Как должен вести ученик себя в школе: Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Официальный сайт школы №310 «Слово»

 

Основные сведения о нашей школе

Школа это часть нашей жизни, поэтому всем: ученикам, учителям, гостям — надо быть взаимно вежливыми и соблюдать этику и правила поведения в ней.

Этический кодекс учащихся


1. При встрече учителя и учащиеся здороваются друг с другом неспешно и искренне, задумываясь о смысле произносимых ими слов.
2. Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши и мужчины первыми приветствуют девушек и женщин.
3. Мужчины могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Встречаясь с группой людей, учащийся громко приветствует всех, затем может поздороваться с каждым человеком отдельно.
4. Учащиеся школы, как и его работники, могут не отвечать на грубое, неискреннее приветствие.
5. Учащиеся первыми здороваются с гостями. Дежурный учитель имеет право попросить гостя назвать свое полное имя. В случае необходимости дежурные делают об этом записи. За гостей, пришедших в школу, отвечают те учащиеся, которые их пригласили.

6. Входя в здание школы, мужчины и юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к школе, его учащимся и педагогам.
7. Учащиеся дорожат культурой  школы, его правилами, чистотой его двора и помещений.
8. Унижение школы грязью, матом не соотносимы с достоинством учащегося. Учителя и учащиеся в устной и письменной речи не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство школы и учащихся.
9. Учащиеся и работники общаются между собой на русском языке. В школе не может звучать речь, смысл которой не понятен всем, кто ее слышит.
10. Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. В случае нарушения этого правила они принимают на себя ответственность за вынужденный перерыв в общей работе класса.

11. Не более чем через минуту после звонка на урок учащиеся приветствуют друг друга и учителя, демонстрируя этим свою готовность к началу общей работы.
12. Проявляя желание проявить свою волю, учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать.
13. Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре.
14. Учащийся не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой.
15. Учащийся не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения.
16. Отвечающий на уроке должен говорить четко, громко и ясно. Его слушателями являются все работающие с ним в классе или рабочей группе. То, что говорит один, должно быть достоянием всех.

                                                                                                            

Приказ 176/3 — ОД «О запрете курения в школе»

 

 

Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБОУ школа № 310 «Слово»

 

 

 

Практические рекомендации по управлению классом — Дидактор

Уверен, не только молодые учителя, но и умудрённые опытом педагоги, могут найти в этой статье новые идеи о том, как управлять классом, контролировать поведение учащихся, вовремя остановить разрушительное поведение отдельных учеников, которое сломает  весь урок и надолго испортит настроение.

Согласитесь, управление классом по-прежнему является серьёзной проблемой для многих  учителей. Встречаясь с молодыми, начинающими учителями, часто слышал от них жалобы, что они чувствуют себя “совершенно не подготовленными” или “частично подготовленными” к работе с непослушными учениками, отчасти потому, что обычные программы повышения квалификации учителей посвящают данной теме крайне мало времени, да и то содержат теоретические описания, а не методические рекомендации и конкретные техники.

Побочный эффект строгой дисциплины

Ещё в начале своей педагогической карьеры я сделал для себя важный вывод: строгий учитель — это не всегда хорошо и эффективно. Учитель, добивающийся строгой дисциплины, стоит на пороховой бочке.

Психологи давно уже обратили внимание на любопытный побочный эффект строгой дисциплины.

Если ученик ведёт себя неадекватно, а учитель отвечает строгими дисциплинарными мерами, то результата в  большинстве случаев можно добиться.  Как правило,  ученик может отреагировать на ваши меры, изменит своё поведение,  но другие ученики,  по наблюдению психологов, начинают проявлять то же самое негативное поведение, что и их одноклассник накануне.

Таким образом, попытки контролировать класс могут иметь обратный эффект.

Учитель, который не заинтересован в таком обратном эффекте, обычно избегает прямого давления на ученика, нарушающего порядок, а стремится дать чёткие инструкции желаемого поведения.

Пример

Если учитель постоянно акцентирует внимание на разговоры в классе, то его призывы «Хватит болтать!» — как правило, приводят к временному улучшению ситуации. Но ученики со временем всё чаще начинают разговаривать. Разговоры сразу прекращаются после замечания учителя.

Но в дальнейшем ученики начинают испытывать трудности с концентрацией внимания, тормозятся мыслительные процессы, сужается эмоциональный фон урока. Таким образом, учитель сам формирует порочный круг,  следствием которого является усиление  неадекватного поведения большего числа учащихся.

Эффективные СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ

Вместо того, чтобы постоянно реагировать на поведенческие сбои после того, как они уже произошли, более эффективный путь —  создание условий, в которых они с меньшей вероятностью произойдут. Вот некоторые из подсмотренных мной или лично созданных стратегий, помогающих создать доброжелательную атмосферу сотрудничества в классе.

1. Приветствуйте учеников у дверей

 Это делают многие учителя начальной школы. Они начинают день, давая каждому из своих учеников «пять», пожимая руку или даже обнимаясь.

Я  это часто наблюдал у моей супруги, у которой до сих пор многому учусь.

В течение этого непродолжительного времени учитель пытается установить с учениками первый контакт. Это своего рода проверка пульса, чтобы увидеть настроение учеников, их готовность к работе. А может вас встревожит плохое настроение, вялость ученика, горячий лоб, на который в спешке не обратили внимание родители.

Приветствие учеников в дверях помогает учителям задать позитивный тон на весь день, повысить познавательную активность учащихся. И в то же время это может снизить вероятность негативного поведения отдельных учащихся. В итоге вы не потеряете своё драгоценное время на наведение порядка.

В старших классах такой приём тоже возможен по дороге в школу, а также в том случае,  если вы не будете ждать звонка в учительской, а подойдёте заранее к дверям класса и будете приветствовать учеников ещё до звонка, обмениваться быстрыми репликами о настроении, о вчерашнем футболе (сериале, концерте и т.п.).

Помню, как директор школы сделал мне замечание, когда увидел, что я здороваюсь с учениками-мальчиками за руку. После уроков я пришёл к нему на разговор и убедил, что ничего «крамольного» в этом нет. Это ни в коем случае не признак «панибратства». Тем более при первых же казусах ученики усвоили одно из важных этических правил: первым подаёт руку старший.

Рукопожатие — это своего рода доверие. Здороваются люди, которые доверяют друг другу. И ученик задумывается о своём возможном негативном поступке на уроке, опасаясь лишиться такого доверия.

2. Устанавливать. поддерживать. восстанавливать

Выстраивание отношений с учениками с помощью приёма приветствие у двери, является хорошим началом. В дальнейшем необходимо поддерживать доверительные отношения в течение учебного года, а также реанимировать их в случае возникновения конфликтов.

Чем крепче наши отношения и чем лучше мы понимаем учеников, тем больше знаний и приобретённого социального опыта в случае возникновения трудной ситуации, граничащей с конфликтом. В таком случае мы сможем принять своевременные меры.

Лучше договариваться с учениками заранее о нормах и ожиданиях поведения до появления конфликтов. На  ранней стадии напоминайте ученикам, как в начале года принимались совместные решения. Избегайте прямых упрёков, а пользуйтесь позитивным языком.

Например, можно не отчитывать ученика, который так и не приступил к выполнению учебной задачи на уроке, а обратиться:

«Мне нужно, чтобы ты открыл учебник на странице 28, прочитал первый раздел, а затем ответил на первый вопрос в конце параграфа».

Ученику, который ведет себя неуважительно:

“Ты чем-то расстроен? Я могу тебе помочь? Дай мне знать, когда будешь готов к работе».

Вспомните случаи, когда ученик опоздал на урок на несколько минут. Попробуйте не отчитывать за опоздание, а спросить ученика, всё ли с ним в порядке. Не теряйте времени на выяснение, а отправьте его на место. Найдите время на уроке, чтобы подойти к ученику и наклонившись тихо спросить: «Что случилось?». Напомните, что опоздания могут повлиять на его успеваемость.

3. Используйте напоминания и условные сигналы 

Вовсе не обязательно повышать голос, в том случае, если шум в классе больше допустимого. Используйте небольшой колокольчик.

Ни в коем случае не используйте громкие звуковые сигналы, перекрывающие шум в классе. Это непроизвольно настроит учеников на слишком высокий допустимый уровень шума. Звуковой сигнал обязательно должен быть намного тише. Он настраивает учеников на такую же волну. Вовсе не обязательно каждый раз браться за колокольчик, особенно в тех случаях, если вы находитесь далеко от учительского стола. Достаточно жестом указать на колокольчик. Можно хлопнуть в ладоши, щёлкнуть пальцами или приставить палец к губам.

Вместо колокольчика можно просто повесить небольшой плакат, символизирующий тишину. Жестами напоминать о соответствующем общем поведении. Используйте шумомеры, о которых не раз писал Дидактор. Разумеется, учитывайте возрастные особенности учащихся при использовании сигналов.

Напоминания и сигналы являются полезными приёмами к побуждению учеников вернуться к учебной работе. Но данные сигналы ни в коем случае не должны быть откровенно контролирующими их деятельность, а ваши действия принуждающими или насильственными.

Безусловно, ваши напоминания могут быть обычными, вербальными, но использование звуковых и визуальных сигналов поможет сократить время.

4. Оптимизация рассадки в классе

Когда ученики сами выбирают места посадки, в большей части случаев можно ждать ухудшение дисциплины. Для многих учителей гибкая система рассадки является частью эффективного управления классом.

Если вы часто или вообще всегда используете технологию работы с микрогруппами, конечно, постарайтесь изменить дизайн класса.

Безусловно только в том случае, если у вас есть такие возможности. Вот такой класс-мечту я подсмотрел на одном из австрийских дизайнерских сайтов.

Вовсе не обязательно, что самостоятельный выбор ученика — это всегда неудачное решение. Придание ученикам чувства ответственности может оказать удивительно положительный эффект.

Уютное классное пространство может уменьшить беспокойство и повысить успеваемость. К примеру, в ряде новых школ я увидел игровые зоны, диваны, кресла.  Позвольте некоторым ученикам работать во время урока в зоне отдыха, но если они не выполняют учебные задачи, сразу пересадите их за парты.

5. хвалите поведение отдельных учеников 

Это может показаться нелогичным, но признание положительного поведения и ваше намеренное игнорирование небольших нарушений может быть более эффективным, чем наказание или призывы к дисциплине. Вместо того, сделать замечание отвлекающемуся ученику, похвалите его именно за то действие, которое вы хотите укрепить. Например, вы увидели, что ученик только приступил к выполнению задания, в то время, как его товарищи ушли далеко вперёд.

Скажите такому ученику: «Отлично! Молодец! Но у тебя осталось мало времени. Поторопись.”

Избегайте повелительного слова НЕЛЬЗЯ. Учащиеся быстрее прислушаются к  чётким инструкциям, что им необходимо сделать, чтобы войти в рабочий ритм урока.

 

6. Установите чёткие ожидания 

Вместо того, чтобы просто напоминать правила поведения, обсудите с учениками, почему эти правила важны. Создайте вместе с ними список поведенческих норм. Проведите с учениками определённое ранжирование. Пусть они сами выделят наиболее важные нормы, способствующие эффективному обучению.

Это поможет вам владеть поведением в классе. Вместо ничего не значащего для учащихся списка правил, которые учитель сам предоставил классу, вы можете создать вместе с ними хартию, где каждое слово имеет значение. Это правила, в которые ученики верят.

 

7. проводите активный контроль 

Ваше присутствие рядом с учениками имеет решающее значение для управления классом и эффективного выполнения учениками учебных и поведенческих инструкций.

Конечно, заманчиво сидеть за учительским столом и оттуда следить за работой класса.

Поверьте, это первый сигнал для учеников, чтобы отвлечься.

Будьте активны: перемещайтесь по классной комнате, следите за работой учащихся и корректируйте выполнение учебных задач.  Речь идет не о том, чтобы следить за поведением учащихся, а о том, чтобы взаимодействовать с ними.

Невербальные сигналы учителя, такие как улыбка и зрительный контакт, могут уменьшить физическую или психологическую дистанцию с учениками. Такое поведение учителя повышает положительные чувства учеников к учителю и к учебному предмету. И соответственно будет способствовать хорошей дисциплине.

8. Будьте последовательны в применении правил

Школьные и классные правила и процедуры должны соблюдаться и справедливо применяться ко всем учащимся. Не выделяйте отдельных учеников. Сосредоточьтесь на поведении, а не на конкретном ученике. Напомните о принятых правилах,  при необходимости проведите дополнительные беседы, чтобы добиться их соблюдения. Или договоритесь с классом об уточнении тех или иных правил, когда вы замечаете повторяющиеся нарушения дисциплины.

Читайте на эту тему в Дидакторе:

Как управлять классом?

Как научиться психологии управления классом?

Управление вниманием на уроке: четыре главных условия

7 ловушек, которых следует избегать, когда кажется, что НИЧЕГО не работает

Учительница по имени Керри недавно прислала мне электронное письмо с вопросом:

Что вы делаете для этого ученика, который постоянно ведет себя плохо? Мы перепробовали все, но ничто не беспокоит его, и это посылает другим ученикам в моем классе сообщение о том, что у меня для него другой стандарт поведения. Я чувствую, что спорю и ворчу с ним весь день, а это не тот тип учителя, которым я обычно являюсь.

Если вы знакомы с Керри, вот несколько вещей, которые следует учитывать.

1) Не принимайте такое поведение на свой счет

К сожалению, почти в каждом классе есть такие дети. Если ученик плохо себя ведет только в вашем классе, проблема, вероятно, не в вас. Не принимайте это на свой счет и не думайте, что вы являетесь причиной проблем этого ребенка. То, как вы выбираете взаимодействие с этим ребенком, безусловно, влияет на него и влияет на его поведение, но вы не можете его контролировать.

Напомните себе: Я не несу ответственности ни за какие решения, кроме своих собственных. Я не несу ответственности за корень его проблем и отказываюсь винить себя за них. Я не буду тратить свое время и энергию, пытаясь контролировать другого человека. Я сосредоточусь на своих действиях и реакциях, а также на том, каким учителем я хочу быть.

Наблюдение Керри о том, что она ведет себя не так, как учительница, как обычно? Это чувство, как правило, губит нас как учителей. Мы позволяем детям с экстремальными поведенческими или социально-эмоциональными проблемами превращать нас в людей, которыми мы не хотим быть. Мы наблюдаем, как сами становимся учителем, который кричит на ученика, стыдит его, наказывает в отчаянии и разочаровании. Мы ненавидим человека, которым стали, и виним ребенка за то, что он сделал нас такими.

Но мы несем ответственность за свой выбор. Никто не может заставить нас думать или чувствовать иначе, чем мы. Мы можем любить детей, когда они ведут себя нелюбяще. Мы можем сделать сознательный выбор действовать с позиции любви, даже если ученики этого не делают.

2) Не позволяйте ученику заманивать вас в реакцию

Напомните себе, что дети, которые больше всего нуждаются в любви, часто будут просить о ней самыми нелюбящими способами. Используйте эту мысль, чтобы набраться терпения, необходимого для конструктивного реагирования на плохое поведение, которое не просто остановит такое поведение, но активно предотвратит его повторение, удовлетворяя глубинные потребности детей.

В большинстве случаев на мед можно поймать больше мух. Если вы стремитесь быть спокойным, чутким и непоколебимым ролевым образцом для своих учеников, вы добьетесь лучших результатов, чем если будете учить детей бояться вас или бояться наказания с вашей стороны. Страх — сильный мотиватор в краткосрочной перспективе, но он не дает желаемых результатов в долгосрочной перспективе. Не делайте жесткую любовь реакцией по умолчанию. Будьте зрелым взрослым посреди напряженных, эмоционально заряженных ситуаций, вместо того, чтобы позволять детям заманивать вас в свою реакцию.

3) Не спешите предполагать, что вы действительно все перепробовали

Когда у вас есть ученики, которые не реагируют на какие-либо вмешательства, самое главное — быть последовательным, спокойным и давать стратегии, которые вы Пытаемся некоторое время работать.

Все ДУМАЮТ, что они это делают, но большую часть времени мы на самом деле вовсе этого не делаем.

Я помню, как сидела на собрании по детскому обучению, сдерживая слезы, и чувствовала, что хочу закричать, потому что ученик был настолько разрушительным в моем классе, что я буквально не могла преподавать в течение 2 минут без перерыва. Я отчаянно пытался добиться оценки ребенка и был так зол, что никто не был что-то делал  и из-за этого страдало образование всего моего класса.

Я присутствовал на этой встрече, и команда спросила меня, какие вмешательства я пробовал. Я сказал им: «О, я все перепробовал! Я делал то и это, и это, и это, и ничего из этого не работало. Смотри, смотри, вот данные, подтверждающие это!» И я радостно выложил всю документацию, на запись которой я с негодованием потратил столько часов.

Это был момент моего триумфа. Я был уверен, что убедительно доказал, что этот ребенок не может работать в общеобразовательном классе и нуждается либо в индивидуальном помощнике, либо в другом месте. Вы же не можете опровергнуть данные, верно? Наконец-то этот ребенок получит необходимую ему помощь, и я смогу учить остальную часть класса.

Психолог очень внимательно просмотрела все мои документы, а затем сказала мне: «Это очень впечатляет, Анджела. Вы, конечно, пробовали много разных стратегий, и они очень хороши. Мне интересно, как вы смогли все это реализовать, учитывая, что сейчас только конец сентября?

И я застыл, когда реальность того, что она сказала, поразила меня. Потому что каждая минута, проведенная с этим ребенком, казалась вечностью, а каждая минута осуществления какого-либо вмешательства казалась неделей. Уровень стресса, в котором я находился, заставил меня полностью потерять перспективу и решить, что этот ребенок не способен расти и совершенствоваться всего после 6 недель попыток.

4) Не настраивайте себя на разочарование, рассчитывая на решение «серебряной пули»

То, что я описал выше, является поведением отчаявшегося учителя. Я искал серебряную пулю, которая за одну ночь вылечила бы у ребенка проблемы на всю жизнь. Пробовал пару дней новую стратегию, улучшений не видел, поэтому подгонял и пробовал что-то другое. Хорошо постоянно отслеживать и адаптировать набор вмешательств, но в тот день на собрании я понял, что вы не можете реализовать новый план поведения в понедельник и решить, что он не сработал, когда ребенок ведет себя так же в пятницу. .

Кто знает, что случилось с ребенком дома на той неделе, из-за которой результаты оказались неверными. И кто знает, что произойдет, если вы будете придерживаться плана и продолжать упрямо возвращаться в класс каждый день, решив проявить терпение и любовь к этому ребенку. Дети с экстремальным поведением, как правило, имеют много непоследовательности в своей жизни, и узнавать, что у них есть новый план поведения каждую неделю, как правило, не очень полезно для них.

В чем эти дети часто нуждаются больше всего, так это в ком-то, кто готов оставаться с ними и не расстраиваться.

5) Не погрязайте в жалости к себе и не думайте, что вы единственный, кто подавлен

Когда вы в отчаянии, помните, что ребенок тоже в отчаянии. Никто НЕ ХОЧЕТ биться головой о стол, бросать столы и подвергаться остракизму из комнаты, полной людей, которые считают себя странными. Никто не хочет сидеть в одиночестве, потому что он не может поладить со сверстниками даже 30 секунд. Никто не хочет, чтобы его снова и снова поучали, придирались, стыдили, наказывали, задавали вопросы и наказывали. Если бы ребенок был способен сделать выбор, который привел бы к лучшей жизни и лучшему школьному опыту, он или она сделали бы это!

И у нас есть тому доказательство, потому что мы видим эти маленькие прорывы. Мы наблюдаем, как этот ребенок может быть успешным в течение нескольких минут в классе, и думаем, почему он не может быть таким все время?

Но эти несколько минут являются доказательством того, что, когда ребенок находится в стабильном эмоциональном состоянии, он или она выбирает работу, выбирает социальное взаимодействие со сверстниками и выбирает быть успешным. Когда она или он ударяются о стену или что-то вызывает проблему глубоко внутри, ребенок больше не может добиться успеха в этот момент. Это неконтролируемое состояние может быть по умолчанию, но это не то, чего на самом деле хочет ребенок. Конечно, в глубине души ребенок предпочел бы вписаться в группу, стать ее частью и преуспеть в школе.

Итак, наша задача — помочь ребенку чаще попадать в такое психическое состояние.

6) Не путайте проблему с человеком

Когда вы чувствуете, что очень-очень расстроены, напомните себе, что такое поведение отвечает какой-то потребности ребенка и имеет смысл в контексте его или ее реальность. У детей есть своя внутренняя борьба, о которой мы ничего не знаем.

Попробуйте стратегию 2×10, когда вы говорите с учеником обо всем, что он или она хочет, по 2 минуты в день, 10 учебных дней подряд. Сосредоточьтесь не на том, чтобы исправить ребенка, а на том, чтобы понять его или ее.

Перестаньте беспокоиться о том, чтобы найти идеальное вмешательство, и начните слушать, начните сопереживать, начните пытаться узнать ученика не просто как проблему, которую вы должны решить, а как человека, с которым и у которого вы можете учиться.

Вы не можете научить детей вести себя лучше, заставляя их чувствовать себя хуже. Чувствовать себя лучше = вести себя лучше. (Пэм Лео) Нажмите, чтобы твитнуть

7) Не думайте, что вам будет легче справляться с плохим поведением учеников

Мы должны помочь нашим проблемным ученикам почувствовать себя лучше. И в процессе этого мы должны понять, сколько тяжелой работы для этого требуется. Все, что я предложил вам сделать, будет ТЯЖЕЛЫМ. Это потребует большого самоконтроля и энергии.

Но чем больше вы смотрите на ребенка как на реального человека, человека, которого вы можете узнать и, возможно, даже полюбить, тем меньше вы будете обижаться на него или на нее в классе.

Даже не думайте, что ученики не чувствуют наших чувств к ним. Измените свое отношение, и все остальное ПОЛУЧИТСЯ, я обещаю. Ты можешь сделать это! Это будет непросто, оно того стоит.

Этот пост основан на последнем выпуске моего еженедельного подкаста «Правда Анджелы Уотсон для учителей». Подкаст похож на бесплатное ток-шоу на радио, которое вы можете слушать онлайн или скачать и взять с собой куда угодно.

Каждое воскресенье я выпускаю новую 10–15-минутную серию и размещаю ее здесь, в блоге, чтобы помочь вам зарядиться энергией и мотивацией на предстоящую неделю. Я хотел бы услышать ваши мысли ниже в разделе комментариев!

Хотите больше советов по решению сложных поведенческих проблем?

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатную электронную книгу «Правда о мотивации учащихся».

Стратегии позитивного поведения в классе

Стратегии позитивного поведения основаны на фактических данных, упреждающие подходы к изменению проблемного поведения учащихся. Некоторыми примерами позитивных поведенческих стратегий являются предварительная коррекция, подсказки и невербальные сигналы.

Есть о чем подумать, когда дело доходит до обучения. Вы планируете и проводите уроки в соответствии с учебным планом. Вы корректируете планы уроков в соответствии с потребностями учащихся. Вдобавок ко всему, вы управляете поведением учеников.

Вы не одиноки, если считаете, что управление поведением иногда мешает обучению. Вот тут-то и появляются стратегии позитивного поведения. Эти стратегии также известны как поддержка позитивного поведения или PBS.

Зачем использовать стратегии позитивного поведения?

Стратегии позитивного поведения побуждают вас рассматривать поведение как форму общения. Каждое поведение посылает сообщение о том, что нужно ученику. Некоторые сообщения легко читаются. Некоторые нуждаются в дополнительной расшифровке. (В таких случаях может помочь специалист по поведению, школьный психолог или другие коллеги.)

Как только вы поймете смысл поведения, вы сможете лучше поддерживать учащихся. Как сказал Джером Шульц, доктор философии, «если вы можете понять потребность, вы можете ее удовлетворить».

Вместо того, чтобы реагировать на вызывающее поведение, вы можете заранее уменьшить его. Использование стратегий позитивного поведения может помочь вам:

Построить доверительные отношения между учителями, учащимися и семьями.

Вместо того, чтобы рассматривать поведение как проблему, вы проявите сочувствие, глядя на учеников с сострадательным любопытством. С помощью этого представления вы можете переключить свое внимание с «исправления» учеников на их понимание. Вы также можете развить более тесные отношения сотрудничества со студентами, работая вместе, чтобы понять, когда и при каких обстоятельствах происходит то или иное поведение.

Обучайте и закрепляйте новые навыки.

Как только вы поймете, почему учащийся ведет себя определенным образом, вы сможете реагировать более эффективно. Вы можете научить новому поведению, которое служит той же цели. Многие программы социально-эмоционального обучения включают определенные стратегии обучения поведению, например, как следовать указаниям или игнорировать отвлекающие факторы сверстников.

Предлагает рассмотреть несколько причин поведенческих проблем.

Учащиеся могут не иметь языковых или коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что им нужно. Или такое поведение может быть способом избежать трудной ситуации или задачи. Некоторые ученики ведут себя негативно, чтобы привлечь внимание или получить то, что они хотят. В других случаях они могут реагировать на окружающую среду, которая не способствует их обучению. Или может быть культурная разница. Это может подтолкнуть вас к культурно-чувствительному подходу к анализу поведения и вашей реакции на него.

Как школьный учитель, у вас может не быть времени, инструментов или подготовки для более глубокого изучения поведения учеников. Вы можете работать с другими сотрудниками школы над оценкой функционального поведения (FBA). Специалист, который проводит FBA, может работать с учителями над созданием соответствующего плана вмешательства в поведение.

Как выглядят стратегии позитивного поведения?

Изучите примеры стратегий позитивного поведения: 

  • Когда-тогда
  • Предварительная коррекция и подсказка0163
  • Уважительное перенаправление
  • Невербальные сигналы
  • Перелом мозгов

Чтобы увидеть стратегию позитивного поведения в действии, посмотрите это классное видео от Edutopia.

Как применять стратегии позитивного поведения на практике?

Проблемы с поведением могут вызывать разочарование. Используйте эту таблицу, чтобы подумать о том, где вы находитесь в своей практике и на чем вы могли бы сосредоточить свои следующие усилия.

Практики, поддерживающие позитивное поведение С чего начать
Создайте макет классной комнаты, поддерживающий учащихся.
  • Обеспечьте гибкие пространства, такие как уголок для чтения, для поддержки различных типов обучения.

  • Расположите мебель так, чтобы переходы были плавными.

  • Организуйте материалы безопасным и доступным способом.

  • Посадите учащихся рядом со сверстниками, которые демонстрируют соответствующее поведение и могут игнорировать ненадлежащее поведение.

  • Посадите учеников рядом с собой, чтобы вы могли использовать такие стратегии, как активное наблюдение и предварительная коррекция.

Опубликовать и определить положительные ожидания поведения.

  • Вместе с учащимися сформулируйте ожидания в классе, которые будут наблюдаемыми, измеримыми, позитивными и понятными.

  • Ограничьте ожидания тремя-пятью утверждениями.

Явно обучайте ожидаемому поведению.

  • Планируйте, обучайте и практикуйте ожидаемое поведение.

  • Планируйте, обучайте и практикуйте рутины и процедуры.

  • Закрепляйте и повторно обучайте рутине, процедурам и ожиданиям в течение года.

  • Установите способы наблюдения за своим классом и часто связывайтесь со студентами.

Наличие систем, реагирующих на поведение.

  • Признавайте положительное поведение, когда видите его. Исследования предлагают оставлять пять положительных комментариев на каждое исправление.

  • Вознаграждайте (при необходимости) за демонстрацию положительного поведения.

  • Соберите данные, чтобы выяснить причины ненадлежащего поведения.

  • Сотрудничайте со специалистами, чтобы использовать данные для создания поддержки для отдельных учащихся.

  • Явно обучайте и закрепляйте новые навыки, соответствующие соответствующему поведению.

  • Установите якоря компетентности для учащихся.

Сотрудничайте с семьями.

  • Соберите информацию об учащихся от их семей и опекунов.

  • Привлекайте семью, когда учащийся демонстрирует вызывающее поведение.

  • Свяжитесь с семьями, чтобы сообщить, когда учащийся демонстрирует положительное поведение.

 

Как семьи могут поддержать это дома?

Поведенческие ожидания дома могут отличаться от поведения в школе. Семьям важно знать, что ожидается в вашем классе. Поговорите с семьями о поведенческих ожиданиях в классе и о языке, который вы используете, чтобы говорить о поведении.

Это поможет семьям понять новые фразы, которые они слышат, или изменения в поведении, которые они видят.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts