Как можно выучить быстро наизусть стих: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения

Учить стихотворения наизусть очень полезно не только для тренировки мозга, но и для улучшения качества речи. Но что делать, если это «наизусть» каждый раз происходит «со скрипом»? Специально для читателей «О!» педагог и блогер Валерия Нодель делится секретными методами, которые помогут легко и осмысленно запомнить любое стихотворение, а не просто механически зазубрить его.

Валерия Нодель, педагог частного образовательного центра, писатель, копирайтер, блогер

Прежде чем начать применять методы запоминания на практике, необходимо выполнить три обязательных условия:
1. Убедиться, что все слова и словообороты в стихотворении понятны, потому что очень сложно запомнить то, чего не понимаешь. Значения можно проверить по словарю или обратиться к комментариям по тексту.
2. Определить свой ведущий тип восприятия: через глаза, через уши, через переживания или тактильные ощущения, через логическое осмысление. Это не значит, что использовать нужно только какой-то один способ, но эти знания помогут определить свои сильные и слабые стороны: сильными оперировать, а слабые тренировать.

3. Встать и начать двигаться.

Как работать со стихотворением

Чем больше органов чувств задействовано при работе со стихотворением, тем выше качество запоминания. Рассмотрим на примере конкретного текста. Пусть это будет «С добрым утром!» Сергея Есенина:

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Прочтите и разберите каждое слово и его значение

Как выглядит затон, плетень, перламутр? Что это за сетка небосклона и каким образом её румянит свет? А почему росы горят, может ли вода гореть? А что ещё может гореть? Чем больше вопросов вы зададите ребёнку, тем выше вероятность того, что слова и их значения останутся надолго в его ментальном лексиконе.


Например, у слова «гореть» есть значение «светить», поэтому росы и горят, то есть светятся (сравните: горит свеча, горит фонарь).

Сделайте небольшую гимнастику-пятиминутку

Да-да, делаем простые физические упражнения, которые активизируют разные участки головного мозга: например, растираем ладони, делаем перекрёстные шаги, хватаем правое ухо левой рукой, а левое правой и постепенно ускоряем темп (подробно о гимнастике для мозга написано в трудах докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон).

Возвращайтесь к стихотворению

С дошкольниками и младшими школьниками мы обязательно играем в «Изобрази стихотворение». Взрослый читает, а дети показывают каждую строчку: звёзды задремали, задрожало зеркало затона. Текст воспринимается как на слух, что важно для аудиалов, так и через тело, что очень важно для кинестетиков. Далее можно поменяться ролями: взрослый показывает, а ребёнок пытается вспомнить строки. Чем эмоциональнее игра, тем лучше запоминается текст!

Если вы визуал или логик

Вам будет легче запомнить текст, если вы воспользовуетесь эйдетическим методом и прорисуете каждую строчку стихотворения. Тут не нужно правдоподобие, важно, какие символы понятны и актуальны для каждого конкретного читателя.

Если вы аудиал

Вам будет легче запомнить текст, если вы прослушаете его. Идеально, если есть аудиозапись профессионального актёрского прочтения (например, на сайте проекта «Антология русской поэзии «Круг лета Господня»). Если же записи нет, то можно надиктовать стихотворение себе на телефон, заодно ребёнок услышит себя со стороны и доработает технику декламации.

Попробуйте пропеть или протанцовывать стихотворение

Это ещё один работающий метод! Помните эпизод из фильма «Я вас любил…»? «Евгений Онегин» отлично лёг на мелодию танго.

Найдите подходящие ассоциации

Хорошо, когда текст ассоциируется с чем-то конкретным, реальным, актуальным — он становится частью жизни читателя, надолго остаётся в памяти. Вспомните, где вы видели берёзы, крапиву, затон? Быть может, у вас с ними связаны какие-то особые воспоминания? Похожи они на то, что описывает Сергей Есенин в своём стихотворении?


Конечно, можно учить построчно, можно учить снизу вверх и сверху вниз, использовать фотографическую память и класть книжку под подушку.

Но важно понимать, что поэзия — это не набор слов, это в первую очередь эмоции. Только эмоционально осмысленное стихотворение можно рассказать красиво и запомнить надолго.

Читайте также:

9 советов, которые с помощью стихов сделают из вашего ребёнка гения

Ученые выяснили, что происходит с мозгом человека при чтении стихов

13 игр для тренировки памяти⠀⠀

Фото: Syda Productions/Shutterstock.com, личный архив автора

советыразвитиешкола

Как учить стихи и развивать память | Статья (1 класс) по теме:


Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память. Факт бесспорный. Некоторые врачи, к примеру, рекомендуют в случае склеротических явлений учить стихи. И, что характерно, помогает!

А сейчас несколько рекомендаций по заучиванию стихов наизусть. 

 Стихи учим не по строкам, а по строфам. Если талдычить по нескольку раз одну строку, затем переходить к следующей и ее снова долбить несколько раз (классическая зубрежка), то может оказаться, что Вы будете путаться внутри строфы, так как такой стиль заучивания делает возможным переход от последующих строк к предыдущим.
Помните, что кратковременная память одномоментно воспринимает около 7 единиц-блоков информации? И перегружать ее нежелательно. В случае заучивания стихов это означает, что желательно разбить стихотворение на такие блоки по 7-8 слов. Как правило, это одна-две строки.
И при заучивании делайте между такими блоками паузы по примерно 4 секунды. Читайте стихотворение эмоционально, с чувством. Это хорошее подспорье при запоминании. Вы когда-нибудь пробовали записать себя на магнитофон и потом прослушать? Если пробовали, то заметили, что не узнаете своего голоса, в то время, как Ваши знакомые не находили различий между «живым» голосом и записью.
Используйте этот факт при запоминании стихов и вообще любого материала. Магнитофонная запись материала своим голосом прекрасно помогает запоминанию. Кстати, весьма продуктивный метод и при изучении иностранных языков. И, наконец, используйте маршрут.
 Составьте список слов в такой последовательности — последнее слово строфы — первое слово следующей строфы. Запомните этот список слов. Увидите, насколько эффективнее будет Ваше запоминание. 

В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.

Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.

Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.

Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.

Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.

Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.

Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.

Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка

Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка

Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.

Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.

Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.

Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.

В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!


Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

   Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.


Методы заучивания стихов:

Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

10 причин, по которым вам следует заучивать стихи

Вы должны заучивать стихи, и я поделюсь десятью причинами, почему. Это общий совет, который подходит всем в отношении «нанесения солнцезащитного крема».

Я люблю поэзию. Я говорю это не только потому, что на коктейльных вечеринках хорошо звучит фраза о том, что вы любите поэзию. Я искренне люблю ритм и то, как в нескольких словах поэт может вызвать во мне сильное чувство.

Дети тоже любят поэзию. Это врожденное — мы любим рифму в детстве и очарованы ею. На детской площадке, конечно, певуче и часто жестоко ( Не прошлой, а позапрошлой ночью двадцать четыре грабителя постучали в мою дверь… ), но она учит метр детей, которые не услышат его снова до 9-го класса как «два домохозяйства, оба одинакового достоинства» выйти на сцену, когда они впервые встретят Ромео и Джульетту .

Как учитель, я решил начать давать задание на заучивание стихов, когда прочитал Самые любимые стихотворения Жаклин Кеннеди Онассис , и решил, что каждый должен знать хотя бы часть «Улисса» Теннисона, если они хотят притворяться, что знают что-либо об «Одиссее» Гомера, которую я преподавал в то время. Чтобы услышать, как мальчики-подростки встают и декламируют,

«Следовать за знаниями, как за падающей звездой, за пределом человеческой мысли… стремиться, искать, находить и не уступать»

…ну, в этом была красота и величие. Поверь мне в этом.

Заучивание стихов – отличный помощник для родителей и учителей одаренных детей. Вот десять причин, по которым (некоторые из них ироничные, так что имейте в виду) вам следует учить стихи наизусть:

1) Это испытание для мозга. У вас есть ребенок с хорошей памятью? У меня есть для тебя длинные стихи. Интересуетесь историей? Выучите стихотворение, основанное на историческом событии или какой-нибудь поэзии того периода.

Для тех, кто ищет способ бросить вызов одаренному ребенку бесплатно (!) и практически без ограничений, вы его нашли. Даже переписывать стихи (или строки стихов) и иллюстрировать их — прекрасное занятие для детей младшего возраста.

2) Нам нужны хорошие вещи в наших умах. Военнопленные сообщают об активном взаимодействии с тем, что было у них в голове до того, как они попали в плен, в качестве спасательной деятельности. Теперь большинство наших детей не станут военнопленными, но они определенно застрянут где-нибудь, когда-нибудь, где все, что у них есть, это то, что они носят в своем уме. Подумайте об очередях. Кабинеты врачей. Классы (некоторые из них – признайтесь).

Однажды я читал, что сенатор Берд (изумительный самоучка) знал так много стихов, что мог декламировать их всю дорогу от своего дома в Западной Вирджинии до округа Колумбия и обратно. Двенадцать часов поэзии, ребята.

3) Улучшает сложность синтаксиса английского языка. Сьюзан Уайз Бауэр, автор книги «Хорошо образованный ум: руководство по классическому образованию, которого у вас никогда не было» , пишет, что заучивание «развивает в сознании детей способность использовать сложный английский синтаксис».

Она сравнивает язык ребенка с хранилищем и говорит, что запоминание наполняет «языковое хранилище совершенно новым набором шаблонов». По мере того, как сложность того, что наши дети читают в школе, снижается, становится все более важным то, с чем они сталкиваются за ее пределами.

Тот же самый сенатор Берд однажды сказал, что он так любит свой родной штат, что когда он умрет и его вскроют, то увидят на его сердце надпись «Западная Вирджиния». Это поэзия. Это несложно, но его поэтический запас позволил ему мыслить необычайно выразительно.

4) Это делает другие вещи более приятными. Я помню, как стоял перед красивым гобеленом и понял, что стихотворение Йейтса «Аэд желает небесных тканей» увеличивает мою способность ценить искусство. Я мог видеть слова стихотворения, вплетенные в ткань, «пронизанную золотым и серебряным светом». Я мог представить, как художник кладет работу к моим ногам, и это напомнило мне о том, что нужно ступать мягко, потому что я ступаю по мечтам.

Посмотрите, как сэр Кен Робинсон читает это стихотворение здесь (15:15).

С помощью поэзии дети могут научиться более глубокому пониманию красоты вокруг них, поскольку они усваивают красоту поэтических строк и применяют ее к тому, что видят.

Есть причина, по которой мальчики из Общества мертвых поэтов подсели на поэзию и возродили клуб, чтобы отпраздновать это: это сделало их школьную жизнь в целом более приятной (ну, по крайней мере, до тех пор, пока один мальчик не покончил жизнь самоубийством, но это было в ни в коем случае поэзия не виновата, согласитесь).

5) Улучшает словарный запас. Запоминание слов вне контекста или их определение по отдельности делает маловероятным, что слово станет частью банка используемых человеком слов.

Длинные списки «слов SAT» приносят мало пользы, кроме как в качестве подготовки к одиночному тесту, если только вы не научитесь включать слова в то, как на самом деле работает язык.

Поэзия помогает зафиксировать в нашем сознании контекст сложных и необычных слов, повышая вероятность того, что они будут использоваться позже — в эссе, на собеседованиях или когда человек просто пытается выразить глубокое чувство, эмоцию или мысль.

6) Красиво. Байрона «Она ходит в красоте, как ночь». Элизабет Барретт Браунинг «Как я люблю тебя?» Отрывок из «Осеннего журнала» Луи Макнейса «Сентябрь наступил». Слова почти окрашены, они так прекрасны. Все лучшее из темного и светлого встречается в аспекте поэзии, чтобы исказить Байрона.

7) Создает каркас. Я выучил наизусть «Оду намекам на бессмертие» Вордсворта после просмотра фильма Натали Вуд/Уоррена Битти « Великолепие в траве ». Затем стихотворение стало основой для воспоминаний о том, как я полюбил творчество Натали Вуд.

Когда к воспоминанию привязано стихотворение, оно укрепляет как память, так и воспоминание о стихотворении. Мой сын Грег называл это «воспоминанием», когда ему было три или четыре года. Вы оба помните и сохранили память.

Теперь у вас есть структура, к которой можно прикрепить новые воспоминания, новые знания, новые стихи и новую информацию. Вы тоже чувствуете себя умнее, потому что улавливаете все аллюзии в поп-культуре на поэзию (вы удивитесь — если вы этого не видите, вам нужно учить больше поэзии!).

8) Отличный трюк для вечеринки. Если вы когда-либо застряли из-за сиюминутного таланта, вам повезло, если у вас в голове есть стихотворение, которое вы можете выхватить и прочитать по памяти. Это легко, для этого не нужен реквизит, и вы не будете делать такой же усталый трюк, как все остальные. Если они не прочитают эту статью.

9) Это мост между дисциплинами. Множество поэтических форм включают в себя закономерности, которые найдут отклик даже заядлые любители математики. Чем более ограничивающий и сложный узор, тем больше вероятность того, что он понравится мини-я Евклиду.

Есть стихи о временах года («Апрель — самый жестокий месяц» из «Пустоши» Элиота), о науке («Когда я услышал ученого астронома» Уитмена), об искусстве («Искусство» Мелвилла) и так далее и тому подобное. . Учителя языков, отличных от английского, могут предложить учащимся заучить стихи на изучаемом языке.

10) Это держит нас на связи. В поэзии я знаю, что я не одинок со своими чувствами. Другие горевали так же, как я горевал (см. запоминающийся «Сонет II» Эдны Сент-Винсент Милей или непоколебимую «Смерть не гордится» Джона Донна), любили так, как любил я (см. вселяющий надежду «Сонет 116» Шекспира), или размышлял в наполненной тоской сентиментальности, как и я (см. «Улисса» Теннисона).

Поэзия также позволяет нам общаться друг с другом. Мы с мамой разделяем любовь к «Итаке» Кавафиса — я написал ее каллиграфией в подарок, когда она окончила колледж, и мы цитируем строки из нее друг другу с пугающей регулярностью. Поэзия может помочь нам сказать то, что иначе мы не смогли бы сказать друг другу и самим себе.

Если я убедил вас, вот несколько ресурсов:

Mensaforkids. Найдите написанную мной программу «Жить поэтически», включающую двенадцать частей для начала, а также полезные советы и практические упражнения. Это универсальный учебник для начинающих о том, как, почему и что запоминать. Предупреждение: не все стихи подходят для малышек.

НЕОБХОДИМЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ: Новая антология стихов для чтения вслух – эта ценная книга описывает крайнюю необходимость чтения стихов вслух. Незаменимая вещь для любителя поэта (или новичка).

Поэзия 180 – Бывший поэт-лауреат Билли Коллинз и Библиотека Конгресса (давайте просто остановимся на мгновение, чтобы задуматься о чуде, которым является LOC) представляют вам эту программу, стихотворение в день для каждого из 180 дней типичного учебный год. Стихи особенно подходят для учащихся, так что это отличный ресурс для учителей.

Poetry Foundation. Посетите детскую страницу Poetry Foundation. В нем есть ресурсы, а также стихи, в частности рекомендации по конкретным книгам стихов для детей.

Giggle Poetry. Когда-то был веб-сайт, на котором говорилось, что/все смешные стихи у вас в голове/если вы будете правильно практиковаться/и ваш разум полетит ввысь/ вы сможете отогнать свои скучные мысли в постель. Вы тоже будете писать потрясающие лимерики (хорошо, приемлемые лимерики) после того, как посетите этот сайт. Это особенно хорошо, если у вас есть очень молодой или упрямый поэт. Или, как я (очевидно), начинающий лимерист.

Poets.org — на этом веб-сайте есть довольно полный список способов преподавания поэзии — то есть, как органично включить его. Здесь есть масса ресурсов, которые надолго займут вас поэтическим творчеством.

Даже очень маленькие дети могут запоминать стихи, и многим из них это нравится. Посмотрите видео ниже, чтобы посмотреть, как 3-летний ребенок декламирует одно из моих любимых произведений — «Литанию» Билли Коллинза — истерически ироничное стихотворение о заклятых врагах от одного любовника к другому. Если вы хотите научить ребенка метафоре, это стихотворение для вас. Однако я должен предупредить вас, что вы всегда будете говорить: «Вы просто не можете быть воздухом, пахнущим соснами» в случайных случаях.

Вы можете подумать, что приглашать маленьких детей для заучивания программы — это просто тренировать и убивать, но друг, я позволю себе не согласиться.

Вы можете думать, что вы слишком стары или слишком мало интересуетесь культурой, чтобы запоминать стихи, но, друг, позволю себе не согласиться.

Вы не можете быть воздухом, пахнущим соснами, но вы можете наполнить воздух вокруг себя красотой искусно созданного языка.

Как и почему мой воспитанник заучивает стихи

В течение последнего года я упоминал, что частью расписания Эллы в домашнем обучении является заучивание стихов.

Несколько человек попросили более подробно рассказать о том, как и почему, и поскольку апрель является национальным месяцем поэзии, я решил, что сейчас самое время сделать это.

почему я учу своих детей поэзии

Я вырос, запоминая стихи.

Я до сих пор могу процитировать целиком «Сова и кошечка» Эдварда Лира, навык, который пригодился более чем . . . ладно, на самом деле никогда. Я выучил наизусть все 17 строф из Разбойник с большой дороги , когда учился в начальной школе, и если вы знакомы с классическим фильмом Энн из Зеленых Мезонинов , вы узнаете в нем стихотворение, которое она читает, а Гилберт дает ей аплодисменты в конце (и теперь мне нужно идти смотреть все это снова).

Я также выучил наизусть все более 300 строк из Крысолова из Гамельна и бесчисленное множество других более коротких стихотворений — известных и не очень.

Так что, конечно, мне казалось естественным, что я буду добавлять короткие стихотворения для заучивания как часть нашей учебной программы, когда мы перейдем на домашнее обучение.

Я почти ничего не запоминал последние десять или два года, но потом, когда Элла начала это делать, я начал запоминать с ней стихи и забыл, как сильно я это любил.

Мне очень приятно немного размять свой мозг, и мне нравилось, когда язык этих прекрасных стихов крутился в моем мозгу, пока я выполнял бессмысленные задачи.

Я также обнаружил, что когда я запоминаю стихотворение, я чувствую гораздо большую связь с этим поэтом — после того, как я выучил наизусть Нарциссы Уильяма Вордсворта, когда мне было пять или шесть лет, я всегда любил его стихи.

Каждую неделю мы выбираем новое стихотворение (если оно немного длиннее, в этом случае мы делаем две недели). Обычно мы выбираем что-нибудь из Книги поэзии животных National Geographic: 200 стихов с фотографиями, которые визжат, парят и ревут! или Стихи для заучивания наизусть . Мы переключаемся между тем, кто выбирает — я обычно выбираю стихи, написанные известными поэтами, а Элле больше всего нравятся забавные короткие стихи.

как запомнить стихотворение

Каждый день мы учим несколько строк или строф, в зависимости от ритма и размера стихотворения, и читаем его четыре или пять раз, пока не выучим. Она продекламирует это один или два раза, затем посмотрит в книгу, пока я по очереди, и поправит меня, если какие-то слова неверны. Когда я был ребенком, я помню, как мой отец писал стихотворение на доске, а затем каждый раз стирал по несколько слов, пока я не мог сказать все целиком, ничего не написав на доске.

Это простой способ представить разные виды поэзии, стилей и поэтов, и мне нравится богатый словарный запас, который она выучивает благодаря этому.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts