Как легче выучить стих по литературе: Как быстро выучить стихотворение | Статья по литературе:

Как быстро выучить стихотворение | Статья по литературе:

Сколько стихов вы можете рассказать наизусть? Уверены, штук 10-15 детских потешек наберется и, возможно, еще штук 5 взрослых стихов, не считая Письма Татьяны, монолога Чацкого про французика из Бордо и «Я помню чудное мгновение».  Стихи делают нашу жизнь ярче, интереснее, добавляют в нее красок. Человек, который может процитировать в подходящий момент нужные строки, всегда выделяется из толпы. Но есть одна проблема: учить стихи не так-то просто. Конечно, есть те, кому достаточно три-четыре раза прочитать четыре строфы, и все они моментально отложатся в памяти. Но таких единицы. Для остальных это тяжкий труд. Как сделать эту работу более легкой и приятной для ребенка и для вас, мы и разберемся. Как учить стихи наизусть?Учить лучше вечером, перед сном;Начинать учить за 2-3 до сдачи задания;Учить только вслух;Учить в тишине и одиночестве.

Читаем вслух

Стихи нужно читать вслух. Слышать и слушать ритм стиха, декламировать перед зеркалом. Так что первое, что нужно сделать, когда в домашнем задании числится «выучить наизусть» — это прочитать стихотворение вслух.Причем не один, а два, три, четыре раза. Первый раз читаем просто текст, второй добавляем интонацию, в третий пытаемся поймать, уловить ритм стихотворения и его тон. Известно, что если каждый вечер перед сном читать ребенку одну и ту же сказку в стихах, того же Чуковского, или Маршака, или Джулию Дональдсон,  то через пару недель вы можете с удивлением обнаружить, что ребенок выучил все эти строки наизусть. Аудиальная память, как правило, в отношении стихов работает намного лучше, нежели визуальная. Начитайте стихотворение на диктофон и поставьте на репит. Просто делайте свои дела и слушайте стихотворение.

Переписываем

Но есть и те, для кого самым лучшим и простым способом запомнить стихотворение будет переписать его. Многие учителя нередко дают домашнее задание: подготовить шпаргалки по той или иной теме. И это неспроста.Процесс переписывания стихотворения, или любой другой информации, активизирует сразу несколько участков головного мозга. Ведь нужно текст прочитать, проговорить вслух, задействовать мелкую моторику при письме, и при этом еще подключается визуальное восприятие образов слов.А если, например, задаться целью переписать стихотворение красивым каллиграфическим почерком, то задача усложнится, и к пятому кругу написания, стихотворение, или хотя бы его часть, точно уложатся в голове ученика.

Поем

Вы замечали, что песни учатся куда быстрее, нежели стихи? Все дело в музыке. Именно она помогает уловить ритм и тон стихотворения, и тогда не получится сказать лишнее слово в строке, и паузы будут делаться именно там, где это нужно.Так что если ребенку повезло, и на дом задано стихотворение из русской классики, то для начала можно проверить, а нет ли романса, положенного на эти слова.Большинство стихотворений Есенина, Цветаевой и многих других можно найти  с музыкальным аккомпанементом.

Подключаем ассоциации

Еще один способ легче учить стихи — это игра в ассоциации.  Для каждой строчки стихотворения нужно придумать свою ассоциацию, четко визуализировать ее и тогда даже самые сложные строки, написанные гекзаметром или в стиле футуристов будут учиться гораздо проще. Можно найти сюжет в любом стихотворении и запоминать его как историю или даже разыграть сценку, почувствовав себя настоящим актером.

Рисуем

Если с ассоциациями и мысленной визуализацией дело идет туго, можно попробовать подключить реальный визуальный ряд и создать графический  роман на основе стихотворения.Одна строка – один рисунок.Кстати, именно поэтому учителя русского и литературы частенько просят сопровождать творческие домашние задания, отзывы на книги и т.д. рисунками.  Так информация откладывается на более глубинном уровне.Попробуйте вспомнить какое-нибудь стихотворение из школьной программы. Почти наверняка помимо текста в голове у вас всплывет картина, которая сопровождала стих в учебнике.

Разбираемся со сложностями

Основная проблема стихов: наличие в них бесконечного количества неизвестных современному ребенку слов. Одно дело, если на дом задали учить стихи Анастасии Орловой, Михаила Яснова или Юнны Мориц. А если вдруг Державина или Тютчева?Самое время обзавестись волшебной тетрадкой, которая поможет не только легче учить стихи, но и пополнять словарный запас. Но в этой работе ребенку потребуется ваша помощь, а еще Толковый словарь Ожегова и Даля и этимологический словарь Фасмера.Вместе найдите все непонятные юному отпрыску слова, отыщите их определения, и обязательно выпишите их. Вы же помните, что переписывание помогает разложить информацию по полочкам?Как только слова будут найдены, а их суть прояснится, в голове при прочтении начнут появляться яркие образы и ассоциации. И дело с заучиванием пойдет быстрее.

Снежный ком

Помните такую игру? Ее принцип можно использовать и в процессе заучивания стихотворения наизусть.Читаем вслух первую строчку, только чур с того листа, на который стих переписали от руки. Затем закрываем строчку рукой и пытаемся повторить. Дальше читаем первую и вторую строчку. Закрываем, пытаемся повторить. Дальше первую вторую и третью, и так до конца.Если стихотворение большое, то лучше учить строфами. Выучили одну строфу? Приступаем ко второй и снова по той же схеме.

Шпаргалка

И, наконец, вещь, которая поможет справиться с объемным стихотворением – это та самая пресловутая шпаргалка. Выпишите себе на руку первые слова каждой строчки. Если все предыдущие пункты вы выполняли исправно, то вам достаточно будет такой маленькой подсказки, чтобы с честью и гордостью справиться даже с внушительным отрывком из «Одиссеи»  или Хлебникова.

Как быстро выучить стих наизусть по литературе

Я всегда с ужасом вспоминаю свои школьные уроки литературы. И в большей степени из-за того, что приходилось учить очень много стихотворений, а иногда очень длинных.

Я всегда мучилась с этой проблемой, но только к 11 классу я поняла, как быстро выучить стих наизусть по литературе, не сильно напрягаясь. Этими секретами я хочу с вами поделиться.

Именно благодаря им я быстро выучила стихотворение А. Блока «Скифы», а оно огромное и сложное – 19 четверостиший и большое количество непонятных слов.

Подробная инструкция, как быстро выучить стих

  1. Нужна расслабляющая обстановка – это либо полнейшая тишина, либо легкая музыка без слов, чтобы не отвлекаться.
  2. Сначала необходимо просто прочитать стихотворению целиком, от начала и до конца. Затем еще раз, но уже вдуматься в смысл произведения. Лучше прочитать вслух.
  3. После прочтения желательно рассказать себе, как вы поняли смысл написанного, о чем оно, какое событие за каким происходит. Таким образом, будет проще запоминать стих, ведь у вас в голове будет логический путь – с чего все началось, чем продолжилось и чем закончилось.
  4. Затем начинайте учить по четверостишиям или строфам, но ни в коем случае не по одной строке – так вы можете плохо запомнить, какая строка идет следующей и будете запинаться. Когда одно четверостишие выучите (даже не обязательно идеально), переходите к следующему.
  5. Следующим шагом будет переписывание стихотворения. Сначала списывайте прямо с учебника, не сокращая слов. Перепишите стих целиком 2 – 3 раза.
  6. Затем попробуйте переписать его по памяти, в трудных моментах подглядывая в учебник. Таким способом перепишите тоже 2 – 3 раза.
  7. Теперь попробуйте хотя бы раз переписать стихотворение, не заглядывая в книгу. Пишите то, что помните, даже если придется какие-то строчки пропустить.
  8. Затем снова прочтите стихотворение с книги и попробуйте вслух его рассказать наизусть.

Такая последовательность действий намного эффективнее, чем просто обычное заучивание, здесь присутствуют такие виды памяти, как зрительная и слуховая.

Еще один интересный совет, который я использовала начиная с 11 класса и до окончания университета: при запоминании какой-либо информации (даже скучных и непонятных лекций) я рисовала случайные фигуры на бумаге. А потом когда через какое-то время разглядывала эти рисунки, при взгляде на определенную фигуру я вспоминала, какая информация была мной прослушана в момент ее рисования.

Заключение

Такие несложные приемы нужно использовать, чтобы быстро выучить стих наизусть по литературе. Поэтому вооружайтесь этими советами и учите стихотворения легко и быстро!

Видео по теме

https://www.youtube.com/watch?v=xl7SDx3p18cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как быстро выучить стих? (https://www. youtube.com/watch?v=xl7SDx3p18c)


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку


Сохрани статью себе в соцсеть!

Полное руководство по написанию стихов для начинающих

Поэзия нравится не всем. Но если вы всегда питали страсть к сонетам Шекспира, стихам Петрарки или даже к произведениям Эдгара Аллана По, то, возможно, у вас есть внутренний лирик.

Поэзия – это один из жанров письма, который одновременно отличается и похож на другие формы творческого письма. Как это может быть?

Что ж, поэзия — это гораздо более сжатый тип письма по сравнению с романом или даже рассказом, но он также очень описательный.

Секундочку, вы думаете, как тогда объяснить такие произведения, как Божественная комедия ?

Вот загвоздка:

Хотя есть виды поэзии, которые считаются неограниченными, например свободная форма, поэзия по-прежнему остается жанром, в котором есть правила, как художественная и научная литература.

Одно из самых важных правил, которое нужно знать сразу: есть формы поэзии, такие как эпос, которые считаются относительно устаревшими. Можно ли нарушать правила? Конечно. Но вам лучше иметь действительно вескую причину, почему.

Итак, теперь, когда вы лучше знакомы с современной поэзией, пришло время разобраться с основами. Но с таким количеством различных типов поэзии и изобилием теорий о том, что делает стихотворение хорошим, с чего вообще начать?

Ну, это начинается со знакомства с типами поэзии и определения того, какие формы вас привлекают. Вот тут-то и пригодится это полное руководство по написанию стихов для начинающих.

Используйте эту статью в качестве руководства для начинающих. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником или студентом колледжа, который чувствует себя не в своей тарелке, это руководство поможет вам освоиться с поэзией.

Хотите попробовать свои силы в паре стихов? Давайте углубимся.

Содержание

  • Часть первая: обретение формы
  • Читайте много поэзии
  • Найдите подходящий жанр для вас
  • Подражайте поэту, которым вы восхищаетесь
  • Знайте, какие темы/жанры0 популярны сегодня
  • Часть вторая: создание хорошего стихотворения
  • Образы, образы, образы
  • Сохраняйте простоту образов
  • Нет клише
  • Освежите в памяти инструменты поэта
  • Сохраняйте журнал
  • Будьте наблюдением
  • Регулярно пишите
  • Вызов себе
  • Подумайте один раз, дважды и трижды перед тем, как вы рифмовать
  • .

 

Часть первая: поиск своей формы

Первая часть любого начинания — найти свою нишу. Особенно это касается поэзии. Каждое стихотворение принимает определенную форму или структуру, которая помогает определить форму, ритм и даже тему этого стихотворения.

Существует множество форм на выбор, и каждая форма имеет свой собственный набор правил. Например, лирическое стихотворение, подобное стихотворению Роберта Фроста, имеет совершенно иную структуру, чем некоторые повествовательные стихотворения, написанные Джойс Кэрол Оутс.

Вот красота поэзии:

Не обязательно придерживаться какой-то одной формы. Возьмите любую книгу современной поэзии, и вы обнаружите, что большинство поэтов пишут в пяти, шести или даже десяти различных формах. Вы можете стать мастером нескольких форм, но все начинается с экспериментов и освоения одной или двух форм.

С чего начать? Ну, это начинается с того, чтобы стать знатоком поэзии. Вот несколько отправных точек.

 

Читать много поэзии

Если вы писатель, то, вероятно, уже знаете это правило. Чем больше вы читаете о любом стиле, жанре или предмете, тем лучше у вас получается писать. То же самое касается поэзии. Читайте как можно больше и как можно чаще. В идеале вы хотите читать в Твиттере не только разных поэтов, подобных этим, но и разных периодов времени.

Причина, по которой вам следует читать произведения разных периодов времени, а не ограничиваться современной поэзией, заключается в том, что чтение более старых произведений, например произведений Шекспира или даже романов, может дать вам историческую и философскую основу для написания. Это может быть особенно важно по мере того, как вы продвигаетесь в своем письме, позволяя вам решать все более и более важные темы.

 

Найдите подходящий вам жанр

Как и художественная литература, поэзия бывает разных жанров. Вы можете обнаружить, что в некоторых жанрах вы преуспеваете больше, чем в других.

  • Рассказ:

Повествовательная поэзия — одна из старейших форм поэзии. Если вам посчастливилось быть писателем-фантастом или тем, кто просто любит хорошие истории, это может быть одним из лучших мест для начала, когда дело доходит до поэзии, потому что повествовательное стихотворение — это то, что рассказывает историю.

Как и в романе или рассказе, в повествовательных поэмах обычно есть рассказчик (или говорящий), и они следуют последовательности событий.

Однако большая разница между повествовательной поэзией и художественной литературой заключается в том, что язык гораздо более сжат. Помните, что у вас как у поэта есть ограниченное пространство для развития истории вместе с любыми критическими образами, метафорами, сравнениями и т. д.

То, что отличает нарративную поэзию от других форм повествования, заключается в том, что язык намного «чище», то есть в нем нет лишних деталей и лишней чепухи.

В идеале вы не хотите тратить строфу на строфу, описывая сцену в повествовательном стихотворении. Тем не менее, вы можете и должны сосредоточиться на одной или двух ключевых деталях, таких как запах, вкус или что-то визуальное, что нужно выделить.

Имейте в виду, что повествовательные стихи могут быть написаны как обычное повествование или могут содержать лирические элементы, такие как рифма, ритм и т. д.

  • Лирический:

Другой тип повествовательной поэмы – лирическая поэма. Как упоминалось выше, эти типы стихов обычно содержат музыкальные элементы, включая метр и рифму.

В отличие от широкой категории повествовательных стихотворений, лирические стихотворения обычно имеют заданную структуру, которая определяется количеством строк в строфе или даже общим количеством строк.

Есть несколько видов лирических стихов. Среди них ода, баллада, вилланелла и сонет.

Ода — это форма поэзии, восхваляющая определенного человека, концепцию или место. Одним из лучших примеров поэзии оды является работа Джона Китса с такими произведениями, как «Ода греческой вазе» и «Ода соловью».

Когда дело доходит до баллад, вы можете быть более знакомы с этим термином в контексте поп-культуры, например, любовные баллады, написанные известными музыкантами, включая Journey. Так что же такое баллада? Это повествовательное стихотворение, написанное четырьмя строфами, в которых есть рефрен, который повторяется. В поп-культуре этот рефрен известен как припев.

Вилланель, которая стала популярной формой поэзии около 19 го века, состоит из шести строф и девятнадцати строк. Первые пять строф состоят из трех строк (известных как трехстишие), за ними следует четырехстрочная строфа (известная как четверостишие). В нем также есть два припева и две повторяющиеся рифмы. Хотя темы могут быть разными, вилланеллы обычно используются для решения более темных тем, таких как одержимость.

Сонеты представляют собой весьма своеобразный тип лирической поэзии, потому что они бывают двух видов: спенсеровские (названные в честь поэта Эдмунда Спенсера), более известные как шекспировские, и итальянские, или петрарчанские, сонеты. Оба сонета, как правило, состоят из четырнадцати строк и начинаются с установления концепции, обстановки или сценария, а заканчиваются реакцией на ситуацию или изменением точки зрения, известным как «поворот» или «вола» для сонетов Петрарки.

Они также написаны пятистопным ямбом. Однако они различаются по схеме рифмовки. Сонеты Петрарки следуют схеме рифмовки «ABBAABBA», в то время как сонеты Шекспира следуют схеме чередующейся рифмовки «ABABCDCDEFEFGG», которая заканчивается рифмованным куплетом, который обычно дополняет или опровергает основную представленную концепцию.

  • Язык:

Как правило, языковая поэзия является одной из самых сложных форм поэзии, которую нужно освоить как читателю, так и писателю. Это гораздо более современная форма поэзии, восходящая к 19 веку.70-е годы.

Языковая поэзия фокусируется на извлечении смысла из языка, а не традиционных образов. Действительно хорошим примером языковой поэзии является работа Чарльза Бернштейна.

  • Эпос:

Если вы когда-либо читали Одиссею или Илиаду

, то вы хорошо знакомы с эпической поэзией. Эпосы являются одними из древнейших форм поэзии, и их можно проследить вплоть до древних греков.

Эпопея — это тип повествовательной поэмы, которая обычно фокусируется на концепции героизма или крупном социально-культурном событии (вспомните битву под Троей в 9 в.0011 Илиада ). Как правило, это более длинные работы, которые могут занимать сотни страниц и рассказывать очень подробную историю.

На протяжении веков было опубликовано много видов эпоса, в том числе «Энеида» Вергилия, «Беовульф», «Божественная комедия» и «Потерянный рай» .

Однако следует помнить, что эпическую поэзию люди уже не так часто читают. По этой причине вы, возможно, захотите переосмыслить написание следующего новаторского эпоса.

  • Элегия:

Вы можете быть знакомы с элегией, если вы когда-либо были на похоронах.

Проще говоря, элегия — это стихотворение, которое размышляет и оплакивает смерть конкретного человека.

Однако элегия может размышлять и о других серьезных темах, таких как сожаление или печаль. Элегии обычно сосредотачиваются на трех основных темах стихотворения: оплакивании, горе и восхвалении умерших.

Одна из замечательных особенностей элегий заключается в том, что они не ограничены определенной формой. Хотя они развились с годами из традиционного гекзаметра древних греков, они также могут быть написаны свободным стихом или пятистопным ямбом.

  • Медитативный:

Медитативная поэзия может иметь два значения. Первый находится в религиозном контексте, который фокусируется на духовности и молитве. Второй следует за идеей медитации или размышления над конкретным предметом.

Думайте о медитативных стихах как об исследовании темы или темы. Оно может быть религиозным, но также может быть социальным, политическим или личным.

Не существует точной структуры написания медитативного стихотворения, и большинство из них написано свободным стихом.

Одним из лучших авторов медитативной поэзии является Энн Карсон. Ее работа Красота мужа строго сосредоточена на размышлении над идеей верности.

  • Хайку:

Хотя хайку обычно ассоциируются с детскими стихами, освоить их совсем не просто. Японская форма состоит из семнадцати слогов, которые разбиты на три строки по пять слогов, семь слогов и еще пять слогов. Традиционно предметом этих стихов является природа.

 

Подражайте поэту, которым вы восхищаетесь

Это не значит, что вы должны стать коммунистом, как Пабло Неруда, или посвятить себя жизни швеи, как Эмили Дикенсон. Но вы можете попытаться подражать их стилю. Попробуйте использовать тире в своих стихах или поэкспериментируйте с музыкальностью.

Одно из лучших упражнений — выбрать поэта, которого вы читали, и попробовать повторить его технику письма. Упражнения такого типа очень важны, потому что, выполняя их, вы можете многое узнать о поэтическом ремесле.

Хотите попробовать свои силы в поэтическом упражнении?

Вот один из них: выберите стихотворение, которое вы недавно прочитали, и постарайтесь как можно больше повторить его форму и даже ритм. Приложите все усилия, чтобы ограничить себя созданием стихотворения, похожего по языку и стилю, но не по теме.

 

Знайте, какие темы/жанры популярны сегодня

Давайте будем честными, Чосер прекрасен, но если вы попытаетесь написать стихотворение на среднеанглийском языке, вас никто не поймет. Точно так же, хотя поэзия романтиков считается одной из лучших, в настоящее время она считается одной из самых устаревших форм письменной поэзии. Хотя вы не хотите ограничивать свое творчество, неплохо познакомиться со школой современной поэзии, особенно если вы надеетесь, что вас опубликуют.

 

Часть вторая: Создание хорошего стихотворения

Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в поэтических формах, которые хотели бы исследовать, пришло время испачкать руки несколькими стихами. Но прежде чем мы начнем, есть несколько вещей, которые вы должны отметить в процессе создания стихотворения.

Одна из самых больших ошибок начинающих поэтов заключается в том, что они часто увлекаются исследованием конкретной идеи или предмета, не опираясь на «осязаемые» образы. Конечно, при этом не все стихи должны быть основаны на образах, таких как языковая поэзия. Вы действительно должны продумать свои цели, чтобы написать стихотворение определенным образом или даже выбрать определенную форму.

Например, вы не хотите писать стихотворение о смерти в форме сонета, если только вы не решите быть сатирическим по поводу смерти (что в зависимости от контекста может быть неуместным), потому что музыкальность стихотворения будет выключенный.

Еще одна ошибка, которой следует избегать, — это выбор слишком абстрактных изображений. Например, использовать «реку любви» в качестве изображения гораздо сложнее для вашей аудитории, чем реку, которая ласкает берег, когда вода прибывает и течет. Один из них гораздо легче изобразить, чем другой. В идеале вы хотите выбирать эти типы конкретных деталей, когда пишете поверх абстрактных понятий.

Если вы действительно серьезно относитесь к написанию стихов, подумайте о следующих советах как о наборе поэтических инструментов, которые помогут вам сочинить великое стихотворение.

 

Образы, образы, образы

Если вы не пишете языковую поэму, не недооценивайте силу образов в своей работе. Точно так же, как художественная литература зависит от четких описаний, так и поэзия. Одна из лучших вещей, которые можно сделать при написании стихотворения, — это выбрать конкретный образ и развить его.

Допустим, вы пишете ностальгическое стихотворение о своем детстве. Выберите место, запах или звук, который напоминает вам о детстве, и расскажите о нем. Отличный пример этой «куклы Барби» Мардж Пирси.

 

Делайте изображения простыми

Еще одно замечание: имейте в виду, что пространство, в котором вы пишете, обычно ограничено несколькими строфами. Последнее, что вы хотите сделать, это переусердствовать с деталями.

В большинстве случаев образы — это то место, где читатели смогут извлечь смысл из вашего стихотворения, поэтому будьте очень избирательны в выборе изображений, которые вы хотите включить. Выберите только несколько сцен для описания и будьте тщательными, но точными в своих описаниях.

 

Нет клише

Избегайте клише, как чумы. Это еще один случай, когда понимание правил современной поэзии будет иметь решающее значение. Если вы не сатира или юморист, клише утомят вашего читателя, потому что он уже знаком с образами или идеей.

Кроме того, использование клише имеет тенденцию привносить драму или мелодраму в ваше стихотворение. Это еще одна вещь, от которой вы хотите держаться подальше. Вместо того, чтобы переполнять стихотворение эмоциями, попробуйте использовать образы, которые вызовут эмоции.

 

Освежить в памяти инструменты поэта

Стихи — это действительно один из тех видов искусства, в котором вы должны полагаться на свои инструменты, чтобы передать смысл.

  • Обозначение:

Символы особенно важны в поэзии, потому что они могут помочь вам исследовать абстрактные идеи конкретным образом. Символом может быть что угодно: место, слово, действие или предмет. Однако обычно это предмет или слово.

Еще раз, ключевой момент, который нужно помнить о символах и изображениях, это то, что вы не хотите переусердствовать. Когда дело доходит до символов и связанных с ними значений, меньше значит больше.

  • Метафора/Подобие:

Метафора и сравнения являются формами сравнения. Сравнения используют «подобно» или «как», чтобы сделать сравнение, тогда как в метафоре сравнение является врожденным. Например, поговорка «легко, как пирог» — это сравнение, а поговорка «любовь — это поле битвы» — это метафора. Смысл, извлеченный из него, не буквальный, а скорее символический.

В поэзии вы также можете столкнуться с метафорой другого типа, называемой расширенной метафорой. Это сравнения, которые продолжаются в течение длительного периода, который может занимать от нескольких строк до нескольких строф в зависимости от стихотворения.

  • Ритм:

В поэзии ритм – это сочетание ударных и безударных слогов, которые создают музыкальность стихотворения. Обычно, когда мы обсуждаем ритм стихотворения, мы имеем в виду его метр.

  • Счетчик:

Если вы читали произведения Шекспира, то, вероятно, сталкивались с одним из самых популярных типов размера — пятистопным ямбом. Метр – это последовательность ударных и безударных слогов в стихотворении. В некоторых случаях, например у Шекспира, метр очень ярко выражен, и его можно быстро определить. В других случаях метр может быть гораздо более тонким, и его трудно уловить, если вы внимательно не слушаете.

В поэзии есть несколько типов размера. К ним относятся:

  • Ямб
  • Трохиак
  • Анапестик
  • Дактилический
  • Диметр

Существует множество счетчиков на выбор, но те, что в этом списке, оказались самыми популярными на английском языке. Хотя в современной поэзии вы, возможно, не столкнетесь с большим количеством метра, некоторые писатели все еще используют его, и это определенно признак мастера-поэта.

Если вы хотите попробовать свои силы в написании стихотворений с размерами, лучше всего начать с изучения произведений, в которых используется размер стихов. По ходу дела отмечайте каждый слог как ударный или безударный.

Чем больше вы будете это делать, тем лучше ваш слух будет определять, какие слоги должны быть ударными, а какие безударными, в зависимости от размера. Со временем это значительно облегчит запись в определенном размере.

  • Рифма:

Часто, когда люди думают о рифме, они могут думать о докторе Сьюзе. Однако поэтическая рифма существует с древних времен и существует до сих пор. Следует помнить о двух основных типах рифм:

  • Конечная рифма : Это самый популярный тип рифмы, в котором последнее слово строки рифмуется с последним словом следующей или предыдущей строки. Примеры этого включают сонеты Шекспира и доктора Сьюза.
  • Внутренняя рифма: Внутренняя рифма — гораздо более сложный тип рифмы, которым трудно управлять, поскольку она требует, чтобы два или более слов в одной строке рифмовали. Одним из мастеров этого типа рифмы на самом деле является рэпер и музыкант Эминем. Во многих его текстах присутствует этот тип внутренней рифмы, например, в песне «low down dirty», когда он говорит: «Медик предсказал, что я вырасту диабетиком-зависимым, живущим за счет жидкого триамина.
  • Цезура против разрыва строки:

Одним из ключевых элементов любого стихотворения являются паузы; Паузы не только позволяют читателю перевести дух перед тем, как начать следующую строку или слово, но — если все сделано правильно — они также могут добавить смысла вашему стихотворению.

Например, тире Эмили Дикенсон. Во многих случаях эти тире могут служить намеком или даже своего рода многозначительной паузой, которая добавляет еще один смысловой слой к ее стихам.

Двумя наиболее важными типами пауз в поэзии являются цезура и разрыв строки. Цезура — это в основном использование пунктуации в середине строки. Это может быть запятая, тире, точка с запятой или даже точка. Другим типом разрыва является разрыв строки, то есть там, где заканчивается одна строка и начинается другая.

Как поэт, вы должны обдумать несколько вариантов, пока пишете. Первый выбор — если, когда и где вы планируете использовать цезуру. Иногда вы можете просто добавить цезуру, потому что это делает стихотворение более плавным. В других случаях вы можете добавить цезуру для создания прерывистого ритма.

Все зависит только от того, как ВЫ выбрали конкретную тему в своей поэзии. Другой выбор, который вам придется сделать, касается того, где будут происходить разрывы ваших строк. В идеале вы хотите, чтобы ваши линии были примерно одинакового размера, но иногда нерегулярный разрыв может послужить цели.

  • Добавление:

Enjambment в чем-то противоположен цезуре или разрыву строки. enjambment — это когда одна строка переходит в следующую без паузы. Использование enjambment заставляет читателя ускориться, что также может добавить слой смысла, особенно если вы пишете стихотворение, в котором используются обычные разрывы строк, но есть одно или два enjambment.

  • Ассонанс:

Ассонанс — это повторение гласного звука достаточно близко друг к другу, что кажется, будто оно создает эхо. Это один из тех инструментов, который не всегда прост в использовании, и читателям иногда может быть трудно подобрать его в зависимости от используемой гласной или дифтонга.

Ключ к тому, чтобы стать профессионалом в области ассонанса, состоит в том, чтобы практиковаться в составлении пар слов с одинаковыми гласными звуками. Один из лучших примеров этого литературного приема: Pink Floyd. Только взгляните на эту строчку: «Быстрые ноги проносятся по спящим гусям».

  • Повтор/Припев:

Повторение — еще один из тех литературных приемов, которые могут быть особенно важны в стихотворении, поскольку они добавляют выразительности. Есть несколько типов повторения, которые вы можете выбрать как поэт, но наиболее популярны два из них:

  • Анафора: повторение одного и того же слова в начале строфы.
  • Anadiplosis: повторение последнего слова в строке или строфе.

Другим ключевым аспектом повторения является рефрен, который представляет собой повторяющуюся строку, которая появляется несколько раз на протяжении всего стихотворения.

  • Аллитерация:

Главное в аллитерации то, что она может добавить к вашему стихотворению не только смысл, но и музыкальность. Аллитерация — это повторение определенной буквы или звука в начале близко расположенных слов. Например, возьмем эту известную скороговорку:

Питер Пайпер собрал пакет с маринованными перцами

Здесь аллитерация — это повторение звука «п» на протяжении всего предложения.

  • Структура/макет стихотворения:

Еще одним важным элементом любого стихотворения является его структура. Это включает не только форму стихотворения, такую ​​как литературная, повествовательная и т. д., но и фактический внешний вид стихотворения. Большинство стихотворений, с которыми вы столкнетесь, будут линейными, что означает, что они появляются в виде одной или нескольких строф, следующих друг за другом в последовательном порядке.

Однако так должно быть не всегда. Вы можете поиграть с тем, как изложено ваше стихотворение, в зависимости от вашей темы. Хороший пример: конкретная поэзия, то есть стихотворение, написанное так, чтобы оно принимало определенную форму, например дерево, яблоко или даже пирамиду.

  • Станцы:

Еще одной ключевой частью любого стихотворения является строфа. Традиционно строфы разбиваются на набор строк, которые перечислены следующим образом:

  • Куплеты: две строки, которые обычно рифмуются.
  • Теркеты: три линии.
  • Четверостишие: четыре строки.
  • Набор: шесть строк.
  • Октава: Восемь строк.

В верлибре вы не можете быть ограничены в точном количестве строк в каждом стихотворении. Однако, как новичок, вы можете попробовать ограничить себя определенной структурой строфы, чтобы максимально использовать язык.

Помните, что иногда меньше значит лучше, и, особенно если вы новичок, вы можете многому научиться, наложив на себя определенные ограничения.

  • Завершение строк:

Многие начинающие поэты и даже учителя могут упустить из виду то, как поэт решает разбить свои строки. Когда дело доходит до разрывов строк, попробуйте поставить перед собой задачу заканчивать каждую строку существительным или глаголом, а не предлогом.

Причина этого двояка: окончание на предлоге может на самом деле добавить изменчивости в ваше стихотворение, чего вы, возможно, не хотели, в то время как окончание на глаголе или существительном добавляет дополнительный слой или значение, потому что это последнее слово, которое ваша аудитория прочитает перед этим. переход к следующей строке.

Это не значит, что вы никогда не сможете закончить строку предлогом, но определенно хорошо подумайте о цели действия, прежде чем его делать.

 

Вести дневник

Это должен делать любой писатель, но больше всего от ведения дневника выигрывают поэты. Причина? Вы можете вернуться к изображениям, которые вы видите, или идеям, которые вы запишете позже в своих стихах.

 

Будьте наблюдательны

Как мы уже отмечали ранее, вся поэзия основана на образах. Чем более наблюдательным вы станете относиться к окружающему миру, тем более уникальными и «броскими» станут ваши образы.

 

Пишите регулярно

Чем больше вы пишете и чем больше времени посвящаете ремеслу, тем лучшим поэтом вы становитесь.

 

Испытайте себя

Возможно, вы действительно великий поэт свободного стиха, но пробовали ли вы когда-нибудь написать лирическое стихотворение? А хайку? Попробуйте написать разные типы стихов. Иногда ограничения пробуждают в нас лучшее с творческой точки зрения.

 

Подумай раз, дважды и трижды, прежде чем рифмовать

Это еще один случай, когда знакомство со школой современной фантастики поможет. Рифмование — еще одна из тех вещей, которые обычно считаются устаревшими, если только вы действительно действительно хороши.

 

Часть третья: пересматривайте, часто

Как и в любом другом творчестве, в поэзии полезно пройти этапы черновика и редактирования. Не забывайте, что поэзия — это попытка создать смысл в рамках ограниченного пространства и слов, поэтому чем больше вы пересматриваете, тем лучше может стать ваше стихотворение.

Но после того, как вы нашли время написать стихотворение, с чего начать, когда дело доходит до исправления? Вот несколько советов, которые помогут вам определить слабые места вашего стихотворения.

 

Чтение вслух

Стихи звучат по-разному при чтении вслух. Благодаря своей структуре, языку и размеру они, как правило, оживают. Читаете ли вы собственное произведение, произведение коллеги или друга или стихотворение, написанное мастером 18-го века, обязательно найдите время, чтобы прочитать его вслух.

Когда дело доходит до повторения, чтение вслух заставит любые области, которые кажутся прерывистыми или неуклюжими, действительно выделяться.

 

Мастер-классы по поэзии

Мастер-классы по художественной литературе, как правило, бывают случайными. Однако, когда дело доходит до поэзии, обязательно стоит посетить мастер-класс. Особенно, если вы новичок, вам нужен вклад ваших сверстников. Поскольку стихи предназначены для чтения вслух, вам также нужен форум, где вам будет комфортно.

 

Переписать

Вы многое выиграете, если будете пересматривать свои стихи. Как правило, чем больше вы пересматриваете, тем лучше становится ваше стихотворение. Подумайте об этом так: стихотворение пишется слоями. Первый слой — это просто идея. На следующем слое вы можете добавить более изысканные образы. В третий раз можно поработать над музыкальностью. Как правило, стихи могут проходить через множество черновиков, как роман или рассказ.

Даже если вы не собираетесь становиться легендарным поэтом, писатель может многое извлечь из занятий поэзией.

Помните, поэзия учит вас ставить конкретные образы выше абстракций и использовать точные и лаконичные формулировки для исследования идеи. Такое ограничение может быть преимуществом для вашего общего творчества, а также для общего качества вашего письма.

Но все начинается с смелости взять ручку и набросать несколько строчек стихов.

Нужен совет по написанию художественной литературы? Обязательно ознакомьтесь с нашим Руководством для начинающих по написанию романа.

«Полное руководство по написанию стихов для начинающих» — это статья из «Writing Tips Oasis».
Copyright © 2014-2017 Советы по письму Oasis. Все права защищены.

Рофида Хайралла, выпускница Университета Аризоны по английскому языку и творческому письму, любит классическую литературу и постмодернистскую художественную литературу не только в книгах. Она предоставляла свои услуги независимо в качестве внештатного писателя и писала в отделе новостей для студенческой газеты The Daily Wildcat. Будучи начинающим автором детских книг, она оттачивала свое мастерство среди величественных ягуаро юго-запада и любит играть со своей немецкой овчаркой на склонах горы Леммон.

Перестаньте думать о своей поэзии: как писать стихи лучше

[blocks-anywhere id=»b2b5b966d6e43f1d»]

Хотите писать стихи лучше? Почему бы не попробовать другую технику, чтобы стать лучшим поэтом? Перестаньте пытаться писать стихи лучше.

Поскольку большая часть хороших стихов рождается глубоко в подсознании, оценка ваших стихов по мере их написания может быть проблематичной. Если вы беспокоитесь о том, что ваша поэзия не сильна, что ваши метафоры расплывчаты, что никому не будет интересен ваш предмет, то вы подрезаете крылья своему стихотворению в то же самое время, когда просите, чтобы оно выдержало испытание временем. полет.

Вот один из способов письма, который работает у некоторых поэтов. Не стесняйтесь расширять и изменять это, как вам угодно, чтобы удовлетворить ваши собственные потребности письма!

1. Чтобы писать лучшие стихи, отключите ту часть своего мозга, которая следит за тем, что другие читатели могут подумать о ваших стихах. Позвольте вашему подсознанию писать. Не гонитесь за словами, которые хотите написать; вместо этого следуйте словам, которые исходят изнутри вас. Не подвергайте цензуре, не предполагайте и не сомневайтесь. Просто откройте свой разум, чтобы он мог установить связи, которые вы, возможно, не видите сознательно.

Один из способов «отключить внутреннего критика» — установить намерение перед тем, как сесть за написание. Сделайте несколько глубоких вдохов и мягко скажите себе, что вы открыты всему, что собирается сделать ваш разум. Сознательно позвольте своему подсознанию взять верх. Стремитесь следовать туда, куда ведет муза, даже если в итоге вы получите беспорядочный, искаженный, неуклюжий и несфокусированный текст. Примите это отсутствие контроля как часть процесса.

2. После мозгового штурма при написании стихотворения отложите все это на некоторое время. Не торопитесь создавать шедевр. Как и хорошая еда, хорошее письмо требует времени. Когда ваше стихотворение постоит какое-то время в покое, различные его оттенки смешаются и воссоединятся по-новому. Вы открываете свое стихотворение на новом уровне, когда оставляете его на некоторое время в покое.

(Однако, если вы беспокоитесь, что потеряете «огонь» своего стихотворения, начните правку прямо сейчас. Вы всегда можете на время отложить исправленное стихотворение и вернуться к нему позже.)

3. Наконец, после того, как вы потратили время, необходимое для того, чтобы получить представление о собственном сочинении, вернитесь к своему стихотворению в «шапке редактирования». Поскольку творческий акт является генеративным, а акт редактирования имеет решающее значение, это может помочь разделить эти два процесса и решать их по одному.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts