8 приёмов – и никаких истерик!
Воспитание и развитие наших детей далеко не всегда является простым и легким процессом. Взять хотя бы заучивание стихотворений. Все знают о том, насколько важны такие упражнения для развития словарного запаса, дикции и памяти маленького литератора. Вот только как уговорить сорванца выучить стихотворение наизусть быстро и тогда, когда этого хотят родители или учителя?
К счастью, педагоги и психологи уже разработали довольно действенную методику заучивания стихотворений. Ее ценность состоит не только в том, что учить стихи ребенку будет легче. Малышу будет еще и интересно, поскольку он увлечется этим процессом как игрой!
С чего начинать?
Стоит знать о том, что возраст ребенка довольно значим в этом процессе. Чем раньше близкие начнут употреблять в общении с малышом рифмованные строки, тем легче в дальнейшем ребенку будет заучивать стихотворения.
Использование рифмованных строк положительно влияет не только на дальнейшую способность к заучиванию, но и на формирование словарного запаса. Поэтому специалисты в области раннего развития советуют читать малышам стихи, потешки и прибаутки с младенчества. А перинатальная педагогика утверждает, что дети, чьи мамы в период беременности читали вслух стихотворения, впоследствии быстрее и проще заучивают тексты на память.
В возрасте 4-5 лет дети обладают поистине удивительными возможностями к запоминанию. И если до 3 лет это заучивание имеет скорее механический характер, то после четырех это уже осознанное запоминание. Единственный нюанс, о котором стоит помнить родителям – это то, что до 7 лет разучивание стихов должно быть игрой, а не обязанностью.
Конечно же, читать в этом возрасте потешки уже неуместно. А вот рифмованные загадки, скороговорки и сказки будут как нельзя кстати. Для выбора сказок и стихотворений ограничений практически нет. Только постарайтесь чтобы сюжет был малышу интересен и понятен. А вот в скороговорках избегайте повторения звуков, с которыми у ребенка есть проблемы в произношении. Вначале проработайте с логопедом их постановку, а уж затем закрепляйте в скороговорках.
О методике разучивания стихотворений
Существует определенный порядок действий, объясняющий, как учить с ребенком стихи. Хотя, эти рекомендации обязательно должны подстраиваться под индивидуальность малыша!
- Обязательно дайте ребенку возможность услышать, как должно звучать стихотворение. Прочтете ли вы его сами или доверите это звукозаписи – решать вам. Только это должно быть выразительное и эмоциональное чтение. Таким образом формируется осознанное восприятие произведения, а также тренируется собственно память.
- После первого прочтения обязательно выясните, все ли слова знакомы ребенку и объясните значения новых для него понятий.
- Теперь заинтересуйте ваше чадо. Если вы просто объявите о том, что на завтра нужно выучить стих, то вряд ли увидите желание в глазах малыша. Совсем другое дело, если нужно посоревноваться с братом, папой или бабушкой. Или же приготовить подарок маме к празднику.
- Теперь в работу вступает метод накопления информации. Пусть ребенок повторяет за вами. Вначале по одной строке, потом составляет фразы, а уж потом – полностью от начала до конца. При этом не требуйте окончательного результата за один вечер. По наблюдениям психологов от 8 до 10 повторений требуется детям, чтобы окончательно выучить стих. И это количество повторов необходимо распределить на несколько дней! Повторяя многократно строчку за строчкой, вы добьетесь того, что ребенок выучит стихотворение, сам того не заметив. Если малыш наотрез отказывается повторять за вами, используйте в качестве декламатора его игрушки, которые разными голосами будут рассказывать знакомое стихотворение. Да и сами в присутствии ребенка невзначай проговаривайте то, что хотите с ним выучить.
- При подборе стихотворного материала и во время разучивания стихов помните об индивидуальных особенностях детей. «Молчунам» лучше предложить ритмичные песенки и потешки, застенчивым малышам подберите стишок, где имя главного героя или сюжет схожи с реальной жизнью ребенка.
- Отличные результаты дает использование элементов логоритмики. Речь идет о совмещении чтения и рассказывания стихов с движениями тела. Различные ритмичные покачивания, постукивания, шаги, хлопки запускают двигательную память и активизируют запоминание текста.
- Интересный и правильный ответ на вопрос “как учить с ребенком стих” дает эйдетика – наука о запоминании информации с помощью образов. Попробуйте рисовать небольшие, но понятные малышу пиктограммы или рисунки по ходу смысла стихотворения. Это поможет не только запомнить порядок развития событий, но и разовьет ассоциативное мышление.
- Не забывайте об отдыхе, ведь изучение стихов должно быть игрой и приятным развлечением.
Если занятия по заучиванию стихотворений будут проходить в благоприятной эмоциональной обстановке и без принуждения, вы не только поможете малышу развиваться, но и станете ближе друг другу!)
Реклама
Не пропустите самое важное в «Google Новостях» от E-W-E. RU
Как помочь ребенку выучить стихотворение?
Учить стихотворения – очень полезно и для дошкольников, и для школьников, т.к. это хорошо развивает память, воображение, чувствование.
Часто можно видеть, как ребенок из раза в раз просто повторяет строчки, не вдумываясь в смысл слов, старается механически их запомнить, чтобы потом их так же механически пересказать.
Это не совсем правильный путь. Это занимает много времени, а в итоге ребенок это стихотворение не чувствует, не понимает, и относится к этому как к обязанности. Ничего хорошего это не приносит.
Как сделать так, чтобы ребенок без лишнего напряжения выучил стихотворение, получил от этого удовольствие, чтобы он это стихотворение достаточно долго помнил? Чтобы он любил учить стихотворения и наслаждался этим процессом?
Во-первых, нужно провести подготовительный этап, во время которого ребенок сможет целостно прочувствовать свой стих. Для этого вам нужно выразительно прочитать ребенку это стихотворение, сказать ему: «Я сейчас буду читать, а ты слушай и просто представляй то, о чем в этом стихотворении говорится». В таком случае ребенок, кроме прочего, получит опыт выразительного чтения, услышит его на уровне восприятия, поймет, как нужно выразительно читать.
Дальше можно начинать учить сам стих. Каким образом? По смысловым кусочкам
И здесь очень хорошо подключать навык визуализации, чтобы ребенок не только слышал, но и видел стихотворение. Он должен представлять картинки, можно даже схематично нарисовать их на бумаге. Зарисовали – ребенок смотрит на картинку и повторяет.
Потом берете следующую часть стихотворения и так же прорабатываете. Затем можно вернуться к первой картинке и попытаться повторить уже два четверостишья. И постепенно по этим картинкам ребенок прорабатывает все стихотворение. Этот процесс обычно детям очень нравится!
Затем, чтобы это стихотворение осталось в памяти надолго, нужно выработать определенную систему повтора. Выучили стих – через час вернулись к картинкам и попросили снова его рассказать. И если возникают какие-то сложности с определенными четверостишьями, либо подсказывайте ему, либо прорабатывайте этот момент еще раз.
Вначале повторы должны быть частые – пока это не уложится в долговременную память: через час, потом через три часа, через шесть часов, затем утром и т.д. Потом уже картинки становятся не нужны, т.к. они остаются у ребенка в голове. Он может это стихотворение воспроизводить уже по памяти, с удовольствием, с выразительностью.
И в конце закрепите успех ребенка: похвалите, дайте что-то вкусное. Это должно быть значимо для ребенка, и он должен видеть, что для вас это тоже значимо.
После этого при любой возможности (на Дне Рождении, каком-либо празднике) просите его рассказать это стихотворение. Если он будет часто выступать, он будет понимать, что людям это нравится, и ему это будет приятно.
Таким образом, учить стихи надо так, чтобы это приносило удовольствие, чтобы ребенку потом вновь и вновь хотелось их рассказывать и вспоминать!
Смартфоны детям не игрушка!
Летнее развитие: снизьте темп, но не тормозите!
Не знаете, как объяснить ребенку? Расскажите сказку!
Оратор — штаны на лямках
10 причин, по которым вам следует заучивать стихи
Вы должны заучивать стихи, и я поделюсь десятью причинами, почему. Это общий совет, который подходит всем в отношении «нанесения солнцезащитного крема».
Я люблю поэзию. Я говорю это не только потому, что на коктейльных вечеринках хорошо звучит фраза о том, что вы любите поэзию. Я искренне люблю ритм и то, как в нескольких словах поэт может вызвать во мне сильное чувство.
Дети тоже любят поэзию. Это врожденное — мы любим рифму в детстве и очарованы ею. На детской площадке, конечно, певуче и часто жестоко ( Не прошлой, а позапрошлой ночью двадцать четыре грабителя постучали в мою дверь… ), но она учит метр детей, которые не услышат его снова до 9-го класса как «два домохозяйства, оба одинакового достоинства» выйти на сцену, когда они впервые встретят Ромео и Джульетту .
Как учитель, я решил начать давать задание на заучивание стихов, когда прочитал Самые любимые стихотворения Жаклин Кеннеди Онассис , и решил, что каждый должен знать хотя бы часть «Улисса» Теннисона, если они хотят притворяться, что знают что-либо об «Одиссее» Гомера, которую я преподавал в то время. Чтобы услышать, как мальчики-подростки встают и декламируют,
«Следовать за знаниями, как за падающей звездой, за пределом человеческой мысли… стремиться, искать, находить и не уступать»
…ну, в этом была красота и величие. Поверь мне в этом.
Заучивание стихов – отличный помощник для родителей и учителей одаренных детей. Вот десять причин, по которым (некоторые из них ироничные, так что имейте в виду) вам следует учить стихи наизусть:
1) Это испытание для мозга. У вас есть ребенок с хорошей памятью? У меня есть для тебя длинные стихи. Интересуетесь историей? Выучите стихотворение, основанное на историческом событии или какой-нибудь поэзии того периода.
Для тех, кто ищет способ бросить вызов одаренному ребенку бесплатно (!) и практически без ограничений, вы его нашли. Даже переписывать стихи (или строки стихов) и иллюстрировать их — прекрасное занятие для детей младшего возраста.
2) Нам нужны хорошие вещи в наших умах. Военнопленные сообщают об активном взаимодействии с тем, что было у них в голове до того, как они попали в плен, в качестве спасательной деятельности. Теперь большинство наших детей не станут военнопленными, но они определенно застрянут где-нибудь, когда-нибудь, где все, что у них есть, это то, что они носят в своем уме. Подумайте об очередях. Кабинеты врачей. Классы (некоторые из них – признайтесь).
Однажды я читал, что сенатор Берд (изумительный самоучка) знал так много стихов, что мог декламировать их всю дорогу от своего дома в Западной Вирджинии до округа Колумбия и обратно. Двенадцать часов поэзии, ребята.
3) Улучшает сложность синтаксиса английского языка. Сьюзан Уайз Бауэр, автор книги «Хорошо образованный ум: руководство по классическому образованию, которого у вас никогда не было» , пишет, что заучивание «развивает в сознании детей способность использовать сложный английский синтаксис».
Она сравнивает язык ребенка с хранилищем и говорит, что запоминание наполняет «языковое хранилище совершенно новым набором шаблонов». По мере того, как сложность того, что наши дети читают в школе, снижается, становится все более важным то, с чем они сталкиваются за ее пределами.
Тот же самый сенатор Берд однажды сказал, что он так любит свой родной штат, что когда он умрет и его вскроют, то увидят на его сердце надпись «Западная Вирджиния». Это поэзия. Это несложно, но его поэтический запас позволил ему мыслить необычайно выразительно.
4) Это делает другие вещи более приятными. Я помню, как стоял перед красивым гобеленом и понял, что стихотворение Йейтса «Аэд желает небесных тканей» увеличивает мою способность ценить искусство. Я мог видеть слова стихотворения, вплетенные в ткань, «пронизанную золотым и серебряным светом». Я мог представить, как художник кладет работу к моим ногам, и это напомнило мне о том, что нужно ступать мягко, потому что я ступаю по мечтам.
Посмотрите, как сэр Кен Робинсон читает это стихотворение здесь (15:15).
С помощью поэзии дети могут научиться более глубокому пониманию красоты вокруг них, поскольку они усваивают красоту поэтических строк и применяют ее к тому, что видят.
Есть причина, по которой мальчики из Общества мертвых поэтов подсели на поэзию и возродили клуб, чтобы отпраздновать это: это сделало их школьную жизнь в целом более приятной (ну, по крайней мере, до тех пор, пока один мальчик не покончил жизнь самоубийством, но это было в ни в коем случае поэзия не виновата, согласитесь).
5) Улучшает словарный запас. Запоминание слов вне контекста или их определение по отдельности делает маловероятным, что слово станет частью банка используемых человеком слов.
Длинные списки «слов SAT» приносят мало пользы, кроме как в качестве подготовки к одиночному тесту, если только вы не научитесь включать слова в то, как на самом деле работает язык.
Поэзия помогает зафиксировать в нашем сознании контекст сложных и необычных слов, повышая вероятность того, что они будут использоваться позже — в эссе, на собеседованиях или когда человек просто пытается выразить глубокое чувство, эмоцию или мысль.
6) Красиво. Байрона «Она ходит в красоте, как ночь». Элизабет Барретт Браунинг «Как я люблю тебя?» Отрывок из «Осеннего журнала» Луи Макнейса «Сентябрь наступил». Слова почти окрашены, они так прекрасны. Все лучшее из темного и светлого встречается в аспекте поэзии, чтобы исказить Байрона.
7) Создает каркас. Я выучил наизусть «Оду намекам на бессмертие» Вордсворта после просмотра фильма Натали Вуд/Уоррена Битти « Великолепие в траве ». Затем стихотворение стало основой для воспоминаний о том, как я полюбил творчество Натали Вуд.
Когда к воспоминанию привязано стихотворение, оно укрепляет как память, так и воспоминание о стихотворении. Мой сын Грег называл это «воспоминанием», когда ему было три или четыре года. Вы оба помните и сохранили память.
Теперь у вас есть структура, к которой можно прикрепить новые воспоминания, новые знания, новые стихи и новую информацию. Вы тоже чувствуете себя умнее, потому что улавливаете все аллюзии в поп-культуре на поэзию (вы удивитесь — если вы этого не видите, вам нужно учить больше поэзии!).
8) Отличный трюк для вечеринки. Если вы когда-либо застряли из-за сиюминутного таланта, вам повезло, если у вас в голове есть стихотворение, которое вы можете выхватить и прочитать по памяти. Это легко, для этого не нужен реквизит, и вы не будете делать такой же усталый трюк, как все остальные. Если они не прочитают эту статью.
9) Это мост между дисциплинами. Множество поэтических форм включают в себя закономерности, которые найдут отклик даже заядлые любители математики. Чем более ограничивающий и сложный узор, тем больше вероятность того, что он понравится мини-я Евклиду.
Есть стихи о временах года («Апрель — самый жестокий месяц» из «Пустоши» Элиота), о науке («Когда я услышал ученого астронома» Уитмена), об искусстве («Искусство» Мелвилла) и так далее и тому подобное. . Учителя языков, отличных от английского, могут предложить учащимся заучить стихи на изучаемом языке.
10) Это держит нас на связи. В поэзии я знаю, что я не одинок со своими чувствами. Другие горевали так же, как я горевал (см. запоминающийся «Сонет II» Эдны Сент-Винсент Милей или непоколебимую «Смерть не гордится» Джона Донна), любили так, как любил я (см. вселяющий надежду «Сонет 116» Шекспира), или размышлял в наполненной тоской сентиментальности, как и я (см. «Улисса» Теннисона).
Поэзия также позволяет нам общаться друг с другом. Мы с мамой разделяем любовь к «Итаке» Кавафиса — я написал ее каллиграфией в подарок, когда она окончила колледж, и мы цитируем строки из нее друг другу с пугающей регулярностью. Поэзия может помочь нам сказать то, что иначе мы не смогли бы сказать друг другу и самим себе.
Если я убедил вас, вот несколько ресурсов:
Mensaforkids. Найдите написанную мной программу «Жить поэтически», включающую двенадцать частей для начала, а также полезные советы и практические упражнения. Это универсальный учебник для начинающих о том, как, почему и что запоминать. Предупреждение: не все стихи подходят для малышек.
НЕОБХОДИМЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ: Новая антология стихов для чтения вслух – эта ценная книга описывает крайнюю необходимость чтения стихов вслух. Незаменимая вещь для любителя поэта (или новичка).
Поэзия 180 – Бывший поэт-лауреат Билли Коллинз и Библиотека Конгресса (давайте просто остановимся на мгновение, чтобы задуматься о чуде, которым является LOC) представляют вам эту программу, стихотворение в день для каждого из 180 дней типичного школьный год. Стихи особенно подходят для учащихся, так что это отличный ресурс для учителей.
Poetry Foundation. Посетите детскую страницу Poetry Foundation. В нем есть ресурсы, а также стихи, в частности рекомендации по конкретным книгам стихов для детей.
Giggle Poetry. Когда-то был веб-сайт, на котором говорилось, что/все смешные стихи у вас в голове/если вы будете правильно практиковаться/и ваш разум полетит ввысь/ вы сможете отогнать свои скучные мысли в постель. Вы тоже будете писать потрясающие лимерики (хорошо, приемлемые лимерики) после того, как посетите этот сайт. Это особенно хорошо, если у вас есть очень молодой или упрямый поэт. Или, как я (очевидно), начинающий лимерист.
Poets.org — на этом веб-сайте есть довольно полный список способов преподавания поэзии — то есть, как органично включить его. Здесь есть масса ресурсов, которые надолго займут вас поэтическим творчеством.
Даже очень маленькие дети могут запоминать стихи, и многим из них это нравится. Посмотрите видео ниже, чтобы посмотреть, как 3-летний ребенок декламирует одно из моих любимых произведений — «Литанию» Билли Коллинза — истерически ироничное стихотворение о заклятых врагах от одного любовника к другому. Если вы хотите научить ребенка метафоре, это стихотворение для вас. Однако я должен предупредить вас, что вы всегда будете говорить: «Вы просто не можете быть воздухом, пахнущим соснами» в случайных случаях.
Вы можете подумать, что приглашать маленьких детей для заучивания программы — это просто тренировать и убивать, но друг, я позволю себе не согласиться.
Вы можете думать, что вы слишком стары или слишком мало интересуетесь культурой, чтобы запоминать стихи, но, друг, позволю себе не согласиться.
Вы не можете быть воздухом, пахнущим соснами, но вы можете наполнить воздух вокруг себя красотой искусно созданного языка.
Дети идут в первый класс и получают задание выучить стихотворение на уроках чтения. Вот тут-то и начинаются проблемы многих детей и родителей. Однако дети запоминают стихи легче, чем взрослые. Можно ли хорошо и быстро выучить стихотворение? Ну конечно да! Эта статья расскажет вам, как легко выучить стих. Почему так необходимо время от времени учить стихи?Проблема при изучении поэтических произведений возникает, если ребенок не любит и не понимает, зачем их нужно учить. На самом деле учить стихи очень полезно и даже необходимо. Во-первых, чтение таких произведений развивает память. Есть несколько способов улучшить память, но самым эффективным является работа со стихами. Во-вторых, такие рифмованные тексты развивают дикцию и речь.Как легко выучить стих? Для того, чтобы как можно быстрее запомнить текст, необходимо соблюдать следующие правила:
инструкция для быстрого запоминания текстаКак легко выучить большой стих? Для запоминания сложных текстов существует специальный алгоритм:
Другие способы запоминанияНасколько легко выучить стих другими способами?
Многие подростки думают о том, как легко выучить стих. На самом деле, если следовать этим правилам и рекомендациям, любой текст, даже самый сложный, можно легко запомнить. С чувством, со смыслом, с расположением. А еще лучше сделать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: в спокойные моменты понижайте голос, интонационно выделяйте эмоциональные. Рифма сама по себе помогает запомнить, а чтение вслух помогает уловить ритм. Особенно этот метод помогает аудиалам – тем, кто лучше воспринимает и запоминает информацию на слух. Напишите на бумагеПрочитайте стихотворение несколько раз и попытайтесь записать то, что вы помните. Так вам сразу станет ясно, в каких местах у вас трудности, а что нужно перечитать еще раз. Кроме того, ручная работа подключает моторную память. Если в это время вы произносите текст вслух, то у вас будут работать одновременно три вида памяти: зрительная, моторная и слуховая, а значит, запоминать будет намного легче. мычаниеПение помогает запоминать большие стихи. Попробуйте положить стихотворение на мелодию, которая вам нравится. Или проверьте, не сделал ли это кто-то уже до вас. Наверное, вы без труда воспроизведете стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы не тошните от меня…», вспомнив песню из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Разобраться с непонятными моментамиНам очень сложно вспомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам обязательно попадутся незнакомые или устаревшие слова, необычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.
Например, возьмем стихотворение Пушкина «Я воздвиг себе памятник нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть затруднения: александрийский столб, пиит, тунгус. Узнаем, что Александрийский столб — памятник Александру I в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а Тунгус — название эвенков. Теперь вы можете представить, о чем мы говорим. Но учтите, что в некоторых случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания. Заученная информация быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает ей практически навсегда. Суть метода в том, что нам нужно создать комбинацию новой информации и того, что мы уже хорошо знаем. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы помним лица людей лучше, чем их имена. Во-первых, придумайте яркую визуализацию для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать в голове без усилий. Например, возьмем отрывок из стихотворения Пастернака:
Итак, ассоциации для первой строки: мужчина в пальто идет по грязному, но глубокому снегу. У него в кармане пролились чернила, которые он зачерпывает и держит на ладони. Просто вылитые в карман чернила — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее ассоциация, тем лучше. Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А потом запоминать и повторять. Любая техника будет абсолютно бесполезна, если вы не приложите усилия к ее запоминанию. Используйте метод снежного комаЕсли ассоциации не помогают, попробуйте запомнить. Для этого прочитайте первую строчку и повторите ее вслух несколько раз. Когда хорошо запомните, переходите ко второму: прочитайте несколько раз и соедините с первым. Повторить несколько раз: первую строчку, вторую. Затем переходите к третьему. И так до конца. Чтобы запомнить стихотворение, требуется много времени, особенно если вам нужен большой объем текста. Но перед выступлением вам нужно будет прочитать только первую строчку: остальные появятся в памяти сами собой. Чтобы сделать запоминание быстрее и проще, воспользуйтесь этими советами.
В критической ситуации, когда хочется рассказать стишок и выйти на прогулку, следует знать, как быстро запомнить рифмованные произведения. Можно ли выучить длинный стих за 5 минут? Есть простые приемы запоминания, которые помогут и взрослым, и детям. Читайте, как быстро выучить стих. Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно прочитать на следующем уроке? Есть способ избежать позора — пропустить урок. На самом деле сложно выучить стихотворение за 5 минут, но есть способы, которые помогут запомнить часть строф за этот промежуток времени. Важно! Для хорошего запоминания большого отрывка стихотворения нужно потратить не менее часа. Чтобы быстро запомнить рифмованные строки, нужно использовать максимум возможностей мозга. Этого можно достичь, активизируя концентрацию и внимание. Попробуйте выполнить следующие инструкции:
Совет! Составьте шпаргалку и запишите на отдельном листе только первые слова каждой строки. Постарайтесь вспомнить всю историю из того, что вы написали. Секреты изучения сложных стихов на английском языкеАнглийский язык может вызвать ряд проблем у школьников и даже у взрослых, которые впервые сталкиваются с иностранной грамматикой. Есть несколько методов, которые помогут лучше запомнить трудный стих:
Перед тем, как сесть за уроки и выучить стихотворение, нужно расслабиться и набраться сил. Упражнения нужны не только мозгу, но и желудку. Шоколад стимулирует мозговую деятельность. Небольшая подзарядка поможет детям и взрослым быстрее справиться с задачей. Важно! Чем сложнее стихотворение и объемнее, тем больше времени потребуется на его заучивание. Как учить стих с ребенком до 3 летДля детей изучение стихотворения может стать интересной игрой. Младенцы особенно активны в возрасте 3 лет. Чтобы процесс запоминания был приятным и для детей, и для родителей, попробуйте выучить четверостишия по следующим правилам:
Совет! Хвалите ребенка за каждое слово, которое он запоминает и воспроизводит. Пообещайте вкусную конфету, если малыш расскажет стихотворение полностью. Быстрый способ выучить стих за 5 минутЕсть еще один очень простой способ выучить стихотворение. Перечитайте произведение несколько раз, повторите строки вслух, создайте образы и визуализируйте ситуацию, происходящую в тексте. После этого попробуйте:
Старайтесь учить стихи заранее, а не за 5 минут. Помимо запоминания текста, письменные произведения искусства требуют интонации для передачи смысла. Надо наслаждаться творчеством великих поэтов, а не сидеть в углу с злополучным учебником по литературе. Полезное видеоИнструкция Для начала прочитайте стихотворение полностью, желательно вслух. После небольшой паузы прочитайте еще раз, но уже медленнее, стараясь усвоить смысл каждой строфы. Затем отложите книгу и попробуйте своими словами то, что вы только что прочитали. Узнайте значение слов, которых вы не знаете. Хорошо, если уже на этом этапе вы сможете воспроизвести несколько рифмовок. Прочитайте стихотворение еще раз, мысленно разделив его не на четверостишия, а на строфы. Начинайте учить их один за другим. Не учите стихотворение строка за строкой — если вы не можете сложить мысли воедино, скорее всего, вы будете выучивать каждую последующую строку. Во время повторений не стесняйтесь заглядывать в текст, чтобы не создавать долгих пауз между забытыми строками и ненужным волнением. Уже на этапе запоминания произнесите стихотворение с выражением, отмечая паузы, подъемы и вопросы интонацией, где это необходимо. Повторяя строфу за строфой, представляйте все, о чем вы говорите. Вы должны прочувствовать стихотворение так, как если бы сами были свидетелем описываемых в нем событий. Если вам трудно запоминать, перепишите стихотворение от руки несколько раз. Пишите медленно, строчка за строчкой, не сокращайте слова. Это поможет усилить процесс запоминания. Делайте небольшие перерывы. Если вам нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню, повторите его на ночь, как в . А утром еще раз прочитайте наизусть. Если стихотворение нужно выучить за 30-40 минут, разбейте это время на 2 части, между которыми сделайте пятиминутный перерыв. В этой статье: Каждый человек хоть раз в школе сталкивался с необходимостью выучить стихотворение из литературы. Не всем дано легко запоминать рифмованные строки, особенно в больших объемах. Попробуем ответить на вопрос, как выучить стихотворение? Есть несколько эффективных методик, которые помогут вам решить проблему запоминания стихов. Поговорим подробнее о том, как быстро и легко выучить стих. Можно ли выучить большой и длинный стих за 5 минутКонечно, выучить большое стихотворение за пять минут довольно сложно, если только у вас не феноменальная память. Но за эти пять минут с помощью последовательной инструкции и некоторых приемов запоминания можно легко выучить определенную часть строф. Пошаговая схема заучивания стиха наизустьНебольшая пошаговая инструкция помогает в процессе запоминания стихотворения и показывает, как правильно учить стихи:
Прочтите стихотворение вслухЭтот метод позволяет быстро выучить стих за 5 минут. Он предназначен больше для слуховых людей. Это люди, которые легче и лучше воспринимают, запоминают и понимают информацию на слух. Рифмованные строки сами по себе способствуют запоминанию, но чтобы лучше уловить ритм, необходимо прочитать стихотворение вслух несколько раз. Делать это нужно громко, медленно и выразительно, расставляя интонационно-смысловые акценты в спокойных и эмоциональных моментах стихотворения. Чтение произведения вслух с чувством и аранжировкой способствует лучшему запоминанию. Запись на бумаге с памятьюОчень эффективный метод. Как быстро выучить стих — запиши. Методика основана на свойствах нескольких видов памяти. Сначала нужно выразительно прочитать рифмованное произведение 5-10 раз, затем записать все, что удалось запомнить. Это позволит определить проблемные места в стихотворении, над которыми нужно поработать и прочитать еще несколько раз. Также воспроизведение на бумаге подключает двигательную память к процессу обучения. А если стихотворение произносится вслух, то. В результате текст стихотворения будет запоминаться гораздо легче и быстрее, ведь одновременно работают три вида памяти: слуховая, зрительная и двигательная. Напевайте стихиЕще один способ выучить очень большое стихотворение — спеть. Как бы странно, на первый взгляд, это не звучало, но пение способствует лучшему запоминанию больших стихотворений. Подумайте, сколько песен вы знаете, но даже не пытались запомнить. Проверьте, может быть, кто-то уже положил стихотворение на музыку, как это произошло с творчеством Цветаевой, Ахматовой, Полозковой. Или попробуйте сами, выбрав понравившуюся мелодию или сочинив новую мелодию. Разобраться с малопонятными фрагментамиКак выучить стих? Удалите все непонятные фрагменты. Очень сложно запомнить текст, содержащий незнакомые, непривычные слова, названия, грамматические конструкции и словосочетания, названия, устаревшие понятия. Как правило, поэзия наполнена такими аспектами. Именно поэтому необходимо разобраться со всеми непонятными моментами в тексте, посмотреть значения в толковых, синонимических и любых других словарях. Это поможет вам лучше понять и представить, о чем стихотворение. Иногда для этих целей полезно прочитать историю создания произведения, анализ, отзывы. Использование ассоциацийЕще одним эффективным методом, позволяющим надолго сохранить в памяти выученные строки, является метод ассоциаций. Этот метод основан на свойстве человеческого мозга запоминать увиденное, а затем представлять это. Именно поэтому ассоциативный прием заключается в соединении новой информации из стихотворения с теми понятиями, образами, картинками, которые хорошо известны. Одним из главных условий применения метода является легкость, с которой должны возникать ассоциации в голове. Также они должны быть полностью индивидуальными. Не нужно запоминать тот образ, который навязывается вам, например, автором анализа стихотворения, иначе вы забудете его через пару часов. Нужно придумать ассоциации к каждой строчке или четверостишии стихотворения, запомнить и повторить несколько раз. Метод снежного комаДопустим, ассоциации, напевание, многократное чтение вслух и другие методы мало помогали. Значит, осталось учиться. Накладывайте заученные строки одну на другую: создайте снежный ком. Для этого прочитайте вслух первую строчку стихотворения столько раз, сколько необходимо, чтобы хорошо запомнить ее, не заглядывая в книгу. После этого нужно проделать то же самое со второй строкой, а затем объединить обе строки. Повторите несколько раз. Теперь можно перейти к третьей строке, четвертой и так до конца произведения. Метод запоминания занимает много времени, особенно ей нужно выучить большой текст. Но он считается самым эффективным и заученные таким образом стихи остаются в памяти навсегда. Достаточно запомнить первую строчку, а все остальные запомнятся очень легко. Заучивание стихов с маленькими детьмиПроцесс заучивания стихов с маленьким ребенком может превратиться в увлекательную игру. Все зависит от терпения и фантазии родителей. Следующие советы помогут ребенку легче запомнить правильный стишок:
Как быстро выучить стих наизусть с помощью онлайн-сервисовДля выучивания большого стиха можно использовать различные сервисы, которых можно найти в интернете в большом количестве. Related Posts |