Как нарисовать безопасный путь домой из школы схема: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Содержание

Маршрут безопасного пути к школе

ГИА | ВПР | РДШ | ДДТТ | ГТО | ШСК | ОДОД | Питание

   

Детский дорожно-транспортный травматизм

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2014 N08-988 (15377.267Kb)

О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации»
Рекомендации по организации и проведению единого Всероссийского урока безопасности дорожного движения 
Рекомендации по оформлению Паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения (5872.64Kb)
Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-9 классов (899.

78Kb)
Постановление Правительства РФ Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами (421.29Kb)
Инструктивно-методическое письмо по организации деятельности по профилактике ДДТТ (398.849Kb)
Обучающий урок в детских садах и младшей школе в рамках кампании «Притормози» (1591.808Kb) 
Сценарий урока для 9-11 классов общеобразовательной школы в рамках кампании «Притормози» (785.49Kb)

 

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка — по линии тротуаров.
Выход из подъезда дома
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе — нет ли машин.
Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы — кустами, деревьями, заборами и др.
В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть,
где нет светофора
Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.
Посадка в автобус, поездка и выход из него
Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.
К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.
Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
Запоминание дороги в школу и домой.

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.

Классный час на тему: «Безопасный путь в школу»

Классный час по правилам дорожного движения

3 класс

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель: формирование  представлений младших школьников о  правилахбезопасности дорожного движения.

Задачи:

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок  расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик:

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

 2-й ученик:

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.  И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

Правило 3: правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.

Правило 4:  при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево,а потом направо.

Правило 5:  если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

4-й ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик:

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик:

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

2. Безопасный путь от дома до школы.

Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

IV.  Игра-загадка

Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

— Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

— Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

— Если желтый свет горит, кто идет?

— А кто стоит?

V. Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь, 

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

7) …… свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (красный)

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

    

«Безопасный путь в школу». Классный час » безопасная дорога в школу» Разработка классного часа безопасный путь домой

Классный час «Мой путь домой» Тема « Безопасный путь из школы домой и обратно». Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Задачи: 1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, 2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути, 3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.

Формы работы: беседа, парная работа. Оборудование: мультимедиа проектор. Ход занятия. 1. Мотивационный момент. Формулирование темы занятия. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. ­ Что необходимо нам для успешной работы на занятии? ­ Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. (видеоролик «Безопасный путь в школу» http://videoscope.cc/147998­bezopasnyj­put­v­ shkolu.html) ­ Как вы думаете, какова тема нашего занятия? ­ Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно». ­ Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия? Опираясь на слова ­ помощники озвучьте их. (На слайде: повторить правила…… научиться выбирать…… узнать о……) (На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает повторить правила перехода дороги, научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно) узнать о том, как сделать свой путь безопасным…) II.
Работа по теме занятия. ­Как вы понимаете значение слова ­ безопасный? ­Как по­ другому можно сказать? (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.) ­Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать? ­Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. ­ Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофор)

­ Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку? ­ Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? О чём они «говорят»? Поиграем в игру « Дорожный знак» С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак. Я сойду с велосипеда Если знак увижу этот, И пойду, как пешеход, Вместе с ним на переход (движение на велосипедах запрещено) Что за знак тут? Пешеход В нём зачёркнутый идёт. Что же это означает? Может, их здесь обижают? (движение пешеходов запрещено) Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы, сбавьте газ­ Висит, водители, для вас Особый знак здесь «Дети» За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! (дети) Помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности. ­ А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._) ­ Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса. Физминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть Повторение ПДД. – Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (на слайде Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что­то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши) – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши) (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет) – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения) Закрепление пройденного. – А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам) – Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части) – На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный) – Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить) – Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать. – Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья) – Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)– Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат) – Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

­ Ребята, давайте, еще раз обратим внимание на правила дорожного движения и будем их соблюдать, и призывать соблюдать своих родных и друзей. (Последний слайд с некоторыми правилами ПДД) IY. Итог. Рефлексия занятия. ­ У вас на столах лежат смайлики зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу и как вы запомнили ПДД: красный – не запомнили, было не интересно, желтый – не все запомнили, было интересно, зеленый – все запомнил, было очень интересно. ­ Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Цель:

Повторить правилa дорожного движения, назначение дорожных знаков;

Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить улицу;

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.

Оборудование:

таблица с дорожными знаками, модель светофора, флажки зеленого, красного и желтого цветов, плакаты.

Ход классного часа

I. Организация класса к работе.

Садитесь поудобнее и начнем наш классный час.

II . Актуализация опорных знаний.

Отгадайте эти загадки:

То прямая, то ровная, то крутая,

Поведет тебя по всему свету

Начинается с порога

Бесконечная эта… (дорога).

Что за зверь лег на дороге, все по нему ходят? (Зебра)

В лесу лежит, через поле бежит,

А как встанет, то и к небо достанет. (Путь).

Дети, какой путь вы выбираете, идя в школу?

Где надо переходить улицу? Как нужно переходить дорогу?

Какие дорожные знаки вы знаете? (Используется табл.)

Какое значение имеет светофор на дорогах?

К чему может привести нарушение правил дорожного движения?

III . Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.

Ученик

Лучшая в мире — дорога в школу,

Ты в детстве идешь по ней.

Ее не забудешь никогда — никогда,

Она, как солнце, в судьбе твоей.

Учитель

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то — железнодорожный путь, а еще кому-то — идти через лес, пересечь сквер или парк… А потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.

Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослели, и родители вам самим доверили идти ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

(Ответы учащихся).

Учитель

Идя в школу или возвращаясь домой, идите с друзьями или взрослыми.

Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

Дети, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найди правильное решение и выход из ситуации. А преступники никогда не нападают на группу людей, потому что им не нужны свидетели. Они ждут одиноких прохожих, над которыми можно поглумиться.

В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

Будьте на виду, чтобы позвать на помощь. Наверное, не один раз кому-то из вас приходилось слышать о том, что пропал ребенок, его разыскивают родственники и милиция, а найти трудно, а то и невозможно по разным причинам. Слышали вы, возможно, и о том, что похищают детей с целью получения больших денег за них и т.п. А потому будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите.

И когда вас долго нет, то мама с папой выйдут навстречу.

А когда навстречу идет собака, а ты один, что ты будешь делать?

(Ответы учащихся)

Есть несколько вариантов: она тебя не трогает и проходит мирно, то и ты никогда не трогай чужую собаку, это может быть довольно опасно. Во-первых, никогда не смотри собаке пристально в глаза, не улыбайся ей, потому что она думает, что ты показываешь ей зубы, чтобы броситься на нее, ведь собака показывает зубы (оскаливается) перед броском. Так она демонстрирует свою силу. Если ты очень насторожен при встрече с собакой, то она это чувствует и первой нападает, поэтому никогда не показывай страха, а тем более — не беги от нее! Если собака приседает, чтобы прыгнуть на тебя, то ты должен активно защищаться палкой, камнем или что попадается под руки. Если есть поблизости дерево-можно взобраться на него, а если нет, то защищай горло, голову руками, старайся повернуться к собаке спиной и отбивайся. Когда собака укусила, то рану нужно промыть раствором марганцовки, перекисью водорода и обязательно обратиться к врачу, потому что в слюне, попавшей в кровь, может быть много болезнетворных микробов, вирусов, которые являются очень опасными для человека, а самая страшная болезнь-это бешенство, которое передается человеку от больного животного.

Опасность всегда возрастает с наступлением темноты. Если вам пришлось идти вечером, то выбирайте освещенную дорогу, а лучше подъехать транспортом или чтобы вас встретили взрослые члены семьи. Жизнь у каждого одна и не надо ставить ее под угрозу.

Никогда не спеши выйти из дома, пока всего не проверишь, потому что друзья, которые зовут тебя, могут подождать, а беда не ждет. Поэтому делай все так, чтобы было меньше стрессов в твоей жизни. От этого зависит и твое здоровье.

Прослушайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

Тестовое задание.

1) Какая часть улицы предназначена для пешехода?

а) дорога;

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

2) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться середины;

б) с левой стороны;

в) с правой стороны.

3) На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

а) красный;

б) желтый;

в) зеленый.

4) Если на дороге нет «зебры», то дорогу надо переходить:

а) в любом месте;

б) через подземный переход;

в) подождать, пока на дороге не будет транспорта, и перебежать дорогу.

IV . Чтение и анализ содержания воспитательного рассказа.

Дети, послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком. Коля получил на уроке математики 5 баллов, спешил домой похвастаться маме хорошей оценкой. Так спешил, что не смотрел, куда он бежит. А по тротуару шла старушка с палочкой. Коля ее не заметил, сбил с ног. Старушка упала, сломала ногу. Попала в больницу, долго лечилась, потому что сломанные кости у стариков очень плохо срастаются.

Дети, что стало причиной этого случая?

Как нужно двигаться по тротуару?

А если нужно обогнать пешехода, то как это нужно сделать?

Как нужно переходить дорогу?

Физкультминутка « Светофор».

Сейчас проведем игру на внимательность. Называется она « Светофор» Правила игры: когда я вам показываю флажок красного цвета — вы стоите. На желтый цвет — хлопаете в ладоши, а на зеленый — шагаете на месте. В каждом ряду, если ученик, допустил ошибку, садится. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

V. Продолжение беседы.

Представьте такую ​​ситуацию. Мальчик движется на велосипеде по тротуару, не превышая скорость. Доезжает до перекрестка и не обращает внимания на светофор, выезжает на проезжую часть дороги, когда горел красный свет.

Какие могут быть последствия?

А как нужно пересекать улицу, когда вы двигаетесь на велосипеде?

VI . Итог урока

Так о чем мы сегодня говорили?

Где нам это пригодится?

Почему мы должны знать это?

Памятка для учеников

Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.

Проанализируй, где лучше идти.

Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.

Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде-это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор-на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.

Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.

Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.

Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.

Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.

Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.

По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.

Классный час «Дорога домой»

Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.

Ход игры

Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим название.

1. Разминка

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.

Что означают цвета светофора? Ответ. Красный — опасно или стой, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — иди .

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.

Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.

Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

2. Игровые задания

Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.

Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.

Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.

Дети играют на дороге.

Переход дороги в не положенном месте.

3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.

4. Вопросы-билеты для каждой команды

1 По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.

2 Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.

3 Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

4 Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

5 Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

6 Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.

7 Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.

8 Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.

9 Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.

5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)

1. Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке —

По ней люди все идут.

(Переход)

2. Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Знаки)

6. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

{Светофор)

8. Маленький, удаленький

Громче всех кричит.

(Свисток)

9. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(Грузовик)

11. Знак зеленый загорится —

Значит можно нам садиться.

(Светофор)

6. Заключение

В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).

7. Подведение итогов

Приложение 1. (для разрезания)

Билеты.

1 По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

2 Что означает осевая линия?

3 Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

4 Из каких элементов состоит загородная дорога?

5 Что такое обочина?

6 Что такое кювет

7 Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

8 Что означает зеленый мигающий знак светофора

9 Что означает желтый мигающий знак светофора?

Приложение 2. (для разрезания)

1 Предупреждающие знаки

Дети

Движение пешеходов запрещено

3 Предписывающие знаки

Велосипедная дорожка

4 Знаки особых предписаний

Пешеходный переход

5 Информационные знаки

Место стоянки

6 Знаки сервиса

Больница

Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Классный час по правилам дорожного движения

3 класс

Составила:

Кирюшкина Ольга Евгеньевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Тамбов 2014

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III . Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик:

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

2-й ученик:

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

3-й ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?… по пешеходным переходам.

Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.

Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 5: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

4-й ученик :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик:

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик:

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

Ты налево повернись,

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

IV . Игра-загадка

Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если желтый свет горит, кто идет?

А кто стоит?

V . Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед )

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога )

5) Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус )

7) …… свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки )

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход )

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, … (красный )

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

12.

10.

11.

о

с

3. т

о

р

о

7. ж

н

о

с

т

ь

VI . Подведение итогов.

Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)

Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (ответы детей)

Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.

VII . Рефлексия.

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

    Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

    Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

    Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

Используемые источники информации:

    Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

    Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

    Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Информационный бюллетень: Администрация Байдена объявляет о дополнительных действиях, чтобы помочь детям безопасно вернуться в школу

В течение следующих шести недель более 50 миллионов учащихся вернутся в школу, а более 20 миллионов студентов вернутся в бакалавриат и магистратуру. Для молодых людей немедленная вакцинация — это лучший способ вернуться к любимым вещам, таким как занятия спортом, завершение учебы и общение с друзьями и близкими. Сегодня администрация Байдена объявила о дополнительных действиях по вакцинации учащихся в возрасте 12 лет и старше и обеспечению того, чтобы все учащиеся могли безопасно вернуться в школу этой осенью:

Сегодня администрация уделяет особое внимание следующим усилиям по вакцинации большего числа молодых людей:

  • Включение вакцинации против COVID-19 в программу медицинского осмотра студентов-спортсменов этим летом и осенью : Сегодня Американская академия педиатрии (AAP), Американское медицинское общество спортивной медицины (AMSSM) и десять других спортивных и медицинских организаций публикуют консенсусное заявление для всех своих членов, призывая всех поставщиков медицинских услуг спрашивать о COVID-19.прививочный статус во время спортивных медосмотров и, при наличии возможности, также для введения вакцины против COVID-19. И AAP, и AMSSM выпустили обновленное руководство для врачей, включающее вакцинацию против COVID-19 в спортивные протоколы физического состояния, а AAP выпустила пересмотренные формы для врачей, родителей и студентов-спортсменов, которые они могут использовать для документирования своего обследования перед участием, включая формулировки по вакцинации против COVID-19. . По оценкам AAP, примерно от 60 до 70 процентов детей и подростков занимаются организованным спортом по всей стране. Каждый год миллионы этих студентов-спортсменов проходят предварительный экзамен, также известный как спортивный медицинский осмотр, чтобы принять участие. Это действие поможет повысить важность вакцинации против COVID-19.как ключевой элемент безопасной соревновательной игры. Под консенсусным заявлением подписались следующие организации:
  • Американская академия педиатрии
  • Американская академия семейных врачей
  • Американская академия физической медицины и реабилитации
  • Американский колледж врачей скорой помощи
  • Американский колледж спортивной медицины
  • Американская медицинская Общество спортивной медицины
  • Американское ортопедическое общество спортивной медицины
  • Американская остеопатическая академия спортивной медицины
  • Национальная ассоциация тренеров по легкой атлетике
  • Национальная федерация ассоциаций средних школ штатов
  • Национальная университетская спортивная ассоциация
  • Олимпийский и Паралимпийский комитет США
  • сделать общины вакцинированными против COVID-19 : Национальная ассоциация родителей и учителей (PTA) призывает своих 22 000 местных членов PTA и лидеров родителей по всей стране проводить общественные беседы о вакцинации на родительских собраниях «Снова в школу» этим летом и осенью. Национальный родительский комитет в партнерстве с Американской академией педиатрии направит местных педиатров для участия в родительских собраниях «Снова в школу», чтобы родители могли получить ответы на свои вопросы от врачей, которые знают и лечат их детей. AAP также будет выпускать цифровые материалы о вакцине и детях, которые родительские лидеры смогут использовать во время обсуждения в сообществе. Наряду с другими доверенными партнерами, такими как учителя и школьные медсестры, педиатры по всей стране активно посещали родительские собрания и другие мероприятия этим летом, чтобы рассказать о вакцине и о том, как обеспечить безопасность детей в школе этой осенью.
  • Предоставление школам и колледжам дополнительных ресурсов для размещения временных вакцинных клиник, когда учащиеся возвращаются в школу и обратно в кампус : На прошлой неделе президент Байден призвал школьные округа провести вакцинацию большего числа детей в возрасте 12 лет и старше. по всей стране в ближайшие недели разместить как минимум одну временную клинику вакцинации, а администрация поручила аптекам, участвующим в федеральной аптечной программе, сотрудничать со школьными округами и колледжами по всей стране, чтобы разместить клиники вакцинации на месте. Сегодня администрация выпустит дополнительные ресурсы, чтобы помочь школам организовать временные вакцинационные клиники, в том числе подробное руководство по размещению школьных клиник, шаблоны писем и текстовые сообщения для руководителей округов и школ, которые они могут использовать при отправке сообщений домой учащимся и семьям о о вакцине, ресурсы, которые учителя могут использовать при обсуждении вакцины с учащимися и их родителями, и материалы, которые лидеры родителей могут использовать в рамках общественных обсуждений вакцины. Администрация также опубликовала контрольный список колледжей «Vax to School», в котором подробно описаны восемь способов, с помощью которых колледжи и университеты могут повысить осведомленность о вакцине и доступ к ней по мере возвращения студентов в кампус, опираясь на работу почти 900 колледжей в конкурсе COVID-19 College Challenge, которые взяли на себя обязательство повысить уровень вакцинации в своих кампусах этим летом и осенью. Американский план спасения предоставил миллиарды долларов, которые школьные округа и высшие учебные заведения могут использовать для повышения осведомленности и укрепления доверия к вакцинам, размещения клиник по вакцинации и предоставления стимулов, таких как оплачиваемый отпуск для персонала для вакцинации.
  • Запуск Недели действий «Снова в школу» с партнерами по всей стране для вакцинации молодых людей: Начиная с 7 августа и заканчивая 15 августа, кампании здравоохранения и социальных служб «Мы можем сделать это» и «Сделано, чтобы спасти» запускают Неделю действий, чтобы поощрить вакцинацию молодых людей и поддержать родителей и школы, которые возвращают детей в безопасное место. — обучающийся человек. Неделя действий мобилизует школьные округа, учащихся, учителей, национальные организации, лидеров местных органов власти, предприятия, влиятельных лиц в социальных сетях, знаменитостей и тысячи волонтеров, чтобы начать учебный год, поощряя молодых людей к вакцинации и предлагая доступные способы вакцинации. сделать это в их сообществе. Более 90 молодежных организаций, религиозных организаций и школ обязуются провести более 200 мероприятий по вакцинации, посвященных кампаниям по вакцинации против COVID-19 в школах и кампусах для учащихся, их семей и их сообществ, и еще сотни мероприятий проводятся по всему миру. месяц август. Мероприятия будут проходить по всей стране, включая агитацию, телефонные банки, текстовые банки и многое другое. В рамках Недели действий второй джентльмен Дуглас Эмхофф и министр образования Мигель Кардона отправятся в Топику, штат Канзас, чтобы посетить школьную клинику вакцинации; и для учителей, родителей и студенческих организаций будут организованы тренинги по тому, как привлечь молодых людей и их семьи к вакцинации. Чтобы начать Неделю действий «Снова в школу», второй джентльмен и директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний д-р Энтони Фаучи проведут виртуальную дискуссию с молодежными лидерами, которые расширили доступ к вакцине для молодежи и их сообществ. Второй джентльмен и доктор Фаучи спросят молодых лидеров о том, почему они стали участвовать в усилиях по вакцинации и как они отреагировали на потребности своих сверстников и своих сообществ в вакцинации большего числа молодых людей. Виртуальное мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на YouTube-канале Белого дома.

Сегодняшние объявления основаны на выпуске Администрацией ранее на этой неделе «Дорожной карты возвращения в школу», ресурса для поддержки учащихся, школ, преподавателей и сообществ, которые готовятся вернуться к безопасному и здоровому очному обучению этой осенью. и выйти из пандемии сильнее, чем раньше. Дорожная карта предоставляет основные ресурсы и поддержку учащимся, родителям, преподавателям и школьным сообществам, чтобы вызвать волнение по поводу возвращения в классы в этом учебном году, и описывает, как федеральное финансирование может поддержать безопасное и устойчивое возвращение к очному обучению. В течение следующих нескольких недель, когда школы вновь откроются по всей стране, в «Дорожной карте» будут изложены действенные стратегии по внедрению обновленного руководства Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) для школ K-12, чтобы школы могли свести к минимуму передачу инфекции и поддерживать инфекцию. человек учится весь учебный год.

Дорожная карта включает три «Веховых» приоритета, на которых школам, школьным округам и сообществам рекомендуется сосредоточиться, чтобы все учащиеся были настроены на успех в 2021–2022 учебном году. К ним относятся: (1) уделение первоочередного внимания здоровью и безопасности учащихся, сотрудников и преподавателей, (2) создание школьных сообществ и поддержка социального, эмоционального и психического здоровья учащихся и (3) ускорение успеваемости. В рамках «Дорожной карты» Департамент выделит ресурсы для специалистов-практиков и родителей по каждому из этих приоритетов и выделит школы и округа, которые используют инновационные методы для решения этих приоритетов. Департамент также рассмотрит способы использования Американского плана спасения и других федеральных фондов для решения этих приоритетных задач в школах и общинах по всей стране, а также наметит дополнительные инвестиции в рамках программы президента Байдена «Восстановить лучше, чем было», которые необходимы для обеспечения нашей школы и сообщества могут восстановиться после пандемии еще сильнее, чем они были раньше, и устранить неравенство, усугубленное пандемией, особенно для учащихся из недостаточно обслуживаемых сообществ.

###

Да, ваши дети могут (и должны) ходить в школу сами

В связи с возобновлением школьных занятий вы, возможно, задаетесь вопросом, нужно ли вашим детям ходить в школу пешком. Есть много преимуществ, от поощрения независимости до изгнания некоторой энергии, прежде чем они сядут учиться. Но прежде чем ваши дети выйдут на тротуары, вы (и они), возможно, захотите освежить в памяти основы безопасности. Эксперты говорят, что число погибших пешеходов достигло 30-летнего максимума, и пешеходы всех возрастов должны научиться оставаться в безопасности, когда они ходят пешком и едут на велосипеде в школы, парки и по городу. Вот что сказали два местных эксперта об усилении безопасности для юных пешеходов и велосипедистов.

Это безопасно?

Недавние новости о гибели пешеходов, конечно, пугают. Но если оставить в стороне паникёрские заголовки, анализ текущей статистики безопасности пешеходов показывает, что дети по-прежнему находятся в относительной безопасности — хотя количество смертей среди пешеходов возросло, большинство из них приходится на взрослых в возрасте 55–64 лет, а меньше всего — на детей младше 15 лет, согласно Национальному совету безопасности.

Несмотря на подтвержденные наукой преимущества активных поездок в школу (т. е. ходьба пешком и на велосипеде), которые включают в себя улучшение внимания, повышение успеваемости и улучшение общего физического здоровья, многие родители по-прежнему отказываются от этой идеи, ссылаясь на безопасность как на главную проблему. Эти опасения по поводу безопасности являются одной из причин резкого снижения количества людей, посещающих школу пешком и на велосипеде за последние десятилетия; в 1960-х годов почти половина детей ходили в школу пешком или ездили на велосипеде. К 2001 году этот процент упал до 13.

«Самое частое, что мы слышим от родителей, это: «О, я никогда не позволю своему ребенку ходить в школу пешком или на велосипеде, это слишком опасно». это не так, как мы думаем», — говорит Райан Янг, менеджер молодежных программ сиэтлского Cascade Bicycle Club. «Реальность такова, что повышенные выбросы углерода и малоподвижный образ жизни тоже опасны».
 
«Говорить о безопасности пешеходов сложно, потому что речь должна идти об ответственности водителей за обеспечение безопасности пешеходов, особенно детей, прогуливающихся вблизи школ», — говорит Джейсон А. Мендоза, доктор медицины, магистр здравоохранения, профессор Вашингтонского университета и главный исследователь Детского научно-исследовательского института Сиэтла. Исследование Мендосы сосредоточено на повышении физической активности и активных поездках в школу для детей, особенно для представителей расовых и этнических меньшинств и детей, перенесших рак.

Формирование жизненных навыков

Один из способов успокоить нервы родителей — относиться к самостоятельной мобильности, то есть к способности ходить пешком или ездить на велосипеде на разумное расстояние без присмотра взрослых, — как к жизненному навыку, которому можно научиться. «Дети могут научиться безопасно ходить по населенным пунктам точно так же, как они учатся чему-либо еще», — говорит Янг. Этому посвящена Let’s Go, школьная программа безопасности велосипедистов и пешеходов для учащихся 3–6 классов Сиэтла.

В результате сотрудничества Детской больницы Сиэтла, Департамента транспорта Сиэтла, клуба Cascade Bicycle Club и организации Outdoors for All: Adaptive Recreation учителям физкультуры в 100 местных школах, которые в совокупности обслуживают более 20 000 учащихся, предоставляются парки велосипедов и учебные материалы.

В рамках программы учащиеся изучают, так сказать, правила дорожного движения, от распознавания и интерпретации дорожных знаков до безопасной навигации по пешеходным переходам и перекресткам. Компоненты программы включают игры для обучения таким понятиям, как право проезда и адаптация для детей с поведенческими и физическими особенностями, низкой физической подготовкой и тех, кто не умеет ездить на велосипеде.

В феврале 2020 года программа расширилась до средних школ с обновленным учебным планом, подходящим для учащихся старшего возраста. «Программа началась с малого около 10 лет назад, и я очень рад, что с сегодняшнего дня мы запускаем ее в средних школах», — говорит Янг.

Иди сюда

Но что, если ваш ребенок не имеет доступа к этому виду образования в школе? «Самое простое, что вы можете сделать, начиная с самых маленьких детей, — это ходить с ними по району и провожать их в школу. Естественно, будет происходить обучение», — говорит Янг. «В идеале семьи используют постепенный подход, поэтому дети совершают более длительные и сложные пешие путешествия по мере взросления».

«В зависимости от вашего ребенка, сложности вашего района и интенсивности дорожного движения некоторые семьи начинают задумываться о самостоятельной мобильности в третьем, четвертом или пятом классе», — говорит Мендоса. Это не означает, что ваш 10-летний ребенок внезапно выйдет на улицу, отмечает он. «Это то, над чем вы начинаете работать, когда дети маленькие, а затем постепенно они обретают уверенность, чтобы делать это самостоятельно».

Обеспечение безопасности детей на открытом воздухе также означает пропаганду улучшения инфраструктуры в Сиэтле и его окрестностях, чтобы сделать сообщества более удобными для прогулок, говорит Янг. Исследования, проведенные в Сиэтле, показывают, что окружающая среда влияет на уровень физической активности детей и на то, как часто они ходят пешком и ездят на велосипеде в школу — неудивительно, что дети в пешеходных районах чаще ходят пешком и ездят на велосипеде.

Когда дело доходит до безопасности пешеходов, лучшее, что могут сделать дети, это научиться смотреть и обращать внимание на то, что их окружает, говорит Мендоса. «Но они также должны знать, что они могут это сделать. Дети поколениями ходят в школу и в парк. Барьеры настоящие, и сейчас их стало больше, но мы работаем над тем, чтобы убрать эти барьеры и научить детей ориентироваться в наших более сложных районах».

Безопасные прогулки и прогулки: советы и ресурсы

  • Ознакомьтесь с учебными материалами от партнерства Safe Routes to School, Let’s Go и Walk Bike to School.org.
  • Отработайте маршрут вашего ребенка в школу по выходным всей семьей.
  • Работайте над обеспечением самостоятельной мобильности, прогуливаясь или катаясь на велосипеде с ребенком в течение первой части его маршрута, пока он не станет достаточно уверенным, чтобы совершить поездку в одиночку.
  • Найдите пешеходную группу по соседству или «прогулочный школьный автобус», чтобы ваш ребенок мог ходить в школу вместе с другими.
  • Научите детей переходить улицу на отмеченных перекрестках и всегда смотреть налево-направо-налево.
  • Если дети ходят в школу пешком или на велосипеде, пока еще темно, снабдите их фонариками, налобными фонарями, пристегивающимися фонарями и другими средствами улучшения видимости.
  • Научите детей сосредотачиваться на своем окружении, формируя здоровые цифровые привычки во время семейных прогулок: не пишите сообщения на ходу, кладите телефон в карман и вместе наслаждайтесь достопримечательностями и звуками района.

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в 2020 г. и обновлена ​​для 2021 г.

Безопасность школьных автобусов — Безопасность школьных автобусов

В штате Миннесота школьные автобусы ежедневно совершают не менее 10 000 рейсов. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, школьные автобусы являются самым безопасным видом транспорта для детей: детям в восемь раз безопаснее ехать в школу на автобусе, чем на любом другом транспорте.

  •  В Миннесоте в 2020 году произошел один несчастный случай со школьным автобусом.
  • С 2016 по 2020 год произошло 2773 ДТП с участием школьных автобусов. За это время пострадали только 225 детей школьного возраста, которые ехали в школьном автобусе.

 

Остановка школьных автобусов: это закон!

  • Закон штата требует, чтобы все транспортные средства останавливались перед школьными автобусами, когда водитель автобуса включает мигалки и полностью выдвигает поперечину.

  • Водителям, нарушившим закон, грозит штраф в размере 500 долларов.

  • Водители могут быть привлечены к уголовной ответственности за обгон школьного автобуса справа, обгон, когда ребенок находится вне автобуса, ранение или убийство ребенка.

Автомобилисты

  • Автомобилисты должны останавливаться на расстоянии не менее 20 футов от школьного автобуса с красными мигалками или стоп-сигналом при приближении сзади и с противоположного направления по неразделенным дорогам.

  • Автомобилистам следует снижать скорость, быть внимательными и предвидеть движение школьников и автобусов, особенно в районах и школьных зонах.

  • Лучший способ всегда быть в курсе того, что вас окружает, — отбросить все отвлекающие факторы.

Студенты

  • Выходя из автобуса, убедитесь, что на обочине нет машин.

  • Подождите, пока водитель автобуса подаст сигнал о том, что переход безопасен.

  • Переходя улицу, чтобы сесть на автобус или вернуться домой, прежде чем продолжить движение, установите зрительный контакт с автомобилистами.

Цитаты по годам

​1 240 ​1 153 ​1120 1 076 ​1 176 ​509

 

Ежегодный опрос стоп-сигналов

Каждый год водители автобусов по всему штату участвуют в однодневном опросе стоп-сигналов

2019​ ​2 376 ​625
​2018 ​2 802 ​583
​2017 ​3,659 ​703
​2016 ​2 623 ​529
​2015 3 570 ​613

 

 

Видео: Безопасность в школьном автобусе

Видео: Безопасность в школьном автобусе: Будьте готовы к поездке

Учащиеся могут внести свой вклад, помогая водителю автобуса сосредоточиться на дороге и обеспечить свою безопасность снаружи и внутри школьного автобуса.

 

Опасность в «Опасной зоне»

За пределами школьного автобуса погибает больше детей, чем их пассажиров. Автомобилисты должны предвидеть появление детей в «опасной зоне» школьного автобуса — зоне вокруг автобуса, где происходит наибольшее количество травм и смертей.

 

Советы по безопасности для детей в школьном автобусе

В ожидании автобуса: Будьте терпеливы, отойдите от дороги и не бегайте и не шумите.

В автобусе: оставайтесь на своих местах, слушайте водителя и говорите тихим голосом.

Важно, чтобы родители обсуждали и демонстрировали безопасность пешеходов со своими детьми и поощряли безопасный переход после выхода из автобуса: ).

  • Прежде чем перейти улицу, сделайте пять «гигантских шагов» от передней части автобуса или до тех пор, пока не будет видно лицо водителя.

  • Дождитесь сигнала водителя о том, что переход безопасен.

  • Посмотрите влево-вправо-влево, когда подходите к краю автобуса, чтобы убедиться, что движение остановлено. Продолжайте следить за движением при переходе.

  • Школьный автобус Советы по безопасности для автомобилистов

    • Автомобилисты должны останавливаться на расстоянии не менее 20 футов от школьного автобуса, который горит красными мигающими огнями и/или его стопорный рычаг выдвинут при приближении сзади и с противоположного направления на неразделенные дороги.

    • Красные мигающие огни на автобусах указывают на то, что учащиеся входят или выходят из автобуса.

    • Автомобилисты не обязаны останавливаться перед автобусом, если он находится на противоположной стороне обособленной проезжей части (разделительной и т. д.), но они должны быть настороже в отношении детей.

    • Изменение маршрута или расписания, чтобы избежать столкновения с автобусом, — это один из способов повысить безопасность автомобилистов. При этом автомобилисты не окажутся позади автобуса и, как следствие, потенциально подвергают опасности детей.

    • Следите за школьными патрулями и пешеходами. Снижайте скорость в школьных зонах и вокруг них.

    • Следите за пешеходами и останавливайтесь — закон распространяется на все углы, как на обозначенные, так и на немаркированные пешеходные переходы (все углы) — каждый угол является пешеходным переходом.

     

    Почему в школьных автобусах нет ремней безопасности?

    • Школьные автобусы больше и тяжелее, а это означает, что масса и вес автобуса рассчитаны на то, чтобы выдержать большую часть силы удара. Кроме того, они гораздо реже переворачиваются при аварии.

    • Школьные автобусы должны регулироваться федеральным законодательством, чтобы обеспечить разделение. Разделение означает, что салон больших школьных автобусов должен обеспечивать защиту пассажиров, чтобы дети были защищены без необходимости пристегиваться. Это достигается благодаря прочным, близко расположенным сиденьям, спинкам сидений из энергопоглощающего пеноматериала и высоте сиденья 24 дюйма.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts