Как легко и быстро выучить стихотворение наизусть: Как выучить стихотворение наизусть легко и быстро?

«Когда запоминать легко?… Или как быстро выучить стихотворение» (эффективные приемы запоминания)

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

«Когда запоминать легко?…
Или как быстро выучить стихотворение»
(эффективные приемы запоминания)
Исследовательская работа
учащегося 4 «А» класса
ГУО «Средняя школа д. Клейники

им.Ю.В.Харитончика»
Бабинцева Ивана
руководитель :Л.М.Скалкович
Проблемные вопросы:
Много ли ребят в нашей школе, которым трудно
запоминать стихотворения?
Какими способами можно облегчить запоминание
стихотворений?
Гипотеза
Я думаю, что ребят, которым трудно
запоминать стихи, много, потому что
нужно точно воспроизводить слова
автора стихотворения и нельзя
пересказать смысл прочитанного
своими словами.
Я уверен, что существуют способы,
помогающие облегчить заучивание
стихотворений и попробую их найти.
Объект исследования –
стихотворение
Предмет исследования –
способы запоминания
стихотворений
План работы
Провести анкетирование среди учащихся
школы
Взять интервью у учителей-филологов и
библиотекаря
Найти материал в Интернете о способах
разучивания стихотворений
Провести эксперимент
Сделать выводы
АНКЕТА
В каком классе вы учитесь?
Сколько времени вы тратите на заучивание стихотворения
из 5-6 четверостиший?
Стихотворения каких поэтов вам запоминаются быстрее:
современных или поэтов прошлых веков?
Как вы думаете, почему ?
Назовите своих любимых поэтов
При заучивании стихотворения наизусть, каким образом
вам легче запоминается:
а) когда стихотворение кто-нибудь читает вам вслух? (да,
нет)
б) когда вы видите текст и читаете его про себя? (да, нет)
в) когда вы представляете себе картины, описанные в
стихотворении (да, нет)
г) каким-либо другим способом?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Приняло участие: 105 уч.
Сколько времени вы тратите на запоминание стихотворения?
59
60
50
40
30
25
20
10
3
10
0
30 минут
1 час
2 часа
более 2 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Приняло участие: 105 уч.
53
60
50
40
30
20
10
17
5
13
13
4
0
слушают
чтение
читают про
себя
читают вслух
читают вслух
и
представляют
описанное
читают про
себя и
представляют
образы
зазубривают
Методы запоминания и заучивания
стихотворения
Визуальный – с опорой на «картинный план», готовые картинки
Слуховой — сначала ребенок слушает, потом повторяет вместе со взрослым, потом повторяет один
Двигательный — взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек»
Логический — прочитать первые строки произведения, потом рассказать своими
словами. После повторного чтения рассказать словами автора.
Методы запоминания и
заучивания
стихотворения
Слова «мнемотехника» и
«мнемоника» обозначают одно и
тоже – техника запоминания. Они
происходят от греческого
«mnemonikon» — искусство
запоминания. Считается, что это
слово придумал Пифагор
Самосский (6 век до н.э.).
Искусство запоминания названо
словом «mnemonikon» по имени
древнегреческой богини памяти
Мнемозины.
Основы мнемотехники – образ ассоциации
Использование символов, схем, которые лежат в основе образования
искусственных ассоциаций, облегчает запоминание и увеличивает объём памяти,
что и составляет суть мнемотехники
Приём символизации — это наиболее короткий путь к формированию процесса
запоминания и точной передачи информации, требующей дословного
повторения, например в стихах
Основы мнемотехники – образ ассоциации
Основы мнемотехники – образ ассоциации
Эксперимент по запоминанию стихотворения
А.Барто «В защиту деда Мороза»
А.Барто
В защиту деда Мороза
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
— В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
— А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным
мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит
тайком:
— Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! —
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
1976 г.
Эксперимент подтвердил гипотезу
.
Благодаря опоре на ряд картин, знаков и букв ребята
класса затратили на запоминание стихотворения от 8
до 10 минут, что в 3 раза меньше чем обычно
Дома ребята нарисовали свою схему к этому
стихотворению и тоже очень быстро и легко его
запомнили
.
Выводы
Гипотеза подтвердилась частично:
детей, запоминающих стихи очень долго, не
так много, они составили десятую часть от
опрошенных мною ребят;
специальные методики запоминания
стихотворений существуют, среди них
наиболее легкая – мнемотехника;
благодаря мнемотаблицам значительно
увеличивается скорость запоминания
стихотворений
Ассоциации- основной механизм
облегчающий запоминание
.
Можно сделать прогноз, что в самое ближайшее
время будут созданы нейропрограммы,
моделирующие ассоциативную память человека, на
основе которых компьютеры будут иметь
неограниченную емкость памяти и научаться думать.
Потому что механизмы ассоциативной памяти
одновременно являются и основными механизмами
мыслительных процессов у человека
.
Источники информации
www. : mnemotexnika.narod.ru
www.ru.science.wikia.com
www. schatz-wort
www.ru.wikipedia.org

English     Русский Правила

Консультация для родителей «Как быстро выучить стих» | Консультация (подготовительная группа):

Методы заучивания стихов

Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее.

Как вариант: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание.

Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы, или перебрасывать мяч (на каждый бросок — одна строчка).

Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Вариант: начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить ее несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т.д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать. Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек».

Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание.

Советы по запоминанию стихов

Содержание

Время чтения: 8 минут

Вы школьник, который изо всех сил пытается запомнить стихи для школы? Или, может быть, вы взрослый человек, который хочет научиться запоминать стихи для развлечения. В любом случае, есть несколько полезных советов, которые могут значительно облегчить запоминание стихов.

Один из лучших советов по запоминанию стихов — разбивать стихотворение на более мелкие части. Например, если вы пытаетесь запомнить сонет из 14 строк, разбейте его на четыре части по три строки, четыре строки и шесть строк. Затем работайте над запоминанием одного раздела за раз.

Еще один полезный совет — несколько раз прочитать стихотворение вслух. Читая, обращайте внимание на звучание слов и ритм стихотворения. Это поможет вам лучше запомнить стихотворение.

Также может быть полезно создать мысленный образ стихотворения.

Например, если вам запомнилась определенная фраза, попробуйте представить ее себе. Или, если в стихотворении есть определенный персонаж, попробуйте представить, как они выглядят.

Наконец, один из самых важных советов по запоминанию стихов — практика, практика, практика! Чем больше вы будете читать стихотворение, тем легче его будет запомнить. Так что не бойтесь повторять стихотворение до тех пор, пока не выучите его наизусть.

Следуя этим советам, вы станете профессионалом в запоминании стихов!

Выбор правильного стихотворения для запоминания

Вы ищете советы о том, как запоминать стихи? Если это так, вы пришли в нужное место! В этой статье мы поделимся некоторыми полезными советами о том, как выбрать правильное стихотворение для заучивания, а также некоторыми стратегиями эффективного запоминания стихов.

Когда дело доходит до выбора стихотворения для заучивания, важно выбрать что-то, что говорит с вами на личном уровне. В конце концов, вы, скорее всего, вспомните что-то, с чем вы связаны на эмоциональном уровне. Если вы изо всех сил пытаетесь найти стихотворение, которое резонирует с вами, попробуйте поискать стихи на интересующие вас темы или на личный опыт.

После того, как вы выбрали стихотворение для заучивания, самое время начать запоминать! Отличный способ начать — прочитать стихотворение вслух несколько раз. Читая, внимательно следите за словами и старайтесь представить их в уме. Вы также можете попробовать прочитать стихотворение по памяти, начав с нескольких строк и постепенно добавляя новые.

Еще один полезный совет — разбить стихотворение на более мелкие части и сосредоточиться на запоминании одной части за раз. Как только вы запомните первую часть, переходите к следующей части и так далее, пока не запомните все стихотворение целиком.

Наконец, не бойтесь практиковаться! Чем больше вы будете читать стихотворение, тем легче его будет запомнить. Так что найдите тихое место, закройте глаза и дайте волю словам.

Мы надеемся, что эти советы были вам полезны. Просто помните, лучший способ запомнить стихотворение — это выбрать что-то, с чем вы связаны, а затем практиковаться, практиковаться, практиковаться!

Разбивка стихотворения на части

Вы ищете способы улучшить свою память? Вам трудно запоминать стихи? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, то этот пост в блоге для вас! Продолжайте читать, чтобы узнать несколько отличных советов по запоминанию стихов.

Один из лучших способов запомнить стихи — разбить стихотворение на части. Делая это, вы можете сосредоточиться на одном разделе за раз и действительно закрепить его в памяти. Как только вы запомнили один раздел, переходите к следующему.

Еще один полезный совет — прочитать стихотворение вслух. Это поможет вам услышать стихотворение и сосредоточиться на словах. Вы также можете попробовать прочитать стихотворение в обратном порядке. Это может показаться сложным, но на самом деле это может быть очень полезно!

Еще один полезный совет — создать дворец памяти. Это техника, при которой вы визуализируете стихотворение в уме и размещаете его в разных местах «дворца». Это может быть любое место, которое вы можете четко представить себе. Например, вы можете разместить первую секцию в своей гостиной, вторую на кухне и так далее.

Наконец, не забудьте просмотреть! После того, как вы выучили стихотворение, периодически просматривайте его, чтобы оно оставалось свежим в вашей памяти.

Следуя этим советам, вы станете профессионалом в запоминании стихов!

Понимание смысла и структуры стихотворения

Одной из самых сложных академических задач учащегося может быть запоминание стихов. Вам нужно не только помнить строки и их порядок, но и понимать смысл и структуру стихотворения. Если вы изо всех сил пытаетесь выучить стихотворение для предстоящего экзамена, вот несколько советов, которые могут вам помочь:

1. Начните с чтения стихотворения несколько раз. При чтении обращайте внимание на структуру стихотворения, схему рифмовки и размер. Это поможет вам лучше понять общий смысл стихотворения.

2. Как только вы хорошо поймете стихотворение, начните выделять или подчеркивать ключевые строки и фразы. Это поможет вам определить наиболее важные части стихотворения, облегчив его запоминание.

3. Далее создайте мысленный образ стихотворения. Например, если стихотворение посвящено определенному месту, закройте глаза и нарисуйте картинку 9.0003

Использование мнемонических приемов и методов запоминания

Независимо от того, являетесь ли вы студентом, готовящимся к экзаменам, или просто тем, кто любит запоминать стихи, есть несколько отличных методов запоминания, которые могут вам помочь. Используя мнемонические приемы и другие приемы запоминания, вы можете сделать процесс запоминания стихов намного проще и веселее. Вот некоторые из наших главных советов:

1. Используйте мнемоническое устройство.

Один из лучших способов запоминания стихов — использование мнемонических приемов. Это может быть что-то такое же простое, как придумывание забавного предложения или фразы, которая поможет вам запомнить стихотворение. Например, если вы пытаетесь выучить наизусть «Неизбранный путь» Роберта Фроста, вы можете создать мнемонику следующим образом:

«В лесу расходились две дороги, и я… я выбрал менее проторенную, и в этом вся разница».

2. Повторите это вслух.

Повторение стихотворения вслух — отличный способ запомнить его. Вы не только сможете более четко слышать слова, но также сможете почувствовать ритм и течение стихотворения. Это особенно полезно, если вы пытаетесь запомнить стихотворение с определенным размером или схемой рифмовки.

3. Напишите от руки.

Написание стихотворения от руки — еще один отличный способ запомнить его. Акт физического написания слов поможет закрепить их в вашей памяти. И, если вы изо всех сил пытаетесь вспомнить конкретную строку, вы всегда можете вернуться к своей рукописной версии.

4. Создайте ментальную картину.

Создание мысленной картины стихотворения также может быть полезным. Например, если вы пытаетесь запомнить «Бесплодную землю» Т. С. Элиота, вы можете представить себе пустыню с несколькими разбросанными предметами. Это может помочь вам вспомнить ключевые строки и образы из стихотворения.

5. Разбейте его на управляемые части.

Если вам трудно запомнить стихотворение целиком, попробуйте разбить его на более мелкие и удобные фрагменты. Например, вы можете запомнить несколько строк за раз или сосредоточиться на одной строфе за раз. Это сделает процесс гораздо менее пугающим и поможет вам лучше запомнить стихотворение.

Используя эти советы, вы сможете сделать процесс запоминания стихов намного проще и веселее. Так что начните сегодня и посмотрите, насколько хорошо вы можете сделать!

Практика декламации и повторения

Один из лучших способов запомнить стихотворение — это потренироваться в его чтении. Это может показаться сложной задачей, но на самом деле это довольно просто: просто разбейте стихотворение на удобные фрагменты, а затем попрактикуйтесь в чтении этих фрагментов, пока не запомните их.

Как только вы выучите стихотворение наизусть, вы можете усовершенствовать свое чтение. Это означает, что нужно обращать внимание на такие вещи, как каденция, интонация и интонация. Может быть полезно записать, как вы читаете стихотворение, чтобы вы могли прослушать его и определить области, которые нуждаются в улучшении.

При достаточной практике чтение стихотворения может стать второй натурой. И, в качестве дополнительного бонуса, вы, вероятно, обнаружите, что вам больше нравится стихотворение, когда вы можете читать его по памяти.

Задействование нескольких органов чувств для лучшего запоминания

Любой, кто когда-либо заучивал стихотворение, знает, что удержать все слова в голове может быть непросто. Но есть несколько эффективных стратегий, которые могут облегчить этот процесс и повысить ваши шансы прочитать стихотворение по памяти. Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это задействовать как можно больше органов чувств, когда вы впервые разучиваете стихотворение.

Один из способов сделать это — прочитать стихотворение вслух несколько раз. При этом обратите внимание на звучание слов и ритм стихотворения. Если вы сможете найти запись читаемого стихотворения, это тоже может оказаться полезным. Читая стихотворение, постарайтесь представить сцену или образы, которые вызываются словами. Что видит поэт? Что чувствует поэт?

Еще один способ задействовать свои чувства — написать стихотворение от руки. Это может помочь вам сосредоточиться на словах и на том, как они выглядят на странице. Когда вы пишете, произносите слова вслух про себя. Вы также можете выделить или подчеркнуть ключевые слова или фразы, которые хотите запомнить.

Как только вы хорошо поймете стихотворение, может быть полезно разбить его на более мелкие части. Это облегчит запоминание, и вы сможете сосредоточиться на одном разделе за раз. Начните с чтения стихотворения по памяти несколько раз, а затем проверьте себя, начав с середины или с конца и посмотрев, как далеко вы сможете продвинуться, не глядя на текст.

Не существует единственно правильного способа запомнить стихотворение, поэтому поэкспериментируйте с разными техниками и найдите то, что подходит именно вам. Важно задействовать как можно больше чувств и разбить стихотворение на управляемые куски. Приложив немного усилий, вы сможете прочитать даже самое длинное стихотворение по памяти.

Объединение визуализации и образов

Как человека, который любит поэзию, меня часто спрашивают, как мне удается запоминать все стихотворения, которые я знаю. И хотя на этот вопрос нет однозначного ответа, у меня есть несколько советов, которые, как мне кажется, могут помочь.

Первый и самый важный совет — найти способ установить связь со стихотворением на личном уровне. Что именно в стихотворении говорит вам? Какие образы он вызывает в вашем воображении?

Для меня один из лучших способов понять стихотворение — создать его мысленный образ. Я закрываю глаза и представляю сцену или пейзажи, описанные в стихотворении. Это помогает мне лучше понимать и визуализировать слова.

Еще один совет: прочтите стихотворение вслух. Это помогает задействовать ваши чувства и действительно услышать ритмы и схему рифмовки стихотворения. Это также позволяет вам почувствовать предполагаемый акцент поэта.

Наконец, не бойтесь практиковаться в чтении стихотворения. Это может показаться глупым, но это действительно помогает. Произнося слова вслух, вы лучше запоминаете их.

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше ценить и запоминать поэзию. И не забывайте, лучший способ выучить стихотворение — это просто перечитывать его снова и снова.

Обращение за поддержкой и отзывами к другим

Существует много разных способов запоминания стихов, и то, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Однако есть несколько общих советов, которые могут немного облегчить этот процесс.

Один из лучших способов запомнить стихи — это читать их вслух. Это помогает запомнить слова, а также позволяет услышать стихотворение в голове. Может быть полезно прочитать стихотворение несколько раз вслух, а также сначала медленно, а затем быстрее, по мере того, как вы будете лучше знакомиться с ним.

Еще один хороший совет — разбить стихотворение на более мелкие части. Это облегчает запоминание, а также позволяет сосредоточиться на одной части стихотворения за раз. Затем вы можете снова собрать разделы вместе, как только вы их все запомните.

Также может быть полезно найти кого-нибудь, кто поможет вам выучить стихотворение наизусть. Это может быть друг или член семьи, который захочет прочитать стихотворение вместе с вами, или даже кто-то, кто уже знаком со стихотворением и может помочь вам его запомнить.

Наконец, важно получить обратную связь от других после того, как вы выучили стихотворение наизусть. Это может помочь вам определить любые области, которые вы, возможно, забыли, или любые слова, в которых вы не уверены. Получение отзывов от других также может помочь улучшить ваше понимание стихотворения.

  • Автор
  • Последние сообщения

София Уильямс

Познакомьтесь с Софией Уильямс, 25-летней блогершей, которая с энтузиазмом делится своими жизненными советами и опытом, помогая другим вести более счастливую и полноценную жизнь. Имея степень в области психологии и любовь к личному развитию, София Уильямс постоянно ищет способы улучшить свою жизнь и стремится поделиться своими открытиями со своими читателями. Когда она не пишет, она занимается йогой, исследует новые города и проводит время со своей кошкой Луной.

Последние посты Софии Уильямс (посмотреть все)

Заучивание, или как стихи внутри нас становятся безавторскими – БЕН СОНЬЯН

Гари Мельчерс, «Женщина, читающая у окна» (1895)

Будучи учителем литературы, я размышлял о своей пренебрежение заученными и прочитанными стихами. Зачем владеть «поэтической недвижимостью» в уме? Какая польза от «умственного земледелия»? При удобстве техники зачем фиксировать какой-либо стих в «архитектуре мозга»?

Молли Уортен, специалист по религиозной и интеллектуальной истории Северной Америки, написала статью в

The New York Times , «Запомни это стихотворение!», что объясняет рост и падение этой практики в домах и школах. Вот основные выдержки:

С древних времен люди запоминали и декламировали стихи. До изобретения письменности единственным способом завладеть стихотворением было его заучивание. Спустя долгое время после того, как свитки и фолианты пополнили наш мозг, придворные поэты, священники и бродячие барды декламировали стихи, чтобы развлечься и соединиться с божественным. Для отдельных людей стихотворение, выученное наизусть, может стать спасательным кругом — справиться с переполняющими эмоциями или сохранить рассудок среди жестокости тюрьмы и войны.

Тем не менее, заучивание стихов стало глубоко немодным, устаревшей практикой, которую многие учителя и родители, не говоря уже о учениках, считают слишком скучной, бессмысленной и просто сложной для современного класса. Кроме того, кому нужно запоминать, когда наши смартфоны могут мгновенно вызвать почти любое опубликованное стихотворение во вселенной?

На самом деле ценность заучивания литературы, особенно поэзии, только возросла. Все мы боремся с сокращением концентрации внимания и публичной сферой, которая становится литературной пустошью, лишенной изощренного языка или выражения сочувствия за пределами собственного пузыря Facebook.

Учащимся, у которых все меньше и меньше терпения при выполнении длинных заданий по чтению, возможно, сейчас настало время восстановить заучивание стихов. Давайте воспользуемся их слухом для фальшивых бесплатных стихов в Твиттере и текстовых сообщениях и дадим им лучшие слова, чтобы они могли понять себя и свой мир.

***

Сьюзан Уайз Бауэр, писательница, чьи самые продаваемые учебные программы для домашних школ основаны на классических и средневековых моделях и запоминании с упором, сказала мне, что «вы не можете выразить свою невыразимую тоску по миру, который не именно то, что вы думали, что это будет, пока вы не выучите наизусть три или четыре стихотворения, которые дадут вам слова для начала». Она выучила «Оду Уильяма Вордсворта: намеки на бессмертие из воспоминаний о раннем детстве», когда ей было 8 лет.

«Каждое десятилетие, когда я становлюсь старше, я немного лучше понимаю, что он имеет в виду, говоря об этом чувстве утраты чуда», — сказала она.

Понять хорошее стихотворение сложно — тем больше причин его выучить. Попросите студентов написать статью о Вордсворте, и как только они сдадут ее, они предают текст забвению. Но если они запомнят его причитания, то через годы — возможно, когда будут вытирать измазанное шоколадом лицо своего ребенка после праздничного торта — они могут внезапно уловить его ностальгию по «Восторгу и свободе, простому кредо/Детству» и горько-сладкой правде. что «Наши шумные годы кажутся мгновениями бытия/Вечного Безмолвия».

Трудно ли выучить стихотворение наизусть? Конечно. Но в основном это вопрос усердной практики, которая ведет к успеху многими путями. Вы боретесь с печатной страницей? Веб-сайт Poetry Foundation будет читать вам стихи снова и снова, а YouTube заполнен бесстрашными душами, декламирующими в Интернете. Вас пугает мысль о том, что вы спонтанно заговорите? Выученный текст может придать вам сил, как это сделала г-жа Хаггинс, победительница конкурса «Поэзия вслух». «Это была скрытая часть меня, о которой я не знала», — сказала она.

Проблема отчасти в том. Когда Джейсон Джонс сказал студентам в своем обзоре британской литературы в Центральном государственном университете Коннектикута, что им придется выучить наизусть три стихотворения, по крайней мере, по 20 строк каждое, он был готов к стонам и крикам возмущения. «Мне было интересно немного повозиться с пактом о взаимном ненападении между преподавателями и студентами, который гласит: «Пока вы не ожидаете от нас слишком многого, кроме пары рефератов, промежуточной и итоговой, мы выступим для вас, и мы все переживем это», — сказал он мне. «Меня интересовали вещи, которые приведут учащихся к более тесному контакту с материалом на уроке».

Коллеги дразнили мистера Джонса тем, что «у моей двери стояли очереди студентов, тихо плачущих или выглядевших так, будто их вот-вот вырвет», — сказал он. «Я смотрел на копию стихотворения, чтобы подсказать им, или отворачивался и отводил взгляд, если они хотели». В конце концов, по его словам, «их худшие опасения, как правило, не подтверждались».

Мистер Джонс не пытался продать своим ученикам глубокий духовный опыт или практику публичных выступлений. Заучивание стихотворения так же ценно, как упражнение в внимательном чтении, возможность наблюдать за работой собственного мозга. «Когда вы запоминаете, вы начинаете замечать вещи, которые вы замечаете, ваши собственные привычки внимания, ваши привычки чтения», — сказал г-н Джонс, который сейчас является директором по образовательным технологиям в Тринити-колледже в Хартфорде.

В своей статье New Yorker «Почему мы должны запоминать поэзию» Брэд Лейтхауэр, поэт, писатель, эссеист и педагог, утверждает: качественно и физиологически другое разнообразие: вы берете стихотворение внутрь себя, в химию своего мозга, если не в свою кровь, и вы знаете его на более глубоком, телесном уровне, чем если бы вы просто читали его с экрана. Робсон сформулировал это лаконично: «Если мы не учим наизусть, сердце не воспринимает ритмы поэзии как эхо или вариации своего собственного настойчивого биения».

Писатель Джим Холт описывает процесс запоминания в своей статье New York Times «Есть поэзия?» Джордж Оруэлл сказал, что когда отрывок из стиха «действительно звонил в колокольчик» — как неизменно делал для него ранний Т. С. Элиот, — он мог вспомнить 20 или 30 строк после одного прочтения. Сэмюэл Джонсон, по словам Босуэлла, обладал подобным мнемоническим даром. Кристофер Хитченс, который носит в голове небольшую антологию стихов, все из которых, как говорит его друг Иэн Макьюэн, «неврологически доступны мгновенно», тоже, кажется, впитывает стихи осмосом. (Или, может быть, он долбит их поздно ночью, после того как все гости на званом ужине уже потеряли сознание.) Ричард Ховард однажды сказал мне, что в детстве он научился запоминать наизусть, когда родители вознаградили его десятью центами за каждое стихотворение, которое он прочитал. научился.

Для всех остальных ключом к безболезненному запоминанию стихотворения является постепенное, маленькими кусочками. Каждое утро перед завтраком я вбиваю себе в голову пару новых строчек, прицепляя их к тому, что у меня уже есть. На данный момент у меня 22 строчки в «Улиссе» Теннисона, осталось 48 строк. Мне понадобится около месяца, чтобы изучить все это в таком неторопливом темпе, но, в конце концов, я стану обладателем прекрасного большого куска поэтического недвижимого имущества, которое я всегда смогу пересматривать и бродить по нему.

Сначала процесс запоминания стихотворения довольно механический. Вы цепляетесь за метр и схему рифмовки (если она есть), декламируя строки как бы нараспев, не слишком беспокоясь о том, что они означают. Но потом начинает происходить что-то органичное. Простое запоминание уступает место исполнению. Вы начинаете чувствовать напряжение между абстрактным размером стихотворения — скажем, «дух ДА дух ДА дух ДА дух ДА дух ДА» пятистопного ямба — и ритмами, возникающими из фактического смысла слов. (Часть гениальности Йейтса или Поупа заключается в том, как они усиливают смысл, противодействуя размеру.) Это физическое чувство, и оно доставляет глубокое удовольствие. Вы можете получить что-то подобное, читая стихотворение вслух с листа, но ощущение гораздо сильнее, когда слова исходят изнутри. (Акт чтения, как правило, портит физическое удовольствие.) В этом разница между чтением фортепианной сонаты Бетховена с листа и воспроизведением ее по памяти — делая последнее, вы каким-то образом чувствуете, что приближаетесь к передаче эмоций композитора. А с поэзией не нужен рояль.

В прошлом месяце я наткнулся на захватывающий отрывок о заученных стихах в Он держал радикальный свет , мемуарах современного поэта Кристиана Вимана:

Лично я встретил Шеймуса Хини только один раз, на обеде в Чикаго после чтения он сделал для Поэзии в течение моего последнего года в журнале. Через несколько месяцев он умрет. Встреча с ним была для меня знаменательным событием, хотя в каком-то смысле я не могла встретиться с этим человеком, потому что я так много знала о его работах не просто наизусть, но наизусть. Стихи внутри меня стали не авторскими, настолько непосредственными, что я вздрагивал всякий раз, когда он получал «неправильную» каденцию в одном из моих любимых стихов.

Как только я это прочитал, я понял, что не знаю авторского произведения «просто наизусть», не говоря уже о «костях и нервах». Приняв вызов на то, чтобы стихи «стали внутри меня неавторскими», я вместе со своими учениками заучил самую красивую речь из драмы Гёте « Фауст: часть 1 ». Я уже открываю для себя вещи, которые могут остаться незамеченными, если только читать стихотворение: ритмы усваиваются, образы живые, дикция чувствуется.

В заключение, повесить стихотворение в галерее нашего разума помогает нам —

  • чтобы лучше ценить поэзию
  • воспитывать в себе привычку любить внимательность
  • заботиться о словах в мире, отмеченном пустым и однообразным дискурсом
  • чтобы иметь слова в нашем распоряжении в момент, когда наши собственные слова колеблются или терпят неудачу
  • бороться с трудностями и превратностями человеческой жизни
  • чтобы более свободно выражать свои мысли
  • для более глубокого понимания поэзии
  • чувствовать глубже
  • , чтобы соединиться с божественным
  • чтобы развлечь других
  • , чтобы войти в пространство воображения, которое расширяет личность
  • чтобы интуитивно понять, как работает язык
  • для повышения уверенности в себе при публичных выступлениях
  • на канал поэта
  • для улучшения психического здоровья, памяти, нейронной пластичности и творчества

Связанные

  • Психология сегодня: Уильям Р.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts