Как надо себя вести в школе: Правила поведения на уроках — ГБОУ школа №1

Правила поведения в школе, ГБОУ Школа № 924, Москва

  1. О нас
  2. Общественная жизнь
  3. Правила поведения в школе

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школы №924 Бордовская О.Г.

Общие правила поведения

  1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий: чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Учащийся обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.
  3. Учащийся приносит на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
  4. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, никотиносодержащие и другие одурманивающие средства и яды.
  5. Курение в зданиях и на территории школы, в том числе с применением всевозможных устройств, категорически запрещено.
  6. Не разрешается жевать жевательную резинку в зданиях школы.
  7. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
  8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
  9. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.
  10. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения.
    Школа категорически осуждает подобное поведение.
  11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.
  12. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
  13. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
  14. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
  15. Нельзя без разрешения администрации и ведома классного руководителя уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного руководителя дежурному охраннику.
  16. В случае пропуска занятий учащийся (или законный представитель) должен сообщить классному руководителю о факте и причине отсутствия на занятиях.

Поведение на занятиях

  1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
  4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса, если попросит учитель;
    • подчиняться требованиям учителя.
  2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
  5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, играть вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Поведение учащихся в столовой

 

  1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
  4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

 


Требования к внешнему виду учащихся

  1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде класссического стиля, предназначенной для занятий. (Необходимо исключить: джинсы спортивного, мешковатого стиля, с прорезями, дырками, блёстками; яркие футболки и кофты с вызывающими надписями и рисунками; чрезмерно открытые блузки, кофты, футболки; шорты; туфли на каблуках выше 7 см).
  2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
  3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить большого количества, крупных украшений на занятиях.
  4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
  5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
  6. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
  7. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики — в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.
  8. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают соответствующую мероприятию одежду.

Как объяснить ученику, как надо себя вести – сравниваем российский и зарубежный опыт

Дата написания: 04.07.2018

Время на чтение: 10 мин

В учебном процессе немаловажное значение имеют дисциплина и порядок. Школьники, не умеющие себя вести, мешают учиться одноклассникам, учителю приходится тратить драгоценные минуты на их успокоение, а не объяснение материала. Поэтому важно ученикам объяснить правила поведения.

Как объяснить школьнику правила поведения?

Первоклассники уже должны быть знакомы с элементарными правилами поведения: такими, как приветствие взрослых, обращение к старшим, поведение дома и в общественных местах. В школе количество правил будет постепенно увеличиваться. Чтобы школьнику было легче их выполнять, важно сказать ему не только, что он обязан делать, но и на что имеет право. Ведь когда он не будет себя чувствовать только обязанным, ему станет легче подчиняться законам этикета.

Когда ребенок будет знакомиться с правилами, важно пояснить целесообразность каждого пункта:

  • Изучая правила поведения в раздевалке можно акцентировать внимание на то, что соблюдая их, школьник сможет сохранить свои вещи в чистоте и порядке, а также избежать потери или кражи ценных предметов, случайно оставленных.
  • От соблюдения правил поведения на уроке зависит успеваемость: если ученик будет опаздывать, разговаривать, вертеться, то не сможет включиться в урок и понять тему, а если пропускать без уважительной причины, то количество неизученной информации будет увеличиваться, и ребенок отстанет от программы.
  • Если каждый во время перемены будет прыгать и бегать, то другие могут получить опасную травму. Такие же последствия могут быть, если школьник во время бега споткнется и упадет, поэтому важно соблюдать правила поведения на перемене.
  • Ученик, который не знает правил поведения в столовой, опасен для окружающих: толкаясь, он может опрокинуть на кого-то суп или чай. Если разговаривать с набитым ртом, то можно подавиться, а высказанное неудовольствие от полученной еды будет неприятно повару.
  • Правила поведения в библиотеке помогают быстрее найти нужную информацию для домашней работы.
  • Если каждый ученик будет мусорить на школьном дворе, рвать цветы и ломать деревья, то он превратится в свалку. А кому приятно учиться в школе, рядом с которой находится свалка?

И еще один момент, о чем следует поговорить с учениками: если они заметили какие-либо нарушения школьных правил, то они должны сообщить об этом учителю.

Как научить школьника соблюдать правила поведения?

Конечно, детям сложно следовать правилам, ведь они очень подвижны и забывчивы, им невероятно сильно хочется с кем-нибудь поделиться новостью, даже если идет урок. Но одно нарушение повлечет за собой второе, постепенно нарушение войдет в привычку. Поэтому важно с самых первых дней в школе приучать детей к порядку.

Как это можно сделать:

  1. На первом же уроке установить «Правила школьника», где в нескольких предложениях указать, как нужно вести себя на уроке: «Говорить можно после разрешения учителя» или «Как только зазвенит звонок, все должны встать возле парт». Правила нужно напоминать из урока в урок, а чтобы дети быстрее запомнили, их можно распечатать на принтере и повесить на стенд.
  2. При нарушении порядка задавать открытые вопросы: «Что ты делаешь?». В этом случае школьнику нужно будет объяснить свои действия, у него будет время осознать неправильность поведения. Если задавать обвинительный тон беседе — «Я ведь говорила, что так делать нельзя!» — можно добиться противоположного эффекта: ребенок на время успокоится, а через 5 минут, так и не осознав свою вину, продолжит нарушать дисциплину.
  3. Учить собственным примером: если взрослый что-то требует от ребенка, то он сам должен вести себя соответственно. Требуя ответственного отношения к учебе, учитель сам должен быть ответственным. В противном случае правила обесценятся, уровень ответственности школьников понизится.
  4. Настаивать на соблюдении правил. Если не оказывает воздействие просьба, произнесенная спокойным голосом, нужно побеседовать с учащимся после уроков о недостойности его поведения, о последствиях такого поступка. В этом вопросе важно добиться от ученика не только хорошего поведения, но и уважительного отношения ко всем правилам.
  5. Мотивировать учеников на достойное поведение. С этой целью можно использовать похвалу, знак отличия.

В Австралии, например, учеников к хорошему поведению мотивируют еженедельными грамотами и призами, которые вручают за успехи и достижения перед всеми учениками. Те, кто в конце четверти набрал больше всех грамот и флажков, может получить значок отличия на форму или отправиться на чаепитие в кабинете директора.

Соблюдение правил поведения в американской школе

Так же, как и в других странах, американские школьники могут нарушать правила поведения. Но в этой стране родители, выбрав школу, сначала подписывают документ, что ознакомлены с правилами поведения в школе, мерами воздействия и готовы принять ответственность за поведение своих детей.

Они сами разъясняют будущим ученикам правила поведения в школе. С нарушителями дисциплины разбирается не сам учитель, а специальный офис – канцелярия, – в котором работает несколько дежурных администраторов. С младшего возраста поощряется «ябедничество»: дети доносят о проступках одноклассников, и это не считается позорным.

Что запрещается делать в американской школе ученикам:

  • Спорить с учителем и тем более грубить ему, даже если не согласен с выставленной отметкой, тем более за работу, которую якобы оставил дома.
  • Во время учебного процесса можно не слушать и дремать, шепотом разговаривать, но нельзя драться, ругать и мешать учиться окружающим.
  • Включать сотовый телефон.
За нарушение правил дети могут быть наказаны:

  1. Если были совершены мелкие проступки, ребенка могут отослать в штрафной класс, где он будет работать самостоятельно. Причем выйти он сможет только с позволения дежурного администратора.
  2. Старшеклассников могут лишить обеда.
  3. При совершении грубых нарушения или часто повторяющихся мелких ученика могут на 1-2 недели исключить из школы.
  4. Злостные нарушители переводятся в специальную школу. Дело может даже дойти до полиции.

Подобные меры помогают контролировать поведение детей в школе, но вот за ее пределами они уже не такие послушные и дисциплинированные.

Воспитание в школах Японии

В Японии дети просто окружены родительским вниманием: родители берут ребенка с собой на прогулку, постоянно разговаривают с ним, обнимаются. Они учат своих отпрысков быть вежливыми и внимательными к окружающим, не мешать им своим поведением.

При нарушении правил поведения они не наказывают физически, не читают нотаций и не кричат. Свое недовольство они показывают взглядом и интонациями. Когда маленькие японцы понимают, что расстроили своих родителей, им становится стыдно, они раскаиваются в сделанном поступке и стараются исправить его.

Уникальным считается обучение школьников в начальной школе, где главным считаются именно манеры, а не получаемые знания. Основное внимание уделяют воспитанию детей, обучению уважительного отношения ко всему, что окружает, способности сочувствовать и самоконтролю.

Правила поведения в других странах

В каждой стране есть что-то свое, особенное, даже в том, как учат детей хорошему поведению:

  • Индусы стремятся воспитать детей добрыми и терпеливыми, находящимися в гармонии с собой и природой. Взрослые учат своим примером, никогда не повышая голос в присутствии ребенка. Основное внимание в школе уделяется воспитательному процессу, за отметки никто не ругает. Превалирует доброжелательность и открытость.
  • В Китае к детям очень строги. С самого детства ребенок учится жить в послушании взрослым, которым перечить нельзя. Родители решают за детей все, и при этом хвалят их очень редко.
  • Во французскую школу ребенку запретят приносить лекарства и игрушки. Но можно взять с собой книгу и почитать ее даже во время урока, главное, чтобы все обязательные упражнения были выполнены. За поведение детей отвечают родители. Администрация школы обеспечивает организацию процесса, охрану территории и отсутствие посторонних людей.
  • Интересны законы Швеции, утверждающие о неприкосновенности личности и достоинства детей. К детям относятся так же уважительно, как и к взрослым, поэтому в школе педагог никогда не будет хвалить и ругать учеников при одноклассниках. Успеваемость и поведение он обсудит лично с каждым и их родителями. Ведь психологический комфорт каждого ребенка – это важная составляющая учебно-воспитательного процесса школы в Швеции.

Правила поведения в школе – это только часть огромного айсберга с названием «Этикет». Если объяснить практическую ученику целесообразность каждого правила, то ему будет легче смириться с этой обязанностью. И в какой бы школе он ни учился, везде ему пригодится умение вести себя.

Поведение школьников. Клип-арт «Как вести себя в школьной столовой». Этот набор содержит до пяти шагов.

Вы получите 26 высококачественных файлов изображений, включая 13 цветных изображений и 13 черно-белых изображений в прозрачном формате png с разрешением 300 dpi.

Этот набор также является частью набора Everyday Sequencing Set Two

Этот набор включает в себя:

— 5 шагов: дети в очереди, чтобы пройти в столовую, дети в очереди, чтобы купить обед, дети с коробками для завтрака за столом, все дети за столом едят, уборка

— обеденная леди

— столовая без еды

— столовая с едой

— (2) ланч-бокса

— обеденный поднос

— тихий мальчик за обеденным столом

— мусорное ведро

***** *******************************

Краткое изложение условий использования:

Условия использования: Картинки могут использоваться в качестве элемента дизайна в образовательных коммерческих продуктах. Все изображения должны быть защищены в файле PDF с помощью пароля, который предотвращает сохранение, копирование или удаление изображений.

  • Эти изображения нельзя использовать в качестве движущихся картинок. Изображения должны быть зафиксированы на месте и закреплены в ресурсе.
  • Использование безбумажных ресурсов в коммерческих продуктах допустимо, если изображение имеет размер сглажен как часть фона слайда и не закреплен в файле.
  • Использование Boom Cards разрешено как подвижное, так и неподвижное согласно Стандартной лицензии. Boom Cards — это ЕДИНСТВЕННОЕ передвижное использование, разрешенное Стандартной лицензией.
  • Личное использование в классе : Изображения могут использоваться на уроках, мероприятиях, уроках/мероприятиях SMART board или PowerPoint, которые не распространяются и не продаются. В PowerPoint изображения должны быть сглажены как часть фона слайда и не должны свободно располагаться в файле.
  • Требуется коммерческий кредит: Ссылка на Whimsy Clips требуется как в коммерческих продуктах, так и в бесплатных. Вы можете сделать обратную ссылку с помощью текстовой ссылки или логотипа, включенного в zip-файл.
  • Использование и дизайн в Интернете/веб-сайте/блогах: изображения не могут отображаться в сообщениях блогов, на любых веб-сайтах или где-либо в Интернете. Это включает, помимо прочего, веб-страницы учителей, школьные веб-сайты или веб-сайты школьного округа. Это строго запрещено.

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом УИ здесь:

Условия/лицензионное соглашение Whimsy Clips

—————————————— ————————————————— ———-

*** Если вам нужны MOVEABLE Clip Art для ваших проектов, см. Whimsy Clips Moveable Pieces для пакета безбумажных ресурсов и Moveable Pieces TWO для пакета безбумажных ресурсов, а также другие безбумажные элементы дизайна. в категории «Цифровой безбумажный дизайн». Только наборы и наборы, помеченные как «Подвижные фрагменты» или «Подвижные картинки» в названии, разрешены в качестве подвижных фрагментов в следующих программах: Google Slides ™, PowerPoint и Keynote.

————————————————————- ———————————————————-

** Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной. Большое спасибо!

Оригинальные иллюстрации © Whimsy Clips L.L.C.

******

Связь с Whimsy Clips:

*Страница Whimsy Clips в Facebook

*Whimsy Clips Instagram

*Follow Whimsy Clips на TPT

5 советов о том, как научить ребенка вести себя хорошо в школе

Может быть неловко получить записку или телефонный звонок от учителя вашего ребенка о его поведенческих проблемах в школе . Сказал ли он что-то неприятное однокурснику или подрался на перемене, паниковать не стоит. Даже лучшие из детей время от времени ошибаются.

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка проблемы с поведением в школе, есть несколько способов разобраться в ситуации, понять и исправить ее. Вот несколько советов, как работать с ребенком с проблемами поведения в школе:

1. Установите регулярную связь с учителем вашего ребенка

Первым шагом является оценка ситуации, чтобы понять, что может подталкивать вашего ребенка к плохому поведению. Является ли их плохое поведение единичным случаем или он регулярно попадает в неприятности? Если это первое, то понаблюдайте за ним в течение нескольких дней, чтобы увидеть, пройдет ли оно само по себе. Если последнее, то ежедневно связывайтесь с их учителем, чтобы узнать об их поведении.

Учителя, как правило, имеют налаженную систему связи с родителями, чтобы информировать их о поведении детей. Некоторые могут использовать смайлики с такими цветами, как зеленый, желтый и красный, чтобы указать на хорошее и плохое поведение, или некоторые могут предпочесть написать быструю заметку. Попросите их присылать вам эту информацию о поведении ребенка каждый день, а не только в тот день, когда ребенок плохо себя ведет. Хорошие смайлики — отличный стимул для морального духа вашего ребенка, и он с радостью покажет вам, что у него был хороший день в школе.

2. Поощрение за хорошее поведение

Один из лучших способов помочь вашему ребенку вести себя в школе — поощрять и поощрять хорошее поведение. Цените его, когда он получает хорошие замечания и отчеты от учителя, и празднуйте его успехи, чтобы мотивировать его продолжать в том же духе. Создание системы поощрения в качестве стимула для хорошего поведения — идея, которая работает очень хорошо. Установите ежедневные поведенческие цели и поощряйте его, когда он их достигает. Простая цель — получать 3 смайлика от учителя каждый день или пять галочек за хорошее поведение.

Его награды не должны стоить вам денег. Вместо этого наградой может быть набор привилегий на ежедневной основе, например, дополнительное время в видеоиграх или что-то еще, чем он наслаждается в полной мере. Ежедневные награды помогут ему оставаться мотивированным. Вы можете предлагать ему более крупные награды еженедельно, если он будет продолжать достигать ежедневных целей в течение всей недели. Поездка в его любимый игровой парк или свидание с лучшим другом — хорошая еженедельная награда.

3. Сосредоточьтесь на позитиве

Проходит у психологов Института детского разума; вместо того, чтобы тратить время на исправление детей, которые плохо себя ведут, более продуктивно хвалить детей, которые ведут себя хорошо. Суть в том, чтобы уделять больше внимания хорошему поведению детей и меньше внимания разрушительному поведению в классе. Поскольку большинство детей ищут внимания и похвалы, такой подход со временем будет способствовать хорошему поведению.

Например, рассмотрим ребенка, который выпаливает вопрос, не поднимая руки, или тычет пальцем в другого ребенка впереди него в очереди. Учитель найдет в группе ребенка, который демонстрирует хорошее поведение, например, поднимает руку, прежде чем задать вопрос, или следует дисциплине в очереди, и хвалит его за это.

4. Работайте вместе с ними над решением проблем

В дни, когда ваш ребенок борется со своим поведением, сядьте рядом с ним и придумайте решения, как ему лучше работать на следующий день. Спросите его, что привело к его поведению, и дайте ему знать, что вы поможете ему стать лучше завтра. Поговорите с ним спокойно и спросите его мнение, которое может помочь. Иногда дети могут объяснить, что пошло не так, и решения часто бывают простыми. Он мог стать разрушительным, потому что ему скучно, и решение было бы более сложной задачей.

Иногда дети плохо себя ведут, чтобы что-то скрыть. Например, если они не могут выполнить задачу, они будут нарушать правила, поскольку скорее будут казаться «плохими», чем «глупыми». Поэтому они склонны действовать вместо того, чтобы просить о помощи. Если ваш ребенок не готов говорить о вещах, не заставляйте его. Вы можете отложить это до того момента, когда у него будет хороший день.

5. Получите помощь извне

Если случаи плохого поведения вашего ребенка в школе продолжаются, несмотря на ваши усилия по решению проблем, самое время обратиться к терапевту для вашего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts