Как красиво оформить гербарий из листьев для школы: Занятие 1. ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ

Аппликация из природного материала

Сегодня мы хотели бы вас познакомить с аппликативными работами из сухого природного материала: листьев деревьев, травы, цветов, семян (крылаток ясеня), тополиного пуха (ваты, пушинок — семян одуванчика), соломы, ракушек, камушек, крупы, яичной скорлупы и т.д. 

Занятия аппликацией  из природного материала помогают развить у детей любовь к  природе, воспитать бережное отношение  к ней. Создавая картинку, дети сравнивают натуральные предметы с их изображениями, учатся видеть глубину природы. Занятия  аппликацией развивают у детей  творческое воображение, способность  в ворохе сухих листьев увидеть  необычные образы. У детей развивается  чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. В  своих композициях дети выражают свой внутренний мир, они творят, создавая собственные произведения искусства.
 

Сбор  природного материала

  • Собирать растения можно круглый год, так как  у каждого времени года есть свои особенности
    . Но, конечно самый богатый  природный материал дарит нам  золотая осень. Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя  собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.
  • Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи — тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.
  • Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.
  • В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета — лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.
     

Чем разнообразнее  материал соберете Вы и Ваши дети, тем  более творческими и интересными  получатся у вас работы. Собирать растения можно при любой возможности: во дворе, на прогулке по лесу, поездке  на дачу и т.д. 
 

Подготовка  природного материала

Чтобы сохранить  собранные богатства природы, их следует засушить.

  • Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости  листья можно разгладить горячим  утюгом.
  • Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.
  • Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой  краской.
  • Яичная скорлупа промывается и сушится.
  • Тополиный пух  очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.
  • Просушенные сокровища  раскладываются по видам, размерам и  хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.
     

Оборудование

На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

3. Детские ножницы, чтобы вырезать детали.

4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

5. Для оформления работы – немного пластилина.

6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.

 

Создание  работ 

Сухие листья

Засушенные листья – замечательный материал для  художественного комбинирования. Различные  формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и  осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и  т.

п. Так что предоставьте детям  возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с  листьями.
 

Составление аппликации из засушенных листьев строится  примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)
 

Из листьев  можно сделать как простые  работы: рыбку, бабочку, улитку, уточку, зайчика, дерево с настоящими маленькими листиками и др.; так и более  сложные: лису, медведя, сову, лягушку, кошку, собачку, муравья, павлина, парашютиста, цыпленка в лодке и др.
 

Кусочки листьев

Сухие листья –  очень хрупкий материал. Случается, что в процессе работы или хранения они ломаются. Сломанные части  можно использовать для оформления работ: звездочки, дождинки, дорожку  и т.д. Можно сделать мозаику  из кусочков листьев. А если приготовить разноцветную крошку, то она поможет оживить фон.
 

 Осенняя композиция

Объединив несколько  листьев и цветов в гербарий, Вы сможете получить «Осенний букет». Только надо продумать сочетание фона и листьев и красивое оформление (ваза, украшенная бисером).
 

Лепестки  цветов

Помните стихотворение: «Спал цветок и вдруг проснулся…»? О каком цветке идёт речь? Конечно  же, о бабочке! Тонкие лепестки цветка так похожи на крылья бабочек А если лепестки не однотонны, то порой даже и непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек делаются из травинок или тонких стебельков от цветов.

 

Крылатки

Из семян ясеня  и клена с детьми 5-7 лет можно  сделать интересные, хотя и трудоемкие работы. Если очертить на картоне силуэт ежика и наклеить на его спинку крылатки ясеня – получится колючий  ёжик. А, например, для совы крылатки ясеня станут перышками. Крылатки клена – это грива льва, цветок или ушки зайца.
 

Аппликация  из тополиного пуха или ваты

 

Если во время не заготовить тополиный пух, вместо него можно использовать вату. Для  такой аппликации используется бархатная  бумага, а клей не нужен. Сначала  при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный  пух (или вату) аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный  пух прилип к бархату.

Лучше всего из пуха и ваты получаются животные.
 

Фреска

С помощью фрески можно создать необычные картинки из круп, маленьких кусочков яичной скорлупы, мелких камешков, песка и  мн.др. Для этого на картон наносится  контур рисунка (в зависимости от возраста детей воспитателем или  же самим ребенком). Далее ребенок  наносит кистью клей на поверхность  картона внутри контура, берет пальчиками щепотку, например, пшена и засыпает всю липкую поверхность. Излишки  крупы аккуратно стряхиваются.

Таким методом  можно сделать самые различные  предметы: из пшена – утенка, цыпленка, грушу, банан и т. д., из яичной скорлупы или камешков – черепаху, рыбку  и т.д..
 

Аппликация  из морских ракушек  и камешков

Морские ракушки  и камешки – очень красивый по цвету и форме материал. Основа для поделки должна быть из плотного картона. Можно сделать декоративную рамку для фотографий. Сначала  ребенок просто выкладывает камешки  и ракушки на картонную рамку, создавая симметричный узор. Затем  на нужное место наносится толстый  слой клея и прикрепляется ракушка  или камешек.

 

 

 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Другие статьи на эту тему:

Обрываем по контуру

Мозаика из кусочков бумаги

Силуэтная аппликация

Бумажные комочки

История и современное использование — водно-болотные угодья Норт-Крик

Эту статью можно распечатать для использования в классе — скачать статью (.pdf).

История гербариев

Термин гербарий впервые был использован для обозначения коллекции высушенных лекарственных растений, каталогизированных в переплетенной книге 3 .

В 16 веке Лука Гини (1490?-1556) считается первым человеком, который прессовал и сохранял растения под давлением, а затем связывал образцы в книгу 3 . Он был профессором ботаники в Болонском университете, Италия. Эта практика быстро стала обычной практикой по всей Европе. Образцы были размещены в личных коллекциях исследователей, а дополнительные образцы были проданы другим ботаникам 3 .

Портрет итальянского ботаника Луки Гини 5 (слева) и книга с прессованными образцами растений 6 (справа)

Отец таксономии» столкнулся с проблемой сохранения растений в соответствии с этой итальянской практикой. По мере того, как его коллекции расширялись, было трудно каталогизировать образцы в книге. Он придумал систему, которая устанавливала один образец на большой лист бумаги 9.0007 7 . После этого он будет каталогизирован с другими близкородственными растениями и храниться в шкафах, что давало место для добавления нового материала и позволяло полкам функционировать как картотечный шкаф. Он решил, что листы бумаги должны быть одного размера, чтобы при обмене с другими ботаниками коллекция оставалась одинаковой 7 . Эти стандарты используются до сих пор, несколько сотен лет спустя.

Портрет Карла Линнея 1 (слева), фотография сделанных им на заказ шкафов 7 (в центре) и образец Delphinium grandiflorum из его личной коллекции 4 (справа)

Сохранились не только стандарты, но и образцы. Прессованный экземпляр (вверху), Delphinium grandiflorum , с голубыми цветками находился в коллекции Карла Линнея (вероятно, сохранившейся при его жизни) 4 . Образец в настоящее время хранится в Линнеевском обществе в Лондоне и был сфотографирован в 2001 году для добавления в цифровую коллекцию 9.0007 4 . Цветы все еще голубые, бумажные и полупрозрачные, и пыльца все еще видна. Чтобы увидеть образец крупным планом, посетите http://linnean-online.org/6501/.

Эпоха цифровых технологий

Хотя основные принципы сбора, сохранения и каталогизации образцов устарели, гербарии не отстают и в цифровую эпоху. Многие гербарии больше не хранятся в частных коллекциях, а хранятся для широкой публики, обычно в музеях и университетах. За последние десять лет многие коллекции были сфотографированы и размещены в Интернете, что позволило любому человеку в мире увидеть образцы из своего дома. Гербарий Берка Вашингтонского университета отображает свою коллекцию в цифровом виде вместе с другими гербариями в Консорциуме тихоокеанских северо-западных гербариев, расположенном по адресу http://www.pnwherbaria.org/index.php. UW Bothell Herbarium надеется опубликовать на этом веб-сайте к концу 2017 г.

Как гербарий функционирует как музей, библиотека и лаборатория

Гербарий — это хранилище, в котором каталогизированы и хранятся высушенные образцы растений, закрепленные на листах бумаги. Есть образцы, которые были собраны известными учеными, такими как Лука Гини и Карл Линней. Гербарий — это хранилище, где эти растения хранятся и выставляются из-за их исторической и культурной ценности. Представлены не только известные коллекционеры, но и редкие экземпляры. Некоторые виды вымерли или эволюционируют, и наличие многовековых записей о растениях имеет неоценимое значение для таксономии. В музеях также хранятся прекрасные произведения искусства, и гербарные образцы не являются исключением. Сочетание научной документации и художественной композиции, многим людям нравится просто просматривать образцы, потому что на них приятно смотреть. Ив Рикенбейкер, менеджер коллекций в гербарии UW Otis Hyde Herbarium в Сиэтле, говорит: «В гербарии всегда весна, даже в холодные мрачные зимние дни в Сиэтле. Всякий раз, когда мне плохо, я просто открываю шкаф».

Готовый образец гербария UW Bothell с информационной табличкой, печатью гербария, инвентарным номером и штрих-кодом 8 (слева).

Поскольку растения собирают при наличии репродуктивных структур (цветки/плоды), образцы доступны круглый год. Это позволяет исследователям просматривать образцы за пределами их сезонной доступности. В дополнение к коллекции, доступной в межсезонье, коллекция также доступна для заинтересованных сторон, которые могут быть физически не в состоянии выполнять свои собственные полевые работы или преодолевать труднопроходимую местность.

Гербарии сотрудничают с другими гербариями и функционируют как всемирная библиотека. Вместо стен с книжными полками здесь шкафы с карточками растений. Как только гербарий официально зарегистрирован, он может торговать образцами с другими гербариями 2 . Если в гербарии UW есть ученый, изучающий растение вапато, Saggitaria latifolia , и он хочет увидеть, как форма (фенотип) меняется в зависимости от географического положения, гербарий UW может позаимствовать образцы из других североамериканских гербариев. В гербарии UW будут храниться образцы, чтобы ученый мог просматривать обширную коллекцию из многих мест, таких как Флорида, Миннесота, Техас, Калифорния и Аляска, в одной комнате одновременно. Когда ученый закончит свое исследование, образцы будут возвращены в исходные гербарии.

Гербарий также является научной лабораторией и дополнением к классным комнатам для практического обучения. Хранятся настоящие растения, а не фотографии, поэтому ученые могут использовать настоящие растительные ткани для экспериментов. Для этой цели коллекционеры могут хранить дополнительные ткани в конверте на карточке растения. Ученые могут успешно извлечь ДНК и белки из листьев и цветов, даже если им сто лет 2 . В гербарии также есть ботанические инструменты, в том числе микроскоп, чтобы рассмотреть мелкие детали образцов с близкого расстояния, что является идеальным местом для студентов, чтобы узнать об идентификации и таксономии растений.

Информация, указанная с каждым образцом

На открытом воздухе в поле коллекционер выберет набор растений, которые он хочет сохранить. В это время они будут документировать, какие виды они собирают (насколько им известно), а также ценную информацию об экологии и окружающей среде. Когда коллекционер вернется в лабораторию, он будет использовать дихотомический ключ и другие ресурсы, чтобы сузить идентичность вида. Эта информация указана на табличке (нижний правый угол), где также указаны фамилия, род, вид, точки GPS, имя коллекционера, номер коллекции и дата. В верхнем углу проштампованы логотип гербария и инвентарный номер. Этот код является идентификационным номером, используемым для организации базы данных гербария и используемым, когда образец цитируется ученым. Последним элементом на образце является штрих-код, который сканируется и полезен при управлении цифровой коллекцией.

Автор: Сара Верлинде-Азофейфа, 24 октября 2016 г.

Ресурсы:

  1. Портрет Карла Линнея [Интернет]. 1738 [цитировано 24 октября 2016 г.]. Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Linnaeus#/media/File:LinnaeusWeddingPortrait.jpg
  2. Калли, ТМ, изд. 2013. Приложения в науках о растениях. Департамент биологических наук Университета Цинциннати.
  3. Форман, Л., Бридсон Д.М., редакторы, и Королевские ботанические сады, Кью. 1998. Справочник по гербарию (3-е изд.). Ричмонд (англ.): Королевские ботанические сады, Кью.
  4. Delphinium grandiflorum [Интернет]; около 18 века [цитировано 24 октября 2016 г. ]. (Линнеевский гербарий Acc # LINN 694.7). Доступно по адресу: http://linnean-online.org/linnaean_herbarium.html
  5. .
  6. Лука Джини. Около 1500–1556 гг. [Интернет]; [цитировано 24 октября 2016 г.]. Доступно по ссылке: https://lizzyoungbookseller.files.wordpress.com/2014/02/luca_ghini.jpg?w=210&h=284
  7. Симмонс, Дж. К. [Интернет]; [цитировано 24 октября 2016 г.]. Переплет гербарий папоротников и мхов. Доступно по адресу: https://www.brown.edu/research/projects/herbarium/about/what-herbarium.
  8. Мюллер-Вилле, С. 2006. Гербарный шкаф Линнея: предмет мебели и его функции, Endeavour (30): 60-64. Доступно по адресу: http://dx.doi.org/10.1016/j.endeavour.2006.03.001.
  9. Verlinde-Azofeifa, S. 2016. Фотография гербарного образца Potentilla anserina (UW Bothell Herbarium Acc # 000008).

Студенты-исследователи URSI помогают расширить доступ к важным ботаническим данным

Ларри Герц Фотографии Карла Рабе. Видео Дамиана Запиена и Джима Салли.

Уже более века исследователи заповедника Мохонк площадью 8000 акров, расположенного примерно в 15 милях к западу от кампуса Вассар, документируют меняющуюся экологию региона, поддерживая лабораторию сотен видов растений и животных. Эта документация включает гербарий заповедника, коллекцию из более чем 3000 прессованных и высушенных образцов растений, которые были собраны и каталогизированы с момента основания заповедника.

Благодаря гранту Национального научного фонда данные, содержащиеся в гербарии Мохонк и пяти других в регионе, включая гербарий Вассара, скоро будут доступны через Интернет для ученых со всего мира. Часть кропотливой работы по предоставлению этой информации этим летом проводится профессором биологии Марком Шлессманом и двумя его студентами под эгидой Летнего научно-исследовательского института Вассара (URSI).

В течение пяти дней в июне специалисты по биологии Вассара Элисон Карранза ’23 и Гарретт Гудрич ’23 присоединились к Шлессману и технику по оцифровке Мохонка Джордану Уильямсу в Исследовательском центре Даниэля Смайли в Мохонке, чтобы задокументировать и оцифровать данные, содержащиеся в гербарии.

После того, как эта задача будет выполнена, фотографии образцов и сопутствующая информация о каждом из них будут доступны всем для онлайн-обучения через несколько порталов, включая цифровую библиотеку Вассара и Консорциум северо-восточных гербариев.

Гарретт Гудрич ’23 (слева) и Элисон Карранса ’23 готовят образцы растений, каталогизированные натуралистами в горном заповеднике Мохонк, для оцифровки, что позволяет ученым в любой точке мира изучать их.

«Нам очень понравилось принимать у себя профессора Шлессмана и его студентов, — сказал Уильямс. «Благодаря этому сотрудничеству к нашей коллекции смогут получить доступ ученые из Азии или Европы — или любой, кто не может приехать в заповедник, чтобы изучить ее».

Этим летом Шлессман и его студенты выполняют те же задачи в Центре Луи Колдера Университета Фордхэм в Нью-Йорке, в Дендрарии Хайстед в Реддинге, Коннектикут, и в заповеднике Эдмунда Найлса Хайка в Ренсселервилле, Нью-Йорк.

Как только информация станет доступна во всем мире, ученые смогут использовать ее для изучения последствий изменения климата, интродукции инвазивных видов и других угроз окружающей среде, пояснил Шлессман. «Это важная работа, потому что, изучая время, когда растения цвели и где они росли, мы можем моделировать последствия изменения климата и предсказывать, как распределение растений и время цветения изменятся в будущем», — сказал он. «Понимание прошлых последствий изменения климата и моделирование будущего помогает нам управлять нашими природными заповедниками таким образом, чтобы сохранить как можно больше биоразнообразия».

Карранса, специалист по биологии с потенциальным коррелятом по истории искусств из Крэнстона, Род-Айленд, сказала, что работа, которую она выполняет этим летом, значительно расширила ее понимание факторов, влияющих на изменения в окружающей среде. «Работа, которую я делаю, дает мне возможность увидеть настоящие экземпляры, о которых я узнала в классе, и увидеть тенденции в регионе за длительный период времени», — сказала она. «Посещение занятий — это один из способов учиться, но этот опыт — реальная возможность внести свой вклад в более крупную сеть данных и создать больше возможностей для биологов растений для изучения биоразнообразия, френологии и распространения видов по всему миру».

Профессор биологии Марк Шлессман (слева) получил грант на проект от Национального научного фонда.

Гудрич, специалист по биологии и женским исследованиям из Ранчо Кукамонга, Калифорния, сказал, что навыки, которые он приобретает этим летом, будут ему пригодиться еще долго после того, как он покинет Вассар. «Я так многому научился, что могу подать заявку, когда поступлю в аспирантуру и в конечном итоге стану ботаником», — сказал он.

Один вид растений , Kalmia latifolia или горный лавр, произрастающий в заповеднике

Гудрич сказал, что одним из таких навыков является умение противостоять препятствиям, которые часто встречаются в исследовательских проектах. «Некоторым образцам, с которыми мы работаем, более 100 лет, и некоторые рукописные надписи о них было трудно расшифровать», — сказал он. «Нам нужно было придумать, как обойти проблему, найти другие способы идентификации этих образцов».

Карранса сказала, что подготовка данных в гербарии для широкой научной аудитории — это только часть удовольствия, которое она получает от своей работы. «Многие из этих гербарных образцов действительно красивы, — сказала она, — и, как студентка истории искусств, я ценю состав и историю каждого образца, с которым мы работаем». .

Заповедник площадью 8000 акров имеет множество захватывающих пейзажей. Фото: Джеральд Берлинер

Об URSI

Летний исследовательский институт бакалавриата (URSI) представляет собой иммерсивную программу продолжительностью от 8 до 10 недель для студентов, изучающих естественные науки Вассара, для участия в передовых исследованиях под руководством наставника факультета. Приблизительно 60 студентов объединяются с более чем 30 преподавателями для изучения множества тем, охватывающих естественные науки. Студенты URSI также участвуют в самых разнообразных научных семинарах и общественных мероприятиях. Ранней осенью студенты и преподаватели URSI собираются вместе с более широким сообществом, чтобы представить свои исследования на симпозиуме URSI.

Студенты URSI представили свои исследования на региональных и национальных встречах и опубликовали свои работы в различных изданиях, в том числе в ведущих научных журналах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts