Как нарисовать план местности по географии от дома до школы: План местности — урок. География, 5 класс.

Ответы к § 35. План местности. География, землеведение 5-6 класс, Климанова

Категория: ГДЗ география, землеведение учебник 5-6 класс Климанова, Климанов, Ким

Страница 150

Вопрос под рисунком 94

Можете ли вы найти на имеющемся в кабинете географии глобусе свой город, свой дом, свою улицу?

Ответ

Нет, так как не изображены объекты такой величины

Вопрос под рисунком 95

Найдите недостатки аэрофотоснимка по сравнению с планом местности, ответив на следующие вопросы:
1. Можно ли по аэрофотоснимку определить название деревни, реки?
2. Можно ли по аэрофотоснимку узнать направление течения реки?
3. Можно ли по аэрофотоснимку узнать, хвойных растёт лес или лиственный?

Ответ

Определите направление течения реки, тип леса, название деревни и реки по аэрофотоснимку нельзя.


Страница 152

Вопроспод рисунком 97

Почему чертёж местности, показанный на рисунке 97 б, является схемой? Во сколько раз уменьшены на схеме расстояния?

Ответ

Чертёж — воспроизведение чего-либо с точными размерами, а схема-общий план размещения либо связей каких-либо элементов друг с другом. Поэтому данный чертёж местности, показанный на рисунке, является схемой. Расстояния на схеме уменьшены в 100 раз.


Страница 153

Вопрос 1

Что показывает масштаб: 1:500; 1:10 000; 1:2500? Какое расстояние на местности соответствует 1 см на планах с масштабом: 1:500, 1:10 000, 1:2500? Переведите это расстояние в метры. Какой из этих планов самый подробный?

Ответ

Масштаб 1:500 показывает, что 1 см на чертеже соответствует 5 м на местности. Масштаб 1:10 000 показывает, что 1 см на чертеже соответствует 0.1 км на местности.

Масштаб 1:2500 показывает, что 1 см на чертеже соответствует 25 м на местности. Из этих планов самый подробный 1:500.

Вопрос 2

Что общего между изображением земной поверхности на глобусе и на плане?

Ответ

Между изображением земной поверхности на глобусе и на плане общее то, что и на глобусе, и на плане используется масштаб.

Вопрос 3

Используя план местности в атласе, ответьте на вопросы:
1) Какому расстоянию на местности соответствует 1 см на плане? Во сколько раз уменьшены расстояния на плане?
2) Какие объекты на плане показаны не в масштабе?
3) Какой лес по составу пород изображён на плане?

Ответ

1) На плане 1 см соответствует 50000 см на местности. Расстояния на плане уменьшены в 50000 раз.
2) Не в масштабе на плане показаны постройки в населённых пунктах.

3) На плане изображён берёзовый, осиновый, сосновый, еловый леса и смешанные леса.

Вопрос 4

Расскажите о самом памятном для вас путешествии. Проиллюстрируйте свой рассказ компьютерной презентацией.

Ответ

Однажды я с моими родителями поехал на водопад, чтобы устроить там пикник. К этому путешествию мы подготовились заранее. С собой мы взяли еду, посуду, фотоаппарат, палатку, спальные мешки, аптечку, пледы и удочки для рыбалки. Я с нетерпением ждал этой поездки. И вот мы отправились в путешествие на нашей машине. Мы проезжали мимо очень красивых и живописных полей и лесов. После того, как мы приехали на место мы поставили палатки и пошли с отцом рыбачить. Мы наловили много рыбы, и мама сварила уху на костре. Было очень вкусно! Вечером мы наслаждались купанием, тёплой погодой и прекрасным закатом, а потом пошли спать. Мне очень понравилось это путешествие, ведь я люблю проводить время на природе с родителями.

  • Назад
  • Вперед

Понятие о плане местности | География 5 класс

Понятие о плане местности

План урока

  • Дать определение понятия «топографический план»
  • Рассмотреть область применения планов местности
  • Дать определение понятия «условные знаки»
  • Изучить особенности условных знаков плана местности
  • Изучить обозначение направлений на плане местности

Цели урока

  • Знать определения понятий «топографический план», «условные знаки»
  • Знать, для чего используют планы местности
  • Знать особенности условных знаков плана местности
  • Уметь определять направления и взаимное расположение объектов на плане местности

Разминка

  • Попробуйте изобразить план своего класса.
  • Какие значки и цвета вы выберите для изображения объектов на этом плане? Почему?
Рис. 1. План пришкольного участка

Представим: мы объясняем кому-то, как добраться до определённого места. Часто  проще нарисовать схему, чем рассказывать что-то, размахивая руками. На схеме объекты обозначаются очень упрощенно квадратики, линии, кружочки и т. п. 

 

Планы местности составляются на основе определённых правил. Этим занимаются топографы.

Рис. 2. Аэрофотосъемка

Топографический план изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде с помощью условного обозначения.

Топографические планы используются, когда необходима подробная схема небольшой области земли. Это может быть дачный участок, план дома или любого помещения. Также подобные планы составляются на основе топографической съёмки, аэрофотоснимков и космических снимков.

Условные знаки  «азбука» топографического плана, символы, которыми на плане изображаются объекты.

 

Иногда условные знаки могут напоминать очертания самих обозначаемых предметов. Каждому природному объекту на плане соответствует определённый цвет: лесу зелёный, реке, озеру, болоту голубой. Границы крупных по площади территорий (леса, поля и др.) обозначаются пунктиром.

 

На планах местности направление на север обозначают стрелкой. Если же она отсутствует, то направления определяют по краям плана: верхний край северный,  нижний южный, правый восточный, левый западный.

Вывод

План местности один из видов изображений поверхности Земли, небольшого её участка. Для плана местности существует собственная система условных знаков. Топографические планы очень подробные и применяются в разных сферах человеческой деятельности.

Рис. 3. Отображение местности: а аэрофотоснимок; б топографическая карта


Контрольные вопросы

 

1. По плану местности на рисунке 3 определите, в каком направлении течёт река Каменка.

2. По плану местности на рисунке 3 определите, в каком направлении от населённого пункта Дубки находится школа.

3. По плану местности на рисунке 3 определите, какие объекты расположены восточнее автомобильной дороги.


Лес полсотни акров

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые приносят нам комиссию, если вы совершаете покупку. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Спасибо, что поддерживаете нас таким образом! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Учитывая, что в этом году наш самый старший пошел в среднюю школу, я могу показаться немного одержимой географией, но на то есть веская причина. Я понял, насколько сложным может быть запоминание географии мира.

Результат: я ​​начинаю потихоньку снаряжать для этого нашего нынешнего четырехклассника.

Попросив нашего 9-летнего ребенка ежедневно в течение нескольких недель отслеживать Южную Америку, я обнаружил, что простое обведение карт помогает лучше познакомиться с географией мира.

Помимо карт-клякс, рисование карт в прошлом казалось ему немного неуловимым, поскольку он не очень хорошо мыслит в пространстве. Однако всего за несколько недель изучения карты он запомнил почти половину Южной Америки (т. е. он может нарисовать и подписать почти половину стран от руки по памяти). Что удивительно? Он любит это!
А разве мы не стремимся привить любовь к учебе?

Мы работаем медленно, работаем в Южной Америке и переходим в Африку позже в этом семестре. Возможно, вы захотите начать с Африки и перейти к Южной Америке. В любом случае, у меня есть для вас халява благодаря специальному разрешению, предоставленному Даниэлем Далетом из d-maps.com . Я составил простой атлас карт, которые легко использовать с калькой. Я также включил географический план отслеживания карты в виде циклического расписания, время которого вы можете настроить в соответствии с потребностями или пожеланиями вашей собственной семьи.

Моя цель состоит не в том, чтобы овладеть географией мира до средней школы, а в том, чтобы обеспечить знакомство с континентами и странами, чтобы уменьшить нагрузку, когда учащийся формально приступает к запоминанию мира. Южная Америка — один из самых простых континентов для начала, поэтому мы начнем с него и в течение следующих двух-трех лет будем небрежно двигаться по всему миру, используя карты ниже. Я надеюсь, что ежедневное знакомство с географией мира поможет ему в дальнейшем, когда он будет официально запоминать мир.

Хотите присоединиться к нам? Дайте нам знать, если вы решите попробовать это!

Загрузите атлас для печати HHAW (7,6 МБ).


В начальной школе наши самые младшие дети запоминают названия всех стран мира с помощью компакт-диска/буклета Кэти Троксель «Аудио-память с песнями по географии». Настоятельно рекомендуется!

Компакт-диск с песнями по географии, книга и комплект карт

Запоминайте мир с помощью песен! Эти песни в стиле эхо, разделенные по географическим регионам, упрощают запоминание стран мира. Аудио компакт-диск включает 34 песни, которые учат названия 225 стран, континентов и океанов, а также планет Солнечной системы. Этот ресурс используется в нашей 9Учебная программа 0017 Mission: World Wonders

и Mission: Faith Forgers .

Предлагаемые оценки: Элементарные до средней школы
Цена: $ 22,95
Формат: Комплект состоит из аудио-компакт рабочая тетрадь с текстами и картами.


После того, как у вашего ученика появится представление о мире с помощью отображения BLOB-объектов, вы захотите сосредоточиться на более подробном рисовании каждого континента. Для этого мы рекомендуем Нарисуй мир .

Нарисуй мир Нарисуй США

 

Во время изучения американской истории мы используем Нарисуй США , чтобы запомнить штаты. Это отличный способ упростить запоминание того, как рисовать США от руки. На самом деле, если вы запоминаете, как рисовать мир от руки, мы настоятельно рекомендуем все книги Draw the… [Continent] Кристин Дрегер

.


Для получения более подробных инструкций возьмите копию «Нарисуй мир» и/или «Нарисуй США».

Нарисуй мир

Научись рисовать мир по памяти! Draw the World предоставляет учащимся простой метод запоминания контурной карты континента мира. С помощью простых пошаговых инструкций учащиеся учатся рисовать каждый континент так, как он соединяется с соседними континентами. Этот ресурс также используется в шестинедельном исследовании Mission Pacific Peacemakers .

Предлагаемые классы: от начальной до старшей школы
Цена: $19,95
Формат: Мягкая обложка.


Нарисуй США

Научись рисовать и обозначать Соединенные Штаты Америки по памяти! Draw the USA предоставляет учащимся простой метод запоминания карты США. С помощью простых пошаговых инструкций учащиеся учатся рисовать каждое состояние, когда оно соединяется с соседними состояниями. Этот ресурс используется в модулях 5 и 6 нашей учебной программы Mission: Lasting Liberty 9.0018 .

Предлагаемые классы: От начальной до средней школы
Цена: 19,95 $
Формат: Мягкая обложка.


Чтобы научиться рисовать каждый континент от руки, оформите подписку Chalk Pastels Membership (в которую входят сотни простых художественных проектов по истории, литературе, науке и другим предметам). миссиях и мировых культурах, посетите раздел географии нашего веб-сайта .

Картографирование мира с помощью искусства

Подвальная мастерская Эллен МакГенри
Детали
901 51 01 марта 2016 г.

Картографирование мира с помощью искусства может служить курсом географии или в качестве дополнения к занятиям по истории с детьми в возрасте 11 лет и старше. Вы можете выбрать и выбрать из деятельности в соответствии с вашими целями.

Хотя название похоже на название другого курса под названием Карта мира наизусть , это действительно совсем другой подход. Картографирование мира наизусть предоставляет учащимся бумагу с сеткой для рисования очень подробных карт, включая политические границы. Напротив, в «Карта мира с помощью искусства» учащиеся работают с чистым листом бумаги, обучая их рисовать контурные карты континентов, по большей части с очень небольшим количеством политических границ. В некоторых разделах Картография мира с помощью искусства имеет небольшое сходство с Визуализируйте географию мира; иногда используются узнаваемые существа или формы, чтобы помочь учащимся визуализировать географические области.

Например, Малайский архипелаг изображен внутри «дальматинского орлиного ската» (воображаемая вариация подорлиного ската). В луче нарисовано существо, напоминающее динозавра, представляющее Новую Гвинею, а Острова Пряностей прямо перед его мордой «заставляют его чихать». Большинство рисунков учат студентов, где формы рельефа, реки и другие географические объекты лежат по отношению друг к другу более простым способом без «существ».

Во время уроков учащиеся сначала рисуют регионы или континенты. Некоторые рисунки включены в более крупные географические районы на следующем уроке. Полная карта мира зарезервирована для финального проекта. Студентам действительно нужно заполнить карту мира, а не считать это необязательным. В противном случае они остаются с мастерством частей без понимания того, как они сочетаются друг с другом. Учащиеся узнают о линиях широты и долготы, а также об экваторе, тропике Рака, тропике Козерога, полярном круге и полярном круге. К тому времени, когда они будут готовы взяться за окончательный проект, им, скорее всего, понадобятся не более чем шаблоны, представленные в книге, чтобы помочь им в общем размещении.

В книге уроки показывают пошаговые рисунки, которым учащиеся должны следовать. Рисунки сопровождаются письменными пояснениями о географических объектах, городах, некоторой истории и инструкциями по рисованию. С дополнительным набором из трех DVD-дисков студенты могут наблюдать за тем, как автор, Эллен МакГенри, работает над рисунками и дает объяснения во время работы. Если вы используете DVD, учащиеся должны иметь книгу для справки во время рисования.

Уроки рисования карты включают только один из трех разделов в Картографирование мира с помощью искусства . Первый раздел книги представляет собой серию иллюстрированных уроков по истории картографирования и исследований. Уроки исследования охватывают весь мир. Эти уроки интересно читать даже взрослым! Поскольку уроки «истории» охватывают весь мир, они могут служить организующей структурой для двух других разделов книги. Уроки рисования карты соответствуют темам в разделе истории. Точно так же занятия в третьем разделе также соответствуют урокам истории. Хотя, безусловно, имеет смысл использовать соответствующие уроки из всех трех разделов книги, вам не обязательно использовать их все. Также не всегда нужно использовать уроки по порядку. Если вы хотите связать уроки с основными исследованиями истории, используя другой ресурс, вы можете изменить их для этой цели. Тем не менее, вам нужно следить за случаями, когда один рисунок включается в другой, например, на первом уроке, когда учащиеся учатся рисовать реку Нил, а на более позднем уроке они рисуют африканский континент, включая реку Нил.

На уроках истории обсуждаются и демонстрируются различные типы карт, использовавшихся на протяжении всей письменной истории. На втором и третьем уроках обсуждаются работы ранних греческих географов, которые использовали астрономические наблюдения и изменение угла наклона солнечной тени на солнечных часах для лучшего понимания форму Земли и развить представление о линиях долготы и широты. Для объяснения этих концепций используется некоторая базовая геометрия. Весь раздел истории написан на уровне, наиболее подходящем для подростков, а не для младших школьников. Младшие школьники, возможно, смогут завершить рисунки карты, даже если история выше их понимания, но, вероятно, лучше использовать весь курс вместе позже.

В третьей части книги представлен ряд заданий, связанных с каждым уроком истории и карты. Вы можете выбирать и выбирать из действий, а не решать их все. Задания могут быть такими же простыми, как просмотр видеоклипов на You Tube, и такими же сложными, как создание и игра в настольные игры или сборка звездных часов. Некоторые занятия, такие как создание розы ветров, более художественные, а изготовление и украшение карт из теста для печенья, вероятно, понравится всем. В разделе деятельности также есть некоторые упражнения для повторения: рабочие листы, игра в стиле Pictionary и игра в угадайку. Вы должны попытаться использовать их, даже если вы пропустите некоторые другие действия. Игры, очевидно, требуют как минимум двух игроков. Для некоторых игр требуется как минимум четыре игрока, что делает их более практичными для групповых занятий. Окончательный проект, создание карты мира, включен в конец раздела мероприятий.

Книга доступна в формате PDF или в печатном формате. Цветные иллюстрации иногда основаны на воспроизведении цветов, поэтому имейте это в виду, если вы планируете распечатать черно-белые копии для дальнейшей работы. Если вы работаете с PDF-файлами на компьютере или портативном устройстве или проецируете их на экран для группового занятия, это должно работать нормально. Некоторые страницы занятий необходимо скопировать или распечатать на карточках, а не на обычной бумаге. (Оба варианта покупки включают распечатываемые страницы на компакт-диске. Покупатели имеют право делать копии необходимых страниц для семейного или группового занятия.)

Каждый из трех основных разделов книги пронумерован отдельно. Первые два раздела пронумерованы только по урокам, а в разделе «Упражнения» пронумерованы страницы. Если вы покупаете печатное издание, я предлагаю поставить какие-либо маркеры в разделах для каждого раздела, чтобы вы могли быстрее найти их.

МакГенри предлагает вместе провести урок истории и соответствующий урок рисования карты в один день, а затем заняться одним или несколькими видами деятельности в другой день недели. Следуя такому графику, вы должны закончить учебную программу за один учебный год.

Поскольку курс называется «Карта мира с помощью искусства» , учащимся потребуются некоторые художественные принадлежности, такие как черная водостойкая ручка, цветные карандаши, картон, бумага для каллиграфии, кисти, акварельные краски, акриловые краски, мелки, ручки для каллиграфии, инструменты для лепки. тесто и доска для плакатов. Кроме того, им понадобятся такие ресурсы, как линейка, компас, транспортир, лента, латунные скрепки для бумаги, игральные кости, зубочистки и пластиковая соломка. Учащиеся работают с карандашом, черной ручкой, циркулем, линейкой и транспортиром для большей части рисунка карты, используя другие художественные средства для действий. Родителям и учителям не нужно знать, как работать с различными художественными средствами, но мне кажется, что некоторое знакомство действительно полезно для занятий, связанных с работой с красками, в частности, поскольку в книге дается мало инструкций по их использованию.

Ранее я упоминал, что в уроки включено несколько политических границ. Родитель или учитель должны решить, добавлять ли дополнительную информацию, такую ​​как политические границы или топографические особенности. (Вы можете обратиться к другим картам или атласу за примерами или моделями.)

Этот курс лучше подходит для семейного или группового занятия, чем для самостоятельного изучения. Для самостоятельного изучения учащийся может читать разделы истории и самостоятельно выполнять уроки рисования, а учителю или родителю может потребоваться координировать уроки и проводить контрольные мероприятия. Вам придется пропустить многие мероприятия.

Этот курс не должен быть единственным курсом географии, который проходит студент. Основное внимание уделяется истории карт, исследованиям и составлению карт. Это оставляет другие области географии, такие как культурология и политическая география, для изучения в другом курсе.

С другой стороны, Картографирование мира с помощью искусства представляет комплексный подход к изучению базовой географии в сочетании с историей. Занятия добавляют интерактивные, мультисенсорные возможности обучения, которые, вероятно, понравятся учащимся.

Вы можете бесплатно просмотреть первые три урока из каждого раздела на веб-сайте издателя, а также просмотреть образцы уроков с DVD. Хотя DVD не являются обязательными, они включены в два варианта покупки на веб-сайте издателя. Вы можете приобрести печатную книгу вместе с компакт-диском с распечатываемыми страницами из книги и комплектом из трех DVD-дисков в комплекте или приобрести всю книгу на компакт-диске с комплектом DVD-дисков.

(Примечание. Если вы приобретете книгу через Amazon, вы получите только книгу без компакт-дисков или DVD-дисков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts