Как нарисовать распорядок дня школьника: Как нарисовать мой режим дня карандашом, красками, поэтапно?

Распорядок дня школьника или как быть бодрым и все успеть

Быть школьником – «работа» наших детей. Как и любой взрослый на своей работе ребенок устает, может чувствовать снижение работоспособности, может почувствовать недомогание.  Чтобы избежать этих неприятностей необходимо следовать определенному режиму дня, который является индивидуальным для каждого ребенка.

Режим дня —  рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основная его цель — обеспечение высокой работоспособности на протяжение всего периода бодрствования.  Режим дня школьника формируется с учетом возрастных особенностей, а также с  учетом возрастных особенностей работы нервной системы школьника. По мере  его роста и развития развивается и совершенствуется нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм постепенно привыкает к выполнению все большего объема работы без утомления.

 Режим дня школьника имеет свои особенности.

К общим правилам построения режима дня школьника можно отнести:

  •      правильное чередование труда и отдыха;
  •     регулярный прием пищи;
  •     сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну;
  •      определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;
  •      определенное время для выполнения домашних заданий;
  •      определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
  •      четкое следование  заведенному распорядку дня;
  •      не все свободное время дома следует проводить за выполнением домашнего задания;
  •      выходные только для отдыха!

 

Утро

Ребенка следует постепенно приучать к утреннему подъему в одно и то же время. Когда он привыкнет, то вставать по утрам станет гораздо легче.  Каждый день школьника должен начинаться с 

гимнастики или зарядки под бодрую и приятную музыку, которая  устранит остатки сонливости и зарядит организм школьника бодростью и энергией на весь день. Рассчитывая время для сборов, необходимо учитывать два аспекта: ребенок должен полноценно позавтракать и успеть спокойно, без спешки собраться.

 

День

После возвращения из школы, ребенку необходимо покушать и отдохнуть.  Следует помнить, что еда нужна не только для функционирования организма, состав пищи влияет  на функции мозга. Обед для школьника должен быть сбалансированным.

Далее следует время дополнительных занятий в учреждениях внешкольного образования. Смена деятельности детям очень полезна. К внешкольному образованию можно отнести различные кружки, а также занятия в специализированных учреждения, таких как детские школы искусств. Обучаясь в них, ребенок развивается всесторонне, развивается и обогащается его внутренний мир, развиваются его память, внимание, воображение, также ребенок учится общаться в разных сферах жизни.

Оптимальное время для выполнения домашнего задания через полчаса – час, после окончания дополнительных занятий. К этому моменту ребенок успевает «прийти в себя» после нагрузок.

 

Вечер

Вечер — это  не только время ужина и подготовки ко сну, но и время,  когда все домашние собираются вместе в конце рабочего дня. Используйте это время для общения с ребенком: проверьте домашнее задание, помогите с наиболее сложными уроками, подключите его к простым  домашним делам или поиграйте вместе в любимые игры. Вместе с ребенком вы можете заняться творчеством: совместно нарисовать картину, поиграть на музыкальном инструменте и т.д. Во всем многообразии деятельности не стоит забывать и о графике отхода ко сну. Так же вечером необходимо подготовить вещи к следующему рабочему дню: собрать ранец, подготовить одежду.

Выходной день.

В выходные дни ребенку необходимо предоставить возможность отдохнуть – выспаться, максимальное время провести на свежем воздухе, занять любимым делом —  поиграть на любимом музыкальном инструменте, порисовать, потанцевать, погулять с друзьями. Но необходимо следить, чтобы он не выбивался из привычного «рабочего» режима.

 

Придерживаясь этих простых правил,

ваш ребенок не будет воспринимать школу как наказание,

 а  будет приходить туда с удовольствием и в хорошем настроении,

 полным энергии и сил!

]]>]]>

Урок «Режим дня школьника»

МБОУ Слизневская ООШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока окружающего мира

в 1 классе

по теме

 

«Режим дня»

 

 

 

Выполнила: учитель

начальных классов

I квалификационной

категории Кладова С.

Н.

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 уч. год

 


1. Оргмомент.

 

Начинается урок,                                 Постарайтесь всё понять,

Он пойдёт ребятам впрок.                  Интересное узнать.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

 

Ведут часы секундам счет,                      Кто жить умеет по часам

Ведут минутам счет.                                И ценит каждый час,

Часы того не подведут,                           Того не надо по утрам

Кто время бережет.                                 Будить по десять раз.

 

Успеет он одеться в срок,                       И он не станет говорить,

Умыться и поесть.                                    Что лень ему вставать.

Успеет встать он за станок,                     Зарядку делать, руки мыть

За парту в школе сесть.                           И застилать кровать.

 

                                 Чтоб вечером, ложась в кровать,

                                 Когда наступит срок,

                                 Ты мог уверенно сказать:

                                 «Хороший был денек!»

 

— Ребята, я не зря начала урок этими стихами. Сегодня мы поговорим о том, как нужно планировать свои дела не только на день, но и на каждый час, то есть речь пойдет о режиме дня. Я расскажу вам о том, какое значение для вашего здоровья имеет соблюдение режима дня. И мы постараемся вместе с вами его составить. А помогут нам в этом доктор Айболит и ученики 4 класса.  Но сначала мы повторим материал прошлого урока.

 

3. Проверка домашнего задания.

 

Знаньями своими поделитесь, друзья,

Каждый ведь дома трудился не зря.

 

— На прошлом уроке мы говорили о болезнях. Проверим ваши знания по изученной теме.

Вопросы учителя:

1) Что нужно делать, чтобы не простудиться?

 

(заставка Айболит)  (ответы детей)

 

(на экране «Правила предупреждения простуды)

 

2) Как себя вести, если ты все-таки простудился?

(ответы детей)

 

3) (Стишок о больном гриппом)  (на экране признаки гриппа, дети должны угадать болезнь)

 

4) Какие правила нужно соблюдать, если вы заболели гриппом?

 

(показ. картинку о бегемотиках, читаю: Смотрите, бегемотики схватились за животики,

                                                                    У них, у бегемотиков, животики болят.

5) Отчего может заболеть живот?   (на экране «Отчего может заболеть живот»)

 

4. Работа над новым материалом.

 

1) Введение в тему.

 

— Ребята, среди вас и ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают, и учебные принадлежности не забывают.

    А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «завтра», «немного погодя». «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котенком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошел гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего и не успел.

 

— В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, те, кто всё успевают, знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

 Как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной» времени. А называется она

   Режим дня. (на экране тема: «Режим дня»)  (Читаю эпиграф, дети записывают число и тему урока.)

   

2) Знакомство с понятием «режим дня».

 

— Что такое «режим»?

(Ответы детей)

— Обратимся к умной книге – толковому словарю.

(Ученик  читает в словаре, на экране определение- определение)

«Режим – распорядок дел, действий.

 

— Запишите определение в тетрадь.

 

3) Составление режима дня.

 

— Скажите, кто-нибудь из вас соблюдает режим дня, может вы составили его вместе с родителями.

(Ответы детей)

— Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня.

Чтобы правильно его составить, мы воспользуемся советами, которые даёт доктор Айболит:  (на экране)

— рано ложитесь, рано вставайте;

— ежедневно делайте утреннюю гимнастику;

— спите 10-11 часов;

— будьте на воздухе не менее 3-4 часов в день;

— принимайтесь за уроки после отдыха;

— ешьте ежедневно в одно и то же время.

 

— Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день?

(Ответы детей)

Правильно, подъем.

— Во сколько нужно просыпаться?

(В 7 утра)

 

7.00 – подъём.

 

— Следующий пункт.

7.00-7.30 – уборка постели, зарядка, утренний туалет.

 

— Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в постели и обязательно свой день начинать с утренней гимнастики. Как утверждает поэт С. Маршак:

 

Трудный и долгий день впереди –

Каждую мышцу с утра заряди!

 

Физкультминутка.

 

Чтоб совсем проснуться,                                    Головою три кивка.

Надо потянуться.                                               На четыре – руки шире,

Раз – подняться, подтянуться.                         Пять – руками помахать.

Два – согнуться, разогнуться.                           Шесть и семь – с улыбкой встать.

Три – в ладоши три хлопка,                                Восемь – можно день начать.

 

— В этот пункт режима дня у нас ещё входит утренний туалет, т. е. умывание, приведение себя в порядок. А какие предметы для этого нужны, вы вспомните, если угадаете загадки.

 

Ускользает, как живое,                                  Костяная спинка,

Но не выпущу его я.                                         Жесткая щетинка,

Дело ясное вполне:                                           С мятной пастой дружит,

Пусть отмоет руки мне. (мыло)                   Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Есть в комнате портрет,                             Зубов много,

Во всём на вас похожий.                                А ничего не ест. (Расческа)

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

 

— После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы …(завтракаете).

Мама даёт на завтрак разную пищу: омлет или яйцо, кашу или творог, бутерброд с колбасой или маслом, яблоко, чай. Значит, следующая строчка в нашем режиме

 

7.30-7.45 – завтрак.

 

— Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы (в вашем случае это учёба), а также она необходима для нормального роста и развития организма.

— Позавтракав, мы отправляемся в школу.

 

7.45-8.00 – дорога в школу.

 

— Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила пешехода, которые мы изучали на уроках и внеклассных мероприятиях.

 

8.15-12.00 – учебные занятия.

Недавно тебе говорили – малыш.                    Серьёзен, старателен. Впрямь – ученик!

Порой называли – проказник.                           Читай за страницей страницу.

Но вот уж давно ты за партой сидишь          А сколько вокруг замечательных книг…

Теперь ты уже второклассник.                         Великое дело – учиться!

 

12. 00-12.30 – подготовка к обеду. Обед.

 

— Что значит «подготовка к обеду»?

(Ответы детей)

— Ребята, чтобы вы хорошо поели, нужно чтобы к вам во время обеда кто-то приходил.

  Кто это?

(Ответы детей)

Послушайте стихотворение Г. Сапгира:

 

Я с горы на санках еду,                               Вместе с ним за стол мы сели,

Мишка кубарем летит.                              С Аппетитом всё мы съели.

Прибежали мы к обеду.                              Приходи к нам, Аппетит!

И пришёл к нам Аппетит.                          Наша мама говорит,

                                 Что хороший аппетит

                                  Никому не повредит.

 

— Пусть вас это не удивляет, но многие дети не умеют правильно есть. Они глотают наспех плохо пережёванную пищу, едят всухомятку, отказываются от первого блюда, а с удовольствием едят только пирожки, булочки, пирожные, печенье, конфеты. Так можно испортить желудок и довести его до болезни.

     Чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться.

Каждый день мы едим хлеб, кашу из разнообразной крупы, салат, заправленный растительным маслом. Эту пищу мы получаем с поля, с огорода. Она называется «растительная пища». Но каждый день мы едим и мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, молочные продукты. Эту пищу человек получает от животных, и она называется «пища животного происхождения». Вместе пища животного и растительного происхождения называется «разнообразной».

В ней содержатся все питательные вещества, необходимые для организма человека. Дети, которые питаются разнообразной пищей, растут здоровыми, крепкими, меньше устают, хорошо учатся и трудятся.

  — И ещё, очень давно люди заметили, если человек употребляет мало овощей, фруктов, он больше болеет. Русский врач Н. И. Лунин объяснил, что это происходит из-за отсутствия  в пище витаминов.

— В каких продуктах питания много витаминов, вы узнаете, если угадаете «Загадки с грядки», которые приготовили для вас ученики 4 класса.

 

Неказиста, шишковата,                                   Расселась барыня на грядке,

А придёт на стол она –                                     Одета в шумные шелка.

Скажут весело ребята:                                    Мы для неё готовим кадки

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картош.)            И крупной соли полмешка. (капуста)

 

Захотелось плакать вдруг –                            За ботву, как за веревку,

Слезы лить заставил …(лук)                           Можно вытянуть …(морковку)

 

Держится за землю крепко                            Набирай скорее в миску

Выползать не хочет …(репка)                       Краснощёкую …(редиску)

 

Удивляет горожан                                          Отыскался наконец

Темнокожий …(баклажан)                            И зеленый …(огурец)

 

— Для того, чтобы не утомляться, быть бодрым, не болеть, следует не только питаться разнообразной пищей, но и соблюдать режим питания, т. е. каждый день в одно и то же время. Детям вашего возраста надо есть не менее четырёх раз в день. Если вы соблюдаете режим питания, то ваши органы пищеварения к определённому сроку готовятся принимать, переваривать пищу. К тому времени, когда вы должны завтракать, обедать или ужинать, в отделах органов пищеварения – во рту, желудке, кишечнике – начинают выделяться пищеварительные соки. И тогда вы чувствуете, что голодны, и появляется аппетит, а съесть пищу с аппетитом очень полезно.

— Из всего сказанного можно сформулировать основные правила питания: (на экране)

1) ешьте 4-5 раз в день и не «перекусывайте» всухомятку;

2) при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;

3) ешьте не торопясь, маленькими кусочками, тщательно пережёвывая пищу;

4) потребляйте сахар в умеренном количестве.

 

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Вот здоровая еда!

 

— После обеда вы отправляетесь на прогулку, так как уже довольно много времени находитесь в помещении и вам необходимо подышать свежим воздухом, побегать, поиграть в любимые игры.

 

Светит солнце во дворе

И глядит в окошко.

Не пора ли детворе

Погулять немножко.

 

12.30-14.00 – прогулка.

14.00-15.00 – занятия в группе продлённого дня.

15.00-15.20 – дорога домой.

16.00 – полдник.

16.00-17.00 – приготовление уроков (часть уроков сделана в ГПД).

 

— На этом пункте режима дня остановимся поподробнее. Чтобы вы не уставали, не переутомлялись во время приготовления уроков, нужно соблюдать определенные правила выполнения домашней учебной работы:

 

1)Домашние задания следует выполнять в часы, предусмотренные режимом дня. Ученые установили, что наиболее оптимальное время для выполнения домашних заданий с 16 до 18 часов. В это время ваш организм работает так, что вы легко и хорошо справляетесь с работой.

 

2) Приступать к работе можно лишь предварительно хорошо отдохнув после учебных занятий в школе.

 

3) Начинать подготовку следует с предмета средней сложности, затем – наиболее трудного, а последними выполнять самые лёгкие задания.

 

4) Лучше всего уроки готовить в своём уголке школьника, где на столе и полке все книги, тетради, учебные принадлежности размещены на своих местах и ничего не надо искать – всё под рукой.

 

5) Стол и стул должны стоять так, чтобы свет падал с левой стороны, книги и тетради были хорошо освещены. Не забудьте использовать подставку для книг, а во время занятий через 15-20 минут отводите глаза от тетради, книги и в течение 2-3 минут смотрите вдаль. Не забудьте – глазам нужен отдых!

 

6) Сидеть нужно так, как вы это делаете в классе – не наклоняться низко, проверять расстояние от глаз до поверхности стола. Пользуйтесь известным вам приёмом (поставить локоть на стол и кончиками пальцев коснуться виска).

 

7) Через 20-25 минут вам необходимо отдохнуть, провести физкультминутку.

 

Вот вы устали, готовя уроки,

И непонятны в учебнике строки.

Значит, пускай отдохнет авторучка,

Значит, отложим в сторонку тетрадь.

Ну-ка, вставайте скорее со стула,

Если совсем вы ещё не заснули!

 

Физкультминутка.

 

А сейчас все по порядку                                 Через правое плечо,

Дружно делаем зарядку.                                Через левое плечо.

 

Руки в стороны, согнули,                               Дружно присели,

Вверх подняли и махнули.                              Пяточки задели.

 

Спрятали за спину и оглянулись:                  На носочки поднялись, опустили руки вниз.

 

8) Приучайтесь выполнять домашние задания самостоятельно, до прихода родителей с работы. Иначе вы будете учить уроки в позднее время. А это значит, вы будете нарушать свой режим.

 

— Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше?

(Ответы детей)

 

17.00-19.00 – свободное время.

 

Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия, игры с сёстрами и братьями и, конечно же, прогулку.

 

19.00- ужин.

 

— Ужинать нужно примерно за два часа до сна и ни в коем случае не переедать на ночь.

— Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

 

 

 

19.30-20.30 – свободное время.

 

Теперь можно поиграть,

Можно книгу почитать,

Телевизор посмотреть.

Или с мамой посидеть.

 

20.30-21.00 – подготовка ко сну.

 

(Инсценировка рассказа «Пять дел перед сном»)

 

21.00 – сон.

 

— Сон – это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов.

 

Но, к сожалению, не все дети охотно ложатся спать, а поступают так, как герой стихотворения С. Михалкова «Не спать».

 

Я ненавижу слово «спать»!                              Сквозь спор знакомых голосов

Я ёжусь каждый раз,                                        Мне ясно слышен бой часов.

Когда я слышу: «Марш в кровать!                  И папа маме говорит:

Уже десятый час!»                                          «Смотри, смотри, он сидя спит!»

 

Нет, я не спорю, я не злюсь,                           Как хорошо иметь права

Я чай на кухне пью.                                         Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

Я никуда не тороплюсь                                  В четыре или в пять!

Когда напьюсь, тогда напьюсь.                   А иногда, а иногда

Напившись, я встаю.                                    (И в этом, право, нет вреда)

И, засыпая на ходу,                                        Всю ночь совсем не спать.

Лицо и руки мыть иду…

 

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

 

(Анализ стихотворения).

 

5. Закрепление изученного материала.

 

1) — Ребята, мы составили примерный режим дня, вы его записали все на листочках. Возьмите эти листочки домой, повесьте их в своем уголке школьника и придерживайтесь в своих делах этого режима.

 

2) Игра «Каждой вещи своё место».

 

(Стук в дверь).

 

— Ребята, кто-то стучится, пойду, посмотрю.

(Открывает дверь, входит почтальон.)

— Здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин, принес вам посылку от доктора Айболита.

 

— Спасибо, почтальон Печкин, присаживайтесь, отдохните.

 

(Учитель открывает посылку.)

 

— Ребята, в посылке находятся предметы, которые относятся к режиму дня, а ещё здесь есть письмо. (Открывает, читает задания.)

 

1 задание: расположите предметы по порядку, чтобы они соответствовали режиму дня.

 

— Подходите к посылке, берите предметы и расставляйте их по порядку.

(4 класс проверяет.)

 

3) Игра с кубиками.

 

— Молодцы с первым заданием доктора Айболита справились, но доктор Айболит приготовил для вас ещё одно задание.

Он прислал кубики с картинками, но в дороге картинки оторвались от кубиков и все перепутались. Нужна ваша помощь. Картинки надо приклеить на место. На картинках изображены этапы режима дня и у каждой картинки есть своя буква. Каждый из вас получает кубик и картинку с буквой.

 

(Ученики 4 класса раздают кубики и картинки.)

 

— На одну сторону кубика наклеиваем картинку, на другую – букву.

 

(2 класс наклеивает, 4 класс помогает.)

 

— А теперь несите все кубики на стол и расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали основным этапам режима дня.

 

(Дети расставляют.)

 

— А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

 

(Ученики 4 класса переворачивают кубики буквами, 2 класс —  читает. Если получилось словосочетание «режим дня», то всё правильно.) 

 

— Ребята, я предлагаю вам эти кубики взять в ГПД, подарить их первоклассникам и поиграть с ними в эту игру.

 

6. Итог урока.

 

1) Подведение итогов урока.

 

— Ребята, сегодня на уроке мы занимались очень важным делом: составляли режим дня.

Мне хочется узнать, интересно вам было сегодня на уроке или не очень. Если интересно и вам урок понравился, улыбнитесь мне, а если неинтересно – сделайте грустное выражение лица.

(Дети изображают мимикой своё отношение к уроку.)

 

— А что особенно вам понравилось или не понравилось?

(Ответы детей.)

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

(Ответы детей.)

 

— А теперь давайте подведём итог всему, о чём мы говорили на уроке, а сделаем мы это в стихотворной форме.

 

7.00. – Знай, дружок, что в семь утра,

            Хватит спать, вставать пора.

 

7.00-7.30 – А, проснувшись, не лежи,

                   Зарядку сделай, постель застели.

 

7.30-7.45. – Вот и завтракать пора:

                    Каша ждёт тебя с утра.

 

7.45.-8.00. – Как поел, портфель бери,

                     В школу с радостью иди.

 

8.15.-12.00. – В школе слушай всё внимательно,

                       Будь послушным и старательным.

 

12.30.-14.00. – После уроков погуляй,

                         Про обед не забывай.

 

15.00-15.20 – По дороге домой не спеши,

                       Держись правой стороны.

 

16.00-17.00 – Пришло время постараться

                       За уроки приниматься.

                       Об одном не забывай

                       В промежутках отдыхай.

 

17.00.-19.00. – Дома маме помоги

                         И немного отдохни.

 

19.30-20.30. – Теперь можно поиграть,

                        Можно книжку почитать,

                        Телевизор посмотреть,

                        Или с мамой посидеть.

 

21.00. – Знай, спокойный крепкий сон

              Тебе очень нужен он.

 

— Всем запомнить нужно!

 

Кто с режимом дружит,

Никогда не тужит!

 

— Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

2) Оценка работы детей.

 

— Сегодня вы все на уроке работали активно, с большим интересом, правильно отвечали на мои вопросы и выполняли задания доктора Айболита. Все вы заслужили оценку «пять».

 

7. Домашнее задание. 

 

— А теперь послушайте, что вы будете делать дома.

Пользуясь режимом дня, который вы записали, а также вспомнив советы доктора Айболита, составьте режим выходного дня. Я предлагаю вам его красочно оформить, может быть нарисовать иллюстрации или наклеить картинки. А на следующем уроке мы проведем конкурс на лучшее составление и оформление режима выходного дня. Разрешается помощь взрослых.

 

— На этом наш урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как составить ежедневное расписание занятий для вашего ученика, которое работает

Используете ли вы учебные занятия в своей домашней школе?

Если нет, возможно, вы упускаете мощный инструмент, который поощряет усердие и борется с прокрастинацией.

Сегодня я хотел бы обосновать необходимость использования ежедневного расписания занятий с вашими учениками и объяснить, как они работают.

Что такое ежедневное расписание занятий?

Возможно, вы никогда не слышали фразу «ежедневное расписание занятий».

Некоторые называют это просто учебным планом. По сути, это способ запланировать учебное время вашего ученика и сделать его частью его распорядка дня.

Этот тип расписания обычно представляет собой письменное (или машинописное) расписание, в котором расписаны временные блоки для занятий на каждый день.

Это дает вашим ученикам план, которому они должны следовать в течение недели, гарантируя, что они будут учиться достаточно, чтобы сохранить то, что они изучают, без ощущения, что это займет «вечность».

Хотя вашим детям может не нравиться «расписание», расписание действительно может освободить подробнее время для веселья и отдыха.

Это потому, что конкретный план обучения сводит к минимуму прокрастинацию и дезорганизацию.

Он также устанавливает четкие границы между рабочим временем и временем игры, поэтому «время учебы» не висит над их головами.

Я вижу, что его часто спрашивают… какое идеальное расписание?

Идеальное расписание для учащихся соответствует их стилю обучения и циркадным ритмам 900:10 — их цикл сна-бодрствования.

Он должен быть достаточно гибким, чтобы избежать ощущения «прикованности к столу», и в то же время достаточно структурированным, чтобы выполнять учебные занятия без зубрежки.

Как хорошо структурированное расписание может помочь вашему ученику лучше учиться

Без внешней структуры у вашего ученика может возникнуть соблазн почувствовать, что у него есть целый день (или неделя, месяц, что угодно) для выполнения работы сделанный.

Затем надвигаются крайние сроки, и она вынуждена впихивать огромное количество работы в крошечные карманы времени.

Подобные усилия в последнюю минуту часто вызывают выгорание и истощение, что затем приводит к прокрастинации.

Прокрастинация приводит к зубрежке, и порочный круг продолжается.

Школьные занятия становятся самой страшной частью недели, поскольку цикл становится все хуже и хуже.

Хорошо структурированное ежедневное расписание для учащихся наглядно демонстрирует вашим детям, что они могут работать по частям, создавая промежутки для игр, отдыха и общения.

Периоды между школьными занятиями становятся временем спокойного отдыха, а не временем беспокойного страха и прокрастинации.

Они смогут больше концентрироваться, лучше расставлять приоритеты, использовать более эффективные учебные привычки и чувствовать себя способными управлять своим временем.

Когда они ощутят эти преимущества на себе, они будут еще более заинтересованы в том, чтобы придерживаться своего графика.

Готовы разработать план обучения?

Мы создали шаблон расписания, который вы можете скачать бесплатно ниже:


Увеличьте время учебы с помощью этого ежедневного расписания

Испытайте силу временных блоков для учебных занятий. Этот инструмент для печати делает это легко!

ОТПРАВЬТЕ МНЕ ⇨


Теперь давайте обсудим, как составить наилучшее расписание для вашего ученика, чтобы ежедневная учеба стала регулярной частью дня с низким уровнем стресса.

Пример составления эффективного расписания учебного плана

Хотя идеального расписания для всех учащихся не существует, его нетрудно настроить в соответствии с вашим уникальным стилем жизни.

Вы знаете наиболее продуктивное время дня вашего ребенка и его или ее стиль обучения. Вы можете использовать эти знания, чтобы составить расписание, которое будет хорошо сочетаться с его или ее личностью.

Конечно, если у вас есть ученики старшего возраста, они могут сделать это сами с небольшой вашей подсказкой.

Ниже я привел пример того, как может выглядеть ежедневное расписание занятий для студентов дома .

Вы можете обнаружить, что лучшее время дня для учебы отличается для вашего ученика, поэтому не стесняйтесь соответствующим образом корректировать расписание.

В этом примере основное внимание уделяется трем предметам в течение одного дня, работающим по 45 минут за раз.

В разные дни вы сосредотачивались на разных предметах.

Кроме того, некоторые учащиеся лучше работают с более короткими периодами работы и более короткими перерывами.

Если это относится к вашим детям, вы можете подумать о занятиях в стиле Pomodoro — 25 минут работы с последующими 5-минутными перерывами.

Мы подробно обсуждаем такие методы в Руководстве по обучению навыкам , если вам интересно.

Немного поэкспериментируйте и разработайте индивидуальный план.

Цель — структура, а не жесткость.

Утро 

9:00–9:15

Начните с разминки, чтобы разбудить мозг.

9:15–10:00 

Тема исследования 1.

10:00–10:15 

Перекусите, поговорите, перекусите с другом. прогулка.

10:15 – 11:00

Объект исследования 2.

11:00 – 12:00

Наслаждайтесь свободным временем — работайте над творческим проектом, читайте или занимайтесь спортом.

Вторая половина дня

12:00 — 1:00 вечера.

Обед и свободное время

13:15 – 14:00

Тема исследования 3.

14:00 – 14:15

Сделайте небольшой перерыв.

14:15 — 3:00 вечера.

Работайте над творческим школьным проектом, читайте или проводите время на свежем воздухе.

15:00 – 15:15

Сделайте небольшой перерыв.

15:15 — 4:00 вечера.

Изучите любой предмет, требующий особого внимания.

Вечер

Вечера, вероятно, будут менее структурированными.

Вечером я люблю просматривать записи и готовиться к следующему дню.

У всех нас есть свой собственный способ делать что-то, но я обнаружил, что если я свяжу вечернее задание с чем-то, что происходит каждую ночь, то оно будет выполнено с гораздо большей вероятностью.

Например, если вашему сыну нужно собрать и привести в порядок каталожные карточки для занятий на следующий день, попросите его сделать это сразу после ужина или непосредственно перед чисткой зубов перед сном.

Советы по соблюдению ежедневного расписания для учебы 

Может потребоваться несколько попыток и некоторая настройка, чтобы найти правильное ежедневное расписание для вашего ученика.

Вы хотите выделить достаточно времени для эффективного обучения , но не настолько, чтобы это перегружало вашего ребенка.

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при составлении плана ежедневного обучения.

1. Предусмотрите перерывы

Отличный способ увлечь вашего учащегося — это планировать перерывы, которых он или она может с нетерпением ждать.

Независимо от того, как прошла предыдущая учебная сессия, позаботьтесь о том, чтобы у нее был перерыв, пока она работала в запланированное время.

Старайтесь избегать занятий, которые затрудняют возвращение к школьным занятиям. Если возможно, запланируйте что-то, связанное с физической активностью.

Увеличивает приток крови к мозгу и заряжает разум.

Для старших школьников научите их регулировать себя и разумно управлять своим временем .

2. Отслеживайте свой прогресс (это мотивирует!)

Золотые звезды — это то, над чем мы шутим, но они удивительно мотивируют.

Настоящие наклейки со звездами могут быть слишком маленькими для ваших учеников, в зависимости от их возраста, но цель состоит в том, чтобы просто отслеживать их успехи и вдохновлять на успехи в учебе.

Один из способов сделать это — поставить цель для каждой учебной сессии.

Например, выберите определенное количество страниц для чтения или определений для запоминания за отведенное время.

Когда ваш ученик достигает цели, используйте какой-нибудь трекер, чтобы отмечать его успехи.

3. Адаптируйте свой план к своему стилю обучения

У каждого учащегося свой собственный стиль обучения. Некоторые работают лучше всего, берясь за самые страшные задачи в первую очередь — так сказать, «съедая лягушку».

Ваш собственный ребенок может работать лучше, если сначала упростит тяжелую работу более приятными занятиями.

Кроме того, некоторые студенты жаворонки, а некоторые лучше работают после обеда или вечером.

В любом случае скорректируйте расписание так, чтобы ваш ребенок. Не существует «правильного» или «неправильного» способа сделать это.

Вы лучше всех знаете своих детей, поэтому помогите им разработать план, соответствующий их потребностям и характеру.

4. Используйте эффективные инструменты, привычки и методы обучения

Просто составив расписание занятий, вы уже внедрили одну замечательную привычку — придерживаться здорового распорядка дня.

Когда ваш сын следует своему плану действий, он использует ценный инструмент обучения.

Точно так же разумно включать другие инструменты и методы обучения, которые работают, чтобы гарантировать, что время не будет потрачено впустую.

Знакомы ли вы с методами запоминания, такими как мнемоника, или стратегиями ведения заметок, такими как интеллект-карты?

Правильные методы помогут вашему ученику учиться эффективно. Это именно то, что Руководство по обучению учит:


Меньше учиться. понять больше. Это возможно при правильных стратегиях:

КУПИТЬ СЕЙЧАС


Нужен шаблон учебного расписания?

Говоря об эффективных инструментах, не пропустите приведенный ниже график обучения в формате PDF, который можно распечатать.

Наряду с шаблоном расписания вы также получите советы по стратегическому планированию учебных занятий, а также краткую справочную таблицу для создания эффективных временных блоков.


ОТПРАВИТЬ МНЕ ⇨


В конечном счете, наилучшее ежедневное расписание для учащихся должно служить двум целям:

  1. Оно обеспечивает достаточную структуру для выработки хороших привычек и распорядка дня.
  2. Предоставляет свободу использования особых видов деятельности по мере их возникновения.

Важно придерживаться расписания, как если бы это были встречи, но жизнь случается, поэтому важна гибкость.

Продуктивный ежедневный учебный план также учитывает стили обучения и потребности учащегося, а также семьи.

Аналогичным образом, эффективное ежедневное расписание разбивает материал на части, чтобы предотвратить умственную усталость, и включает перерывы и нерабочие занятия.

При регулярном использовании ежедневный учебный график может наметить путь вашего ученика к успеху. Попробуйте сделать сегодня!

6 советов по утренней рутине в классе

Распорядок дня в классе позволяет задать тон всему дню. Каждое утро, начинающееся с позитивной ноты, поможет вам построить прочные отношения со своими учениками и создать позитивное сообщество в классе.

Когда вы создадите последовательный утренний распорядок в классе, он изменит весь ваш день.

Вот 6 советов, которые помогут вам создать эффективные утренние занятия со своими учениками!

1. Утренние слайды

Как только учащиеся входят в класс, они должны сразу знать, что делать. Ежедневный утренний слайд помогает сразу установить ожидания.

2. Утреннее приветствие

Приветствуете ли вы каждого учащегося, когда он входит в дверь, или весь класс после утренней работы, важно сделать это частью вашего утреннего распорядка. Заставить учащихся чувствовать себя желанными гостями — основа эффективного управления классом. Помните, что отношения всегда на первом месте!

3. Утренняя работа

Начните день своих учеников продуктивно с утренней работы! Если учащиеся начнут день с выполнения задания, утро пройдет гладко, сводя к минимуму проблемы с поведением.

4. Постоянство Ежедневные задания

Постоянное выполнение утренних заданий поможет учащимся знать, чего ожидать, и поможет вам организовать уроки. Выберите другое задание для вашего класса, чтобы выполнять его каждый день недели.

Вот пример утреннего распорядка в классе:

ПОНЕДЕЛЬНИК : проецируются слайды повестки дня, учащиеся копируют свою недельную повестку дня
ВТОРНИК : Утренняя рабочая тетрадь (математический обзор) ЧЕТВЕРГ : Учащиеся заполняют слайд для обсуждения, который можно обсудить во время утренней встречи
ПЯТНИЦА : Свободная пятница (варианты могут включать посещение Вандерополиса)

5. Сдать домашнюю работу в Системе 

Сбор домашней работы должен помочь вам и вашим ученикам оставаться организованными. Поворот в корзине прост в настройке и обслуживании. Это также поощряет ответственность и самостоятельность учащихся.

6. Ежедневные утренние встречи

Хотя могут быть случаи, когда у вас просто нет времени на ежедневные утренние встречи, включение их в ваше расписание важно по нескольким причинам. Во-первых, это помогает создать надежную рутину. Во-вторых, это дает учащимся постоянную возможность поделиться своими чувствами. Самое главное, эти ежедневные утренние встречи позволяют вам строить прочные отношения со своими учениками.

согласованность

Управление классом начинается с построения позитивных отношений с учениками.

Сделайте первые мгновения дня важными! Установление последовательного утреннего распорядка с четкими ожиданиями поможет остальной части учебного дня пройти гладко.

Готовы ли вы успокоить хаос и изменить управление классом? Специально для ВАС я создал онлайн-курс для преподавателей Classroom Management Academy!

Эта программа для самостоятельного обучения поможет вам научиться максимально эффективно использовать время в классе, способствовать самостоятельным учащимся и создавать благоприятную учебную среду. Он включает в себя полная дорожная карта стратегий , загрузок в формате PDF , еженедельных вопросов и ответов в прямом эфире , и ТОННА дополнительных бонусов , которые помогут вам и вашим ученикам!

Академия управления классом скоро снова откроется! Запишитесь в лист ожидания, чтобы не пропустить!

Запишитесь в список ожидания!

Утренние слайды

Оптимизируйте первую часть дня с помощью этих редактируемых слайдов и шаблонов!
Эти слайды помогут вам эффективно управлять утренней работой ваших учеников.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts