Как хорошо вести себя в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

В школе — как правильно себя вести (окружающий мир, 2 класс) — Природа Мира

Содержание

  1. Как вести себя в школе?
  2. Как вести себя непосредственно во время урока?
  3. Подведение итогов

Школа – это место, где дети получают новые знания. Для того, чтобы процесс обучения был эффективным, ученики и учителя должны придерживаться особых правил.

Как вести себя в школе?

Правила поведения в школе разрабатывались педагогами десятилетиями. Они направлены на то, чтобы обучение в школе было комфортным для всех детей, не возникало ненужных потерь времени, а внутри учебных коллективов не возникало конфликтов.

Ученик пришел в школу

Рассмотрим основные правила поведения в школе:

  • Ученик должен быть в школе уже за 10 минут до начала его первого урока.
  • Обучающийся должен сдать свою куртку или иную верхнюю одежду в гардероб.
  • У ученика должна быть сменная обувь, которая носится в специальной сумке. Придя в школу, ученик надевает сменную обувь, а уличную обувь кладет в сумку и сдает в гардероб.
  • Если в школе есть официальная форма, то обучающийся должен носить именно ее. В противном случае используется деловой стиль одежды. Это значит, что мальчики должны носить рубашку, брюки или джинсы. Девочки могут носить то же самое, а также надевать платье или юбку. При этом юбка в любом случае должна прикрывать колени. Не допускается военная и спортивная одежда (даже если в расписании есть урок физкультуры) и майки, а также наушники, браслеты и кольца. Все головные уборы, в том числе кепки, сдаются в гардероб.
  • Для занятий физкультурой ученики берут с собой спортивную форму и обувь. Они надевают ее в раздевалке непосредственно перед уроком физкультуры, а после урока – снимают ее.
  • У каждого ученика должна быть сумка или портфель, где будут лежать все необходимые для учебы предметы – учебники, тетради, дневник, пенал.
  • Дети не должны иметь при себе оружия, сигарет, алкогольных напитков, источников огня (зажигалки и спички), игральных карт, а также литературы, не имеющей отношения к учебе.
  • Ученик должен войти в класс до занятия и положить на стол учебник, тетрадь, пенал или иные предметы, необходимые для обучения. Перед уроком следует выключить свой мобильный телефон.
  • В случае пропуска занятия ученик позже должен показать учителю либо объяснительную записку, написанную родителями, либо справку врача.
  • Ко всем взрослым в школе ученики обращаются уважительно и используют форму обращения «вы», а не «ты». Учителей следует называть по имени и отчеству.
  • Если возникла необходимость покинуть школу до окончания уроков, надо предупредить об этом своего учителя. Тот в свою очередь обязан сообщить об этом родителям.

Как вести себя непосредственно во время урока?

Урок в школе

Особые правила поведения действуют и непосредственно во время уроков. Перечислим их:

  • На уроке следует молчать и внимательно слушать учителя или отвечающего ученика.
  • Желающий выйти из класса ученик поднимает руку и спрашивает разрешения у учителя. Если покинуть класс нужно из-за желания сходить в туалет, то объяснять это учителю не нужно, он и так поймет. Во всех остальных случаях причину ухода надо объяснить.
  • Не следует заниматься посторонними вещами – рисовать в тетради, общаться с другими учениками, кидать какие-либо предметы, вставать со своего места, делать уроки по другому предмету.
  • Категорически запрещается подсказывать другим ученикам – в этом случае учитель вправе поставить подсказчику двойку, даже если подсказка верная.
  • Нельзя пользоваться мобильным телефоном или иным гаджетом во время урока, если только учитель прямо это не разрешил. Если учитель заметил, что ученик пользуется неразрешенным гаджетом, то он вправе изъять его у ученика и отдать после урока. При постоянных нарушениях этого правила учитель может даже не отдавать гаджет даже после занятия – забирать его придется уже родителям.

Подведение итогов

Существуют правила поведения в школе, которые надо соблюдать. Это необходимо для того, чтобы все ученики могли получить как можно больше пользы от уроков.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Ребенок плохо ведет себя в школе

— «Психогенная школьная дезадаптация» и банальное замечание «Плохо себя ведёт», которое хоть раз, да приносил каждый школьник в дневнике, — насколько это схожие понятия? И чем первое отличается от второго?

— Совершенно точно: замечание «Ребёнок плохо себя ведёт в школе» не является психогенной школьной дезадаптацией.

Плохое поведение может появляться по целому ряду причин. Нужно провести комплексный анализ и выявить, почему у ребёнка появляется та или иная поведенческая дисфункция. Почему «что-то не так». Ведь на самом деле в основании одного и того же феномена (бьёт ребят, отвлекается, грубит) могут лежать самые разные причины.

В первую очередь, нужно проанализировать внешние факторы, которые запускают такое поведение. Насколько оно регулярно? Существует ли какая-то триггерная ситуация, которая данное «плохое» поведение вызывает? В какое время дня это происходит: утром или ближе к концу занятий, в начале урока или в конце урока? На кого направлено это «плохое» поведение: мешает ли ребёнок кому-то или только себе? Ведь ребёнок может банально устать к концу занятий, а так как регуляторные способности ученика начальной школы ещё не сильно развиты, отсюда и возникает «плохое» поведение.

Особенно часто первоклассникам не хватает сенсорных стимулов, чтобы удержать свое внимание на протяжении всего урока. Они могут, например, начать теребить пуговицы на одежде или сжимать какие-то предметы в карманах… А для учителя это выглядит как «плохое поведение». Нужно выяснить, что учитель подразумевает под «плохим» поведением, и уже от этого выработать алгоритм решения проблемы.

Кроме того, период перехода от детского сада к школьному обучению часто сопровождается какими-то ситуативными, транзиторными дезадаптивными реакциями, которые в дальнейшем сходят на «нет», вырабатываются адаптационные механизмы.

И только если речь идёт о каких-то систематической реакции, которая проявляется в определённых условиях и мешает, в первую очередь, самому ребёнку, тогда — да, можно говорить о психогенной школьной дезадаптации.

— Когда мы говорим о трудностях, которые испытывает ребёнок в школе, почему проблема (напряжение) носит приставку «психогенная»?

— Данная приставка указывает на то, что причины дисфункции связаны с психологическими факторами, которые обуславливают нарушение адаптации ребёнка.

Когда мы говорим «психогенная», мы апеллируем к этиологии, то есть пытаемся понять причины дисфункции. Говоря «психогенная», мы подразумеваем, что это те психологические факторы, которые связаны с уверенностью ребёнка в себе, самооценкой, стратегиями преодоления стрессовых ситуация (так называемые, копинг-ресурсы), его способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Ситуация школьного обучения, возросшие требования когнтивных навыков вкупе с психологическим неблагополучием и дают в результате то, что мы называем психогенная школьная дезадаптация.

— Насколько модели поведения, которые работают внутри семьи, могут стать предпосылками к появлению у ребёнка психогенной школьной дезадаптации?

— В развитии ребёнка есть момент естественной сепарации (в возрасте около года), когда он начинает понимать, что вот здесь — его мир, а дальше — мир мамы (и папы), именно в это время он начинает усваивать модели поведения, модели взаимодействия родителей с окружающим миром. Если характер этого взаимодействия тревожный («Мир-опасное место, надо быть настороже») ребёнок невольно это впитывает. Он видит, как родители взаимодействуют с миром, как они справляются с трудностями, как организован их быт. В этот момент начинают закладываться базовые установки, которые во многом определят наш способ взаимодействия с миром в дальнейшем. Кто-то вырастает с базовой установкой «Надо во всем быть успешным. Я не должен допускать провалов», с идеей о необходимости все успевать и везде быть лучшим. Да, такому ребёнку нелегко будет даваться ситуация конкуренции, оценивания, то есть ситуация школьного обучения.

Ведь когда ребёнок идёт в школу, а у него дома живут по принципу — «Нужно сделать обязательно хорошо», «Надо стремиться быть лучшим во всем», а у него это не выходит по объективным причинам, то это ещё больше усугубляет проблему. Он не может рассчитывать на безопасность, защиту, тыл — дом, где он имеет право быть любым, где его любят «просто так».

Очень важно, чтобы у ребёнка было переживание, что мама всегда будет на его стороне. Нельзя его ругать за вещи, связанные с объективными трудностями усвоения когнитивных навыков, неуспешность в школе. Надо помогать. И, конечно, важно транслировать, что если не получается одно, то выходит что-то другое. Вряд ли кто-то из нас сталкивался с человеком, у которого во всем «провал». Обязательно есть то, что получается хорошо. Отыщите это в своем ребёнке.

— Получается, что важно не привить ребёнку чувство вины?

— Абсолютно. Ни одному ребёнку нельзя траслировать позицию «Ты плохой». Ни по одному вопросу. Такого в принципе быть не может.

Можно говорить: «Тут есть заминка, давай-ка мы её решим с тобой», но не указывать категорично «Ты плохой». Можно создавать позитивные стратегии интерпретации ситуации неуспеха, обучать юмористической интерпретации и т.д. Важно бережно отнестись к детской душе.

— Почему у детей с дислексией и связанными с ней трудностями обучения ПШД наблюдается чаще?

— Для ребёнка (особенно в начальной школе) крайне важна ситуация успеха. Ему необходимо понимать «У меня получается». Поэтому, когда ребёнок с дислексией и связанными с ней трудностями обучения понимает, что вот здесь он сделал ошибку, а здесь — получил не лучшую оценку, то это не добавляет ему уверенности в себе. Такая ситуация не даёт ресурсов преодолеть проблему.

— Есть ли возрастной криз, когда ПШД наверняка проявится?

— Регуляторные механизмы формируются в возрасте 7-8 лет. Поэтому если у ребёнка есть какие-либо затруднения в развитии, лучше в школу раньше этого возрасте не отдавать. Одна из особенностей детской психики, «запускающая» ПШД – это проблема недостаточной зрелости регуляторных механизмов (высидеть урок, сосредоточиться на том, что говорит учитель и т.д.).

Если ребёнок систематически посещает школу, то считается, что ко второму полугодию первого класса мы должны уже видеть выстроенные адаптационные механизмы, понимание позиций «ученик — учитель — школа», достаточную степень «регуляции себя».

Если к концу первого класса наблюдаются проблемы в поведении, то пора заострить внимание и проанализировать проблему. Ведь поведение — производное от различных причин, это «верхушка айсберга», просто сигнал для нас, взрослых о неблагополучии. Разобраться в причинах — это наша задача

— Как выглядит психогенная школьная дезадаптация? Существуют ли видимые маркеры поведения, наличие которых в высокой степени гарантирует ПШД?

— Определённо, это трудности усвоения ребёнком школьных навыков (чтение, письмо, счёт). Нарушение взаимодействия со школьной средой и распорядком, трудности взаимодействия с одноклассниками и учителем. Параллельно с этим мы будем видеть и негативные феномены в психологическом здоровье ребёнка вне школы: эмоциональную неустойчивость, негативизм, реакции со стороны вегетативной нервной системы и т.д.

— Чего точно не нужно делать родителям, если у ребёнка ПШД?

— Совершенно точно не нужно искать виноватого. Ни в коем случае не нужно стыдить ребёнка «Ты такой плохой! Как ты не можешь сесть и послушать!?». Это только усугубляет проблему.

Не надо фиксировать проблему, к примеру, делать дислексию «объяснительным механизмом» всего происходящего. Как только мы говорим ребёнку: «Ты такой-то, потому что у тебя дислексия», у него создаётся установка «Со мной что-то не так, я не такой как все. Я — ненормальный». Об этом обязательно стоит говорить, но так, чтобы ребёнок понял, что он не равняется дислексии, он больше, чем его проблема, что дислексия это особенность, а не болезнь. Если вы чувствуете, что обладаете ресурсом, чтобы так обсудить это с ребёнком, объяснить ему, что с ним происходит, и показать выход, то тогда с ним стоить поговорить.

Но если вы чувствуете, что пока не в состоянии поговорить самостоятельно, лучше доверить это специалисту или подождать. Взрослые часто нагружают ситуацию своими смыслами, своими страхами, которые не могут быть знакомы ребёнку в силу возраста и малого жизненного опыта. Четко определите, у кого паника, страх за будущее и т.д. У вас или у ребёнка? Часто родитель в своей тревоге и беспокойстве начинает обсуждать свои переживания с ребёнком («Как же ты будешь дальше учиться?», «Это же что мы будем делать в восьмом классе?», «В какой ВУЗ таких берут, интересно?»). По сути, он берёт и перекладывает свою взрослую тревогу на плечи ребёнка.

Ещё важно не уникализировать ситуацию. Не нужно демонстрировать ребёнку, что дислексия это какая-то это невероятная штука и это делает его уникальным. Люди, как правило, мало информированы о таком явлении, как дислексия и уж точно, хотя и к сожалению, для большей части населения это не является уважительной причиной школьных неуспехов.

— Какие могут быть последствия ПШД, если пустить всё на самотек?

— Если не будет тонкого, разумного отношения к проблеме, то очень вероятна ситуация негативизма – отказа от учёбы. Знания, добываемые таким болезненным для психики путем, станут ненужными. Возможно, социальные ориентиры (такие как «надо» или «должен») и будет работать до определенного момента, но, с приходом подросткового возраста, появятся совершенно иные приоритеты. И родители с их «Ты должен учиться» отойдут на второй план. Появится альтернатива и школе, и дому, которая ребёнком будет переживаться как менее травматичная. К сожалению, стоит отметить, что современной школе проблема познавательной мотивации стоит очень остро. Формализация образовательного процесса, существующая система оценивания отнюдь не способствуют ее развитию. Любопытство в отношении мира, интерес к открытию чего-то нового отходят на второй план. По нашей вине, я так полагаю, многие ребята соскальзывают в среду простых, легкодоступных удовольствий (игры, соцсети и т.д.), а мир как объект исследования теряет свою привлекательность.

Поведение в школе: как научить учеников вести себя хорошо

Для некоторых учеников, которых мы обучаем, примерное поведение будет естественным. Для многих это не будет. Студентов нужно учить, как себя вести. Вот почему Том Беннетт, король поведения в Вестминстерском правительстве, предполагает, что поведение фактически является его собственной учебной программой. Овладение учителями этой учебной программой так же важно, как и знание своего предмета.

Шесть областей этой «учебной программы по поведению учащихся» являются ключевыми:

  1. Ожидания
  2. Правила
  3. Подпрограммы
  4. Исправления и последствия
  5. Похвала и награды
  6. Отношения

Ожидания

Культура в классе, к которой мы должны стремиться, основана на взаимном уважении и сотрудничестве. Это не произойдет естественным путем. Скорее, его нужно развивать, шаг за шагом. В основе этого развития лежат ожидания

учителя. Чем они выше, тем больше вы получите от своих учеников и тем лучше они будут себя вести.

Недавно я вспомнил об этом, когда разговаривал с учителем, который боролся с плохим поведением учеников, но решил эту проблему.

  • Связанный:  Восемь основных способов улучшить школьное поведение руководителей школ
  • Поведение: Как быть более инновационным со школьной этикой
  • Быстрое чтение: Советы по управлению поведением в классе – вдохновлены PMQ

«Я вдруг понял, что мои ожидания были недостаточно высоки», — сказал он мне. «Я не понимал, чего я ожидал. Я слышал, как другие люди говорили: «Вы должны иметь большие ожидания», и я думал, что сделал это, потому что верил, что это правильно, но потом понял, что это не так, потому что я не понимал, каковы были мои ожидания. Теперь я, и мои ученики тоже. Все намного лучше».

Правила

Правила необходимы для обеспечения того, чтобы ожидания оправдывались. В них указано, что конкретно приемлемо, а что нет.

Например, вы можете ожидать, что студенты будут вежливы и обходительны. Вам нужны определенные правила, чтобы гарантировать, что это произойдет. Это могут быть учащиеся, которые поднимают руку, когда хотят говорить, и никогда никого не перебивают. У вас может быть широкое ожидание, что работа для записей должна быть четко изложена. Конкретные правила могут включать в себя то, что дата всегда пишется на полях, а заголовки подчеркиваются с помощью линейки.

Правила необходимы для обеспечения спокойной и упорядоченной учебной среды. Их отсутствие — верный путь к хаосу и недовольству. Если вы когда-нибудь пробовали играть в какую-нибудь игру, когда никто не знает правил, или игрокам разрешено нарушать правила, вы это поймете. Никто не получает от этого удовольствия.

Нельзя предполагать, что ученики будут «просто знать» ваши правила. Как они могли? Вы должны сказать им. Они должны практиковаться в их применении. Вы должны дать им обратную связь по этому поводу. Это звучит знакомо? Так и должно быть: это обучение.

Подпрограммы

Со временем использование правил помогает установить подпрограммы. Когда установлен распорядок, определенное поведение «просто случается», потому что все знают, что это то, что должно происходить. Рутины облегчают жизнь всем, потому что учащимся не нужно постоянно напоминать о правилах. Они так же важны для учителей, как и для учеников.

Исправления и последствия

Насколько важно, чтобы все знали правила и распорядок в классе, так же важно, чтобы все понимали, что произойдет, если они не будут соблюдаться. Это будет включать в себя сочетание исправлений и последствий. Исправления — это тонкие подсказки и напоминания. Последствия более серьезные, чем это.

Вот несколько примеров исправлений:

  • Невербальное вмешательство, например взгляд или жест рукой.
  • Использование имени учащегося.
  • Задать вопрос, чтобы привлечь внимание ученика.
  • Остановить то, что вы говорите, и стоять неподвижно, глядя на студента, чье внимание вы ожидаете.
  • Пока вы говорите, подходите к ученику.
  • Поговорите со студентом наедине.

Вот несколько примеров последствий:

  • Предупреждение.
  • Просьба учащегося ненадолго выйти из комнаты.
  • Перемещение ученического места.
  • Звонок или электронное письмо домой.
  • Оформление задержания.

В идеале нам никогда не пришлось бы использовать исправления или последствия, потому что поведение учеников было бы идеальным. Но это нереально, и не использовать их глупо. Ни один студент никогда не действует все время идеально. Если мы не будем использовать исправления и последствия, несомненно, что стандарты поведения будут снижаться.

Исправления должны иметь больше пользы на наших уроках, чем последствия. Если мы обнаружим, что выдаем последствия на регулярной основе, существует основная системная проблема, которую необходимо решить. Последствия быстро потеряют свой эффект, если ими злоупотреблять таким образом. Их основная цель состоит в том, чтобы в первую очередь предотвратить плохое поведение. Знание того, что следствие существует и может быть использовано, является наиболее сильным.

Похвала и награды

Среди учителей распространено заблуждение, что похвала мотивирует учащихся. Часто это не так. Говоря «отличная работа!» студенту только поможет мотивировать их, если это сопровождает опыт успеха. Если учащиеся не добиваются успеха, мотивирующий эффект похвалы быстро ослабевает.

Однако это не означает, что наши классы должны быть зоной, свободной от похвалы. Хотя похвала не всегда мотивирует учащихся к учебе, она может поднять им настроение, что является важной характеристикой любой учебной среды.

Подобно тому, как последствия являются более формальной формой исправления, поощрения являются более формальной формой похвалы. Они включают в себя такие вещи, как телефонные звонки домой, открытки и сертификаты.

Большинство учеников любят награды. Однако, как и похвала, они быстро теряют свою ценность, если мы используем их слишком часто. Их нужно заработать. Чтобы получить награду, нужно приложить немного больше усилий, чем получить похвалу.

Отношения

Баланс отношений, к которому мы должны стремиться в школах, таков, как предлагает учитель и писатель Дуг Лемов: теплый-строгий. Мы должны проявлять теплоту в общении со студентами и строго настаивать на том, чтобы ожидания оправдались.

Для некоторых слово «строгий» приобрело негативный оттенок. Это ошибочно. Некоторые из лучших учителей, которых я знаю, у которых самые лучшие отношения между учителем и учеником, которых я когда-либо видел, также являются самыми строгими учителями, которых я знаю.

«Строгий» означает настаивать на соблюдении правил и распорядка, а также на справедливом применении исправлений и последствий. Говоря простым языком, это означает, что мы более чем счастливы посмеяться, но мы не потерпим никакой ерунды — и в этом контексте обучение приносит пользу всем.

Брюс Робертсон — ректор (директор) средней школы Берикшира.  Он пишет в Твиттере @TTDelusion. Эта статья взята из его последней книги , Педагогическая иллюзия 3: усилите педагогику

Поощрение хорошего поведения у детей: советы

Как поощрять позитивное поведение у ребенка

последовательное руководство от вас. Это означает хвалить и обращать внимание, когда вы замечаете, что ваш ребенок ведет себя хорошо, и использовать наказания, когда вам нужно направить его к более позитивному поведению.

Ниже приведены практические советы по воплощению этого позитивного подхода в жизнь.

Советы по поощрению позитивного поведения

1. Уделяйте ребенку позитивное внимание и проводите время вместе с пользой
Ваши отношения являются ключом к тому, чтобы направить вашего ребенка к позитивному поведению. Вы можете построить близкие и любящие отношения, проводя время с ребенком, играя, читая или болтая. Также важно уделять ребенку позитивное внимание, например объятия, улыбки и поддержку.

2. Будьте образцом для подражания
Используйте собственное поведение, чтобы направлять своего ребенка. Ваш ребенок наблюдает за вами, чтобы получить подсказки о том, как себя вести, и то, что вы делаете, часто гораздо важнее, чем то, что вы говорите. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок сказал «пожалуйста», скажите это сами. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок повышал голос, говорите тихо и спокойно сами.

3. Расскажите своему ребенку, что вы чувствуете
Честно говоря ребенку, как его поведение влияет на вас, вы поможете ребенку увидеть свои чувства в ваших. И если вы начинаете предложения с «я», это дает вашему ребенку возможность увидеть вещи с вашей точки зрения. Лучше всего говорить о чувствах, когда вы оба спокойны.

Помочь ребенку понять собственные эмоции и эмоции других людей очень важно, чтобы помочь ему справиться с сильными эмоциями, такими как разочарование, которые иногда приводят к истерикам.

4. Заметьте, что ваш ребенок «хороший»
Когда ваш ребенок ведет себя хорошо, похвалите его или положите ему отзыв. Например: «Вау, ты так хорошо играешь. Мне очень нравится, как ты держишь все блоки на столе». Похвала делает позитивное поведение более вероятным, а вызывающее – менее вероятным. Старайтесь больше сосредотачиваться на позитивном поведении, чем на вызывающем.

5. Дойдите до уровня вашего ребенка
Когда вы приблизитесь к своему ребенку, вы сможете настроиться на то, что он чувствует или думает. Близость помогает вашему ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите об его поведении. Это также облегчает ребенку выполнение ваших инструкций.

6. Активно слушайте
Чтобы активно слушать, вы можете кивать, пока ваш ребенок говорит, и повторять в ответ то, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок. Например: «Похоже, тебе было очень грустно, когда Амит не позволил тебе присоединиться к его игре». Это поможет вашему ребенку почувствовать себя услышанным, уважаемым и утешенным.

7. Выполняйте обещания


Когда вы выполняете свои обещания, ваш ребенок учится доверять вам и уважать вас. Ваш ребенок узнает, что вы не подведете его, если пообещаете что-то хорошее, и ваш ребенок также научится не пытаться передумать, когда вы объясните последствия. Поэтому, когда вы обещаете пойти на прогулку после того, как ваш ребенок соберет свои игрушки, убедитесь, что у вас под рукой есть обувь для ходьбы. Если вы скажете своему 3-летнему ребенку, что у него будет тихое время, если он не перестанет бросать грязь, будьте готовы довести дело до конца.

8. Создайте среду для позитивного поведения
Окружающая среда вашего ребенка может влиять на его поведение, поэтому вы можете формировать среду, чтобы помочь вашему ребенку вести себя хорошо. Это может быть так же просто, как убедиться, что в пространстве вашего ребенка есть много безопасных, стимулирующих вещей, с которыми можно играть. Также убедитесь, что ваш ребенок не может дотянуться до вещей, которые он может сломать или причинить им боль.

9. Решите, что для вас важно
Прежде чем вовлекаться во что-либо, чем занимается ваш ребенок, особенно в том, чтобы сказать «нет» или «стоп», спросите себя, действительно ли это имеет значение. Игнорируя поведение, которое не имеет значения, и сводя к минимуму инструкции, просьбы и негативные отзывы, вы создаете меньше возможностей для конфликтов и плохих чувств. Вы можете использовать семейные правила, чтобы все знали, что важно в вашей семье.

10. Инструкции должны быть простыми и позитивными
Инструкции должны быть четкими, краткими и соответствовать возрасту вашего ребенка, чтобы ваш ребенок мог их понять и запомнить. И положительные правила обычно лучше отрицательных, потому что они направляют поведение вашего ребенка в положительную сторону. Например, «Пожалуйста, закройте ворота» лучше, чем «Не оставляйте ворота открытыми». Если вам нужно сказать ребенку, чтобы он прекратил что-то делать, всегда говорите ему, что делать вместо этого, например: «Перестань прыгать на кровати и, пожалуйста, сядь на кровать».

11. Дайте детям ответственность – и последствия
По мере того, как ваш ребенок становится старше, вы можете дать ему больше ответственности за свое поведение. Вы также можете дать ребенку возможность испытать на себе естественные последствия такого поведения. Например, если в обязанности вашего ребенка входит сбор вещей для ночевки, и он забывает свою любимую подушку, естественным последствием будет то, что вашему ребенку придется обходиться без подушки всю ночь.

В других случаях вам, возможно, потребуется сообщить о последствиях ненадлежащего или неприемлемого поведения.

На этот раз убедитесь, что вы объяснили последствия, и ваш ребенок согласился с ними заранее.

12. Дайте ребенку шанс добиться успеха
Настройте ребенка на хорошее поведение, а затем похвалите его за это. Например, дайте ребенку несколько простых хозяйственных дел или вещей, которые он может сделать, чтобы помочь семье. Похвала за поведение и усилия вашего ребенка побудит вашего ребенка продолжать. А многократная практика вашего ребенка в выполнении работы по дому поможет ему лучше справляться с ней, чувствовать себя хорошо, выполняя ее, и хотеть продолжать делать это.

13. Будьте готовы к трудным ситуациям
Бывают моменты, когда удовлетворить потребности вашего ребенка и сделать то, что вам нужно, будет сложно, например, когда вы ходите по магазинам, в машине или на приеме. Если вы заранее подумаете об этих сложных ситуациях, вы сможете планировать с учетом потребностей вашего ребенка. Дайте ребенку 5-минутное предупреждение, прежде чем вам нужно, чтобы он сменил вид деятельности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts