Как учить стихи наизусть быстро: 10 способов
Содержание статьи:
- Польза заучивания стихов
- Как правильно учить стихи
- Методика ускоренного усвоения
- Как учить длинные стихотворения
- Ошибки при заучивании стихотворений
Как научить школьника учить стихи? Одним детям нравится учить стихотворения, для них это самое легкое и приятное домашнее задание, какое только может быть. Для других учить стихи – настоящее наказание, на запоминание всего лишь нескольких четверостиший уходит масса времени и сил, а само занятие кажется не только энергозатратным, но и бесполезным. На самом деле учить стихи полезно, надо лишь правильно это делать.
Польза заучивания стихов
- Запоминание стихов развивает память
Память человека необходимо тренировать. Чем чаще ее тренировать, тем крепче она становится. Заучивание стихотворений как нельзя лучше подходит для этих целей. Если начать учить стихи наизусть с ребенком с самого раннего возраста, в школе их запоминание не составит труда, как и запоминание информации по другим предметам.
- Заучивание стихов совершенствует интеллект
Во время заучивания стихотворений образуются новые нейронные связи, задействуются память, внимание, мышление, речь. Ребенок представляет в своем воображении то, о чем читает, а приятная ритмика стихотворений успокаивает нервную систему. По исследованиям ученых, школьники, которые учили стихи чуть ли не с пеленок, учатся лучше других и имеют более высокий уровень интеллекта. Это одна их причин, по которой надо начинать учить стихи с детьми как можно раньше. Другая причина заключается в том, что, заучивая стихи, ребенок тренирует артикуляционный аппарат, и его речь становится чистой, а словарный запас богатым.
- С помощью стихов можно освоить даже таблицу умножения
По исследованиям лингвистов, стихотворения запоминаются в полтора раза быстрее, чем нерифмованный текст. Благодаря стихам даже трудный материал становится более легким и запоминается в игровой форме, например, таблица умножения или правила по русскому языку. Помните: «кое, то, либо, нибудь – ставь дефис, не позабудь!» Как учить стихи со школьником? Правильно! Играючи!
- Декламирование стихов закладывает основы ораторского мастерства
Учить стихи наизусть начинают еще в детском саду и читают их на утренниках перед всей группой и родителями, в школе – перед классом или тоже на утренниках. Так дети получают первый опыт публичных выступлений, который многим пригодится и во взрослой жизни. Школьники учатся правильно интонировать, увлекать слушателей своим голосом и расстановкой акцентов. Победители конкурсов чтецов со временем становятся отличными ораторами и организаторами. Некоторые родители спрашивают: «Как научить ребенка 8 лет учить стихи?» Возникает другой вопрос: «А где вы были раньше?» А как же «мишка косолапый по лесу идет»? И «наша Таня», которая громко плачет? Учить стихи с детьми надо начинать в 2–3 года, чтобы к школе он умел их и учить, и декламировать.
- Стихи сохраняют связь прошлого с настоящим
Некоторые считают стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева и Фета устаревшими, полагая, что детям не нужны картинки дней минувших. Однако эти и другие поэты создали яркие, красивые и запоминающиеся образы и обогатили язык. Современным детям, застрявшим в виртуальной реальности, как раз не помешает богатый и образный язык, а также знания из истории страны и понимание того, что до интернета жизнь была абсолютно другой.
Как правильно учить стихи
Как учить стихи? Есть проверенные правила для быстрого запоминания стихов.
- Необходимо прочесть стихотворение несколько раз полностью. Сначала про себя, чтобы ознакомиться с новыми или непонятными словами, а затем вслух.
- Разбить четверостишие по две строки и запоминать сначала их, а потом все четверостишие.
- Когда четверостишие запомнится, переходить к следующему. Запомнить его, затем повторить первое и второе четверостишия и переходить к третьему. Процесс напоминает нанизывание бусинок, когда к одной бусинке добавляется следующая.
- Как выучить стихотворение? Начинайте учить его заранее, а не в ночь перед уроком. За 2–3 дня можно не только запомнить стихотворение, но и натренироваться декламировать его выразительно и без запинок.
- Чтобы стихотворение запоминалось легче, представляйте в воображении то, о чем повествуется в стихотворении. Образы помогут запомнить стихотворные строки быстрее.
- Попробуйте ощутить те чувства, которые хочет передать поэт, и прочувствовать его эмоциональное состояние в момент написания стихов. Так вы не только сможете ответить себе на вопрос «как выучить стихотворение», но, возможно, и сами начнете их писать.
Методика ускоренного усвоения
Иногда стихотворение необходимо срочно выучить к какому-то мероприятию. Как учить стихи, если времени осталось в обрез? Если память натренированная, потребуется не так уж много времени, особенно если воспользоваться лайфхаками.
- Подключайте все виды памяти! Перепишите стихотворение, прочтите его несколько раз про себя и вслух, запишите на диктофон и слушайте запись, когда занимаетесь домашними делами.
- Разбейте стихотворение на рифмующиеся строчки и запоминайте их.
- Повторяйте все, что запомнили, забытые строчки заучивайте заново.
- Подключайте к заучиванию домашних, пусть напоминают о забытых строчках или словах.
Как учить длинные стихотворения
Как научить ребенка учить стихи в школе, особенно длинные? Длинные стихотворения педагоги советуют учить перед сном, чтобы во время сна стихотворные строчки отложились в долговременной памяти. Даже если вы его не выучите целиком, прочитайте несколько раз, чтобы в памяти осталось хотя бы несколько четверостиший. Как правильно учить стихи наизусть детям?
Есть простые правила быстрого запоминания стихов:
- Учите вслух и с выражением.
- Запишите выученное стихотворение по памяти, сверьте с оригиналом.
- На следующий день некоторые строчки могут подзабыться. Попробуйте заново записать его.
Некоторым детям помогает заучивание стихотворений речитативом, выражаясь современным языком, в форме рэпа. Как научить ребенка учить стихи в школе? Читайте их как рэп. Главное – не перейдите на рэп, когда будете рассказывать стихотворение в классе у доски. Впрочем, если у учителя хорошее чувство юмора, в этой форме стихотворение тоже будет принято.
Ошибки при заучивании стихотворений
Правильно учить стихи поможет избегание некоторых распространенных ошибок.
- Не старайтесь запомнить стихотворение сразу от начала и до конца. Разбейте по строчкам и добавляйте строки, как было описано выше. Помните игру «снежный ком»? Правильное заучивание стихотворений очень ее напоминает.
- Не разбивайте стихотворение перед заучиванием на четверостишия. Его необходимо прочесть полностью, чтобы уловить ритмику и связь между строфами.
- Если забыли слово, не прерывайтесь, пытаясь его вспомнить. Или подсмотрите слово сразу, или замените на «чего-то там» и продолжайте декламировать дальше. Потом доучите не желающие запоминаться слова и строчки.
Если запоминание текста происходит медленно, не отчаивайтесь! Память можно натренировать. Учите сначала небольшие, простые для запоминания стихи, затем усложните себе задачу и учите большие стихи, те, которые вам нравятся, даже если их нет в школьной программе. Развитая память очень пригодится вам в старших классах, в университете, а, возможно, и для будущей профессии.
Учиться онлайн еще никогда не было так просто!
Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе
ТелефонЗаполните поле
Имя и ФамилияЗаполните поле
Выберите класс
Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс
4 5 6 7 8 9 10 11
Выберите класс
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
5 способов учить стихи наизусть: поможет на ЕГЭ и не только
Иногда кажется, что мозг запоминает всё, кроме самого важного. Глупую песню из маршрутки мы помним годами, а вот нужные для учебы стихи — нет. Как это исправить, рассказывает наш блогер Вера Борисова.
Наверняка у каждого, кто сдает ЕГЭ по литературе возникал вопрос: «Господи, в этом кодификаторе столько стихотворений. Как их все выучить?» Когда я сдавала экзамен, думала о том же. Стихотворения не только не запоминаются, но и просто не хотят попадать в «черепную коробку телепередач», как пел Оксимирон. Я собрала несколько способов, которые помогут облегчить выполнение этой задачи.
1. Пойте
Помните ситуацию: вы сидите на контрольной, а в голове вместо формул всплывает строчка из песни? Надо вспомнить квадратный корень из Х, а у вас в голове концерт Валерия Меладзе. Почему же песня запоминается, а нужные стихотворения нет? Все дело в эмоциональных триггерах, вызываемых музыкой, а также моторной памяти, которую она развивает. Песни Меладзе вы не можете забыть, потому что они, возможно, связаны с событием или человеком. А может вы ее столько раз пели, что она как бы осталась «на подкорке».
Что же делать? Многие стихотворения можно найти в исполнении музыкантов. Например, группа «The Retuses» поёт песни на стихи Сергея Есенина. Если вы каждое утро вместо нового альбома Оксимирона будете слушать аудиоверсию стихотворения (а лучше еще и подпевать), то, возможно, оно запомнится также, как и «Салют, Вера!».
2. Цитируйте
Представьте, человек вам говорит: «Не понимаю, как это делать». А вы такой: «Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». Так вы связываете текст с эмоцией и воспоминанием (как и в предыдущем пункте). Вы можете просто цитировать стихотворения в обычной жизни, «оживляя» их. Конечно, выглядит это странно — будто вы прибыли из XIX века — зато эффективно.
3. Играйте
В 11 классе мы с подругой любили ходить по улице и читать «Письмо к женщине» Сергея Есенина или «Реквием» Ахматовой. Например, заходим за кофе, она начинает говорить: «И какую-то женщину сорока с лишним лет…», а я подхватываю: «Называл скверной девочкой и своею милою». Так вы можете проверять себя. Получаете подхватить стихотворение с любого места? Значит, вы его хорошо запомнили. Представьте, будто играете роли в театре. На сцене же нужно знать не только свои реплики, но и партнера.
4. Пишите
Развивайте зрительную и мышечную память с помощью письма. Например, вечером вы выучили стихотворение, а утром в школе взяли лист бумаги и на перемене написали то, что запомнили. Главное, сравните с оригиналом, посмотрите, в каких местах ошиблись. Так получится избежать фактических ошибок, ведь вместе с текстом вы запоминаете и авторские знаки.
5. Воображайте
Но, конечно, может быть так, что все вышеперечисленные способы не работают. Я предлагаю в таком случае делать произведению маркетинговую презентацию. Как Стив Джобс показывает новый айфон каждый год, так и вы визуализируйте текст, который пытаетесь выучить. Создайте образы в голове, отталкиваясь от анализа в теории литературы или сделайте небольшую папку на Pinterest. Например, «Выхожу один я на дорогу…» Лермонтова разбиваете на следующие образы: туман, ночь, звездное небо, лирический герой чувствует себя одиноко, потерянная любовь, ощущение безысходности.
Не надо просто зубрить стихотворения. Любое произведение из кодификатора важно проанализировать. Невозможно запомнить то, что вам непонятно.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Edge Creative / shutterstock
Чему вы научитесь, если выучите стихотворение наизусть
Джеймс Делингпол
Как и писатель, вы вынуждены взвешивать каждое слово
- Из номера журнала: 10 сентября 2016 г.
Размер текста
- Маленький
- Середина
- Большой
Межстрочный интервал
- Компактный
- Обычный
- Просторный
- Комментарии
- Делиться
Поделиться
Джеймс Делингпол
Что вы узнаете, если выучите стихотворение наизусть
Я только что выучил наизусть еще одно стихотворение — мое первое почти за 30 лет. Я выбрал книгу А. Э. Хаусмана «На Венлок-Эдж» не по какой-то особой причине, кроме того, что она является частью канона и что она попала в антологию, которую было удобно взять с собой в ванну, когда я решил приступить к этому новому предприятию. .
Когда я начинал, это было чисто умственное упражнение. (Я имею в виду, что, хотя это и приятно, иметь возможность цитировать строки стихов, я не могу представить многих обстоятельств, когда я смогу произнести фразу вроде «Когда Урикон стоял город» и быть поздравленным с моей проницательностью. , эрудицию и уместность.) Но то, что я обнаружил во время четырех купаний, которые потребовались мне, чтобы подобрать эти пять строф, — это то, что я никогда раньше не ценил должным образом: выучить стихотворение наизусть означает жить и понимать его так, как это редко возможно, когда вы только что прочитали это. Позвольте мне показать вам, со ссылкой на первый стих.
На Венлок-Эдж лес в беде
Его лесную шерсть Врекин вздымает
Ветер, он качает саженцы вдвое
И густой на Северне снег листья.
Самый популярный
Патрик О’Флинн
В море: сможет ли Сунак справиться с миграционным кризисом?
Одна из проблем поэзии, по которой большинство из нас читает ее реже, чем прозу, заключается в том, что она требует так много внимания. Чтение романа похоже на пробежку марафона, но это не значит, что чтение стихотворения похоже на бег на 100 метров. Скорее, это совсем другой опыт, больше похожий, скажем, на разгадывание кроссворда с легкой головной болью при курении опиума. Особенно, если это кто-то немного сложный, как Оден.
Когда вы читаете продолжительную прозу, вы можете позволить себе пропустить материал. Неважно, пропустите ли вы странную метафору, потому что сюжет, характер и стиль — это главное, и есть достаточно страниц, чтобы их подобрать. А вот со стихами надо быть внимательнее. Например, слово «снег». На первый взгляд — во всяком случае, мой — может сложиться впечатление, что Хаусман описывает зимний пейзаж. Что я не думаю, что он есть. Скорее он заимствует, для эффекта, холод снега и падающую толщу. Скорее всего у нас осень.
Написание стихов требует редактирования. Вот почему рукописи поэтов так странно захватывают, потому что вы можете наблюдать за работой мастеров, зарабатывая свою репутацию, оттачивая обыденное и предсказуемое до — ну, во всяком случае, это идея — неулучшаемого. Выучить стихотворение — хороший способ испытать этот творческий процесс, потому что, как и поэт, вы вынуждены взвешивать каждое слово.
Это особенно верно, когда вы старше, и вам сложнее учиться, а это означает, что вам постоянно приходится исправлять слова, которые вы забыли. «Изгибы», например, которые Хаусман почти наверняка рассмотрел бы в первую очередь, прежде чем остановиться на гораздо более трудных, более лиричных и приятных на языке «плиах». Это неловкое «поднятие», очевидно, выполняет функцию рифмы с «листьями», но я полагаю, что в раннем ментальном наброске это было нечто более условное, вроде «трясет».
Короткие слова, которые труднее подобрать правильно, иногда даже более поучительны. Обратите внимание, что вместо «Его» в начале второй строки Хаусман предпочитал олицетворять лес словом «Его», запуская захватывающий — хотя и очень странный — образ листьев (или деревьев), похожих на шерсть на гигантском, Овца в форме ворона.
Это хорошо? Ну очень нравится. Но, как это часто бывает с популярной поэзией, вызывает чувство вины. Голос Хаусмана представляет собой странную, хотя и очень очаровательную, смесь архаичного, литературного и народного, и я могу себе представить, как некоторые более высокомерные критики возражают против его скрипучего использования таких слов, как «твас», и поэтизмов, таких как «буря, это» — или действительно тот факт, что он рифмуется и имеет мелодичный размер.
Но на самом деле это просто снобизм. Это печальный и ненужный симптом той же самой проблемы, с которой многие из нас сталкиваются с нашим любимым поэтом Бетджеманом: это страх, что, любя что-то настолько восхитительное и доступное, мы продаем свой интеллект, обесценивая свой вкус. Мы чувствуем себя более комфортно, поклоняясь вещам, которые находятся немного над нашими головами.
Алан Беннетт, который явно намного лучше разбирается в литературной критике, чем в политическом анализе, более изощренно подходит к этому в той антологии, которую я упоминал. Он произвел его за 19Сериал 90 Channel 4 под названием Poetry In Motion , и я призываю вас разыскать копию, потому что его аперсусы просто блестящие. Он пишет: «Художника можно принизить своими достоинствами, а одно из достоинств Бетджемана — ясность. Как бы читатель ни приветствовал ясность, некоторые из самых запоминающихся моментов в поэзии происходят, когда неясно, о чем говорит поэт. У Одена таких моментов много, а у Бетджемана никогда, потому что он всегда уверен, а это наказание за ясность сознания».
Беннетт, выпускник Оксфорда, проявляет внимание к деталям, достойное Кембриджа, где они, как правило, гораздо больше подходят к практической критике. Это никогда не было чем-то, что мне очень нравилось. Я ненавижу, как в школе ты кропотливо перебираешь стихи, механически разбирая образы, подмечая схему рифмовки, подчеркивая повторы и так далее. Это высасывает из меня все удовольствие, как мне напомнили, когда я пытался помочь Девочке с одним из ее экзаменационных заданий, сравнивая, как два стихотворения касаются темы «жестокости человека по отношению к человеку».
Проблема в том, что я не уверен, что это можно обойти. Вы не сможете заниматься математикой, пока не выучите таблицу умножения. Вы не можете — по крайней мере, я бы сказал — делать значимое абстрактное искусство, пока вы не освоите натюрморт. В старые времена школы понимали важность зубрежки, и я уверен, что в лучших школах эти традиции все еще сохраняются. Когда Майкл Гоув выступал за изучение поэзии в школах, над ним высмеивали, называя его придурком. Но, как это часто бывает, он был абсолютно прав.
Автор:
Джеймс Делингпол
Джеймс Делингпол делает обзор телевидения для The Spectator.
- Комментарии
- Делиться
Поделиться
Джеймс Делингпол
Чему вы научитесь, если выучите стихотворение наизусть
Комментарии
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев
«Заучивание стихов наизусть может буквально преобразить вас»
В Национальный день поэзии писатель и телеведущий Джайлс Брандрет отстаивает преимущества изучения поэзии для чтения вслух
Сможет ли так называемое поколение Z, которое обычно погружено в компьютерные игры и гаджеты, найти способ общаться со своими бабушками и дедушками и великими — поколение бабушек и дедушек? И смогут ли они насладиться опытом?
Я верю, что они могут, выучив стихи наизусть и исполнив их. Действительно? Действительно. Вот почему три года назад я запустил программу «Поэзия вместе», приуроченную к Национальному дню поэзии. Идея простая, бесплатная и веселая. В нем участвуют школьные группы — младенческие, начальные или средние — связываются с местным домом престарелых или домом для престарелых, чтобы выучить стихотворение и прочитать его вместе, а затем выпить чай (и торт!).
Проект поддерживается Ее Королевским Высочеством герцогиней Корнуольской, которая является сторонницей заучивания поэзии наизусть (и в доказательство этого держит в голове стихи) и покровительницей Королевского литературного общества и Silverline. В этом месяце она встретится с некоторыми школьниками и пожилыми людьми, которые в этом году участвуют в акции «Поэзия вместе», чтобы услышать их стихи в исполнении и присоединиться к ним за чаем (и тортом — это будет бисквит Виктория, приготовленный по собственному рецепту Камиллы).
Проект, поддерживаемый Dukes Education, был вдохновлен радиопрограммой, которую я сделал о важности заучивания поэзии наизусть, в которой были представлены исследования, проведенные Лабораторией памяти Кембриджского университета. Он показал, как изучение поэзии и произнесение стихов приносит пользу как молодым, так и пожилым людям.
Увлечение маленькими детьми поэзией может повысить скорость, с которой они учатся говорить, читать и писать. Это может улучшить успеваемость, концентрацию и даже улучшить сон. Факты показывают, что для взрослых заучивание стихов наизусть улучшает способность общаться, улучшает память, увеличивает объем мозга и предотвращает деменцию.
Чтобы присоединиться к программе «Поэзия вместе», все школы или дома престарелых должны зарегистрироваться на веб-сайте «Поэзия вместе». Как только школа соединится с местным домом престарелых, они могут выбрать стихотворение, которое обе группы будут учить, практиковать, а затем собираться вместе, чтобы это произошло.
Джайлс Брандрет со школой Найтсбридж и учащимися начальной школы Мальборо на чаепитии «Поэзия вместе» в 2019 году
Неважно, Шекспир это или Саймон Армитидж, серьезное или смешное, древнее или современное, но это должно быть стихотворение, которое молодо и старые будут наслаждаться. Мне больше всего нравится «Сова и кошечка» Эдварда Лира, и некоторые лимерики Лира тоже очень забавны. В моей антологии любимых стихов «Танцы при свете луны», опубликованной Penguin, более 250 стихотворений.
Когда мы устроили чаепитие «Поэзия вместе» в Музее национальной армии, несколько местных лондонских школ пришли вместе с группой пенсионеров Челси прочитать стихи о войне. Было замечательно видеть, как две возрастные группы болтают вместе и исполняют свои стихи. В этом году у нас уже есть более 260 школ и домов престарелых, принимающих участие со всей Великобритании и даже из Канады, Италии и даже Юго-Восточной Азии, и еще есть время, чтобы зарегистрироваться, чтобы присоединиться к веселью.
На нашем веб-сайте есть множество ресурсов, в том числе поэтические идеи, поэтому, если вы знаете школу или дом престарелых, которым это может показаться интересным, направьте их в сторону веб-сайта. Он начинается сегодня, в Национальный день поэзии, и продлится до конца ноября.
Мне больше всего нравится «Сова и кошечка» Эдварда Лира, и некоторые лимерики Лира тоже очень забавны.
Поэзия может заставить вас смеяться и плакать. Поэзия может заставить вас думать и чувствовать. Поэзия может научить вас, поддержать вас и удивить. Заучивание стихов наизусть может буквально преобразить вас.
Моя голова полна обрывков стихов – как и твоя, я уверен. У меня в основном стихи, которые я выучил в детстве, и если вы принадлежите к тому же поколению (послевоенный бэби-бумер), то, скорее всего, это будут похожие вещи: А. А. Милн («Они меняют караул у Букингемского дворца…») , Льюис Кэрролл («Это было блестяще, и скользкие гуси кружили и прыгали в воде…»), Джон Мейсфилд («Я должен снова спуститься в море…»), Руперт Брук («Если я умру, подумай только это обо мне…»), кусочки и фрагменты, которые я выучил дома или в школе, первые несколько строк которых остались со мной на протяжении почти семи десятилетий.
Это не просто личный энтузиазм. Я думаю, раз я получаю удовольствие от разучивания стихотворения и исполнения его с другими, оно должно быть полезным и для вас. Здесь есть некоторая солидная наука, которая приводит меня к моему гуру поэзии наизусть: профессору Уше Госвами, члену Британской академии и удостоенному множества наград профессору нейробиологии когнитивного развития.
Проект поддерживается Ее Королевским Высочеством герцогиней Корнуольской
В двух словах, исследование, проведенное профессором Госвами и ее командой в Кембридже, дает измеримое доказательство того, что давно подсказывало мне мое внутреннее чутье: когда вы начинаете жизнь, когда ваши родители читают стихи и поют вам песни, это поможет вам в развитии ваших языковых навыков; Когда вы станете старше, изучение стихов поможет вам сдержать слабоумие.
Подробности вы найдете в научной статье профессора: Нейронная основа фонологического восприятия? Колебательная временная перспектива выборки, опубликованная Ассоциацией психологических наук. Чтобы перейти к делу, профессор Госвами изучал и измерял то, что происходит внутри мозга младенцев и маленьких детей, измеряя нейронные колебания (как бы мозговые волны), которые кодируют сигналы, с помощью которых мы начинаем изучать и понимать речь.
По сути, исследования профессора «ритмической синхронизации между модальностями» показывают, что чем больше вы читаете стихи своим детям — до их рождения, а также в младенческом возрасте — тем лучше они смогут общаться. , как когда дело доходит до устной, так и позже, даже когда дело доходит до письменной речи.
А почему мы лучше всего запоминаем стихи, которые выучили в детстве, спросил я у профессора? «Первым пришел, последним вышел» — таков принцип, — объяснила она, пытаясь выразить это простым языком для меня. И почему то, что мы выучили позже, труднее вспомнить? — Все еще там, — успокаивающе сказала она. «Просто иногда трудно извлечь, потому что там так много всего». По словам профессора Госвами, «в каком бы возрасте вы ни были, у вас все еще есть способность изучать новые вещи, если вы направите на это свое внимание. Когда вы становитесь старше, недостатка в клетках мозга не бывает».
Когда я был мальчиком, одной из моих героинь была великая английская актриса дама Сибил Торндайк. Когда я жил с родителями в Лондоне, дама Сивилла жила рядом с нами, и мы иногда видели ее ожидающей на автобусной остановке. Она была убежденной христианской социалисткой и прирожденным энтузиастом. «О, Льюис, — сказала она своему мужу Льюису Кассону, когда им обоим было за восемьдесят, — если бы мы только могли стать первыми актерами, сыгравшими на Луне!» Она дожила до 90 лет и каждый день заставляла себя учить новое стихотворение, чтобы мозг оставался активным.