Как расположить к себе незнакомого человека с первых секунд общения
20 июля 2015 Отношения
От нашего умения налаживать отношения с другими людьми зависит то, насколько быстро мы сможем достичь своих целей. Кому-то этот навык подарила природа, кому-то в детстве вложили родители, а кто-то уже во взрослом возрасте должен развивать этот навык самостоятельно. В последнем случае поможет наша статья.
Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление, вызвать доверие, мы часто рассматриваем это лишь в контексте каких-то деловых отношений. Безусловно, навык быстро находить общий язык с людьми — это огромное преимущество для человека, который зарабатывает на хлеб продажами. Но не стоит забывать, что люди, далёкие от этой профессии, также ежедневно вынуждены продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим людям, часто незнакомым.
Ниже я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт — это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель — расположить незнакомого человека к себе с первых секунд вашего общения.
1. Широко улыбнитесь
Вы можете счесть этот совет слишком банальным, но, поверьте, широко улыбнуться — это самый быстрый способ вызвать доверие.
Широкая улыбка — это жест, который используют обезьяны, когда хотят показать другим приматам, что они не несут угрозы. Человек — это примат. Мы берём своё начало от того же самого предка, что и обезьяны. И это заложено в нас природой — улыбаться и демонстрировать открытые ладони, когда хотим расположить к себе человека.
И да, вы можете не верить в эволюцию, в общих предков и в то, что человек— это примат, но этот трюк работает и без этого.
Попробуйте, и вы убедитесь, насколько проще вам расположить к себе человека, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.
Когда я использую выражение «широко улыбнуться», то вовсе не имею в виду, что нужно натянуть искусственную улыбку на всё лицо, а лишь говорю о том, что нужно стараться улыбаться естественно, чтобы это не было похоже на притворную ухмылку. А этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом по утрам, когда чистите зубы, будет вполне достаточно для тренировки приветливой улыбки.
2. Называйте собеседника по имени
Если ваша цель — завоевать доверие, узнайте имя незнакомца, а затем повторите его три раза в процессе вашего разговора.
Почему имя настолько важно? Это одно из тех немногих слов, которое имеет настоящую ценность для своего обладателя. Вспомните, ведь нам не нравятся люди, которые используют прозвища вместо имени для обращения к нам. Более того, имя — это один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете говорить что-то собеседнику, но он не будет вас слышать. Стоит лишь назвать его имя — вы получите всё его внимание.
Хотите расположить человека к себе? Чаще обращайтесь к нему по имени. Это работает фантастическим образом.
3. Наденьте на себя халат доктора
Чем дольше человек говорит, тем больше он нам доверяет. Чем дольше говорим мы, тем меньше симпатии к себе вызываем.
Вспомните людей, которые говорят без умолку так, что не дают другим вставить и слова. Уверен, что я не один такой, кто предпочитает перейти на другую сторону дороги, только чтобы избежать встречи с таким человеком. И если ваша цель — вызывать к себе симпатию, не стоит быть в числе таких людей.
Не говорите о себе, вместо этого интересуйтесь собеседником. Подражайте докторам: они не говорят о себе, а задают наводящие вопросы, побуждая пациента больше рассказывать о нём самом. А затем смотрите ему в глаза и слушайте так, как будто он рассказывает какую-то удивительную историю.
Этот совет может показаться банальным, но оглянитесь вокруг, и вы поймёте, как много людей этого не делают: клацают в телефоне, блуждают глазами и всем видом показывают, что им неинтересно то, что здесь происходит.
4. Подтолкните к разговору вопросом «Расскажите мне…»
В прошлом пункте мы говорили, что нужно «накинуть на себя халат доктора и слушать», но как заставить собеседника говорить? Для этих целей служат вопросы. Хороший вопрос подразумевает хороший ответ. Плохой вопрос приводит к плохому ответу.
Помню, когда я начинал карьеру агента по недвижимости, часто задавал людям вопросы, сформулированные следующим образом: «Почему продаёте квартиру?», «Почему такая цена?». На что получал стандартные короткие ответы: «Деньги нужны!» и «Чтобы денег хватило!». В такой ситуации было очень сложно поддерживать разговор, короткие ответы не давали возможности зацепиться и втянуть человека в диалог.
Чуть позже я поумнел и изменил формулировки вопросов: «Расскажите мне, какие обстоятельства привели вас к решению выставить свою квартиру на продажу?», «Расскажите, какие факторы вы учитывали, когда оценивали квартиру?». После таких вопросов я всегда получал развёрнутый ответ, который перетекал в доверительную беседу. А доверие и было моей целью.
Затем я адаптировал фразу «Расскажите мне…» для повседневных ситуаций, и она также отлично работает, когда есть цель разговорить неразговорчивого собеседника. А мы помним: чем больше он говорит, тем больше симпатии испытывает к нам.
Пробуйте.
5. Используйте комплименты к месту
Ещё один мощный инструмент воздействия на человека — это комплимент в его сторону. Но комплимент комплименту рознь.
Хороший комплимент — это вовсе не то, что делают некоторые молодые люди, пытаясь произвести впечатление на девушку. Это выглядит неестественно и не работает.
Идеальный комплимент — это комплимент к месту.
Так, например, намного честнее выглядит простенький комплимент о том, что вам нравится цвет рубашки человека, чем громкие заявления, что он самый умный из всех, с кем вам приходилось встречаться (особенно учитывая тот факт, что вы знакомы не больше 10 минут).
Понимаю, если вы не привыкли дарить людям комплименты, то начать делать это может оказаться сложной задачей и первые попытки могут выглядеть наигранно. Но правда в том, что каждый человек имеет что-то, что вам может в нём понравиться, просто раньше вы не ставили задачу разглядеть это. А теперь поставьте.
При каждой новой встрече старайтесь найти то, что может поднять самооценку собеседника, и дайте ему знать об этом. Это необязательно должно быть что-то сложное, всё может сводиться к красивой вещи в его гардеробе, деликатному поступку или же черте его характера. Ведь важно не то, насколько значимо это для других. Важно то, насколько важно это для данного человека.
Тренируйтесь говорить комплименты до тех пор, пока это не войдёт в привычку.
Заключение
В этой статье я поделился пятью советами, которые использую сам, чтобы налаживать отношения с другими людьми. Но этот список вовсе не исчерпывающий и может быть дополнен ещё несколькими пунктами.
Хочу обратиться к вам: какие способы, секреты и советы можете добавить к этому списку вы?
Как расположить к себе собеседника: 12 правил удачного разговора
Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве — не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.
Шаг 1. Расслабьтесь
Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность — главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.
Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:
1. Оцените по шкале от 1 до 10, насколько вы напряжены (1 — полностью расслаблены, 10 — вы, как натянутая струна). Запишите эту цифру.
2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.
3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.
4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.
5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?
Шаг 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте
Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.
Шаг 3. Чаще молчите
Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол» и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.
Шаг 4. Будьте позитивны
Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги — лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.
Шаг 5. Подумайте о намерениях собеседника
Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, — проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.
Шаг 6. До разговора подумайте о чём-то приятном
Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.
Шаг 7. Следите за невербальными сигналами
Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.
Шаг 8. Будьте любезным собеседником
Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?
Шаг 9. Добавьте голосу теплоты
Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.
Шаг 10. Говорите медленнее
Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.
Шаг 11. Краткость — сестра таланта
Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.
Шаг 12. Слушайте внимательно
Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу — отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.
И последний совет: займитесь медитацией, которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.
Как расположить к себе собеседников и победить в переговорах | НЕДЕЛЯ | Блог
Умение вести переговоры — важный гибкий навык, помогающий выстраивать устойчивые отношения как внутри коллектива, так и с клиентами и партнерами. Чтобы побеждать в переговорах, нужно знать и применять определенные приемы.
Знай своего оппонента
Постарайся заранее узнать о своем собеседнике больше — о его достижениях, интересах, чертах характера. На человека легче воздействовать, если вы находитесь «на одной волне». И чем больше у вас информации, тем проще найти общий язык, наладить контакт и расположить к себе человека.
Отразите его
Мы более расположены к людям, похожим на нас (и я не о внешности), хотя и не замечаем этого. В ходе переговоров отмечайте поведение собеседника и зеркала: его мимику, движения, позы. Старайтесь обращать внимание на особенности речи – сленг, жаргон и т. д. Однако, если собеседник говорит официальным тоном, не стоит использовать разговорную речь.
В психологии трансактного анализа есть такой тип личности — Бунтарь. Людям этого типа сложно вести серьезный разговор, им нужна легкость и непринужденность в общении. Во время рабочих переговоров они могут заскучать или впасть в панику. Для установления контакта стоит это учитывать и приспосабливаться даже к такой манере общения.
Оперируйте фактами
Чтобы убедить человека, вам нужно доказать свою компетентность. Это внушает доверие и увлекает человека, поэтому добавляйте в свою речь более точные данные – статистику, факты, исследования, кейсы.
Если вы проходите собеседование на должность маркетолога, расскажите о своих достижениях и кейсах — количество продаж, на какой бюджет, с какими рекламными конторами вы работали и так далее. Чем меньше абстрактной информации, тем значительнее вы в глазах оппонента.
Расскажите о преимуществах
Цель любых переговоров — получить от оппонента то, что вы хотите. Не нужно для этого спорить или переключаться на эмоции — опишите собеседнику преимущества сотрудничества и закройте возражения, если они возникнут. Если он поймет, что это будет полезно, и согласится на ваши условия, или уступит, то вы выиграете.
Предусмотреть следующие шаги
Представьте, что переговоры — это война. А на войне важны стратегия и тактика. Старайтесь быть дальновидным и предугадывать дальнейшие действия оппонента. Это поможет вам быстрее реагировать и отражать возможные возражения. Если ваш оппонент сможет застать вас врасплох своими словами, у него будет больше шансов на победу.
Будьте уверены
Если вам удалось расположить к себе собеседника во время переговоров, то считайте это половиной успеха. Чем менее вы привлекательны для соперника, тем труднее победить. Будьте уверены в своих словах, харизматичны, открыты, говорите красноречиво и с энтузиазмом.
Если вы не уверены в своих словах, то постарайтесь подавить неприятные мысли, потому что ваш оппонент сразу же это заметит. Наоборот, отбросьте все плохие мысли, ведь ваша главная цель — убедить собеседника и выиграть переговоры.
Чтобы побеждать в переговорах и добиваться своих целей, вам необходимо располагать к себе собеседников — быть внешне приятным, харизматичным и уверенным в себе, иметь точки соприкосновения с оппонентом. А чтобы добиться его лояльности, ваши слова должны вызывать доверие — этого можно добиться с помощью экспертизы. Подкрепите свои слова точными данными и доказательствами, расскажите о своих кейсах, показав портфолио (если переговоры благоприятствуют этому).
Главное — уверенность в себе и своих словах. Даже если вы нервничаете, не показывайте этого и старайтесь избегать эмоциональных всплесков. Будьте более сдержанным и приятным собеседником — это дает вам все шансы на победу в переговорах.
Подпишитесь на еженедельный дайджест
Скрыть
Управляйте бизнесом, командой, своим временем
Регистрация
Скрыть
6 советов по улучшению вашего общения
Во время собеседования или деловой встречи ваше вербальное и невербальное общение влияет на воздействие вашей речи. Затем вам следует обратить внимание на свое поведение и язык тела, чтобы ваш собеседник мог эффективно понять ваше сообщение. Spring Professional дает вам 6 советов, которым вы должны следовать для хорошего общения.
Навыки К Сабрина Буджелида
1. Используйте активное слушание
Покажите собеседнику, что вы его слушаете: посмотрите ему в глаза! Не отводите глаза, чтобы смотреть на предметы в комнате, смотреть в окно или пытаться читать документ на столе.
2. Адаптируйте свой способ общения
Вы должны адаптировать свое общение к вашему собеседнику. Вам нужна быстрая информация? Позвоните им или поговорите с ними лицом к лицу. Вам нужна более официальная информация? Отправить письмо. Независимо от того, какой способ вы выберете, всегда будьте профессиональны и вежливы.
3. Сразу к делу
В устной или письменной форме поставьте себя на место собеседника. Достаточно ли ясно ваше сообщение? Используйте короткие предложения, которые позволят вам избежать неправильного толкования.
4. Контролируйте свою осанку
Ваша поза будет одним из первых изображений, которые получит человек перед вами. Вообще говоря, убедитесь, что ваша спина прямая, и отведите плечи назад. Эта поза сделает вас динамичной и уверенной в себе личностью! Избегайте скрещенных рук и рук в кармане.
5. Определите свои признаки нервозности
Помните о своих вредных привычках, которые могут свидетельствовать о том, что вы нервничаете. Вместо этого проиллюстрируйте свою речь с помощью жестов рук, которые сделают вашу речь более убедительной и заставят вас выглядеть более расслабленным.
6.
Обратите внимание на свою речьПри разговоре с кем-либо убедитесь, что вы хорошо формулируете и используете интонацию и звуковые акценты, чтобы привлечь внимание. Чтобы попрактиковаться, не стесняйтесь читать вслух каждый день, чтобы контролировать поток речи и улучшать дикцию.
Связанные статьи
Все, что вам нужно знать о сопроводительном письме
Насколько важно сопроводительное письмо при приеме на работу? Это действительно необходимо? Какие правила соблюдать? Найдите все ответы на вопросы, которые могут у вас возникнуть при поиске работы и подаче заявления на вакансию.
Подробнее
Поиск работы в цифровую эпоху
Цифровые и новые технологии с годами и благодаря цифровым преобразованиям стали реальными ресурсами в мире найма.