Как научиться импровизировать в разговоре: упражнения на словесную импровизацию
журнал
Словесная
импровизация.
Что говорить, когда нечего сказать?
Вспотели ладошки, в голове тысяча мыслей, но ни одной законченной фразы, а перед глазами — аудитория, которая ждёт вашей речи. Знакомая ситуация?
В первую очередь нужно понять: а что вообще такое «хорошее устное выступление»?
Классный оратор — такой, которого комфортно слушать,
— умеет быстро подхватывать разговор на любую тему, очень точно и понятно доносит свои мысли, не тараторит и не делает длинных пауз. А ещё он обладает навыком словесной импровизации: его невозможно сбить с толку или поставить в тупик вопросом. Так это выглядит со стороны. Теперь посмотрим, что оратор сделал, чтобы добиться такого результата.
Знаменитый шведский режиссёр Ингмар Бергман как-то сказал: «Только тот, кто тщательно подготовился, имеет возможность импровизировать». Звучит немного тревожно: как понять, что ты подготовился «тщательно»? Уже исписаны тридцать страниц блокнота со всеми возможными темами и вопросами из зала, а зеркало, кажется, выучило наизусть всё ваше выступление целиком — этого достаточно, Ингмар?
На самом деле «подготовка» к выступлению — это не пара дней непосредственно перед событием, а, извините за пафос, вся жизнь, начиная с момента прочтения этой статьи. Потому что навык импровизации появляется в ходе постоянной практики: вы учитесь говорить легко и непринуждённо, пока смотрите сериалы и читаете книги, общаетесь с друзьями, наблюдаете за людьми в очереди к врачу — в общем, каждую секунду своей жизни.
Но есть и специальные упражнения на импровизацию — которые вполне могут стать вашим ежедневным тренингом! Итак, как научиться импровизировать в разговоре?
Иван Вырыпаев — драматург, режиссёр
Юмор
Любое выступление, даже на самую сложную и серьёзную тему, в которой вроде бы не предполагается веселья, необходимо «оживлять». Смысл не в том, чтобы заставить зал хохотать до упаду (если вы, конечно, не стенд-ап комик — тогда да, это цель) — нам важно расположить к себе аудиторию. Обаяние и естественная харизма всегда выигрывают на фоне скучных монотонных выступлений.
Как развить чувство юмора?
Больше читать и смотреть фильмы, запоминать забавные сцены и необычные сюжеты. Они послужат вам в качестве примеров, помогут заполнить паузу или развить мысль. Мировое культурное наследие — неисчерпаемый источник тем для импровизации.
Ещё один полезный совет — больше общаться с незнакомыми людьми, расспрашивать специалистов разных областей об их работе, смотреть тематические ютуб-каналы. Это и словарный запас увеличивает, и помогает раскрепоститься, чувствовать себя свободнее даже в разговоре на незнакомую тему.
Лёня Нечаев — актёр, режиссёр, композитор, педагог
Вы — главный критик
А мобильный телефон — ваш главный помощник. Не в смысле, что нужно с него читать текст лекции — ни в коем случае! Телефон поможет вам на подготовительном этапе: искусство импровизации требует умения посмотреть на себя со стороны, поэтому открываем камеру, ставим телефон перед собой (лучше горизонтально) и начинаем говорить!
Сделайте столько видеозаписей, сколько сможете — внимательно следите за тем, как работает ваша мимика, как двигается тело, где в вашей речи происходят заминки и паузы. Обращайте внимание на интонацию и слова-паразиты.
Кстати, подобное упражнение можно делать не только перед выступлениями, но и просто, когда появляется свободное время: выбираете любую тему (например, почему чеховские сёстры Прозоровы никогда не уедут в Москву или как можно сегодня интерпретировать «Гамлета» Шекспира с политической, философской и культуроведческой точек зрения) и развиваете мысль. Ваша цель — говорить без долгих пауз, связывать логически части повествования между собой и не отвлекаться слишком сильно от темы. Не всегда обязательно даже использовать видео — порой достаточно включить диктофон.
Одно из этих умений рассмотрим подробнее в следующем упражнении.
Связывать неочевидное
Это тренировка на логику. Допустим, вы обладаете очень большим объёмом действительно важной и интересной информации, но у вас в голове она не структурирована — и во время выступления вы скачете с одной мысли на другую, перебиваете сами себя, даже задыхаетесь от желания сказать всё и сразу. Знакомо? Дело в том, что наш мозг — это такая под завязку заполненная мыслями комната с ящичками разной величины, и в принципе нам комфортно там ориентироваться. Но не нашим слушателям.
Есть популярная техника, которая поможет справиться с такой путаницей.
Берёте 3 слова из разных «миров» и разворачиваете на их основе осмысленный монолог. Например: скалка, альпинист, биология. Или: кратер, таксидермия, гендер. Попробуйте. Главное — рассказать адекватную историю, а не чепуху. Это задание требует постоянных тренировок, но вы удивитесь, как много общего можно найти у, казалось бы, совсем не связанных между собой слов. Так и в нашей голове — полно самой разной информации, нужно лишь научиться прокладывать нейронные пути от одной мысли к другой.
На практике это можно сделать так: находим общую тему, которая объединяет все три слова, затем начинаем её раскрывать, используя первое слово, потом — второе и, наконец, третье. Не забывайте о финале каждой небольшой истории — плавно завершить сюжет можно шуткой или коротким выводом. Лучше всего сначала потренироваться с близким другом.
Таня Вайнштейн — режиссёр, художественная руководительница школы «лёгкие люди», соосновательница площадки «Скороход»
Синонимы
Любой, кто занимается текстами, писательскими мастерством, подтвердит: словарь синонимов или сайты типа sinonim.org или synonymonline.ru — наше спасение.
Научитесь использовать их, чтобы сделать свою речь красочной и эмоциональной. Слушатели обязательно оценят (а значит — запомнят), если вместо сухого «хорошо» вы скажете хотя бы «чудесно» или «превосходно».
Давайте сейчас вы попробуете придумать по два-три синонима к следующим словам:
— сцена
— жизнь
— пошлый
— удача
— тупость
Переводим стрелки
Пусть говорит аудитория! Задавайте слушателям риторические вопросы или вопросы, подразумевающие короткий односложный ответ. Например: «Кто хоть раз в жизни пожалел, что не умеет импровизировать?»
А ещё предоставлять слово аудитории/собеседнику можно, когда вы сами не знаете ответ или рискуете показаться не достаточно осведомлённым. Можно просто спросить: «А вам как кажется? Какие у вас есть идеи на этот счёт?»
Возможно, пока собеседник будет отвечать, вы сформулируете собственное мнение или вспомните удачный пример из жизни, профессионального опыта, кино или литературы. В любом случае вы выиграли время и разнообразили своё выступление живым разговором.
Важно! Нужно уметь вовремя прервать этот разговор, вновь взять слово — всё-таки это ваше выступление.
Владимир Кузнецов — актёр, режиссёр, педагог
Ассоциации №1
Это парное упражнение — найдите партнёра. Будем развивать навык словесной импровизации в диалоге. Пригодится в дружеской беседе, интервью и в спорах, из которых очень хочется выйти победителем.
Выбираете вместе с партнёром тему для импровизации — например, театр.
Вы произносите ассоциацию, которая первой пришла в голову, и раскрываете её в течение 30-40 секунд. «Современный театр интересен своим многообразием. Спектакли бывают…» Останавливаетесь. Теперь ход вашего партнёра. Он должен подхватить разговор и развить его, произнеся свою ассоциацию на основную тему и тоже импровизировать секунд 30-40. «Говоря о многообразии театра, нельзя не отметить, что многие современные сценические формы впервые появились много лет назад. Например, такие как…» Потом снова ваша ассоциация и речь на 30-40 секунд, затем от партнёра — и так далее. Упражнение будет продуктивным, если каждый участник выскажет хотя бы 5 ассоциаций. Потом меняете тему.
Ассоциации №2
Если партнёра не найти, можно попробовать поиграть в ассоциации с самим собой. Понадобится книга — откройте её на любой странице и прочитайте первое слово, которое попалось на глаза. Пусть оно станет темой вашего выступления. Начинайте импровизировать, вспоминая всё, что хранится в вашей голове в ящичке с этим словом. Для начала поставьте таймер на 2 минуты — и постепенно увеличивайте время для импровизации.
Помните про структуру: вступление, обозначить проблему, привести примеры, показать возможные пути решения проблемы, плавно завершить речь. Между частями выступления добавляем уместные шутки, интересные факты и вопросы для аудитории.
Вы можете отходить от темы, чтобы сделать речь более яркой — но не слишком сильно, чтобы не запутать слушателей.
И кстати: вы можете делать паузы! Никто не ждёт, что вы робот, который способен на одном дыхании говорить полчаса без единого перерыва. Многие ораторы берут с собой бутылку воды — главное не переборщить, а то ваши слушатели подумают, что у вас какая-то проблема со здоровьем, и уже будет сложно вернуть их внимание к теме разговора.
Как сделать речь и дикцию лучше?
Записывайся и мы подберем подходящий речевой курс
Хочу учиться |
Есть ещё много разных упражнений
- включать фильм без звука и вслух выдумывать героям диалоги
- рассказывать всем известную историю (например, сюжет «Русалочки»), прерывая её словами «кстати» или «вдруг», чтобы учиться импровизировать на ходу, дополнять сюжет уточняющими подробностями и тем самым развивать мысль и подкармливать воображение слушателей
- целый час говорить на одну и ту же тему, не отвлекаясь на другие предметы (выбираем слово — например, «декорации» — и рассказываем всё, что мы знаем про декорации, от физических свойств до историй из жизни)
- продумывать переходы между несколькими темами по принципу «последнего слова» (цепляемся за последнее слово абзаца и от него развиваем мысль в другую сторону)
Главная польза словесной импровизации
Вы научитесь заполнять неловкие паузы, говорить без заучивания текста и поддерживать лёгкую, но продуктивную атмосферу в аудитории.
Помните, что все люди на подсознательном уровне будут внимательнее слушать того оратора, который им симпатичен: не забывайте делать «комплименты» аудитории (хвалить их интеллект, опыт, профессиональные достижения, иногда можно и внешний вид отметить — только не переходите к заигрыванию), приводить примеры из жизни (и рассказывать их так, словно это сюжет хорошего сериала), реагировать на окружающее пространство и события в зале.
Нам всем хочется быть услышанными и понятыми людьми, с которыми мы разговариваем, но что ещё важнее: благодаря регулярному выполнению упражнений на импровизацию вы станете лучше понимать самих себя. Та «комната с множеством ящичков» в нашей голове постепенно превратится в удобную и структурированную библиотеку, в которой вы сможете быстро и легко ориентироваться, связывать воедино факты из разных областей знания и быть всегда готовым к беседе, конференции, интервью и стрессовой ситуации на сцене.
Ну и конечно, чем больше информации, полученной из книг, лекций, разговоров с друзьями и незнакомцами, в вашей голове — тем круче и насыщенней будет ваше импровизированное выступление. Самообразование и тяга к знаниям — главное упражнение для любого оратора. Удачи!
курсы для начинающих
Для тех, кто только начинает свой путь на сцену
курсы для начинающих
Для тех, кто только начинает свой путь на сцену
Актерское мастерство
Речь, дикция и сторителлинг
Другие статьи
5 упражнений, которые научат вас импровизировать в любой ситуации
6 мая 2022 Жизнь Колонка
После практики вы сможете сколько угодно говорить о самом простом предмете и сочинять увлекательные истории на любую тему.
Галина Григорян
Тренер по публичным выступлениям и бизнес‑презентациям, эксперт в области ораторского искусства. Работала с «Альфа‑Банком», Сбербанком, Министерством экономики, спикерским бюро Гила Петерсила и ImpactHub.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Навык импровизации поможет сориентироваться в любой ситуации и с любыми людьми. Особенно если вы выступаете перед аудиторией или вам нужно заполнить неловкую паузу.
Это те самые моменты, когда:
- «Вась, а скажи тост, у тебя хорошо получается».
- «А об этом проекте нам расскажет Елена».
- «Вячеслав, а вы что думаете об этом?»
Важно: чтобы почувствовать эффект, внедряйте их в повседневную жизнь, пользуйтесь моментом — когда прогуливаетесь с другом по парку, сидите в кафе или ждёте чего‑то.
Итак, поехали!
1. Король говорит
Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.
Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.
Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.
Отталкиваться от классификаций кажется простым решением, но в результате вы только растеряетесь, когда закончите называть известные пункты.
Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.
2. Рассказ на целый час
Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.
Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?
- Физические свойства и характеристики (форма, цвет, материал и так далее).
- Функции (по назначению — рисовать, не по назначению — использовать как подпорку для помидоров).
- Для кого будет полезен этот предмет.
- Личные истории, связанные с маркером.
- История маркера (где производят, как производят, кто его придумал).
- Сравнение с другими похожими предметами (с ручкой, карандашом, фломастером).
- Как маркер влияет на окружающую среду (как долго разлагается и что выделяет).
- Как он влияет на животных (например, если собака лизнёт маркер, что с ней станет?).
- Хранение, срок годности, утилизация.
- Какие известные личности пользуются маркерами и в каких целях (скажем, подписывают свои книги и плакаты).
- Ценовой сегмент и так далее.
Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.
Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.
Это упражнение поможет понять, что вы всегда найдёте что сказать на любую тему, хотя бы на одну минуту.
Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.
3. Мастер историй
Два следующих приёма основаны на сочинительстве сказок и их можно перенести в выступление на публике.
Первый приём: «вдруг»
Для практики вам понадобится помощник. Один человек предлагает другому идею для истории — например, «маленький гном, который живёт в подземелье». Второй начинает придумывать, куда этот гном мог пойти и что сделать, и сочиняет до того момента, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому участнику нужно поменять ход сказки и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.
Почему это работает? Слово «вдруг» вынуждает нас придумывать что‑то новое, добавлять повороты сюжета, и так история становится интереснее.
Этот приём отлично тренирует креативность и воображение. Попрактиковавшись в такой игре, вы прокачаете свой навык сторителлинга.
Второй приём: «кстати»
Вы берёте любой текст либо по памяти начинаете рассказывать всем известную историю, например сказку о Красной Шапочке. Ваша задача — время от времени добавлять слово «кстати»: «Жила‑была Красная Шапочка. Кстати, у неё было невероятной красоты платье и золотые локоны. Как‑то раз её мама — кстати, это была женщина средних лет с милой улыбкой — сказала Шапочке, что она должна отнести бабушке пирожки. Кстати, эти пирожки были необычные…»
Как вы могли заметить, каждый раз, когда мы добавляли слово «кстати», у нас появлялось более подробное описание персонажа или предмета. «Кстати» останавливает нас и заставляет внедрить больше деталей. Этот приём научит «раскрашивать» свою историю, если вы заметите, что слушатели недостаточно в неё погрузились.
Совет: конечно, не обязательно каждый раз вслух проговаривать «кстати». Если вы произнесёте слово про себя, оно просто напомнит вам, что стоит добавить описательный элемент: «Жила‑была Красная Шапочка. У неё было невероятной красоты платье и золотые локоны».
4. Немой фильм
Если вы хотите прокачать навык импровизации на максимум, обязательно попробуйте это упражнение. Вам понадобится лишь видео с YouTube.
Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Если вы выберете видео прокачанного блогера, будет интереснее, ведь он наверняка умеет активно взаимодействовать с аудиторией невербально, с помощью мимики и жестикуляции. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.
Конечно, это упражнение также работает на любом фрагменте из кино или мультфильма. Можно тренироваться где угодно: в парке, кафе, общественном транспорте. Если заметили, как люди в отдалении что‑то оживлённо обсуждают, предположите, что они друг другу говорят.
5. Театр одного актёра
Лучше всего навык импровизации прокачивается в театре. Предлагаю попробовать упрощённую версию одного из самых популярных упражнений для актёров.
Для него вам тоже нужен партнёр. Один из вас придумывает роль и ситуацию, которые другой должен отыграть. Чтобы развить историю, первый участник может взять на себя роли других персонажей или подкидывать оппоненту новые ситуации.
Приведём пример.
Участник 1 задаёт роль и ситуацию: «Модный стилист опаздывает на поезд».
Участник 2 придумывает, как этот персонаж мог бы вести себя в такой ситуации: «О боже, как я вообще мог согласиться на эту авантюру? Я главный стилист европейских модных домов и теперь должен ехать в какую‑то деревню! Мой менеджер сошёл с ума…»
Участник 1 может включиться в историю, например в роли строгого менеджера этого самого стилиста: «Так, Николя, успокойся. Ты прекрасно знаешь, что нужно заниматься общественной деятельностью. Это полезно для твоей карьеры».
Участник 2: «Но почему я должен наряжать свинок для сельского конкурса красоты? Как ты вообще мог подписать такой контракт?!»
Вы можете довести ситуацию до абсурда, и самое интересное в том, что вы не знаете, куда повернёт сюжет ваш оппонент. Другая вариация упражнения — по очереди пародировать знакомых и угадывать, кого изображает ваш партнёр.
Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!
Читайте также 🧐
- Лайфхак, который поможет с кем угодно вести непринуждённую беседу
- 5 актёрских навыков, которые пригодятся каждому
- Как вести светскую беседу
Простые приемы импровизации для улучшения ваших коммуникативных навыков
Какая квалификация является самой важной для любой работы, ключевым компонентом любой сильной команды и одним из навыков, без которого работодатели не могут обойтись?
Навыки общения, конечно. Также известны как социальные навыки, социальные навыки, разговорные навыки.
Каждый разговор — это импровизация, а это значит, что все мы импровизаторы, а не только комики, джазовые музыканты и политики.
Рекрутинговая группа Stafflink отправляется в школу импровизации
Нам выпала честь провести несколько часов, которые изменили нашу жизнь, с одной из лучших импровизаторов Торонто, Лизой Мерчант из Второго города .
Лиза Мерчант — актриса, комик и преподаватель импровизации в Second City в Торонто.
Лиза — канадская знаменитость, получившая три награды в области комедии и номинированная на премию «Близнецы».
Лиза научила нас вести беседы, укрепляющие доверие и зажигающие отношения .
Мы обнаружили, что импровизация — это не только придумывание чего-то, чтобы посмеяться.
Импровизация – это искусство совместного создания взаимовыгодных бесед.
Лиза провела нас через серию игр, которые показали нам, как вносить небольшие коррективы в свои слова, которые оказывают огромное влияние на то, как другие реагируют на нас.
Я рад поделиться этими навыками, потому что они имеют решающее значение для успеха практически во всем: построении команды, собеседованиях, наборе и удержании сотрудников.
8 приемов импровизации, которые значительно улучшат ваши коммуникативные навыки
Не планируйте, что сказать дальше
Импровизация заключается в том, чтобы оставаться в моменте и полностью слушать своего партнера.
Старайтесь не планировать свой ответ, пока человек говорит.
Просто примите с благодарностью то, чем человек делится. Тогда ответьте спонтанно.
Вам не обязательно соглашаться с мнением человека
Если заявление человека кажется неуместным, вы можете сказать: «Я знаю, что это не было вашим намерением, но это меня смутило» или «Меня смущает то, что вы сказал.»
Такой подход может заставить их дважды подумать, прежде чем говорить с вами таким образом в будущем.
См. Как реагировать на оскорбительный комментарий на работе , чтобы узнать больше о том, как вести себя с трудными людьми.
Будьте благодарны человеку за общение с вами
В одном упражнении мы сказали «спасибо» до того, как ответили на то, что человек только что сказал.
Допустим, вам звонит несчастный человек с жалобой.
Во-первых, поблагодарите их за то, что они обратили ваше внимание на ситуацию. Затем вы можете изучить проблему и убедиться, что понимаете проблему, с которой они борются.
Не перебивайте
Когда вы перебиваете кого-то до того, как он закончит излагать свою мысль, он решит (справедливо), что вам на самом деле не так уж интересно то, что он говорит.
Замените «да, но» на «да и»
Попробуйте. Ответ «да, но…» по существу закрывает идею другого человека.
Слова «да и…» означают, что вы выслушали и готовы изучить эту идею. Это показывает, что вы открыты для новых идей.
Именно здесь начинается настоящее творчество и находят решения.
Повторите то, что сказал другой человек
Эффективный способ показать, что вы слушаете и действительно хотите понять, — это повторить то, что человек только что сказал, но своими словами.
Когда человек заканчивает говорить, вы можете сказать что-то вроде: «Я слышал, вы говорите, что…». и перефразируйте их точку зрения, чтобы убедиться, что вы поняли.
Не переусердствуйте
Пока вы заняты обдумыванием наиболее подходящего и впечатляющего ответа, другой человек может увидеть в ваших глазах, что вы отключились.
Лучше выслушать полностью и дать им договорить.
Ничего страшного, если блестящий ответ не сорвется с ваших губ сразу, потому что вы уже набрали несколько важных очков, но уделили им все свое внимание, пока они говорили.
Если вы не знаете, что сказать дальше, просто поблагодарите их за то, что они поделились этой мыслью, и попросите их пояснить, что они сказали, чтобы убедиться, что вы действительно поняли.
Замените «должен» на «может»
Это огромно.
Когда вы начинаете предложение со слова «следует», вы словно указываете на них пальцем.
Если вы начнете свой ответ со слова «может», вы почувствуете себя более склонным к сотрудничеству и помощи, что не позволит человеку занять оборонительную позицию.
Не относитесь к себе слишком серьезно
Если вы ошибетесь и скажете что-то невнятное, не беда.
Признайте это, смейтесь, учитесь и пробуйте что-то новое.
Это помогает установить взаимопонимание, потому что веселее разговаривать с кем-то, кто расслаблен и не слишком зациклен на том, чтобы всегда быть правым.
Если вы забудете обо всем остальном, просто помните одну простую вещь…
То, как вы заставляете людей чувствовать, важнее того, что вы говорите
Импровизация заключается в поддержке другого человека и совместном создании положительного опыта, свободного от осуждения.
Вы участвуете в разговоре не для того, чтобы соревноваться и доказывать свое превосходство.
Вы хотите помочь другому человеку полностью выразить себя, чтобы он мог более позитивно относиться к ситуации.
Хотите посетить мастер-класс по импровизации?
Считаете ли вы, что такой подход может улучшить ваши личные и профессиональные отношения? Пожалуйста, оставьте комментарий 🙂 Попробуйте — Тренировочные занятия в The Second City Toronto Класс пролетит незаметно, вы будете много смеяться, и вы станете лучше, когда уйдете.
Другие сообщения, которые помогут вам в поиске работы- Готовы ли вы поговорить с рекрутерами? 5 вопросов, которые задают рекрутеры
- Лучшие языки программирования, которые нужно выучить, чтобы получить работу в Торонто в 2018 году
- Ментальные хаки, чтобы успокоить мысли и чувствовать себя более уверенно, даже если вы нервничаете
- Как ответить на вопрос «Расскажи о себе»
- Как объяснить большой пробел в резюме
- Видео: Как пройти собеседование при приеме на работу в ИТ
- Видео: Советы по успешному собеседованию по телефону
- Видео: Советы для успешного прохождения Skype-собеседования
Приемы для улучшения разговорных навыков на лету
Импровизация Приемы для использования в разговоре
Что такое импровизация
Импровизация включает в себя несколько навыков, позволяющих успешно выполнять и использовать импровизацию в полном объеме. Импровизация определяется как отсутствие плана или заготовленных слов для ведения разговора, вы скорее думаете на ходу и решаете, что сказать дальше, основываясь на присутствующем человеке и разговоре. Импровизация включает в себя несколько навыков, которые пересекаются с другими областями разговора и общения.
Какие качества и навыки составляют импровизацию
Первое и самое важное качество, улучшающее использование и эффективность импровизации, — это уверенность. Важно отличать качество уверенности от ощущения статуса «всезнайки». Разница между уверенным в себе человеком и тем, кого считают «всезнайкой», сводится к искренности и аутентичности. Все, что вы говорите, должно быть искренним и соответствовать тому, кто вы есть. Это питает уверенность и указывает на важность обретения самосознания. Ключевой способ повысить уверенность в себе — повысить самосознание. Как вас воспринимают другие? Приносит ли это пользу вашему стилю общения или мешает достижению целей? Если мешает, как можно изменить свое представление о себе или подходы к разговорам.
Еще один важный навык импровизации — думать на ходу. Импровизация спонтанна, ее нельзя планировать. Таким образом, вы должны быть в состоянии получить немедленную доступную информацию и использовать ее, чтобы поддерживать разговор. О чем говорит другой человек? Мышление на ходу потребует использования ваших навыков активного слушания. Вы не должны думать о том, что скажете дальше, помните, что это планирование, вы присутствуете в данный момент и плывете в беседе. Поэтому сосредоточьтесь на активном слушании, выделите ключевые слова, которые использует другой человек, и используйте эти слова, чтобы начать то, что вы будете говорить дальше. По ходу разговора мысленно записывайте эти ключевые слова, а также детали, которые кажутся важными человеку, с которым вы общаетесь. Ключевые слова и важные детали составят ваш список «иди к». Список того, что нужно сделать, — это инструмент, помогающий вашему мозгу думать на ходу, пока вы ведете разговор.
Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Овладение разговорными навыками»?
Лучший способ составить свой список дел — задавать вопросы, меньше говорить о себе и сосредоточиться на другом человеке.
Помните, что люди любят говорить о себе, поэтому проявляйте искренний интерес к изучению их профессиональных проектов или задач или лично к их жизни. Отличная стратегия импровизации — задать вопрос. Поднимите деталь из более раннего разговора и задайте вопрос, который вытекает из этой детали. Это отличная импровизация, когда вы чувствуете, что застряли. Кроме того, импровизация — это навык, который используется, чтобы поддержать ход разговора, особенно когда вы или другой человек чувствуете себя неловко или начинаете застревать в том, что сказать. Таким образом, вы никогда не захотите задавать закрытые вопросы, требующие простого ответа «да» или «нет». Вместо этого используйте открытые вопросы, это снова заставит собеседника говорить. Если вы соедините важную деталь из списка «надо» с открытым вопросом, у вас получится мощная комбинация для импровизации.Есть много других полезных советов, когда вам нужно импровизировать и вы чувствуете себя в растерянности. Во-первых, использовать фразы «да, и…» или «нет, но позвольте мне сказать вам…». Следующий совет — спросите собеседника: «Расскажите мне больше о…» и вернитесь к тому, что вы нашли интересным ранее в разговоре. Наконец, вы всегда можете прибегнуть к своим навыкам рассказчика. Рассказ истории может стать отличной импровизацией, которая поддерживает ход беседы и опирается на точки зрения другого человека.
Во время разговора еще одним важным вспомогательным навыком импровизации является распознавание возможностей. Это означает, что вы быстро замечаете, когда у вас есть шанс улучшить свое впечатление или установить более тесную связь с человеком. Помните, что у этого разговора есть цель, будь то личная или профессиональная. Поэтому вы будете искать возможности запомниться этому человеку; для подключения, для сети, и строить отношения. При этом импровизация предполагает, что вы настраиваетесь на важные детали и ключевые слова и знаете, когда перейти к определенной детали. Наряду с распознаванием возможностей импровизация также включает в себя способность быть гибким.
Гибкость означает, что вы не привязаны к одной теме, и если другой человек кажется страстно заинтересованным в том, что касается его темы, продолжайте двигаться в этом направлении. Это часть импровизации. Хитрость заключается в том, чтобы затем связать то, что человек сказал, с вашими собственными целями разговора. Таким образом, эта стратегия включает в себя импровизацию таким образом, чтобы вы могли взять информацию, которую дает вам другой человек, и использовать ее в соответствии с вашей собственной целью разговора.Некоторые разговоры будут очень короткими и потребуют полной импровизации, потому что у вас не будет времени собрать важную информацию. В таких разговорах импровизация будет вашей запасной стратегией в кратком разговоре. Один из дополнительных навыков в коротком разговоре — быстро заметить что-то в другом человеке и попытаться установить с ним контакт. Эта импровизация поможет вам установить короткую, но значимую связь, чтобы, надеюсь, другой человек вспомнил вас позже.
Еще один компонент импровизации — риск. Импровизация может усилить тревогу, потому что у вас нет плана, а когда плана нет, мы можем чувствовать себя неуверенно, как действовать в непредсказуемых ситуациях. Если вы сомневаетесь, вернитесь к тому, что у вас общего с другим человеком. Даже если это означает говорить о сеттинге. Независимо от того, что у вас всегда будет общая обстановка с другим человеком, поэтому отличный способ импровизировать, когда вы не уверены, что сказать, — это поговорить о чем-то вокруг вас. Укажите на картину, которую вы видите, расскажите о погоде или обсудите недавнее событие, произошедшее на вашем рабочем месте. Любой из них может помочь спровоцировать другого человека и дает возможность для отличной импровизации.
Улучшение вашей способности к импровизации также может улучшить ваши лидерские качества и навыки ведения переговоров. В этом смысле импровизация означает, что вы можете опираться на другого человека, а также что вы можете отпустить некоторые вещи. Отпустить некоторые вещи означает, что вам нужно избегать любых суждений или использования критических мыслей. Такие мысли будут сдерживать ваш разум в разговоре и могут убить любую возможность продуктивного или целеустремленного разговора. На рабочем месте может быть приятно быть правым в определенных идеях решений. Однако импровизация — жизненно важный навык, потому что она направлена на компромисс. Пока говорит другой человек, вы можете не соглашаться полностью; однако хитрость импровизации заключается в том, чтобы вытягивать кусочки информации, с которыми вы можете работать или с которыми можно жить, и строить из этой информации, чтобы поддерживать разговор.
Импровизация также может быть сопряжена с некоторым риском. В разговоре может быть момент, когда вы высказываете мысль или идею, основанную на недавних замечаниях другого человека, которые могут представлять опасность для разговора. Риск в этом смысле определяется как то, что другой человек не отреагирует на вашу импровизированную точку зрения так, как вам хотелось бы, или другой человек может затуманить то, что вы говорите, и продолжать говорить о своей собственной точке зрения. Риск также предполагает использование вашего творчества, поскольку вы, скорее всего, добавляете в разговор идеи или мысли, которые не соответствуют теме обсуждения. Если вы участвуете в профессиональном разговоре, вы можете слишком нервничать, чтобы идти на риск, но риск с помощью импровизации действительно может выделить вас на фоне других людей.
Одна из областей исследования, посвященная использованию импровизации в деловом мире, связана с отработкой навыков мозгового штурма посредством импровизации. Мозговой штурм является жизненно важным компонентом для многих предприятий в различных отраслях. Это также полезный навык, над которым каждый сотрудник может работать и использовать, чтобы способствовать большему успеху организации. Некоторые практики, используемые для развития навыков импровизации как способ улучшить мозговой штурм, включают упражнения, которые работают, чтобы заставить людей создавать информацию или идею, не имея возможности обдумать ее. Например, в одном упражнении используется «метафорический мяч». В этом упражнении сотрудники встают в круг, человек с мячом начинает метафору, например, «Танцы — это как…», и бросает мяч, а человек, который его ловит, должен завершить метафору, как только поймает мяч (Гербер , 2009 г.).
Еще одна интересная концепция в области мозгового штурма с импровизацией заключается в том, что лучшие импровизаторы на самом деле предоставляют информацию, которая очевидна и имеет смысл. Они способны читать свое окружение, понимать, что говорят другие, и распознавать возможности. Вам нужно изменить свое мышление при использовании импровизации, чтобы понять, что нет неправильных ответов или утверждений, а есть только возможности. Все, что говорит другой человек, — это возможность для вас развить эту идею и продвинуть разговор вперед с целью придумать отличный план или идею. Импровизация также помогает вам общаться с другими людьми, потому что вы можете выбросить любые суждения или критические мысли в окно. Вы полностью привержены тому, что говорит другой человек, и предлагаете опираться на это своими собственными чувствами.
Практика импровизации кажется противоречивой. Во многих отношениях трудно по-настоящему практиковать настоящую импровизацию, не делая это только в реальной жизни. Это лучший способ адаптировать свои навыки, а также вашу способность доверять себе, чтобы придумать, что сказать дальше (не задумываясь об этом). Тем не менее, некоторые из советов можно использовать в упражнениях, как обсуждалось выше. Это помогает приучить себя думать на ходу, а также выбрасывать идеи, опасаясь критики.