рабочее место. Вам нужна гладкая твердая поверхность, по которой вы можете стучать молотком и не беспокоиться, что она растрескается или испачкается. Я взяла пластиковую разделочную доску, накрытую бумажным пакетом.
Затем удалите все слишком толстые или вялые части цветов и листьев и разложите подготовленный материал на акварельной бумаге.
Накройте растения 2-3 слоями кухонных полотенец. Для этого подойдет и обычная бумага, но полотенца лучше, потому что они впитывают лишний сок и грязь.
Разметьте на полотенцах места, где надо будет стучать. Конечно, если вы не планируете как следует разрядиться и снять стресс — тогда можете обстучать хоть всю доску.
Начните с легких ровных ударов плоским бойком. Это «приклеит» цветы или листья к бумаге. Затем аккуратно обработайте весь размеченный участок молотком с шарообразным или поперечным бойком. Сначала двигайтесь по рядам вверх и вниз (см. стрелки на предыдущей фотографии), затем еще раз пройдитесь слева направо. Вам нужно будет «простучать» весь листик или цветок, так что наберитесь терпения — на это потребуется время.
Приподнимите кухонные полотенца, чтобы проверить, как идут дела. Если рисунок отпечатался на полотенцах, скорее всего, можно закончить. Если нет, верните полотенца на место и продолжайте обстукивать поверхность.
Эти листья хорошо обработаны.
Теперь снимите листья с бумаги и посмотрите на отпечаток.
Имейте в виду, что разные молотки создают разные эффекты — я пользовалась молотком со сферическим бойком для работы с частью этого принта, и в результате получила несколько круглых участков, которые, на мой вкус, выглядят слишком серыми и размытыми. Более естественные и красные участки принта получились от молотка с поперечным бойком.
Вот образцы растений, которые я выбрала сегодня. Лучше всего получились красный японский клен и барвинок. Другие тоже могут выйти неплохо, если по ним еще постучать.
Вам, наверное, придется попробовать сделать принты из разных растений, чтобы найти подходящее. Качество работы будет зависеть не только от вашего владения молотком или от бумаги, но и от свойств растения, например, расцветки, содержания влаги, твердости волокон и наличия «воскового» покрытия.
Когда результат вас устроит, можете обработать лист защитным акриловым спреем с УФ-фильтром, чтобы сохранить яркость цвета надолго. Помните, что это обязательно нужно делать в хорошо проветриваемом помещении.
Это отличное занятие, и для него подходит гораздо больше растений, чем показанные здесь листья японского клена. Буду рада увидеть фото ваших принтов в комментариях.
И, наконец, замечание о безопасности: пожалуйста, будьте осторожны и не попадите молотком по пальцам. И не используйте ядовитые растения. Если учитывать и контролировать это, то сама техника будет вполне под силу и детям.
Блог автора Build/Make/Craft/Bake
Herbarium Collage — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Мэдж Эверс: Новый гербарий
Мастерская уловка Мэдж Эверс Новый гербарий заключается в том, что благодаря использованию современных материалов — спор грибов тыквы, цветов кизила, черной пастельной бумаги — она увековечивает отсутствующие материалы: условия окружающей среды, которые, хотя их нельзя вдавить в бумагу, они вызвали к жизни эти современные грибные, растительные силуэты. Профессор биологической антропологии Терренс Дикон называет эволюционные адаптации «фотонегативами» конкретных сред, которые в силу медленного темпа эволюции уже исчезают к тому времени, когда в ответ появляется специфическая грибовидная морфология или форма крыльев. И в работе Эверса именно этот фотонегативный эффект — сатиновая скользкость лунного света на цветке кровоточащего сердца, мерцающая в темноте зубчатая окантовка грибовидной жабры — вызывает не отдельный вид, а паутину потерянных отношений.
Каждое существо обретает форму благодаря существенному эволюционному отсутствию: тем запутанным отношениям, которые научили его расти, изменяться и выживать из поколения в поколение.В каждом из этих произведений Эверс вызывает другого нечеловеческого художника: саму эволюцию. В «Неси факел» негативное пространство открывает портал в глубокое время. Мы погружаемся через осевшие споры в первоначальную известковую грязь, которую микоризные грибы исследовали с помощью гифальной нити. Мы воспринимаем и растения, и грибы как песни о любви к тому незарегистрированному моменту, когда предки горько-сладкого и горчичного зеленого проникли в корневища грибов и научились пускать корни и выживать на суше. Эверс смотрит на присутствие как на форму, оставленную исчезновением. Она показывает, что, хотя гриб или стебель фенхеля могут выглядеть как единое существо, на самом деле это запутанная ода серии отношений, простирающихся как назад, к девонским лесам, так и вперед, в будущие формы, которые пока еще немыслимы.
— Софи Стрэнд, приглашенный эссеист
«Все разлагается, и многое разлагается обратно в почву, и эта почва питает новую жизнь, и, возможно, лучшее, что может сделать творческая работа, — это компостировать почву, чтобы, незапомненная, она становится пищей новой эпохи, или, вернее, съеденная, переваренная, самим сознанием той эпохи». — Ребекка Солнит 1
Идет дождь, и я иду следом, бродя по грунтовым дорогам и пригородным тротуарам. Я ищу светящиеся тыквенные фонари у подножия деревьев и красную шапку Цезаря, выходящую из-под земли в форме яйца. Я подхожу к уничтожению ангелов с осторожностью, а кольца фей — с восторгом. Яркие или простонародные, грибы полагаются на животных, насекомых или ветер, чтобы перенести свои похожие на семена споры на плодородную почву. Я тоже разбрасываю споры грибов, но не для того, чтобы сделать мясистую поганку, а для того, чтобы создать двумерное изображение на бумаге. Этот артефакт называется отпечатком спор и используется фунгофилами и производителями псилоцибина для идентификации грибов.
Серия New Herbarium переосмысливает многовековой процесс сбора и сохранения растений для науки и искусства. Для традиционных гербариев ботанические образцы прессуются и располагаются на бумаге. Моя техника отходит от традиции, когда я кладу собранный гриб жаберной стороной вниз поверх растений, которые затем служат трафаретами. После того, как миллиарды спор, содержащихся в жабрах или порах гриба, высвобождаются, они падают и оставляют следы на бумаге. Силуэты листьев и лепестков представлены спорами с органическими узорами, фотографическими деталями и различной текстурой.
Композиции делают видимым древнее и тесное сотрудничество, в котором «растения и микоризные грибы воплощают коллективное процветание, которое лежит в основе нашего прошлого, настоящего и будущего . ” 2 Как и все гербарии, каждое изображение представляет собой кусочек времени и места. Форма листьев указывает на процесс фотосинтеза, от которого зависят экосистемы. Пыльные споры вызывают в воображении силы грибов, отточенные веками, чтобы проложить путь для растительной жизни, исцелить и накормить нас, а в некоторых случаях и свести с ума.