Как научить быстро читать школьника: Как научить ребенка быстро и правильно читать: упражнения и игры для улучшения техники чтения — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Чтение — один из самых первых навыков, которые в своей жизни освоит ребенок. В нашем обществе грамотность является залогом успеха, и когда способности к чтению не развиваются в течение одного-двух занятий, родители начинают переживать, что потерпели крах. Однако, скорее всего, дело в выборе способа обучения — нет правильных и неправильных книг, методик, игр, все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Не найдется двух детей, которые одновременно в одинаковом темпе научились читать, но для каждого случая главное — терпение, усердие, настойчивость.

В нашей статье “Что должен знать будущий первоклассник, идя в школу” мы говорили о том, что послоговое чтение — один из навыков, который помогает ребенку лучше адаптироваться к первому классу.

Поэтому начинать обучение стоит заблаговременно, но с учетом готовности ребенка обучаться.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Большинство детей учатся читать в возрасте 5-7 лет. Родителям рекомендуют читать вслух своим детям, поскольку лучшая возможность привить любовь к книгам — собственный пример. Младенцы могут не понимать, что именно вы читаете, но они ознакомятся с тем, что такое книга, научатся отличать рисунок от печати. Малыши любят подражать взрослым, играть с печатными изделиями, начать перелистывать страницы — это еще один вариант тренировки мелкой моторики. Главное для родителей на первых порах — сформировать у малыша положительные ассоциации, связанные с читаемыми книгами. Читайте — и они захотят читать, улыбайтесь, открывая свежий томик, — дети тоже будут улыбаться, листая страницы!

Готов ли ребенок учиться читать: как определить?

  • Желание учиться. Мотивация является важнейшим компонентом обучения — дети должны восторгаться, по-настоящему быть заинтересованными начать читать, тогда они приложат все усилия, чтобы научиться.

  • Игры “я пишу” и “я читаю”. Если вы увидели, что малыш взял книгу и рассматривает страницы, имитирует чтение или же пытается выводить карандашом не просто рисунки, а зигзаги, напоминающие буквы — это признаки, на которые стоит обратить внимание.

  • Вовлеченность в историю и внимательность. Насколько внимательно ребенок слушает читаемую сказку? Насколько он вовлечен в историю, которую читаете? Может ли пересказать ее? Если малыш не просто слышит, а с интересом слушает и запоминает то, что вы читаете ему, наверняка вы можете делать первые шаги к его обучению.

  • Понимание как открыть книгу, листать, осознание того, что предложения читаются слева направо — еще один звоночек, который свидетельствует об интересе ребенка.

  • Интерес. Ваш малыш может указывать на большие буквы и отождествлять их с чем-то ему знакомым, распознавать несколько строчных букв? Когда читаемый вами текст перестает быть для него просто набором символов, присмотритесь.

  • Умение различать читаемые звуки. Хороший метод определить, знает ли малыш о звуковой структуре слов — это возможность проверить, умеет ли он рифмовать простые слова, определять первый и последний звук.

  • Развитая устная речь. Если у вашего сына или дочки отсутствуют проблемы с произношением и ошибки в согласовании слогов, он или она может начинать учиться.

Научить читать можно в несколько этапов в зависимости от возраста маленького ученика:

  • 2-3 года — идет работа над образным мышлением, родители вызывают интерес к читаемым сказкам, вместе рассматривают картинки.

  • 4-5 лет — происходит первое знакомство с азбукой, простое звуко-буквенное обучение.

  • 5-6 лет — можно научить читать слова, предложения, пересказывать читаемый текст.

Основные правила обучения

Какой самый успешный подход к раннему освоению навыка читать? Позвольте ребенку настроить собственный темп и получить удовольствие от того, чем он занимается. Не принуждайте его заучивать цифры, фигуры, названия предметов, читаемые вами предложения. Наоборот поощряйте любознательность, пусть маленький учится самостоятельно исследовать, открывать новое, не боясь ошибок. Главное условие — желание самого маленького ученика. Читайте малышу книги, которые ему по-настоящему нравятся и развлекают, читаемый текст должен быть нескучным! Не принуждайте силой читать, когда ребенок того не желает — это может навсегда отвратить его от книг.

Используйте игры — именно в игровой форме дошкольники легче всего усваивают читаемую информацию, поэтому объедините полезное с приятным. Поддерживайте интерес у ребенка, но не делайте занятия слишком длинными — лучше меньше времени тратить на учебу, но чаще это делать. Занятия следует разнообразить легкими разминками или подвижными играми, что помогают снять напряжение, отвлечься и набраться сил для продолжения учебы.

Хорошие родители должны оставаться терпеливыми, не сравнивать успехи своего ребенка с успехами других детей — помните, что у всех процесс обучения идет в индивидуальном темпе. Прислушивайтесь к малышу, если прямо сейчас он не желает читать, подберите другое время. Для каждого дошкольника можно подобрать оптимальный домашний метод обучения — просмотрите разные методики, выбрав ту, которая подходит именно вашему малышу.

Методики обучения

Метод Монтессори

Итальянский педагог и врач Мария Монтессори предложила метод обучения чтению, согласно которому нужно сначала учить писать, а уже тогда читать. Маленькие дети воспринимают надписи как рисунки, поэтому проще начинать с того, чтобы научить дошкольника правильно писать алфавит. Используйте пропись, а не печатные знаки — закругленные символы проще читаемы для дошкольников. Методика предусматривает обучение без пособий, книжек, букварей. Понадобятся бумага, карандаш, игрушечные объемные буквы. Процесс проходит в несколько этапов:

  • Тренировка руки. Перед тем, как учить писать, научите ребенка обводить разнообразные предметы, штриховать рисунки. Такие упражнения тренируют кисть и пальцы, развивают мелкую моторику. Если малыш привыкнет держать в руке карандаш, первые буквы выйдут у него легко, без особых усилий.

  • “Ощупывание” букв. Тактильный контакт — один из первых способов, по которым ребенок изучает мир. Позвольте ему “на ощупь” познакомиться с алфавитом. Можно купить таблицы с выпуклой азбукой или самостоятельно вырезать буквы из ткани, мягкой бумаги. Лучше, чтобы дошкольнику было приятно их касаться, тогда он очень быстро выучит алфавит, сможет самостоятельно составлять слоги.

  • Составление слов. Выучив алфавит, дети готовы соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

  • Первые уроки письма. На этом этапе некоторые дети сразу пишут полными предложениями, некоторые — отдают предпочтение рисовке отдельных букв. Не стоит торопить дошкольника, дайте ему достаточно времени, чтобы обучиться мастерству писать. После многочисленных тренировок ваш сын или дочка научатся правильно писать знакомые им слова и предложения.

  • Чтение. Составляя из вырезанных букв знакомые понятий или попробовав писать их пальчиком на песке, ребенок будет повторять их, постепенно переходя от письма к возможности читать. С каждой тренировкой слова будут легче читаемыми для него.

Кубики Зайцева

Методика Зайцева основана на игровой форме обучения, для этого используют разработанные знаменитым педагогом кубики. Согласно данному способу, чтобы научить ребенка читать, не нужно использовать азбуку, которая скорее запутает, чем поможет.

Зайцев считал: азбука вредна из-за использования картинок. Например, если малыш запомнит букву “А” в привязке с изображением аиста, а “М” с картинкой мыши, он может решить: чтобы написать “мама” нужно два аиста и две мыши. Читаемый текст будет понятнее, если сначала учить писать, составлять склады, а уже тогда приступать к чтению. Есть несколько правил данной методики:

  • Основная единица языка по данному методу — не слог, основная единица — склад, то есть комбинация согласного и гласного звуков. Например: ПА-ПА, МА-МА, СА-МО-ЛЕ-Т.

  • Склады представляются ребенку не в книге или карточках, а на кубиках, которые разработаны так, чтобы развивать аналитическое мышление. Они отличаются по цветам, размерам, имеют разное наполнение, благодаря чему издают различное звучание. Дошкольник научится их различать и запоминать по звуку, касанию, внешнему виду, задействуя все органы чувств. На гранях написаны именно склады, а не слоги.

  • Обучение проходит в игровой форме — позвольте ребенку складывать из кубиков башенки, постепенно переходя к составлению читаемых слов. Можно петь склады, проговаривать вслух, начинать писать (не обязательно карандашом, достаточно водить пальчиком по таблице).

  • В наборе 52 больших и маленьких кубика, 7 повторяются, чтобы можно было составлять слова с одинаковыми складами. Буквы написаны разными цветами, есть кубик со знаками препинания. Изделия изготовлены из разных материалов, есть деревянные, железные, золотистые и комбинированные.

Фонетический метод

Фонетическая, или звуковая методика используется в школах, поэтому если начать учить ребенка по ней, ему будет проще приспособиться к учебе уже сев за парту. Данный метод легко использовать в домашних условиях, он полезен для тренировки правильного произношения, подходит дошкольникам 5-6 лет, но может оказаться непрактичным для более раннего чтения.

Методика состоит из нескольких этапов: сначала малыша надо научить различать звуки в читаемых словах, далее — научить правильно записывать звуки буквами, складывать написанное в слоги, а тогда в слова и предложения.

Карточки Глена Домана

Согласно методике, разработанной Гленом Доманом, начинать читать нужно с отдельных слов, а не слогов. Методика подходит для самых маленьких детей, даже тех, кому исполнилось всего пару месяцев. Ребенку в определенном порядке показывают карточки со словами, правильно и внимательно повторяя написанное вслух, постепенно переходят к словосочетанием, предложениями и книгам. Всего — 5 шагов:

  • Шаг №1: используется 15 карточек с надписями, которые могут быть интересны и знакомы ребенку (“мама”, “папа”, клички домашних питомцев, названия любимых блюд). Карточки нужно чередовать и показывать, объясняя написанное. Читаемые карточки держит в руках родитель, время просмотра каждой — 1-2 секунды. После первых 15 слов стоит добавлять следующие, в среднем следует учить 5 новых понятий в день.

  • Шаг №2: нужно проанализировать словарный запас дошкольника и начать составлять словосочетания. Проще всего воспринимаются словосочетания с цветами, габаритами, знакомыми характеристиками — “красное яблоко”, “большой табурет”, “чистые руки”.

  • Шаг №3: следует начать из 5 простых предложений, демонстрируя их трижды в день, а через 3-5 дней начинать заменять их на новые читаемые карточки.

  • Шаг №4: правильно будет учить читать распространенные предложения, усложняя их новыми словами. Например, “мама готовит” можно превратить в “мама готовит суп”. Постепенно ребенок будет готов перейти к завершающему этапу — книге.

  • Шаг №5: после чтения карточек с большими буквами можно переходить к книгам с меньшим шрифтом. Первая книга должна соответствовать нескольким правилам: словарный запас — 50-100 знакомых слов, на одной странице — одно предложение, картинки после текста. Не обязательно приобретать готовые книжки, можете делать их сами, главное, чтобы читаемый материал интересовал вашего сына или дочку.

Методика Ольги Соболевой

В основе методики российского педагога Ольги Соболевой — мотивирование путем создания у ребенка уверенности, что читать — это приятно. Обучение проходит в форме игры с использованием ассоциаций. Например, букву “М” стоит связать с родным словом “мама”. При этом способ исключает учебу по слогам, начинать нужно со слов, после которых осваиваются сразу предложения. Игры постепенно переходят к книгам, так что дошкольнику прививается любовь к чтению.

Как обучить читать самостоятельно и в домашних условиях

Практически все методики обучения сходятся на том, что проще всего научить дошкольника читать в игровой форме, без принуждения, использовать пример родителей и понятный ему читаемый материал. Запомните простые правила:

  • Выберите одну методику и следуйте ей.

  • Ошибкой называют побуквенное произношение, отдавайте предпочтение способам, основывающимся на изучении слогов, складов, предложений.

  • Откажитесь от обязательных уроков в определенные часы. Выделяйте для занятий время спонтанно, не утомляйте ребенка длительной учебой, на одно занятие достаточно отвести 10-15 минут.

  • Изучайте слоги, слова во время игровых упражнений, а после сделайте так, чтобы изученный материал всегда был на виду у вашего ребенка и он привыкал его читать. Поиграйте в “угадай звук”, чтобы натренировать фонетический слух. Вызывайте ассоциации, пусть ребенок ответит на вопрос, на что похожа та или иная буква.

  • После изучения первых трех гласных звуков следует объяснить ребенку, как разные звуки сливаются в один слог. Примените визуализацию — ставьте рядом кубики или карточки, пишите буквы на конструкторе и соединяйте его.

  • Помните о мотивации. Учите слова, используя интересный пример, который может быть также поощрением — спойте ему песню о медвежонке, включите мультик об уточке, угостите вкусным яблоком, а потом перейдите к написанию и чтению.

  • Обсуждайте читаемый материал — это способствует более осмысленному восприятию визуально и на слух.

Обучение ребенка беглому чтению — трудоемкий процесс. Однако он принесет свои результаты, ведь потом маленькому школьнику будет проще начинать осваивать новое, впервые сев за парту уже с определенным багажом знаний и навыками учебы.

Возврат к списку

16 эффективных методик, как научить ребенка быстро читать

Каждый заботящийся о правильном, целостном и гармоничном развитии своих детей родитель задумывается о важности и роли чтения в их жизни. Некоторые мамы и папы предпочитают переложить ответственность за этот процесс на плечи воспитателей и учителей, другие же, испытывая огромное желание как можно быстрее научить ребенка быстро и качественно читать, занимаются с малышом самостоятельно.

Хотя и существует распространенное мнение, что чем раньше родители приступят к освоению с сыном или дочерью азов чтения, тем быстрее ребенок научится читать, но детские психологи, невропатологи и прочие специалисты утверждают, что такой основанный на родительском энтузиазме подход к делу может негативно повлиять на детскую психику и в будущем привести к отрицательным последствиям. Поэтому не стоит забывать, что всему свое время.

Практически все педагоги не рекомендуют начинать обучать малыша чтению до тех пор, пока он не освоит навыки речи. У большинства детей это происходит где-то к трем-четырем годам. Обучение ребенка чтению становится допустимым и возможным тогда, когда он начинает активно интересоваться журналами, книгами и прочими печатными изданиями.

Останавливаться на достигнутом никогда не хочется, особенно в том случае, когда речь идет об обучении собственных детей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что родители, чей ребенок уже научился читать, хотят, чтобы он умел читать быстро и соответствовал существующим для детей его возраста нормативам.

Умные и заботящиеся о будущем своего ребенка родители прекрасно понимают, что уровень общей успеваемости школьника напрямую зависит от его уровня чтения. Если в шестом классе ученик читает по слогам, то вряд ли такой ребенок станет отличником, ведь он будет тратить огромное количество времени только на то, чтобы просто прочесть и понять задание.

Как же научить ребенка быстро и качественно читать? Предлагаем вашему вниманию топ-16 популярных во многих странах, эффективных и проверенных временем упражнений, которые подходят для читающих с совершенно разной скоростью детей любых возрастов.

Многие мамы и папы думают, что чем больше их ребенок прочитает за один раз страниц, тем проще ему будет научиться быстро читать. Но это так не работает, поэтому родители рискуют столкнуться с яростным сопротивлением и нежеланием учиться. Нельзя подавлять волю дочери или сына, так как такое отношение к ребенку может вызвать у него депрессию и привести к замкнутости.

Чтобы быстрое чтение осваивалось малышом эффективнее и легче, родителям нужно вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Используйте не принуждение, а игровую форму. Учитесь вместе с ребенком всегда и везде, а не в строго определенное время: пусть малыш как можно быстрее читает то, что написано на рекламных плакатах, вывесках, табличках с названием остановок, улиц, магазинов и т.д.

Хотя описанные ниже упражнения рекомендовано выполнять каждый день, но нельзя заставлять ребенка тренироваться тогда, когда он устал, плохо себя чувствует или болеет. Так как все силы детского организма уходят на восстановление, то никаких положительных результатов в этот день вы не получите.

Многие родители, видя, что их ребенок показывает отличные результаты, забрасывают занятия и перестают уделять тренировкам должное внимание. Нельзя останавливаться на достигнутом, ведь чем больше вы будете заниматься со своим малышом, тем проще в будущем ему будет даваться учеба в школе и университете.

Упражнение №1. Читаем с пересказом одной или нескольких страниц

Реклама

Начинать нужно с одного-двух абзацев. Ребенок должен не просто прочитать абзац, но и, осознав его суть, пересказать основный смысл. Если вы видите, что малыш отлично справляется с заданием, то можете смело переходить к чтению и пересказу сначала одной, а затем и нескольких страниц.

Увеличивайте объем прочитанного и пересказанного текста постепенно, а не сразу. Если вчера ребенок прочитал и пересказал четыре абзаца, то сегодня объем можно увеличить до пяти-шести абзацев. Если же вы сразу увеличите объема с четырех-пяти абзацев до двух-трех страниц, то ребенку будет очень сложно настроиться на нужный лад и показывать положительные результаты.

Не заставляйте малыша дословно пересказывать прочитанный текст и передавать все подробности от третьих лиц, иначе он быстро потеряет интерес к этому занятию и больше не захочет его выполнять. Пусть он просто расскажет, какие основные события происходили, кто в этих событиях принимал участие и чем все это закончилось.

Данное упражнение рекомендовано выполнять ежедневно. Если ваш малыш читает очень плохо, то тогда поступайте следующим образом: читайте сами одну или несколько страниц, а ребенок пусть пересказывает услышанное.

Упражнение №2. Работаем с отрывками

Суть данного упражнения заключается в следующем: к текущей скорости чтения ребенка необходимо прибавить 25-35 слов. Если ваш малыш читает 40 слов в минуту, то к этому числу необходимо прибавить еще около 30-32 слов, чтобы в итоге он работал с отрывком, состоящим из 70-72 слов. Если же ваш ребенок читает в минуту 70 слов, то ему необходимо работать с отрывком, состоящим из 100-102 слов (70 слов + 30 слов = 100 слов) и т.д.

Отрывок следует внимательно и вдумчиво прочитать два-три раза. Знакомясь с отрывком впервые, малыш будет чувствовать себя не совсем уверенно, поэтому процесс чтения будет довольно-таки медленным и займет больше одной минуты. Большинство детей за это время прочитывают чуть меньше или чуть больше половины, но практически никогда не дочитывают текст до конца.

Данное упражнение ставит перед ребенком конкретную задачу: прочитать до конца заданный отрывок ровно за 60 секунд. Читать выбранный отрывок нужно по два-три раза каждый день до тех пор, пока он не будет прочитан за одну минуту. Если ребенок прочитал текст меньше, чем за одну минуту, то задание считается выполненным. Если же чтение занимает больше одной минут – то следует продолжать работу с этим текстом.

Обязательное условие: отработка выбранного отрывка должна происходить вслух, а не про себя. Пока ребенок читает текст вслух, родитель слушает и смотрит на секундомер. Если же малыш будет читать отрывок про себя, то взрослый не сможет объективно оценить уровень быстроты чтения своего ребенка.

Упражнение №3. Читаем и рассуждаем

Данное упражнение подходит для деток с 8-10 лет. Сначала ребенок читает небольшой текст, в котором содержится определенная проблема, идея, мысль, вопрос или утверждение. Задача школьника заключается в том, чтобы сначала осмыслить прочитанное, а затем развернуто порассуждать на заданную тему.

Маме или папе нужно внимательно следить за тем, чтобы высказываемые ребенком предложения имели единую связь и были логичными. Таких предложений должно быть не менее 12-14, поэтому дайте ученику на обдумывание темы немного времени, а через 5-15 минут приступайте к выслушиванию и обсуждению.

Реклама

Это упражнение является замечательной психологической подготовкой к устным экзаменам, с которыми школьник в обязательном порядке будет иметь дело не только в средней и старшей школе, но и в университете.

Упражнение №4. Волнообразное чтение

Данное упражнение идеально подходит для повышения быстроты чтения тем детям, которые в минуту читают не меньше 55-65 слов.

Сначала ребенок вслух читает выбранный отрывок в обычном положении. Затем родитель поворачивает книгу или журнал на девяносто градусов, а задача малыша заключается в том, чтобы как можно быстрее прочитать расположенный необычным образом текст вслух. Затем книгу или журнал следует расположить вверх ногами, а затем повернуть на сто восемьдесят градусов по отношению к ребенку.

Начинать выполнение этого упражнения необходимо с одного-двух абзацев. Постепенно объем можно увеличивать до пяти-шести абзацев или целой страницы. Некоторые специалисты утверждают, что узнать реальную скорость чтения ребенка можно лишь тогда, когда он читает текст вверх ногами.

Упражнение №5. Читаем таблицы звуков, слогов и слов

Данное упражнение эффективно помогает тем детям, которые читают 35-65 слов в минуту, увеличить скорость чтения и выйти с послогового на пословное чтение. Благодаря этому упражнению ребенок научится более быстро и качественно распознавать буквы и слоги.

Чтобы добиться положительных результатов и научить ребенка быстро читать, при работе с таблицами следует соблюдать определенные правила. Читать таблицы можно только столбиками и на определенное время (на одну таблицу у ребенка должно уходить порядка 30-40 секунд). Полученные результаты нужно в обязательном порядке записывать, иначе родители не смогут отслеживать динамику и делать соответствующие выводы.

Начинайте с одной таблицы, но постепенно увеличивайте объем до трех-четырех таблиц. Следите за тем, чтобы малыш на одном дыхании произносил не меньше половины столбика, так как в будущем это поможет ему отработать правильную интонацию.

Где взять таблицы? Вы можете сами их нарисовать, попросить у воспитателя или учителя, отыскать в интернете или в специализированной литературе.

Упражнение №6. Вычеркиваем «лишние» буквы

Данное упражнение поможет научить быстрому чтению тех детей, которые плохо различают буквы. Возьмите несколько листов бумаги и крупным шрифтом напечатайте на них любые доступные малышу отрывки текстов. Отдайте эти листы ребенку и попросите его вычеркнуть встречающуюся в текстах букву «Г». Буква может быть любой. Если вы знаете, что какую-то конкретную букву ваш малыш различает хуже остальных, то именно эта буква и должна фигурировать в задании.

Реклама

На выполнение задания ребенку дается не больше 3-4 минут. Основная задача данного упражнения заключается не в том, чтобы он вычеркнул как можно больше «лишних» букв, а в том, чтобы он не пропустил ни одной «лишней» буквы в уже прочитанном им тексте.

Первоначальное задание можно постепенно усложнять: вычеркивать букву «В», а букву «Д» обводить кружочком; вычеркивать букву «Т» красным карандашом, а букву «С» — зеленым карандашом, вычеркивать буквы «П», «Р» и «О» оранжевым карандашом, а буквы «М» и «Я» обводить кружочком, искать редкие буквы «Ф», «Щ», «Ь», «Ж», «Ы» и т.д.

Если у вас нет времени на заготовку листов с текстами, то можно взять уже прочитанный детский журнал. Книгу брать не рекомендовано, так как ребенок должен понимать, что на книге рисовать нельзя. Малыш должен держать данное ему задание в голове, поэтому ничего записывать не нужно.

Буквы следует постоянно менять. Если вчера ребенок вычеркивал букву «Д», то сегодня его внимание нужно обратить на букву «К» или «Л». Данное упражнение нужно выполнять ежедневно.

Упражнение №7. Разбираемся в тарабарском языке

Данное упражнение подойдет тем детям, которые медленно читают из-за плохого понимания смысла прочитанного. Заготовьте несколько групп карточек с псевдословами. Для каждого псевдослова нужно заготовить порядка 5-8 карточек, на двух из которых должны быть написаны одинаковые псевдослова.

Если вы выбрали псевдослово «КАРТАРКА», то одинаково напишите его на двух карточках, а на остальных напишите похожие псевдослова, которые незначительно (порядком букв, одной-двумя буквами и т.д.) отличаются от двух идентичных: «КАВТАНКА», «КАТРАРКА», «КАРДАЬКА», «КАРАРКТА», «КАКТАКРА», «КАРТАКРА».

Расскажите ребенку о том, что когда-то восточный мудрец изучал тарабарский язык, а понравившиеся ему слова записывал на карточках. Вот только карточки перепутались. Задача ребенка заключается в том, чтобы сложить карточки с одинаковыми псевдословами на тарабарском языке в одну стопку.

Это упражнение не только повысит уровень быстроты чтения ребенка, но и поможет ему развить орфографическую зоркость.

Упражнение №8. Читаем с паузами

Благодаря данному упражнению ребенок не только научится быстро читать, но и прокачает навык быстрого поиска по тексту. Попросите малыша читать вслух в собственном ритме. Как только родитель скажет «Стоп», ребенок сразу же прекращает читать, отрывается от книги или журнала, поднимает голову и на несколько секунд закрывает глаза.

Следите за тем, чтобы руки сына или дочери находились на коленях, иначе может возникнуть желание отметить в тексте пальцем место остановки. Как только родитель скажет «Старт», ребенок сразу же возвращается к книге, глазами ищет то место, на котором он остановился, и продолжает читать вслух.

Упражнение следует выполнять ежедневно в течение 10-20 минут. Желательно делать это утром, так как именно в это время суток малышу легче всего сконцентрировать свое внимание на тексте.

Упражнение №9. Читаем с подстройкой

Данное упражнение поможет повысить общую скорость чтения. Возьмите любимую книжку ребенка и, водя пальцем, карандашом или указкой по строкам, начните читать про себя. Ребенок же пусть читает вслух. Он должен, подстраиваясь под темп родителя, успевать за пальцем или указкой.

Чтобы упражнение было эффективным и помогло достичь необходимых результатов, следует запомнить и неукоснительно выполнять одно правило: взрослому нельзя замедлять свой темп чтения, чтобы подстроиться под темп малыша. Это ребенок должен стараться ускорять свой темп, чтобы успеть за мамой или папой. Только так вы научите своего ребенка читать намного вдумчивее, быстрее и правильнее.

Упражнение №10. Ищем слова в тексте

Выполняя данное упражнение, ребенок сможет прокачать уже имеющийся, но пока еще находящийся на минимальном уровне навык быстрого чтения.

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы малыш как можно быстрее отыскал в тексте определенное слово. Маленьким деткам для выполнения этого упражнения следует давать небольшие сказки, текст которых занимает не больше одной странички. Деткам же постарше можно предложить более объемные тексты.

Упражнение №11. Читаем «послание в бутылке»

Данное упражнение подойдет ученикам младшей школы и не только улучшит скорость их чтения, но и повысит уровень орфографической зоркости, расширит словарный запас, поможет развить творческие способности, сообразительность и внимание.

Заранее подготовьте все необходимое для выполнения упражнения: напечатайте или напишите от руки небольшое письмо от имени моряков, африканских детей или австралийского аборигена, но некоторые буквы «сотрите» при помощи ластика или корректора. «Стирая» буквы, учитывайте уровень вашего ребенка. Чем лучше и чем быстрее ваш малыш умеет читать, тем больше букв можно «стереть».

Самый оптимальный вариант – одна «стертая» буква на два-три слова. «Стертая» буква должна находиться в середине или в конце слова. Пропускать буквы в соседних словах нельзя. Если желаете повысить сложность упражнения, то «стирайте» первую букву или несколько букв подряд.

Готовое письмо поместите в стеклянную или пластиковую бутылку и расскажите ребенку о том, что в ваших руках самым удивительным образом (передал зайчик, принес Нептун, отдал знакомый моряк и т.д.) оказалось морское послание в бутылке. Достаньте письмо из бутылки и, сделав удивленное лицо, расскажите сыну или дочери о том, что некоторые буквы «съела» морская вода.

Задача ребенка заключается в том, чтобы как можно быстрее дописать отсутствующие буквы в письме.

Упражнение №12. Сначала читаем по вершкам, а потом по корешкам

Данное упражнение нравится многим детям младшего школьного возраста. Если ваш малыш будет ежедневно выполнять это упражнение, то в будущем у него не возникнет никаких проблем с чтением.

Возьмите закладку или линейку и прикройте ею нижнюю половину букв. Так как нижняя половина строчки будет скрыта от глаз ребенка, то ему придется читать по вершкам. Если поначалу дочери или сыну будет тяжело сориентироваться, то линейку или закладку можно немножко сдвинуть в сторону, чтобы подсмотреть, что же там за ней скрывается.

Затем нужно закрыть верхнюю половину букв и скрыть от ребенка половину верхней части строки. Читать слова по корешкам намного сложнее, чем по вершкам. Но постепенно малыш привыкнет и начнет читать быстро и без ошибок.

Упражнение №13. Прикрываем уже прочитанные слова

Данное упражнение поможет развить и улучшить уже имеющийся у ребенка навык быстрого чтения. Так как при чтении возвратные движения глаз сильно снижают уровень скорости чтения, то родителям следует сделать все возможное, чтобы отучить малыша от этой вредной привычки.

Сделать это можно при помощи закладки. Попросите ребенка читать вслух и каждое уже прочитанное им слово закрывать закладкой. Как только малыш прочитает слово, он сразу же должен закрыть его закладкой.

Если ребенок будет каждый день выполнять это упражнение, то постепенно он избавится от привычки постоянно возвращаться к уже прочитанному тексту глазами.

Упражнение №14. Играем в «Правда или ложь»

Для выполнения этого упражнения необходимо заранее заготовить карточки, на которых нужно написать правдивые и неправдивые фразы: «Шоколад – это такой зеленый и кислый фрукт», «Зимой дети лепят снеговиков и катаются на санках», «Летом идет снег», «У собачки четыре лапки», «У машины семь колес», «В детском садике можно встретить реального робота, прилетевшего с другой планеты», «У мамы синие волосы» и т.д.

Расскажите ребенку, что вы хотите сыграть с ним в интересную игру и предложите ему выбрать одну из карточек. Пусть малыш прочитает то, что там написано, а потом скажет, соответствует ли прочитанное им утверждение реальному положению вещей.

Упражнение №15. Ищем «странные» буквы

Для выполнения этого упражнения взрослому необходимо заранее заготовить карточки, на которых нужно написать или напечатать короткие стихотворения, пословицы, загадки, шутки-прибаутки и т. д. Пишите текст крупными буквами, чтобы ребенку было легко и удобно его читать. Несколько букв на каждой карточке напишите по-другому: переверните вверх ногами, выделите другим цветом или шрифтом, замените рисунком или картинкой и т.д.

Расскажите ребенку, что вы совершенно неожиданно встретились с волшебником, который передал вам магические карточки и попросил прочитать, так как сам он не может справиться с этим заданием. Спросите у малыша, сможет ли он помочь доброму волшебнику, а затем приступайте к выполнению задания. Пусть ребенок ищет «странные» буквы в текстах и рассказывает вам, какая нормальная буква должна быть на месте «странной» буквы.

Постепенно задание можно усложнять: видоизменять несколько букв подряд, писать более объемные и сложные тексты и т.д.

Упражнение №16. Читаем задом наперед

Данное упражнение вызовет восторг у тех деток, которые только учатся читать. Так как ребенок на данном этапе пока еще не улавливает и не запоминает смысл прочитанных слов, то тренировка будет даваться ему легко и просто.

Дайте ребенку небольшой по объему текст и предложите читать слова справа налево, а не слева направо. Хотя читать задом наперед намного труднее, чем в обычном порядке, но у детей это упражнение вызывает массу положительных эмоций. Выполняя данное задание, ребенок не только весело, но и с пользой проведет время вместе с родителями!

Научное скорочтение: как читать на 300 % быстрее за 20 минут

(Фото: Дастин Диас)

Насколько больше вы могли бы сделать, если бы вы прочитали все необходимое за 1/3 или 1/ 5 время?

Увеличение скорости чтения — это процесс управления мелкой моторикой — и точка.

Этот пост представляет собой краткий обзор принципов, которым я обучал студентов Принстонского университета в 1998 году на семинаре под названием «Проект PX». Приведенное ниже было написано несколько лет назад, поэтому оно сформулировано как напыщенная проза Лиги Плюща, но результаты существенны. На самом деле, находясь в самолете в Китае две недели назад, я помог Гленну МакЭлхозу увеличить скорость чтения на 34% менее чем за 5 минут.

Я никогда не видел, чтобы этот метод не работал. Вот как это работает…

Проект PX

Проект PX, единственный 3-часовой когнитивный эксперимент, дал среднее увеличение скорости чтения на 386%.

Он был протестирован с говорящими на пяти языках, и даже дислексики были обучены читать технические материалы со скоростью более 3000 слов в минуту (слов в минуту), или 10 страниц в минуту. Одна страница каждые 6 секунд. Для сравнения, средняя скорость чтения в США составляет 200–300 слов в минуту (от 1/2 до 1 страницы в минуту), при этом 1% самых богатых людей читает более 400 слов в минуту…

Если вы понимаете несколько основных принципов зрительной системы человека, вы можете устранить неэффективность и увеличить скорость, улучшая запоминание.

Чтобы выполнить упражнения из этого поста и увидеть результаты, вам понадобятся: книга из 200+ страниц, которая может лежать в открытом виде, ручка и таймер (идеально подойдет секундомер с будильником или кухонный таймер). Вы должны выполнить 20 минут упражнений за одно занятие.

Во-первых, несколько определений и различий, характерных для процесса чтения:

A) Синопсис: Вы должны минимизировать количество и продолжительность фиксаций в строке, чтобы увеличить скорость.

Вы читаете не по прямой линии, а по последовательности саккадических движений (прыжков). Каждая из этих саккад заканчивается фиксацией или временным снимком текста в зоне вашего внимания (размером примерно с четвертак на расстоянии 8 дюймов от поверхности чтения). Каждая фиксация будет длиться от ¼ до ½ секунды у нетренированного субъекта. Чтобы продемонстрировать это, закройте один глаз, поместите кончик пальца поверх этого века, а затем медленно просканируйте другим глазом прямую горизонтальную линию — вы почувствуете отчетливые и отдельные движения и периоды фиксации.

B) Сводка: Чтобы увеличить скорость, вы должны исключить регрессию и обратное перескакивание.

Неподготовленный субъект занимается регрессией (сознательное перечитывание) и пропуском назад (подсознательное перечитывание из-за смещения фиксации) до 30% от общего времени чтения.

C) Краткий обзор: Вы должны использовать кондиционирующие упражнения, чтобы увеличить диапазон горизонтального периферийного зрения и количество слов, регистрируемых на фиксацию.

Нетренированные испытуемые во время чтения используют центральный фокус, но не горизонтальное периферийное зрение, пропуская до 50% слов за фиксацию (количество слов, которые могут быть восприняты и «прочитаны» при каждой фиксации).

Протокол

Вы 1) изучите технику, 2) научитесь быстро применять техники через кондиционирование, затем 3) научитесь проверять себя чтением на понимание.

Они разделены, и ваша адаптация к секвенированию зависит от их разделения. Не беспокойтесь о понимании, если, например, вы учитесь применять моторные навыки на скорости. Адаптивная последовательность: техника, техника со скоростью, комплексное тестирование чтения.

Как правило, вам нужно будет отрабатывать технику со скоростью, в 3 раза превышающей вашу конечную целевую скорость чтения. Таким образом, если вы в настоящее время читаете со скоростью 300 слов в минуту, а ваша целевая скорость чтения составляет 900 слов в минуту, вам нужно будет практиковать технику со скоростью 2700 слов в минуту или 6 страниц в минуту (10 секунд на страницу).

В этом введении мы рассмотрим два основных метода:

1) Трекеры и Пейсеры (для адресов A и B, указанных выше)

2) Расширение восприятия (для адреса C)

Первый – определение исходного уровня скорость чтения, возьмите свою тетрадь (которая должна лежать на столе в раскрытом виде) и посчитайте количество слов в 5 строках. Разделите это количество слов на 5, и вы получите среднее количество слов в строке.

Пример: 62 слова/5 строк = 12,4, округляя до 12 слов в строке

Затем подсчитайте количество строк текста на 5 страницах и разделите на 5, чтобы получить среднее количество строк на странице. Умножьте это на среднее количество слов в строке, и вы получите среднее количество слов на странице.

Пример: 154 строки/5 страниц = 30,8, округляется до 31 строки на странице x 12 слов в строке = 372 слова на странице

Отметьте первую строку и читайте с таймером ровно 1 минуту — не читайте быстрее чем обычно, и прочитайте для понимания. Ровно через одну минуту умножьте количество строк на среднее количество слов в строке, чтобы определить текущую скорость слов в минуту (WPM).

Секунды – трекеры и кардиостимуляторы

Регрессию, пропуски назад и продолжительность фиксаций можно свести к минимуму, используя трекер и кардиостимулятор. Чтобы проиллюстрировать важность трекера, использовали ли вы ручку или палец при подсчете количества слов или строк в приведенных выше базовых расчетах? Если вы это сделали, то это было сделано с целью отслеживания — с использованием визуального пособия для определения эффективности и точности фиксации. Нигде это не является более актуальным, чем в формировании скорости чтения путем устранения такой неэффективности.

В этой статье мы будем использовать ручку. Держа перо в ведущей руке, вы будете подчеркивать каждую линию (с надетым колпачком), удерживая взгляд над кончиком пера. Это будет служить не только в качестве трекера, но и в качестве стимулятора для поддержания постоянной скорости и уменьшения продолжительности фиксации. Вы можете держать его так же, как при письме, но рекомендуется держать его под рукой, прижав к странице.

1) Техника (2 минуты):

Попрактикуйтесь в использовании пера в качестве трекера и кардиостимулятора. Подчеркните каждую линию, ориентируясь над кончиком пера. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПОНИМАНИЕМ. Сократите продолжительность каждой строки до 1 секунды и увеличивайте скорость с каждой последующей страницей. Читайте, но ни при каких обстоятельствах не уделяйте каждой строке больше 1 секунды.

2) Скорость (3 минуты):

Повторите технику, удерживая каждую строку не более ½ секунды (2 строки для одного «одна-одна-тысяча»). Некоторые ничего не поймут, чего и следовало ожидать. Поддерживайте скорость и технику — вы тренируете свои перцептивные рефлексы, а это упражнение на скорость разработано для облегчения адаптации вашего организма. Не снижайте скорость. ½ секунды на строку в течение 3 минут; сосредоточьтесь над ручкой и сконцентрируйтесь на технике со скоростью. Сосредоточьтесь на упражнении и не мечтайте.

Третье — Расширение восприятия

Если вы сосредоточитесь на центре экрана компьютера (фокус, относящийся к фокальной области ямки внутри глаза), вы все равно сможете воспринимать и регистрировать стороны экрана. Тренировка периферийного зрения для более эффективной регистрации может увеличить скорость чтения более чем на 300%. Неподготовленные читатели используют до ½ своего периферийного поля на полях, переходя от 1-го слова к последнему, тратя 25-50% своего времени на «чтение» полей без содержания.

Для иллюстрации возьмем одну гипотетическую строчку: «Давным-давно студенты любили читать по четыре часа в день». Если бы вы могли начать чтение в «время» и закончить строку в «четыре», вы бы исключили 6 из 11 слов, более чем удвоив скорость чтения. Эту концепцию легко реализовать и комбинировать с отслеживанием и темпом, которые вы уже применяли.

1) Техника (1 минута):

Используйте перо для отслеживания и измерения с постоянной скоростью одна линия в секунду. Начинайте на 1 слово с первого слова каждой строки и заканчивайте на 1 слово с последнего слова.

НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ ПОНИМАНИЕМ. Сократите продолжительность каждой строки до 1 секунды и увеличивайте скорость с каждой последующей страницей. Читайте, но ни при каких обстоятельствах не уделяйте каждой строке больше 1 секунды.

2) Техника (1 минута):

Используйте перо для отслеживания и измерения темпа с постоянной скоростью одна линия в секунду. Начинайте 2 слова с первого слова каждой строки и заканчивайте 2 словами с последнего слова.

3) Скорость (3 минуты):

Начинайте как минимум с 3-х слов с первого слова каждой строки и заканчивайте 3-мя словами с последнего слова. Повторите технику, сохраняя продолжительность каждой строки не более ½ секунды (2 строки для одного «одна-одна-тысяча»).

Некоторые ничего не поймут, чего и следовало ожидать. Поддерживайте скорость и технику — вы тренируете свои перцептивные рефлексы, а это упражнение на скорость разработано для облегчения адаптации вашего организма. Не снижайте скорость. ½ секунды на строку в течение 3 минут; сосредоточьтесь над ручкой и сконцентрируйтесь на технике со скоростью. Сосредоточьтесь на упражнении и не мечтайте.

Четвертое – рассчитать новую скорость чтения WPM

Отметьте первую строку и читайте с таймером ровно 1 минуту – читайте с максимальной скоростью понимания. Умножьте количество строк на ранее определенное среднее количество слов в строке, чтобы определить новую скорость слов в минуту (WPM).

Поздравляем с завершением беглого обзора некоторых методов, которые можно использовать для ускорения человеческого познания (определяемого как обработка и использование информации).

Заключительные рекомендации: Если используется для учебы, рекомендуется не читать 3 задания за время, необходимое для прочтения одного, а читать одно и то же задание 3 раза для улучшения восприятия и запоминания, в зависимости от релевантности для тестирование.

Счастливых троп, пиджаки пажей.

###

Получите совершенно новую расширенную и обновленную 4-часовую рабочую неделю , которая включает более 50 новых примеров дизайна роскошного образа жизни, построения бизнеса, сокращения рабочего времени на 80%+ и путешествий по миру.

Связанные и рекомендуемые сообщения:

Тим Феррис взял интервью у Дерека Сиверса

Статьи Тима Ферриса на Huffington Post подкасты в мире с более чем 900 миллионов загрузок. Он трижды входил в число «Лучших подкастов Apple», часто является подкастом №1 с интервью во всех подкастах Apple и неоднократно занимал первое место из более чем 400 000 подкастов. Чтобы прослушать любой из прошлых выпусков бесплатно, ознакомьтесь с эта страница .

Как научиться читать быстрее?

Чтобы увеличить скорость чтения, просмотрите текст перед чтением. Вам также нужно избегать таких привычек, как субвокализация, перечитывание предложений и чтение всех слов, которые замедляют ваше чтение. Кроме того, ставьте цели, практикуйтесь ежедневно и улучшайте словарный запас, чтобы освоить скорочтение.

Просматривать сообщения в блогах, просматривать книги или просматривать документы утомительно и отнимает много времени. Чтение является частью повседневной жизни, даже если время ограничено. Таким образом, вам нужно научиться читать быстрее, сохраняя при этом понимание.

В этой статье мы обсудим, как увеличить скорость чтения.

Начинаем!

В чем секрет скорочтения?

Секрет скорочтения заключается в ежедневной работе над навыками чтения в течение некоторого времени. Практика поможет вам освоить игру на скорочтение. Ваша скорость обучения будет определять, сколько времени вам понадобится, чтобы освоить игру на скорочтение.

Скорочтение предназначено не для увеличения количества слов в минуту, а для повышения вашей уверенности и понимания. Вы можете прочитать что угодно быстро, если у вас есть намерение и внимание. Несколько стратегий скорочтения изменят ваш взгляд на чтение.

Если вы хотите читать быстрее, вам необходимо избавиться от вредных привычек и использовать методы, повышающие эффективность чтения и запоминание информации.

1. Остановить субвокализацию

Субвокализация — это внутренний монолог, распространенный среди медленно читающих. Внутренний монолог — это когда вы произносите слова в голове во время чтения, что мешает быстрому чтению.

Субвокализация — это то, как вы научились читать в молодости. Учителя говорили вам читать вслух, когда вы начали учиться. После того, как вы достигли беглости речи, учитель посоветовал вам произнести слова в уме. Вы начинаете произносить свои слова в детстве и продолжаете это делать всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, вы можете свести к минимуму субвокализацию, чтобы добиться скорочтения.

Средняя скорость чтения для взрослых составляет от 200 до 250 слов в минуту. Средняя скорость чтения такая же, как и скорость разговора. Большинство людей, которые говорят субвокалом, используют для чтения свою среднюю скорость речи. В результате у вас медленный темп чтения.

Как избавиться от субвокализации

Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы избавиться от внутреннего монолога:

Осознать, что внутренний монолог не нужен

Вам не нужно произносить каждое слово в уме, чтобы понять, что вы читаем. Субвокализация была важна, когда вы были моложе, но не сейчас. Ваш мозг все равно будет обрабатывать информацию даже без внутреннего голоса в вашей голове.

Просмотр слов и обработка информации помогут вам читать быстрее.

Читайте в наушниках (инструментальная музыка)

Включите инструментальную музыку в наушниках, если вам сложно читать без внутреннего голоса. Это отвлечет ваш мозг от внутреннего голоса и сосредоточит внимание на обработке слов.

Используйте пальцы, чтобы направлять взгляд во время чтения

Использование рук улучшает технику чтения за счет снижения субвокализации. Рука будет направлять ваш взгляд и поможет вам уловить много слов, избегая фиксации на конкретных терминах.

2. Сначала просмотрите текст

Просмотр текста перед чтением кажется двойной работой. Тем не менее, просмотр текста поможет вам выделить наиболее важные части. Когда вы начнете читать, вы будете готовы к тому, что грядет.

Сканирование знакомит с основными моментами текста. Вы не замедлите чтение из-за неожиданностей во время чтения.

Сканирование текста лучше всего подходит для научно-популярных книг. Тем не менее, вы можете использовать этот прием в художественных книгах.

Вы можете просмотреть главу для диалогов, развития персонажа и других сюжетов. Как только вы начнете читать, ваш темп станет быстрее и лучше.

Как практиковаться в сканировании для эффективного чтения

Помимо технической практики, вам понадобятся вспомогательные средства, чтобы научиться сканировать. Около 65% людей читают визуально; следовательно, вам нужно будет включить некоторые визуальные эффекты в свой текст, чтобы научиться сканировать.

Вот как вы можете попрактиковаться в технике сканирования для более быстрого чтения:

Используйте маркеры для выделения пунктов

Возьмите свой любимый маркер и выделяйте тексты, пролистывая абзац.

Например, вы можете выделить предложения, в которых есть тема или ключевые слова. Или вы можете отметить союзы, которые связывают фразы или предложения. Вы также можете пометить слова, которые показывают тон абзаца.

Используйте пальцы, чтобы направлять взгляд

Пальцы обеспечивают фокусировку взгляда на одной точке за раз. Без пальцев ваши глаза могут сходить с ума и фокусироваться на том, что находится сверху и снизу, если вы не очень хорошо читаете.

Прочтите заголовки

Просмотрите свой материал, прочитав заголовки и подзаголовки. Это позволит вашему мозгу знать, чего ожидать. Вы найдете триггерные слова и предложения с полезной информацией. Когда вы начнете читать, вы запомните некоторые темы, что повысит скорость и эффективность вашего чтения.

3. Не перечитывайте

Постоянно перечитывая абзац или предложение, вы теряете время. Плохие читатели думают, что перечитывание предложений или абзацев поможет им лучше понять. Они считают, что не поймут смысла всей книги, не перечитав ее заново.

Вы перечитываете свои предложения или абзацы по следующим причинам:

  • Недостаток внимания
  • Плохо написанные предложения
  • Предложения обретают смысл после того, как вы закончите абзац

Когда перечитываешь, не понимаешь. Запутанные части станут понятны позже и не являются основными частями, которые позволят вам наслаждаться книгой.

Тим Феррис написал в Huffpost, что неподготовленные люди сознательно перечитывают и подсознательно пропускают 30% времени чтения. Вы не должны тратить время, пытаясь понять каждое слово.

Возврат к словам, которые вы читаете, снижает скорость чтения. Вам нужно читать с непрерывным потоком, чтобы увеличить скорость чтения. Откат трудно остановить, потому что многие люди делают это подсознательно.

Вот способы, которыми вы можете преодолеть перечитывание:

  • Измените уровень концентрации и интереса. Начните с чтения того, что для вас естественно. Позже вы сможете вернуться к тому, что было сложно.
  • Исследование. Прежде чем читать конкретную книгу, вам нужно будет изучить некоторые темы. Это поможет вам легко понять, не перечитывая.
  • Перечитайте книгу. Вместо того, чтобы перечитывать предложения и абзацы, перечитайте книгу. Если вы считаете, что упустили важные детали, просмотрите книгу еще раз. Прочитав в первый раз, вы получите общее представление о книге, а во второй раз забьете содержание.
  • Направляйте взгляд пальцем. Пробежать страницу вниз, не возвращаясь и не останавливаясь. Закончив, усвойте прочитанное, и вы заметите, что вспомнили некоторые вещи.

4. Ставьте измеримые цели в рамках плана чтения

Скорочтение приходит с практикой. Вам нужен план чтения, чтобы овладеть своим словарным запасом, терминологией, историей и различными взглядами на конкретную тему. Вы также должны использовать методы, которые приведут вас к вашим целям.

Постановка целей поможет вам в следующем:

  • Изучите основы и приобретите знания в данной области.
  • Определите шаблоны, которые помогут вам улучшить скорость чтения
  • Помогает вашему мозгу первым распознавать самые важные идеи
  • Заставляет ваш мозг мгновенно связывать концепции, тем самым улучшая память

Вот как вы можете составить свой план чтения, если хотите читать быстрее:

  • Найдите исчерпывающую книгу по теме, которую вы хотите освоить. Книги, статьи, видео и подкасты на эту тему (по 2–3 каждой) расширят ваши фундаментальные знания по теме. Вы сможете легче и быстрее усвоить концепции по этой конкретной теме.
  • Пройти курс на развитие памяти . В Iris Reading мы предлагаем курс по максимальному развитию памяти, в котором есть техники легкого сохранения и запоминания информации. Курс длится 90 минут, имеет пожизненный доступ, и вы можете открыть его на любом устройстве. После завершения вы получите сертификат об окончании.

5. Практика чтения

Практика чтения постепенно увеличит вашу скорость чтения. Чем больше вы читаете, тем эффективнее и быстрее вы это делаете. Читайте газеты, книги, журналы, статьи и все, что попадется вам в руки ежедневно. Ваше чтение станет острым, и вы будете легко понимать концепции.

Скорочтение — это навык, на развитие которого могут уйти месяцы или годы. Вам не нужно превращать чтение в гонку. Убедитесь, что вы читаете каждый день и заканчиваете несколько книг в год. Когда у вас есть цели, вы находите время для чтения, и чем больше информации вы читаете, тем быстрее вы становитесь.

Тем не менее, важно читать в своем собственном темпе. Вы можете начать с более легкого материала, который вызовет у вас интерес, а затем перейти к более сложным темам. Наслаждайтесь чтением книг, которые вам нравятся, и найдите время, чтобы насладиться литературой, но избегайте зацикливания или перечитывания.

Во время практики вы можете пройти курсы, которые значительно увеличат вашу скорость. Чтение по радужной оболочке предлагает мастер-класс по скорочтению, который дает вам техники для увеличения скорости чтения. Вы научитесь понимать концепции, читая на высокой скорости. Это идеальный курс для людей, которые хотят улучшить свою скорость чтения до продвинутого уровня.

6. Старайтесь не читать все слова и разделы

Внимание к глазам ускорит вашу скорость чтения. В зависимости от размера и типа шрифта вы можете сканировать от трех до пяти слов одновременно. Вам не нужно читать отдельные слова за раз.

Убедитесь, что вы двигаете глазами, как при сканировании. Прочитайте от трех до пяти слов и перейдите к следующим трем-пяти словам. У вас есть периферийное зрение, которым вы можете воспользоваться во время чтения.

Сосредоточьтесь на блоках слов, а не на одном слове за раз. Используйте ручку или палец, чтобы потреблять куски слов за раз, когда вы перемещаетесь по тексту. Вы избежите субвокализации — врага одновременного чтения кусков слов.

Кроме того, вам не обязательно читать все разделы книги или статьи без необходимости. Пропустите слова, которые не имеют отношения к вашим целям. Вы должны быть избирательны при чтении, чтобы ускорить свои очки чтения.

Выборочное чтение также поможет вам понять центральную перспективу текста и повысить производительность.

7. Сосредоточьтесь на чтении

Нетренированные умы отвлекаются и думают о других вещах во время чтения. Недостаток концентрации приведет к многократному повторению предложений и замедлит скорость чтения. Скорочтение невозможно с несфокусированным умом, так как вы не можете читать и думать о чем-то еще одновременно.

Вот два способа улучшить концентрацию во время чтения:

Избавьтесь от отвлекающих факторов

Вам нужно избавиться от отвлекающих факторов и уделять больше внимания чтению.

Избегайте просмотра телевизора, умственных помех и прослушивания радио во время чтения. Вы не можете работать в режиме многозадачности и при этом ухватить идею из книги.

Вам нужно тихое место, удобное кресло и звук уведомлений на телефоне должен быть отключен.

Сделайте перерыв

После долгих часов чтения вашему мозгу трудно сосредоточиться. Если вы устали, сделайте 10-минутный перерыв между сеансами чтения.

Разрывы помогают избежать повторения предложений, чтобы лучше понять материал и повысить скорость чтения.

8. Увеличение словарного запаса

Расширение словарного запаса имеет основополагающее значение для скорочтения. Изучение суффиксов и префиксов сокращает время, затрачиваемое на поиск слов, которые вы не понимаете. Расширение словарного запаса поможет вам воспринимать материалы как чистые и легкие для чтения, увеличивая скорость чтения.

Работа над словарным запасом поможет вам узнать больше слов. Чем больше языков вы знаете, тем быстрее вы читаете, увеличивая количество контента, который вы можете прочитать.

Подумайте об этом: во время чтения вы сталкиваетесь с жаргоном, который не понимаете, что заставляет вас остановиться, чтобы изучить слово. Вы будете тратить время на обдумывание слова, что снижает скорость чтения.

Вот несколько способов увеличить свой словарный запас:

  • Используйте тезаурус и словарь – найдите слово и посмотрите его значение, синонимы и антонимы.
  • Играйте в словесные игры — скрэббл, кроссворды и головоломки — увлекательные способы пополнить свой словарный запас. Делайте небольшие заметки во время игры и просматривайте их после завершения игры.
  • Использование карточек- вы можете расширить свой словарный запас, изучая одно слово в день (или больше) с помощью карточек. Вы можете использовать приложения, которые делают удобные и упорядоченные карточки.

9. Время чтения

Вы можете проверить свою скорость чтения, установив минутный таймер и увидев, сколько слов вы можете прочитать. Таймеры могут сделать ваше чтение захватывающим и создать желание стать лучше. Через несколько дней отметьте свою скорость чтения, чтобы увидеть, улучшается ли она.

Ваша цель должна состоять в том, чтобы каждый раз превзойти предыдущую скорость чтения. Если вы продолжите эту игру, ваша скорость чтения увеличится в мгновение ока. Кроме того, вы можете установить цель скорочтения. Скорочтение пригодится, особенно для работы, требующей скорости и понимания.

Вы можете отслеживать свою скорость, читая сложный материал. Не расстраивайтесь, если ваша скорость чтения снижается из-за того, что для обработки сложного текста требуется время.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts