Как должен вести ученик себя на уроке: Правила поведения на уроках — ГБОУ школа №1

Содержание

Родители и другие «посторонние» на уроке: как быть?

Мы все привыкли, что в школе ребенок учится сам, без присутствия родителей. На дополнительных занятиях с учителем английского он тоже один на один. Действительно ли важно, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки не присутствовали на уроке? И как себя вести педагогу, если родители хотят быть на занятии?

Распределение ролей

Урок — это процесс взаимодействия преподавателя и ученика, в ходе которого ребенок под руководством педагога приобретает новые знания, формирует умения и навыки.

Во время урока выстраиваются личные взаимоотношения между учащимся и учителем, которые помогают сделать процесс обучения более эффективным. Ребенок принимает на себя роль «ученика», понимая, что он должен делать и как себя вести, и воспринимает педагога как «учителя, наставника».

Вне занятия ребенок принимает на себя другие образы: например, роль «друга» со сверстниками и приятелями и роль «сына/дочери» со своими родителями. Очевидно, что модели «ученика» и «сына/дочери» существенно отличаются. Они подразумевают разные требования и разное поведение. Дети могут капризничать дома с мамой, но не будут этого делать с педагогом или наоборот. Кроме того, важно отметить, что и «родитель» и «учитель» для ребенка — это значимые взрослые, перед которыми у него есть разные обязанности. Если родитель будет присутствовать на уроке, ребенок будет обращать на него внимание.

Многие дети, если близкий им взрослый присутствует на уроке, ведут себя скованно, потому что не знают, какую роль сейчас нужно выполнять: «сына/дочери» или «ученика».

Следовательно, присутствие родителя или другого близкого взрослого на уроке очень нежелательно.

С другой стороны, родитель очень заинтересован в высоких результатах обучения ребенка. Близкий взрослый имеет на ребенка большое влияние. Он может помочь учителю и ученику наладить контакт и сделать обучение более эффективным. Очевидно, что педагогу нужно общаться с родителем. Значит ли это, что мама, папа, бабушка или дедушка могут находиться на уроке вместе с ребенком?

Нет, важно, чтобы ребенок занимался с педагогом без участия родителей и других близких взрослых.

1. Чтобы правильно понять, кто такой «учитель» и научиться получать знания, ребенок сам выстроит контакт «ученик-учитель», а не цепочку «ученик — родитель — учитель». Ведь с большинством взрослых дети общаются через родителей.

2. Ученик должен научиться самодисциплине и ответственности за свое обучение. Если родителей или близких нет рядом, значит, именно он должен отвечать на вопросы педагога и выполнять задания.

Обучение в модели «ученик-учитель» дает стимул к развитию ребенка, помогает ему социально адаптироваться и стать более самостоятельным.

Если родители хотят присутствовать на уроке

1. На первом уроке, конечно, «да». Мама, папа, бабушка, дедушка или другой близкий взрослый добавят ребенку уверенности, помогут педагогу лучше понять ученика. Кроме того, на первом уроке или до него важно услышать, с какой мотивацией пришел взрослый и сравнить с мотивацией ученика. Педагогу при этом не стоит думать, что родители хотят проверить качество его работы, так как большинство из них просто помогают школьнику познакомиться с новым человеком. 

Родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть — своих детей, поэтому их желание присутствовать на первом уроке вполне естественно.

2. Если это второй и последующие уроки, то важно понять, почему родитель или другой близкий ребенку человек хочет присутствовать на уроке.

Причин может быть несколько.

1. Родитель пытается контролировать дисциплину ребенка

В такой ситуации лучше попросить взрослого выйти. Что в этом случае сказать?

«Будет лучше, если мы с <имя ребенка> будем заниматься вдвоем (индивидуальные занятия). Уверена, что он /она прекрасно справится. Если у нас возникнут сложности, я вас обязательно приглашу». 

На групповом занятии: «Я думаю, что вы можете оставить <имя ребенка>, я уверена, что он/она прекрасно справится».  

Мы покажем, что ценим желание родителя нам помочь, но в то же время напомним, что обучение — это взаимодействие учителя и ученика. 

Если родитель настаивает, можно добавить: «Давайте мы сегодня так попробуем. Если у нас не получится, то на следующем уроке вы будете присутствовать». В моей практике ни разу не было, чтобы после этого родитель продолжал настаивать.

2. Ребенок боится педагога как незнакомого взрослого

В этом случае присутствие родителя на нескольких первых уроках даст ребенку ощущение безопасности, снимет нервозность и позволит быстрее выстроить контакт с педагогом. 

Когда вы увидите, что ребенок готов, попросите взрослого больше не присутствовать. Многие мамы, папы, бабушки и дедушки сами это понимают и не приходят на четвертый или пятый урок. Это часто необходимо дошкольникам и младшим школьникам.

3. Если ребенок очень отвлекается 

Присутствие родителя на первом и втором уроках поможет понять, как в семье привлекают внимание ребенка и как он на это реагирует. После того, как вы поймете и попробуете удерживать внимание «отвлекашки» самостоятельно, попросите родителя не присутствовать на уроке.

В моей практике, однако, есть маленький ученик четырех лет, который занимается вместе с мамой. Он сам привлекает ее ко всем играм на уроке. С мамой ему интереснее, без нее внимание малыша рассеивается, и эффективность урока падает. В таких случаях я прошу родителей по возможности присутствовать на уроке.

4. Если взрослый хочет заниматься вместе с учеником

Взрослый старается сесть позади ученика с блокнотом и записывать новый материал, не участвуя в уроке. В моей практике такое было много раз. Смотрите на реакцию ребенка. Если ученику это не мешает: он общается с педагогом, забывая, что родитель сидит здесь же, то присутствие взрослого можно разрешить.

Если же ребенок явно нервничает: несколько раз за урок оглядывается или запинается во время речи явно из-за присутствия близкого взрослого, то родителя нужно попросить выйти. Индивидуальные онлайн-уроки доступны родителю в записи.

5. Полезное сотрудничество при занятии с группой

Пример из моего опыта.

Я вела групповые занятия английским языком с детьми 7-9 лет в Доме детского творчества. Максимальное количество детей на уроке должно было быть не более 10 человек, однако в одну группу добавили 18 ребят. Несмотря на превышение допустимого количества почти в два раза, все уроки отличались высокой эффективностью, дети всегда выполняли домашнее задание, учили слова и ходили на занятия, почти не пропуская. Группа стала такой большой из-за того, что ребята привели своих друзей и одноклассников, поэтому разделить детей было невозможно. 

Секрет высокой эффективности уроков при большой численности учеников простой. В самом начале года двое родителей попросили сесть в кабинете, в котором мы проводили занятия с детьми, и подождать детей. В учебном классе были удобные диваны, а в коридоре не стояли даже лавочки. Я хотела отказать, но поняла, что уставшие после работы мамы просто хотят отдохнуть, и разрешила.

Родители не отвлекали детей, а внимательно слушали и записывали все, что происходило на уроке. А дома они выполняли домашние задания вместе с учениками. Более того, если на уроке я просила ребенка ответить и хвалила его, сияющий малыш поворачивался к маме или бабушке. Детям было очень важно, чтобы близкие видели их успехи. Через некоторое время все родители этой группы, если имели возможность, присутствовали на занятиях. Такое «семейное» обучение оказалось невероятно эффективным.

Поэтому, если родители, бабушки или дедушки просят присутствовать на уроке, не отказывайте сразу. Уточните причину, возможно, их присутствие окажется полезным ребенку.

6. Дети хотят заниматься на уроке с братом, сестрой или друзьями

В этом случае однозначно лучше отказать. Эффективность такого урока будет значительно ниже, ребенок будет отвлекаться на сверстника и не сможет сосредоточиться на занятии. Иногда родители просили взять на урок брата, сестру или друга, если взрослые в это время планировали уйти, или маленький брат/сестра начинал плакать. В этом случае я соглашалась, но такой урок был больше похож на «приглядывание» за малышом, чем на полноценное занятие.

Таким образом, присутствие на уроке близких взрослых нежелательно для ученика любого возраста, однако в некоторых случаях возможно и даже полезно. Присутствие же детей на занятии крайне негативно скажется на внимании ученика и не позволит ребенку полноценно заниматься.

Почитайте по теме: Как общаться с родителями подростков?

Школа 41 — ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5.     Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7.   Курение на территории школы запрещено

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

 

Поведение на занятиях

1.    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2.    Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3.    Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4.    На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5.   Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.   Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.    Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчинятся требованиям учителя.

2.    Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня).

3.    Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4.    Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

5.   Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6.   Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7.   Дежурный класс следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

 

Поведение учащихся в столовой

1.   Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2.   Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.   Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4.   Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5.   Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.   Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

 

Обязанности дежурного по школе

1.   Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.

2.   В обязанности дежурного входит:

  • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу;  помогать раздеваться учащимся младших классов;
  • следить за порядком в раздевалках;
  • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
  • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного  процесса учителям и администрации школы.

3.   Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4.   Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

 

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1.    В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

(Положение о школьной форме….вставить сюда)

2.    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3.    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях

4.    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5.    Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6.    Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7.   На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

7 ошибок управления классом — и исследование того, как их исправить

Когда Стив Джобс учился в третьем классе, он был таким нарушителем спокойствия, что его исключили из школы. Он постоянно разыгрывал своих сверстников — даже своих собственных учителей — и попытки исправить его плохое поведение приводили к неприятным последствиям, приводя к неповиновению и еще большему плохому поведению.

«Мне было очень скучно в школе, — говорит Джобс. «И я превратился в маленького ужаса».

Ответ Джобса предполагает, что было бы ошибкой думать, что плохое поведение всегда происходит из-за желания нарушить правила, или что карательные меры будут эффективно устранять основные причины, по которым студенты действуют. Для некоторых учащихся жестокое обращение или пренебрежение дома может привести к более высокому уровню агрессии в школе. Примерно 1 из 16 детей страдает оппозиционно-вызывающим расстройством или другим расстройством поведения. И, как и Джобс, ученики могут быть беспокойными в классе, поэтому они разыгрывают, разыгрывают или отвлекают других учеников.

Плохое поведение также может быть здоровой частью социального и эмоционального развития ребенка. Когда дети достигают подросткового возраста, их привязанность переходит от взрослых к сверстникам, а их навыки абстрактного мышления резко обостряются, что приводит к тому, что они ставят под сомнение — и даже бросают вызов — давно принятым властным структурам. То, что может выглядеть как нарушение правил, на самом деле является для детей способом проверки границ и отстаивания своей независимости.

Хотя это может быть очевидным для учителей-ветеранов, исследования показывают, что программы подготовки учителей по-прежнему, как правило, сосредоточены на установлении строгих правил и наказании за плохое поведение. Это может сработать в краткосрочной перспективе, но вряд ли приведет к долгосрочным изменениям.

Независимо от того, берут ли верх наши эмоции или мы впадаем в привычные, но непродуктивные привычки, вот 7 распространенных ошибок в управлении классом и то, что, согласно исследованиям, вам следует делать вместо этого.

Ошибка № 1: Реагирование на внешнее поведение (а не на глубинные причины)

Если два ученика плохо себя ведут, например, если они ведут себя разрушительно, это может быть по разным причинам. «Стратегия, которая устранит нерабочее поведение одного ученика, может ухудшить нерабочее поведение другого», — объясняют исследователи в исследовании 2010 года. Вместо того, чтобы реагировать рефлекторно, учителя должны искать глубинные причины плохого поведения. Например, если один учащийся борется со стрессовым новым состоянием дома, это потребует другого подхода, чем если бы другой учащийся ищет внимания со стороны сверстников.

«Определение плохого поведения по тому, как оно выглядит, ничего не говорит нам о том, почему оно произошло, и часто не помогает в наших усилиях по изменению поведения», — объясняют исследователи.

Для Нины Пэрриш, учительницы специального образования из Вирджинии, борьба с плохим поведением обычно связана с поиском закономерностей. Что происходит до и после поведения? Кто аудитория? Когда это происходит? «Поведение помогает учащимся получить что-то желаемое или избежать чего-то нежелательного», — пишет она. Если учителя смогут понять, каковы цели учащегося, они смогут более продуктивно исправить плохое поведение.

Ошибка № 2: Предполагать, что это не академическая проблема

Легко стать циничным по отношению к плохому поведению учащихся, но чаще, чем вы думаете, это происходит из-за благонамеренных академических споров. В исследовании 2018 года исследователи сравнили различные причины плохого поведения учеников, такие как отсутствие дисциплины, отсутствие мотивации или желание произвести впечатление на одноклассников. Удивительно, но они обнаружили, что целых 20 % неподобающего поведения во время учебы можно объяснить академическими недостатками: либо учащиеся не понимали задание, либо задание было слишком сложным, а неподобающее поведение служило выходом для их разочарования.

Ошибка № 3: Противостояние каждому незначительному нарушению

Неопытные учителя могут чувствовать, что им нужно выявлять и исправлять все нарушения в классе, но попытка пресечь мелкие нарушения может в конечном итоге привести к их увеличению.

Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что негативное внимание – например, указание на то, что учащиеся невнимательны или коротко разговаривают в классе, – часто заставляло учащихся чувствовать себя менее связанными с классом, что впоследствии приводило к большему количеству поведенческих проблем. Исследователи отмечают, что «учителя могут невольно участвовать в схеме отрицательного подкрепления», нисходящей спирали, которая «фактически усиливает неподобающее поведение учащихся». Конечный результат? Учащийся, получивший выговор за невнимательность, с большей вероятностью отстранится и закипит от гнева, чем перенаправит свое внимание на учебу.

Вместо того, чтобы вызывать учеников, учителя должны подчеркивать положительное поведение, например, своевременное завершение работы или эффективное переключение между видами деятельности. Невербальные реакции, такие как «взгляд» или жесты руками, также являются эффективными способами незаметно побудить учащихся обратить внимание.

Ошибка № 4: использование уголков для тайм-аута

При использовании в качестве наказания отправка учащихся в угол может вызвать чувство стыда или смущения, подорвав ваши отношения с ними и поставив под угрозу доверие, которое вам нужно для продуктивное обучение, 2019 г.исследование показывает.

«Дети в школе борются за сохранение самооценки в условиях борьбы за популярность, оценки и социальные рейтинги», — пишут исследователи исследования. «Когда взрослый внушает себе, что он недостоин… тогда подрываются самоуважение и уверенность в себе, главные составляющие мыслительной автономии».

В начальной школе Fall-Hamilton в Нэшвилле в каждом классе есть уголок покоя — альтернатива уголку для отдыха, который дает учащимся возможность успокоиться, поразмышлять над своими мыслями и чувствами и попрактиковаться в навыках саморегуляции. Директор Мэтью Портелл описывает это как способ для учащихся развить способность «уметь знать, что делать, когда они расстроены или злы».

В отличие от уголков тайм-аута, которые обычно воспринимаются как наказание, уголки мира используются всеми учащимися — студенты могут ходить туда сами, в пределах разумного — «так что это не место стигматизации». Важно отметить, что занятия разбросаны по всему району, чтобы помочь учащимся освоить навыки саморегуляции, от дыхательных упражнений до диаграммы, которая помогает им задуматься о том, какой выбор они сделали, и о том, какой лучший выбор они могли бы сделать в будущем.

Ошибка № 5: Написание имен и другие публичные порицания

Распространенная, но разрушительная стратегия заключается в публичном выявлении учащихся, которые ведут себя разрушительно или ведут себя неадекватно. В исследовании 2019 года приводится несколько примеров: в одной школе в коридорах выставлены списки учеников, которые были задержаны. В другой школе учителя пишут имена учеников на классной доске, чтобы отслеживать плохое поведение, или используют наклейки с цветовой кодировкой в ​​качестве системы подсчета очков: красный — плохое поведение, синий — хорошее. Опоздания или пропуски занятий учащихся отслеживаются на стенах данных, что может еще больше навредить учащимся, публично демонстрируя низкие результаты тестов и оценки.

Эти методы стыда «не могут предотвратить будущие правонарушения и могут даже усугубить ситуацию», утверждают исследователи. Вместо того, чтобы призывать учащихся публично, учителя должны обращаться к ним наедине и побуждать их задуматься о проступке, подумать о его источнике и взять на себя ответственность за его устранение.

Ошибка № 6: Ожидание уступчивости

Ждать от учащихся уступчивости, не прилагая к этому эмоциональной работы, — проигрышная битва. Требуйте этого, и многие ученики просто восстанут, проверят границы или вступят в борьбу за власть. Хорошее управление классом требует, чтобы вы строили прочные отношения, основанные на доверии и сочувствии: «Управление классом — это не контроль учеников или требование идеального поведения», — объясняют исследователи в исследовании 2014 года. «Вместо этого эффективное управление заключается в том, чтобы помочь учащимся управлять собой во время повседневного обучения и занятий».

Учителя должны сосредоточиться на проактивных стратегиях, таких как позитивные приветствия у дверей, намеренное построение и поддержание отношений, совместное создание классных норм с учащимися и развитие активного физического присутствия, чтобы помочь учащимся развивать социальные и эмоциональные навыки, в которых они нуждаются. уметь регулировать свое поведение.

Ошибка № 7: Не проверять свои предубеждения

Десятки исследований показывают, что учителя непреднамеренно воспринимают цветных учеников как менее способных и более агрессивных, чем Белые ученики, и могут непоследовательно применять правила, что может подорвать доверие и отношения. Например, 2019 г.исследование показало, что учителя часто делают меньше предупреждений чернокожим ученикам, чтобы они исправили их плохое поведение, прежде чем их отправят в кабинет директора, по сравнению с их белыми сверстниками.

Такая кажущаяся несправедливость может привести к «разрыву доверия» среди цветных учащихся. «Афроамериканские учащиеся были более осведомлены о расовой предвзятости в школьных дисциплинарных решениях, и по мере того, как это осознание росло, это предсказывало потерю доверия к школе, что приводило к большому разрыву доверия в седьмом классе», — пишут исследователи исследования 2017 года. Это не только привело к большим проблемам с дисциплиной, но и снизило интерес к поступлению в колледж.

Учителя могут предпринять несколько шагов, чтобы остановить дисциплинарную предвзятость, осознавая свои неявные предубеждения (они есть у всех нас) и взяв за правило анализировать все применяемые ими дисциплинарные меры, чтобы увидеть, можно ли выявить области для улучшения.

Но дело не только в учителях. В условиях общенациональных протестов против расовой справедливости крайне важно, чтобы школы предприняли шаги, чтобы «тщательно взглянуть на себя и определить политику, которая способствует системному расизму, а затем изменить ее», — пишет Эндрю Форд, аналитик данных в Нью-Йоркском университете. Отдел образования. Он предлагает школам принять подход «справедливости данных» и изучить, как «возможности, результаты и среда различаются по расовому признаку». Являются ли определенные группы несоразмерно мишенью дисциплинарной политики? Дают ли дисциплинарные меры желаемые результаты? Если нет, то почему?

Как справиться с плохим поведением учащихся

Классная комната

2 года назад

Будущие преподаватели

Классная комната объединяет самых разных учеников, как хороших, так и плохих. Последние нуждаются в особом внимании, чтобы вернуть их на путь хорошего поведения. Если вам тяжело с некоторыми учениками в вашем классе, попробуйте следующие стратегии.

1. Приблизьте к себе трудных учеников

Приведите к себе непослушных учеников. Это имеется в виду буквально.

В классе вы часто обнаружите, что создатели шума и упрямые элементы, как правило, сидят в конце класса, что обеспечивает анонимность и дает уверенность в том, что они могут плохо себя вести. Сидение таких студентов в противоположном конце комнаты, где-то рядом с партой учителя, легко выделяет их и сдерживает подобные действия.

2. Поговорите с ними наедине

Обращение к ученикам перед классом редко бывает полезным. Это может породить обиду и дальнейшую недисциплинированность. Кроме того, не обвиняйте и не унижайте учеников перед их друзьями. Лучше попросите его/ее встретиться с вами после урока, когда вы сможете выяснить основную причину такого поведения.

– Причины плохого поведения –

Капризы могут свидетельствовать о семейных проблемах дома. Например, родители ребенка могут быть в разводе, а это означает, что он или она сталкивается с проблемой совместного воспитания или разлуки с родителем. Конфликт может возникнуть из-за проблем, связанных со временем контакта и алиментами. Постарайтесь воздержаться от суждений, так как непослушный ребенок может переживать очень трудные времена на заднем плане.

Дети также плохо себя ведут из осознанной потребности произвести впечатление на сверстников. Вы могли бы решить эту проблему с помощью реального примера того, как отыгрывание в классе — не лучшее решение. Скорее, говорить об этом в подходящее время. При этом обязательно объясните, почему то, что они сделали, неправильно, и негативные последствия таких действий.

3. Будьте образцом поведения, которого вы хотите

Соблюдать правила в классе сложно, если вы сами им не следуете. Помимо наличия четкой политики или правил, вы должны первыми практиковать то, что проповедуете. В противном случае учащиеся будут склонны следовать вашим примерам, а не вашим словам. Например, если вы делаете выговор учащимся за опоздание, каждый день приходите рано.

4. Отличайте правильное от неправильного

Иногда, особенно при работе с маленькими детьми, учащиеся могут не знать, что представляет собой неприемлемое поведение в классе. Они могут знать, что играть в «PokemonGo» в классе неправильно или читать «Золушку» посреди урока нельзя. Помогите им сделать четкую грань между правильным и неправильным.

5. Сосредоточьтесь больше на поощрениях, чем на наказаниях

Ученики, пытающиеся избежать наказания, являются эффективной стратегией, позволяющей всем вести себя наилучшим образом. Но вознаграждение — более продуктивный подход в долгосрочной перспективе. Соблазнение стимулов для студентов часто побуждает их не только избегать нарушений правил, но и делать все возможное, чтобы двигаться вперед.

Наградой может быть что угодно: от конфеты, мягкой игрушки до простого комплимента в знак признания их усилий. Вы также можете сделать классные занятия настолько увлекательными, что учащиеся не захотят прерывать происходящее.

6. Примите метод наставника сверстников

Какими бы дружелюбными и услужливыми вы ни старались быть, иногда непослушному ученику требуется плечо сверстника, на которое можно опереться. Этот человек может быть кем-то, кто переживает тот же жизненный опыт, или просто неавторитетной фигурой.

С помощью техники «наставник сверстников» вы объединяете хорошо ведущего себя ученика («наставника») с не очень хорошим.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts