Как я справился… с чрезмерным отсутствием учителя
Когда прогулы учителя становятся чрезмерными, директор должен учитывать их влияние на учеников. Когда затронута успеваемость учащегося, оспаривание записи учителя о посещаемости для целей увольнения может быть неприятной задачей, но необходимой.
Проблема:
Один из членов нашей преподавательской группы слишком долго болел. Меня больше всего беспокоило то, как невыход на работу учителя повлиял на его учеников. Меня также беспокоило, что, если я ничего не буду делать, другие учителя могут начать «копировать» его прогулы. Я должен был действовать.
Решение:
В ноябре прошлого года меня начали беспокоить чрезмерные отсутствия учителя. Поскольку учитель был новым переводом в мою школу, одним из первых шагов, которые я предприняла, было просмотреть его предыдущую запись о посещаемости. Я узнал, что прогулы также были проблемой во время его предыдущего назначения. Эта информация укрепила мою решимость заняться проблемой напрямую (излишне говорить, что я был очень разочарован тем, что его предыдущий директор не сообщил мне об этой проблеме, когда перевод был инициирован).
Я договорился о встрече с учителем, чтобы выразить свое беспокойство по поводу того, как его отсутствие отразится на его учениках и на нашей школе. Я долго говорил с ним о необходимости того, чтобы все в нашей команде работали вместе над повышением успеваемости учащихся, и объяснил, что слабое звено в цепи недопустимо. Я также говорил с ним о влиянии частых прогулов и многочисленных замещающих учителей на учеников в его классе.
Хотя учитель утверждал, что он действительно болен, его врачебные записи касались лишь некоторых случаев отсутствия. Мы долго обсуждали другие дни болезни.
Мы встречались несколько раз в период с ноября по февраль. На каждой встрече я составлял краткий отчет о его посещаемости, отмечал уважительные и неуважительные отсутствия и подробно описывал то, о чем мы говорили, включая мои предупреждения о том, что если его посещаемость не улучшится, будут приняты меры по увольнению.
Мы оба подписали протокол встречи.Когда ситуация не улучшилась, я пригласил начальника отдела кадров района посидеть с нами, чтобы обсудить проблему. Мы все трое подписали протоколы той встречи. Учитель пообещал, что сделает все, что в его силах, чтобы присутствовать. Следующие три дня он пропустил без уважительной причины врача. В этот момент я потребовал проведения административного слушания.
На административном слушании присутствовали окружной инспектор по персоналу, руководитель студенческой службы, работник, отец работника и я. (Мы не являемся профсоюзным округом, поэтому ни один представитель профсоюза не присутствовал.) Я представил собранную мной документацию, и округ предоставил полный список отсутствующих учителей за предыдущие три года. В судебном заседании работник не представил оснований предполагать, что прогулы станут менее частыми. Присутствовавший персонал округа ознакомился с фактами, рассмотрел заявления сотрудника и единогласно согласился с тем, что увольнение должно продолжаться.
Отражение:
Всякий раз, когда возникает ситуация, подобная этой — ситуация, которая может привести к увольнению сотрудника — я всегда руководствуюсь двумя вопросами:
- Что в интересах студентов?
- Сделал ли я все, что в моих силах, чтобы исправить ситуацию?
В данном случае ответы были ясны, поэтому мой курс был ясен. Хотя уволить сотрудника было сложно, это нужно было сделать.
О том, как я справился… Группа главных специалистов по решению проблем
Серия Как я справился… предназначена для использования всеми директорами и будущими директорами. Каждую неделю члены команды Education World How I Handled рассказывают, как они решали насущные проблемы, связанные со школьным руководством, участием родителей, профессиональным развитием и множеством других «основных» обязанностей. Шесть руководителей составляют нашу команду How I Handled; двое из них — директора начальных школ, двое работают в средних школах и двое — директора старших классов.