Как исправить дисграфию у школьника: Дисграфия у младших школьников: виды, признаки и что делать? — Проблемы детей — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии: для детей и взрослых

В настоящее время все чаще и чаще учителя сталкиваются с учениками, у которых наблюдаются нарушения чтения и письма. Родители спрашивают: “Что делать? Я не знаю, чем помочь?”, а учителя пожимают плечами: “Учите правила, чаще читайте вслух!” и отправляют к логопеду или дефектологу. Хорошо, если он есть в школе, а что делать, если его нет? Такие проблемы чаще всего пускаются на самотек: ошибки в чтении и письме перерастают в пропуски знаков и индексов при решении задач по математике, физике, химии. Ученик получает плохие оценки, и формируется стойкое нежелание учиться.

Еще тяжелее взрослому обучающемуся, который знает о своих проблемах, но не знает, что с этим можно сделать, как исправить. Больше всего проблем возникает с технической терминологией и аббревиатурами.

В статье будут представлены три игры-упражнения, которые можно использовать для коррекции нарушений чтения и письма.

Нейрораскраски для коррекции дисграфии:

  • Русский алфавит.
  • Английский алфавит.
  • Альбомы с заданиями.

Дислексия –  специфическое нарушение процесса чтения. Она может проявляться в неразличении смысла прочитанного текста, в трудности усвоения и запоминания букв и звуков, замене букв при чтении, в изменении падежных окончаний и т.д.

Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма. Она может проявляться в замене звуков близких по звучанию, искажении слова и предложения, использовании обратного порядка слов в предложении, искажении букв при письме и т.д.

Дислексия и дисграфия – это большой синдром, включающий нарушения предпосылок интеллекта, когнитивную незрелость, языковую недостаточность, фрустрационные нарушения, соответствующие поведенческие реакции, и наконец непосредственно нарушения письменной речи. (Корнев А.Н.)

Так как виды нарушений при дислексии и дисграфии схожи, то и корректировать их можно вместе.

По мнению ученых, без сотрудничества учителя и родителей успех в коррекции недостижим. Основываясь на своем опыте работы, автор считает, что родителей необходимо информировать обо всех результатах исследований и обсуждать их с ними. Родители должны знать цели коррекции, ближайшие и отдаленные, ожидаемый результат и предполагаемые сроки коррекционной работы. Это необходимо не только из этических соображений, но и способствует вовлечению родителей в работу и формированию у них трезвого взгляда на вещи. Основная задача родителей – закрепление навыков, усвоенных ребенком.

Онлайн-курс для педагогов, родителей и нейропсихологов “Дети с трудностями в обучении”:

  • Мозг. Инструкция по применению. Как воздействовать на мозг.
  • Дислексия, дисграфия. “Тревожные звоночки”, адаптация учебных материалов. Организация обучения (в группе, дома, индивидуально). Простые упражнения.
  • СДВГ: как учить и что делать.
  • Адаптация учебных материалов и организация пространства, времени, выполнения дз.
  • Снятие психо-эмоционального напряжения (простые упражнения).
  • ПМПК и тьюторство.

Пройти курс онлайн можно здесь.

Игра-Упражнение №1. Работа над запоминанием слов и терминов (их графического варианта)

Составь словарные слова (или термины, для взрослых слушателей) из слогов, обведи их разными цветами.

Речевой материал для первоклассников: алфавит, ворона, закон, зашёл, звонят, учебник, учитель, клеить, ковер.

Речевой материал для курсантов и слушателей по терминологии (пример): анализ, синтез, верификация, безопасность, авария, багор, автонасос, ликвидация, поджог.

! Если это возможно, используйте разбивку слова или вставляйте изображения и прочие визуальные подсказки, чтобы улучшить понимание.

Игра-Упражнение №2. Работаем над порядком слов, чтобы помочь ребенку/взрослому в понимании текста.

Вариант для детей.

Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов.

Картинка к упражнению

 

ЛЕНА КАТАЕТСЯ.

____  _____ на ________

____ _____ на____ с____.

_____ _____ на___ с ____ ____.

 

Вариант для взрослых обучающихся.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм.

Например — покосившийся якорь, посреди пустыни.

Пример карточек для игры

Суть игры-упражнения

  • Какие ассоциации приходят в голову?
  • Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.
  • Основное условие: фраза должна быть построена с соблюдением порядка слов. Инверсия и нелогичность недопустимы.
  • Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу.

  • Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков.
  • Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Игра-упражнение №3.

Вариант для детей.

Игра морской бой (позаимствована у Бобкиной О.Г. – логопед средней общеобразовательной школы №5 п. Тавричанка Надеждинского района Приморского края). Работаем над ориентацией на плоскости, совершенствуем слоговой анализ и синтез, формируем активный и пассивный словарь учащихся.

Детям предлагается игровое поле, на котором изображены корабли с написанными на них слогами: учитель/родитель называет место на поле, а дети отыскивают его и называют написанный на нем слог.

Если корабли называются в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова.

Для этого названные слоги выписывают, а потом синтезируются.

Речевой материал:

Учитель/родитель:                Учащиеся:

Е-1, Д-7, А-9                   ТАН, КА, ПИ = КАПИТАН

Е-8, Ж-4                          СКОЙ, МОР = МОРСКОЙ

В-8                                  ПОРТ

Б-4, К-7                          РЕГ, БЕ = БЕРЕГ

К-5, А-7                          ЯК, МА = МАЯК

З-5, А-1                          ПРО, ЛИВ = ПРОЛИВ

Ж-7, Г-2, З-3                  РАБ, КО, ЛИ- КОРАБЛИ

Ж-10, И-3                       РОД, ГО- ГОРОД

И-8, Д-3                          СИР, БУК- БУКСИР

Е-5, Б-6,                          БУХ, ТА- БУХТА

Г-10, Б-2                         РОМ, ПА- ПАРОМ

И-6, Д-9                          ШТУР, ВАЛ- ШТУРВАЛ

Игровое поле

Вариант для взрослых обучающихся.

Игра “Пожарный Крокодил”. Работаем над развитием наблюдательности, внимательности, навыков  строить логические цепочки.

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь представьте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более или менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц.

Для разминки: рукав, управление, пожар, действие, документ, партнер, парад

Словосочетания: пожарная каланча, материальный ущерб, пожарная команда, эскиз пожара.

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сон на одном боку — тридцать шесть часов.
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Спит, как полковая лошадь.
  9. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
  10. Что сгорит, то не сгниет.
  11. Пожарный спит — Родина богатеет.
  12. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
  13. Глаза боятся, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать.

Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и различных видов текстов. Задания носят игровой, развивающий характер.

Причины трудностей обучения в школе и вузе очень разнообразны, поэтому и игровые методы должны быть строго дифференцированы и индивидуализированы, то есть соответствовать механизмам проблем обучения и поведения в учреждении, выявляемым при комплексном нейропсихологическом обследовании, а также полу, возрасту и индивидуальным особенностям личности ребенка.

Почитать:

1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.

Для учащихся с дислексией (английский язык):

Книга комиксов.

Книга для чтения: адаптированные тексты на английском языке + специальные задания.

Статьи по теме

  • Три упражнения на коррекцию дисграфии
  • Полезно знать: основные виды дисграфии
  • Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
  • Дисграфия: изучаем письменные работы студентов

Про дисграфию простыми словами и как исправить?

Сегодня мы поговорим с вами о дисграфии у детей школьного возраста, то есть о проблемах письма у школьников.

Дисграфия – это простыми словами «логопедический дефект, который выражается в расстройстве процесса письма». Хотя по отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Ошибки, которые делают младшие школьники при письме СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, в основном не связанные с правилами орфографии.

То есть, если сравнить ошибку двух учеников в написании слова «ходьба», то ребёнок с простым незнанием грамматических правил напишет «хадьба», а ребёнок с дисграфией может написать «хтпа».

Дисграфия примеры
  • Пропуск, замена букв, в том числе и в ударной позиции
  • Замена букв близких по звучанию и по написанию
  • Неправильное написание предлогов, приставок и мягкого знака
  • Несоблюдение рабочей строки, игнорирование точки в конце предложения, заглавной буквы
  • Слитное написание всех слов в предложении

Также, как правило, дети-дисграфики пишут очень неаккуратно и некрасиво. Просматривая работы таких учеников, преподаватель может сделать вывод об их лени и безответственности. Однако причина кроется глубже. Такие дети старательно относятся к поставленной задаче, однако, в силу определенных причин, они не могут справиться с правильным написанием слов, что часто становится причиной их подавленного настроения и пониженной самооценки.

На самом деле, дисграфия – это очень распространённое явление. В последние годы число школьников, имеющих нарушения письменной речи, увеличилось во много раз.

Если 15 лет назад в средних и старших классах ученики с такими проблемами были крайней редкостью, то сейчас «дисграфиков» можно встретить даже в 10 классе. А по данным обследования младших школьников Санкт–Петербурга, проведённое логопедом Л.Г. Парамоновой, дисграфические ошибки встречаются у 30% учащихся, тогда как в 50-х годах XX века это число не превышало 6%.

В группу риска в первую очередь попадают дети, имеющие в дошкольном возрасте проблемы с развитием речи: задержкой речевого развития, нарушением звукопроизношения. Обычно первые симптомы дисграфии появляются у детей уже в 1 классе и ярко раскрываются во 2 классе. Наличие патологии у младших школьников также связано с недостаточной зрелостью психической системы и с отсутствием согласованности в функционировании мозговых долей, которые отвечают за восприятие информации и мелкую моторику рук.

Лечение дисграфии у школьников, как её исправить?

Главное, что важно понимать родителям, что дисграфия поддается коррекции. Дети с такой патологией успешно развиваются, вырастают и достигают успехов. Подтверждением этому могут послужить известные люди, у которых в детском возрасте была диагностирована дисграфия, среди которых Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Мерлин Монро, Владимир Маяковский и многие другие.

Ключевая задача родителей такого ребенка – привлечь грамотного логопеда для решения данной задачи. Коррекционный курс разрабатывается после определения вида дисграфии и тяжести патологии. Логопед составляет упражнения, которые позволяют восполнить дефекты в произношении звуков, скорректировать речь, сформировать распознавание звуков и букв, развить моторику и другие психические функции ребенка.

Что означает диагноз логопеда аграм дисграфия?

Это сокращенное название одного из видов дисграфии — аграмматическая дисграфия. Как правило, выявляется после 1-2 класса, когда ребенок пишет «хороший кошка», «красивый солнце» и т.д. То есть данная проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Часто такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях, а также когда ребёнок обучается на неродном языке. В данном случае вам очень помогут занятия по книге «Школа не за горами», так как в ней много заданий именно на развитие речи ребёнка.

Как быстро можно вылечить дисграфию у ребёнка?

Исправление дисграфии у ребенка – это процесс очень индивидуальный. У некоторых детей грамотный логопед может исправить дисграфию за 6 занятий, даже дистанционных занятий. В практике логопедов «СкороШколы» было несколько таких примеров. Отзыв одной из мам на фотографии ниже.

У других детей коррекция дисграфии занимает чуть больше времени. Но в исправлении дисграфии есть два важных момента, которые вы должны знать.

Во-первых, надо выбрать грамотного логопеда по части дисграфии. Например, в «СкороШколе» таким логопедом является только Ольга Ивановна Кузнецова. Она прекрасный специалист (можно сказать «гуру») в части исправления дисграфии у детей и взрослых, в том числе она умеет исправлять дисграфию онлайн (дистанционые занятия через платформу ZOOM).

Во-вторых, чем раньше вы обратитесь за помощью к логопеду, тем лучше. Поэтому не пропустите драгоценное время. Записывайтесь в «СкороШколу» на онлайн-занятия с логопедом для коррекции дисграфии.

Дисграфия в умелых руках поддается быстрой коррекции! 

Поделиться

Статьи по теме:

9 Стратегии лечения дисграфии и способы оказания помощи

Дисграфия — это особое затруднение в обучении, которое влияет на навыки письма. Хотя два человека не будут испытывать одинаковый набор симптомов, дисграфия может вызвать трудности с формированием букв, пробелами между словами и даже организацией текста в полные предложения. Учащиеся с дисграфией могут испытывать трудности с конспектированием в классе, выполнением домашних заданий и долгосрочных заданий, а также с хорошими результатами по традиционным критериям оценивания.

Написание текста вручную часто бывает трудным и болезненным, вызывая все: от судорог в мышцах руки до чрезмерного потоотделения и сильного беспокойства. Со временем это может привести к плохой успеваемости и отставанию на уроках из-за неспособности делать заметки. Это также может привести к избеганию школьных и внеклассных занятий, связанных с письмом.

К счастью, существуют стратегии и приспособления в классах для дисграфии, которые могут помочь. К ним относятся разрешение на использование аудиозаписывающих устройств в классе и обучение слепому набору текста, чтобы компьютеры можно было использовать в качестве альтернативы рукописному письму.

Обратите внимание, что у детей, которые только учатся писать, часто проявляются многие симптомы, связанные с дисграфией, такие как плохо сформированные буквы и неловко расположенные слова. Эти симптомы со временем исчезнут, когда они станут более опытными писателями.

Тем не менее, дети с дисграфией по-прежнему испытывают трудности, когда им приходится держать письменные принадлежности. У них могут возникнуть трудности с формированием букв, интервалами, письмом слева направо, пребыванием внутри полей, орфографией, пунктуацией, строчными и заглавными буквами, а также созданием более длинных композиций в установленные сроки.

Родители и учителя могут замечать неудобное положение кистей и рук во время письма и держать ручку или карандаш неестественным образом.

Часто их письменные работы трудно читать из-за беспорядка и/или плохо оформленных букв. Это также может быть трудно следовать. Взрослые и дети старшего возраста с дисграфией могут писать ниже уровня своих способностей или создавать текст, который не выражает того, что они хотели бы сказать.

При наличии расстройства письма письменная работа не будет соответствовать способности человека представлять информацию в устной форме и демонстрировать полное понимание предмета. Дети с дисграфией также могут чрезмерно полагаться на зрение, чтобы направлять их, и у них могут возникнуть проблемы с копированием упражнений.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Детям с дисграфией может быть очень полезно раннее вмешательство и внедрение стратегий выживания. Один из первых шагов — научиться печатать вслепую. Узнайте больше о том, как научить детей печатать.

Процесс письма

Письмо — это сложная познавательная деятельность, которая требует мозгового штурма идей, их перевода на язык, доступа к орфографической кодировке слов и последующей физической записи их на бумаге или компьютере.

Хорошие писатели участвуют в постоянном процессе составления черновика, а затем редактируют текст, чтобы убедиться, что он течет и может быть прочитан читателем. Когда процесс перевода идей на письменный язык прерывается из-за дисграфии, писатели могут терять ход мысли и испытывать трудности с самовыражением.

Язык может быть неупорядоченным или неграмотным, а текст может не соответствовать общепринятым правилам письменной работы.

Если занятие вызывает стресс или вызывает тревогу и боль, у учащихся может возникнуть умственный блок, и они не смогут написать ни слова на бумаге. Точно так же их может смущать количество красных отметок в сочинении или их неспособность получить высокую оценку, несмотря на то, что они потратили много времени и усилий на письменный проект.

Узнайте больше о мотивации детей и поощрении детей с трудностями в обучении из этих статей.

Другие трудности в обучении

Дислексия

Дисграфия не так хорошо известна, как некоторые специфические трудности в обучении, такие как дислексия. Но в то время как ребенок с дислексией может с трудом разделять слова на составляющие их звуки, а затем сопоставлять эти звуки с буквами, дисграфия влияет на орфографическое кодирование или выбор правильной буквы для соответствия звуку.

СДВГ

Иногда при СДВГ может возникать дисграфия. Дети, которые борются с расстройствами внимания, могут писать неряшливо, а при наличии дисграфии это также может причинять им боль, особенно когда речь идет о почерке.

Диспраксия

Диспраксия аналогична тем, что влияет на мелкую моторику, связанную с письмом и другими школьными занятиями, такими как использование ножниц или игра на музыкальном инструменте. Однако у детей с диспраксией также могут быть проблемы с планированием; их нет при дисграфии. Узнайте больше о диспраксии и СДВГ и о помощи детям с диспраксией в классе в этих постах.

Аутизм

Дисграфия может проявляться у людей с расстройством аутистического спектра, которые уже могут испытывать трудности с самовыражением в устной или письменной форме.

Если дисграфию не лечить, учащийся может упустить информацию, сообщаемую во время классных дискуссий, плохо сдать экзамены и развить низкую самооценку и неуверенность в себе в классе. Узнайте больше о самооценке и важности помощи учащимся в укреплении уверенности в этих постах.

 

9 Советы учащимся с дисграфией

  1. Протяните руки. Прежде чем приступить к такому занятию, как набор текста или рукописный ввод, рекомендуется встряхнуть руки, покрутить запястьями, пошевелить пальцами и, возможно, даже сжать мячик для снятия стресса. Некоторые люди вдавливают пальцы в пластилин, во что угодно, чтобы разогнать кровь и подготовить мышцы.

  2. Научитесь печатать вслепую. Людям с дисграфией рекомендуются компьютеры, потому что они уменьшают количество переменных, которые необходимо контролировать, включая формирование букв, расстояние между буквами и словами и даже написание текста слева направо по прямой. Кроме того, они обеспечивают простоту исправления без пометок стирания и предоставляют доступ к средствам проверки орфографии. Человек, который научился печатать вслепую, находится в еще лучшем положении, потому что он может использовать мышечную память рук, чтобы помочь в правописании и улучшить навыки грамотности, такие как декодирование и чтение с листа.

  3. Использовать курсив вместо печатного. Если вам приходится писать от руки, многие эксперты считают курсив более простым средством, чем печатный, поскольку между буквами больше связи. Это уменьшает отвлечение, вызванное расстоянием. Курсив также имеет меньше обратимых букв и требует постоянного движения и потока, что может быть полезно для людей, у которых проблемы с мелкой моторикой.

  4. Запрос на размещение. Учащиеся, которые борются с дисграфией, должны запросить приспособления в классе, в том числе возможность записывать обсуждения в классе и инструкции учителя с помощью аудиодиктофона или использовать компьютер, чтобы делать заметки и выполнять письменные задания. Имейте в виду, что дисграфия может мешать успеваемости, поэтому, возможно, потребуется скорректировать критерии оценки. Например, раздел с кратким ответом можно заменить вопросами с несколькими вариантами ответов, не требующими текстовых ответов.

  5. Попробуйте другую бумагу и ручки. Иногда полезно писать от руки на бумаге с толстыми или выпуклыми линиями. Бумага разных цветов также может быть полезной. Мелкая моторика влияет на то, как человек держит письменные принадлежности, поэтому рассмотрите возможность использования более толстой ручки или карандаша с резиновой ручкой.

  6. Делать аудиозаписи. Письмо — это интеллектуальная нагрузка для людей, которая становится еще более сложной, когда им приходится как получать информацию во время лекции, так и записывать ее. Даже копирование текста с доски тяжело для человека, страдающего дисграфией. Вот почему рекомендуется, чтобы люди приносили аудиозаписывающее устройство или получали раздаточные материалы, охватывающие то, что обсуждалось. Также может быть полезно объединить студента-дисграфика с приятелем, который делает заметки.

  7. Произнесите слово по буквам вслух. Правописание иногда может быть затруднено, потому что дисграфия влияет на орфографическое кодирование или перевод слов в их составные буквы. На правописание вслух это не влияет, поэтому люди должны пройти тесты по правописанию в устной форме и тихо повторить написание слова про себя, прежде чем пытаться записать его. Это также помогает научиться слепой печати, поскольку повторение слова означает, что правописание заучивается с помощью мышечной памяти рук.

  8. Обдумайте идеи, прежде чем писать. Когда композиция затрагивается на уровне фразы, предложения и абзаца, это часто происходит из-за трудностей с переводом информации и организацией ее на бумаге. Это может помочь получить доступ к предварительным знаниям по теме и провести мозговой штурм идей, прежде чем вы начнете, поскольку это активирует их в мозгу и помогает вам подготовиться к написанию.

  9. Использование контуров и нескольких черновиков. Когда организация и выражение все еще затруднены, учащийся с дисграфией может захотеть составить план, в котором идеи организованы четким образом. Работа с несколькими черновиками означает меньшее давление или стресс для того, чтобы сделать что-то правильно с первой попытки. Это также более естественный подход к письму. Просмотр предыдущей информации, а также переписывание и адаптация, чтобы читатель мог следить за ходом мыслей, — это привычки, присущие хорошим писателям.

Чтение и правописание вслепую

Обучение слепому печатанию может оказать положительное влияние на успеваемость людей с дисграфией, поскольку облегчает письменное изложение мыслей. Слова текут сквозь кончики пальцев на экран, не отвлекаясь от манипулирования пером или правильного расстановки символов.

Обучение слепому чтению и правописанию обучает слепому печатанию мультисенсорным способом с помощью модульного подхода, который позволяет каждому учащемуся прогрессировать со скоростью, подходящей для него или нее.

Узнать больше

Встроенная обратная связь и возможность повторения уроков способствуют самостоятельным занятиям. Кроме того, успешное завершение курса и приобретение нового навыка может помочь повысить самооценку, укрепить уверенность и облегчить беспокойство и разочарование, которые испытывают студенты, когда речь идет о письме.

Есть ли у вас какие-либо советы или стратегии добавить? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях!

Для учащихся, страдающих дисграфией

TTRS — это программа, предназначенная для обучения слепой печати детей и взрослых с дисграфией с дополнительной поддержкой правописания.

Что учителя должны знать об учениках с дисграфией

Учительница второго класса Дэвида, мисс Ли, не в себе. Дэвид хорошо учится и любит участвовать в занятиях. Но когда дело доходит до письменных заданий, г-жа Ли не может понять, что он сдает. Его слова сливаются, буквы разного размера, а предложения обрываются в середине. Его орфографические тесты ужасны, хотя он часто может правильно произносить слова вслух в классе. Все это начинает сказываться на его оценках и самооценке. Только когда г-жа Ли упомянула о своих опасениях школьному специалисту по вмешательству, она узнала, что у проблем Дэвида может быть имя: дисграфия.

Что такое дисграфия?

Источник: Homeschool Gameschool

Дисграфия — это расстройство обучения, которое влияет на письмо, как физическое действие, так и сочинение. Психологи часто называют его «нарушением письменного выражения». Это состояние влияет как на мышление, так и на двигательные навыки, из-за чего ученику трудно выразить свои мысли словами на бумаге. Поскольку многие школьные задания включают в себя письмо в той или иной форме, дисграфия может вызвать проблемы в учебной программе. По оценкам, это происходит в той или иной форме у от четырех до 20 процентов населения.

Представьте, что вы задали короткое сочинение в тесте, например «Объясните основные причины Гражданской войны в США». Большинство людей начинают с размышлений о том, что они узнали по теме, обращаясь к своей памяти за соответствующими фактами. Затем они систематизируют эти факты и обдумывают то, что хотят сказать. Наконец, они берут ручку или карандаш и начинают писать.

Ученик с дисграфией сталкивается здесь со множеством проблем. Во-первых, у них могут возникнуть проблемы с организацией своих мыслей по этому вопросу, даже если они хорошо его знают. Затем, когда пришло время начать писать, из-за плохой моторики им еще труднее выразить свои мысли на контрольной работе. В конце концов, они получают плохо написанный, почти неразборчивый ответ на вопрос, который, скорее всего, не отражает их реальных знаний и способностей.

Узнайте, как распознать признаки дисграфии.

Источник: Преимущество дислектики

РЕКЛАМА

Научиться писать — это навык, требующий много практики почти от всех. Итак, как вы можете определить, испытывает ли ваш ученик трудности из-за того, что ему просто нужно больше практики, или из-за более серьезной проблемы, такой как дисграфия? Вот некоторые признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание в каждом возрасте. Получите более полный список здесь.

Примечание: Дисграфия и дислексия могут иметь сходные симптомы, и у ребенка нередко бывает и то, и другое. Узнайте больше здесь.

Pre-K

Еще до того, как они начнут писать, дети с дисграфией могут проявлять некоторые признаки. Проблемы с мелкой моторикой могут привести к тому, что они будут неловко держать карандаш или испытывать трудности с обведением или соединением точек. Они редко выбирают такие занятия, как книжки-раскраски, потому что держать карандаш для них неудобно. Узнайте больше о том, как это влияет на учащихся Pre-K.

Начальная школа

Это самое очевидное время для проявления дисграфии. Вы заметите, что ученик неловко держит карандаш и продолжает делать это независимо от того, сколько раз вы его поправляете. Почерк, как правило, не просто грязный, но и неразборчивый — настолько плохой, что ученики часто даже не могут прочитать свой собственный почерк позже. Учащийся борется с правильным интервалом и размером букв и часто использует заглавные и строчные буквы как синонимы. Орфография является серьезной проблемой, независимо от повторения и практики. Узнайте больше о том, как это влияет на учеников начальной школы.

Средняя и старшая школа

Учащиеся с дисграфией любой ценой избегают и откладывают письменную работу. Хотя они могут очень хорошо выражать свои мысли вслух, они часами смотрят на пустую страницу, не делая никакого прогресса. Когда они пишут, их мысли и даже слова часто бывают неполными. Делать заметки в классе очень сложно, и то, что им удается записать, часто оказывается бесполезным в дальнейшем. Проблемы могут возникать даже на уроках математики, поскольку написание длинных уравнений и выстраивание чисел и символов в ряд может быть проблемой. Узнайте больше о том, как это влияет на учащихся средних и старших классов.

Другие проблемы с дисграфией

Поскольку дисграфия связана с мелкой моторикой, у детей с этим заболеванием могут возникнуть проблемы с выполнением таких действий, как завязывание шнурков на ботинках или использование ножниц. Их неспособность организовать свои мысли означает, что у них есть проблемы с составлением списков или они часто теряют ход мыслей во время разговора. На социально-эмоциональном уровне эти дети могут чувствовать себя «ленивыми» или «тупыми», хотя это далеко не так.

Поддержка учащихся с дисграфией.

Загрузите бесплатную версию этого плаката для печати отсюда.

Думаете, у вас есть ученик с дисграфией? Во-первых, как и в случае любого расстройства обучения, работайте над их оценкой, чтобы можно было разработать надлежащий план, такой как IEP. Письмо — настолько ключевой навык, что раннее вмешательство — лучший способ дать детям шанс добиться успеха. Специалист может помочь определить подходящие условия для вашего ученика, но вот несколько общих стратегий, которые стоит попробовать.

  • Мыслите нестандартно. Детям с дисграфией невероятно сложно научиться писать. Вам, вероятно, придется использовать некоторые творческие методы, если вы преподаете K-2, когда почерк является наиболее важным. Поэкспериментируйте с различными письменными принадлежностями и типами бумаги (особенно полезной может быть миллиметровка) и поощряйте дополнительную практику дома. Исследования показали, что с усилием и практикой почерк может значительно улучшиться, хотя для этих детей это никогда не будет легким. Найдите больше полезных стратегий здесь.
  • Сделайте счет записи. Поскольку учащиеся с дисграфией часто знают информацию, но не могут изложить ее в письменной форме, подумайте, действительно ли письменное задание является лучшим способом оценки их знаний. По возможности позволяйте им выполнять задания устно. Заранее предоставьте машинописные копии конспектов или разрешите им пользоваться записывающим устройством во время лекций.
  • Дайте дополнительное время. Как и в случае со многими расстройствами обучения, иногда детям просто нужно дополнительное время. Позвольте им начинать раньше, заканчивать поздно или даже брать работу домой, чтобы завершить ее в удобном для них темпе.
  • Будьте гибкими в отношении орфографии и грамматики. Опять же, всегда убедитесь, что вы действительно оцениваете знания, которые просите учащегося продемонстрировать. Если орфография или грамматика не особенно важны для задания, не ставьте учащемуся минус за эти ошибки.
  • Научить хорошим навыкам композиции. Это то, чем может воспользоваться каждый в классе. Убедитесь, что вы помогаете всем учащимся научиться правильно планировать и выполнять письменное задание, будь то короткое или длинное. Эти навыки особенно сложны для людей с дисграфией, поэтому убедитесь, что эти шаги очень понятны для них, прежде чем они начнут. Узнайте, как провести писательский семинар здесь.

Как насчет набора текста?

Хотя набор письменных заданий вместо рукописного может помочь учащимся, чей почерк неразборчив, навыки работы с клавиатурой также требуют мелкой моторики. И, как мы уже говорили ранее, дисграфия выходит за рамки неряшливого почерка. Так что, хотя печатание может быть отличным приспособлением для некоторых детей, это не чудодейственное решение. Кроме того, каждый должен стремиться к базовым навыкам письма, чтобы он мог заполнять формы у врача или время от времени записывать напоминания на стикерах.

Получить ресурсы дисграфии.

Учителя могут наилучшим образом помочь учащимся с дисграфией добиться успеха, если они больше разбираются в теме. Вот несколько хороших мест для начала.

Онлайн:

  • Понимание дисграфии, Understood.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts