1)г 2)г
3) 1.Публицистический. 2.Доказательства: Публицистика – любимый стиль СМИ. Репортажи, интервью, очерки, эссе, зарисовки – примеры публицистического стиля. Публикации адресованы широким массам, а не ограниченному кругу. Публикации отличает эмоциональность, последовательность, присутствие авторской оценки и побуждения к действиям. 3.(Информация от других пользователей) Военная лексика, спорт, фразеологизм, повторы, однородные члены предложения, общественная лексика, термины из журналистики. 4. Жанр текста — репортаж. 5. Доказательство: Автор комментирует действие с места события, подробно описывая его. К тому же, по содержанию можно сделать вывод, что репортаж для спортивного канала, т. е. телевидения. 6. 1.Елена Штельмайстер, получив шайбу от партнерши на приличном расстоянии от чужих ворот, приложилась по каучуковому диску со всей душой. 2. В концовке второго периода Зарина Тухтиева, получив шайбу от Вики Сазоновой, не сбавляя скорости, прорывается к чужим воротам. 7. Спортсмены, невзирая на трудности, которые встают перед ними, добиваются спортивных высот 4) как колокол как солнце на стебле как в какой то волшебной стране 5) Жёлтое блюдце ромашки 6) Из всех времен года я больше всего люблю зиму. Это время, когда появляется возможность насладиться неповторимым преображением природы, и порадоваться зимним забавам. Очень часто зиму в России называют русской. Это имеют прежде всего: высокие сугробы снега, крепкие морозы, сказочные узоры на окнах домов. Так как в большинстве других стран снег долго не лежит, выпадет и через несколько дней, а то и часов тает. Получается, что вроде зима, а снега нет. В средней полосе России и на севере, природа напоминает сказку. Деревья, как бы заснули крепким сном. Особенно волшебно смотрятся белоствольные березы, с серебристым сверкающим инеем на ветках. А также величественные сосны и ели. Их полностью укрыло пушистым снегом. Белыми стали крыши домов и построек. Как только выглядывает солнце, снег начинает сверкать и искриться. Иногда стоит тишина и полный покой, но может подняться ветер, и по полям начинает завывать вьюга и ползти поземка. Зимой прилетают снегири, клесты, поползни. Их можно увидеть на кленах, рябине, когда они прилетают стаями, и выклевывают семена. Особенно красиво на ветвях деревьев смотрятся красногрудые снегири. Обычно они перелетают стайками с одного дерева на другое. Каждый ребенок старается в хорошую солнечную погоду одеться потеплее, выбежать во двор, чтобы скатиться на санках с горки, сходить на каток или покататься в парке на лыжах. Это неописуемые чувства: слегка пощипывает морозцем нос, но воздух чист и свеж, легко дышится. От движений становится тепло, щеки покрываются розовым румянцем. Когда мороз небольшой, а снег липкий, почти все девочки во дворе начинают лепить снежную бабу, мальчишки выстраивают крепости и кидаются снежками. Сколько при этом испытывается радости и веселья. Только русская зима считается настоящей, когда кругом горы снега, много льда и крепкие морозы. Все рады ее приходу, особенно детвора жүктеу/скачать 15.31 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
В чем особенности научного и научно-публицистического стилей речи?
Фима Романенко
Русский языкИгорь Кондратюк
Русский язык
Научный стиль строгий, объективный, логичный и лишенный образности. Его миссия сводится к сообщению важной информации. Научно-публицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций.
Иван Цуркан
Русский язык
Научный стиль – форма научных сообщений. Он используется в специализированных журналах. Адресатами сообщений, представленных в данном стиле, являются академики, ученые и специалисты в определенной области.
Цель – выявление характерных черт, описание открытий и законов, определение закономерностей. Тексты в научном стиле сообщают информацию и доказывают ее правдивость. Образность и субъективность для них не характерна. Так пишутся монографии и научные статьи. Тексты в научно-публицистическом стиле воздействуют на разум и чувства адресатов. Помимо научной объективности и логичности им свойственна эмоциональность.Алексей Ружинский
Русский язык
Текст, написанный в научном стиле, логичен и строг. Ему свойственен точный подбор слов. Научный стиль предполагает использование терминов и изложение объективной информации. Его задача сводится к описанию закономерностей, фактов и явлений. Пример письменного научного стиля встречается в текстах курсовых и дипломных работ, а также диссертациях и рецензиях. В устной речи он выражен лекцией или докладом. Признаки научного стиля: обезличивание речи, отсутствие лишней эмоциональности, использование речевых клише. Научно-публицистический стиль добавляет в тексты эмоциональность и выразительность, но от использования терминов не отходит.
Журналистика как дисциплина проверки
Журналисты часто описывают суть своей работы как поиск и представление «фактов», а также «правды о фактах».Они также описывают использование определенных методов — способов работы, — которые Билл Ковач и Том Розенстил описывают в «Элементах журналистики» как научный подход к получению фактов, а также правильных фактов.
Называемая Дисциплиной проверки, ее интеллектуальная основа опирается на три основные концепции: прозрачность, скромность и оригинальность.
Прозрачность означает показать свою работу, чтобы читатели могли сами решить, почему они должны ей верить.
- Не позволяйте вашей аудитории быть обманутой бездействием — расскажите им как можно больше об истории, которую они читают.
- Расскажите аудитории, что вы знаете и чего не знаете. Никогда не подразумевайте, что у вас больше знаний, чем на самом деле.
- Расскажите аудитории, кто ваши источники, как они могут что-то узнать и каковы их потенциальные предубеждения.
Прозрачность свидетельствует об уважении журналиста к аудитории. Это позволяет аудитории судить о достоверности информации, процессе, с помощью которого она была получена, а также о мотивах и предубеждениях журналиста, предоставляющего ее.
Прозрачность свидетельствует об уважении журналиста к аудитории.
“ ”
Это делает прозрачность лучшей защитой от ошибок и обмана со стороны источников. Если самая лучшая информация, которой располагает журналист, исходит из потенциально предвзятого источника, указание источника покажет аудитории возможную предвзятость, а также может помешать источнику попытаться обмануть вас.
Работа журналиста состоит в том, чтобы предоставлять информацию таким образом, чтобы люди могли ее оценить, а затем сами решить, что думать.
Это тот же принцип, которым руководствуется научный метод. Предоставляя аудитории предысторию того, как вы пришли к определенному выводу, вы позволяете им воспроизвести процесс для себя.
Смирение означает непредвзятость.
Журналисты должны быть непредвзятыми — не только в отношении того, что они слышат, но и в отношении своей собственной способности понимать, что это значит. Упражняйтесь в смирении. Не предполагай. Избегайте высокомерия в отношении своих знаний.
«Предположение, — как однажды выразился ветеран-начальник бюро, — мать всех промахов».
Журналисты должны осознавать свою склонность к ошибкам и ограниченность своих знаний. Им следует сознавать ложное всеведение и избегать простого «писания вокруг него». Они должны признаться себе в том, в чем они не уверены или только думают, что понимают, а затем проверить это. Это делает их суждения более точными, а отчеты более острыми.
Джек Фуллер, писатель, писатель, редактор и руководитель газеты, предположил, что журналисты должны проявлять «скромность в своих суждениях» о том, что они знают и откуда они это знают.
Грегори Фавр, многолетний редактор в Сакраменто и Чикаго, говорит, что его правило простое. НЕ ПЕЧАТАЙТЕ НА ОДНУ ЙОТУ БОЛЬШЕ ТО, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ.
Во-первых, вы должны быть честны в том, что вы знаете, а не в том, что вы предполагаете или думаете, что знаете. Ключевой способ избежать искажения событий — дисциплинированная честность в отношении пределов своих знаний и силы своего восприятия.
Оригинальность означает делать свою работу.
Информацию можно просматривать в виде иерархии. Вверху находится работа, которую вы сделали сами, отчеты, за которые вы можете напрямую поручиться.
Журналисты говорят, что чаще всего они ошибались, когда брали что-то у кого-то или где-то еще и не проверяли сами.
Это руководство, как и многие другие в разделе API «Основы журналистики», в значительной степени основано на исследованиях и учениях Комитета обеспокоенных журналистов — консорциума репортеров, редакторов, продюсеров, издателей, владельцев и ученых, которые в течение 10 лет годы способствовали обсуждению среди тысяч журналистов того, что они делали, как они это делали и почему это было важно. Автор, Уолтер Дин, был директором по обучению CCJ и бывшим исполнительным директором API Томом Розенстилом, который ранее был сопредседателем комитета.
Точность в журналистике | Media Helping Media
Изображение Петера Сметса, опубликованное через Creative Commons CC BY-NC-SA 2.0Новостная журналистика занимается сбором и публикацией или трансляцией информации, которая была тщательно проверена, чтобы гарантировать ее достоверность и точность.
Эта информация должна быть подкреплена вескими доказательствами, и она должна быть ясной и недвусмысленной. Здесь не может быть места ошибкам или недоразумениям.
Работа журналиста новостей заключается в выявлении фактов, которые можно проверить и приписать надежным источникам. Они не должны заниматься слухами или спекуляциями. Они также не должны добавлять свои собственные мнения или чувства, когда составляют свои новостные сообщения. Точность является неотъемлемой частью этого процесса.
Точность важнее скорости. Если вы не уверены, то не публикуйте, пока не будете уверены. Быть первым и ошибаться — это не та модель, к которой стоит стремиться. Быть правым и всегда надежным. Журналисты должны быть абсолютно прозрачными, заявляя о том, что они знают и чего они не знают. Те, кто доверяет вам и вашей новостной организации, будут готовы ждать вашей версии. На самом деле они могут использовать вашу версию событий, чтобы проверить, есть ли правда в наспех подготовленном сообщении другой новостной организации.
Большинство крупных новостных организаций требуют, чтобы их журналисты:
- имели источники из первых рук, а не просто общались с теми же людьми, что и все остальные
- перепроверить все факты, которые появляются в их новостях, включая подтверждающие доказательства или источники
- проверить предоставленную информацию
- подтвердить, что что-то произошло, имея два надежных и независимых источника
- включают подтверждение любых заявлений или утверждений.
Журналистика связана с исследованиями. Репортеру, работающему над статьей, может понадобиться прочитать архивные новости, чтобы узнать больше о предыстории события. Но они не могут позволить себе копировать то, что видят. Слова могут выглядеть убедительно, но это не делает их правдой.
Если вы не знаете наверняка, что то, что вы читаете, является точной записью того, что произошло, вы не должны ссылаться на это. Даже к архивным материалам нужно относиться с таким же скептицизмом, как к текущим новостям.
Ничего не должно быть включено, пока это не будет проверено. Если вы вынуждены включать материал, который вы не смогли проверить самостоятельно, вы должны уточнить эту информацию, указав ее источник. В этом случае вы должны использовать такие слова, как «согласно», чтобы те, кто потребляет ваши новости, не верили, что вы говорите, что это правда. Стоит также добавить, что вы не смогли проверить предоставленную информацию, если это так.
Ведение записей и записей
Большинству репортеров дают блокнот, когда они впервые приступают к работе, и просят хранить его в безопасности и никогда не выбрасывать. Это потому, что вы никогда не знаете, когда вам, возможно, придется сослаться на свои записи в качестве доказательства в судебном деле.
Аккуратное ведение заметок имеет важное значение. Обычное правило состоит в том, что записи должны быть не только точными, но и современными. Это означает, что вам нужно поговорить с надежными источниками в то время, когда произошел инцидент, а не записывать информацию по памяти позже.
Вам также нужно будет вести записи исследований, которые вы провели для своего отчета. Вся эта информация должна храниться в вашей записной книжке или, в случае использования компьютеров, в папках и файлах. И всегда следите за всеми закладками и перепиской по электронной почте, относящейся к вашим историям.
Однако, если требуется анонимность или когда это необходимо, убедитесь, что в ваших записях не указаны лица, с которыми вы беседовали.
Имена, номера и даты
Точность важна, когда вы имеете дело с именами, числами и датами. Вы должны правильно написать имя человека, если хотите сослаться на него в рассказе. Если вы имеете в виду их возраст, это тоже должно быть правильно. Если вы пишете о количестве людей, пришедших на встречу, вы не должны гадать, а должны найти кого-то, кто может знать, например, организатора мероприятия, и процитировать их.
Если вы пишете о происшествии, которое произошло, вы должны правильно указать день и дату, а также название улицы, на которой это произошло. Это не только вопрос точности, но и вопрос юридической безопасности. Если репортер публикует статью с неправильным написанием имени человека, который живет по неправильному адресу и, как утверждается, был причастен к инциденту в неправильный день, это может стать юридическим минным полем для репортера и новостной организации, на которую он работает.
Поддельные новости и социальные сети
Точность также важна из-за роста количества поддельных новостей. Скорость, с которой могут распространяться фейковые новости, увеличилась за счет роста социальных сетей и зависимости многих из аудитории от таких источников, как Twitter и Facebook, как основного источника новостей.
Опасность обмена новостями в социальных сетях заключается в отделении первоисточника от продолжающегося разговора. Facebook устроен так, что чем больше людей оставляют свои комментарии, тем дальше исходный контент — фактический или поддельный — становится от обсуждаемого поста.
Кто-то может опубликовать действующую ссылку на новость на надежном новостном сайте, который является частью проверенного фактами, точного, честного, объективного и беспристрастного сообщения. Но то, что они публикуют в качестве ответа, является их личной эмоциональной реакцией. Затем кто-то другой видит этот комментарий и публикует свою реакцию. При этом они могут добавить анекдот или сплетню. Потом кто-то другой комментирует. И по мере того, как ветка комментариев становится все длиннее и длиннее, читатель все дальше и дальше отходит от первоисточника. Кнопки возврата наверх нет. Кажется, что так мало людей, которые удосужились вернуться к началу комментариев в Facebook, чтобы сверить их с первоисточником. Лента Facebook живет своей собственной жизнью.
То же самое и с Twitter. Чем длиннее цепочка комментариев, многие из которых основаны на эмоциональной реакции на предыдущий пост, а не на исходный пост, тем дальше мы уходим от исходного материала. Это было бы хорошо, если бы исходный пост был фейком и содержал информацию, которую нужно было оспорить. Но это может быть опасно, когда первоначальный пост был основан на фактах, а последующие посты не оспаривали эти факты аргументированно, вескими доказательствами и проверенной информацией, а заглушали разумные дебаты, вводя ложь.
В отличие от журналиста, написавшего оригинальную статью, те, кто комментирует в социальных сетях, редко соблюдают редакционную этику — и уж тем более точность. Это явление называется постправдой, что означает разговор, который происходит после публикации информации и основан на эмоциональной реакции, а не на фактической информации. И это представляет опасность для журналистов, которые следят за новостями в социальных сетях.
Сегодня в большинстве редакций есть специальные журналисты, которые следят за новостями в социальных сетях. Их работа заключается в том, чтобы находить новости в социальных сетях, а не подпитывать распространяемые фейковые новости. Во многих редакциях теперь есть отделы проверки фактов, чья работа заключается в тщательном изучении всей информации, распространяемой в социальных сетях или непосредственно власть предержащими. За последние пять лет появилось много независимых новостных сайтов, проверяющих факты. В Великобритании есть FullFact, в США есть FactCheck и многие другие. Их работа заключается в обеспечении точности.
Защита источников
Журналисту часто приходится обращаться к анонимным источникам для сбора новостей. Возможно, часть процесса проверки фактов состоит в том, чтобы найти и поговорить с людьми, которые боятся быть идентифицированными из соображений безопасности или карьеры. Если вы считаете, что информация, которой располагают эти люди, имеет решающее значение для точности вашего отчета, и если вы не можете найти подтверждение для завершения истории где-либо еще, вам, возможно, придется согласиться на анонимность.
Если вы планируете предоставить интервьюируемому анонимность, вы должны убедиться, что ваш редактор согласен. Могут быть причины, по которым анонимность неуместна; это должно быть решением вашего редактора, а не вас. Включение вашего редактора в этот процесс также поможет защитить вас и ваши источники в долгосрочной перспективе.
Анонимность поднимает некоторые этические проблемы, связанные с введением общественности в заблуждение. Вы можете согласиться на любое из следующего, чтобы скрыть личность:
- использовать голос за кадром, чтобы передать то, что они говорят
- с использованием размытых изображений, чтобы не идентифицировать лиц
- укрытий, чтобы тех, кто ищет анонимности, нельзя было отследить
- избегать использования настоящих имен без указания возрастного диапазона.
Это нормально, если вы даете понять, что используете такие методы, и четко указываете, почему вы их используете. Вы не должны использовать какие-либо методы, которые могут рассматриваться как ложное представление истины.
Если вы имеете дело с анонимным источником, выдвигающим серьезные обвинения, вам необходимо решить:
- история представляет значительный общественный интерес
- источник достоверный и надежный
- источник, вероятно, сможет предоставить точную информацию
- есть какие-либо юридические вопросы
- чья-либо безопасность может быть под угрозой
- ответ на обвинения можно найти.
Если вы согласны на проведение интервью, то вам необходимо разъяснить пользователю/аудитории/читателю условия, при которых был собран материал. Вы никогда не должны вводить аудиторию в заблуждение.
Реконструкция и архивные материалы
Если можно обойтись без постановки реконструкции, попытайтесь это сделать. Реконструкции могут запутать зрителей. Если вы создаете реконструкцию, она должна быть максимально точной. Если вы используете архивный материал, всегда уточняйте, откуда он взят, когда произошло архивное событие и при каких обстоятельствах оно произошло. Никогда не используйте архивный материал для представления текущего события, не пометив его соответствующим образом. Пренебрегать этим было бы неправильно.
Введение аудитории в заблуждение
Беспокойство по поводу введения аудитории в заблуждение распространяется на некоторые повседневные журналистские практики, которые многие в профессии считают нормальными. В основном они относятся к радиожурналистике и включают в себя:
- перефразирующие вопросы после окончания интервью
- ретроспективно, включая изображения интервьюера, кивающего, улыбающегося или хмурящегося в ответ на данные ответы
- вставка общих снимков предметов в комнате или движений рук, чтобы скрыть правки, сделанные в ходе интервью
- предварительные кадры интервьюируемого и интервьюера, используемые в начале интервью
Все это может быть довольно невинными методами редактирования, используемыми вещательными СМИ, чтобы сделать длинное и иногда скучное интервью более удобоваримым, однако они также могут ввести в заблуждение. Будьте осторожны с их использованием и старайтесь избегать их.
Сторонние материалы
Всегда ясно указывайте, если материалы были предоставлены другими. Атрибуция необходима. Скажите «согласно…» или «об этом сообщает…», и вы застрахованы. Однако в спорных вопросах ваши источники должны представлять самую широкую базу мнений, чтобы защитить ваш авторитет. Получение такой информации является частью вашей приверженности точности.
Иногда вам может понадобиться создать отчет на основе статистики. Иногда эта статистика предоставляется всем новостным агентствам по проводам (информационным агентствам). В этом случае вы должны квалифицировать их. Всегда давайте понять, что существует погрешность, особенно в отношении трендов. Вполне возможно, что бизнес-лидеры, политики и частные лица, которые хотят что-то получить, будут снабжать вас статистикой, чтобы их дело выглядело хорошо. Они могут представить их таким образом, который не точно отражает истинную историю. Если вы не можете предложить полный анализ статистики, но чувствуете, что должны использовать то, что вам сказали, тогда вы должны сослаться на источник информации и дать понять, что это их точка зрения, а не факт.