Как это медиум: МЕДИУМ | это… Что такое МЕДИУМ?

1946 — Медиум (The Medium)

plg_search_jcomments

Поиск по сайту

Виджет ВК

Опера Англии и США
Менотти Джан Карло

«Медиум» (с английского «The medium»)— драматическая опера в двух действиях. Композитор – Джан Карло Менотти. Либретто автора. 
Опера была написана по заказу Колумбийского университета. Премьера проходила там же 8 мая 1946 года. Первая профессиональная постановка состоялась в театре Хекшера, Нью-Йорк, 18-20 февраля 1947 года. В России премьера состоялась в 1979 году в Малом театре оперы и балета в Ленинграде.
Сюжет. Мадам Флора зарабатывает на жизнь шарлатанством: у себя в доме она устраивает фальшивые спиритические сеансы. С помощью своей дочери Моники, немого слуги Тоби, кукольного театра и нескольких ловких фокусов, она обманывает впечатлительных и доверчивых клиентов, создавая иллюзию присутствия душ умерших. На одном из очередных сеансов, Мадам Флора чувствует, что ее душит чья-то рука. В ужасе от пережитого, аферистка признается в мошенничестве, но гости не верят ей. Более того, они пытаются уговорить ее снова провести сеанс и даже отказываются забирать заплаченные ими деньги. В панике Флора прогоняет настойчивых клиентов. Постоянно думая о произошедшем, мадам Флора решает, что это проделки Тоби. Она прогоняет парня из дома. Вскоре выясняется, что Моника и Тоби – больше чем друзья. Тем временем мадам Флора изо дня в день изрядно напивается, пытаясь таким образом заглушить страх. Однажды Тоби проникает в дом и прячется в кукольном театре. Мадам Флора слышит непонятные звуки и ее снова охватывает дикий ужас. Она берет в руки пистолет. Будучи нервно неуравновешенной, хозяйка дома стреляет при первом шорохе. Из злополучного театра вываливается мертвый Тоби.


История создания

Идея сюжетной линии «Медиума» пришла к Джану Карло Менотти задолго до написания оперы.

Еще в 1936 году в небольшом городе Санкт-Вольфганг (Австрия) по приглашению друзей он побывал на спиритическом сеансе. И хотя тогда композитор не увидел ничего необычного, один факт все же поселил в нем тревогу и страх. Он понял, что его друзья, столь горячо верующие в происходящее, и вправду видели и слышали тогда свою умершую дочь. Этот день заставил композитора пересмотреть свое скептическое отношение и изумиться сложности строения мира.


Занимательные факты:
опера «Медиум» — это первая американская опера, по сюжету которой был снят фильм. Более того, он имел крупный коммерческий успех в кинотеатрах Америки. Опера была записана для телевидения в 1951 году с помощью режиссера Александра Хаммида. Телепремьера состоялась 12 декабря 1948 года.
опера «Медиум» принесла Джану Карло Менотти всемирное признание

— на одном из спиритических сеансов по сюжету оперы клиенты хотят видеть свою дочь Додли. Также звали умершую дочь друзей композитора.

  • Назад
  • Вперёд
Добавить комментарий

Медиум | это… Что такое Медиум?

Ме́диум — чувствительное физическое лицо, которое, как считают последователи спиритуализма, служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным[1][2]. Практика медиумизма используется также в спиритизме, кандомбле, умбанда и других эзотерических традициях.

Согласно определению Джеймса Максвелла медиум — «человек, в присутствии которого могут наблюдаться психические явления». Гюстав Желе писал: «Медиум — человек, составляющие элементы личности коего — ментальные, динамические и материальные — способны к моментальной децентрализации»[3].

Против подобных определений резко возражал Ф. У. Х. Майерс: термин «медиум» он считал «варварским и двусмысленным». Считая, что многие явления связанные с медиумизмом являются в действительности проявлениями подсознательной деятельности, он предлагал называть таких личностей «автоматистами» («automatist»).

Профессор Пьер Жане в книге «L’Automatisme Psychologique» употреблял по отношению к медиумам термин «les individus suggestibles», считая, что они находятся под контролем не потустороннего «духа», но — идеи или внушения, либо внутреннего происхождения, либо привнесённых извне[3].

Ломброзо утверждал, что существует прямая связь между медиумизмом и состоянием истерии. Отчасти соглашался с ним и профессор Рише, говоривший: «Медиумы в той или иной степени — психопаты… Их сознание страдает от диссоциации, следствием чего являются определенная психическая нестабильность и сниженное чувство самосознания в трансовом состоянии»

[3].

Национальный научный фонд (США) относит веру в возможность ментального общения с духами умерших и ченнелинг (способность «потусторонних сил» временно управлять телом человека) к одним из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений[4].

Содержание

  • 1 История медиумизма
  • 2 Изучение медиумизма
  • 3 Разновидности медиумизма
    • 3. 1 Ментальный медиумизм
      • 3.1.1 Речевой медиумизм
    • 3.2 Физический медиумизм
      • 3.2.1 Фотографический медиумизм
  • 4 Духи-наставники
  • 5 Разногласия между последователями спиритуализма и теософии
  • 6 Опасности медиумизма
    • 6.1 Случай с Марией Зильберт
  • 7 Медиумизм сегодня
    • 7.1 Спиритуалистские церкви
  • 8 Критика медиумизма
    • 8.1 Разоблачители лже-медиумизма
  • 9 Известные медиумы
  • 10 Медиа
  • 11 Литература
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

История медиумизма

История медиумизма, как считают спиритуалисты, нисходит к далекой древности. Одна из самых известных историй такого рода — Аэндорская волшебница, которая, согласно Библии, призвала дух пророка Самуила, чтобы позволить царю Саулу расспросить своего бывшего наставника о грядущем сражении.

Саул у Аэндорской волшебницы

Одна из первых книг, посвященных установлению контакта живых с умершими, «Dialogues with the Dead», была написана Джорджем (Первым бароном) Литтлтоном и издана в 1760 году[5]. В числе «духов», упоминавшихся в этом трактате, были Пётр Великий, Перикл, «Североамериканский дикарь», Уильям Пенн и Кристина (королева Швеции).

Широкое распространение медиумизм получил в США и Европе после становления спиритуализма как формы религиозного движения — начиная с 1848 года, после того, как появились сообщения о том, что в Гайдсвилле сёстры Фокс вступили в контакт с невидимой сущностью в своем доме. В середине XIX века широкую известность также получили медиумы Леонора Пайпер, Эмма Хардинг-Бриттен, Флоренс Кук, Элизабет Хоуп и Дэниэл Данглас Хьюм. О медиумах и медиумизме много писал Аллан Кардек, который в 1860 году ввёл термин спиритизм.

Сёстры Фокс

По мере того, как к изучению феномена приступили серьёзные учёные, стали появляться сообщения о случаях массового мошенничества среди медиумов. Вместе с тем, некоторые из медиумов, которые время от времени разоблачались наблюдателями (например, Эвсапия Паладино), имели и сторонников из числа известных учёных (Оливер Лодж, Уильям Крукс, Шарль Рише и др.

)

Изучение медиумизма

В Британии исследованием медиумизма, в частности, аспектов его, связанных с телепатией и ясновидением, занялось Общество психических исследований. Публикации в Journal of the Society for Psychical Research имели, как правило, критический характер, но в некоторых случаях исследователи признавали факты подлинного медиумизма и реальность демонстрировавшихся на сеансах паранормальных явлений[6].

В университете штата Аризона на факультете психологии была организована специальная исследовательская программа VERITAS в лаборатории по Изучению сознания и здоровья (Laboratory for Advances in Consciousness and Health) под руководством Гэри Шварца. Своей целью она поставила проверку утверждений, что какая-то часть сознания умершего сохраняет свою индивидуальность после смерти. Программа исследований VERITAS была одобрена академическим советом университета[7].

Разновидности медиумизма

Различают два основных вида медиумизма: ментальный (трансовый) и физический.

Ментальный медиумизм

Ментальный медиумизм подразумевает возможность общениями духов и медиума посредством телепатии. При этом медиум «слышит», «видит» или «чувствует» информацию, которая передается ему духом-посредником и в свою очередь передает её присутствующим (которых именуют «заседающими» — «sitters»). К числу их способностей, требующихся для осуществления ментального медиумизма относятся ясновидение (сlairvoyance; как правило, подразумевает наличие «внутреннего зрения»), «яснослышание» (сlairaudience) и «ясночувствование» (сlairsentience). Последнее является наиболее распространённой формой медиумизма: принято считать, что с него начинается развитие «психических» способностей.[8][9]. Наиболее распространёнными разновидностями ментального медиумизма являются «прямой голос» (или «речевой медиумизм») и автоматическое письмо.

Речевой медиумизм

Последователи спиритуализма считают, что явление речевого медиумизма (другое его название — «прямой голос») известно с древности. В доказательство тому они приводят «демона», с которым общался Сократ (Ф. У. Майерс называл эту сущность «глубинным пластом самой мудрости», который «общался с поверхностным пластом разума»), «голоса» Жанны д’Арк.

Пионером современного речевого медиумизма считается Джонатан Кунз, фермер из Огайо, который в своем домике начиная с 1852 года якобы получал сообщения, используя оловянный мегафон, откуда исходили «голоса»[10]. Похожие явления (если верить, в частности, профессору Мэйпсу) происходили на сеансах братьев Давенпорт, причем биограф последних, Р. Купер утверждал, что голос «Джона Кинга» он нередко слышал и вне комнаты, в дневное время, когда прогуливался с братьями по улице. О том, что в присутствии Мэри Маршалл (первого публичного медиума Британии), также звучали голоса Джона Кинга и других духов, свидетельствовал, в частности, доктор У. Г. Харрисон, редактор журнала «Спиритуалист». Каждый раз скептики в подобных случаях подозревали медиумов в чревовещании. Чтобы исключить подобные подозрения, Д.  Д. Хьюм пытался сам говорить, когда «вещали» духи, утверждая, что «говорить и чревовещать одновременно — невозможно», и делал это убедительно[11].

А. Конан Дойль (утверждавший, что неоднократно слышал на сеансах несколько голосов одновременно), в числе современных речевых медиумов Великобритании упоминал Робертс Джонсон, Бланш Купер, Джона К.Слоана, Уильяма Феникса, миссис Дансмор, Ивена Пауэлла[10].

Физический медиумизм

Физический медиумизм в спиритуализме подразумевает энергетический контакт «духа» с миром живущих посредством медиума, в результате чего последний демонстрирует различные паранормальные явления: материализацию, аппорты, психокинез, левитацию и т. д.

К числу граничных медиумических явлений, сочетающих в себе признаки как ментального, так и физического медиумизма, относится, в частности, феномен «спиритической фотографии».

Фотографический медиумизм

В 1861 году гравёр Уильям Г. Мамлер из Бостона выставил на обозрение фотографии, которые, как он утверждал, помимо его воли содержали в себе нечто, явившееся из потустороннего мира. Феномен вскоре обрёл популярность и стал известен как «спиритическая фотография». Мамлер утверждал, что поначалу это происходило у него непроизвольно: он просто обнаруживал на своих пластинках «двойников» живых людей и какие-то загадочные фигуры, совершенно видеть их там не желая. По его стопам в Британии пошёл Томас Слейтер, причем (если верить некоторым последователям спиритуализма) его участие было предсказано в 1856 году на сеансе, который Слейтер проводил в Лондоне с лордом Бругемом и Робертом Д. Оуэном[12]. Ряд исследователей удостоверили подлинность фотографий: в их числе был натуралист сэр Альфред Рассел Уоллес, который писал в книге «О чудесах и современном спиритуализме»:

Первым и несомненным успехом было появление изображения двух голов на обратной стороне фотографической пластинки с портретом его сестры. Одна из этих голов, вне всякого сомнения, принадлежала лорду Бругему; другая, менее чёткая, изображала Роберта Оуэна, с которым мистер Слэйтер общался лично до самого момента его смерти.

А. Р. Уоллес[13][14]

По словам А. Конан Дойля, начиная с 1861 года появилось около 30 признанных медиумов психической фотографии, в том числе Хоуп, Хадсон, Паркес, Уайли, Бюге, Бурнель и Дюгид. Впоследствии, однако, стали появляться сообщения о том, что Мамлер занялся производством подделок, что значительно подпортило его репутацию и даже в какой-то момент стоило ему свободы. Мамлер, скончавшийся в полной нищете в 1884 году, описал свою карьеру в книге «Личные опыты Уильяма Г. Мамлера в фотографировании духов», экземпляр которой хранится в Британском музее

[14][15].

Духи-наставники

В западном спиритуализме «духом-наставником» (англ. spirit guide или «духом-связным» (англ. spirit communicator) принято называть бестелесную духовную сущность, устанавливающую с медиумом постоянный контакт — как правило, руководствуясь благородными целями (для дачи советов, наставлений и т. д. )[16]. Термин дух-оператор (англ. spirit operator) используется в отношении сущности, которая использует медиума в качестве энергетического источника[17].

В раннем спиритуализме в роли духов-наставников нередко выступали этнические индейцы[18]. Одним из самых популярных персонажей спиритических сеансов XIX века в США был некто, именовавший себя «Белым ястребом» (любопытно, что в негритянских общинах того же рода, в частности, основанных Матерью Лифи Андерсон, активно действовал «Черный ястреб»). Среди «наставников» были также древние китайцы и египтяне. Термин этот также употребляется иногда по отношению к «ангелам» и «духам природы»; в некоторых случаях (чаще всего в шаманизме) — даже к животным[19][20].

Медиум Алиса Бейли также описывала опыт общения с «духом», которого она именовала «тибетцем»[21].

Разногласия между последователями спиритуализма и теософии

Серьёзные разногласия в трактовке медиумизма существуют между последователями спиритуализма и теософии. Мэнли Холл в книге «Оккультная анатомия человека», определяя разницу между ясновидением и медиумизмом, критикует последний:

Ясновидящий — это тот, кто поднял спинную змею в мозг и ростом своим заслужил право зрения невидимых миров с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Ясновидящими не родятся: ими становятся. Медиумами не становятся: ими родятся. Ясновидящий может стать таковым после долгих лет, иногда целых жизней строжайшей самодисциплины; с другой стороны медиум, сидя в темной комнате или при помощи схожих методов, может прийти к результатам через несколько дней… Медиумизм для человека ненормален, тогда как ясновидение является естественным результатом и развитие духовной природы его
[22]
.

Согласно Теософскому словарю Е. П. Блаватской:

…Верование в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума, — это ни что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ. Верующие в подобные сношения просто бесчестят умерших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось «Некромантией».[23]

Явление медиумизма подвергала критике в своих письмах Е. И. Рерих:

…Пусть никто <…> не рассматривает медиумизм как дар, наоборот, это есть величайшая опасность и камень преткновения для роста духа. Медиум есть постоялый двор, есть одержание. Истинно, медиум не имеет открытых центров, и высокая психическая энергия отсутствует в нём… <…> Запомним одно правило — нельзя получать никаких Учений через медиумов. Е. П. Бл[аватская] всю свою жизнь боролась против невежественного отношения к медиумам. Существует много её статей, посвященных именно описанию опасностей, которым подвергаются люди, посещающие спиритические сеансы без достаточного знания и сильной воли[24].

Опасности медиумизма

Парапсихология рекомендует с крайней осторожностью проводить эксперименты с медиумизмом, считая, что, поскольку в этих случаях задействованны глубинные слои подсознания медиума, любая неожиданность в ходе сеанса может вызвать непредсказуемую реакцию и самые неожиданные последствия. В частности, — при том, что некоторые «материализации» ведут себя на сеансах подчас вызывающе-игриво, — физический контакт с ними может оказаться опасным.

Случай с Марией Зильберт

Эдальберт Авиан, автор биографии медиума Марии Зильберт, так описывает поведение последней после того, как он во время сеанса не удержался и (по собственному признанию) «приласкал» оформившуюся из её эктоплазмы девушку-«духа»: «Дверь открылась сама собой. На пороге стояла Мария Зильберт или, точнее, призрачное её подобие. Она глядела на меня, и глаза её горели зелёным светом. За эти несколько минут Мария заметно выросла: теперь она была на голову выше меня. Черты лица её застыли, превратившись в безжизненно-серую угрожающую маску. Её тело время от времени испускало электрические разряды, сверкавшие, как молнии»[25]. Авиан ретировался в гостиную; медиум, передвигаясь подобно роботу последовала за ним. Он спасся бегством в одну из комнат и запер за собой дверь, однако несколько минут спустя впервые в жизни «…увидел процесс взаимопроникновения материи», который назвал «ужасным» зрелищем, «противоречащим всем законам природы»:

Я стоял, глядя на входную дверь, достаточно светлой окраски. Вдруг мне показалось, что посередине она стала полупрозрачной. В тот же момент сквозь неё стали проникать тусклые всполохи света. Я прыгнул ещё на пару ступенек вверх, поближе к верхнему этажу квартиры, и присел на пол. Прозрачная часть двери стала теперь чуть темнее остальной поверхности, и сквозь неё проглянул женский силуэт. Затем на высоте примерно двух метров от пола показалась полуоформившаяся голова. Вспышки молний стали ярче и отчетливее. Дверь — моя единственная защита — явно становилась для них все более проницаемой. Затем разряды прекратились, последовала мощная вспышка, и медиум показалась в двери, но не в обычном виде, а как бы сжавшись в плоскость, сократившись на одно измерение. Тело её словно оказалось в натуральную величину спроецированным на дверную поверхность. Я ошеломленно наблюдал за происходящим, не зная, бежать ли на верхний этаж или задержаться ещё. Последовала новая вспышка. Мария Зильберт вышла из дверной плоскости и направилась ко мне. Тяжелые шаги гулко загрохотали по ступенькам. Её лицо, искаженное ещё более дикой, чем прежде, гримасой, было запрокинуто вверх. Я окончательно утратил самообладание и, перепрыгивая через четыре ступеньки, побежал на второй этаж.

Э. Авиан о медиумизме М. Зильберт[25]

Нандор Фодор отмечает, что рассказ Э. Авиана, служит своего рода «обратным вариантом» истории феномена, известного как «плоская материализация». Так, на сеансах, которые барон Шренк-Нотцинг проводил с медиумом м-ль Биссон, последняя, если верить присутствующим, материализовывала двухмерные фигуры, неоднократно фиксировавшиеся фотокамерой. Снимки этих пространственных изображений до такой степени напоминали газетные вырезки, что скептики не раз пытались разыскать издания, из которых они были изъяты. Впоследствии в парапсихологии возникло предположение, что такого рода пространственные «шаржи» есть не что иное, как умственные образы, сверхъестественным образом вынесенные разумом в пространство. С другой стороны (отмечает Н. Фодор) предположение о том, что не «дух», а медиум могла «ужаться» в плоскость, чтобы преодолеть материальное препятствие (как это якобы сделала Мария Зильберт), выглядит невероятным.[25]

Медиумизм сегодня

Начиная с 30-х годов ХХ века популярность спиритического медиумизма стала сходить на нет; на смену ему постепенно пришла техника ченнелинга, в настоящий момент ассоциирующаяся с традициями движения «нью эйдж».[26] Медиумизм в традиционном смысле этого слова по-прежнему практикуется в сообществе спиритуалистических церквей, в частности, в рамках британской ассоциации National Spiritualist Association of Churches (NSAC).

Спиритуалистские церкви

В современных спиритуалистских церквях общение с умершими входит в рутинную религиозную практику. Термин «сеанс» при этом используется редко: здесь чаще говорят о «приеме посланий». Как правило, такие заседания проходят не в затемнённых комнатах, а в ярко освещённых церковных холлах или на открытом воздухе в лагерях спиритуалистов (таких, как Lily Dale в штате Нью-Йорк или Camp Cassadaga во Флориде). Как правило, «посланническая служба» или «демонстрации вечности жизни» (в терминологии служителей) проходят в открытом доступе для всех желающих. В некоторых церквях службе предшествуют целительские сеансы[27].

Помимо «духов», имеющих родственное отношение к кому-то из гостей или непосредственно к медиуму, иногда вызываются сущности, так или иначе связанные с историей данной спиритуалистской церкви. Примером последнего может служить «Черный ястреб» (Blackhawk) — краснокожий индеец племени Фокс, который жил в XIX веке и был духом-наставником медиума Лифи Андерсон[28]. В латиноамериканской религии Espiritismo, во многом родственной спиритуализму, сеансы называются «мессами» (misas). «Духи», здесь вызываемые, обычно представляются католическими святыми.

Критика медиумизма

Не только последователи спиритуализма, но и некоторые учёные, включая тех, что работали в рамках ОПИ, утверждали, что истории известны как минимум несколько медиумов, демонстрировавших подлинные явления. Однако в обществе и науке преобладает скептическое отношение к медиумизму. Вера в возможность общения с духами и другими потусторонними силами рассматривается в качестве одного из распространённых псевдонаучных заблуждений[4]. Считается, что медиумы пользуются хорошо известными в современной психологии методами «холодного чтения», чтобы собрать информацию о присутствующих на сеансе и затем сообщить правдоподобные сведения о них[29]. Ключевую роль в подобного рода медиумизме играет «эффект субъективного подтверждения» (см. эффект Барнума) — люди предрасположены считать достоверной ту информацию, которая хоть и является случайным совпадением или догадкой, однако кажется им персонально важной и значимой и отвечает их личным убеждениям[30].

Статья об этом феномене в Encyclopedia Britannica делает акцент на том, что «…один за другим <спиритуалистские> медиумы уличались в мошенничестве, иногда используя трюки, заимствованные у сценических „магов“, с тем, чтобы убедить присутствующих в наличии у них паранормальных способностей». В статье отмечается также, что «…вскрытие широкомасшатбного жульничества, происходившего на спиритических сеансах, нанесло серьёзный ущерб репутации движения спиритуализма и в США задвинуло его на общественную периферию»[31].

В числе тех, кто отрицает медиумизм, — как атеисты, так и теисты, которые либо не верят в существование «духов умерших», либо отрицают возможность прижизненного контакта с ними посредством медиумов. В аргументации, выдвигаемой критиками медиумизма, упоминаются «самообман», «вмешательство подсознания», использование иллюзионистских трюков, фокусничество и подлог.

С точки зрения отдельных представителей христианства, способности медиума проявляются у людей одержимых бесами.

Разоблачители лже-медиумизма

В числе наиболее известных разоблачителей лже-медиумизма были исследователи Фрэнк Подмор из Общества психических исследований, Гарри Прайс (Национальная лаборатория психических исследований), а также профессиональные сценические маги-иллюзионисты Джон Н. Маскелайн (разоблачивший трюки братьев Давенпорт) и Гарри Гудини. Последний заявлял, что не имеет ничего против спиритуализма как формы религии, он лишь призван разоблачать шарлатанов, которые дурачат людей от имени этой религии.

Известные медиумы

  • Флоренс Кук
  • Мадам д’Эсперанс
  • Эмма Хардинг-Бриттен
  • Эндрю Джексон Дэвис
  • Фокс, Кейт
  • Дэниэл Данглас Хьюм
  • Эвсапия Палладино
  • Томчик, Станислава
  • Ф. У. Х. Майерс
  • Леонора Пайпер
  • Джин Диксон

Медиа

  • The Secret KGB Paranormal Files (2001)
  • Иранский экстрасенс, победитель телепрограммы «Битва экстрасенсов» (ТНТ, Россия) Мехди Ибрагим Вафа: «Развивайте свои способности…» (веб-интервью)
  • Битва экстрасенсов на ТНТ (Российское ТВ)
  • Битва екстрасенсів (Украинское ТВ)

Литература

  • Библия
  • Коран
  • «Парапсихология и современное естествознание», В.Пушкин, А.Дубров Москва: Соваминко, 1989
  • Дубров А. П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. — М., 1990. — 200 000 экз. — ISBN 5-85300-001-2
  • «Парапсихология» (факты и мнения), М.Рицль (пер. нем.) Львов-Киев-Москва, 1999.

См. также

  • Метафизика
  • Спиритический сеанс
  • Автоматическое письмо
  • Эзотерика
  • Нью-эйдж
  • Спиритуализм
  • Материализация
  • Шизофрения

Примечания

  1. Mediumship. www.spiritlincs.com. Проверено 1 августа 2010.
  2. Spiritualism. Encyclopaedia Britannica. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  3. 1 2 3 Nandor Fodor Occultism & Parapsychology Encyclopedia: Medium. Thomson Gale; 5 Sub edition (2000). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 24 сентября 2009.
  4. 1 2 National Science Board Chapter 7: Science and Technology: Public Attitudes and Understanding. Science and Engineering Indicators 2006. National Science Foundation (2006). Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 3 сентября 2010.

    «…[A]bout three-fourths of Americans hold at least one pseudoscientific belief; i.e., they believed in at least 1 of the 10 survey items…[29]»

    «[29] Those 10 items were extrasensory perception (ESP), that houses can be haunted, ghosts/that spirits of dead people can come back in certain places/situations, telepathy/communication between minds without using traditional senses, clairvoyance/the power of the mind to know the past and predict the future, astrology/that the position of the stars and planets can affect people’s lives, that people can communicate mentally with someone who has died, witches, reincarnation/the rebirth of the soul in a new body after death, and channeling/allowing a „spirit-being“ to temporarily assume control of a body.»

  5. Lyttleton, George (First Baron) and Montegue, Mrs. Eizabeth, Dialogues with the Dead, W. Sandby, London, 1760
  6. Society for Psychical Research. Brief history. anomalyinfo.com.(недоступная ссылка — история) Проверено 1 августа 2010.
  7. Home Page. veritas.arizona.edu. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  8. Mediumship. pathwaystospirit.com.(недоступная ссылка — история) Проверено 1 августа 2010.
  9. Mediumship. www.spiritlincs.com. Проверено 1 августа 2010.
  10. 1 2 А. Конан Дойль История спиритуализма. Глава 20. rassvet2000.narod.ru. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  11. Journal of S.P.R., Vol. IV, p.127.
  12. «The Spiritualist», November 1, 1873
  13. A. R. Wallace. — On Miracles and Modern Spiritualism, 1901, р. 198
  14. 1 2 А. Конан Дойль История спиритуализма. Глава 19. rassvet2000.narod.ru. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  15. W. H. Mumler. — Personal Experiences of William H. Mumler in Spirit Photography, Boston, 1875.
  16. www.crystalinks.com Spirit Guides
  17. Mediumship. First Spiritual Temple. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  18. freespace.virgin.net Spirit Guides
  19. Wigington P. What Is a Spirit Guide?. paganwiccan.about.com. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  20. Spirit Guides. www.animalspirits.com. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  21. Бейли А. Неоконченная биография
  22. Мэнли Холл. Оккультная анатомия человека
  23. Е. П. Блаватская. Теософский словарь
  24. www.found-helenaroerich.ru. Сайт Благотворительного Фонда имени Е. И. Рерих. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  25. 1 2 3 Н. Фодор Секс из поднебесья. www.abc-people.com. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.
  26. Ченнелинг в переводе с англ. (channelling) означает «прокладывание канала» или «передача по каналу». Это подразумевает под собой получение информации от Высшего Разума, посредством физического человека.
  27. Lily Dale: The True Story of the Town that Talks to the Dead, Christine Wicker. HarperCollins. 2004. ISBN 0-06-008667-X
  28. Barry J. The Spirit of Black Hawk: A Mystery of Africans and Indians’. University Press of Mississippi, 1995. ISBN 0-87805-806-0
  29. Robert T. Carroll Medium. // The Skeptic’s Dictionary. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 28 сентября 2011.
  30. Robert T. Carroll Subjective validation. // The Skeptic’s Dictionary. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 28 сентября 2011.
  31. Spiritualism (religion). www.britannica.com. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 1 августа 2010.

Ссылки

  • Интернет-библиотека: книги о спиритуализме и спиритизме
  • Lily Dale Assembly
  • Cassadaga Spiritualist Camp
  • Русский спиритический сайт

The Medium Is The Message — Smashing Magazine

  • 10 минут чтения
  • Дизайн, Веб-дизайн, Коммуникация, UX
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Джейсон Гросс — внештатный веб-дизайнер, специализирующийся на создании чистых и удобных веб-сайтов. В настоящее время Джейсон живет в Индиане, и его можно найти в Твиттере как … Больше о Джейсон ↬

Фраза Маршалла Маклюэна резюмирует, что средство, через которое мы выбираем общение, имеет такую ​​же, если не большую ценность, как и само сообщение. Джейсон Гросс рассказывает, почему понимание смысла этой теории произвело революцию в его подходе к веб-дизайну.

С первых дней общения человечество было очаровано методами, которые оно использует для передачи и сохранения информации. То, как мы общаемся друг с другом, определяет, кто мы есть, и составляет большую часть того, что делает культуру и человека уникальными.

На протяжении веков мы видели, как средства массовой информации развивались по широкому кругу каналов, от печати до радио, телевидения и Интернета. Каждый из этих каналов или средств массовой информации имеет свои уникальные характеристики, как и люди, которые их используют.

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Когда дело доходит до понимания этих различных средств массовой информации, один из лучших, у кого можно поучиться, — это Маршалл Маклюэн. Родившийся в 1911 году и умерший в 1980 году, Маклюэн не имел возможности познакомиться с Интернетом в том виде, в каком мы его знаем сегодня, но это не помешало ему оказать на него огромное влияние. Именно Маклюэн первым заговорил о том, что технологии и коммуникации способны создать «глобальную деревню». Будучи одним из первых педагогов и пионером в изучении коммуникации и ее эволюции с течением времени, Маклюэн представил множество наблюдений о влиянии новых форм выражения и средств массовой информации. В частности, выражение Маклюэна «Средство — это сообщение» оказало сильное влияние не только на веб-дизайн, но и на средства массовой информации в целом.

Фраза «Средство — это сообщение» обобщает гораздо более глубокую теорию коммуникации, которая заключается в том, что средство, через которое мы выбираем общение, имеет такую ​​же, если не большую ценность, как и само сообщение. Поначалу эта концепция может показаться расплывчатой ​​и действительно сложной для понимания. Но я могу честно сказать, что понимание значения этих слов произвело революцию в моем подходе к веб-дизайну; заметьте, не с технической или процедурной точки зрения, а с точки зрения свежего мышления, которая дала ясность в отношении того, как подходить и проектировать для Интернета.

На поверхности

Теория Маклюэна, безусловно, не осталась без внимания и не забыта. Наоборот, он широко изучался в ряде кругов и применялся как на телевидении, в печати, так и в Интернете. В то время как многие люди, кажется, улавливают общую мысль, более глубокая истина часто упускается из виду или неверно истолковывается. Чтобы добраться до этого более глубокого смысла, может потребоваться сначала изучить общую концепцию.

Центральная теория, стоящая за тем, что «средство есть сообщение», заключается в том, что средство передачи контента играет жизненно важную роль в том, как оно воспринимается. Мы, без сомнения, видим это в Интернете сегодня, в том, как мы получаем наши новости по сравнению с тем, как мы получали их в печати. Но, пожалуй, даже более ясную иллюстрацию можно нарисовать вообще без привязки к технологиям или коммуникациям.

Представьте, если хотите, глубокий колодец посреди бескрайней пустыни. Колодец — это наше средство (как радио или Интернет), а вода — это наше послание. Богатый и надежный колодец посреди пустыни естественным образом стал бы центром туристических маршрутов и даже устойчивым населением. Вода сама по себе бесполезна без колодца. Если бы он был недоступен или люди не знали о его существовании, он не мог бы поддерживать жизнь. Колодец, как среда, доставляет воду проходящим или живущим рядом людям. В результате колодец становится синонимом воды и жизни, несмотря на то, что на самом деле это просто дыра в земле.

Сравнение с реальной жизнью

Опираясь на эту иллюстрацию того, что колодец является средой для воды, мы можем распространить теорию на современные технологии. Давайте сравним художественный фильм с веб-сайтом, каким мы его знаем сегодня. Возможна передача пользователю одного и того же общего содержания в обоих средствах массовой информации. Однако, поскольку средства массовой информации по своей сути различны, мы воспринимаем контент совершенно по-разному.

Фильм — это линейный опыт. Каждый, кто смотрит фильм, участвует в одной и той же предустановленной серии начала, середины и конца. Мы наблюдаем, как персонажи и истории разворачиваются на временной шкале, работая над завершением. С момента создания фильма эта идея была неотъемлемой частью этапов планирования и разработки. Все это определяется средой, независимо от того, каким может быть сообщение.

Предстоящий фильм «Трансформеры» предлагает совершенно иной опыт, чем Интернет.

Переместите тот же контент на веб-сайт, и работа с ним резко изменится. В контексте веб-сайта информация редко передается пользователю в виде линейного опыта. Вместо этого черты характера, предыстория и сюжетные точки могут быть разделены на разные страницы или разделы. Пользователь сам решает, как потреблять информацию и делать выводы. Точно так же, как начало, середина и конец являются частью всего кинопроцесса, эта сегментация и плавность должны быть частью этапов планирования веб-проекта.

Расширение нашего понимания

Все это хорошо, но утверждение о том, что мы по-разному воспринимаем разные медиа, не звучит революционно. Многие люди склонны воспринимать здесь теорию Маклюэна как извлеченный урок и проделанную работу.

Ну, посидите смирно, потому что мы только начинаем исследовать, как более глубокая истина о том, что «носитель — это сообщение», может изменить способ проектирования и разработки для Интернета.

Подключитесь к магистрали средств массовой информации. (Изображение: Джон Эшкрофт)

Возвращаясь к нашему примеру с доставкой воды через колодец, мы можем быстро провести сравнение с влиянием, которое пресная вода оказывает на наше общество. Точно так же мы можем видеть, как новая среда может повлиять на нас. До появления телефона не было такого разговора с другом или коллегой в другом городе или регионе, по крайней мере, без путешествия, которое длилось несколько дней или дольше. Сегодня мы всегда на расстоянии одного телефонного звонка от друга или члена семьи за границей. Мы даже считаем само собой разумеющимся, что можем так быстро связаться с людьми.

Идя дальше, мы можем спросить, существовало ли такое явление, как «глобальное событие», до средств массовой информации, таких как спутниковая связь и Интернет. Сегодня мы часто цитируем различные события как вещи, которые «изменят мир», но 100 лет назад весь мир был недосягаем. До того, как мы получили возможность узнавать о стихийных бедствиях, войнах, выборах и технических достижениях через средства массовой информации, «глобального события» просто не существовало. В результате мы можем утверждать, что средства массовой информации не только являются инструментом для передачи глобальных событий, но и что они, в первую очередь, сделали их возможными.

Для World Vision Интернет является бесценным инструментом для расширения и выполнения своей миссии.

Подумай об этом. Без Интернета Джастин Бибер не существовал бы почти для всех нас. Конечно, он по-прежнему будет частью мира, но без средства, которое привело к его успеху, лекарство от Биберовской лихорадки было бы совершенно ненужным.

Настоящим выводом здесь является то, что веб-дизайнеры могут создавать инструменты, опыт, услуги и сообщества благодаря своей среде. Интернет обладает более мощным охватом, чем любое другое средство массовой информации в истории, что, в свою очередь, имеет не менее серьезные последствия для его статуса сообщения. Как сообщение, Интернет проповедует доступность, расширяемость и мгновенное удовлетворение, вещи, которые мы, дизайнеры, должны иметь в виду, приступая к любому проекту.

Подумайте о том, как ваши проекты будут использовать Интернет не как средство массовой информации, а как сообщение. Во время катастрофы, обрушившейся на Японию прошлой весной, Интернет стал средством выбора во всех отношениях. От инструментов поиска людей, представленных Google, до веб-сайтов помощи и новостей по всему миру, веб-сайты выделялись не потому, что они были созданы с помощью HTML5 или спроектированы с учетом требований, а потому, что они позволяли нам быть на связи с друзьями и семьей и делать пожертвования. к причине. Новые инструменты, тренды и уловки CSS3 являются частью среды, но они играют лишь вспомогательную роль для сообщения.

Один из оригинальных способов демонстрации силы стиля, CSS Zen Garden остается мощной демонстрацией того, как уникальный дизайн может формировать сообщение.

Это не означает, что мы должны минимизировать или исключить дизайн и эстетику. Скорее, дизайнеры всегда должны учитывать, как дизайнерское решение формирует сообщение. Те самые приемы, которые мы практикуем каждый день — использование линий, цвета, формы и других основ — все они играют роль в том, как воспринимается сообщение. Использование принципов дизайна для формирования тона и аудитории сообщения, а не создание стильного и модного внешнего вида — вот что отличает профессионалов от любителей в нашей отрасли. Полная реализация вашего потенциала как дизайнера во многом зависит от вашей способности контролировать сообщение.

Управление сообщением

Мы прошли полный круг, вернувшись к исходной точке этой статьи. Как мы, веб-дизайнеры, используем фразу Маклюэна «средство — это сообщение»?

Он начинается, как только к нам приходит идея или запрос на проект. Как профессионалы, мы должны вести наших клиентов по правильному пути и показывать им, как лучше всего использовать Интернет. Мы должны признать, что магазин бытовой техники Джо на углу может получить не столько выгоду от доменного имени и веб-сайта, сколько от учетной записи Twitter и Facebook или вообще от отсутствия присутствия в Интернете. Если у старого доброго Джо нет намерения или потребности продавать кому-либо за пределами его района, то сообщения в Интернете просто не нужны ни ему, ни его клиентам.

Целое сообщение больше, чем сумма его частей. (Изображение: Джон Эшкрофт)

С другой стороны, если Джо хочет продать свою запатентованную новую ручную пилу на более широком рынке и расширить свой бизнес, тогда Интернет может быть подходящим местом для этого. Как дизайнер, вы можете помочь Джо использовать возможности мгновенного доступа в Интернет, социального маркетинга, онлайн-заказов и всех других фантастических инструментов, которые могут помочь его бизнесу расти. Новый веб-сайт Джо станет образцом веб-стандартов: он будет адаптивным, элегантным и уникальным. Конечно, мы можем заметить, что ни одна из этих вещей на самом деле не приносит Джо больше денег. Скорее, Интернет, когда он используется в качестве сообщения для новых клиентов, обладает реальной властью.

Конечно, это только верхушка айсберга, связанная с использованием Интернета в интересах бизнеса, услуги или приложения. Постепенное повсеместное распространение Интернета делает эту тему еще более захватывающей и мощной. Оставаясь верным сообщению, которое представляет наша среда, прекрасно идет рука об руку со строительными решениями, которые являются адаптивными и постоянно расширяются с помощью технологий.

Как уже говорилось ранее, мои инструменты, навыки и процесс проектирования и разработки веб-сайтов постоянно развивались. Тем не менее, мотивирующим фактором веб-дизайна является сообщение. Сообщение — это то, что приносит деньги, оказывает влияние или расширяет охват. Без него интерес к веб-сайтам и приложениям никогда бы не поднялся.

The Takeaway

Когда все сказано и сделано, важно помнить две вещи о Маклюэне и его учении. Во-первых, среда, через которую передается сообщение, формирует восприятие сообщения пользователем. Во-вторых, носитель может быть самим сообщением, если оно доставляет контент, доступ к которому в противном случае был бы невозможен.

Не усложняйте, и пусть медиум немного пообщается. (Изображение: Джон Эшкрофт)

Когда вы начинаете проекты и к вам обращаются за вашим профессиональным мнением о том, как использовать возможности Интернета, всегда обдумывайте сообщение. Дизайнеры, которые начинают говорить о том, как последние и лучшие тенденции могут помочь новому проекту, упускают суть. Мы используем Интернет для создания красивых и уникальных решений, которые были бы невозможны всего несколько лет назад. Как дизайнер, убедитесь, что вы всегда уважаете мощное послание, которым является этот носитель.

Дополнительные ресурсы

  • Контрольный список для работы с контентом Отрывок из книги Эрин Киссане Элементы стратегии контента . Фантастический ресурс для вывода онлайн-контента на новый уровень и улучшения вашего сообщения.

Дополнительная литература

  • Сделайте свой контент важным
  • Советы по редактированию веб-контента для бизнеса
  • Стратегия контента и рассказывание историй
  • Контент: благословение, пузырь, бремя

Носителем является сообщение.

То, как вы общаетесь, меняет то, что вы… | по миссии | Mission.org

То, как вы общаетесь, меняет то, что вы сообщаете

«Мы формируем наши инструменты, а затем наши инструменты формируют нас». — Marshall McLuhan

Пища для размышлений

Фраза, популяризированная Маршаллом Маклюэном в его книге 1964 года Understanding Media: The Extensions of Man , «Media is the message» — это выражение, истинность которого выдержала испытание. времени.

Маклюэн полагал, что природа среды, которая использовалась для обмена сообщениями, была более важной, чем фактическое содержание передаваемого сообщения. Среда накладывает фильтр на сообщение таким образом, что это существенно влияет на интерпретацию сообщения.

Отличным современным примером этого является Twitter. Ограничение в 280 символов в Твиттере вынуждает людей быть быстрыми и по делу — часто жертвуя при этом большим количеством контекста.

Общение и обмен историями подобны одной гигантской телефонной игре, охватывающей разные сети, страны и культуры. Таким образом, если первоначальная точка соприкосновения с новостной историей находится в Твиттере, то небрежно изложенная версия истории доходит до чьего-то сознания. Когда этот человек собирается ее пересказать, он, естественно, еще больше сокращает и упрощает ее… и так далее, и так далее по телефону. Поскольку первоначальный рассказ об истории был сделан плохо, пересказы настолько плохи, что история, которая на самом деле оказывается в обращении, является лишь оболочкой правды.

На этой неделе в Mission Daily проходит неделя корпоративной культуры. И чтобы отпраздновать это событие, у нас выездная команда… 🎉 🥳

Итак, какое отношение корпоративная культура имеет к сегодняшнему бюллетеню? «Средство — это сообщение» — фраза, которая распространяется на прошлое потребление контента и на личное и профессиональное общение.

Поскольку многое из того, что мы делаем в Mission, происходит благодаря работе удаленной команды, разбросанной по всей стране, общение — это тяжелая битва, но она имеет решающее значение для успеха. Работа в СМИ означает, что все меняется быстро и часто, поэтому наше общение друг с другом должно быть оптимизировано, чтобы эти изменения могли эффективно и четко проникать в компанию.

Мы используем Slack для общения большую часть времени, но, как и во всех сервисах обмена текстовыми сообщениями, это может легко привести к недопониманию. При создании, работе с командой или управлении ею — и даже при общении с друзьями или семьей — важно всегда учитывать, как способ общения меняет сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Чтобы получить более подробное обсуждение корпоративной культуры и лидерства, на этой неделе настройтесь на Mission Daily и получите интервью с руководителями высшего звена. Вот состав:

  • Вторник: Анна Гат, основатель IXY
  • Среда: Фредерик Керрест, соучредитель Okta
  • Четверг: Доктор Эмили Анхальт, соучредитель Beam
  • . Дэниелс, соучредитель Thumbtack

Дополнительная литература

Чтобы глубже погрузиться в медиа, его влияние на нашу культуру и будущее медиа, прочтите эти материалы:

Understanding Media: The Extensions of Man by Marshall McLuhan
Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business by Neil Postman
Mediasaurus by Майкл Крайтон

Смотреть это

Ознакомьтесь с лекциями Маршалла Маклюэна 1977 года о том, как медиум является сообщением.

«К своему удивлению, я обнаружил, что, когда вы смотрите в зеркало заднего вида, вы не видите того, что прошло, вы видите то, что грядет. Зеркало заднего вида – это обозримое будущее. Это вовсе не прошлое… Ностальгия — это название игры во всех уголках нашего мира сегодня, но ностальгия — это своего рода зеркало заднего вида. Это также форма будущего. Когда людей лишают их личной идентичности, у них возникает сильная ностальгия».

Дайте ему часы .

#WerkWerkWerkWerk

Студия была захвачена удаленной командой… 😎

Отписаться 👋

Надеемся, ваши выходные были фантастическими! Сделать что-нибудь веселое? Поделитесь им в Твиттере @TheMissionHQ.

(Psssttt… Вы уже участвовали в розыгрыше Ultimate Book Bundle Giveaway? Каждый, кто примет участие, получит приз. Зарегистрируйтесь, чтобы получить экземпляр 100 Business Ideas и за возможность выиграть комплект книг по вашему выбору.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts