Как детям учить буквы: Как выучить с ребёнком алфавит: учим буквы быстро и легко

Содержание

Учим буквы с детьми 3-4 лет: игры и задания

Учить буквы с ребенком можно начинать с 2-3 лет. Это нормальный возраст для ребенка. Все учебный уроки должны проходить в игровой форме. Дети не должны учиться, дети должны играть с буквами! Тогда им будет интересно и они быстро запомнят буквы гласные и согласные, а потоми слоги. Это, пожалуй, главное правило.

Итак, поговорим как учить буквы с детьми 3-4 лет в игровой форме дома и на занятиях, какие есть игры и задания.

Èçó÷åíèå àëôàâèòà â èãðå

Игра с буквами. Сюжетная игра.

Например, вы проходите сегодня 2 буковки А и Б. Или например, А прошли в прошлый раз, а Б — сегодня. Ребенок знает уже 2 буковки. Вырежьте или купите большие красивые буквы, объясните, что сегодня в гости пришла новая буковка Б. И потом можно играть с этой буквой:

  • Буква Б и А пошли купаться на реку,
  • Давай построим домик для буковок,
  • Давай покормим А и Б
  • итд.

Таких ситуаций очень много. Дети 3-4 лет быстро запомнят буквы!

2 игра-задание. Раскрась буквы мелками, красками, пластилином. Сделай буквы красивыми!

Очень полезное задание для 2-3-4 лет, для детей, которые начали изучать алфавит. Ребенок будет раскрашивать новые и старые буквы, развивать внимание и творческие способности!

Задание 3. Слепи новую букву

Все дети любят лепить! Пусть сегодня лепят букву. Малышам 3 лет будет сложно сделать это самим, покажите им как это делать. Ребенок запомнит буквы, разовьет логическое мышление «сделай по образцу».

Игра 4. Какая буква пропала

Выложите перед ребенком знакомые буквы, пусть он посмотрит на них и запомнит их. Потом он должен закрыть глаза, а вы в это время уберете любую букву. Ребеночек открывает глазки и должен понять, какая буква исчезла пока он спал. Игра на внимательность и зрительное восприятие, развивает память, речь, логику.

Игра 5.

Буквоед

У нас в садике живет Буквоешка. Можете использовать перчаточную куклу или мягкую игрушку с открывающемся ротиком. Буквоешка кушает только буквы. Ну-ка, дай ему съесть букву «Б». А теперь он хочет букву «А».

Игра 6. Еще один вариант игры Буквоешка

В волшебной коробочке живут забавные человечки. Они очень любят буквы. Давай их покормим. Ротики человечков — прорези в коробке. 

Вот их еда: рисуем буквы фломастером на фасольках и кормим человечков. Детки рисуют буквы — развивают навык письма. Каждому человечку — свою букву. Если малыш ошибётся — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют, чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит: фасолькой со «своей» буквой. Очень забавная игра, нравится детям 3-4 лет.

Игра 7. Связь 

букв и звуков

Проговаривайте слова, а дети пусть называют буквы, на которые начинаются слова. На какой звук начинается «Слон»? Правильно: на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернём её слонику! И т. п.

Можете использовать хорошую разработку для этой игры бесплатно.


определи первый звук — скачать игру loto_opredeli_pervy_zvuk_v_sloveСкачать

Игра задание 8. Играем в находилки

Найди на картинке все буквы «Б» и обведи их кружочком. Посчитай сколько букв ты нашел.

Веселая игра 9. Прыгни на букву.

Нарисуйте на листах А4 буквы и пусть дети прыгают на бу букву, которые вы назовете. Дети 3-5 лет обожают эту игру и быстро запоминают буквы.

Подвижная игра 10. Добеги до буквы

Развесьте по комнате буквы и говорите: «Маша бежит до буквы М, Петя — до буквы -Р» итд. За каждую правильную букву ставим балл. С помощью игры вы увидите, где у детей есть пробелы и что нужно подтянуть, какие буквы повторить с каждым ребенком.

Подвижная игра 11. Бросаем кубик и выполняем команды 

Берём кубик со знакомыми буквами.

Поочереди дети бросают кубик. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»? Улитка. Давай её покажем: кладём подушечку на спину и начинаем ползать по полу.

А теперь что? Буква «Б». На «б» барабан! Давай его тоже покажем.

Практический материал для обучение деток дошкольников — praktichesky_material_po_obucheniyu_doshkolnikovСкачать

Игра 12.

Магазин с буквами

Сначала повторите и изучите новую букву. Потом разложите на прилавке предметы: игрушки, печенье, шарики, лопатки. Воспитатель-продавец, а дети — покупатели.

Продавец: «Что ты хочешь купить?» Покупатель: «Шахматы». Продавец: «За нее надо заплатить первой буквой этого слова. Назови ее».

Ребенок должен отдать карточку азбуки с нужной буквой и четко ее назвать.

Учим стихи про буквы с детьми 3-4 лет. Улучшаем речь, память и запоминаем буквы

А

А — шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.

Б

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком

В

В — палочка,
а рядом две ровные дужки,
Словно очки у зеленой лягушки

Г

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д

Буква Д – как дом на ножках,
А живет в нем Бабка Ежка.

Е

Ева гребнем причесалась —
В нем три зубчика осталась.

Ё

А у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка
И похожа на жука.

З

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

И

Три иголки буква И,
Пальчик ты не уколи.

Й

Ты ей шляпку подари —
Станет краткой буква И.

К

На прямую палочку
Справа села галочка.

Л

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.

М

Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.

Н

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

О

Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.

П

Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.

Р

На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.

С

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т

На антенну Т похожа,
И на зонтик вроде тоже.

У

Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.

Ф

Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.

Х

Рядом два столба стояли
Друг на друга вдруг упали.

Ц

Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце!

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч похожа на четыре.

Ш

Три столба красиво в ряд,

Как солдатики стоят.

Щ

Буква Щ как буква Ш,

Только с хвостиком уже!

Ъ

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!

Ь

Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.

Ы

Вот бедняжка буква Ы —
Ходит с палочкой, увы.

Э

Буква Э с открытым ртом
И с большущим языком.

Ю

О я к столбику прибью,
Получилась… буква Ю.

Я

Я – бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.

Как научить ребенка алфавиту Лайфхаки для детей Лайфхаки

Как научить ребенка алфавиту

Лайфхаки для детей

Некоторые современные родители мечтают о том, чтобы их дети читали уже «с пеленок». Но, как известно, раннее чтение ни к чему хорошему не приводит. Рано или поздно у ребенка возникнет интерес к буквам, этот момент нельзя упускать. Если ребенку нравится процесс обучения, то он освоит алфавит достаточно быстро и легко.

Мы расскажем вам, как научить ребенка алфавиту, исходя из его возраста.

Когда начинать учить буквы

В современных школах к детям предъявляют завышенные требования. Когда ребенок идет в первый класс, он уже должен знать как минимум алфавит. Поэтому родители начинают волноваться, если ребенок в возрасте 5 лет не различает буквы.

Конечно, начинать учить буквы можно и в 2-3 года. Но в этом возрасте весь процесс обучения должен происходить в игровой форме. Самое главное условие – желание и интерес ребенка. Если малыш сам расспрашивает «А это какая буква», можете смело начинать процесс обучения.

Как научить ребенка буквам? Во-первых, необходимо понимать, что ребенок не может запомнить все буквы за несколько дней. Не ставьте перед собой цель – выучить алфавит за неделю или месяц. Каждый ребенок индивидуален. Некоторые буквы малыши запоминают сразу, а для других нужно время.

Родители задают вопрос: «Как правильно учить буквы с ребенком?». Для начала начните придерживаться следующих правил:

  • Ребенок должен сам выбирать книги для чтения, позвольте малышу самостоятельно перелистывать страницы;
  • Внимательно разглядывайте каждую картинку и спрашивайте у ребенка, что он видит на картинке;
  • Учите ребенка пересказывать сказки и рассказы.
  • Обязательно хвалите малыша за новые успехи;
  • Если ребенок называет буквы неправильно, ни в коем случае не стоит его ругать;
  • Занятия по обучению  не должны быть слишком долгими (15-30 минут для детей дошкольного возраста).

Как правильно учить ребенка буквам

Существуют основные принципы, которые позволят вам научить ребенка в любом возрасте алфавиту:

  • Начинайте запоминать самые простые буквы, которые чаще всего мы употребляем в речи, затем постепенно переходите к редким и сложным буквам;
  • Распределите изучение каждой буквы во времени. Например, новую букву вы изучаете через 4 дня. Не забывайте повторять все остальные буквы, которые уже знает ребенок.
  • Каждый раз рассказывайте ребенку, на что похожа буква, пойте песни и читайте стихотворения.
  • Соблюдая эти правила, вы сможете быстро научить ребенка буквам.

Как научить ребенка алфавиту в 3 года

В этом возрасте ребенок уже может запомнить некоторые буквы. Как учить алфавит с ребенком 3 лет? Необходимо, прежде всего, заинтересовать малыша.  Интерес к буквам обычно появляется во время чтения. Ребенок с легкостью сможет запомнить первую букву своего имени, а также буквы А, Б, В.

Некоторые родители задаются вопросом: «Как заставить ребенка учить буквы?». В этом вопросе слово «заставить» является лишним. Если вы будете заставлять ребенка, то в итоге получите обратный результат. В дальнейшем ребенок просто не захочет учиться чему-то новому.

Как правильно учить алфавит с ребенком 3 лет дома? Придерживайтесь следующих шагов:

  • Используйте кубики с буквами, магнитные буквы, картинки;
  • Рисуйте вместе с ребенком буквы на бумаге и асфальте;
  • Собирайте буквы из пуговиц, палочек и других подручных средств;
  • Изучайте одну букву каждые три – четыре дня. Каждое новое занятие повторяйте предыдущие буквы. Пусть ребенок слепит буквы из пластилина или нарисует их на бумаге.

Рекомендуем: Как научить ребенка делить слова на слоги

Как учить алфавит с детьми 4 лет

Как ребенка 4 лет научить алфавиту? Придерживайтесь такой же схемы, как и с трехлетними малышами. В этом возрасте можно усложнять игры. Например, попробуйте игру «Мешочек». Вырежьте из картона разные буквы и сложите их в мешочек. Ребенок сначала на ощупь пытается определить букву, а затем вытаскивает её и проверяет, правильно ли он ответил.

Как помочь ребенку 5 лет выучить алфавит

В 5 лет дети начинают активно проявлять интерес к чтению. Как заинтересовать ребенка учить буквы в 5 лет? Используйте следующий прием: вы читаете ребенку интересную книжку, и на самом интересном месте говорите, что пора спать, и дочитывать вы будете уже завтра. Ребенок начнет вас просить дочитать до конца, скажите ему: «А ведь ты можешь выучить буквы, тогда интересную главу ты сможешь прочитать сам в любое время.

Здорово, правда?». Конечно, такой способ может не сработать с первого раза, но рано или поздно ребенок захочет почувствовать себя самостоятельным и независимым.

В возрасте 5 лет ребенок может заниматься самостоятельно, используя специальные обучающие тетради. Кстати, существует множество электронных приложений, которые помогают детям быстро осваивать алфавит. Главное, чтобы в этом возрасте ребенок умел связно и грамотно разговаривать, поэтому как можно чаще задавайте ребенку разные вопросы и просите его пересказывать сказки.

Как учить алфавит с ребенком 6 лет

Еще больше интересных и полезных лайфхаков на нашем Яндекс Дзен канале.

Психологи и педагоги считают, что в возрасте 6 лет ребенок способен за короткий срок освоить весь алфавит. Если до 6 лет ваш малыш не проявлял интерес к буквам, не стоит переживать по этому поводу. В этом возрасте вы можете использовать специальные игры, магнитные доски, тетради, обучающие мультфильмы. Попробуйте вместе с ребенком сделать авторский букварь – вы сами вырезаете буквы и сами подбираете к ним картинки, а затем вместе с ребенком вклеиваете их в альбом.

В 6 лет вы можете одновременно запоминать с ребенком буквы и учить читать его по слогам простые слова.

Теперь вы легко сможете помочь ребенку выучить буквы. Родители должны учить алфавит с детьми весело и с удовольствием, тогда дети смогут добиться хороших результатов в любом деле.

А как вы учили алфавит со своими детьми?    

Поделиться:

Алфавитный принцип | Reading Rockets

Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.

Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.

Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.

Что такое «алфавитный принцип»?

Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.

Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.

Алфавитный основной план обучения

  • Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
  • Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
  • Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
  • Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.

Скорость и последовательность инструкций

Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.

Также неплохо начать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.

Инструкция должна также разделять введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.

Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.

Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.

Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.

Указания по скорости и последовательности обучения

  • Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
  • Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
  • Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
  • Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
  • Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
  • Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
  • Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.

Улучшите распознавание алфавита дошкольником с помощью этих советов экспертов

Распознавание букв — это важнейший навык для малышей и дошкольников, который служит основой для чтения и письма. Этот пост исследует типичную кривую развития для распознавания алфавита и предлагает забавные, соответствующие возрасту и недорогие способы для вашего ребенка овладеть этим навыком.

Что такое распознавание букв?

Распознавание букв общепринято как способность идентифицировать буквы, как прописные, так и строчные. Возможность назвать конкретную букву, окруженную другими буквами, также является общепринятым определением. В этой статье мы поделимся советами экспертов о том, как малышам и дошкольникам научиться распознавать алфавит.

Распознавание букв для малышей

Если вашему ребенку от 2 до 3 лет, он или она может петь песенку про алфавит, но еще не может различать буквы. Около 20 процентов детей к 3 годам могут распознавать несколько букв, часто это буква, с которой начинается его собственное имя, а также другие буквы, содержащиеся в имени. Вы также можете заметить, что некоторые каракули вашего ребенка начинают выглядеть как буквы, особенно первая буква его или ее имени.

Чтобы помочь вашему ребенку овладеть навыками, поощряйте пение песенки про алфавит и вместе просматривайте книги, в которых рассказывается о буквах. Подумайте о том, чтобы дать ребенку магнитные буквы и другие игровые материалы, которые способствуют изучению алфавита. PBS.org предоставляет дополнительную информацию о развитии ребенка в этой области, а Teaching2and3YearOlds.com предлагает интересные способы поощрения малышей к изучению алфавита.

Советы по распознаванию букв для дошкольников

К тому времени, когда дети становятся старше (от 4 лет и старше), 60 процентов знают более половины прописных букв и от 5 до 10 строчных. Около 30 процентов могут распознавать все буквы, как заглавные, так и строчные. Дошкольники часто замечают буквы в своем окружении и понимают, что буквы связаны со звуками, что является проницательностью, известной как «алфавитный принцип». Они также признают, что цифры и буквы явно различаются по назначению, в то время как похожие по форме буквы (p/q и b/d) все еще часто сбивают с толку. Вы можете найти больше информации о развитии на PBS.org.

HandsOnAsWeGrow.com предлагает вашему дошкольнику 50 заданий по алфавиту, в том числе Squirt the Letter. В этой игре родители пишут случайные буквы на доске. Кроме того, имейте под рукой кубики алфавита и попросите ребенка сопоставить то, что он или она видит на доске, с тем, что изображено на кубике. Когда ваш ребенок найдет правильное совпадение, он или она может брызнуть на доску водой из пульверизатора, чтобы буква исчезла.

Еще одна рекомендуемая игра — Trash Can Alphabet Review. Вы просто берете клочки бумаги и пишете на каждом букву, используя маркер (или вы можете использовать цветные карандаши или что-то еще, что у вас есть под рукой). Укажите на букву и попросите ребенка назвать ее; когда дан правильный ответ, ваш ребенок может скомкать бумагу и бросить ее в мусорное ведро. Как только игра закончится, вы можете сгладить записки и играть снова, когда захотите. Вы также можете ознакомиться с другими 48 предложениями, приведенными в статье.

Рабочие листы по распознаванию алфавита

Одна из замечательных возможностей Интернета — находить бесплатные занятия для ваших детей. Одна из вещей, которую вы можете сделать, это найти бесплатные загружаемые рабочие листы по распознаванию алфавита. Они состоят из разных игр, а иногда и раскрасок, которые помогут вашему ребенку выучить алфавит. В Megaworkbook есть много отличных предложений на выбор.

Легкие занятия на свежем воздухе для распознавания алфавита

В хорошую погоду вполне естественно хотеть, чтобы ваши дети играли на улице. В эти дни вот простая игра от ICanTeachMyChild.com, которая может помочь научить ваших детей дошкольного возраста алфавиту. Возьмите тротуарный мел и нарисуйте дорожку из букв на тротуаре или подъездной дорожке. Пусть ваш ребенок проедет на своем велосипеде по этой дорожке, напевая песенку про алфавит, когда он или она проезжает по каждой букве.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts