Как быстро выучить стихотворение наизусть. Методика запоминания стихов. Как быстро выучить стих Бородино
Дети
Не всем дано запоминать тексты стихотворений после нескольких прочтений, для многих это достаточно трудный процесс. Чтобы его облегчить, рекомендуем выбирать среди методик, которые специально разработаны для того, чтобы быстро выучить стих наизусть.
Как можно быстро выучить стих ребенку: советы
Как выучить стихотворение: методики
Как быстро выучить большой стих
Как быстро выучить короткое стихотворение за 5 минут
Как быстро выучить стих Бородино
Как можно быстро выучить стих ребенку: советы
Многие родители, которые занимаются с детьми, хотели бы знать как быстро выучить стих ребенку, особенно, когда ему исполняется 6-7 лет. Ведь это возраст, когда наступает пора идти в школу. Если ранее этому не уделялось должного внимания, предлагаем ознакомиться с порядком действий.
- Прежде всего прочитайте стих вслух, но не монотонно, а с выражением. Если есть аудиозапись, где стихотворение читает актер, дайте ее послушать своему малышу. Так он научится воспринимать произведение и тренировать память.
- Когда закончится чтение, спросите, все ли слова ему понятны, разъясните значение незнакомых слов.
- Мотивируйте ребенка, заучивание просто так ему будет не интересно, предложите посоревноваться с сестрой, братом или другими родственниками. Если грядет какой-нибудь праздник, например, 8 марта или 23 февраля, это отличная возможность поздравить таким образом членов семьи.
- Далее приступайте непосредственно к разучиванию. Сначала ребенок должен повторять по одной строчке, затем, по одному четверостишью и только после этого стихотворение целиком. Но, не требуйте заучивания за один день, психологи утверждают, что необходимо не менее восьми повторений, чтобы стих запомнился. Распределите повторения на несколько дней. Если ребенок не хочет повторять, можно использовать игрушки, имитируйте их голос, как будто бы это они читают стихотворение.
- Учитывайте индивидуальные особенности, предложите “молчуну” более ритмичные тексты, а застенчивому – схожие с его жизнью, например, похожее имя главного героя на имя ребенка.
- Используйте лого ритмику, это декларация стихов с одновременным движением тела. Тексты будут запоминаться лучше, если их сопровождать постукиваниями, хлопками, покачиваниями – так запускается двигательная память.
- С соответствием со смыслом стиха, рисуйте изображения или пиктограммы, это способствует не только запоминанию событий, но и развитию ассоциативного мышления.
- Давайте ребенку отдохнуть, чтобы разучивание стиха стало не принудиловкой, а приятным времяпровождением.
Благоприятная эмоциональная обстановка позволит ребенку развиваться и стать ближе к маме или другим родственникам, которые с ним занимаются.
Как выучить стихотворение: методики
Не все могут запомнить стихотворение после нескольких прочтений, иногда тексты сравнительно большие со сложной рифмой. Предлагаем методики, которые подойдут и взрослым и детям.
- Понять смысл. Тексты, которые написаны понятным языком запомнить гораздо проще, чем те, где присутствуют устаревшие термины, редко встречающиеся слова и видоизмененные словоформы. Чтобы легко и в короткие сроки запомнить стих, необходимо разобрать произведение, это нужно делать не только со строчками, но и со словами.
- Учить частями. Хорошая идея заучивать сначала фрагменты, тогда все стихотворение полностью удастся запомнить так же, как и его начало. Ведь многие из нас помнят только начало стихов из школьной программы. Если придерживаться этого метода, в памяти будут оставаться не только первые строки.
После того, как выучены все фрагменты, приступайте в декларации всего стихотворения, складывая их воедино.
- Визуализировать образы. Придерживайтесь нижеприведенной схемы и используйте карточки, на которых нарисован образ из произведения в качестве подсказки.
- Использовать ассоциации. Данный метод похож на предыдущий, но в нем нужно использовать не настоящие образы из текста, а ассоциирующиеся с ними. Здесь понадобиться воображение. Прочитывая стихотворные строчки, нужно представить себе героев, предметы, действия из других произведений, можно даже вспомнить любимые мультфильмы и фильмы. Например, возьмем отрывок из творчества Тютчева и свяжем его с Гарри Поттером.
- Запоминать активно. Чтобы развить долговременную память, рассказывайте тексты наизусть. Прочитав несколько раз стих, ребенок может его рассказывать до тех пор, пока не запомнит в оригинале.
- Писать. Исключите написание текста на компьютере, лучше это делать обычным способом ручкой на бумаге. Можно писать как по памяти так и под диктовку.
Механизмы запоминания:
- Рисовать. Изобразите каждую строчку схематично, сделайте зарисовки, которые передают сюжеты достаточно точно. В памяти закрепиться связь рисунка с текстом.
- Эмоциональность и двигательная активность. Уменьшить время запоминания можно с помощью эмоций и движений. Декларация произведения и происходящих в нем событий с интонацией является плюсом в копилке памяти.
Советы родителям:
- Использовать диктофон. Этот метод позволяет заучивать тексты в любое время, когда “свободны уши”, но для его применения нужно иметь в запасе несколько дней. Необходимо записать собственную декларацию, а потом ее воспроизводить. Но, перед этим разобрать произведение, чтобы читать с интонацией. Прослушивание рекомендуется два-три раза в день с интервалом в пару часов.
- Снежный ком. Разучивание должно происходить последовательно, сначала первая строчка, потом вторая, третья и так далее.
Помогут лучше запомнить – движения, мимика, картинки, если не получиться зафиксировать в памяти стих полностью в короткие сроки. Особенности метода обязательно понравятся и позволят улучшить качество запоминания. Четверостишья друг за другом возникают автоматически. Метод подходит для стихов, в которых не более четырех четверостиший.
- Выбор правильного времени:
Как быстро выучить большой стих
- Вдумчивое чтение стихотворения, это первое, чем нужно заняться. Узнать значение сложных словоформ и незнакомых слов, если они присутствуют в тексте, используя словарь или поисковую систему в интернете. Во время чтения рекомендуется представлять героев, образы, предметы и переживания автора.
- Далее переписать стих на бумаге, многим такой способ подойдет больше других, так как не все опираются на слух и зрение. Во время этого действия работает механическая память, а если кто-то диктует, то и слуховая.
- Учить частями, на запоминания одного четверостишия уйдет не более пяти минут. А чтобы связать потом их воедино, важно представлять себе начало каждой строчки, придумывать картинки , т. е., воспользоваться методом ассоциации. Хорошо помогает запоминать строчки написание первых слов.
- Рекомендуется заучивать большие тексты заранее, читать их перед сном по пять минут подряд несколько дней. Повторение стихотворных строчек перед тем, как лечь спать, будет способствовать запоминанию.
Как быстро выучить короткое стихотворение за 5 минут
Простые слоги запоминаются ребенком гораздо легче. Заучивая с ним короткие стихи, следуйте советам:
- Перескажите наизусть произведение.
- Прочитайте строчку и попросите малыша повторить, продолжайте до конца стихотворения.
- Затем, закрепите изученный материал. Прочитайте вслух первые строчки, последнюю фразу дайте вспомнить ребенку.
- Далее недоговаривайте по два слова в строчке, постепенно увеличивайте их количество. Делайте это до тех пор, пока ребенок не запомнит текст полностью.
Как быстро выучить стих Бородино
Основные рекомендации по запоминанию:
- Сначала необходимо разобрать непонятные слова и выражения, посмотреть их значение в словаре, чтобы упростить заучивание.
- Вникнуть в суть событий, подумать о том, что чувствовали солдаты, какое у них было настроение.
- Провести параллели между современным миром и событиями, которые происходят в произведении.
- Выделить глаголы и выписать их, так можно проследить последовательность событий и опираться на на них, не подглядывая в источник.
- Поделить текст на четверостишья и начинать их заучивать последовательно по отдельности, пока не отпадет необходимость подсматривать в источнике.
- Записывать стих ручкой, во время письма проговаривать каждую строчку вслух.
- Записать первые буквы каждой строчки, они помогут воспроизвести последовательность строф.
Воспользуйтесь методом снежного кома:
- Заучивайте по две строки, затем проговаривайте четыре строчки. Так вы будете постепенно продвигаться и выучите стих “Бородино” быстро. Повторите заученное через 2 часа, затем еще через 2.
Условия, при которых стих заучится легко:
- Полная тишина в комнате.
- Настрой на цель – выучить стихотворение.
- Полностью сосредоточиться не думать о других делах, гнать от себя посторонние мысли.
- Лучшее время для заучивания – перед сном, утром повторить.
- Найти запись декларации стихотворения, прослушивать и повторять.
P.S. В заключении отметим, если вы будете следовать вышеперечисленным советам, запоминать стихи станет на много проще.
commentLeave a Comment on Как быстро выучить стихотворение наизусть. Методика запоминания стихов. Как быстро выучить стих Бородино
Как быстро выучить любой текст📄🤓
Для быстрого запоминания большого объема текста вы можете задействовать разные виды памяти. Никто не запрещает вам применять эмоциональную, логическую, словесную и образную память вместе. Все дело в том, что у разных людей разные типы памяти развиты лучше: кто-то отменно воспринимает текст на слух, а кому-то хорошо помогают ассоциации.
Для быстрого запоминания большого объема текста вы можете задействовать разные виды памяти
Вникайте в смыслК большому материалу не так просто подступиться — пугает объем. Как выучить большой текст, особенно если в нем много сложных фраз и незнакомых терминов?
Первое, что вам нужно сделать — осмыслить прочитанное. Возможно, для этого потребуется перечитать текст несколько раз. Когда вы можете пересказать сюжет, ход развития событий своими словами — это уже успех. Там уже недалеко и до того, чтобы точно воспроизвести текст по памяти. Далее останется лишь дополнить “каркас” текста деталями.
Чтобы лучше понять логику повествования в большом тексте, попробуйте разбить текст на части. В каждой части выделите главную мысль. А еще составьте план текста или напишите его краткий пересказ своими словами, выделив главные идеи в каждом блоке.
Когда вы закончили деление текста на блоки, попробуйте пересказать их по памяти, как можно подробнее. Если вы сконцентрируетесь на конкретном разделе, вам будет легче вспомнить детали. С каждым повторением ваш пересказ будет становиться все точнее. В конце концов, вам останется лишь объединить все части текста в единое целое.
Придумывайте ассоциацииАссоциациями можно “отметить” главные мысли текста. Еще этот инструмент хорошо подходит для запоминания самых сложных фраз, которые вам никак не даются.
Ассоциации лежат в основе метода запоминания больших объемов текста при помощи смысловых карт. Как это работает? Вы читаете текст, вникаете в его смысл, выделяете связи, продвигаясь “от частного к целому”, а затем воспроизводите текст уже в графическом виде, отмечая все основные мысли и пункты в виде картинок. При таком подходе уже сама переработка информации из текстового формата в графический помогает запомнить суть, а дальнейшее запоминание дается проще. Поищите в гугле примеры смысловых карт (они же — mind map), чтобы понять, о чем идет речь.
Invme — это новая онлайн-площадка для знакомств, поиска попутчиков, партнеров, друзей и настоящей любви. Уже сотни людей из разных стран ищут и находят здесь компанию для путешествий, компаньонов для изучения языка или занятий спортом, назначают свидания. Присоединяйтесь и вы!
Помечайте главноеОб этом мы уже говорили выше, но подчеркнем еще раз. Используйте разноцветные маркеры, чтобы отметить ключевые мысли повествования. При повторном прочтении глаз будет “цепляться” за эти строки и вы гораздо быстрее восстановите в памяти суть текста, даже если с момента последнего ознакомления прошло несколько недель.
Правильно обозначив главные мысли текста, вам не составит труда выстроить между ними связи. Если ваша финальная задача — пересказ прочитанного, этого может быть вполне достаточно.
Задействуйте эмоциональную памятьКак быстро и легко выучить текст наизусть? Прочтите его вслух, используйте правильные интонации, верно расставляйте акценты. Говорят, что эмоциональный вид памяти — самый сильный. Вот почему есть смысл пропустить текст через себя, проникнуться им. Разумеется, метод подойдет для запоминания художественных текстов, стихов. Его успешно применяют актеры театра и кино — эмоциональный окрас помогает им правильно запоминать тексты своих ролей. А вот научные трактаты написаны сухим языком, потому многие считают, что их можно только зубрить.
Если есть возможность, прослушайте аудио-версию текста, который необходимо выучить. Опять же, если это роман или стихотворение, диктор прочитает его с правильно подобранной интонацией и акцентами, что поможет вам запомнить материал. Часто художественные работы затрагивают нас до глубины души, а потому мы помним их до конца дней. Все потому, что однажды такой текст вызвал у вас неподдельные чувства.
Кстати, еще немного об актерах. А точнее о том, как они учат свои роли. К самым сложным или главным репликам они добавляют жесты. Это по сути те же ассоциации, но воспроизводятся они не в голове, а в реальности. Например, перед началом беседы со своим антагонистом по сюжету пьесы актер берет в руку кинжал или револьвер. Так и вы можете “привязывать” те или иные фрагменты текста к определенным действиям или жестам.
Возможно, вам будет интересно прочесть о том, как увеличить свой словарный запас. Еще один полезный материал от нас — как развить скорость чтения.
Перепишите текстЕще один метод запоминания информации, в процессе которого вы пропускаете текст через себя. Способ довольно скучный и времязатратный, но действенный. В дальнейшем можно перечитывать именно свой текст, в котором уже выделены ключевые фразы и слова. Кому-то именно этот метод подойдет лучше всего.
Делайте перерывыКак быстро запомнить текст, если времени в обрез? Запомнить все за один присест не получится, как бы вы не старались. Даже если до экзамена осталась одна ночь, спланируйте эти часы так, чтобы выделить время на отдых. Мозг нужно разгружать. Кстати, студентам мы рекомендуем еще одну полезную статью: о том, как писать курсовую.
Прочтите и попытайтесь запомнить один фрагмент, после чего сходите перекусить или прослушайте пару любимых песен. Идеально чередовать умственный труд с физическим: пока тело работает, мозг отдыхает и наоборот.
Создайте дворец памяти
Создайте в своем воображении знакомое место. Техника «дворец памяти», также известная как «техника локусов», существует со времен древних греков. Идея заключается в том, чтобы мысленно представить себе знакомое место, а затем ассоциативным методом прикрепить текст, который вы хотите запомнить, к месту, которое вы уже и так знаете. Это место становится вашим «дворцом памяти».
Часто проще всего использовать свой дом, поскольку вы хорошо знакомы с комнатами и тем, что в них находится.
Вашим «дворцом» также может быть вымышленное место, которое вам хорошо знакомо. Например, если вы большой поклонник Гарри Поттера и у вас в голове есть знакомая карта Хогвартса, вы можете использовать ее.
Ваш «дворец памяти» не обязательно должен быть отдельным зданием или местом. Это также может быть маршрут из одного места в другое. Например, вы можете использовать свой маршрут от дома до работы или школы.
Распределите части текста, который вы хотите запомнить, по комнатам во «дворце». Просмотрите свой текст и разбейте его на небольшие фрагменты. Это могут быть как короткие фразы, так и длинные абзацы. Подумайте о комнатах в вашем «дворце памяти» и находящихся в них предметах. Установите логическую точку отсчета и начните связывать фрагменты текста с предметами в комнате. Объекты не обязательно должны существовать в комнате. Вы можете просто мысленно поместить их туда.
Например, если вы пытаетесь запомнить солилоквии Гамлета, вы можете представить себе букву «Г» на двери комнаты. Когда вы открываете комнату, в вас летят стрелы и рогатки из большого мешка с золотыми монетами. Если вы закроете дверь и пойдете по коридору, к вам протянутся руки, которые схватят вас и понесут через бурный океан.
Пройдитесь по своему дворцу, чтобы соединить части воедино. Когда вы мысленно войдете в свой дворец и пройдете по нему, вы встретите каждый фрагмент текста, который пытаетесь запомнить. Соединяйте их вместе по мере продвижения по дворцу, каждый раз выбирая один и тот же маршрут. Возможно, потребуется несколько проходов, чтобы вы запомнили текст, но каждый такой проход будет укреплять ваши мысленные ассоциации между визуальным образом и текстом.
Если вам попадаются фрагменты, которые трудно запомнить, возможно, вам стоит пересмотреть объект, который вы ассоциируете с этим фрагментом, или разбить его на более мелкие фрагменты, ассоциирующиеся с несколькими объектами.
Используйте мысленный образ, чтобы вспомнить текст, который вы хотите запомнить. Когда вы захотите пересказать запомненный текст, мысленно вернитесь во дворец памяти. Проходя по комнатам, произносите текст, ориентируясь на встречающиеся предметы.
Не ждите мгновенных результатов. Для освоения этой техники может потребоваться некоторая практика. Если у вас поджимают сроки, возможно, это не лучшее время для создания дворца памяти. Однако после того, как вы несколько раз воспользуетесь этой техникой, вы можете обнаружить, что она позволяет вам быстрее выучить большой текст наизусть.
Если вы используете маршрут, а не место, вы можете проезжать по тексту, который пытаетесь запомнить, каждый день, направляясь на работу или в школу. Вы даже можете попробовать сделать это в обратном направлении, возвращаясь домой. Тогда вы сможете сказать, что знаете текст «вдоль и поперек».
Повторение — мать ученияВажно не перечитывать текст вновь и вновь, а периодически повторять то, что запомнили. Именно такой подход позволит быстрее запомнить большой объем информации.
Учите и повторяйте отдельные фрагменты, а затем объединяйте их в единый текст. Лучше делать это постепенно, проговаривая с каждым разом своими словами все бОльшую часть материала. Тогда вы не почувствуете сложности, ведь нагрузка возрастает плавно.
Теперь вы лучше понимаете, как запомнить большой текст. Делитесь в комментариях своим опытом в этом нелегком деле. Методики, способы, лайфхаки — мы и наши читатели оценят любую дополнительную информацию по теме.
Об упражнениях для улучшения памяти мы писали в этой статье.
ПрактикуйтесьЧем чаще вы заучиваете тексты наизусть, тем легче это получается. Чтобы заниматься заучиванием было нескучно, найдите для этого хороший повод — вступите в кружок любителей поэзии или запишитесь в любительский театр — чем длиннее роли сможете выучить, тем больше ролей сможете сыграть. Найдите людей, которые уже этим занимаются. Они есть на Invme. Это новая площадка, которая объединяет сотни людей из различных городов России. Это работает довольно просто:
- Регистрируетесь, указываете реквизиты для заполнения профиля, добавляете фото.
- Далее попадаете на главную, где уже собраны горячие объявления людей из вашего города. Среди них есть и объявления специалистов по психическому здоровью. Мониторьте эти объявления и жмите «Написать», если одно из объявлений приглянулось.
- Если ничего стоящего не нашли, то пора создать свое объявление. Жмите на соответствующую кнопку в меню слева.
Найдите людей, которые уже этим занимаются. Они есть на Invme
- Теперь выберите формат. Если вы специалиста, выбирайте платное мероприятие.
- Далее следует выбор категории.
- Теперь нужно указать свой город.
- На следующей странице укажите, кого вы ищете, а также не забудьте подготовить описание того, что именно вы ищите. Тогда вашим предложением заинтересуются.
Публикуйте объявление и ожидайте откликов. Но не забывайте также мониторить ленту объявлений — там тоже может появиться что-то подходящее уже в ближайшее время.
4 совета по запоминанию (почти) чего угодно
Теперь, когда вы научились создавать образы и связывать их вместе для запоминания списков, давайте рассмотрим некоторые из способов, которыми вы можете расширить эту технику, чтобы развить свою способность быстро и эффективно запоминать большие сборы информации:
Совет № 1. Используйте изображения в качестве мнемонических ориентиров: Мнемотехника — это прием, такой как формула или рифма, используемый для запоминания. Вы, вероятно, уже используете простую словесную мнемонику, чтобы запомнить, например, в какую сторону повернуть отвертку (направо, налево), перевести часы на летнее время (перевести вперед, вернуться назад) или запомнить нотную запись (каждый хороший мальчик делает Штраф за ноты скрипичного ключа на линии E, G, B, D, F и FACE для пробелов на линии баса (F, A, C, E)).
Реклама на TGC«Привязка» в каждой из этих мнемоник — это слово, которое служит как напоминанием, так и заполнителем для действия или элемента.
В magnum opus Фомы Аквинского, Summa Theologica , богослов перечисляет «четыре вещи, посредством которых человек совершенствует свою память». Первым в его списке стоит создание сильных образов:
Во-первых, когда человек хочет что-то вспомнить, он должен взять для этого какое-нибудь подходящее, но несколько непривычное [т. и это объясняет, почему мы лучше запоминаем то, что видели в детстве.
Причина же необходимости нахождения этих иллюстраций или образов состоит в том, что простые и духовные впечатления легко ускользают из ума, если только они не связаны, так сказать, с каким-нибудь телесным образом, потому что человеческое знание имеет большую власть над чувственными объектами. По этой причине память приписывается чувствительной части души.В The Memory Book Гарри Лорейн и Джерри Лукас предлагают четыре простых правила, помогающих создавать такие необычные образы:
- Правило замены – изобразите один предмет вместо другого.
- Правило несоразмерности. Старайтесь видеть предметы больше, чем жизнь.
- Правило преувеличения. Приукрасьте или преувеличите какую-либо черту, число или выражение изображения.
- Правило действия. Действие всегда легче запомнить, чем статичное изображение, поэтому постарайтесь включить в изображение какую-либо форму действия.
Применение всех этих правил поможет достичь нашей цели по развитию одного из важнейших инструментов запоминания: способности быстро создавать смешные и необычные образы.
Совет № 2. Связывание привязок изображений вместе : Система ссылок является одним из самых простых методов запоминания и объединяет многие другие методы, которые мы будем использовать. Этот метод применяется путем связывания слов или изображений в цепочку с использованием последовательности событий или простой истории. Обратите внимание, как в нашем примере с Десятью заповедями последовательность событий связывала каждую привязку со следующей и помогала нам запомнить порядок, помещая его в определенный контекст. Для коротких списков этой техники часто бывает достаточно для запоминания.
Совет № 3. Создайте «дворец памяти» : Наряду с созданием памятных образов, «дворец памяти» является наиболее эффективным инструментом для запоминания больших объемов материала. Изобретение этой техники приписывают Симониду Кеосскому, известному греческому поэту пятого века. После выступления на банкете Симонид вышел на улицу, чтобы встретить двух мужчин, которые ждали его снаружи. Но пока он был вне банкетного зала, он рухнул, раздавив всех внутри. Тела были настолько изуродованы, что их невозможно было опознать для надлежащего захоронения. Но Симонид смог вспомнить, где каждый из гостей сидел за столом, и поэтому смог идентифицировать их для погребения. Этот опыт подсказал ему принципы, которые должны были стать центральными в дальнейшем развитии дворца памяти.
Он сделал вывод, что люди, желающие тренировать эту способность (памяти), должны выбирать места и формировать мысленные образы вещей, которые они хотят запомнить, и хранить эти образы в этих местах так, чтобы порядок мест сохранял порядок вещи, и изображения вещей будут обозначать сами вещи, и мы будем использовать места и изображения соответственно как восковую дощечку и буквы, написанные на ней.
Этот метод, также известный как «метод локусов », представляет собой использование воображаемого путешествия через последовательность мест, или локусов , каждое из которых действует как система связи памяти. Для древних греков «местами» часто были комнаты во дворцах. Но поскольку большинство из нас не очень хорошо знакомы с планировками каких-либо дворцов, предпочтительнее использовать место, которое вы уже хорошо знаете, например, ваш нынешний дом, квартиру или дом детства. Суть в том, чтобы выбрать дворец памяти, содержащий не менее десяти локаций (например, кухня, спальня, ванная), в которые можно попасть последовательно.
Воображаемое путешествие по вашему дворцу памяти может начаться на крыльце (местоположение 1), затем в фойе (местоположение 2), в гостиную (местоположение 3), затем на кухню (местоположение 4), в столовую. (Место 5), вверх по лестнице (Место 6), в холл (Место 7), в вашу ванную (Место 8), в вашу спальню (Место 9), затем в запасную спальню (Место 10).
Выберите путешествие, которое соответствует реальной планировке вашего дома. Представьте, что вы идете по этому пути и не пересекаете свой путь и не возвращаетесь назад, так как это может привести к тому, что вы либо пропустите некоторые места в своем путешествии, либо будете использовать одни и те же дважды.
Когда вы визуализируете каждое место, представьте, что вы всегда смотрите на сцену с одного и того же места и перспективы и осматриваете комнату в одном и том же порядке, например, справа налево. Тренируйтесь мысленно следить за своими путешествиями и визуализировать как можно больше деталей в каждом месте. Чем больше деталей вы сможете увидеть в каждом месте, тем больше мысленных крючков вы сможете использовать, чтобы прикрепить свои изображения.
Имейте в виду, что дворец памяти — это просто хранилище памятных образов, которые вы создаете. Он обеспечивает структуру, которая поможет вам запомнить порядок и последовательность и не позволит вам пропустить элементы из списка. Запоминание каждого конкретного элемента в очень конкретном месте поможет предотвратить неупорядоченность элементов или их полное отсутствие.
Совет № 4. Включите метод «укромного уголка» : Это метод расширения вместимости вашего дворца памяти без добавления дополнительных комнат. Вместо того, чтобы размещать только один колышек в каждом месте, вы определите три-четыре области, которые мы будем называть «укромным уголком», где вы можете разместить свои изображения. Например, если вы используете кухню как место, вы можете использовать холодильник (внутри или перед ним), кладовую и стойку в качестве уголка. Имейте в виду, что, поскольку вы будете применять правило непропорциональности, мысленные образы часто будут больше, чем на самом деле поместилось бы в пространстве вашего уголка. Не позволяйте этому физическому ограничению беспокоить вас: в отличие от реального мира, ваше воображаемое пространство будет расширяться, чтобы соответствовать объекту. Важным соображением является не то, что вы выберете в качестве уголка, а то, что вы определили несколько областей в вашем местоположении, где вы сможете разместить свои изображения.
Как отметил более 2000 лет назад автор знаменитой книги по запоминанию Rhetorica ad Herennium, , существует два вида мнемонических образов: один для «вещей» [ res ], другой для «слов» [ верба ]. Другими словами, «память о вещах» создает образы, напоминающие аргумент, понятие или «вещь»; но «память на слова» должна находить образы, чтобы напомнить каждому отдельному слову. В этой серии мы сосредоточимся на «памяти для вещей» (поэтому в названии есть «почти»). Память на слова немного сложнее и зависит в основном от упражнений и повторения (подробнее об этом см. в этой статье).
Но пока мы будем заниматься более легкими (и веселыми) вещами. А для нашей следующей задачи — запоминания подробной последовательности событий и людей из библейского повествования — этих советов будет достаточно.
Прежде чем мы научимся запоминать повествование из Библии, давайте попрактикуемся в использовании советов, упомянутых в этой серии, чтобы запомнить еще один список элементов. Выберите список, который соответствует вашим интересам. Например, киноман может попрактиковаться, запомнив всех лауреатов премии «Оскар» за лучший фильм за последние 20–30 лет; любители истории могут запомнить имена президентов США или монархии Великобритании; любители литературы могут запомнить названия пьес Шекспира и т. д. Главное — выбрать список, который вам интересно запомнить и который повторяется от 25 до 50 раз. Чтобы придумать изображения и поместить их в свой дворец памяти, может потребоваться 30–60 минут. Затем вы захотите попрактиковаться, просматривая свои дворцы памяти и повторяя элементы по порядку.
Если вы проведете подобный тренировочный забег на выходных, на следующей неделе вы будете полностью готовы к быстрому и легкому запоминанию событий Книги Бытия.
Как помочь детям запоминать большие отрывки из Писания
Почти пять лет назад была заключена сделка. Мои дети хотели домашних животных, но мой муж, у которого никогда не было домашнего питомца, не стремился вносить в наш дом волосы, запах и еще больший хаос. . . особенно когда мы планировали построить новый дом. Думая, что сможет отсрочить неизбежное, он сказал детям, что они могут завести домашних животных , если они выучили наизусть книгу Джеймса .
Между попыткой продать наш дом, проживанием с мамой и строительством дома это было легко отложить. Но как только мы прожили в доме больше года, дети стали более заинтересованы в том, чтобы завести своих питомцев. Мой сын хотел хомяка, а дочь собаку.
Им потребовалось около четырех месяцев, чтобы запомнить Джеймса. Им разрешили разделить книгу, что означало, что моя дочь выучила наизусть первую и вторую главы, а мой сын выучил третью, четвертую и пятую главы (53 и 55 стихов соответственно).
Когда я брался за такое задание, я знал, что им понадобится помощь. Им нужно, чтобы он был доступным . Они должны иметь возможность измерять свой прогресс . Им понадобится мое слушающее ухо со стихами в руках, и им потребуется много поддержки .
Распечатать отрывок. Я напечатал книгу Иакова и вырезал каждый стих. (Я обнаружил, что проще всего было скопировать и вставить из Bible Gateway в Word, а затем отформатировать отрывок в две колонки.) Зная, что листки бумаги изнашиваются и рвутся, я также заламинировал стихи. Я люблю ламинирование!
Найдите хорошее место, чтобы повесить стихи. Для нас это означало зеркало в ванной для детей, зная, что они находятся в нем по крайней мере два раза в день, когда чистят зубы. Вошло в привычку учить стих, пока они чистили зубы.
Прогрессируйте в их темпе. За раз поднимался только один куплет. Затем, когда они почувствовали, что готовы, я добавил к зеркалу еще один куплет.
Работа над стихотворным потоком. Несмотря на то, что они работали только над стихом за раз, было важно регулярно читать весь отрывок, чтобы не забыть то, что они узнали, а также подготовиться к последнему изложению своего отрывка.
После того, как вы выучите каждый стих, распечатайте еще одну копию отрывка и сохраните ее как полный лист. После того, как дети выучили каждый стих, они начали брать с собой свои (полные) листы Джеймса по дому, используя различные возможности для работы в потоке.
Помогите им соединить стихи, подчеркнув ключевые слова. Если я находил слово, с которого начинались два последовательных стиха, я подчеркивал его и соединял их точками. (Я сделал это со стихами на зеркале и на полных листах.) Попробуйте это с повторяющимися словами, антонимами, похожими понятиями или даже с определенным стилем композиции, например с серией вопросов. Подумайте, как вы можете помочь их маленькому мозгу визуально связать то, что они изучают.
Знайте, что мозг лучше всего запоминает короткие, разделенные периоды обучения. У меня никогда не было детей, которые бы тратили значительное количество времени на полировку своих отрывков за один присест. Короткие всплески не только хорошо работают для мозга, но и для их поощрения и здравомыслия.
Я поделился этой историей о своих студенческих днях, чтобы продемонстрировать эту мысль: За все четыре года обучения в колледже я ни разу не провел всю ночь, готовясь к экзамену. На самом деле, мне даже никогда не приходилось ложиться спать допоздна, и вот как. Примерно за неделю до экзамена я прочитывал все свои конспекты. Я бы делал это раз в день. По мере приближения я, возможно, добавил второе чтение. Результат? К концу той недели я так хорошо усвоил материал, что даже не стал долго заниматься в ночь перед тестом. Это немного времени каждый день, работая над моими заметками, позволило мне выучить его полностью и без стресса, связанного с изучением в последнюю минуту.
Прочтите большую часть или весь отрывок перед сном. Я был поражен, когда мои дети прочитали одну из своих глав один раз перед сном, казалось, что при утреннем чтении все получалось лучше. Вы, наверное, слышали, как мозг обрабатывает самые разные вещи, пока мы спим. Я думаю, что в оттачивании запоминания и плавном переходе от стиха к стиху краткое чтение перед сном бесценно.
Поощрять, Поощрять, Поощрять. Конечно, не раз мои дети, особенно один из них, сильно разочаровывались, думая о том, как далеко нужно зайти, чтобы запомнить более 50 стихов. Это естественно и нормально! Это прекрасная возможность поощрить ваших милых малышек продолжать начатое, проявлять настойчивость и не сдаваться! Это урок на всю жизнь и навык, который нужно развивать.
Празднуйте! Когда они будут готовы, празднуйте! Возможно, вы дали им стимул, чтобы заставить их закончить. Может быть, есть награда, освещающая свет в конце туннеля. Очевидно, что мои дети хотели домашних животных, и это был их способ их заработать. Это была такая милая поездка в зоомагазин, чтобы купить хомяка моего сына после всей его работы, и нам нравилось приносить домой собаку, которую хотела моя дочь, и удивлять ее после школы.