Как нельзя вести себя в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Правила поведения | Гимназия №18, г. Нижний Тагил

Поведение — это зеркало, в котором каждый пока­зывает свой облик
И. Гёте

Школа — общественное место. И учащимся необходимо соблюдать обязательные правила поведения. Правила для учащихся МАОУ гимназии №18 устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории гимназии.
Цель этих правил — создание в гимназии такой обстановки, которая способствует успешной учебе каждого ученика, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

Многие из этих правил тебе уже известны с самого первого дня в школе. А о некоторых стоит напомнить еще раз. Давай разберемся – как себя вести в гимназии и что нельзя делать!

 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Учащийся приходит в гимназию за 15-20 минут до начала занятий чистый и опрятный, не в спортивно
м костюме, если первым не стоит урок физкультуры, снимает в кабинете (где есть платяные шкафы) или в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь (в  весеннюю и осеннюю распутицу), по звонку входит в кабинет и готовит все необходимое к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в гимназию и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом огнестрельное и газовое оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яда.

1.3.      Нельзя без разрешения педагогов уходить из гимназии и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

 1.4. Учащийся гимназии проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагог

и уважительно относятся друг к другу.

1.5. Вне гимназии учащиеся должны вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя гимназии.

1.6. Учащиеся должны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников гимназии.

1.7. Учащиеся должны беречь имущество гимназии, аккуратно относиться как к своим, так и к чужим вещам.

1.8. Форма одежды учащихся гимназических классов должна соответствовать деловому стилю: мальчики ходят на занятия в костюмах, девочки в платьях и костюмах соответствующего вида.

 ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ

 2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешает сесть. Подобным образом учащиеся приветствует любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Учащиеся должны сидеть в классе на местах, закрепленных за ними классным руководителем, если на данном занятии учителем- предметником не заявлены особые требования к местоположению учащихся.

2.3. Каждый учитель определяет для своего предмета правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и декларацией прав учащихся.

2.4. Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

2.6. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

 3. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Во время перерывов (перемен) и после окончания занятий учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагога, работников школы и дежурных;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

 УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
  • приходить в школу раньше, чем указано в расписании или в измене­ниях к расписанию;
  • находиться в коридорах во время уроков


3.

2. ДЕЖУРНЫЙ ПО КЛАССУ:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе во время перемены;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий производит посильную уборку класса

 

 

3.3. ПОВЕДЕНИЕ В СТОЛОВОЙ:

Учащиеся, находясь в столовой:

  • подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
  • проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд;
  • должны вести себя в соответствии с нормами поведения.

Запрещается в столовой

  • находиться в верхней одежде;
  • грубить работникам столовой

 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории гимназии и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья своего и окружающих.

4.2. Настоящие ПРАВИЛА действуют на территории гимназии и распространяются на все мероприятия, проводимые гимназией.

4.3. За нарушение настоящих ПРАВИЛ и УСТАВА гимназии учащиеся привлекаются к ответственности по УСТАВУ для взыскания.

4.4. Настоящие ПРАВИЛА вывешиваются в гимназии на видном месте для всеобщего ознакомления.

Классный час «Как вести себя в общественных местах»

Ключевые слова: правила поведения, этикет школьника, этикет для детей

Цель: прививать учащимся правила поведения в общественных местах.

Задачи:

  • знакомство с правилами поведения в общественных местах;
  • развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение;
  • воспитание уважительного отношения к окружающим.

Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы поговорим о том, как надо вести себя в общественных местах и будем учиться применять правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, для чего нужны правила в обществе?

Учащиеся отвечают: Чтобы был порядок, чтобы все были в равных условиях.

Воспитатель: Правильно, если все будут соблюдать правила, то жить будет намного проще и комфортнее. Давайте поговорим о правилах поведения на улице.

(воспитатель перечисляет вместе с учащимися)

  • соблюдать чистоту на улице
  • переходить улицу на зеленый сигнал светофора
  • не перебегать улицу в неположенном месте
  • нельзя играть возле проезжей части дороги
  • обгонять идущих впереди следует слева
  • если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти
  • при встрече дорогу уступает младший — старшему, мужчина — женщине, при равных условиях — более вежливый
  • не трогать бездомных животных

Воспитатель: Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

Учащиеся отвечают: чтобы быть в безопасности, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть ситуации, которые могут происходить в жизни. Слушайте вопросы, а потом отвечайте на них.

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать новую игру в телефоне или угостить конфетами.

Примерный ответ учащихся: Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи.

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

Примерный ответ учащихся: никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы — громко зови на помощь, надо позвонить маме и спросить — присылала ли она кого-то забрать меня.

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Примерный ответ учащихся: громко зовите на помощь.

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

Примерный ответ учащихся: нужно обратиться к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми; в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому

5.

Если у подъезда стоит незнакомый человек?

Примерный ответ учащихся: не входить в подъезд или в дом если рядом стоит незнакомец.

6. Если вы собираетесь зайти в лифт подъезда, а перед вами в лифт заскочил мужчина подозрительной внешности.

Примерный ответ учащихся: подождать, когда приедет следующий лифт.

Воспитатель: А теперь поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Мы часто ездим в метро, в автобусах, троллейбусах. Но чтобы чувствовать себя комфортно и не создавать неудобств другим пассажирам, необходимо соблюдать простые правила поведения.

— Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Ответы учащихся:

  • ожидать общественный транспорт можно только на остановках;
  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта;
  • не шуметь и не толкаться;
  • уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам.

Воспитатель: Молодцы! А ещё надо:

  • предъявить проездной билет;
  • не отвлекать водителя во время движения транспорта;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
  • острые и неудобные для других пассажиров предметы, надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Воспитатель: А сейчас я дам вам карточку с ситуациями, которые могут происходить в автобусах, троллейбусах, метро, а вы выберете те ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте.

  • оставлять передние сиденья пожилым, инвалидам, маленьким детям;
  • заскакивать на ходу в автобус;
  • держаться за поручни или ручки на сидениях;
  • высовываться в окно;
  • толкаться;
  • слушать музыку, играть в игры на телефоне в наушниках;
  • громко разговаривать по телефону, кашлять, не прикрывая рот;
  • стоять на подножках, облокачиваться на двери;
  • сорить, разукрашивать сиденья;
  • вежливо попросить уступить вам место, если вы себя плохо чувствуете;
  • тихо разговаривать со своим другом;
  • при входе в автобус снять рюкзак с плеч и держать его на уровне колен;
  • стряхивать мокрый зонт, попадая брызгами на других пассажиров;
  • зайдя в автобус, двигаться по направлению к середине салона.

(учащиеся отмечают ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте, а потом зачитывают их)

И ещё одна ситуация:

— Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?

Ответ учащихся: Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.

Ответ учащихся: А теперь поговорим о правилах поведения в театре или кинотеатре.

— Ребята, скажите, какие правила необходимо соблюдать в театре, кинотеатре?

Ответ учащихся:

  • не опаздывать;
  • снять верхнюю одежду;
  • не шуметь в зале;
  • отключить мобильный телефон.

Воспитатель: Действительно, правил поведения не так уж много, и они достаточно просты.

Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому надо приходить пораньше.

Есть во время представления, киносеанса нельзя — шуршание бумажек и прочие звуки мешают присутствующим, да и вообще это некультурно.

Во время сеанса нельзя делать никаких замечаний — ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим зрителям и актёрам на сцене.

Нельзя вставай со своего места, пока не закончится спектакль, чтобы не мешать другим зрителям.

А теперь я предлагаю вам инсценировать ситуации в театре (раздаю карточки с заданиями)

1. Вы пришли в гардероб, ваши действия.

2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят.

Учащиеся инсценируют свои задания:

1. Вы пришли в гардероб, ваши действия (мальчик помогает снять пальто девочке, сдаёт гардеробщику, берёт номерки).

2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят (извиниться и попросить пропустить, сидящие зрители встают; пробираясь к своему месту, необходимо повернуться к зрителям лицом).

Воспитатель: Ребята, а что такое «Антракт»?

Ответ учащихся: перерыв между действиями спектакля.

Воспитатель: А для чего предназначен антракт?

Ответ учащихся: для отдыха актёров и зрителей.

Воспитатель: Во время антракта мы чаще всего идём в буфет. Как себя нужно вести в буфете?

Ответ учащихся:

  • не толкаться в очереди;
  • не кричать;
  • вести себя культурно.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Действительно, не надо бежать в буфет, чтобы оказаться первым в очереди — это выглядит некрасиво. В очереди не надо толкаться, кричать. Когда вы вышли из очереди — надо аккуратно подойти к столику и тихонько пить чай или кофе, при этом своими разговорами не мешать другим посетителям.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? Как нужно вести себя в общественных местах?

Ответ учащихся: культурно, вежливо.

Воспитатель: Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас.

Список используемой литературы

  • Курочкина И.Н. Уроки этикета в школе: Учебно-методическое пособие. — М.: Экон-информ, 2014. — 240 с.
  • Соколова О.А. Мир общения: Этикет для детей. — М.: КАРО, 2993. — 288 с.
  • Усачев А. Этикет для детей различных лет. — М.: Оникс, 2014. — 128 с.

Сайты

  1. http://muliurok.ru
  2. http://maam.ru
  3. http://legkopolezno.ru

учеников в этом году вышли из-под контроля, а учителям этого не хватает!

Рассмотрим, если хотите, картинку: Ученики бегают и душит других учеников. Учащиеся бросают вещи в учителя. Детские драки в коридорах. Подростки кричат ​​во все горло и выбегают из комнаты, когда приближается учитель. Они вышли из-под контроля.

Не знаю, плачут ли голуби, но учителя точно плачут.

Эти возмутительные поступки не уникальны и не редки. Они увеличились после пандемии, и учителя не знают, смогут ли они выдержать это дольше. Некоторые нет. Они отказываются подвергать себя или других учеников опасности. Они больше не будут терпеть открытое неуважение. Учителя увольняются. Они рано уходят на пенсию. ОНИ УБЕГАЮТ….. И БЫСТРО. Фактически, новые данные опроса показывают, что каждый четвертый учитель думал об уходе в конце 20-21 учебного года. Кто может винить нас?

Почему это происходит?
  • Студенческая травма Учащиеся уже два года не имеют нормального учебного года. Без социальной поддержки школьной системы уровень стресса и беспокойства учащихся достиг критической точки. Взрывное поведение в классе и за его пределами — это то, как учащиеся сообщают, что с ними не все в порядке. А это не так.
  • Увеличение экранного времени – Пандемия оставила многих детей дома наедине со своими устройствами. Аннет Ротман, ветеран PNR в детской и подростковой психиатрии в Рино, указала, что «дети тратят около 90 часов в неделю на своих устройствах, что способствует множеству проблем, включая отсутствие социальных и коммуникативных навыков, а также тревогу и депрессию». Айфоны воспитывают наших детей.
  • Родители проявляют неуважение – Многие родители воспользовались социальными сетями, чтобы выразить гнев по поводу того, что учителя преподают нечто большее, чем просто учебную программу. К сожалению, преподавать только учебную программу и не заниматься социальными навыками немного сложно, когда у нас есть дети, которые прячутся под столами, угрожают другим ученикам ножницами и называют учителя «пятеркой». Уважение к учителям нужно формировать, а происходит обратное. Дети видят, как их родители критикуют и нападают на учителей, и теперь они делают то же самое.

Какими бы ни были причины роста неконтролируемого поведения учащихся, родители и администрация снова ожидают, что учителя предоставят решения. Причина номер один, по которой учителя идут в школу, — это влияние на детей. Когда учителя чувствуют, что они терпят неудачу, это выталкивает их за дверь еще быстрее.

Нет, мы не виноваты в отсутствии контроля

Как с этим справляются учителя? Во-первых, новые учителя чувствуют себя неэффективными, потому что их несправедливо судят за плохие управленческие навыки, когда они не могут исправить свое неконтролируемое поведение за одну ночь.

Но проблемы с управлением поведением возникают не только у новых учителей.

В ответ на сообщение в Facebook о том, как ученик физически причинил вред учителю, Лиза Ф., учительница пятого класса из Нью-Йорка, повторила то же мнение, сказав: «За 30 лет преподавания я никогда не видела такого плохого поведения». . Я не могу больше терпеть».

Такое поведение не развилось в одночасье и поэтому не может быть исправлено мгновенно. Директора часто обвиняют учителей в методе избегания и отсрочки действий. Они абсолютно ничего не делают для решения проблем сами.

«Кажется, это никого не волнует»

Энн Б., воспитатель детского сада в Калифорнии, говорит: «Для других учеников в классе травматично видеть, как другой ученик словесно и физически нападает на учителя и других учеников, но никто кажется, заботится».

Когда у нас будет политика нулевой терпимости к учащимся, бьющим учителей и других учеников? Во многих случаях администраторы отправляют учащихся обратно в класс без какого-либо вмешательства или каких-либо последствий. Что это говорит другим ученикам, которые наблюдают за всем этим?

Часто учителя стараются изо всех сил помочь проблемному ребенку. Они обеспечивают их особыми наградами и заданиями. Проблема в том, что один ребенок, который получает все особое внимание, крадет его у других.

Какие есть решения?

Учителям нужна помощь, иначе учителей не останется. Округа должны выделить средства для увеличения числа специалистов в области психического здоровья в каждой школе. Учителей нужно перестать обвинять и обвинять в том, что, если бы они были более умелыми или обладали бы большими знаниями, ученики не действовали бы иначе. Это несправедливо и не соответствует действительности.

Администраторы должны проводить политику абсолютной нетерпимости к вспышкам агрессии, вмешиваться и информировать родителей о вариантах психологической и поведенческой помощи своим детям. Нужно выделить деньги на дополнительных помощников для неуправляемых учеников, которые мешают своим одноклассникам получить качественное образование.

Мы не можем продолжать накладывать пластыри на зияющие раны. Восемь недель документирования поведения для получения поведенческого IEP — это слишком долго в случае экстремального поведения. Профсоюзы должны вмешаться и предложить помощь и потребовать создания условий, в которых учителя могут эффективно преподавать и сохранять контроль. Сценарий гибридного обучения может понадобиться учащимся, которые ставят под угрозу обучение всех остальных детей в классе.

Встать и уйти

Наконец, учителя могут постоять за себя, не допуская физического и психического насилия со стороны учеников или родителей. Это нужно продолжать. Учителя должны объединиться с профсоюзами и друг с другом, чтобы требовать безопасной и уважительной рабочей среды.

К сожалению, встать на ноги может также означать уход из классных комнат и сообществ, которые в нас нуждаются. Это жертва, на которую многим из нас, возможно, придется пойти, если ничего не изменится.

Как наказать ребенка за плохое поведение в школе?

Таня Дж. Петерсон

Большинство родителей надеется, что определить, как наказать ребенка за плохое поведение в школе, им никогда не придется. Однако для детей часть школы включает в себя обучение тому, как вести себя в такой структурированной обстановке, как хорошо ладить с другими и как делать множество вещей, которые от них ожидают каждый день. Рассматривая это с точки зрения ребенка, взрослые могут понять, как трудно вести себя идеально в любой школьной ситуации. Это не означает, что вы не должны привлекать детей к ответственности за их плохое поведение. Чтобы развиваться, дети должны научиться правильному поведению. От того, как вы наказываете ребенка за плохое поведение в школе, зависит его успех.

Как наказать ребенка за плохое поведение в школе: начните с источника

Учитель вашего ребенка сообщает, что ваш сын или дочь попали в беду и должны быть наказаны (соответственно, дисциплинировать означает учить). Это наиболее эффективно, когда дисциплина сосредоточена на том месте, где поведение является проблемой. Вы, конечно, будете закреплять действия дома, но начните процесс в школе.

Развивайте позитивные рабочие отношения с учителем вашего ребенка и другим школьным персоналом. Прекращение плохого поведения ребенка в школе наиболее эффективно, когда взрослые в их жизни находятся в одной команде, работающей на благо ребенка.

Чтобы установить хорошие отношения между родителями, учителем и школой, когда учитель впервые свяжется с вами по поводу вашего ребенка, поверьте ему. Полностью и открыто слушайте их описания и отчеты о том, что происходит с вашим ребенком, и общайтесь с ним уважительно. Если вы будете защищаться и спорить, ситуация ухудшится для всех, включая вашего ребенка. Однако это не означает, что вы должны принимать все, что говорит учитель. Если у вас есть основания полагать, что отчеты неточны, спокойно и уважительно поговорите с учителем.

Прекрасным способом наладить позитивные отношения со школой является присутствие. Работайте волонтером в классе вашего ребенка или занимайте другие должности в школе. Ваше присутствие показывает вашему ребенку, что вы поддерживаете его и что образование важно для вас. Это также показывает школе, что вы поддерживаете их усилия по обучению детей (включая ваши).

Как вы наказываете ребенка за плохое поведение в школе? Знай своего ребенка

Глубоко поймите своего ребенка. Вы уже знаете их дома, но в школе дети часто другие люди. Положительные рабочие отношения с учителем и волонтерство в классе очень помогают понять поведение вашего ребенка в школе.

Загляните за пределы плохого поведения, чтобы понять, что его подпитывает:

  • Ваш ребенок чувствует себя обделенным?
  • Они отстают в учебе и стараются не отставать?
  • Они недостаточно брошены?
  • Когда капризничают дома, по какой причине? Голод? Истощение? Потребность в физической активности? Они могут дать ключ к пониманию причин плохого поведения в школе и указать на простые решения.
  • Что работает, чтобы перенаправить вашего ребенка?
  • Что не работает, но усугубляет ситуацию?

Если у детей какие-либо трудности в школе, они рискуют испытать разочарование, скуку, тревогу и депрессию — любое из этих явлений может вызвать проблемы с поведением. Некоторая детективная работа, чтобы выяснить, что происходит, является важной частью того, как дисциплинировать вашего ребенка за плохое поведение в школе.

После того, как вы лучше поймете своего ребенка и ситуацию в школе, вы сможете составить план замены плохого поведения на сотрудничество и продуктивное поведение.

Воспитание ребенка, плохо ведущего себя в школе: позитивное действие

Поведение ребенка не может улучшиться без целенаправленных действий родителей и школы. Совместные усилия работают лучше всего. Будьте последовательны и сформируйте единый фронт в отношении ожиданий поведения вашего ребенка.

Дома соблюдайте правила поведения в классе, такие как ходьба, а не бег, или использование внутреннего голоса. Обеспечьте стимулы дома, чтобы закрепить хорошее школьное поведение. Сосредоточьтесь на поощрении того, что ваш ребенок делает правильно, но при этом предусмотрите логические последствия плохого поведения. Вы и учитель вашего ребенка можете решить, что за нарушение данного правила ваш ребенок потеряет привилегию. Соблюдение правил дома — это хороший способ наказать ребенка за плохое поведение в школе.

Другие советы, которые помогут вашему ребенку лучше вести себя в школе, включают:

  • Внимательно выслушайте своего ребенка, чтобы услышать его историю без осуждения.
  • Не вмешивайся в свои эмоции. Сохраняйте спокойствие и связь со своим ребенком и школой и работайте вместе, чтобы двигаться вперед.
  • Окажите эмоциональную поддержку своему ребенку.
  • Дома придумывайте удачные варианты и тренируйтесь их воплощать в жизнь.
  • Избегайте наказания, так как оно усиливает негативные эмоции и поведение.

Звонки из школы, информирующие вас о том, что у вашего ребенка проблемы, вызывают тревогу. Знание того, как вы наказываете ребенка за плохое поведение в школе, может уменьшить ваши родительские беспокойства, поскольку повышает позитивное поведение вашего ребенка.

См. также:

  • Что такое проблемы с поведением у детей?
  • Какие методы модификации поведения могут помочь моему ребенку?
  • Вы действительно знаете, как дисциплинировать своего ребенка?

ссылки на статьи

Ссылка APA
Peterson, T. (2022, 11 января).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts