Как оформить гербарий в школу фото титульный лист: Как оформить гербарий в школу для 1-7 класса? Титульный лист как сделать?

Гербарий — Дом и семья

  Breathing Spaceзавсегдатай25.09.14 17:21

25.09.14 17:21 

В школе дали задание сделать гербарий, листьев дома набрали и уже почти насушили, вопрос в том, куда их помещать… поискала специальные тетради для гербариев в продаже и не нашла. Думаю, что может на страницу А4 приклеивать по листочку и каждую страницу в отдельный файл, а потом все сшить в папочку? Может что получше придумать можно?

#1 

herrenberkaсвой человек25.09.14 17:33

NEW 25.09.14 17:33 

в ответ Breathing Space 25.09.14 17:21

заламинировать можно

#2 

Sissiпатриот25.09.14 17:39

NEW 25.09.14 17:39 

в ответ Breathing Space 25.

09.14 17:21, Последний раз изменено 25.09.14 17:51 (Sissi)

можно.есть такие фотоальбомы,там прозрачная плёночка отклеивается(многоразово,сколко хочеш раз,чтоб фотки менять)),туда фотки разложил,подписал,и плёнку обратно приклеил.Вместо фоток можно листочки.

www.ebay.de/itm/1x-Goldbuch-Selbstklebealbum-Firenze-24x29cm-mit-Folie-23…

Как на самом деле любишь Россию, начинаешь осознавать, когда находишься вдалеке от неё. ( C )

#3 

shsvetaместный житель26.09.14 13:01

NEW 26.09.14 13:01 

в ответ Breathing Space 25.09.14 17:21

покупали такую пленку www.amazon.de/gp/product/B0007OEARI/ref=oh_aui_detailpage_o00_s00?ie=UTF8…
и бумагу www.amazon.de/gp/product/B000TKAIFS/ref=oh_aui_detailpage_o00_s00?ie=UTF8…

а ведь когда-то не было социальных сетей, и только в семье знали, что ты дурачок.

#4 

  Zelenyukкоренной житель26. 09.14 14:30

NEW 26.09.14 14:30 

в ответ shsveta 26.09.14 13:01, Последний раз изменено 26.09.14 14:34 (Zelenyuk)

Я в детстве клеила гербарий в альбом для рисования (с плотными листами ватмана).
Самоклейку в рулонах, которую посоветовали выше, не советую. Она полностью приклеивается к листу и ее уже не снимешь. Кроме того могут образоваться пузырьки воздуха и складочки, что будет портить внешний вид гербария. Профессиональные гербарии никогда не заклеивают самоклейкой. Они выглядят как открытки, в которых наклеенное растение прикрывается страничкой, сделанной з папиросной бумаги. Или прозрачной пленкой, как в альбомах для фото, показанных выше. Плюс такой пленки, что она не приклеивается. http://www.universityproducts.com/cart.php?m=product_list&c=432

#5 

sonnen_blumeкоренной житель26.09.14 14:44

NEW 26. 09.14 14:44 

в ответ Breathing Space 25.09.14 17:21

моему детю надо было еще подписывать что за растение и как по латыни называется.
мы распечатали на принтере листы с именами растений, потом разложили растения по именам на листы и заламинировали. заламинированные листы подшили в орднер. получилось презентабельно. и все крепко «приколоченно», ничто не вываливается, не мнется, ломается и т.д.
наверно «настоящии» гербарии так не делают. но для 5-классника было само то. и учительница нареканий не имела, за оформление 1 получил.

И всё-таки существует то загадочное тонкое чувство — женская интуиция,которое вы, мужчины, называете просто — «накаркала»!!!кто нашел мoi ашипки, може…

#6 

  Zelenyukкоренной житель26.09.14 15:08

NEW 26.09.14 15:08 

в ответ sonnen_blume 26.09.14 14:44

А как вы их ламинировали? Когда лист с растением проезжает через ламинатор, растение не ломается? Мелкие листики и обломки в ламинаторе застревать не будут?

#7 

  kras@старожил26. 09.14 15:34

NEW 26.09.14 15:34 

в ответ Zelenyuk 26.09.14 15:08

к заданию о гербарии должны даватъ и указания по выполнению. в нашем указании нельзя было ламинировать. растение чистое, хорошо высущенное по прессом среди газет или бумаги, кот. надо было менятъ, нужно было прикрепитъ к листу плотному при помощи тонких белых этикеток — продаются в канцтоварах. или оченъ тонких полосок скотча.. этикетки или скотч решает учитель. потом эти листы можно было отдатъ в переплёт. Или продыроколить и сшитъ самим при помощи шнурка. обложка нужна была, титульный лист и т.д. строго требовали.

ну а если просто листъя, тоже не стоит их в файлы, если лист недосушен, там появится плесень. так у нас было с первым гербарием.

#8 

Ёлка77завсегдатай26.09.14 15:36

NEW 26.09.14 15:36 

в ответ Breathing Space 25.09.14 17:21

Моему сыну тоже нужно сделать гербарий, 6 класс гимназия, 4 определенных растения с корнем, ламинировать нельзя, приклеить на белый картон клеем для дерева, все положить в папку, дырки делать нельзя.

Описать на 2-3 листах что за растения, из какого семейства. Завтра начинаем делать, растения вроде высохли.

#9 

Irma_патриот26.09.14 15:53

NEW 26.09.14 15:53 

в ответ Zelenyuk 26.09.14 15:08

В ответ на:


Когда лист с растением проезжает через ламинатор, растение не ломается?

Не сломается. Не засушивайте его до состояния трухлявой мумии.

В ответ на:


Мелкие листики и обломки в ламинаторе застревать не будут?

Бумага для ламинирования, как папка. Кладёте внутрь (!) бумаги для ламинирования то, что надо, накрываете и закладываете в ламинатор.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)

#10 

kabauterкоренной житель27.09.14 00:22

NEW 27.09.14 00:22 

в ответ Breathing Space 25. 09.14 17:21

Гербарий прекрасно делается при помощи утюга. Учитель по биологии долго и с пристрастием допытывался у моего сына, который принес гербарий из 20 растений через три дня после выдачи задания, когда он успел насушить столько
«Сушится», точнее гладится все хорошо, и листья и стебли и даже тонкие корешки. Многие лепестки прекрасно сохраняют цвет.
Растение держится на плотном листе А4 при помощи нескольких капель ПВА. Листы были уложены в отдельные прозрачные конверты — Prospekthüllen и скреплены в обычной папке.
Была «1» .

Кто «за» может отойти от стенки и опустить руки.

#11 

sonnen_blumeкоренной житель27.09.14 01:02

NEW 27.09.14 01:02 

в ответ kabauter 27.09.14 00:22

где жы вы были 3 года назад!! все гениальное просто!
мой деть в пятницу вспомнил, что в понедельник ему надо какой-то «тарабарий» по био сдавать, а он даже вспомнить не может, что это такое. я тогда и заламинировала все, т.к. за два дня нереально было высушить, да и думать долго времени не было, надо было минимум 20 растений с корешками-листьями-цветочками собрать, засушить и найти как они называются на немецком и латинском. я ему этот тарабарий еще его детям буду рассказывать, сколько нервов мне это стоило

И всё-таки существует то загадочное тонкое чувство — женская интуиция,которое вы, мужчины, называете просто — «накаркала»!!!кто нашел мoi ашипки, може…

#12 

  Breathing Spaceзавсегдатай27.09.14 13:08

NEW 27.09.14 13:08 

в ответ sonnen_blume 27.09.14 01:02

С корешками и цветочками надо? Мы фруктовые деревья хотим нагербарить, где же мы там цветочки и корешки сможем найти? Я думаю просто изображения деревьев в интернете найду и он на листочек в углу страницы наклеит, а посередине сам листок засушенный. Можно еще на латинском имя найти, чтобы посолиднее выглядело.

#13 

  Breathing Spaceзавсегдатай27.09.14 13:11

NEW 27.09.14 13:11 

в ответ Zelenyuk 26.09.14 14:30

http://www.universityproducts.com/cart.php?
Хорошие страницы, только они дороговато обойдутся или надо их в Листманне поискать, может есть и подешевле. Если нет, то мы ,наверное, в файлы разложим все страницы, как тут тоже советовали и дешево и сердито. только потом папочку покрасивее для них прикупим.

#14 

  Breathing Spaceзавсегдатай27.09.14 13:14

NEW 27.09.14 13:14 

в ответ Breathing Space 25.09.14 17:21

Спасибо всем за ответы и за советы!!! Вы очень помогли!

#15 

  Zelenyukкоренной житель27.09.14 16:28

NEW 27. 09.14 16:28 

в ответ Breathing Space 27.09.14 13:14, Последний раз изменено 27.09.14 16:43 (Zelenyuk)

Не забудьте оформить этикетки для гербария, в которых указывают название растения по-немецки, по-латыни, дату сбора и т.п.

http://forum.zoomet.ru/viewtopic.php?id=29
Например:

Еще можно растения, наклеенные на листы плотной бумаги, не сшивать вместе, а просто сложить в бумажную папку такого типа:

#16 

  Zelenyukкоренной житель27.09.14 16:40

NEW 27.09.14 16:40 

в ответ Breathing Space 27.09.14 13:08

В ответ на:


Мы фруктовые деревья хотим нагербарить, где же мы там цветочки и корешки сможем найти?

Для деревьев кроме листьев можно добавить засушенные семена. Например для разных видов клена можно сейчас насобирать, для ясеня.
Или можно нарисовать цветы и плоды, или распечатать из интернета небольшие фото или рисунки и наклеить рядом.

#17 

Забытое сокровище на стыке науки и поэзии – маргиналы

ОБНОВЛЕНИЕ 2022: Гербарий поэта теперь представляет собой анимированную песню.

В эпоху, когда научный истеблишмент запирал и запирал ворота для женщин, ботаника позволяла викторианским женщинам проникать в науку через разрешенный черный ход искусства, наиболее известными из которых являются научные рисунки грибов Беатрикс Поттер и потрясающая иллюстрированная классификация морских водорослей Маргарет Гэтти. Через Атлантику это научно-художественное приключение в области ботаники нашло невероятных, но страстных практиков в лице одного из самых любимых и влиятельных поэтов человечества: Эмили Дикинсон (10 декабря 1830 г. — 15 мая 1886 г.).

Задолго до того, как она начала писать стихи, Дикинсон занялась совершенно иным, но неожиданно параллельным искусством созерцания и композиции — собиранием, выращиванием, классификацией и прессованием цветов, которые она видела как проявления Музы, мало чем отличающиеся от стихов. (Более века спустя Роберт Пенн Уоррен сформулировал эту общую мысль в своем наблюдении о том, что «поэзия, как и наука, привлекает не только тех, кто ее создает, но и тех, кто ее понимает и ценит».)

Эмили Дикинсон, дагерротип, ок. 1847 г. (Архивы и специальные коллекции Амхерстского колледжа, подарок Миллисент Тодд Бингхэм, 1956 г.) В ее позднем подростковом возрасте — примерно в то же время, когда был сделан ее единственный достоверный дагерротип — она начала подходить к своему ботаническому рвению с научной строгостью.

Мэри Лайон, основательница и первый директор школы, сама была страстным ботаником, обучалась у известного педагога и садовода доктора Эдварда Хичкока. Хотя Лайон поощряла всех своих девочек собирать, изучать и сохранять местные цветы в гербариях, гербарий Дикинсон, которым я впервые был очарован на фантастической выставке Эмили Дикинсон в библиотеке Моргана, был шедевром необычайной точности и поэтической красоты: 424 цветка из Район Амхерст, который Дикинсон называл «прекрасными детьми весны», с замечательной чувствительностью к масштабу и визуальному ритму расположен на шестидесяти шести страницах большого альбома в кожаном переплете. Тонкие бумажные этикетки подчеркивают образцы, как огромные черточки с названиями растений — иногда разговорными, иногда линнеевскими — изящным почерком Дикинсона.

Получается элегия времени, сочиненная со страстным терпением, излучающая то же пробуждение чувственности и смертности, что и поэзия Дикинсон.

Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет)

Хотя оригинальный гербарий сохранился в комнате Эмили Дикинсон в Гарвардском университете Библиотека редких книг Хоутона, она настолько хрупка, что даже ученым запрещено ее изучать, а распроданная факсимильная книга настолько непомерно дорога, что этот чудесный шедевр на стыке поэзии и науки практически исчез из народного воображения. Но, воодушевляя цифровыми гуманитарными науками как силой управления культурой, Гарвард полностью оцифровал гербарий Дикинсон.

Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет)

Джудит Фарр обсуждает гербарий в своей замечательной книге Сады Эмили Дикинсон ( публичная библиотека ), в которой она пишет:

Фотофаксимиле гербария, теперь доступные читателям в библиотеке Хоутона, все еще привлекательно представляют девушку Эмили: та, кто написал с ошибкой, кто устроил прессованные цветы в художественной форме, которая с нежностью Вордсворта считала природу своим другом.

На одной из самых эстетически драматических страниц гербария представлены восемь различных видов фиалок, цветок, который Дикинсон ценил больше других за «неожиданное» великолепие, с которым он напал на лугового скитальца.

Разновидности фиалок из гербария Эмили Дикинсон (Хоутонская библиотека, Гарвардский университет)

Особенной особенностью гербария Дикинсон является ее выбор на первой странице: тропический жасмин — не растение, произрастающее в традиционной флоре ее времени и места, а одно из местных растений. быть может, в пустыню ее воображения — того самого воображения, из которого расцвели ее нарушающие традиции стихи и запретная любовь.

Первая страница гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет)

Фарр размышляет о значении жасмина:

На самой первой странице первым цветком, сжатым девушкой Эмили, был Жасмин или жасмин, тропический цветок, который стал бы означать страсть для нее как для женщины. Эта «красавица из Амхерста», как она когда-то воображала себя, эта поэтесса, которой нравилось думать, что она видела «Новую Англию», была, хотя и пуританкой по своему дисциплинированному воспитанию, глубоко влеклась к иностранному и особенно к полутропическим или тропическим краям, которые она читала в Harper’s и Atlantic Monthly — Санто-Доминго, Бразилия, Потоси, Занзибар, Италия… Приручив жасмин в холодном климате Новой Англии, написав чувственные тексты о запретной любви в свободные метры, Дикинсон следовала парадоксальному образцу, связанному с поэтом садовнику в одном авантюрном преследовании. Подобно тому, как ее пристрастие к лютикам, клеверу, анемонам и горечавкам говорило о влечении к простому и обыденному, ее вкус к странным экзотическим цветам — это пристрастие к неизведанному, необычному, эстетически авантюрному.

[…]

Появление жасмина в качестве первого цветка гербария символизирует тот аспект жизни Эмили Дикинсон, который больше всего связан с любовью и кризисом. Поэтесса, которую некоторые считают девицей-отшельником — очень «spirituelle», как сказала жена ее министра о ее появлении после смерти, имела свои собственные встречи с эросом, как литература «Учителя» и ее многочисленные задумчивые, пылкие, иногда разочарованные письма к Сьюзан Дикинсон поясняет.

Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из Гербарий Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон гербарий (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон ( Библиотека Хоутона, Гарвардский университет. , Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) университет)

Все шестьдесят шесть страниц гербария Дикинсон можно увидеть на веб-сайте Гарвардских библиотек.

Дополните замечательное произведение Фарра Сады Эмили Дикинсон прекрасным прочтением Синтией Никсон книги Дикинсон «Пока я этого боялась, оно пришло», а затем вновь обратитесь к ботанику Робину Уоллу Киммереру о садоводстве и секрете счастья.

История и современное использование — водно-болотные угодья Норт-Крик

Эту статью можно распечатать для использования в классе — скачать статью (.pdf). 9.

В 16 веке Лука Гини (1490?-1556) считается первым человеком, который прессовал и сохранял растения под давлением, а затем связывал образцы в книгу 3 . Он был профессором ботаники в Болонском университете, Италия. Эта практика быстро стала обычной практикой по всей Европе. Образцы были размещены в личных коллекциях исследователей, а дополнительные образцы были проданы другим ботаникам 3 .

Портрет итальянского ботаника Луки Гини 5 (слева) и книга с прессованными образцами растений 6 (справа)

Отец таксономии» столкнулся с проблемой сохранения растений в соответствии с этой итальянской практикой. По мере того, как его коллекции расширялись, было трудно каталогизировать образцы в книге. Он придумал систему, которая устанавливала один образец на большой лист бумаги 9.0075 7 . После этого он будет каталогизирован с другими близкородственными растениями и храниться в шкафах, что давало место для добавления нового материала и позволяло полкам функционировать как картотечный шкаф. Он решил, что листы бумаги должны быть одного размера, чтобы при обмене с другими ботаниками коллекция оставалась одинаковой 7 . Эти стандарты используются до сих пор, спустя несколько сотен лет.

Портрет Карла Линнея 1 (слева), фотография сделанных им на заказ шкафов 7 (в центре) и образец Delphinium grandiflorum из его личной коллекции 4 (справа)

Сохранились не только стандарты, но и образцы. Прессованный образец (вверху) Delphinium grandiflorum с голубыми цветками находился в коллекции Карла Линнея (вероятно, сохранившейся при его жизни) 4 . Образец в настоящее время хранится в Линнеевском обществе Лондона и был сфотографирован в 2001 году для добавления в цифровую коллекцию 9.0075 4 . Цветы все еще голубые, бумажные и полупрозрачные, и пыльца все еще видна. Чтобы увидеть образец крупным планом, посетите http://linnean-online.org/6501/.

Эпоха цифровых технологий

Хотя основные принципы сбора, сохранения и каталогизации образцов устарели, гербарии не отстают и в цифровую эпоху. Многие гербарии больше не хранятся в частных коллекциях, а хранятся для широкой публики, обычно в музеях и университетах. За последние десять лет многие коллекции были сфотографированы и размещены в Интернете, что позволило любому человеку в мире увидеть образцы из своего дома. Гербарий Берка Вашингтонского университета отображает свою коллекцию в цифровом виде вместе с другими гербариями в Консорциуме тихоокеанских северо-западных гербариев, расположенном по адресу http://www.pnwherbaria.org/index.php. UW Bothell Herbarium надеется опубликовать на этом веб-сайте к концу 2017 г.

Как гербарий функционирует как музей, библиотека и лаборатория

Гербарий — это хранилище, в котором каталогизированы и хранятся высушенные образцы растений, закрепленные на листах бумаги. Есть образцы, которые были собраны известными учеными, такими как Лука Гини и Карл Линней. Гербарий — это хранилище, где эти растения хранятся и выставляются из-за их исторической и культурной ценности. Представлены не только известные коллекционеры, но и редкие экземпляры. Некоторые виды вымерли или эволюционируют, и наличие многовековых записей о растениях имеет неоценимое значение для таксономии. В музеях также хранятся прекрасные произведения искусства, и гербарные образцы не являются исключением. Сочетание научной документации и художественной композиции, многим людям нравится просто просматривать образцы, потому что на них приятно смотреть. Ив Рикенбейкер, менеджер коллекций в гербарии UW Otis Hyde Herbarium в Сиэтле, говорит: «В гербарии всегда весна, даже в холодные мрачные зимние дни в Сиэтле. Всякий раз, когда мне плохо, я просто открываю шкаф».

Готовый образец гербария UW Bothell с информационной табличкой, печатью гербария, инвентарным номером и штрих-кодом 8 (слева).

Поскольку растения собирают при наличии репродуктивных структур (цветки/плоды), образцы доступны круглый год. Это позволяет исследователям просматривать образцы за пределами их сезонной доступности. В дополнение к коллекции, доступной в межсезонье, коллекция также доступна для заинтересованных сторон, которые могут быть физически не в состоянии выполнять свои собственные полевые работы или преодолевать труднопроходимую местность.

Гербарии сотрудничают с другими гербариями и функционируют как всемирная библиотека. Вместо стен с книжными полками здесь шкафы с карточками растений. Как только гербарий официально зарегистрирован, он может торговать образцами с другими гербариями 2 . Если в гербарии UW есть ученый, изучающий растение вапато, Saggitaria latifolia , и он хочет увидеть, как форма (фенотип) меняется в зависимости от географического положения, гербарий UW может позаимствовать образцы из других североамериканских гербариев. В гербарии UW будут храниться образцы, чтобы ученый мог просматривать обширную коллекцию из многих мест, таких как Флорида, Миннесота, Техас, Калифорния и Аляска, в одной комнате одновременно. Когда ученый закончит свое исследование, образцы будут возвращены в исходные гербарии.

Гербарий также является научной лабораторией и дополнением к классным комнатам для практического обучения. Хранятся настоящие растения, а не фотографии, поэтому ученые могут использовать настоящие растительные ткани для экспериментов. Для этой цели коллекционеры могут хранить дополнительные ткани в конверте на карточке растения. Ученые могут успешно извлечь ДНК и белки из листьев и цветов, даже если им сто лет 2 . В гербарии также есть ботанические инструменты, в том числе микроскоп, чтобы рассмотреть мелкие детали образцов с близкого расстояния, что является идеальным местом для студентов, чтобы узнать об идентификации и таксономии растений.

Информация, указанная с каждым образцом

Находясь в поле, коллекционер выберет набор растений, которые он хочет сохранить. В это время они будут документировать, какие виды они собирают (насколько им известно), а также ценную информацию об экологии и окружающей среде. Когда коллекционер вернется в лабораторию, он будет использовать дихотомический ключ и другие ресурсы, чтобы сузить идентичность вида. Эта информация указана на табличке (нижний правый угол), где также указаны фамилия, род, вид, точки GPS, имя коллекционера, номер коллекции и дата. В верхнем углу проштампованы логотип гербария и инвентарный номер. Этот код является идентификационным номером, используемым для организации базы данных гербария и используемым, когда образец цитируется ученым. Последним элементом на образце является штрих-код, который сканируется и полезен при управлении цифровой коллекцией.

Автор: Сара Верлинде-Азофейфа, 24 октября 2016 г.

Ресурсы:

  1. Портрет Карла Линнея [Интернет]. 1738 [цитировано 24 октября 2016 г.]. Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Linnaeus#/media/File:LinnaeusWeddingPortrait.jpg
  2. Калли, Т. М., редактор. 2013. Приложения в науках о растениях. Департамент биологических наук Университета Цинциннати.
  3. Форман, Л., Бридсон Д.М., редакторы, и Королевские ботанические сады, Кью. 1998. Справочник по гербарию (3-е изд.). Ричмонд (англ.): Королевские ботанические сады, Кью.
  4. Delphinium grandiflorum [Интернет]; около 18 века [цитировано 24 октября 2016 г.]. (Линнеевский гербарий Acc # LINN 694.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts