Как называется волчок в казино: Словарь синонимов sinonim.org

Российский Еврейский Конгресс отметил Хануку в казино

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

14.12.2012 17:31

Поделиться

Сусанна Альперина

В этом году на шестой день Хануки, 13 декабря, Российский Еврейский Конгресс устроил в Мемориальной Синагоге на Поклонной горе закрытый праздничный вечер.

На Хануку принято дарить деньги.  Многие дети ждут «Ханукагельд» целый год. Еще принято крутить волчок (еврейский волчок называется «дрейдл»), и играть в разные игры, в том числе и азартные.  Кто бы мог подумать, что эти две традиции приведут к тому, что в  московской синагоге сделают казино. С одним лишь «но»: на кону  были благотворительные пожертвования.  Сами фишки, как и мешочки для них, были выпущены специально для этого вечера и сделаны под заказ — так что сразу же стали раритетом.

Для ответа на вопрос: «Как же так, казино в синагоге?» организаторы подготовились и сказали обозревателю «РГ», что специально консультировались с раввинами — можно ли провести праздник в таком формате. И добавили, что тут нет никакого кощунства, ведь синагога в еврейской традиции это не храм, а скорее своеобразный «клуб» религиозных людей, дом собраний.

Удивительным был момент праздника, когда главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт зажигал ханукальные свечи. Он зажег четыре свечи. А право зажечь пятую и шестую разыгрывалось на благотворительном аукционе.

— Сегодня среди присутствующих не будет проигравших. А главными выигравшими будут дети. Все выигрыши пойдут на их поддержку, — объявил ведущий вечера, известный шоумен Михаил Шац.

Все собранные средства от продажи входных билетов и «азартных игр», пожертвования и благотворительные взносы гостей вечера будут направлены на детские программы РЕК (для помощи детям с ограниченными возможностями, лишенным родительского внимания, еврейским детским садам и школам). Часть пожертвований будет передана израильским детям — на психологическую и социальную помощь тем из них, кто пострадал от недавних ракетных обстрелов в Израиле — как до, так и во время операции «Облачный столп».

— Я представляю не только министерство туризма Израиля, но и всё правительство Израиля. Я очень рад, что президент РЕК Юрий Каннер пригласил меня поучаствовать в этом празднике. Очень тронут и самим вечером, где собираются пожертвования для юга Израиля, который страдал 12 лет подряд от непрерывных обстрелов террористической организации «Хамас» на южной границе Израиля. Я сам отец троих детей, которые во время последней военной операции испытали на себе попадание ракеты в наш город — Ришон-ле-Цион. Это произошло первый раз за 130-летнюю историю города — а он был создан переселенцами первой волны в 1882 году. Сегодня в Израиле есть целое поколение детей, которые родились и воспитывались в бомбоубежищах под обстрелами террористических организаций. То что делает РЕК — это «мицва» (благодеяние). В этот вечер в холодной Москве мы объединяем еврейскую общину России и наше с вами общее Государство Израиль, и делаем это ради процветания всех евреев, ради пользы для нашего народа, — сказал в своем выступлении специальный гость вечера министр туризма Израиля Стас Мисежников.

Поделиться

Религия

6 фактов об игре «Что? Где? Когда?»

  • Истории

Сегодня — день рождения обожаемой миллионами телеигры «Что? Где? Когда?». Наш подарок тебе — шесть фактов о ней, которые ты не найдешь даже в черном ящике!

16

Ровно 46 лет игра «Что? Где? Когда?» заставляет сердца россиян биться чаще, а телевизоры — работать громче. 4 сентября 1975 года в эфире появился первый выпуск теперь уже обожаемой не одним поколением россиян передачи. Вспомним важные факты о ней. Минута пошла! Шутим, шутим. Читай не спеша, наслаждайся каждым пунктом.

Выпуск номер один: ни знатоков, ни волчка, ни вопросов телезрителей

Первый выпуск был семейной викториной: семья Ивановых из Москвы против семьи Кузнецовых оттуда же. Каждая получила по 11 вопросов. Снимали передачу по частям — сначала у одной семьи, затем у второй. Волчка и в помине не было.

«На обкатку ушло не менее трех лет. И потом были трудности: нас не ставили в эфир, рубили на худсовете. Но технику давали и группу не расформировывали. А популярность пришла только в 1978 году. После первой передачи в студию пришло очень много писем, впоследствии редакция задыхалась от мешков с письмами телезрителей. Приходили не только письма с вопросами, но и посылки, бандероли, а однажды один дотошный зритель приложил к вопросу огромную коробку, в которой лежал настоящий череп коровы!» — вспоминает Наталья Стеценко, президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?», вдова и соавтор основателя телеигры «Что? Где? Когда?» Владимира Ворошилова.

Кстати, сам он остался программой недоволен уже на этапе съемки. Решили для естественности снимать игроков в процессе поиска ответов. Однако они паниковали, лишь делали вид, что ищут информацию в книгах (пользоваться литературой, находившейся в доме, разрешалось), прятались от телевизионщиков. Ворошилов в итоге уехал с записи. Тот выпуск был единственным в 1975 году.

Следующие несколько лет игра, так сказать, искала себя. Уже в 1976-м формат резко поменяли: вместо семейной викторины стал телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?». На вопросы телезрителей отвечали студенты нескольких факультетов МГУ. Минуты обсуждения не было, давать ответ надлежало сразу, без подготовки. Участники играли каждый за себя. Счет не велся. Всего прозвучало 14 вопросов. Появились призы — книги.

Владимиру Ворошилову тогда запрещалось появляться в кадре (он был в опале у теленачальства из-за прошлого, вызывающе несоветского проекта «Аукцион»), и провел игру Александр Масляков. Единственный раз. Студенческий выпуск также стал первым и последним в 1976 году.

Как появился волчок

Волчок возник в молодежной игре 1976 года. Только указывал он не на вопрос, а на игрока, который должен отвечать. Волчок не разрабатывался и не изготавливался специально для «Что? Где? Когда?». Это была обычная детская игрушка — юла «Скачущий всадник», изделие Московского станкостроительного завода «Красный пролетарий», которое штамповалось с середины 1950-х.

Вспоминает Владимир Ворошилов: «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй — себе. Играл, не выходя из дома, дней десять».

Для телеигры волчок все же пришлось модернизировать и настроить особым образом: вмонтировать стрелку, произвести балансировку, закрепить основание, дабы избежать опрокидывания. На «Красном пролетарии» несколько штук переделали практически даром — за приглашение на игру.

Первый волчок крутил первый ведущий — Александр Масляков. Потом к орудию интеллектуального производства допустили игроков, однако частенько их руки не могли совладать с волнением, и волчок падал жертвой. Крутильщиком в итоге назначили бесстрастное лицо — распорядителя зала.

В черном-черном ящике…

Черный ящик «Что? Где? Когда?» был первым черным ящиком на советском ТВ. Его дебют состоялся в выпуске 6 декабря 1983-го, загадочные недра таили в себе музейную редкость XVIII века — хитрую антиалкогольную рюмку: пьющему казалось, будто на дне плавают три мухи, что должно было отбить у него аппетит к горячительному.

Что и кто только не перебывал в черном ящике за эти десятилетия! Несколько раз туда клали даже пустоту. Самым трудным обитателем, по словам хранительницы черного ящика, редактора Елены Бялко, был поиск ответа на вопрос телезрителя о пыли.

Специально отряженные сотрудники редакции пропылесосили свои квартиры до последнего уголка за последней батареей. Добытую драгоценную субстанцию бережно просеяли, чтобы получилась высококачественная, сугубо пыльная пыль без посторонних примесей. Даже сшили защитный мешочек, чтобы потом не пришлось пылесосить сам черный ящик.

В арсенале «Что? Где? Когда?» — четыре ящика разных размеров. Все изготовлены из дерева и обиты бархатом внутри. Заряжают ящики чаще всего перед началом игры. Однако если начинка — горячие пельмени или живая змея, у заряжающих редакторов есть лишь 15-20 секунд на то, чтобы разместить предмет в ящике и отдать его распорядителю зала.

Кстати, согласно статистике, вопрос с черным ящиком в среднем выпадает три раза за четыре игры.

И еще. Памятник на могиле Владимира Ворошилова — куб из черного отполированного гранита. Черный ящик.

Голос за кадром

Голос Владимира Ворошилова не всегда единолично царил за кадром. В 1977 году живого ведущего сменили четыре невидимых голоса. Помимо Ворошилова участвовали два журналиста — сотрудники молодежной редакции Центального телевидения Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а еще геолог Зоя Арапова. Ворошилов был главным, остальные ему помогали — читали вопросы телезрителей. Закадровый голос Владимира Ворошилова стал единственным в 1978 году.

Личность ведущего долго оставалась загадкой для телезрителей. Впервые его имя прозвучало в финале игры 23 апреля 1980 года: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

После появления сектора «зеро» в 1992 году ведущий стал самолично выходить к знатокам. Автор этой публикации (он был тогда непростительно юн) помнит чувства, обуявшие его при виде живого Ворошилова на экране: трепет, благоговение, осознание свершившегося чуда… Ворошилов! Сам Ворошилов! Живой! Это как если бы все боги Олимпа сошли на землю. Да нет, схождение на землю даже всех богов Олимпа по мощи уступило бы появлению в игровом зале одного-единственного Ворошилова.

В последний раз Владимир Ворошилов сыграл со знатоками 30 декабря 2000 года. 10 марта 2001 года создатель «Что? Где? Когда?» умер. Вот видео той финальной для него игры.

Борис Крюк и голос из машины

После смерти Владимира Ворошилова ведущим стал его приемный сын Борис Крюк. По его словам, решение далось ему нелегко. В интервью Борис Крюк рассказал, что однажды Ворошилов сказал ему, что больше не будет вести программу и хочет передать проект ему.

Было ясно, что нового человека, новый голос на месте такой обожаемой и уважаемой глыбищи, как Ворошилов, примут, как минимум, неоднозначно и игроки, и телезрители. У Константина Эрнста возникла идея: нужна компьютерная обработка голоса. Тогда и зрительская аудитория не потеряет интереса к передаче, и игрокам будет легче принять перемены.

Вот как вспоминает о своей первой игре Борис Крюк: «Важно было, чтобы они не догадались об этом в самом начале. Мы хотели сохранить их психологический настрой. Я приехал на первую игру, как обычно, в джинсах и свитере. Затем на ворошиловском „Ягуаре“ привезли человека, одетого в смокинг, и он сразу же зашел в дикторскую. И оттуда не выходил. Я же до последнего бегал по съемочной площадке, поэтому не мог сосредоточиться на игре. В самую последнюю минуту я вбежал в комнату ведущего. Это никого не удивило: я и при Ворошилове там сидел. Но, конечно, знатоки все поняли где-то уже к середине эфира. Что касается телезрителей, то, на мой взгляд, любой голос будет проигрывать ворошиловскому. Поэтому я решил сделать его „противным“».

По словам Натальи Стеценко, о новом ведущем и фишке с голосовым «окомпьючериванием» не знали ни знатоки, ни даже некоторые сотрудники телекомпании. Однако придумка не прижилась. «Механический голос раздражал всех, и, хотя от игры к игре шло постепенное его очеловечивание, все равно посыпались возмущенные письма телезрителей. Было понятно, что напряжение по поводу голоса ведущего преодолено, и Борис, оставаясь за кадром, заговорил уже своим голосом», — рассказала она.

А вот какой была первая игра Бориса Крюка и его компьютеризированного голоса в качестве ведущего.

Как все начиналось

Бережно переберем в памяти главные вехи «Что? Где? Когда?»: что важное и знаковое, где и когда появлялось в игре.

1975

  • Первая игра.

1976

1977

  • Появился голос Владимира Ворошилова за кадром.

  • Волчок стал указывать на письма телезрителей, а не игрока, которому надо отвечать.

  • Появилась шестерка игроков.

  • Появилась минута на обсуждение.

  • Ввели приз телезрителю за лучший вопрос.

1979

  • Игроки впервые называются знатоками, до этого они — участники передачи или члены клуба «Что? Где? Когда?».

  • Начинают официально вести счет.

  • Появляется первая музыкальная пауза.

  • Закадровый голос Владимира Ворошилова становится единственным.

1980

1982

  • Появляется черный ящик.

  • Вводятся новые правила: игра до шести очков, всю игру сражается одна команда знатоков, в случае выигрыша знатоки продолжают участие в играх сезона, а если проигрывают, уступают место в клубе новичкам.

Читай также

1984

  • Первый матч-реванш за возвращение в клуб лучших знатоков.

  • Первый финал года с непосредственным участием телезрителей.

  • Первые «Хрустальные совы».

1986

1987

Первая серия международных игр (три прямые эфира из Болгарии).

1989

По инициативе Владимира Ворошилова создана Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?» (МАК) — общественная неправительственная организация, объединяющая клубы интеллектуальных игр многих стран.

1990

 1991

  • Появились деньги (их отменил Борис Крюк в 2001 году, когда стал ведущим после смерти Владимира Ворошилова).

  • Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино.

  • Ведущий переименовывается в крупье.

  • Появляется девиз «Интеллектуальное казино — единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

  • Игровой стол разбивается на красные и черные секторы.

  • Появляется красный пиджак и титул «Бессмертный член элитарного клуба».

1992

1997

Первая премия ТЭФИ (далеко не последняя, их еще будет много: в 2001, 2004, 2005, 2011, 2014, 2016, 2017 годах)

2001

2002

  • Впервые сыграно четыре серии игр: весенняя, летняя, осенняя и зимняя.

  • Игра впервые проходит по пятницам (раньше — по субботам).

  • Появляется почетный приз «Бриллиантовая сова».

Автор текста:Марк Залкинд

Другие названия волчков

by Scott | Волчки

Волчки существуют уже много столетий. Они возникли независимо от множества культур по всему миру. В результате они были названы многими именами. Другие названия волчков могут быть отражением их происхождения, того, как изначально изготавливался или использовался определенный тип волчка, или отличительной чертой стиля волчка.

Артикул Содержание

Всеобъемлющий «волчок»

Термин «волчок» — или просто волчок — широкое название. Он используется для описания любой игрушки, которая предназначена для вращения вокруг своей вертикальной оси, балансируя на кончике .

Описание объекта как волчка ничего не говорит о конструкции, материале, происхождении или форме волчка. Однако использование общего термина волчок с высокой вероятностью узнает любого, кто его слышит или читает. Большинство людей знакомы с концепцией волчка, и большинство из них помнят, как играли с ним в детстве.

Волчок — широко известный универсальный термин. Если кто-то не пытается передать информацию об определенном стиле или типе топа, это имя вы, вероятно, услышите в повседневном разговоре.

Волчок

Как и волчок, термин волчок имеет широкое применение и охватывает множество различных типов волчков. Обычно его используют для описания волчков, которые предназначены в первую очередь для использования детьми в их играх. Это можно противопоставить вершинам, используемым для других видов деятельности, таких как игры, азартные игры или соревнования.

Игрушечные футболки предназначены не только для детей. Топы — один из немногих видов игрушек, которые так же (если не больше) привлекательны для взрослых, как и для детей. Настольные игрушки популярны среди взрослых, работающих за столом. Трудно превзойти топ как настольную игрушку. Они приятны на вид, просты в использовании и не занимают много места. Вы даже можете поработать несколько минут, пока волчок вращается. Некоторые взрослые коллекционируют топы в качестве хобби. Топы также распространены в качестве простого подарка как для детей, так и для взрослых.

волчок-вертушка

волчок-вертушка используется, чтобы отличать волчки, которые приводятся в движение закручиванием стержня, от других форм, таких как йо-йо и волчки для взбивания. Скручивающие движения обычно выполняются пальцами. Иногда используется веревка или другое пусковое устройство.

Вертушки не обязательно должны быть специально изготовлены для вращения. Они даже не должны быть созданы человеком. Можно заставить вращаться повседневные предметы, например желуди или кнопки.

Наименования конкретных типов волчков

Некоторые типы волчков используются для определенных целей, например, для игр. Многие из них имеют собственные имена. Вот некоторые из них, о которых вы, возможно, слышали:

  • Dreidel — крышка с 4 плоскими сторонами, используемая для традиционной игры во время Хануки в китайских играх
  • Волчок – волчок, который самопроизвольно переворачивается во время вращения
  • …и многое другое!
DreidelTeetotum

Волчок под любым другим названием…

Волчок — это кросс-культурная игрушка, с которой знакомо подавляющее большинство людей. Независимо от названия, используемого для обозначения волчка, мы могли видеть его впервые и почти инстинктивно знали, что он предназначен для того, чтобы вращаться на его кончике.

Здесь, в Scovie Precision Turning, я называю свои волчки просто волчками или волчками , если нет более конкретного названия, которое я могу использовать для их описания, которое могло бы помочь читателям и покупателям понять, что они ищут или покупают. . Итак, знаете ли вы их как волчки, игрушечные волчки, волчки или любое другое имя, вы, вероятно, найдете то, что вас заинтересует, в магазине волчков Scovie!

История волчков

История волчков Перейти к содержимому

Бесплатная доставка по стране при заказе от 150 долларов и выше!

  • Дизайнерские игральные карты
  • Танграм, Том. 4
  • Крис Рэмзи
  • Головоломки для начинающих
  • Многопользовательские игры
  • ПАР. Обучение
  • Необычные подарки
Арт

By Art of Play

Спинтопы — одни из самых старых игрушек, когда-либо обнаруженных археологами. Глиняная вершина, обнаруженная в Ираке, датируется 35 веком до н. э. — почти шесть тысяч лет назад. Деревянная вершина внизу была вырезана около 1300 г. до н.э., а позже обнаружена в гробнице Тутанхамона!

В 8 веке до нашей эры древний поэт Гомер воспел вершины в Илиаде. Фэглес переводит один отрывок так:

«Аякс схватил [камень] и ударил Гектора выше края его щита, близко к его шее; удар заставил его закружиться, как волчок, и пошатнуться во всех направлениях».

Топы, сделанные из фруктов, орехов и семян , были обнаружены среди коренных племен по всему миру.

Казалось бы увлечение маленькими вращающимися тотемами почти вездесуще во всех культурах, и хотя они бывают всех форм и размеров, каждая волчка одинаково бросает вызов гравитации.

Волчок удерживается в вертикальном положении за счет углового момента. Как сказал Ньютон, движущиеся объекты остаются в движении. Они не меняют направление и не замедляются без приложения внешней силы. На самом деле хорошо сбалансированный волчок, вращающийся в вертикальном положении, никогда бы не замедлился, если бы не потери энергии на трение о вращающуюся поверхность.

Хотя магический танец волчка довольно красив с чисто эстетической точки зрения, человеческая изобретательность вскоре распознала больший потенциал этого древнего развлечения, и волчок был привлечен к помощи в более практических целях. А именно азартные игры.

«Титотум» представляет собой плоскую верхнюю часть, используемую для разнообразных игр в стиле «положи и возьми». В Древнем Риме четыре стороны были отмечены буквами A, D, N и T, которые обозначали результат каждого вращения. На латыни Aufer означает «взять», Depone означает «опустить», Nihil означает «ничего», а Totum означает «все» или, в данном случае, весь горшок.

Эта игра была весьма популярна во времена европейского Возрождения и изображена на нескольких известных картинах. Например, «Детские игры » Брейгеля, c. 1560:

Деталь:

And Chardin’s  Мальчик в топе, ок. 1735:

Одна из самых известных форм трезубца была разработана евреями в Германии примерно в 1500-х годах. Их версия, вдохновленная немецкой игрой «трендель», называлась «дрейдель».

 

Другая версия трезвенника под названием «Положи и возьми» пережила короткий период возрождения в Америке в 1920-х годах. Игра была чрезвычайно популярна по всей стране, и многие разновидности волчков производились преимущественно из металла.

Однако из-за упрощенного характера игры и легкости манипулирования волчками гаффы и мошенничество стали настолько распространены, что игра была быстро объявлена ​​вне закона. Некоторые ошибочные ставки и взятия имеют закругленные края, чтобы изменить шансы на победу. Другие содержат более сложные механизмы, как показано на рисунке ниже.

Для целей этого поста мы сосредоточимся на волчках, которые прядутся вручную. На самом деле, многие современные топы по-прежнему изготавливаются вручную. Часто из дерева точили на токарном станке.

Другие столешницы из металла, стекла или пластика. Существует такое большое разнообразие волчков со всего мира, что знаменитые архитекторы Рэй и Чарльз Имс сняли в 1969 году короткометражный фильм под названием «Вершины». В фильме представлены красивые волчки со всего мира, а также некоторые предметы повседневного обихода, которые можно вращать вершины.

(Полное видео смотрите здесь.)

Используя современные материалы и технологии, дизайнеры пытались максимально минимизировать трение, чтобы создать волчки, которые вращаются очень и очень долго. Лакопо Симонелли в настоящее время является рекордсменом с немеханическим волчком, который вращается более 50 минут.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts