Как называется функция языка обозначающая общение: Две основные функции языка. Основные функции языка

Основные функции языка

Язык представляет собой не просто знаковую систему, символически обозначающую предметы и явления. Язык – это еще и инструмент деятельности человека, в которой он выполняет ряд функций. К основным функциям языка можно отнести коммуникативную, познавательную, номинативную и аккумулятивную. Есть также и второстепенные функции (например, эстетическая функция языка). В данной статье мы рассмотрим основные функции, которые выполняет язык, и их сущность.

Основные функции языка: коммуникативная функция

Эта функция связана с тем, что язык – это средство межличностного общения, которое позволяет одному человеку высказать свои мысли и передать их другому, а другому, в свою очередь, понять их и отреагировать. По сути, язык возник именно для коммуникации, то есть общения, обмена информацией. Коммуникативная функция осуществляется благодаря знаковости языка.

В пределах коммуникативной функции можно выделить эмоциональную функцию, объясняя ее тем, что при помощи языка можно передать чувства, желания, состояния. Животные, которые не могут произносить слова, общаются именно для передачи эмоций. Эмоциональная функция нашей речи, естественно, более сложная, чем у животных.

Таким образом, коммуникативная функция подразумевает под собой реализацию коммуникации посредством сообщения, общения, воздействия и выражения эмоций, состояний и чувств.

Основные функции языка: познавательная функция

Познавательная функция связана с тем, что в языковых знаках присутствует человеческое сознание. Язык – инструмент сознания, отражающий результат когнитивной деятельности человека. Споры лингвистов о том, что возникает раньше, язык или мышление, кажется, не прекращались никогда. Единственное мнение, которое безошибочно: язык неразрывно связан с мышлением, ведь мы не только выражаем словами наши мысли, но и сами мысли представлены в виде слов; человек думает словами.

Когнитивная функция позволяет фиксировать результаты мышления и использовать их в общении. Эта функция помогает познавать мир и вербализировать его.

Основные функции языка: номинативная функция

Известно, что человек мыслит категориями, и в процессе познания он называет новые для себя понятия и явления. Такая функция языка называется номинативной.

Она тесно связана с когнитивной, так как все познанное должно иметь свое имя. Также она связана со способностью языкового знака обозначать вещи. Именно эта способность помогла человеку создать символический мир. Тем не менее в нашем мире есть масса вещей, у которых нет названий. Как, интересно, назвать штырек на пряжке для ремня? На самом деле, несмотря на отсутствие названия, номинативная функция реализована посредством описания.

Основные функции языка: аккумулятивная функция

Аккумулятивная функция связана со сбором и хранением информации. Не секрет, что язык живет намного дольше людей, народа. Яркий пример – мертвые языки, которые пережили своих носителей. Каким бы ни был язык, живым или мертвым, он хранит память целых поколений, многовековую историю человечества. Даже в случае потери устного предания можно изучить древние письмена и сделать определенные выводы о прошлом нации.

В последнее время процесс накопления информации ускоряется, а объем информации, которую производит человек в наши дни, увеличивается на 30% в год.

Многие лингвисты выделяют и другие функции языка. Среди них, например, контактоустанавливающая, эстетическая и другие. Если внимательно присмотреться к дополнительным функциям, можно сделать вывод, что все они тем или иным образом связаны с вышеупомянутыми. Исследование второстепенных функций языка не прекращается и дает очень интересные данные для дальнейших научных изысканий. Можно с уверенностью сказать, что язык и его функции всегда будут актуальны для человека.

Функции языка -Языкознание

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись: Функции языка. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//yazykoznanie/funktsii-iazyka/ (дата обращения: 9.01.2023)

Содержание

    Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

    1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
    2. назначение роль единиц языка.

    В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

    Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

    К основным функциям языка относят: коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

    Коммуникативная функция

    Главнейшая функция языка — коммуникативная.  Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

    Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу что-то в ответ или просто задумаюсь о чем-то , заинтересуюсь чем-то , захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)

    Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

    Коммуникативная компетенция — это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.

    Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т. е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

    В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

    Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

    Когнитивная функция

    Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию.

    С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

    Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.

    Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.

    Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.

    Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).

    В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.

    Кумулятивная функция

    Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функциикумулятивной.

    Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

    Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.

    «Слово — имя конкретной вещи, конкретного явления — однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует».

    Прежде всего, в лексике отражаются фрагменты социального опыта, обусловленного основной деятельностью данного народа.

    Существование тех или иных лексических единиц объясняется практическими потребностями.

    Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

    Одни слои лексики обусловлены социальными факторами более очевидно, другие — менее очевидно. Если национально-культурное содержание представляет собой ядро фразеологических единиц, то в именах собственных оно является своего рода коннотацией.

    Наиболее сложную группу с точки зрения определения их национально-культурного содержания, образует фоновая лексика. Доказано, что если сравнивать понятийно-эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний.

    Вся совокупность свойственных обыденному языковому сознанию сведений, относящихся к слову, называется лексическим фоном.

    Понятие фоновой лексики является неразработанным. Исследование фоновых знаний имеет большое значение, как для лингвострановедения (основной науки, в рамках которой это понятие изучается), так и для семиологии и лингвистики в целом.

    Остальные функции языка:

    • интерпретативная/толковательная(раскрытие глубинного смысла воспринятых языковых высказываний текстов),
    • регулятивная / социативная / интерактивная (языковое взаимодействие коммуникантов, имеющее целью обмен коммуникативными ролями,утверждение своего коммуниативного лидерства, воздействие друг на друга,организация успешного обмена информацией благодаря соблюдению коммуникативных постулатов и принципов),
    • контактоустанавливающая / фатическая (установление и поддержание коммуникативного взаимодействия),
    • эмоционально-экспрессивная (выражение своих эмоций, чувств, настроений, психологических установок, отношения к партнёрам по коммуникации и предмету общения),
    • эстетическая (создание художественных произведений),
    • магическая / «заклинательная» (использование в религиозном ритуале, в практике заклинателей, экстрасенсов и т. п.),
    • этнокультурная (объединение в единое целое представителей данного этноса как носителей одного и того же языка в качестве родного),
    • метаязыковая / метаречевая (передача сообщений о фактах самого языка и речевых актах на нём).

    История каждого языка самым тесным образом связана с историей народа, являющегося его носителем.идентифирующая (есть существенные функциональные различия между языком племени, языком народности и языком нации. Язык играет исключительно важную роль в консолидации родственных (и не только родственных) племён в народность и в формировании нации.

    языковых функций Якобсона | Блог Lucidchart

    Каждое существо на Земле разработало способ передачи эмоций, мыслей и желаний. Например, владельцы домашних животных знают, когда их собаки или кошки хотят выйти на улицу или когда они голодны.

    Но что отличает людей от остальных представителей животного мира, так это наша уникальная способность использовать формальный язык. Наши языки помогают нам критически мыслить, сотрудничать с другими, проводить мозговые штурмы и доносить конкретный смысл, когда мы планируем, организуем и выполняем важные проекты.

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что в мире примерно 7000 различных языков, на которых говорят. Эти языки отличаются тем, как слова составлены вместе, произношением слов и структурой предложения. Но при всех своих различиях все эти языки имеют одну и ту же цель — ясно общаться с другими людьми.

    В этой статье мы обсудим функции или факторы Романа Якобсона, которые необходимы всем языкам для эффективного общения.

    Кто такой Роман Якобсон?

    Роман Якобсон был лингвистом, который изучал структуру языка и особенно интересовался трудностями, возникающими во многих языках. Он был одним из пионеров структурной лингвистики, теории, согласно которой язык представляет собой структурированную систему взаимосвязанных формальных единиц. Структурная лингвистика анализирует, как такие единицы, как структура слова, синтаксис предложения и фонетика, связаны друг с другом.

    Якобсон также интересовался филологией — изучением литературных текстов, устных и письменных записей, а также установлением их подлинности. Его работа в конечном итоге привела к созданию теории коммуникации, в которой он установил то, что он назвал шестью функциями языка.

    Что такое теория коммуникации Якобсона?

    Слово «коммуникация» происходит от латинского слова communicare , что означает «делиться» или «быть в отношениях». Это имеет смысл, потому что совместное использование и отношения формируют основу общения. Вам нужен как минимум один человек для обмена информацией и как минимум один человек для получения этой информации, для участия в процессе коммуникации.

    Теория Якобсона рассматривает то, что должно присутствовать в процессе языкового общения, помимо простых отношений отправки и получения информации. Джейкобсон устанавливает, что существует шесть функций языка, которые необходимы для осуществления коммуникации. Кроме того, в процессе коммуникации есть шесть элементов или факторов. Каждая функция фокусируется на факторе коммуникативного процесса и взаимодействует с ним.

    Каковы шесть факторов общения?

    Согласно теории Джейкобсона, для общения необходимы шесть факторов:

    • Адресант
      : Это человек, который доставляет сообщение определенной аудитории.
    • Адресат : Это аудитория, которая получает сообщение. Должен состоять как минимум из одного человека, но может включать и много людей.
    • Контекст : Контекст формирует настройку или причину сообщения, которое будет передано.
    • Контакт : Должен быть реляционный канал и связь между адресантом и адресатом. Это соединение сохраняет линии связи открытыми.
    • Общий код : Код включает правила, которые объединяются для формирования сообщения и соответствуют типу используемого языка.
    • Сообщение : Сообщение — это то, что отправляется адресантом и соответствует опыту, идее, объяснению и т. д.

    По сути, эти факторы работают вместе, чтобы обеспечить процесс коммуникации. Это шаги к успешному общению, которое выглядит так:

    1. Каждое сообщение включает отправителя и получателя (адресанта и адресата).
    2. Отправитель устанавливает контекст сообщения, чтобы его можно было понять. Это включает в себя среду, в которой оно дается, условия, а также где и когда дается сообщение. Это также может включать потенциальные помехи во время связи.
    3. Адресат дает обратную связь адресанту во время и после доставки сообщения. Это устанавливает контакт, который поддерживает канал связи открытым. Обратная связь может быть вербальной или невербальной, например, кивком в знак согласия или заявлением о том, что сообщение понято.
    4. Чтобы общение было ясным и понятным, используется общий код. Например, разработчики, работающие в agile-среде, понимают Scrum, итерацию и стендап-совещания.

    Каковы шесть функций языка?

    Язык — это больше, чем просто знание множества разных слов и их значения.

    Если мы не знаем, как сложить эти слова, они не будут иметь большого значения. Мы учимся составлять предложения и фразы, слушая других и изучая грамматику. Именно грамматика помогает нам понять систему, структуру и значение письменных или устных предложений.

    Теория коммуникации Якобсона включает шесть функций языка. Если грамматика говорит нам, что означает сообщение, функции сообщают нам цель адресата, который использует язык.

    Ниже приведены шесть функций языка, описанных Якобсоном:

    • Референтная : Одна из основных функций языка — обмен информацией с аудиторией. Это язык, который вы используете для объективной передачи информации. Например: В этом квартале продажи выросли на 3% .
    • Эмоциональный : Эта функция, также называемая экспрессивной, помогает нам интерпретировать эмоции, чувства, желания и настроения субъекта. Эмоциональная функция дает нам прямую информацию о тоне отправителя. Например:
      Я в восторге от новой машины, которую купил
      !
    • Conative : Эта функция фокусируется на получателе сообщения. Язык, используемый с этой функцией, предназначен для привлечения внимания или реакции адресата. Например: Можешь показать Джону, где найти скрепки?   
    • Фатический : Фатическая функция используется для установления социальной связи без передачи какой-либо значимой информации. Этот тип языка используется для начала или остановки разговора или для проверки связи между отправителем и получателем. Например: «Как дела?» «Я в порядке.» «До скорого.»
    • Поэтический : Это также известно как эстетическая функция языка. Эта функция фокусируется на сообщении, а также на способе передачи сообщения. Это означает, что сообщение может быть украшено риторическими фигурами речи или «цветистым» языком. Вы найдете поэтическую функцию в цитатах и ​​разговорных высказываниях. Например:
      «То, что я делаю, намного лучше, чем когда-либо; это гораздо, гораздо лучший отдых, на который я отправляюсь, чем я когда-либо знал ».
       
    • Метаязык : Мета в основном определяется как самосознание. Таким образом, метаязык относится к разговору о самом языке — его характеристиках, определениях слов, прояснении двусмысленности и описании преднамеренной игры слов — это метаязыковые функции. Метаязыковая функция актуальна и в переводе, если иностранные слова используются для придания особого значения или акцента. Например: Я не мог не чувствовать налет злорадства (чувство удовольствия или радости от неудачи других), когда другая команда проиграла на 50 очков.

    Понимание того, как мы общаемся, всегда помогает нам улучшить взаимодействие с другими людьми. В Lucid мы также знаем, что картинка стоит тысячи слов. Попробуйте поделиться своими словами в документе Lucidchart или на доске Lucidspark, чтобы ваша команда могла собраться вместе, чтобы обсудить и проиллюстрировать свою следующую отличную идею!

    Общие формы и функции языка

    philosophy. lander.edu

    Домашняя страница > Логика > Логика и язык > Формы и функции языка

     

    Викторины
    Тесты
    Часто задаваемые вопросы
    Звенья
    Поиск
    Показания
    Архивы
    Учебный план

     

    Философия 103: Введение в логику
    Общие формы и функции языка

    Реферат : Информативный, различают выразительное и директивное назначение языка. из типов английских предложений.

    I. Обычно отмечают три основные функции: возможно, нет ничего более тонкого, чем язык, и ничто не имеет столько различных применений.
    A. Без сомнения, выявление только этих трех основные функции — это чрезмерное упрощение, но понимание этих функций — это хорошо. знакомство со сложностью языка.
    B. Функции языка ( т. е. его цель; что оно делает; его использование)
    1. Функция информативного языка : по сути, передача информации.
    а. Информационная функция подтверждает или опровергает предложения, как в науке или констатации факта..
    б. Эта функция используется для описания мира или причина по этому поводу ( например .., произошло ли положение дел или нет, или что могло к этому привести).
    с. Эти предложения имеют истинностное значение; который то есть предложения либо истинны, либо ложны (принимая во внимание, конечно, что мы можем не знать, каково это истинное значение). Следовательно, они важны для логики.
    2 . Функция выразительного языка : отчеты чувства или отношения писателя (или говорящего), или предмета, или вызывает чувства в читатель (или слушатель).
    а. Поэзия и литература являются одними из лучших примеров, но многое из, пожалуй, большей части обычного языкового дискурса является выражением эмоций, чувств или отношения.
    б. Обычно отмечают два основных аспекта этой функции: (1) вызывая определенные чувства и (2) выражая чувства.
    с. Экспрессивный дискурс, qua экспрессивный дискурс, лучше всего не рассматривать ни как истинный, ни как ложный. Например, ., Шекспир «Король Лир» причитать: «Зрелость — это все!» или Диккенса «Это был лучший времен, это были худшие времена; это был век мудрости; это было век безумия…» И все же «логика» «вымышленного заявления» представляет собой интересную область исследования.
    3. Функция языка директив : язык используется с целью вызвать (или предотвратить) открытое действие.
    а. Директивная функция чаще всего встречается в командах и запросах.
    б. Директивный язык обычно не рассматривается правда или ложь (хотя разрабатывалась различная логика команд).
    с. Пример этой функции: «Закрыть окна». Предложение «Вы курите в некурящем месте» хотя и декларативное, может использоваться для обозначения «Не курите в этом площадь. »
    II. Дискурс редко выполняет только одну функцию; даже в научном трактате требуется дискурсивная (логическая) ясность, но при этом со временем простота выражения часто требует некоторого представления отношения или чувство — иначе работа может быть скучной..
    A. Большинство обычных видов дискурса носит смешанный характер. Рассмотрим следующий пример. Предположим, вы хотите, чтобы ваши слушатели внесли свой вклад в Общество рассеянного склероза.
    B. Существует несколько возможных подходов:
    1. Объясните недавние достижения в понимание болезни ученым (информативно), а затем попросить внести свой вклад (директива).
    2. Сделайте трогательный призыв (выразительный), а затем спросите за вклад (директиву).
    3. Приказать (директива).
    4. Объясните хорошие результаты (информативно), сделайте движущееся обращение (экспрессивное), а затем просить (директивное).
    5. Вообще говоря, шаг 3 (конкретно констатация желаемого в качестве результата) является наименее эффективным средства. Обычно просто сделать волнующее обращение — это самый эффективен для населения в целом; объясняя недавнее исследование является наиболее эффективным для образованной аудитории. Просьба о вклад часто не требуется, так как потенциальный вкладчик предполагает этот шаг.
    C. Некоторые другие варианты использования языка заслуживают внимания. упомянуть.
    1. церемониальный —(также ритуальный использование языка) вероятно, что-то совершенно отличается от простого смешения выразительного и директивного языка функций, потому что перформативные аспекты также включены. Пример: «Дорогой возлюбленный, мы собрались здесь вместе, чтобы засвидетельствуйте святое бракосочетание…»
    2. Перформативные высказывания : язык, который выполняет действие, о котором сообщает. Например, «Да» на церемонии бракосочетания и использование перформативных глаголов, таких как «принять», «извиниться», «поздравить» и «обещать». Эти слова обозначают действие, которое выполняется с использованием глагола в первом лице — больше ничего не нужно делается для совершения действия.

    3. Phatic язык: «Лифт разговоры» и разговоры на углу улицы, выполняющие социальную задачу.  Обратите внимание на тонкий переход от вокального поведения к языку тела от высказывания для например, «Привет» или «Как дела?» на кивок или взмах руки.

    4. Большинство примеров, о которых мы говорили о представляют не только академический интерес, даже если мы не можем тратить время на то, чтобы проследить далеко идущие последствия. ( Напр. ,  по закону, когда говорящему предъявляется обвинение «в подстрекательство к беспорядкам», обвинение должно утверждать, что он использовал директивный язык функции, а защита, вероятно, будет утверждать, что говорящий лишь выразил свое чувства. Кроме того, перформативные высказывания обычно не подвергаются правила слухов, поскольку они подразумевают предпринятое действие.)
    III. формы языка (типы предложений) и опасности отождествления формы с функцией в использовании языка.
    90 254 A. Большая часть дискурса выполняет все три функции: одну не всегда может отождествить форму с функцией. Рассмотрим эту диаграмму для следующего возможности. Но обратите внимание, что контекст часто определяет цель высказывание. «Комната прохладная» может использоваться в различные контексты как информативные (наблюдение), экспрессивные (как чувствуется в данный момент), или директивный (включить тепло).
    Обычный Функция /

    Тип предложения

    Информативный

    Выразительный

    Директива

    утверждение /

    декларативный

    В комнате прохладно. Я хорошо провел время. Я хотел бы кофе.
    вопрос /

    вопросительный

    А разве это не номер 222А? Разве это не здорово? Ты не хочешь мне помочь?
    команда /

    обязательный /

    Прочитайте страницы 1-10 для теста. Хорошего дня. Закрой окна.
    восклицательный знак /

    восклицательный

    Вселенная ограничена! Я очень рад! Уже поздно!
    B. Важность дифференциации показывается, признавая, что правильная оценка отрывка требует знания функций соответствующие ситуационному контексту.
    1. Человек, который говорит официанту: «Я бы как чашка кофе», — это не просто сообщение о психологическом состоянии дел. То есть ., было бы неуместно, если бы официант ответил: «Кстати, можно было бы типа, лучше бмв»
    2. При прочих равных текст по биологии преимущественно информативный, роман преимущественно выразительный, но логический или математический текст в основном директивный.


      

    Отправить исправления или предложения веб-мастеру наphilosophy.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts