5 советов, как читать стихи: Life Kit: NPR
Халисия Хаббард/NPR
Халисия Хаббард/NPR
Послушайте, я знаю, как это выглядит. Статья NPR о том, «как ценить поэзию», читается как самопародия. Я понимаю! Но сейчас мир кажется довольно страшным и подавляющим. Поэзия может помочь вам справиться с грустью, гневом или страхом.
Великая поэма может быть рядом с вами — так же, как и другие произведения искусства, которые вам дороги. Фрэнни Чой, педагог и соведущая поэтического подкаста VS , говорит, что отличное стихотворение «заставляет меня встать со стула и пройтись по комнате. кто-то или сказать это вслух или кричать об этом с крыш .
Но если вы давно не напрягали свои поэтические мускулы или если вы всегда думали, что стихи были прерогативой курильщиков сигарет с гвоздикой и адъюнкт-профессоров, вам может быть немного трудно проникнуться этим чувством. Вот пять советов, которые помогут вам в этом.
1. Не относитесь к поэзии как к школе.
Оказывается, то, как преподают поэзию в школе, может быть препятствием для поступления, по крайней мере, по мнению экспертов, с которыми мы беседовали.
«Чаще всего людей учат, что для того, чтобы понять стихотворение, нужно разобрать его, попытаться понять и освоить, а также написать о нем эссе», — говорит Чой. «И я думаю, что это мешает нам действительно развивать личные отношения с поэзией».
Строфы, размер, форма — все это хорошо, если ты уже купился, но это ничего не значит, если у тебя только мимолетный интерес к поэзии.
Отдыхай спокойно. В конце теста нет!
2.
Не беспокойтесь о том, чтобы «получить».Даже когда нет официальной викторины с оценками, люди все равно заставляют себя разгадать стихотворение, раскрыть его смысл или ответить на какой-то неразрешимый вопрос о том, что пытался сказать поэт. Не делай этого!
Гарриетт Маллен — профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и сама поэтесса. Она говорит: «Люди не доверяют себе, потому что в глубине души думают: «Есть правильный ответ, есть правильный ответ, и я хочу быть уверена, что не даю неправильного ответа»» 9.0005
Вместо того, чтобы пытаться ответить на конкретные вопросы, когда вы читаете стихотворение, она советует задавать себе более общие вопросы:
- Какое общее впечатление вы производите?
- Какие идеи крутятся у вас в голове?
- Что ты чувствуешь?
Опять же — нет теста, нет неправильного ответа. Просто оглянитесь в своем мозгу, пока читаете стихотворение, и примите то, что там есть.
«Такие общие впечатления, я думаю, есть у большинства из нас», — говорит Маллен.
И Маллен говорит, что если что-то в стихотворении сбивает вас с толку — будь то странный образ или забавная фраза — остановитесь, переведите дух и перечитайте позже. Иногда это может означать немедленно. В других случаях это означает, что потребуется неделя. Или месяц. Или год.
«Иногда мы меняемся», — говорит она. «Стихотворение все то же, текст все тот же… Но мы возвращаемся к стихотворению с другим пониманием».
3. Прочтите вслух.
«Мы должны помнить, что поэзия прежде всего была формой устного искусства, — говорит Чой. «И эта устная традиция была с нами тысячи и тысячи лет, поэтому я думаю, что много информации можно получить, читая стихи вслух».
В качестве упражнения вы можете попробовать прочитать стихотворение вслух несколькими способами:
- Как будто вы смакуете каждое слово и каждый слог, пробуя формы слова во рту
- Как будто вы объяснить кому-то что-то действительно сложное.
Забавный факт: здесь, в NPR, когда репортеры читают свои сценарии, иногда полезно, чтобы они читали их по-разному, с ударениями на разных словах. Это помогает им найти ритм своего письма, а это, по сути, то, что вы пытаетесь сделать с чужой поэзией. Вы можете заставить одни и те же слова звучать совершенно по-разному. Попробуй это.
Послушайте, как бывший поэт-лауреат Хуан Фелипе Эррера прочитал свое стихотворение «Почти живу, почти умираю».
НПР4. Визуализируйте стихотворение.
Стихотворение может предложить вам множество образов, но в нем есть много пробелов, которые нужно заполнить. Так вперед и заполнить их! Маллен советует думать о стихотворении так, как будто это фильм или пьеса, а вы режиссер.
«Какие цвета вы бы использовали?» она говорит. «Какая там обстановка? Если есть свет, какой это будет свет? Резкий свет? Сумерки? Сумерки? В помещении или на улице? Можете себе представить говорящего?
Эти мозговые картинки помогут пролить свет на то, что вы, кажется, вынесли из стихотворения. И помните первые два совета: это не школа, и тут нет однозначного ответа. То, что вы видите, это то, что вы видите.
Если вам нужна помощь — Чой предлагает рисовать изображения, которые действительно бросаются в глаза, когда вы читаете стихотворение. Это может помочь вам найти общую тему или сквозную линию.
5. Прочитать кучу стихов.
Эксперты, с которыми мы разговаривали, говорят, что их поэтическая программа в школах была в основном сосредоточена вокруг классического канона — ваших Шекспира и ваших Морозов. Но все подчеркивали, что мир поэзии намного больше (не говоря уже о менее белых, менее мужских, менее старых). Так что, если стихи о прогулке по лесу, когда идет снег, вам не по вкусу, продолжайте искать — там есть что-то для вас.
А еще лучше, если есть возможность, отправляйтесь на местный поэтический вечер. Шихан Ван Клиф и Данте Баско стали соучредителями Da Poetry Lounge — давних поэтических чтений в Лос-Анджелесе, которые проходят каждый вторник.
Ван Клиф говорит, что нужно быть честным в своих вкусах и в том, что вы ищете — если вы ищете что-то более близкое к Шелу Сильверстайну, чем последняя коллекция, получившая Пулитцеровскую премию, это нормально.
«В этом столько же ценности, потому что это дает им трамплин», — говорит Ван Клиф.
Чтения проводятся в библиотеках и книжных магазинах, барах и клубах. Если вы не можете найти его, попробуйте поэтические аккаунты в Instagram и каналы YouTube. Начните с некоторых рекомендаций ниже.
Ресурсы:- Вот начальный плейлист со стихами на YouTube, который поможет вам начать работу! (Бонус в том, что вы можете прочитать эти стихи вслух!)
- The Slowdown от American Public Media, организованная Адой Лимон.
- Подкаст Фрэнни Чой и Данеза Смита VS , представленный Poetry Foundation и Postloudness
- Write About Now в Instagram-аккаунте, в котором представлены стихи со всего мира.
- The Paris Review, ежеквартальный литературный журнал
- Instagram поэта Холли Макниш
- Instagram поэта Никиты Гилл
- Instagram поэта Клео Уэйд
Мы будем рады услышать от вас. Если у вас есть хороший лайфхак, оставьте нам голосовое сообщение по номеру 202-216-9823 или напишите нам по телефону [email protected] . Ваш совет может появиться в следующем эпизоде.
Если вы хотите больше Life Kit , подпишитесь на нашу рассылку .
Аудиоверсия этой истории была подготовлена Анди Тагле.
Обучение учащихся пониманию поэзии за 7 шагов
Сегодня я рад приветствовать Ким из English Oh My в качестве нашего приглашенного блогера. У нее есть несколько отличных идей, как научить учащихся понимать поэзию управляемым способом. Наслаждаться!
С апрелем и с Месяцем национальной поэзии! Поэзия — вневременной жанр, и она является частью большинства учебных программ по английскому языку. Когда я говорю своим ученикам, что они собираются учиться, читать или писать стихи, за вступлением следует хор рычаний, мычаний и закатывания глаз. Независимо от того, как учитель знакомит с аспектами поэзии, независимо от того, сколько стойок на руках, колес и балансировок мы делаем, пытаясь сделать поэзию веселой и увлекательной, этого просто недостаточно, чтобы наши ученики купились на изучение и чтение поэзии. Вот почему сегодняшняя статья посвящена тому, чтобы научить студентов понимать поэзию управляемым способом.
Многие ученики сопротивляются поэзии, потому что «просто не понимают ее». В целом, нашим студентам сложно найти тему и основную мысль в ЛЮБОЙ литературе, а когда текст укорачивается до нескольких строф, эта задача становится еще более сложной.
Я хотел поделиться с вами некоторыми очень полезными стратегиями, которыми поделился с классом один из моих профессоров, когда я изучал британскую литературу в колледже. Я никогда не забывал его советов и адаптировал их к своему собственному классу, чтобы помочь своим ученикам понять стихотворение и сделать поэтическое путешествие немного менее изнурительным.
Мои ученики восьмого класса в настоящее время читают «Убить пересмешника», и на протяжении всей книги я пытаюсь представить различные средства массовой информации, тексты, музыку и поэзию, чтобы разнообразить процесс обучения, а также помочь моим ученикам оценить разные части романа.
Шаг № 1: Подготовьте стихотворение
Перед тем, как мой класс прочитал это стихотворение, я попросил своих учеников выполнить «Подготовку стихотворения». В пустом месте справа я попросил своих учеников написать следующие слова: рассказчик, обстановка и настроение. Вы можете попросить своих учеников написать это в любом месте на странице, так как некоторые учителя любят, чтобы их ученики комментировали, пока они читают, в отведенном для этого месте.
Мои ученики нарисовали внизу страницы две коробки: одну для резюме и одну для картинки. См. рисунок ниже:
Шаг № 2: Всегда читайте стихотворение дважды!
Я всегда повторяю своим ученикам, что они никогда не поймут стихотворение с первого раза. Им нужно прочитать его дважды, иногда даже в третий раз, и даже тогда они могут не понять стихотворение полностью.
После настройки страницы я прочитал стихотворение вслух в первый раз, а затем мои ученики прочитали его про себя во второй раз.
Шаг № 3: Используйте исследовательские навыки и определите рассказчика или говорящего стихотворения
Одна вещь, которую я подчеркиваю своим ученикам, это то, что рассказчик стихотворения НЕ всегда говорит поэт. Иногда им приходится смотреть на рассказчика/говорящего как на персонажа книги. Чем быстрее ваши ученики узнают рассказчика / говорящего, тем быстрее это поможет им понять контекст стихотворения.
Когда мы читали стихотворение, я предложил своим ученикам подумать над вопросами: «Кто рассказывает о событиях в стихотворении и откуда вы знаете?» При этом я сказал, что им нужно показать доказательства в стихотворении, где он раскрывает рассказчика / говорящего. Подчеркивание ключевых слов или слов свидетельствует о том, что они думают.
Шаг № 4: Определение настройки
Определение настройки дает читателю визуализацию и изображения контекста любой литературы. Читатель начинает формировать в своем воображении картины происходящего в произведении благодаря времени и месту.
После того, как мои ученики определили говорящего, я попросил их найти и идентифицировать обстановку. Чтобы показать свидетельство сеттинга, им нужно было подчеркнуть его в стихотворении, а затем написать под или рядом с сеттингом. Кроме того, их также просили попытаться определить, «где» и «когда» происходит действие стихотворения, а затем попытаться указать, происходит ли оно в прошлом, настоящем или будущем.
Шаг № 5: Определите настроение
В любом литературном произведении читателю очень важно определить, что чувствует персонаж. Это заставляет читателя сопереживать и соединиться с персонажем или человеком. Чувство к другому заставляет читателя лучше понимать действия и поведение персонажа/человека, а также понимать, почему он/она действует и говорит определенным образом.
Поэтому я спросил своих учеников: «Рассказчик взволнован, напуган, взволнован или напуган? Что чувствует рассказчик/оратор на протяжении всего стихотворения?» Я поручил им определить настроение в стихотворении и подчеркнул, что настроение может меняться по ходу произведения.
Шаг № 6: Обобщите стихотворение
Обобщение стихотворения своими словами — отличный способ продемонстрировать понимание стихотворения. Обычно мое эмпирическое правило заключается в том, что резюме не должно содержать более 25 слов, и при написании резюме нужно уметь определять «кто, что, где, почему, когда и как» в стихотворении.
В нижней левой части стихотворения я поручил своим ученикам написать события стихотворения своими словами.
Шаг № 7. Воплотите стихотворение в действие, нарисовав картинку
Если вашим учащимся трудно обобщить стихотворение, попросите их попытаться привести стихотворение в действие, нарисовав картину того, что, по их мнению, происходит. Некоторым учащимся визуализация необходима для понимания.
Мои ученики подвели итоги и нарисовали картину событий.
В общем и целом, когда вы смотрите на конечный результат семи шагов, вы видите, что на странице имеется довольно много визуального понимания — заметки, стрелки, доказательства, рисунки и т. д. Это показывает, что обучение учащихся пониманию поэзии возможный!
Я надеюсь, что в будущем эти семь шагов укрепят навыки ваших учеников в понимании стихотворения.
***Вам не нужно заменять эти стратегии навыками анализа поэзии, которым вы обучаете своих учеников. Эти стратегии могут быть добавлены к другим навыкам и методам, которые вы изучаете и которым обучаете (например, образный язык, словарный запас и структура). ***
Если вам нужна копия стихотворения «Инцидент», вы можете получить к ней доступ здесь. Вы можете использовать это стихотворение в своем классе, и в нем много важных тем, связанных с характером, честностью и расизмом.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О Ким: Я учитель английского языка в средней школе на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк.