Как делать синквейн по литературе: планы и схемы, образцы как писать правильно

Синквейн как метод обучения — Педагогический портал «О детстве»

  • 31 августа 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»


Синквейн как метод обучения

С.А. Эмекова,

КГБОУ «Бийсий лицей-интернат Алтайского края»

учитель русского языка и литературы

Синквейн – это короткое, нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк.

Составление  синквейна — это свободное и увлекательное  творчество, которое при всей своей простоте помогает учащимся разного возраста развивать системное и образное мышление, аналитические способности. А именно, вычленять  главное, анализировать, делать выводы и  формулировать свои мысли, опираясь на основные  принципы написания стихотворения.  

Замечу, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических стихотворений.

Но в педагогической практике основной акцент делается на содержание и правила построения каждой из строк.

Правила построения синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Как использовать синквейны на уроке?

Синквейн как метод обучения универсален.

Синквейн можно использовать на стадии вызова, до ознакомления с новой темой учащиеся составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Причем написание синквейна займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа, но потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения или контрольной работы – а результат будет быстрым и показательным, творческим и оригинальным.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

 Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.

Примеры синквейнов

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, обучает,  развивает (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Время

Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.

Синквейн — это игра слова, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Сегодня  синквейн, как метод обучения, становится популярным и все чаще применяется в образовательном процессе.

📖 Эффективный урок литературного чтения

Как организовать и провести урок литературного чтения эффективно?

Жизненный опыт учащихся невелик. Одним из основных способов познания мира у учащихся все так же остаётся чтение. Учителю необходимо организовать проведение уроков литературного чтения так, чтобы эти уроки были современны, динамичны и интересны сегодняшнему учащемуся.

Использование технологии смешанного обучения в эпоху цифровой трансформации системы образования, при организации уроков литературного чтения позволяет вовлечь в образовательный процесс учащихся с разным уровнем учебной мотивации. Это одна из оптимальных форм, когда учащиеся могут взаимодействовать с учителем и одноклассниками не только очно, но и онлайн.

Чтобы подготовка к уроку не носила формальный характер, а также для формирование единого информационного пространства, учащимися заполняется электронный вариант читательского дневника.

Электронный читательский дневник – это дневник, созданный в формате визуального представления информации с помощью информационных технологий.

Это записи личных впечатлений, мнений, выводов о прочитанном произведении. Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя, учатся понимать посыл автора произведения к читателю. Записывая свои мысли учащиеся, учатся думать, анализировать прочитанное, высказывать отношение и лучше понимать себя. Размышлять о прочитанном! Почему герой так поступил? А что бы сделал я на его месте? Нравится ли мне финал или все должно было быть по-другому?

Главным достоинством электронного читательского дневника является формирование умения самостоятельно работать над прочитанным произведением.

Электронный вариант удобен тем, что учитель может контролировать читательскую активность своих учащихся, может комментировать, написанные отзывы о прочитанном произведении, и кроме того учащийся никогда не забудет его дома. Электронный читательский дневник сохранит мысли и впечатления учащегося!

К предстоящему уроку учитель заранее подготовила шаблон электронных страничек в Google презентации и, с помощью рассылки Google classroom, каждый учащийся получает индивидуальную работу в сети, доступную учителю.

Электронный читательский дневник является одним из возможных вариантов совместной сетевой работы. Учащиеся получают опыт сетевого общения, где учитель дистанционно консультирует, наблюдает за результатами работы, а также координирует самостоятельную деятельность.

Ссылка на шаблон

Такая работа ведется на постоянной основе и не вызывает трудностей у учащихся. Шаблон содержит следующие странички:автор и название текста, ответы на вопросы, словарик, облако слов, иллюстрация, синквейн, литературные игры (“Пятёрочка” и “Пять кадров”) и обязательная самооценка в Google форме

С приёмом “Синквейн” учащиеся работают с 1 класса. Синквейн имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Суть заключается в том, что первая строка— тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка— два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка— образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка— фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка— одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Литературная игра “Пятёрочка”

помогает учащимся нарисовать в своём воображении образ главного героя, т.е. разложить всё по полочкам, придумывая вопросы в определённом порядке.

1 вопрос: Место проживания героя.

2 вопрос: Описание внешности.

3 вопрос: Особенности характера.

4 вопрос: Роль героя в произведении.

5 вопрос: Прямое указание на героя.

Литературна яигра “Пять кадров” даёт возможность учащимся сосредоточится на главной идеи произведения и пятью словами описать посыл автора к читателям.

Такая предварительная работа над произведением помогает учащимся на втором уроке быстро ориентироваться в содержании, оказывать помощь товарищам, которые испытывают затруднения.

На уроке учащимся предложено сделать аудиозапись выразительного прочтения отрывка из произведения, прикрепить аудиофайл к электронному варианту читательского дневника. Так учитель высвободил время для творческой работы на уроке и получил возможность оценить выразительность чтения всех учащихся. При необходимость поставить оценку в журнал.

В дальнейшем аудиофайлы могут быть использованы на обобщающем уроке раздела. Например, публикуется Qr-код, в которм закодирован аудиофайл и предлагаются следующие задания:

Угадай, кто читает?

Вспомни название рассказа и автора, главного героя.

Литературно-творческая деятельность учащихся при проведении уроков литературного чтения включает разнообразные формы самостоятельной литературно-творческой работы.

По программе на произведение Сергея Вольфа “Век его не забуду” (3 класс) 2 часа.

Первый урок- это чтение произведения, подготовка к пересказу, к инсценировке одной из глав.

На втором уроке учителем организуется активное погружаются в осмысление прочитанного с помощью современных технологий.

В первую очередь — это организация и проведение литературных игр.

Урок начинается с литературного футбола. Цель литературной игры: проверить знание содержания рассказа.

Литературные игры — это особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, активизирующей читательскую деятельность учащихся.

Что же такое литературный футбол? Класс делится на две команды. По заданному произведению учащиеся дома придумывают вопросы, а на уроке команда, после обсуждения, выбирает наиболее удачные вопросы и задаёт команде соперников (забрасывает вопрос). Даётся определённое время на подготовку ответа и, если вторая команда не ответила, то “забивается” гол. Учащимися ведётся запись счёта.

Учащиеся на уроке заполняют подготовленный заранее шаблон интерактивного читательского дневника с динамическими pop-up-конструкциями. 

Такие работы у учащихся практически с каждого урока литературного чтения и вызывают неподдельный интерес у учащихся.




Pоp-up – это техника создания объемных подвижных конструкций из бумаги. Pop-up конструкции https://youtu.be/g4kaqsjyLVA — это динамические элементы изображений действующих лиц, которые оживают при открытии https://clck. ru/LfQo9





Сценарий урока

Цель: планируется, что учащиеся смогут раскрыть идейный замысел произведения Сергея Вольфа “Век его не забуду”, это будет способствовать усвоению нравственных норм поведения.

Задачи:

  • организовать учебные ситуации, где каждый учащийся сможет высказать своё отношение к главным действующим лицам; дать ответ на ключевой вопрос урока;
  • организовать групповую читательскую деятельность; учить строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения;
  • организовать литературно-творческую деятельность для формирования умений давать характеристику качеств главных героев, заполнить интерактивный читательский дневник;

Прогнозируемый результат: предполагается, что учащиеся к концу урока смогут дать ответ на ключевой вопрос урока.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование урока: планшеты, доступ к сети интернет, интерактивный читательский дневник с pop-up- конструкциями

I.  Этап мотивация познавательной деятельности

ㅡ Ребята, давайте поиграем в литературный футбол!

ㅡ По какому произведению вы готовите вопросы?

ㅡ Тема урока в разделе “Художественные рассказы о детях” рассказ Сергея Вольфа “Век его не забуду”

ㅡ Проверим домашнее задание (Инсценировка одной из глав+запись мультфильма под документ-камерой)


Работа со словарём эмоций и чувств

ㅡ Перечислите и запишите какие эмоции вы испытали, когда читали рассказ. Давайте заполним наш интерактивный читательский дневник.

Работа с пособием (стр 18-23)

Бершанская, О. Н. Моя шкатулка: справочник / О. Н. Бершанская. – Киров : ООО «Кировская обоастная типография», 2015. – 128 с.

ㅡ А теперь выберете тот отрывок из рассказа, который произвёл на вас сильное впечатление и вы хотели бы его нам прочитать.

Сделайте аудиозапись и прикрепите к публикации в электронном читательском дневнике. (Учащиеся делают аудиозапись)

II. Этап организация познавательной деятельности.

Постановка ключевого вопроса.

ㅡ Как вы думаете, на какой ключевой вопрос урока мы постараемся сегодня ответить?

ㅡ Почему автор дал такое название рассказу “Век его не забуду”? Только ли дело в том, что клоун рассмешил бабушку и внука до слёз?

III. Этап актуализация и применения знаний.

ㅡ Итак, ребята, давайте с вами проверим как вы знаете содержание этого рассказа.

Учитель проводит онлайн викторину http://triv.in/139553

ㅡ Следующим этапом нашей с вами работы будет анализ качеств героев и работа в интерактивном читательском дневнике.

ㅡ Первое, охарактеризуем бабушку. Обсудите в своей группе. Какой она предстает перед нашими глазами. Давайте внесем в облако слов эти качества (https://www.menti.com)

Анализ облака слов

ㅡТеперь запишите в читательский дневник.

ㅡ С каким героем мы ещё познакомились? Как он себя повел по отношению к бабушке? Послужит ли его поступок для вас примером? Давайте внесем в облако слов качества, которыми мы охарактеризуем мальчика.

Анализ облака слов

ㅡТеперь запишите в читательский дневник.

ㅡРебята посмотрите тыльную сторону читательского дневника. Мы видим паспорт героя. Как вы думаете, какого из трёх героев необходимо описать более подробно?

Для этого прочитайте текст задом наперед и вы узнаете для кого мы составим паспорт героя, проверьте себя с помощью QR-кода:

(У каждого ребенка задание)

.епап как ,корос тел уме олыб И .ысолов еынрёч и ебес оп мас йынсарк лыб оген у соН . укчосолоп в акшабур и икюрб еырес ;олыб ен огоннартс огечин момас мён аН

Твой ответ_______________

ㅡ Как вы думаете, кто же главный герой рассказа?

Клоун. Он не прошёл мимо и отозвался на просьбу мальчика. Какими человеческими качествами обладает этот человек? Запишем.

ㅡ А теперь составим паспорт Иванова.

Групповая работа по составлению паспорта.

Анализ работ.

ㅡ Ребята, нам предстоит пройти онлайн-квест и помочь выйти героям из комнаты, так мы узнаем последнее задание урока. Будем работать в команде! https://www.learnis.ru/810613/

(Ответ: код 2761)

Итог урока.

ㅡ Ребята, получили ли мы ответ на наш ключевой вопрос.

ㅡ Давайте сформулируем ответ.

IY. Этап подведения итогов и рефлексия.

Продолжи фразы:

· На уроке я научился…

· На уроке я получил удовольствие…

· Я хочу лучше…

Литература

Бершанская, О. Н. Моя шкатулка: справочник / О. Н. Бершанская. – Киров : ООО «Кировская обоастная типография», 2015. – 128 с.

Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии — 3: пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2017. – 288 с.

Тихоновецкая, И. П. Интерактивное общение / И. П. Тихоновецкая // Пачатковая школа.— 2014. —№ 5. — С.11-12.

Тихоновецкая, И. П. Организация и проведение онлайн-уроков внеклассного чтения / И. П. Тихоновецкая // Пачатковая школа.— 2019. —№ 1. — С.39-41.

Тихоновецкая, И. П. Уроки внеклассного чтения по технологии смешанного обучения / И. П. Тихоновецкая // Пачатковая школа.— 2019. —№ 6. — С.21-23.

Тихоновецкая, И. П. Электронный читательский дневник: просто и эффективно/ И. П. Тихоновецкая // Пачатковая школа.— 2020. —№ 1. — С.30-32.

Тихоновецкая, И. П. Первое родительское собрание: знакомство или 10 лайфаков для проведения родительского собрания / И. П. Тихоновецкая // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа: Университет педагогического самообразования. − 2018. − № 9. − С.1–8.

Тихоновецкая, И. П. Технология лэпбук и её практическое применение на I ступени общего среднего образования / И. П. Тихоновецкая // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа: Университет педагогического самообразования. − 2019. − № 6. − С.1–8.


Строки и строфы – СЕМЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Вернуться на главную страницу Элементы поэзии

Поэзия обычно делится на дискретные или отдельные строки на странице. Эти строки могут быть основаны на количестве метрических футов или могут подчеркивать рифму на концах строк. В текстах строки представлены музыкальными тактами. Строки могут выполнять и другие функции, особенно если стихотворение написано не по формальному метрическому образцу. Линии могут разделять, сравнивать или противопоставлять мысли, выраженные в разных единицах, или подчеркивать изменение тона.

Количество стихов

Строки стихов часто объединяются в строф или стихов, которые обозначаются количеством включенных строк. Таким образом, набор из двух строк представляет собой двустишие (двустишие), трех строк — триоль (или трехстишие), четырех строк — четверостишие и т. д.

Стихи могут быть организованы в стиховых абзацев , в которых не используются обычные рифмы с установленным ритмом, а вместо этого поэтический тон задается набором ритмов, аллитераций и рифм, установленных в виде абзаца.

Количество строк

Количество строк в сочетании со слогами, стопами и схемой рифмовки служат для определения формы стихотворения.

  • 1 строка – форма хайку: моноку
  • 2 линии – Пара
  • 3 строки — Трехстопный / Тройной / Хайку
  • 4 строки – Четверостишие
  • 5 линий – Синквейн / Танка
  • 6 строк — Сестет / Сексейн / Станца
  • 7 строк – Септет / Ронделе
  • 8 линий – Октава/Рондо
  • 9 строк – Станца Спенсериан
  • 10 строк – Китсианская ода
  • 11 строк — Roundel
  • 12 строк — шотландская строфа
  • 13 строк — Терца
  • 14 строк – Сонет / Станца Онегин / Терца
  • 15 строк — Терза
  • 16 строк – Остановка в лесу снежным вечером Форма
  • 17 строк – ___
  • 18 линий — куплет McCarron
  • 19 строк – Вилланель
  • 20 строк – ___
  • Другое (Свободный стих, поэзия в прозе и т. д.)

Поэзия в прозе

Другим типом поэзии, не написанной в стихах или отдельных строках, является Поэзия в прозе, которая написана в прозе вместо стихов, но сохраняет поэтические качества, такие как повышенная образность, паратаксис и эмоциональные эффекты.

Во многих формах поэзии строф переплетаются , так что схема рифмовки или другие структурные элементы одной строфы определяют схемы последующих строф. Примеры таких взаимосвязанных строф включают, например, газель и вилланель, где рефрен (или, в случае вилланеллы, рефрен) устанавливается в первой строфе, который затем повторяется в последующих строфах.

Часто чем формальнее структура стихотворения, тем труднее его написать. Если у поэта нет технического умения подогнать слова по форме, стихотворение звучит несуразно или неестественно. Если у них есть умение, иногда смысл становится менее ясным или второстепенным по отношению к форме — звучит красиво, но ничего не значит.

Написание стихов и текстов зависит от степени формализации, соответствующей сообщению или идее. Если идея может быть выражена совершенно без формы, но через красоту слов или образа, то это тоже нормально, хотя сделать это хорошо гораздо труднее. Таким образом, вы можете сказать, что форма — метр, строки, схемы рифм и т. д. — оба инструменты и препятствия для поэта . В случае с лириками форма должна подчиняться мелодии и ритму. Лирики не могут позволить себе роскошь заранее решать, какую форму примет их музыкальное стихотворение, и затем придерживаться ее. В то время как поэт может решить, что классический шекспировский сонет является лучшим средством для выражения непреходящей любви, и поэтому может сочетать слова и форму.

Рифмование

Из всех аспектов формы рифмование является наиболее сложным, так как оно должно вписываться в строки и стихи. Плохая рифмовка (часто встречающаяся в словарях рифм) подобна удару читателю в глаз и мгновенно отталкивает.

Схема рифмовки не должна быть настолько очевидной, чтобы казаться слишком простой или клишированной (человек, может, любовь, голубь, я, быть, видеть, мы, кот, шляпа, ты, делаешь….) или слишком неясной, как внутренние рифмованные или полурифмовые схемы.

Иногда вы слышите отрывок лирики (например, в песне Эминема Lose Yourself есть строчки «Вернитесь к реальности , о, там идет гравитация » и «Лучше потеряйтесь в м usic, мес ment, You own it »), и вы чувствуете, что это наращивает воздействие, но внутренняя рифма менее эффективна, чем схемы хвостовой или мужской рифмовки.

Итак, какие-то строки остаются в голове, какие-то нет. Итак, кто бы ни сказал, что рэперы — это полуграмотные гангстеры, есть еще одна мысль.

Я наткнулась на этот твит от Хлои Морец (сентябрь 2014 г. , @chloeGMoretz): «Написала свою первую песню, потрясена тем, что почти не пишу стихи. Просто так получилось, вау, я горжусь собой». Что ж, она должна гордиться. Это достижение, и хорошо, что она осознала связь между поэзией и лирикой, а для этого требуется усилие.

Оцените это:

Как написать стихотворение-формулу

Джейн Смит

Стихотворения-формулы включают хайку, синквейн, четверостишие и сонет. Каждая из этих поэтических форм имеет определенное количество строк и слогов. У сонетов также есть установленная схема рифмовки и размер, комбинация ударных и безударных слогов, которые придают стихотворению ритм. Хайку зародилось в Японии, а синквейны и сонеты связаны с британской литературой. Четверостишие Блейка «Тигр» и многие из 154 сонетов Шекспира обязательны к прочтению на многих уроках литературы.

Шаг 1

Выберите хайку, синквейн, катрен, сонет или любую другую стихотворную форму, требующую определенного количества строк и слогов, фиксированной схемы рифмовки или заданного размера.

Шаг 2

Прочтите стихи 8, 46 и 109 Басё Мацуо из «Полного собрания хайку» или из его 111 стихотворений, доступных на сайте Poem Hunter.com. Напишите свое собственное предложение из пяти слогов, которое отражает время года, погоду или время суток.

Шаг 3

Добавьте второе предложение из семи слогов, которое привлекает внимание читателя к какой-либо особенности естественной среды. Закончите пятью слогами, которые помогают читателю увидеть красоту или почувствовать сильные эмоции, связанные со сценой, заданной первыми двумя предложениями.

Шаг 4

Прочитайте любые пять стихотворений Аделаиды Крэпси, изобретателя синквейна, и обратите внимание на 2, 4, 6, 8, 2 слога. Запишите двухсложное слово, которое отражает время года, настроение или ваше текущее состояние ума. Сосредоточьте одно четырехсложное слово или два дополнительных двусложных слова под этой первой строкой.

Шаг 5

Отцентрируйте одно шестисложное слово или два трехсложных слова на третьей строке. Поместите три двусложных слова, два четырехсложных слова или любую другую комбинацию слов из восьми слогов в центр четвертой строки. Закончите стихотворение одним двухсложным словом, которое резюмирует смысл вашего синквейна. Стихотворение должно иметь форму треугольника или сосны, если оно сделано правильно.

Шаг 6

Закончите одним двухсложным словом, которое обобщает смысл вашего синквейна. Ваше стихотворение должно иметь форму треугольника или сосны, если оно написано по форме.

Шаг 7

Прочтите «Полное собрание стихов и прозы Уильяма Блейка», уделив особое внимание его четверостишию «Тигр». Напишите две строки из семи слогов, которые заканчиваются рифмующимися словами, третью строку из семи слогов, которая не рифмуется с первыми двумя, и строку из восьми слогов, которая рифмуется с последним словом в третьей строке.

Шаг 8

Прочтите «Сравню ли я тебя с летним днем» Уильяма Шекспира из «Риверсайд Шекспир», второе издание. Следуйте за этим: «Позвольте мне не допускать препятствий к браку истинных умов». Выберите три дополнительных сонета и прочитайте их вслух, отмечая десять чередующихся ударных и безударных слогов в каждой строке.

Шаг 9

Обратите внимание, что каждое стихотворение состоит из восьми, шести и двух строк. Обратите внимание, что первые восемь строк, называемые октетом, следуют схеме рифмовки «a b b a a b b a», утверждает Нельсон Миллер из Cayuse Press.

Шаг 10

Выберите одну из следующих шести схем рифмовки для следующих трех строк: «c d c d c d», «c d d c d c», «c d ec d e», «c d ec ed» или «c d ce d c». Каждая буква обозначает слово, оканчивающееся на другой звук.

Шаг 11

Напишите восемь строк пятистопным ямбом, которые вводят тему и формулируют проблему, используя схему рифмовки «а б б а а б б а». Добавьте еще четыре строки, раскрывающие проблему, с решением или рекомендуемым действием в оставшихся двух строках.

Note

Синквейны Аделаиды Крэпси часто затрагивали темы смерти. Нострадамус писал свои пророчества четверостишиями на французском языке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts