Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 Невского района Санкт-Петербурга
Итак, что же такое лэпбук?
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом.
Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.
План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника — что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса — старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи — пословицы.
8. Для поддержки интереса — календарь ожидания 1 сентября.
Макет
Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Теперь дело за малым — в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
- — Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими
- — Обычная бумага. Цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- — Ножницы.
- — Клей-карандаш для бумаги.
- — Степлер.
- — Скотч.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Готовый лэпбук
Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
Источник: материалы публикаций: Татьяны Пироженко, Анастасии Рыковой.
Материал подготовлен воспитателем Мяэ Г.В.
Самообразование «Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства.
3. Изучить материалы о лэпбуке.
4. Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы.
5. Применить на практике в педагогической деятельности.
6. Организовать выставки.
Ожидаемый результат: работа по самообразованияю на тему «Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность
Лэпбук — это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук — отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – разновидность метода проекта.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
— целеполагание
— разработка лэпбука (составление плана);
— выполнение (практическая часть);
— подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).
При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Лэпбук — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
— организационную (экскурсии, походы);
— техническую (фото, видео);
— информационную (сбор информации для лэпбука);
— мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
— включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
— добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
— свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
— открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно!
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:
— умение планировать предстоящую деятельность;
— договариваться со сверстниками;
— распределять обязанности;
— искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
— самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
— принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
— используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования лэпбуков:
— ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
— структурирует большой объем данных;
— побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
— может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;
— развивает креативность и творческое мышление;
— простой способ запоминания;
— объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.
Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук — это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр, до лексики и большого количества интересно поданной информации.
С чего начать?
Тема — план — макет — оформление.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
А еще лэпбук очень мобильная система.
Практическая деятельность (мастер-класс):
Изготовление макета лэпбука
Оборудование и материалы:
ватманы, цветная бумага, цветной и белый картон, скотч, ножницы, карандаши, маркеры, фломастеры, дырокол, клей-карандаш, бумажные снежинки разных размеров.
План по самообразованию «Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
План по самообразованию
Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Возрастная группа: 3-4 года (младшая.
Начало работы над темой: _01.08 2017 г___
Предполагаемая дата окончания работы: _май,2018___
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в практическом использовании лэпбуков, как проектного метода.
Задачи: построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования, развивать более доверительные отношения при работе с семьей, повышать родительскую (профессиональную) компетентность, развить интересы и потенциал дошкольников, организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал, создать условия для поддержки детской инициативы и творчества группе, создать условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка
Месяц Направление работы Способы достижения
Август 1. Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме.
2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Изучение методики технологии проектирования Лэпбука.
4. Работа над Лэпбуком «Подбор литературы по данной теме:
1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.
4. Изучение электронных ресурсов
— Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.
— Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
Сентябрь
Октябрь
Работа над Лэпбуком» к сказке « Колобок»
Подбор необходимого оборудования, материалов.
ноябрь
Работа над Лэпбуком» к сказке « Волк и семеро козлят», « Теремок»
Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука» к сказке « Волк и семеро козлят», « Теремок»
Консультация для родителей по теме « Лепбук».
Изучение электронных ресурсов
Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok. ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln
Декабрь
Консультация для педагогов на тему « Что такое лепбук»
Подбор литературы по данной теме.
Январь-февраль
Работа над Лэпбуком « Занимательная математика»
Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука « Занимательная математика»
Подбор необходимого оборудования, материалов.
Апрель
Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
Демонстрация материала на педсовете
май
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
Консультация для педагогов на тему «Что такое лепбук»
На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук о Весне», «Лэпбук о Космосе», «Лэпбук о Родине» и так далее. Однако, не каждый понимает, что такое лэпбук, и как он должен выглядеть.
Зародился лэпбукинг на западе, однако американцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.
В Америке широкое распрастранение лэпбуки получили за счет домашнего образования (homeschooling). Лэпбук при таком обучении является финальным этапом изучения определенной темы. То есть, ученик (заметьте, школьного возраста, изучив тему, оформляет полученные знания в виде лэпбука, куда вмещает все, что он смог узнать.
Если провести аналогию с отечественным образованием, лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности, широко применяемой сейчас и в школьном и в дошкольном образовании. Получается, что ребенок, получив проект, ищет информацию и по окончании сам оформляет ее в лэпбук (естественно с помощью родителей). Лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний.
Сейчас же, каждый уважающий себя воспитатель стремится наделать кучу лэпбуков с информацией, играми и другим. Это замечательно. Но давайте тогда определим для себя, что мы подразумеваем под лэпбуком дидактическое пособие для детей. Где «для детей» — ключевые слова.
Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука, которые я выработала для себя:
1. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.
2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.
3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы) .
4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.
6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, — это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя. Но использовать его нужно правильно.
Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, то есть — активное участие родителей в работе образовательного учреждения, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО Образовательная Организация должна:
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Формы работы с родителями постоянно меняются.
Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.
Лэпбук (lapbook) — это самодельная тематическая или интерактивная папка в виде бумажной книжечки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собира-ется материал по какой-то определенной теме.
Создание лэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание готовой папки — позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Зародился лэпбукинг на западе, однако американцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.
В Америке широкое распрастранение лэпбуки получили за счет домашнего образо-вания (homeschooling). Лэпбук при таком обучении является финальным этапом изучения определенной темы. То есть, ученик (заметьте, школьного возраста, изучив тему, оформляет полученные знания в виде лэпбука, куда вмещает все, что он смог узнать.
Если провести аналогию с отечественным образованием, лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности, широко применяемой сейчас и в школьном и в дошкольном образовании. Получается, что ребенок, получив проект, ищет информацию и по окончании сам оформляет ее в лэпбук (естественно с помощью родителей).
Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука:
1. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детейдолжно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.
2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.
3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы).
4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.
6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, это интересный и полезный инструмент в работе с дошкольниками. Но использовать его нужно правильно.
Рекомендуемый возраст воспитанников для создания лэпбука — 5 лет. Дети 7 — 8 лет могут совершенно самостоятельно изготавливать свои собственные лэпбуки
Руководство по знакомству детей с ноутбуками
Ноутбуки и компьютеры стали обычным явлением в школах и домах по всей стране. Согласно отчету Национального центра статистики образования Министерства образования США за 2018 год, 94% детей в возрасте от 3 до 18 лет имеют дома компьютер. Из этих детей 61% имеют доступ к Интернету. В классе все чаще используется индивидуальный доступ к компьютерам, ноутбукам и планшетам.
В нашем все более связанном и ориентированном на технологии мире знание того, как пользоваться портативным компьютером, является важным навыком для детей. Обладая навыками работы с ноутбуком, дети могут получить доступ к ценному образовательному программному обеспечению, расширить свои знания с помощью онлайн-ресурсов и выполнять домашние задания онлайн. В этом руководстве представлены советы и рекомендации по знакомству детей с ноутбуками. Родители и учителя могут использовать эти методы, чтобы способствовать безопасному и ответственному использованию ноутбука, обучая детей компьютерным навыкам, необходимым им для достижения успеха.
Советы по обучению детей работе с ноутбуком
Лучшее время для знакомства ребенка с ноутбуком зависит от стадии развития и готовности ребенка. Большинство детей будут готовы начать учиться пользоваться ноутбуком в возрасте 2–3 лет. На этом раннем этапе использования ноутбука родитель, учитель или другой взрослый всегда должны присматривать за ними. Дети могут начать с ознакомления с основными элементами управления ноутбуком, а затем перейти к решению головоломок, играм в игры и выполнению заданий.
Вот несколько основных шагов для обучения детей использованию ноутбука.
- Практика использования трекпада и мыши: В каждом ноутбуке используются различные инструменты для навигации, включая сенсорные панели с кнопками или без них, джойстики и мыши. Некоторые устройства выполняют уникальные функции с помощью смахивания одним или двумя пальцами, а трекпады без кнопок используют различные методы для выполнения щелчка правой кнопкой мыши. Использование сенсорной панели или мыши также требует мелкой моторики и координации. Дети должны ознакомиться с этими функциями и отточить свои навыки мелкой моторики, работая с ноутбуком.
- Узнайте, как войти в систему: Чтобы подготовиться к самостоятельному использованию ноутбука, дети должны научиться включать ноутбук и самостоятельно входить в свою учетную запись. Научите детей основным шагам входа в систему и помогите им запомнить пароль пользователя. Для детей младшего возраста родители могут размещать инструкции по входу рядом с ноутбуком в качестве напоминания.
- Узнайте, как запускать приложения: Дети должны научиться запускать приложения на ноутбуке как с помощью навигации по меню, так и с помощью функции поиска. Дети, которые еще только учатся читать, могут определить приложения для ноутбука по их значкам.
- Узнайте, как добавлять веб-сайты в закладки: Научите детей добавлять в закладки веб-сайты, которые они часто используют для учебы или игр. Поощряйте детей упорядочивать свои закладки для быстрого доступа к ним при следующем использовании устройства. Родители также могут научить детей закреплять приложения на рабочем столе своего ноутбука для быстрого доступа.
- Потренируйтесь пользоваться клавиатурой: Хотя маленькие дети могут не сразу освоиться с клавиатурой, они все же могут рано начать развивать навыки набора текста. Начните с ознакомления ребенка с расположением букв, цифр и символов на клавиатуре. Продолжайте развивать свои навыки владения клавиатурой с помощью веселых игр с набором текста или занятий по правописанию.
Прежде чем дети пойдут в детский сад, они должны уметь пользоваться мышью и сенсорной панелью, включать и выключать ноутбук и выполнять основные функции навигации. Благодаря постоянным занятиям в классе и домашней практике дети могут развивать более продвинутые навыки набора текста и чувствовать себя комфортно при использовании ноутбука.
Советы родителям
Знакомя детей с ноутбуками, родители должны научить их безопасному и правильному использованию устройства. Вот несколько советов для родителей, как научить ответственному и полезному использованию ноутбука.
1. Обучение правильному уходу за ноутбуком
Независимо от того, пользуется ли ребенок семейным ноутбуком или имеет собственное устройство, хороший уход за ноутбуком необходим для предотвращения дорогостоящего ущерба. Родители могут поощрять надлежащий уход за ноутбуком, устанавливая следующие правила использования ноутбука:
- Мойте руки перед использованием.
- Держите подальше еду и напитки.
- Аккуратно обращайтесь с устройством.
Если дети соблюдают эти стандарты ухода за ноутбуками, они могут содержать устройства в чистоте и обеспечивать их правильную работу. Однако несчастные случаи все же могут произойти. Для дополнительного спокойствия родители могут приобрести детский чехол для ноутбука, который является водонепроницаемым и ударопрочным. Детские бамперные чехлы для ноутбуков обеспечивают превосходную защиту от падений, а влагонепроницаемые защитные чехлы для детей снижают риск повреждения водой в результате разлива.
2. Заключение семейного соглашения о ноутбуке
Родители также могут установить основные правила надлежащего использования ноутбука, в том числе, когда и где дети могут использовать свой ноутбук. Семейные правила использования ноутбука могут устанавливать ограничения по времени использования ноутбука, устанавливать определенные комнаты для использования ноутбука и предписывать детям запрашивать разрешение родителей каждый раз, когда они хотят использовать свое устройство. Заключение семейного соглашения об использовании средств массовой информации — отличный способ реализовать эти ожидания. Родители и дети могут подписать «контракт», чтобы убедиться, что все согласны с правильным использованием ноутбука.
3. Настройка учетных записей пользователей
Если ребенок использует общий семейный ноутбук, родители могут настроить отдельные учетные записи пользователей для каждого члена семьи. Когда ребенок входит в свою учетную запись пользователя, он сможет получить доступ только к приложениям и программам, одобренным родителями. Родители также могут настроить дочерние учетные записи как стандартные учетные записи, которые не позволяют детям изменять какие-либо настройки ноутбука. Родители могут сохранить административный контроль над устройством и защитить своего ребенка от просмотра нежелательного контента.
Родители могут настроить учетную запись пользователя своего ребенка с помощью родительского контроля, который разрешает загрузку только соответствующих возрасту приложений и ограничивает то, что они могут видеть в Интернете. Некоторые ноутбуки также позволяют родителям получать отчеты об активности их ребенка на ноутбуке и в Интернете. Родители могут видеть, как долго их ребенок пользовался устройством, какие веб-сайты посещал ребенок и в какие игры или занятия он играл.
4. Установка образовательных и возрастных приложений
При выборе приложений и программ для загрузки на ноутбук ребенка родители должны обращать внимание на занятия, имеющие образовательную ценность. Игры и приложения, способствующие обучению, напомнят детям, что ноутбуки — это образовательный инструмент, а не игрушка. Ищите тематические приложения, которые закрепят знания детей в школе, или сложные игры и головоломки, которые помогут детям развить навыки критического мышления и рассуждения.
Образовательные приложения для ноутбуков также должны соответствовать возрасту, чтобы дети могли получить наибольшую пользу. Слишком сложные занятия могут отбить у детей желание научиться пользоваться ноутбуком, а слишком простые игры не будут стимулировать их ум. Родители также должны учитывать физические возможности своих детей при выборе приложений для ноутбуков. Занятия, включающие точные или сложные движения, могут быть слишком сложными для детей, все еще развивающих мелкую моторику.
Приложения для ноутбуков для маленьких детей могут помочь им выучить цифры, буквы, цвета и формы. Дети чуть старше могут практиковаться в сортировке, группировке и подсчете предметов. Дети также могут пользоваться программным обеспечением для ноутбуков, включающим музыку или искусство, которое стимулирует их творчество. Дети школьного возраста могут играть в более сложные игры для ноутбуков, в которых им предлагается решать головоломки, разгадывать загадки, разрабатывать программное обеспечение и многое другое.
Большинство игр и приложений для ноутбуков имеют возрастной рейтинг, который может помочь родителям определить, подходит ли продукт для их ребенка. Помните, когда дети впервые учатся пользоваться ноутбуком, очень важно укрепить уверенность в себе. Практикуя с соответствующими возрасту образовательными приложениями, дети могут быстро отточить свои навыки работы с ноутбуком.
5. Научите правильно пользоваться компьютером
Как только ребенок научится пользоваться ноутбуком, он, скорее всего, захочет играть на нем все время. Однако длительное сидение перед экраном может нанести вред зрению, осанке и общему физическому здоровью ребенка. Родители должны установить основные правила здорового использования компьютера, чтобы предотвратить эти негативные последствия длительного использования ноутбука.
- Используйте правило 20-20-20: Для защиты от цифрового напряжения глаз дети должны смотреть на объект, который находится на расстоянии не менее 20 футов, в течение примерно 20 секунд каждые 20 минут. Давая своим глазам передышку, дети помогают защитить и сохранить свое зрение.
- Практикуйте правильную осанку: Способствуйте правильной осанке, обучая детей сидеть прямо, поставив ноги на землю. Расположите экран ноутбука на расстоянии около 25 дюймов от лица и на такой высоте, чтобы ему не приходилось напрягать шею, чтобы видеть.
- Вставайте и двигайтесь: Длительное сидение может привести к проблемам со спиной, болям в суставах и другим проблемам со здоровьем. Поощряйте детей вставать и двигаться, по крайней мере, один раз в час, когда они используют ноутбук. Для детей младшего возраста могут быть полезны перерывы каждые полчаса.
Во время работы с ноутбуком родители могут использовать таймеры, чтобы обеспечить соблюдение правила 20-20-20 и напомнить детям, когда пора вставать и разминать ноги. Обучение сбалансированному использованию компьютера с самого начала будет способствовать формированию здоровых привычек в будущем.
Советы учителям
Опрос, проведенный Common Sense Media в 2019 году, показал, что около 80% учителей K-12 используют цифровые вычислительные устройства в своих классах. Из этого процента 40% учителей K-12 имеют индивидуальный доступ к цифровым устройствам, а 40% используют общие устройства в своем классе. Поскольку ноутбуки становятся все более распространенными в школах, учащиеся должны быть готовы использовать ноутбуки для занятий в классе, домашних заданий, исследований и многого другого. Учителя также могут принимать меры для содействия технологическому сдвигу и поощрять полезное использование ноутбуков в своих классах.
Вот несколько рекомендаций для учителей по знакомству учащихся с ноутбуками.
- Будьте готовы к изменениям: Для учителей, которые большую часть своей карьеры преподавали по учебникам, переход на обучение с использованием ноутбука может показаться пугающим. Однако ноутбуки открывают дверь ко многим новым возможностям для обучения, таким как доступ к последним статьям и журналам, а также к интерактивным занятиям, которые привлекают детей. Учителя могут даже использовать ноутбуки для оптимизации процессов в классе, таких как отправка онлайн-эссе и викторины на ноутбуке, которые не требуют дополнительной оценки.
- Улучшение обучения с помощью ноутбуков: Вместо того, чтобы полностью заменить бумажное обучение, ноутбуки могут служить дополнительными инструментами для закрепления того, что учащиеся изучают по учебникам. Учителя могут определить области, в которых учащиеся испытывают затруднения, и найти онлайн-ресурсы, которые помогут в обучении и улучшат понимание этой темы.
- Держите ноутбуки в порядке: Ноутбуки наиболее эффективны в качестве учебного пособия, когда они хорошо организованы, чтобы учащиеся могли быстро находить приложения и файлы. Потратьте несколько минут в конце каждого занятия с ноутбуком, чтобы учащиеся привели в порядок свой рабочий стол и сохранили свою работу в нужном месте. Учащиеся должны правильно выйти из системы и безопасно хранить свой ноутбук в специально отведенном месте в классе.
- Используйте детские чехлы для ноутбуков: Школьные ноутбуки — это инвестиция в защиту детских чехлов-бамперов для ноутбуков. Защитные чехлы для детских ноутбуков амортизируют устройство, если ребенок его уронит, предотвращая повреждения от грубого обращения. Дети могут использовать устройство прямо из чехла для постоянной защиты. В некоторых детских чехлах для ноутбуков даже есть карманы и окошки для удостоверений личности, которые помогают хранить расходные материалы и устройства в порядке.
- Обучение вежливости в Интернете: Когда дети общаются с другими одноклассниками в Интернете, они должны делать это с уважением и вежливостью. Научите детей не говорить в Интернете то, что они не сказали бы лично. Учителя также должны установить четкие дисциплинарные правила для неподобающего поведения в Интернете или использования ноутбука.
- Обучение навыкам критической оценки: При поиске информации в Интернете дети должны уметь оценивать онлайн-источники, чтобы определить, правильно ли они читают. Учителя могут показать детям, как определять надежные веб-сайты и критически относиться к информации, которую они видят в Интернете.
Следуя этим рекомендациям, учителя могут способствовать продуктивному и конструктивному использованию ноутбуков в своих классах.
Интернет-безопасность ноутбука
Прежде чем ребенок начнет самостоятельно пользоваться Интернетом, родители и учителя должны установить четкие правила безопасности в Интернете. Дети должны понимать риски мошенничества с электронной почтой, онлайн-хищников, компьютерных вирусов и кражи личных данных, чтобы они могли оставаться в безопасности в Интернете.
Вот несколько советов по безопасности в Интернете о том, как родители и учителя могут защитить учащихся при использовании ноутбуков для доступа в Интернет.
- Используйте фильтры: Интернет-фильтры позволяют родителям и учителям блокировать просмотр детьми нежелательного контента в Интернете. Эти фильтры могут блокировать отдельные веб-сайты, определенные темы или любой контент или приложения, которые не подходят для более молодой аудитории.
- Расскажите детям о безопасности электронной почты: Когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы иметь учетную запись электронной почты, родители и учителя должны научить их, какую информацию следует отправлять по электронной почте и как идентифицировать спам. Дети должны научиться не загружать какие-либо вложения, которые могут быть небезопасными, и не переходить по незнакомым ссылкам в электронных письмах.
- Запретить обмен личной информацией: Научите детей никогда не делиться в Интернете личной информацией, такой как их имя, номер телефона, адрес, пароли или место, где они ходят в школу.
- Расскажите детям о рекламе: При работе в Интернете у детей может возникнуть соблазн нажать на всплывающие сообщения или рекламу на веб-сайтах. Объясните детям, что нажатие на всплывающую рекламу может привести к заражению вирусом или нежелательной загрузке.
При надлежащем обучении и присмотре дети могут научиться безопасно пользоваться Интернетом на своем ноутбуке.
Выбор портативных компьютеров, удобных для детей
При покупке ноутбуков специально для детей родители и учителя должны искать модели, удобные для детей, надежные и простые в использовании. Дети должны иметь возможность легко переносить свой ноутбук и пользоваться им в течение нескольких лет без поломок. Вот несколько советов по выбору лучшего ноутбука для ребенка.
- Размер и вес: Небольшие и легкие ноутбуки часто лучше всего подходят для детей. Более компактные клавиатуры облегчают набор текста детям с маленькими руками, а более тонкий ноутбук им будет легче носить с собой. Ноутбук с элегантным дизайном и тонким чехлом для ноутбука также легче поместится в их рюкзаке.
- Безопасность: Ноутбук с надежной защитой от вирусов — отличная идея, когда молодые пользователи будут работать в Интернете. Хромбуки, как правило, более устойчивы к вирусам и их сложнее заразить вредоносными программами. Родители и учителя также должны установить надежное антивирусное программное обеспечение на ноутбуки своих детей.
- Эргономика: Выберите ноутбук с клавиатурой и сенсорной панелью, которыми вашему ребенку будет удобно пользоваться. Если возможно, отведите ребенка в магазин, чтобы протестировать разные модели и выбрать ту, которая ему нравится.
- Долговечность: При покупке ноутбука для детей долговечность имеет первостепенное значение. Дети склонны ронять устройства, грубо обращаться с ноутбуками и проливать вещи. Выбирайте ноутбук с прочной конструкцией и встроенными функциями для защиты от повреждений.
Лучшие ноутбуки для детей будут иметь простые функции навигации, быть легкими, портативными и обеспечивать превосходную безопасность и долговечность.
Защита детского ноутбука от повреждений
Научив детей правильно ухаживать за ноутбуком и обращаться с ним, родители и учителя могут еще больше защитить свои устройства с помощью прочных детских чехлов для ноутбуков. Бамперные чехлы для ноутбуков и Chromebook для детей изготовлены из ударопрочных материалов и имеют мягкие края, которые защищают устройство от падений и грубого обращения. Некоторые детские чехлы для ноутбуков и Chromebook даже имеют специальное покрытие, которое делает их устойчивыми к воде и грязи.
Вот несколько особенностей, на которые следует обращать внимание при выборе защитных чехлов для детских ноутбуков и Chromebook.
- Высококачественные материалы: Детские чехлы для Chromebook, изготовленные из защитной пены, такой как EVA, обеспечивают наилучшую ударопрочность в случае падения устройства. Ищите чехлы, изготовленные из высококачественных и прочных материалов, чтобы максимально использовать свою покупку.
- Защитное покрытие: Детский жесткий чехол для ноутбука с гидрофобным покрытием отталкивает грязь и воду. Чехлы для ноутбуков с защитным покрытием обеспечат превосходную прочность и долговечность.
- Сопротивление скольжению: Детские чехлы для ноутбуков, которые позволяют детям работать прямо из чехла, должны иметь конструктивные особенности, препятствующие скольжению чехла по столу. Выберите чехол с нескользящей конструкцией для защиты от случайных падений.
- Правильный размер: Плотно прилегающий детский чехол для ноутбука с бампером будет более эффективным, чем тот, который слишком велик и позволяет устройству двигаться. Выберите чехол для ноутбука, предназначенный для правильной модели ноутбука.
Высококачественный чехол для ноутбука для детей с прочной конструкцией обеспечит превосходную защиту от всего, что ребенок может бросить в него. Родители и учителя могут быть уверены в том, что они защитили свои инвестиции, поэтому они могут сосредоточиться на обучении детей безопасному и эффективному использованию ноутбука.
Детские чехлы для ноутбуков от Higher Ground Когда вы будете готовы познакомить своих детей или учащихся с ноутбуками, выберите Higher Ground в качестве поставщика функциональных и высококачественных детских чехлов для ноутбуков. Higher Ground предлагает широкий выбор защитных чехлов для детских ноутбуков и Chromebook. Решения Higher Ground для детских чехлов для ноутбуков включают в себя тонкие чехлы для рюкзаков, чехлы для работы и традиционные чехлы для ноутбуков, которые защищают устройства в дороге.
Компания Higher Ground производит детские чехлы для ноутбуков с бамперами из ударопрочного материала EVA. Корпуса имеют гидрофобное покрытие для длительного использования. В детских чехлах для ноутбуков и Chromebook Higher Ground используются самозатягивающиеся ремни, обеспечивающие безопасность и надежность вашего устройства. Чтобы узнать больше о детских чехлах для ноутбуков от Higher Ground, позвоните нам по телефону 888-662-4300 или запросите бесплатный образец, чтобы примерить его на себя.
Собери свой собственный компьютер Paper Activity
Приготовьтесь добавить немного веселья и азарта в компьютерные науки или STEM с помощью этого невероятного ресурса! Наше занятие с ноутбуком «поднимите створки» — это идеальный способ рассказать вашим ученикам о частях компьютера, создавая при этом свои собственные на бумаге. Ваши ученики не только получат удовольствие от создания собственного мини-ноутбука, но и с удовольствием продемонстрируют свои восхитительные готовые изделия.
Этот ресурс содержит все необходимое для начала работы, в том числе соответствующую страницу с определениями компонентов компьютера для повышения академической ценности. Используйте прилагаемые изображения, чтобы помочь вам собрать компьютер, или настройте его в соответствии с вашими конкретными потребностями. Вы можете сделать его настолько простым (раскрашивание) или сложным (изучать и обозначать части компьютера), насколько вам нужно.
С вариантами корпуса ноутбука, клавиатуры (пустая или заполненная, раскладка Windows, Chromebook или Mac) и страниц со значками (распечатайте вариант, который вам больше всего подходит), у вас будет все, что нужно для создания настоящего уникальное и увлекательное занятие для ваших учеников. И не забывайте о сопоставлении задания и ключа ответа, что обеспечит дополнительную академическую ценность и закрепит ключевые понятия.
Итак, если вы ищете веселый и увлекательный способ рассказать своим ученикам о частях компьютера, не ищите ничего, кроме нашего занятия по поднятию крыльев ноутбука! Благодаря простым инструкциям и бесконечным возможностям настройки этот ресурс обязательно станет фаворитом в вашем классе.
Вашим учащимся понравится изучать части компьютера, собирая свои собственные на бумаге! Эти маленькие ноутбуки получаются такими очаровательными, что вы не можете удержаться от улыбки, когда видите готовую продукцию.
Это занятие должно быть открытым, но для каждой внутренней части компьютера есть свое место. Расшифруйте, куда они идут по размеру выреза.
Значки рабочего стола можно размещать где угодно, и все, кроме одного, должны поместиться. Я оставил веб-сайт и клавиатуру пустыми, чтобы вы могли выбрать, как вы хотите, чтобы студенты заполняли их. Учащиеся могли ставить на клавиши как прописные, так и строчные буквы. Возможно, пусть они нарисуют свой любимый веб-сайт, веб-сайт вашего класса или безопасный веб-сайт по своему выбору.
Посмотрите этот видео-обзор:
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как выбирать страницы, которые вы используете, чтобы сделать их настолько простыми или сложными, насколько вам нужно.
Последняя страница задания является совершенно необязательной и представляет собой задание на соответствие, чтобы учащиеся могли узнать немного больше о частях компьютера.
Каждому учащемуся потребуется копия страниц 3–5, при этом страница 6 необязательна. Если возможно, распечатайте слайд 3 на картоне для большей долговечности или приклейте заднюю часть «чехла для ноутбука» на плотную бумагу.
В дополнение к переносному ноутбуку есть соответствующая страница с определениями частей компьютера для небольшого количества дополнительных ученых.
Используйте прилагаемые изображения, чтобы помочь вам собрать компьютер, но знайте, что его также можно полностью настроить в соответствии с вашими потребностями. Вы можете сделать его настолько простым (раскрашивание) или сложным (изучать и обозначать части компьютера), насколько вам нужно.
Отзыв Тары (учитель техники 1–5 классов): Мне нравится тот факт, что этот ученик создал клавиатуру с движением. Я думал, что это так умно, я точно не додумался 🙂
Посмотрите это маленькое видео, как я собираю свою.
Сюзанна сказала: Это было самое веселое занятие в этом году.