Как научиться читать бегло: Проверенный метод, как правильно научить ребенка читать бегло по буквам

Проверенный метод, как правильно научить ребенка читать бегло по буквам

Многие из нас еще помнят тот самый красный букварь с большой яркой буквой «А» на обложке. Благодаря этой книжке миллионы детей быстро научились читать. Прошло время, и теперь эти дети повзрослели и сами стали родителями. Но теперь они уже не обращаются к той самой книжке, по которой сами когда-то научились читать. Нынче в моде столько методик по обучению детей чтению, что можно легко растеряться – на чем же остановить свой выбор,чтобы быстро научить ребенка читать и самое главное — правильно. Методика Тюленева предназначена для обучения малышей чуть ли не с пеленок, кубики Зайцева и шершавые буквы Марии Монтессори обещают чудеса в обучении. Молодые родители мечутся между всеми этими способами, а вместе с ними — и их ребенок.

И все же, как научить ребенка читать, какой методике отдать предпочтение, когда начинать обучение и с чего? Эти вопросы волнуют многих молодых пап и мам. Но мало кто из них задумывается над тем, что выучить буквы и уметь складывать их в слова и фразы с предложениями вовсе не самое главное.

Сейчас очень модно раннее развитие малышей. Едва ребенку исполнится год, как его уже начинают обучать читать и считать. Но уже доказано, что это чревато последствиями для формирующейся психики детей. Убеждение, что чем раньше начать обучение ребенка, тем лучше – ошибочно. По мнению невропатологов, родители, стремящиеся к очень раннему обучению, могут навредить своему малышу.

Давайте разберемся, как происходит формирование ребенка.

— С ранних сроков беременности и вплоть до трех лет происходит формирование первого функционального блока мозга, который отвечает за эмоциональное, познавательное и телесное восприятие ребенка.

— В трехлетнем возрасте и до пяти лет – восьми лет формируется второй функциональный блок мозга. Он управляет восприятием: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

Как считают офтальмологи, раннее обучение ребенка чтению чревато последствиями для глаз – может развиться близорукость от преждевременных зрительных нагрузок. Специалисты не рекомендуют учить читать раньше, чем в пять-шесть лет. До этого возраста происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за остроту зрения.

— Развитие сознательной психической деятельности ребенка происходит в возрасте от семи до пятнадцати лет.

Функциональные блоки мозга формируются последовательно. Все попытки родителей «перепрыгнуть» какой-либо из этапов, негативно скажутся на развитии природных процессов, которые происходят в организме ребенка в тот или иной период. Попросту происходит искажение в естественном развитии малыша. Последствия раннего обучения ребенка могут проявиться не сразу. Тем они и чреваты. Спустя годы это может отразиться на эмоционально-личностных отношениях с людьми. А также может вылиться в непредсказуемую форму: заикание, тики, неврозы, в различные нарушения речи и навязчивые движения.

Как определить, что физиологически ребенок готов к обучению чтению?

— у ребенка сформировалась речь, он может говорить предложениями и составить связный рассказ;

— у малыша отсутствуют логопедические нарушения. Причем здесь имеется ввиду не только правильное произношение отдельных звуков, но и нарушения ритма и мелодики речи;

— ребенок хорошо ориентируется в пространстве, не путаясь в понятиях верх и низ, вправо – влево;

— фонематический слух ребенка достаточно развит – он легко распознает звук не только в начале слова, но и в средней его части и в конце слова.

Как правильно научить ребенка читать, чтобы не вызвать слез, упреков и обиды ? Этим вопросом чаще других задаются родители будущих первоклашек. Конечно, можно остановиться на привычной для всех методике. Она сводится к ежедневным монотонным занятиям, в процессе которых ребенок учится писать крючки и палочки, а также читает букварь. Но все папы и мамы знают, что такие занятия несут в себе скуку, усталость и раздражение, ребенок не учится читать вдумчиво. Вследствие чего развивается нежелание к учебе. И хоть ребенок получит определенные знания и навыки, такое обучение вряд ли станет для него хорошей школой развития чувств и эмоций, а также средством познания окружающего мира и себя в нем. Чтобы обучение стало увлекательной игрой и превратило его в совместный творческий процесс детей и взрослых,чтобы ребенок научился читать правильно и быстро, выберите другой путь.

Так же как малыши учатся понимать устную речь, они должны учиться читать слова и предложения. Но самое главное – это вполне реально и факты это подтверждают.

Ученые доказали, что глаз видит, но не осознает того, что видит; ухо воспринимает звук, но не понимает того, что слышит. Весь процесс понимания этого происходит сугубо в мозгу.

Когда мы слышим произнесенное слово или предложение, звуки разделяются на несколько электрохимических импульсов, которые посылаются в мозг. Наш мозг соединяет все эти импульсы воедино и воспринимает их смысл и значение. Аналогичное действие происходит и со зрением. Наши глаза видят написанное, но не понимают его. Мозг не видит написанного, но понимает его.

Зрительное и слуховое окончания пропускаются через мозг, который обрабатывает полученную информацию. В том случае, если малыш должен был бы владеть только одним из многих навыков, то таким навыком, несомненно, стало бы умение читать. Именно оно является основой всех видов стандартного, формального и неформального обучения.

Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал и не терял интереса? Занимайтесь регулярно, но недолго. Для первых занятий будет достаточно пяти – десяти минут. Постепенно это время можно увеличить до тридцати минут. Проводите занятие в виде игры – ребенку должно быть легко, интересно и не скучно.

Прежде чем приступить к технике чтения, выучите с малышом все буквы. Очень хорошо помогут в этом кубики. Картинки, нарисованные на них, помогут узнать предмет и связать его с буквой. Научите малыша правильно называть буквы: арбуз – «А», дом – «Д» и т.д. Поиграйте с малышом в игру – попросите его найти букву «А». При этом не торопитесь делать подсказки. Ребенок должен научиться самостоятельно отыскивать нужный кубик. Если у него не получается –ему нужно помочь.

КАК ЛЕГКО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ

10 важных советов, которые помогут вам обучить ребенка читать правильно :

СОВЕТ 1

Какой методики обучения чтению придерживаться ? Обучая своего ребенка читать по слогам,отдайте предпочтение обычному букварю, который составила К. Жукова. Эта книга является эффективным помощником для ребенка, который учится понимать, как складывать буквы в слоги, слоги – складывать в слова, а эти слова – в целые предложения. Картинок в книжке немного, но их вполне хватает, чтобы ребенку не было скучно.

СОВЕТ 2

В какой последовательности учить гласные и согласные. Сначала учим ребенка открытым гласным – А, О, У, Э, Ы. Теперь можно приступить к твердым согласным – М, Н. Но следите,чтобы ребенок произносил их правильно: не «эм», и не «мэ», а просто «м». Следующие на очереди – глухие и шипящие звуки: Ш, С и т.д.

СОВЕТ 3

Не забывайте на каждом занятии повторять с ребенком материал предыдущего урока. Вспоминайте вместе, какие звуки вы учили на прошлом занятии. Закрепляя пройденный материал, вы поможете выработать у ребенка грамотный механизм чтения.

СОВЕТ 4

Как научить ребенка читать по слогам. Когда ваш ребенок освоил часть звуков, можно начинать учить его складывать буквы в слоги. Это совсем не сложно, как кажется сначала.

Загляните в букварь. Покажите малышу как первая буква слога «м» спешит ко второй букве «а». Объясните ребенку, что так и надо это произносить: м-м-ма-а-а – м-м-ма-а-а. В такой доступной форме ребенок понимает, что одна буква бежит к другой. В итоге они проговариваются слитно, не отделяясь друг от друга.

СОВЕТ 5

Теперь приступаем к изучению несложных слогов. Чтобы легко научить ребенка чтению, нужно начинать с простых слогов, в которых всего две буквы: ма, ла, ра, му, мо. Малыш должен освоить и понять, как две буквы образуют слог. Ему важно освоить механизм чтения по слогам. После того, как он это поймет, он легко научится читать слоги посложней – с глухими и шипящими согласными: ши, да, во и т.д.

СОВЕТ 6

Можно начинать изучать более сложные слоги. Не спешите переходить к чтению слов или книг. Дайте малышу лучше усвоить механизм чтения по слогам. Просто усложните задание – читайте с ним слоги, которые начинаются с гласной буквы: ам, ав, он, уп.

СОВЕТ 7

После того, как освоены все слоги, приступаем к чтению самых простых слов: «ма – ма», «ра – ма», «мы — ло».

СОВЕТ 8

Как легко научить ребенка чтению по слогам ? Обязательно учите ребенка правильно произносить слоги. Это залог того, что он хорошо научится читать. Обратите внимание. По одной из методик учителя и воспитатели в детских садах учат детей петь слоги. Малыши быстро к этому привыкают и поют слоги постоянно на одном дыхании. При этом они не делают никаких пауз между словами. Некоторые малыши так увлекаются, что поют весь абзац, не соблюдая знаков препинания – точек, восклицательного и вопросительного знака. Если вы решили обучать малыша чтению, делайте это хорошо. Не нужно позволять ребенку петь все подряд. Обращайте его внимания на паузы между словами, а особенно – между предложениями. Приучайте ребенка к такому порядку: спел слово – пауза, спел второе – пауза. В дальнейшем он сам научиться укорачивать паузы. Но в начале обучения их делать просто обязательно.

СОВЕТ 9

В каком возрасте лучше научить ребенка читать. Не стоит опережать события. В трех или четырехлетнем возрасте вряд ли вашему чаду будет интересно корпеть над книжками, учиться читать и складывать буквы в слоги. В таком возрасте определенно рановато начинать обучаться чтению. Исключение составляют только те случаи, когда ребенок сам недвусмысленно проявляет к этому стремление.

А вот в возрасте пяти и шести лет с детьми надо обязательно заниматься, чтобы они умели читать и писать слова печатными буквами. Тех детей, которые ходят в детский сад, обучают этому воспитатели. Если ваш малыш не посещает детский сад, заниматься с ребенком придется вам. Пусть эту обязанность хотя бы частично возьмут на себя бабушка или дедушка. В крайнем случае – наймите репетитора. Это необходимо потому, что современные методики предполагают, что ребенок придет в первый класс уже подготовленным и читающим по слогам. Это также важно и с точки зрения психологии. Если вы научите своего малыша читать до школы, в первом классе ему легко будет читать и первого стресса от школы удастся избежать.

СОВЕТ 10

Чтобы быстро и правильно научить ребенка читать по слогам, превратите учебу в игру. Не стоит заставлять ребенка выразительному или беглому чтению. Гораздо важнее, чтобы он самостоятельно мог складывать буквы в слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. Ему попросту нужно овладеть техникой чтения. Не важно, если поначалу это будет медленно и затруднительно для малыша. Сохраняя спокойствие, плавно и тихо помогайте исправлять ему ошибки во время чтения. Пусть это будет как игра. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. В процессе обучения чтению, добиться нужно именно того, чтобы малыш не напрягаясь понял, что хотят от него старшие.

Если вы будете придерживаться этих советов, вам удастся научить вашего малыша довольно сносно читать уже за месяц – полтора.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕГЛО ЧИТАТЬ 

Если ваш ребенок уже умеет сносно читать по слогам целые фразы,постепенно переходим к обучению малыша беглому чтению. Ниже размещены 14 уроков, с помощью которых вы сможете научить своего малыша читать бегло,а самое главное — правильно. Заниматься обучением ребенка шести — семилетнего возраста беглому чтению желательно не более 30 минут один-два раза в день. Выполнять эти уроки можно в любой последовательности. В день — не более 4 уроков.

УРОК 1

Как правильно развить у ребенка зоркость

Попробуйте выполнить такое задание:

— В ряде из пяти-шести гласных букв вставьте одну согласную. Предложите ребенку найти лишнюю букву. Можно варьировать данное задание.

— Выпишите слова, в которых разная лишь одна буква: кит – кот; сок – сук; лес – вес и т.д. Ребенок должен ответить, чем слова отличаются друг от друга.

УРОК 2

Гимнастика, развивающая артикуляцию у ребенка

Эти занятия помогают усовершенствовать произношение, способствуют правильному дыханию и помогают сделать речь четче.

Игра «сложи слово из половинок»

Подберите простые слова, состоящие из двух слогов. На один урок потребуется не меньше десяти слов. Напишите эти слова на двух карточках и предложите ребенку правильно собрать слова. Карточки нужно постоянно менять.

УРОК 3

Как быстро натренировать внимание

Задание состоит в следующем. Ваш малыш читает текст в книге. По вашей команде «Стоп!» он отрывает глаза от книги, закрывает их и отдыхает. По команде «Читай!» ребенок должен найти тот фрагмент, где приостановил свое чтение.

УРОК 4

Смысловая догадка (антиципация)

Принцип антиципации – при чтении боковое зрение ребенка видит контур последующего слова. Из прочитанного делает вывод – какое слово должно быть следующим.

Чтобы развить смысловую догадку, можно сделать с ребенком следующее упражнение. Напишите слова, в которых пропущена или буква, или слог. Дайте возможность ребенку самому догадаться, какие буквы нужно вписать. Эти занятия существенно улучшают способность ребенка научиться читать бегло.

УРОК 5

Учите ребенка параллельному чтению

Вам понадобятся два одинаковых текста. Начинайте читать медленно, а ребенок пусть читает вслед за вами, следя пальцем по строчкам. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы малыш не отставал.

УРОК 6

Чтение на время

Подберите простой текст. Засеките время (например – минуту) и пусть ребенок читает. Когда время истечет, посчитайте, сколько слов ребенок успел прочесть за минуту. При повторном чтении ребенок прочитает уже больше слов.

Для развития четкого произношения почитайте с ребенком скороговорки. Сначала читайте их медленно и шепотом. Затем – уверенно и громко. Проследите, чтобы ребенок четко проговаривал окончания слов. Точно также почитайте с ребенком пословицы и поговорки.

Как научить ребенка хорошо читать? Малыш должен научиться читать про себя. Когда ребенок читает вслух, глаза видят текст и посылают сигнал в мозг. При этом подготавливаются органы речи, а уши воспринимают проговариваемый текст.

УРОК 7

Игра «сделай ударение»

Подберите слово с несколькими слогами и попробуйте с ребенком делать ударение на каждый из слогов. Ребенок должен определить – какое ударение правильное.

Старайтесь вовлечь своего ребенка в процесс чтения. Читая ему любимую сказку, остановитесь на самом интересном месте. Скажите, что устали читать и попросите ребенка прочитать небольшой отрывок текста.

УРОК 8

Смотрите диафильмы

Это занятие как нельзя лучше тренирует технику чтения.

УРОК 9

Как развить у ребенка поле зрения

а) Нарисуйте таблицу. Впишите в каждую клеточку одну букву. Предложите ребенку прочитать их все про себя, указывая на буквы карандашом. Читать нужно как можно скорее и запомнить последовательность букв.

б) Предложите ребенку прочитать незнакомый текст про себя. Делать это нужно максимально быстро и с сомкнутыми губами. Затем предложите пересказать прочитанное. Теперь можно прочесть текст снова, но уже вслух.

Потренируйте ребенка читать слова, написанные разными шрифтами.

УРОК 10

Поиграйте в ролевое чтение.

Читать текст нужно с разной интонацией: медведь – грубым голосом, зайчик – тоненьким и тихим голосом.

УРОК 11

Чтобы научить ребенка бегло читать, занимайтесь чтением перевернутого текста. Так развивается запоминание целостных образцов букв. Ребенок научится сочетать смысловое окончание слова с буквенным анализом. К этому упражнению переходите не сразу,а когда ребенок научится читать без ошибок. Благодаря этому упражнению ребенок научится читать быстро и правильно.

Как научить ребенка бегло читать в 1-3 классе

Сегодня многие родители хотят, чтобы их дети освоили быстрое чтение, ведь этот навык напрямую отражается на успеваемости в школе. Если ученик способен быстро читать и хорошо запоминать прочитанное, то усвоение материала из учебников и различных пособий не будет вызывать трудностей. Существует немало методик, позволяющих вывести навык чтения на новый уровень. Какие из них лучше всего подходят школьникам и как научить ребенка бегло читать в 1-3 классе?

Быстрая техника чтения

Умение работать с информацией – важнейший навык современного человека, который он получает еще в детстве и совершенствует на протяжении всей жизни. Так как большую часть знаний мы черпаем из учебных пособий и книг, умению быстро работать с текстом придается особое значение. Уже в первом классе или еще до школы малыши постепенно осваивают грамоту, учатся читать слоги, слова и целые предложения. С течением времени их навыки улучшаются и оттачиваются, но достаточно ли такого прогресса для продуктивного и качественного знакомства с текстом?

Чем старше становится ребенок, тем с большим количеством текстовой информации ему приходится работать. Школьная программа постепенно усложняется, появляются все новые предметы. В определенный момент ребенок может столкнуться с тем, что выполнение домашних заданий отнимает очень много времени. Зачастую это происходит из-за того, что навыкам чтения, полученным еще в начальной школе, не уделялось достаточно внимания. Даже если ребенок достаточно быстро читает вслух или про себя, у него могут быть трудности с пониманием и запоминанием прочитанного. Именно поэтому так важно уделять внимание умению работать с текстом.

В начальной школе нередко проводится проверка техники чтения, позволяющая учителю оценить то, насколько быстро ученик может воспроизводить предложенный текст вслух. Тому, насколько хорошо он при этом усваивает материал, не придается значения. Из-за этого часто случается так, что дети либо быстро читают, либо стараются понять и запомнить прочитанное. Совмещать данные подходы к ознакомлению с текстом мало кому удается. Именно поэтому все больше родителей задумывается о том, как научить своего ребенка быстрой технике чтения без потери качества усвоения информации.

Как научить ребенка читать бегло

Обучение быстрому чтению предполагает сразу несколько этапов, каждый из которых важен. Сначала нужно проработать первичные навыки работы с текстом, чтобы научить ребенка читать на скорость, так как именно это лежит в основе любых методик скорочтения. Чтобы ученик смог быстрее работать с текстом, нужно исправить самые распространенные недостатки, которые встречаются у детей чаще всего:

  • чтение по слогам. Нужно постепенно приучать малышей читать слова целиком, ведь послоговое чтение негативно сказывается на скорости воспроизведения и восприятия текстовой информации.
  • недостаточная концентрация во время чтения. Если школьники постоянно отвлекаются, то им сложно улавливать смысл произведения, поэтому нужно тренироваться сохранять внимание в процессе ознакомления с книгой. В противном случае ученик постоянно будет возвращаться к уже прочитанной части, так как потерял нить повествования. Это также будет существенно замедлять скорость чтения.
  • проговаривание слов про себя. Нужно стараться подавлять внутреннюю артикуляцию, иначе не удастся добиться такой скорости чтения, которая была бы быстрее скорости устной речи.

Когда период работы над ошибками пройден, можно переходить к изучению просмотрового чтения. На этом этапе нужно расширить угол зрения и научить ребенка читать текст не построчно, а целыми блоками. Для этого придется отказаться от привычки концентрироваться на какой-либо конкретной строке. Этот период является самым сложным

при обучении скорочтению, но именно он позволяет научиться усваивать целую страницу текста за несколько секунд.

Плюсы быстрого чтения в 1-3 классе

Умение быстро читать отражается на успеваемости и мотивации ребенка к учебе даже в начальной школе. Чем легче детям работать с текстом, тем проще им выполнять домашние задания. И речь далеко не только о тех предметах, которые предполагают устную работу с текстом. Грамотность письма у хорошо читающих детей намного выше, чем у тех ребят, которым тяжело дается работа с текстом.

Когда ребенок осознанно читает литературные произведения, он интуитивно запоминает написание ранее незнакомых слов. Даже понимание того, как расставлять знаки препинания, со временем улучшается. Особенно это заметно при написании изложений в школе. Дети с хорошим навыком чтения пишут их более грамотно, понимают, где ставить запятые, вопросительные и восклицательные знаки. Они быстрее своих сверстников осваивают разделение текста на составные части, лучше понимают главную мысль прочитанного.

Еще одним немаловажным плюсом является то, что умение быстро читать позволяет ребенку полюбить книги. Когда чтение литературных произведений дается легко, знакомиться с ними намного интереснее. И, наоборот, слабые навыки работы с текстом очень часто являются причиной негативного отношения школьников к книгам.

Все это делает методику скорочтения одной из самых популярных программ дополнительного образования, ведь она позволяет существенно улучшить навыки детей и дать им хорошую базу для дальнейшего освоения знаний в школе. Но можно ли обучится быстрому чтению в домашних условиях?

Методики обучения детей скорочтению

Усвоение любой учебной программы предполагает регулярные тренировки. Только соблюдая периодичность занятий, можно улучшить свои навыки и добиться видимого результата. Если речь идет о школьниках, то им бывает сложно самостоятельно планировать свой день и ежедневно уделять время упражнениям для освоения быстрого чтения. У родителей также не всегда есть возможность и помогать ребенку с учебой в школе, и заниматься с ним дополнительно. Именно поэтому взрослые все чаще отдают детей на курсы скорочтения, где удается соблюдать регулярность тренировок. Но какие занятия подходят школьникам лучше всего?

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обращать внимание на методику, по которой ведется обучение. Она должна быть максимально эффективной, чтобы время и силы, потраченные на тренировки, не прошли зря. Учитывая то, что учениками в данном случае выступают дети, учебный процесс должен происходить в игровой форме. Именно такой вид занятий позволяет лучше усваивать материал и не отвлекаться в процессе урока. Стоит отдавать предпочтение тем курсам, которые с достоинством прошли проверку временем и доказали свою результативность.

Благодаря методике скорочтения дети не только учатся бегло читать, но и получают важные навыки хорошего понимания и запоминания прочитанного. Благодаря этому обучение в школе дается намного легче. В дальнейшем подобные умения станут отличной базой для достижения новых высот и во взрослой жизни, ведь возможность качественно работать с информацией будет актуальна всегда.

10 Стратегии беглости речи для тех, кто испытывает затруднения при чтении

Навыки грамотности являются одной из наиболее важных областей способностей, которые дети развивают в первые несколько лет в школе. Большинство детей начинают с того, что произносят слова вслух и учатся распознавать общую лексику из книг и школьных материалов. Благодаря чтению с листа и большей практике правописания ваша беглость становится лучше.

Чтение ускоряется, а понимание более сложных текстов становится возможным по мере экспоненциального роста словарного запаса. Однако не все учащиеся находят обучение чтению таким простым процессом. Читатели, испытывающие затруднения, могут быстро отстать от своих сверстников, в результате чего у них может развиться низкая самооценка и неуверенность в себе.

Поскольку умение читать влияет на успеваемость по всем предметам учебной программы, включая навыки письма, важно как можно раньше провести адекватное обучение стратегии. В идеале исправление адаптировано к потребностям каждого учащегося, особенно когда речь идет о трудностях в обучении.

Различные трудности в обучении по-разному влияют на беглость речи, но одним из наиболее распространенных состояний, связанных с проблемами чтения, является дислексия. Если у учащегося плохие навыки чтения и несколько непоследовательный подход к правописанию — он узнаёт или произносит слово правильно в один день, но не на следующий — может иметь место дислексия.

Существуют разные знаки, но около 70 % учащихся с дислексией испытывают трудности с разделением слов на составляющие их звуки. Именно отсутствие фонематического восприятия препятствует точному сопоставлению звуков и букв, которое необходимо для правописания и декодирования при раннем чтении. Сосредоточение внимания на фонетике может помочь учащимся с дислексией. Еще один способ помочь — использовать мультисенсорный подход к обучению чтению и правописанию. Узнайте больше в этой статье об обучении чтению на основе Ортона-Гиллингема.

Некоторым детям трудно сосредоточиться на книгах или рабочих листах, которые они должны читать. Для учащихся с трудностями в обучении, связанными с вниманием, включая синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без нее, проблема заключается не столько в том, чтобы произносить слова, сколько в том, чтобы концентрироваться достаточно долго, чтобы обработать то, что они читают.

Сидеть на месте и контролировать импульсивные наклонности также может быть проблематично, особенно для учащихся с СДВГ. Крайне важно, чтобы учителя на раннем этапе распознавали корень проблемы и находили стратегии, помогающие повысить концентрацию внимания во время занятий по чтению. Одна из идей состоит в том, чтобы выбрать обычное время дня, когда ученик наиболее спокоен, возможно, после перерыва на прогулку на свежем воздухе. Также хорошей идеей будет уменьшить количество отвлекающих факторов и создать тихое место, где они смогут почитать в одиночестве.

Родители и учителя могут заметить, что у людей с медленной обработкой информации недостаточная беглость чтения. Это связано с тем, что мозгу требуется больше времени для выполнения сложных когнитивных процессов, связанных с чтением, от распознавания слов до их понимания.

Терпение, время и еще раз могут быть решением здесь. В некоторых случаях может казаться, что учащийся бегло читает, но на самом деле не понимает, что читает. Это часто верно для учащихся с расстройством аутистического спектра — узнайте больше в этой статье о понимании прочитанного и аутизме. Для получения информации о решении проблем с беглостью речи для учащихся с нарушениями зрения ознакомьтесь с этой статьей.

Начальные навыки грамотности

Детям очень важно и полезно читать вместе с родителями. Даже годовалые дети могут расширить свой словарный запас и узнать больше о мире, указывая на предметы и символы, которые они узнают. Чтение со взрослыми помогает детям понять, как работают книги. Они участвуют, выбирая свои любимые истории и переворачивая страницы, пока их родители читают вслух.

Достаточное знакомство с печатными изданиями также готовит детей к изучению алфавита. Глупые песни, такие как «У старого Макдональда была ферма», используются для улучшения фонематического восприятия и помогают детям научиться контролировать стресс, рифму и ритм в языке. Обсуждение их дня и перечисление последовательности событий является предшественником понимания того, как работает повествование.

Узнайте больше о 6 навыках начальной грамотности, которые могут поощрять родители.

Расшифровка и понимание

Чтение — это сложная когнитивная задача, которая включает параллельную деятельность в разных областях мозга. Читатели должны расшифровать буквы на странице, распознать слова, из которых они состоят, и придать смысл группам слов, предложений и абзацев. Проблемы, связанные с беглостью чтения, могут быть связаны с навыками декодирования, навыками понимания или и тем, и другим. Узнайте больше в этой статье о распространенных проблемах с чтением.

Расшифровка

Это процесс распознавания букв и слов и их озвучивания. Декодирование легче сказать, чем сделать на английском языке, в котором несколько букв могут использоваться для обозначения одних и тех же звуков. Единственный способ эффективно научиться произносить распространенные группы гласных и согласных — это увидеть их раньше. Это одна из причин, по которой обучение слепому печатанию и тренировке буквенных комбинаций на клавиатуре помогает читателям, испытывающим затруднения. Это особенно верно, если аудиозаписи слов воспроизводятся одновременно.

Понимание

На беглость речи также может повлиять непонимание того, что читается. Читатели должны удерживать в памяти ряд деталей и контекстуальных подсказок, чтобы устанавливать связи и улавливать суть, выводы и основные идеи в тексте. Если понимание затруднено, это может нарушить беглость речи, поскольку учащиеся обнаружат, что не могут уследить за тем, что читают, и им нужно вернуться, чтобы перечитать более ранние части текста. Точно так же слишком большое внимание к расшифровке может помешать испытывающим трудности читателям обратить внимание на содержание чтения.

10 стратегий беглости речи

  1. Запись самостоятельного чтения учащимися вслух. Если определенные сочетания звуков и букв или слова вызывают затруднения, учителям будет полезно послушать, как ребенок читает вслух. Тем не менее, это занятие может быть чрезвычайно напряженным перед классом с детьми, особенно для ученика, который борется с беглостью речи.

    Лучше не звонить борющимся читателям во время группового чтения, а вместо этого дать им возможность самостоятельно проработать абзац. Сделайте запись, которую впоследствии может проанализировать учитель или репетитор, чтобы оказать целенаправленную помощь.

  2. Попросите детей использовать линейку или палец, чтобы следовать по тексту. Декодирование упрощается, если учащиеся не теряют места при перемещении по странице. От каждого ученика зависит, как он это сделает. Некоторые могут захотеть использовать ручку или карандаш, другие — лист бумаги, который они опускают, чтобы закрыть нижнюю часть страницы и сосредоточиться на предложении перед ними. Это также хорошая стратегия для читателей с СДВГ, поскольку она включает кинестетический элемент.

  3. Попросите их прочитать одно и то же несколько раз. Когда вы пытаетесь улучшить беглость речи, полезно видеть один и тот же текст несколько раз. Каждое чтение становится легче, а мотивация повышается, поскольку учащиеся улучшают беглость речи благодаря повторному знакомству со словами и фразами. Это также может помочь, когда дело доходит до развития навыков понимания, поскольку у читателей больше возможностей замечать контекстуальные подсказки.

  4. Предварительное изучение словарного запаса. Подготовьте слова, которые учащийся увидит в тексте, и потренируйтесь читать их по отдельности или фразами. Вы можете сделать это с помощью интерактивного занятия в классе. Предложите учащимся использовать слова, а затем потренируйтесь читать их с доски или с листа бумаги. Кроссворды могут быть эффективным средством обучения или игры в правописание. Гораздо легче прочитать слово, если оно свежо в памяти.

  5. Слова прицела сверла. Некоторые слова встречаются чаще, чем другие, и учащиеся, у которых проблемы с беглостью, обнаружат, что их намного легче читать, когда они знакомы с 90% словарного запаса в тексте. Около 50 % всех книг и учебных материалов для юных читателей состоят из слов из списка Dolch. Узнайте больше в нашем посте о том, как учить слова на вид.

  6. Используйте различные книги и материалы. Если учащийся испытывает трудности с чтением, ему может быть еще труднее практиковаться с материалом, который ему неинтересен. Иногда все, что нужно, — это заинтересовать читателей темой, чтобы помочь им полностью погрузиться в занятие. Попробуйте книги по главам, комиксы и стихи. Даже книжки с картинками могут работать, если учащийся не воспринимает материал как не соответствующий его уровню. Поэкспериментируйте с текстами разной длины, начиная с более коротких материалов и постепенно переходя к более длинным.

    ГЛАВНЫЙ СОВЕТ. Что касается беглости, подчеркивайте качество чтения учащегося, а не количество страниц или скорость, с которой он их читает.

  7. Попробуйте разные шрифты и размеры текста. Если некоторые трудности возникают из-за нарушения зрения, чтение крупного текста или текста, напечатанного на цветной тонированной бумаге, иногда может облегчить задачу. Существуют определенные шрифты, которые больше подходят для людей с трудностями в обучении, включая дислексию, потому что они помогают различать буквы и расшифровывать язык.

  8. Создайте атмосферу без стресса. Когда учащиеся наслаждаются книгой, тревога и стресс снижаются, а беглость речи повышается. Также можно создать расслабляющую атмосферу, убрав крайние сроки, ограничения по времени или цели, связанные с оценкой, и просто сосредоточившись на чтении в классе ради чтения.

  9. Направляйте учеников, чтобы помочь им установить устойчивый темп. Одним из признаков беглого чтения является установление постоянного ритма и темпа, которые помогают учащимся читать текст. Это не обязательно должно быть быстро, и в начале новые читатели должны иметь возможность начать медленно и увеличивать свой темп по мере того, как они чувствуют себя более комфортно. Некоторые учащиеся захотят иметь помощника, например метроном, который дает им ритм, которому они могут соответствовать.

    Другие найдут эту стратегию стрессовой. Воспроизведение музыки в фоновом режиме также может работать — или нет!

  10. Введите курс машинописи. Если учащийся продолжает бороться с беглостью, учителя, репетиторы и родители могут рассмотреть возможность введения внеклассной программы , предназначенной для повышения навыков грамотности. Мультисенсорный курс, такой как Touch-type Read and Spell, можно использовать дома и в школе, чтобы одновременно научиться печатать и улучшить правописание и чтение с листа. Звуковой компонент сопровождает буквы на экране, пока учащиеся набирают соответствующие клавиши. Автоматизированная обратная связь и курсовая работа разделены на отдельные модули, а независимые уроки способствуют самостоятельному обучению и повышают мотивацию и самоэффективность у новых читателей.

Узнать больше

Поддержка и поощрение

Чтение и письмо являются важными навыками, и когда беглость речи не приходит естественным образом, инструкции по стратегии, основанные на потребностях отдельных учащихся, имеют решающее значение, чтобы помочь новым читателям обрести уверенность, необходимую им для достижения успеха. в школе.

Независимо от вмешательства, для достижения прогресса требуется время. Вот почему рекомендуется составить план действий и поставить достижимые цели для улучшения беглости речи в долгосрочной перспективе.
 
Родители могут рассмотреть возможность найма частного репетитора — узнайте больше о том, как выбрать репетитора, а учителя могут корректировать методы работы в классе, чтобы создать менее стрессовую среду, в которой дети могут оттачивать свои навыки.

Прежде всего, учащиеся должны осознавать, что трудности в обучении и способности к чтению не имеют ничего общего с интеллектом, и понимать, что усилия важнее результатов. Это будет стимулировать здоровое представление о себе и поможет им поддерживать мотивацию, необходимую для улучшения своих навыков.

Узнайте больше о поощрении детей с трудностями в обучении или воспользуйтесь нашими советами, как мотивировать учащихся к чтению.

Есть ли у вас какие-либо советы по повышению беглости чтения для тех, кто испытывает трудности с чтением? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

Как улучшить беглость чтения для лучшего понимания

Вы потратили годы, читая своему ребенку сборники рассказов, вывески магазинов и коробки с хлопьями.

Но теперь, когда они учатся читать вслух самостоятельно, время рассказа может показаться новой территорией. Когда ваш растущий читатель хмурит брови с каждым словом и спотыкается на большинстве предложений, есть определенные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы настроить их на успех в чтении на всю жизнь.

Беглость чтения – это способность читать вслух аккуратно, в хорошем темпе (не слишком медленно или слишком быстро) и с выражением. «Хотя обычно измеряется в школе, когда дети начинают читать самостоятельно, например, в конце первого класса, беглость чтения — это то, над чем вы можете начать работать с ними еще до этого», — говорит Хелен Маниатес, доктор философии, научный сотрудник. профессор педагогического образования Университета Сан-Франциско.

И это, безусловно, выгодно, потому что навыки чтения могут помочь вашему ребенку получить больше от каждого школьного предмета. «Беглость чтения способствует пониманию прочитанного», — говорит Маниатес. «Когда дети читают медленно, не обращают внимания на пунктуацию или борются с отдельными словами, они теряют смысл текста».

Настройте своего ребенка на успехи в учебе с помощью этих простых и веселых игр! — подходы к чтению.

1. Покажите им свое беглое чтение.

Чем чаще ваш ребенок слышит беглое чтение, тем больше вероятность, что он его усвоит. «Начните с чтения абзаца или целой страницы из книги, а затем попросите ребенка прочитать ее», — говорит Брук Сойер, доктор философии, доцент, специализирующийся на развитии языка и грамотности в Педагогическом колледже Университета Лихай. . «Когда вы предоставляете эту модель, у ребенка появляется возможность ознакомиться с историей, понять темп, а затем подражать вам».

Пока вы моделируете, направьте свой школьный урок драмы: читайте с ярким выражением лица, достойным Оскара, и делайте паузы в нужные моменты (перед запятыми, точками и т. д.), чтобы продемонстрировать темп нашего языка. По словам Сойера, также полезно слушать аудиокниги в машине, чтобы выкроить дополнительное время для моделирования в пути.

2. Научите ребенка отслеживать слова.

Если вы когда-либо изучали новый язык, то знаете, как трудно бывает понять, где заканчивается одно слово и начинается другое, когда вы слушаете разговор. Ваш маленький ученик может чувствовать то же самое, когда пытается следовать во время рассказа. Вот тут-то и пригодится отслеживание — или проведение пальцем под словами, когда вы их читаете. Вы можете отслеживать, когда читаете своему ребенку, или попросить его отслеживать, когда он читает вслух.

«Когда дети впервые учатся читать, им очень важно прикасаться к каждому слову, чтобы понять соответствие между устной и письменной речью, — говорит Маниатес. «Это ступенчатая стратегия. В конце концов, они смогут браться за более крупные фразы, не читая слово за словом». Чтобы сделать отслеживание слов более увлекательным для вашего ребенка, вооружите его пластиковыми марсианскими или ведьминскими пальцами!

3. Попробуйте совместное чтение хором.

Не беспокойтесь: навыки пения не требуются! Хоровое чтение просто означает, что вы читаете рассказ вслух и просите ребенка читать вместе с вами в том же темпе. Это помогает им понять, что такое беглое чтение, и дает им возможность практиковать это самостоятельно в вашем темпе, — говорит Сойер. Ничего страшного, если вы немного опередите их — просто обязательно выберите книгу, которую они уже могут читать сами. Таким образом, они работают над темпом и точностью, а не над расшифровкой новых слов.

4. Сосредоточьтесь на словах взгляда.

Вы можете заметить, что ваш ребенок с трудом произносит определенные слова, такие как «прогулка» или «дом», также известные как слова для зрения. «Это слова, которые невозможно декодировать, произнося их фонетически», — говорит Маниатес. «Они часто пересекаются с высокочастотными словами, которые очень часто встречаются в детских текстах». Когда ваш ребенок запомнит, как выглядят эти слова, и сможет мгновенно распознавать их, ему не придется тратить драгоценное время на чтение (и умственные способности!), пытаясь произнести их вслух.

Превратите обучение зрительным словам в игру: составляйте слова по буквам с помощью магнитных букв; напишите их на большом листе бумаги и попросите ребенка шлепнуть нужное слово мухобойкой, когда вы его произнесете; или используйте пакеты занятий, чтобы помочь им легко выучить их где угодно.

5. Соберите дружелюбную аудиторию.

Как и мы, взрослые, дети чаще путаются в словах, когда нервничают или чувствуют себя некомфортно. Подготовьте для них привлекательную сцену, чтобы они могли попрактиковаться в чтении историй вслух, создав аудиторию из своих любимых мягких игрушек или пригласив своего домашнего питомца, чтобы они слушали вместе. «Некоторым детям действительно не нравится читать в присутствии других людей либо потому, что они стесняются, либо испытывают давление», — говорит Сойер. «Начните с совместного чтения истории, а затем для дополнительной практики создайте воображаемую аудиторию, которой они смогут читать вслух».

В конце концов, это также может помочь вашему ребенку читать с большей выразительностью. «Чтение вслух похоже на представление, потому что вы думаете о своем голосе, громкости, высоте тона, тоне и, возможно, даже мимике или жестах», — говорит Маниатес. «Мы хотим, чтобы дети делали это, когда они маленькие, потому что именно так они усваивают истории, когда позже будут читать про себя».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts