Как легче выучить стих по литературе: как можно легко запомнить стихотворение

Как запомнить стихи из кодификатора к ЕГЭ по литературе — Абитуриент.про

Искать каждое стихотворение в интернете или отмечать закладкой в сборнике неудобно. Это отнимает время, которое можно потратить на заучивание стихотворений. Лучше потратить пару часов и распечатать, чтобы все стихи были в одном месте. У меня получилась внушительная стопка. Вот гугл-доковский файл со всеми стихами.

Стопка стихотворений и 3 и 4 том «Войны и мира»

Учить стихотворения, напечатанные на бумаге, у меня получается лучше, чем с экрана телефона или ноутбука: нет соблазна закрыть вкладку со стихотворением и открыть Телеграм, чтобы написать друзьям, как сложно и нудно учить стихи.

Удалять гугл-док или вордовский файл, в котором собраны стихотворения, сразу после того, как вы распечатали все стихотворения, не нужно: он пригодится, чтобы учить стихотворения там, где нет возможности носить с собой распечатку, например, в школе или в транспорте.

 

Это важно для 17 задания, где попадаются сочинения по лирике, например, «в чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А.А. Ахматовой». Легче всего написать такое сочинение, показав, как развивается эта тема хронологически, в разные года и периоды творчества.

Для 16 задания это тоже важно: нужно вспомнить два стихотворения, сходных по тематике с тем, которое дано в КИМе.

Многие стихотворения подходят сразу к нескольким темам. Их нужно учить в первую очередь. Например, в стихотворении «Сосны» Б.Л. Пастернака раскрывается тема единства человека и природы и тема воспоминаний.

 

Это нужно для 15, 16 и 17 задания (если в нём попадётся сочинение по лирике). Нас в школе учили делать анализ по 22 пунктам.

  1. Дата написания и публикации

  2. Место, которое стихотворение занимает в творчестве автора, художественный метод

  3. Творческая история (выбор жанра, традиция, цензура)

  4. Основная тема

  5. Смысл названия

  6. Лирический сюжет и его движение

  7. Композиция, наличие обрамления, основные структурные части

  8. Основные настроения, тональность стихотворения

  9. Ведущие лейтмотивы; опорные слова, передающие их

  10. Лирический герой, его своеобразие, способы его самораскрытия

  11. Лирические персонажи, их переживания, их судьбы

  12. Столкновение или соединение различных уровней сознания?

  13. Позиция автора (восторг, негодование, элегическая грусть, полемика) и передача его переживаний

  14. Музыка стихотворения

  15. Ритм и размер

  16. Рифмовка, характер рифм

  17. Лексика, языковые выразительные средства

  18. Поэтический синтаксис

  19. Звукопись, фонетическая окраска стиха

  20. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа

  21. Отзывы критиков о стихотворении

  22. Звучание стихотворения в наши дни

Если вы анализируете стихотворения по такому плану, вам эту статью читать не нужно.

У супергероев есть дела поважнее.

Я делала анализ по такому плану несколько раз. Анализ одного стихотворения занимал три листа А4, и делала я его как минимум полтора часа. Чтобы не тратить много времени, я сократила план анализа до четырёх пунктов:

  1. История создания

  2. Тропы (художественные средства выразительности)

  3. Тема

  4. Идея

Сюда ещё можно добавить размер, характер рифмовки и композицию, если вам сложно определить их сходу.

Анализ по 22 пунктам наиболее полный, но на ЕГЭ достаточно четырёх. На экзамене вы ограничены во времени (3 часа 55 минут) и по формату: в 15 и 16 заданиях нужно написать всего 5-10 предложений. В 17 сочинении столько писать тоже не нужно: нужно выбирать только тот материал, который подходит к теме.

Проанализировать 147 стихотворений за неделю до экзамена — возможно, но сложно. Чтобы не возненавидеть поэзию на всю оставшуюся жизнь и не перетрудиться, анализируйте по одному стихотворению в день за пять месяцев до экзамена.

 

Когда вы читаете стихотворения, представляйте себе образы, о которых говорит поэт. Если вы представите целостную картину, вам будет легче вспомнить стихотворение. Визуализировать стихотворения Пушкина, Лермонтова, Тютчева и других поэтов «золотого века» легко (не говорите, что не можете вообразить, как под голубыми небесами великолепными коврами снег лежит). Представить «прелесть элегических затей» из стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» уже сложнее, но там же появляется образ «жёлтого одуванчика у забора» — его нужно ассоциировать со стихотворением.

Чтобы было легче, можно искать иллюстрации к стихотворениям. Ещё круче — рисовать их самостоятельно.


Иллюстрация С. Глазунова к стихотворению А.А. Блока «Незнакомка»

 

Способ учить наизусть у каждого свой. Мне нужно пять-семь раз прочитать стихотворение про себя и ещё два-три раза — вслух.

Некоторые стихотворения можно учить по песням. На музыку стихотворения русских поэтов кладут «The Retuses», «Сплин», Алла Пугачёва. Вот моя подборка песен на стихи русских поэтов. Помните, что текст стихотворения и текст песни — это разные вещи. Некоторые строфы могут изменить или вообще выбросить.

Выучить стихотворение полностью здорово, но не обязательно: цитировать весь текст целиком на экзамене не требуют. Здесь нужен анализ: обязательно выучить те строки, которые вы цитируете в анализе — именно они нужны для понимания произведения.

 

Василиса Шпоть в статье о том, как запоминать даты по истории, здорово рассказала об интервальном методе повторения. Повторяйте стихи по графику, чтобы не забыть их сразу после того, как выучили.

 

Ребята из лицея ВШЭ сделали бот для Телеграма — @memorization_bot. Чтобы не мучиться с напоминалками, можно пользоваться ботом: он присылает уведомления через определённые промежутки времени.

 

Раз в неделю или две берите стопку распечатанных стихотворений и перечитывайте их все. У меня это отнимает где-то час.

 

Самые универсальные авторы — А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Их стихотворения нужно выучить в первую очередь. Они подходят ко многим темам (например, стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» относится и к пейзажной, и к философской лирике). Сочинения по поэзии Пушкина и Лермонтова попадаются чаще всего.

 

  1. Распечатать их все
  2. Распределить по авторам, годам и темам
  3. Проанализировать каждое
  4. Визуализировать
  5. Учить наизусть
  6. Повторять
  7. Перечитывать

Как изучение поэзии сделало меня лучшим писателем

Писатель и поэт.

Я считаю себя прозаиком, что логично, учитывая, что сейчас я пишу исключительно прозой. Но так было не всегда — я долгое время писал стихи и считался поэтом. Около половины уроков литературы, которые я посещал в колледже, были посвящены поэзии. Я закончил школьную программу творческого письма как поэт, и в течение нескольких лет после этого поэзия была моим любимым средством.

Это действительно шокирует людей, которых я знаю с тех пор, до такой степени, что я нахожу шокирующим. Почему так удивительна мысль о том, что писатель может начать с одной дисциплины, а затем перейти к другой? Я думаю, это связано с тем, что средний человек и даже средний писатель считают поэзию совершенно чуждой (и скажем прямо: недоступной) литературной формой. И он может быть самым разным, в зависимости от вашего стиля. Поэзия не нуждается в повествовании (хотя может), и она допускает и часто поощряет гораздо более смелый и абстрактный способ использования языка.

Поэзия уделяет большое внимание эстетическим свойствам языка как способа передачи эмоций и выражения смысла. «Эстетические свойства» включают в себя многое, но некоторые из самых важных: визуальные образы и другая интенсивная сенсорная информация; ритмический строй строк, предложений, фраз и даже отдельных слов; и звук письма при чтении вслух (или даже в голове). Поскольку в стихах обычно используется гораздо меньше слов, чем в рассказах и эссе, каждое слово должно выполнять как можно больше работы и поэтому должно быть очень тщательно выбрано.

На семинарах по поэзии, подобных тем, которые я посещал в колледже, вы тратите много времени на решение подобных эстетических проблем, вместо того чтобы сосредотачиваться на элементах художественной литературы, таких как структура повествования, персонажи и диалоги. Однако, если вы думаете, что эти более «поэтические» приемы имеют второстепенное значение для прозаиков, вы глубоко ошибаетесь. Как писателю любого рода, вам необходимо как можно более эффективно и точно общаться со своим читателем, и вашим средством коммуникации номер один являются не персонажи, сюжет, сеттинг или лежащий в основе тематический материал — это язык, на котором вы пишете.

перезапись.

Эффективное использование языка — это часть того, как вы привлекаете читателя и тренируете его внимание — часто подсознательно — на вещах, которые вы хотите, чтобы они заметили, и на эмоциях, которые вы хотите, чтобы они испытали. Изучение поэзии научило меня искать уникальные, неожиданные слова и фразы, чтобы передать мощную сенсорную информацию. Я узнал, что использование многосложных латинских слов создает ощущение формальности, в то время как более короткие слова и разговорная речь будут читаться гораздо более небрежно и непринужденно (даже если вы на самом деле трудились над каждым выбором слова!).

Я узнал, что длинные предложения с небольшим количеством запятых ускоряют чтение, короткие предложения замедляют чтение, а после длинного предложения с невероятно кратким предложением мозг читателя «приземляется» на короткое предложение, делая его гораздо более мощным. Я узнал, что ассонанс (сочетание слов с похожими гласными звуками) часто оказывает успокаивающее музыкальное воздействие и что большое количество резких аллитерационных согласных может разбудить людей и произвести забавный или раздражающий эффект. Я узнал, что то, как вы заканчиваете что-либо — будь то последнее слово в предложении, или последнее предложение в абзаце, или последний абзац в главе, — на самом деле очень важно.0015 действительно важно.

Несмотря на то, что прошло уже десять лет с тех пор, как я посещал уроки поэзии, эти навыки до сих пор глубоко укоренились в том, как я использую язык, особенно когда пишу творческое произведение. Так что, хотя у меня были определенные навыки рассказывания историй, которые я должен был развить, когда начал писать художественную литературу, другие важные навыки уже были моей второй натурой. Изучение того, как эстетический выбор может повлиять на опыт вашего читателя, дает вам инструменты, необходимые для более тонких (но не менее важных!) компонентов художественного письма, таких как описание, атмосфера, настроение и тон — элементы, которые происходят не столько от того, что вы говорите, сколько от того, что вы говорите. от того, как вы это говорите, и которые абсолютно необходимы для погружения читателя в вашу историю и мир.

Итак, вы хотите стать великим писателем-фантастом? Узнайте немного о поэзии. Возьмите современную антологию (например, «Антологию Нортона» или ежегодный «Лучшее американское стихотворение») и бегло просмотрите ее, пока не найдете одного или двух авторов, произведения которых производят впечатление. Затем возьмите коллекции этих поэтов (или поищите их работы в Интернете) и попытайтесь проанализировать, как они используют язык и почему это работает для вас. Прочтите пару книг о ремеслах — «Справочник по поэзии» Мэри Оливер пользуется неизменной популярностью.

Или, если вам хочется приключений, запишитесь на семинар. Во многих городах и поселках есть программы письма для взрослых, которые включают в себя урок поэзии, и вы также можете пройти всевозможные онлайн-курсы. Даже если поэзия, в конечном счете, не ваша вещь (хотя я думаю, что поэзия может быть чьей-то вещью, как только они перестанут так бояться ее), вы будете поражены тем, чему она может научить вас быть писателем.

— Таня Штраус

Фото предоставлено: Алиса, Photocapy с flickr.

Стать поэтом: научиться писать стихи!

Стать поэтом — непростая задача, но при внимательном отношении к языку и окружающему миру каждый может научиться писать стихи. Даже в этом случае кажется невозможным сесть и приложить чувства к строфам. С таким количеством возможностей возиться с языком, с чего вообще начать поэту?

Если вы только начали свой писательский путь или уже несколько лет пишете для себя, идея назвать себя поэтом может показаться пугающей. Но с правильными указателями и тяжелой работой любой может вывести свое письмо на новый уровень.

Так как же стать поэтом? Просто следуйте этим девяти простым советам!

9 советов о том, как стать поэтом

1. Как стать поэтом: научитесь писать стихи на уроках письма

Независимо от того, новичок вы или человек, пишущий уже много лет, уроки письма всегда являются одним из самых лучшие способы научиться писать стихи. Уроки письма включают в себя различные форматы обучения, такие как дискуссии, лекции и семинары, и обязательно помогут вам расширить свой писательский диапазон.

Курсы письма особенно ценны, поскольку они разработаны и преподаются писателями, которые в настоящее время публикуются и имеют опыт работы с современной поэзией. В книжном магазине могут быть полки с книгами по писательскому мастерству, но ничто не сравнится с персонализированными комментариями и советами, которые может дать вам работающий писатель.

Ничто не сравнится с персональным советом, который может дать вам работающий писатель.

В дополнение к персонализации, курсы письма предлагают структуру и отчетность, которые приносят пользу большинству начинающих писателей и даже писателей с несколькими годами опыта. Курсы письма также предлагают поддерживающее сообщество — писать сложно, но кажется гораздо менее невозможным, когда вы не делаете это в одиночку! Говоря из личного опыта, участие в курсах письма в качестве студента или преподавателя никогда не перестает подпитывать мою страсть к письменному слову.

Прежде чем записаться на урок письма, я бы посоветовал вам провести небольшое исследование. Вот некоторые вопросы, которые следует задать: кто преподает? Есть предпосылки? Каков размер класса? Если вы ищете онлайн-курс по письму, это руководство предлагает несколько отличных советов!

2. Как стать поэтом: читать

Неважно, изучаете ли вы писательское мастерство или уже являетесь признанным писателем, чтение абсолютно необходимо для того, чтобы научиться писать стихи. Писатель читает не только ради удовольствия, но и для того, чтобы учиться и расширять свой кругозор. Это не значит, что чтение для удовольствия менее важно, чем чтение для техники — я часто обнаруживаю, что у меня больше всего мотивации писать, когда я читаю что-то, что меня вдохновляет.

Читать критически: замедлить темп и спросить, что делает стихотворение и как оно это делает.

Чтобы изучить технику письма на основе опубликованных работ, важно читать критически. Это часто влечет за собой замедление темпа и задавание вопросов о том, что делает стихотворение и как оно это делает. Чтобы получить руководство для начинающих по чтению как писатель, ознакомьтесь с этой статьей. Если у вас есть больше времени, я рекомендую приобрести экземпляр Франсин Проуз «Чтение как писатель: руководство для людей, которые любят книги и для тех, кто хочет их писать» 9.0016 .

Чтение – это возможность не только усовершенствовать свои эстетические наклонности, но и расширить свой репертуар и представление о том, что такое и чем может быть поэзия. Важно знать, что есть, что уже сделано и что возможно . Изучение и развитие себя имеет решающее значение для пути становления поэтом.

3. Как стать поэтом: научитесь писать стихи

По мере того, как вы учитесь писать стихи, писательство — будь то ведение дневника, создание текстов или черчение — часто идет рука об руку с чтением. Однако о создании письма часто легче сказать, чем сделать; это может быть особенно сложно, если вы только начинаете или возвращаетесь к своей писательской тетради после перерыва в писательстве. Писательство — это практика, а это значит, что чем больше вы будете этим заниматься, тем более плавным будет процесс и тем легче будет начать.

Чтобы облегчить запуск, ведите журнал наблюдений. Написание подсказок также является хорошим способом дать толчок вашему воображению.

Для облегчения запуска рекомендую вести журнал наблюдений. Это заставит ваши писательские мышцы работать и предоставит вам сырой материал для работы, когда вы садитесь за написание.

Если вам нужно вдохновение, письменные подсказки — это всегда хороший способ дать толчок вашему воображению. Письменные упражнения также могут быть отличным способом расширить свой репертуар, поскольку они заставляют вас делать то, что вы иначе не смогли бы сделать. Если вам нужны подсказки (и поддержка сообщества!), наша группа в Facebook всегда будет отличным ресурсом!

4. Как стать поэтом: полюбуйтесь областью

Стать поэтом означает стать активным практиком в области поэзии. Поэтому для поэтов важно узнавать о существующих литературных традициях и практиках — не только следовать им, но и опираться на них и даже ниспровергать их.

Изучайте различные типы поэзии и поэтов из разных периодов времени и из разных мест.

Любопытство в области поэзии также означает более тщательное составление списка для чтения. По мере того, как вы учитесь писать стихи, вы должны изучать различные типы поэзии и поэтов из разных периодов времени и мест.

С учетом сказанного одна из ловушек, в которую часто попадают начинающие поэты, заключается в том, что они чрезмерно амбициозны со своим списком для чтения. Поэтому я рекомендую начинать с малого. Возможно, вместо того, чтобы составлять список из двадцати книг, которые нужно прочитать в течение года, раз в неделю проверяйте раздел советов по письму на нашем веб-сайте, особенно эту статью о том, как написать стихотворение. Или посещайте веб-сайт незнакомого литературного журнала каждый месяц, чтобы понять, что и где публикуется. ( Освещенная втулка и Marginalian — отличные ресурсы!)

5. Как стать поэтом: ищите модели

Писательское путешествие иногда может быть одиноким. Поскольку не существует единственного правильного способа писать, путь к тому, чтобы стать поэтом, также может казаться бесцельным. В такие времена я нахожу информацию о жизненном пути разных поэтов особенно обнадеживающей.

Читая мемуары о писательстве, я понял, что писательская жизнь очень индивидуальна и что существует множество способов стать поэтом. Эти воспоминания часто вдохновляют меня попробовать что-то, о чем я никогда не мог подумать, или более глубоко задуматься о взаимосвязи между моей писательской практикой и моей жизнью. Чтение О чем я говорю, когда говорю о беге Например, меня поразило, насколько неотъемлемой частью писательской жизни Харуки Мураками является бег.

Интервью тоже очень показательны. Именно из интервью я впервые узнал, что первые произведения, которые написала Сьюзан-Лори Паркс, были не пьесами, а песнями; что первый сборник стихов Анны Карсон начался, когда она озаглавила серию своих картин; что Тони Моррисон впервые начала оттачивать свое мастерство не как писатель, а как редактор.

Вас также может заинтересовать книга Райнера Марии Рильке « Письма молодому поэту» , в которой философствует о писательской жизни и работе поэта. Его первое письмо можно прочитать здесь.

Назовите нескольких ваших любимых поэтов, изучите их путь к тому, чтобы стать поэтом, и запишите свои открытия.

Рассмотрение различных моделей писательской жизни — это способ для начинающего писателя узнать о возможностях и найти себя в родословной писателей. Это также показывает вам, что нет единственного способа стать поэтом. Есть писатели, которые настаивают на том, что проект должен быть завершен в течение трех месяцев, чтобы сохранить его блеск, и другие, которые работают над одной книгой пять или шесть лет, даже десять.

В качестве письменного упражнения я рекомендую назвать нескольких ваших любимых поэтов, изучить их путь к тому, чтобы стать поэтом, и записать в дневник свои открытия. В дополнение к мемуарам и интервью, другие хорошие источники, на которые стоит обратить внимание, включают видеоинтервью, журнальные профили и биографии. Во время чтения обратите внимание на то, что они могут ответить на вопрос: «Как вы стали поэтом?»

6. Как стать поэтом: черновик и исправление

Стихотворение почти никогда не появляется полностью сформированным. Почти в каждом случае стихотворение является результатом множества черновиков и исправлений. В целом процесс написания занимает много времени и часто даже кропотлив.

Независимо от того, на каком этапе своей карьеры писатель находится, этот аспект писательского процесса почти всегда будет оставаться постоянным, факт, подтвержденный Энн Ламотт в Птица за птицей: некоторые инструкции по письму и жизни . Стивен Кинг написал о двух-трех черновиках, а Элизабет Бишоп написала шестнадцать черновиков «Единого искусства». (Все шестнадцать черновиков см. в этом сообщении в блоге!)

Цель изменений — добиться большей ясности в ваших намерениях и более точного использования языка.

Цель пересмотра не обязательно состоит в том, чтобы «улучшить» ваше стихотворение, используя более причудливые слова или более оригинальные метафоры. Скорее, это делается для того, чтобы добиться большей ясности в ваших намерениях и быть более точным в использовании языка. Кроме того, через процесс пересмотра можно научиться писать стихи, поскольку пересмотры заставляют вас как экспериментировать с различными вариантами выбора, так и оценивать, как эти варианты создают различные эффекты в вашем стихотворении. Исправления уточняют не только замысел и влияние конкретного стихотворения, но и ваше мастерство как поэта.

7. Как стать поэтом: посетить писательский семинар

Хороший писательский семинар при хорошей организации может стать одним из самых важных инструментов в писательском процессе.

Писательские семинары — это места, где писатели собираются вместе, чтобы читать и давать конструктивные отзывы о незавершенных работах друг друга. Хотя это может показаться пугающим, хороший писательский семинар, если его правильно организовать, может стать одним из самых важных инструментов в процессе написания. В дополнение к тому, что вы получаете представление о том, как читатели могут отреагировать на ваше стихотворение, семинары также помогают создавать писательские сообщества. Ознакомьтесь с нашим списком предстоящих поэтических курсов, если вы хотите стать участником семинара!

8. Как стать поэтом: приобрести издательский опыт

Для того, чтобы впервые заняться публикацией, отправляйте в литературные журналы отдельные стихотворения, а не целые рукописи.

Это, без сомнения, один из самых сложных шагов на пути к тому, чтобы стать поэтом, но со временем все становится проще! Начинающим поэтам я рекомендую отправлять в литературные журналы отдельные стихотворения, а не целые рукописи в издательства, для вашей первой публикации.

Отправка в литературный журнал дает вам представление о процессе публикации и редактирования; накопленный опыт в таких аспектах издательского дела, как подписание контрактов и управление отношениями между писателем и редактором, безусловно, поможет, когда вы решите, что готовы опубликовать целую книгу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts