Как оформить режим дня второклассника для окружающего мира: Режим дня — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Начальная инновационная школа»

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Г. Владикавказа

Доцоева Залина Солтановна

Тема урока: О твоём режиме дня.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностно — ориентированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Целевая установка: обосновать необходимость соблюдать режим дня.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

  • Оборудование: медиа — проектор, ноутбук, запись музыки для релаксации, мультимедийная презентация «Режим дня школьника», Самкова В.А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник для 1 кл. — М. : «Русское слово», 2011.Рабочая тетрадь для 1 кл. Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов,

Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

— Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)

-Сейчас мы проведём минутку синоптика.

  1. Определение темы и цели урока. (Слайд 2)

-Ребята, вы узнали героя из мультфильма?

-Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?

-Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему? (Предположения детей.)

-К чему может привести нарушение правил гигиены?

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Предположения детей)

-Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре. (слайд 3-4)

-Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

— Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

— А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

-Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.

-Я предлагаю наш урок построить по такому плану (план написан на доске).

III. Изучение нового материала. (слайд 5)

— Ребята, что такое режим дня? (ответы детей).

— Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

-Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Дети приучаются к аккуратности, порядку, опрятности, учатся ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкают работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

У детей на партах лежат таблички (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

— С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём (слайд 6)

— Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью.

(Инсценировка стихотворения)

Ученик:

Кровать вцепилась мне в плечо:

— Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

— Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

— Вставанье – дело неприятно.

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

— Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

— После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга

7.05–утренняя гимнастика (слайд 7)

-Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

После зарядки необходимы водные процедуры.

7.20–водные процедуры (слайд 8)

Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12

6

10

11

8

11

1

5

1

7

8

3

5

4

8

9

8

2

13

14

1

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота-залог здоровья.

-А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

*** ***

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит —

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

*** ***

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

*** ***

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т. п.)

-Чтобы быть здоровым, правила гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

7.30– завтрак (слайд 9).

Школьник — бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

— Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин. Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

-Какие продукты полезны для питания? Почему? (слайды 10-11)

— Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете ( дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии).

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

  • Не объедайтесь.

  • Сладости можно есть только после еды.

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

8.00– дорога в школу (слайд 12).

— Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

— Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей. )

— Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.) (слайды 13-14)

— Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Физминутка (слайд 15)

8.30– учебные занятия (слайд 16), которые обязательно чередуются с переменами.

— Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).

12.10– дорога из школы домой. (слайд 17)

— Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

13.00–обед (слайд 18).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

— Чем можно заняться после обеда? (слайд 19)

13.30-15.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 20).

— Ребята, почему важно ежедневно находиться на свежем воздухе?

-У каждого из нас есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.

15.00- 17.00 — кружки по интересам. (слайд 21).

— Вечером вся семья собирается вместе.

18.00–18.30 –ужин. (Слайд 22)

— Ребята, чем вы любите заниматься вечером? (слайд 23).

19.00 — свободные занятия, подготовка портфеля.

— А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

— А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)

— Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно. В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. И. И. Павлов называл сон «охранительным торможением». Достаточная продолжительность сна обеспечивает нормальную деятельность днем не только мозга, но и всего организма в целом. Не выспавшийся ребенок невнимателен, плохо слушает учителя, рассеян, раздражителен. Продолжительное недосыпание может привести к нервным заболеваниям (неврозам), малокровию. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

-И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

Ученик:

— А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

21.00 — сон (слайд 24).

IV. Закрепление знаний.

— Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 25)

— Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

— Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)

— Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.) (слайд26)

1) подъем

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

5) уроки

6) обед

7) игры на свежем воздухе

8) свободные занятия, подготовка портфеля.

9) сон

V. Итог урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

— Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

— Что было легко?

— А что было трудно?

— Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека. (слайд 27)

— Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок.

За то, что вы слушали всё внимательно,

Задания все выполняли старательно

Хочу я картинки вам подарить.

Картинки раскрасьте, а режим дня выполняйте.

— На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005

  3. Максимова Т.Н.Классные часы:1 класс.-М.:ВАКО, 2008.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

  5. Самкова В.А., Романова Н.И.Учебник «Окружающий мир» 1 класс- М.: «Русское слово», 2011.

6. Зелеева С.Г., Гринева Е.А., Самкова В.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 1 класс» — М.: «Русское слово», 2011.

7. Самкова В.А.,Романова Н.И. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 1 класс». Книга для учителя.

8. Фефилова Е. П.,Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир». 1 класс.Изд.2-ое,испр. И доп.+Азбука природы

в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М. :-«ВАКО», 2005.

9. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П.,Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.

1класс.-2-ое изд.лоп.-М.:ВАКО,2005.

10. Интернет –ресурсы: .http://tatuirovkaa.ru/fiziches…

http://kuponya.ru/offer/pavlin…

http://games-onlinee. ru/330026…

Режим дня – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир (1-4)

Окружающий мир

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Воспитывать у младших школьников собранность. Познакомить детей с правилами составления режима дня.

Задачи урока

    Закреплять знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения. Воспитывать ответственность за свое здоровье. Развивать речь детей. Учить детей ориентироваться в материалах учебника.

Виды деятельности

    Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
    проводить анализ с целью выделения указанных признаков

    отвечать на вопросы учителя.

Ключевые понятия

    Режим дня, организованный человек, римские цифры.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Постановка и принятие мотива учебной деятельности

Учитель. Посмотрим видеоматериалы, ответим на вопрос: кто из детей более организован, меньше устает, больше успевает сделать за день?

22. 1. Основная часть урока

Учитель. Вы уже знаете, что соблюдение режима дня организует нашу жизнь, позволяет многое сделать без спешки и суеты. Самое главное в режиме дня – чередование труда и отдыха, умственных и физических занятий, соблюдение режима сна, отдыха, правильного питания. Но соблюдение режима дня невозможно без умения определять по часам время.

Работа с учебником на с. 35, 36

32. 2. Основная часть урока

Учитель. Прочитаем правила на с. 35 учебника. Рассмотрим рисунки и сделаем вывод: кто из детей лучше организовал свой день? Сделаем вывод: важное условие здоровья и хорошего самочувствия – выполнение режима дня.

Учитель. Как вы думаете, какой человек устает меньше – организованный или неорганизованный? Работа с учебником на с. 37 Работа с рабочей тетрадью на с. 20 (второе задание) Учитель. Расскажите, как вы делаете домашнее задание. Работа с учебником на с. 38 Учитель. Прочитаем стихотворение на с. 38. Можно ли назвать этого человека организованным? В чем его беда? Дифференцированная работа.

Учитель. Предлагаю трудное задание: нужно определить время, выраженное римскими цифрами. Кто не уверен в себе, знакомится с римскими цифрами в учебнике на с. 40.

42. 3. Основная часть урока

Учитель. А теперь поиграем. Выигрывает тот, кто выполняет задание без ошибок.

52. 4. Основная часть урока

Учитель. Предлагаю минутку для любознательных, я расскажу вам об истории создания часов. Мой рассказ будут сопровождать видеоматериалы.

63. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей

Примерный рассказ учителя. С давних времен люди определяли примерное время по смене дня и ночи, а также по положению солнца на небе. Движение солнца легло в основу создания солнечных часов. Ученые считают, что это состоялось примерно 3,5 тысячи лет назад в Вавилонии (государство на территории современного Ирака). Усовершенствованные солнечные часы появились в Египте. Обратите внимание на изображение. Циферблат находится на ярко освещенном солнцем месте, стрелка – стержень, отбрасывающий тень на циферблат. В Древнем Египте сутки делились на два двенадцатичасовых периода, то есть делились не сутки (24 часа сегодня), а день от восхода до заката (12 часов) и ночь (12 часов). Кроме солнечных часов были в те времена песочные, водяные часы. А знаете, откуда появилось такое выражение «бить склянки»? В давние времена моряки пользовались для определения времени песочными часами.

Это часы, в которых из одного стеклянного сосуда песок перетекал в другой стеклянный сосуд. Отсюда и название – «склянки». Песочные часы на кораблях были на 30 минут, 1 час и 4 часа. Получасовые песочные часы до сих пор называют склянками: 2 склянки – 1 час, 4 склянки – 2 часа. Вахтенный матрос следил за показателями песочных часов и вовремя их переворачивал. Удар судового колокола означал, что прошло полчаса. Так и возникло выражение «бить склянки». В Х веке испанский монах Герберт создал механические часы, которыми человечество пользуется и сейчас. Ходики, часы на башне, настенные с кукушкой, уличные – все эти часы механические с маятником и гирями. Позднее были созданы часы более удобные – с пружиной. Наручные часы появились немногим более 100 лет в Швейцарии. Сегодня всем знакомы электронные часы, которые работают от электронного механизма. В основе лежит микросхема, которая работает от батарейки или электрической сети. Время указывается цифрами. Вот еще интересный факт. Представьте, что во время археологических раскопок археолог нашел какой-то древний предмет.
Как определить, сколько лет этому предмету? Оказывается, есть такие часы, которые смогут это сделать. Они называются «радиоактивные». Их создали ученые в ХХ веке.

Итог урока

Учитель. На мой взгляд, мы занимались сегодня полезным делом. А вы как думаете, почему важно соблюдать режим дня, зачем нужно уметь определять время по часам? Что интересного вы узнали из истории часов?

Ответы детей.

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Используйте презентацию

Внесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Набор инструментов для рутинного мышления

PZ | Project Zero

Добро пожаловать в набор инструментов для рутинного мышления Project Zero. В этом наборе инструментов представлены алгоритмы мышления, разработанные в ходе ряда исследовательских проектов в PZ. Процедура мышления — это набор вопросов или краткая последовательность шагов, используемых для формирования и поддержки мышления учащихся. Исследователи PZ разработали алгоритмы мышления, чтобы углубить мышление учащихся и помочь сделать это мышление «видимым». Мыслительные процедуры помогают раскрыть мысли учащихся учителю, а также помогают самим учащимся замечать и называть определенные «мыслительные ходы», делая эти ходы более доступными и полезными для них в других контекстах. Если вы новичок в программах мышления и исследованиях PZ, нажмите здесь, чтобы узнать больше о программах мышления. Чтобы ознакомиться с советами по эффективному использованию мыслительных рутин, нажмите здесь.

Для обзора категорий мышления нажмите здесь. Алфавитный список мыслительных процедур можно найти здесь.

Большое количество работ PZ посвящено развитию мышления, концепции мышления и множеству способов использования рутин для поддержки обучения и мышления учащихся в разных возрастных группах, дисциплинах, идеалах, компетенциях и группах населения. Мыслительные процедуры возникли в рамках исследовательской инициативы PZ Visible Thinking. С годами исследователи усовершенствовали и расширили исходные процедуры, а в новых проектах были разработаны новые процедуры. Некоторые из более крупных исследовательских проектов PZ, направленных на улучшение мышления, включают

  • Искусное мышление,
  • Культуры мышления,
  • Агентство от Design,
  • PZ Connect и ресурсы для визуального мышления,
  • и междисциплинарные и глобальные исследования.

Чтобы узнать больше о программах мышления PZ и их истории, посмотрите это вводное видео.

Справочная информация о Visible Thinking PZ

Более широкую работу Project Zero над Visible Thinking можно определить как гибкий и систематический подход, основанный на исследованиях, для интеграции развития мышления учащихся с изучением контента по предметам. Обширный и легко адаптируемый набор практик, исследование Visible Thinking преследует двойную цель: с одной стороны, С одной стороны, развивать мыслительные способности и наклонности учащихся, а с другой — углублять содержательное обучение. Исследователи PZ, работавшие над первой инициативой Visible Thinking, включая Дэйва Перкинса, Шари Тишман и Рона Ритчхарта, разработали ряд важных продуктов, но наиболее известным более двух десятилетий спустя является набор практик под названием «Мыслительные рутины», которые помогите сделать мышление видимым. Мыслительные процедуры свободно направляют мыслительные процессы учащихся. Это короткие, простые в освоении мини-стратегии, которые расширяют и углубляют мышление учащихся и становятся частью повседневной жизни в классе.

Упражнения на мышление существуют во всех классах. Это шаблоны, по которым учителя и ученики действуют и выполняют работу по обучению и совместной работе в классе. Под рутиной можно понимать любую процедуру, процесс или образец действия, который многократно используется для управления и облегчения достижения конкретных целей или задач. В классах есть распорядок, который служит для управления поведением и взаимодействием учащихся, организации учебной работы и установления правил общения и дискурса. В классах также есть процедуры, которые структурируют то, как учащиеся проходят процесс обучения. Эти процедуры обучения могут быть простыми структурами, такими как чтение текста и ответы на вопросы в конце главы, или они могут быть разработаны для стимулирования мышления учащихся, например, спрашивая учащихся, что они знают, что они хотят знать, и что они узнали в рамках единицы обучения.

В исследовании Visible Thinking компании PZ, как в первоначальном проекте, так и во многих последующих проектах, широко используются процедуры обучения, богатые мышлением. Эти подпрограммы представляют собой простые структуры, например, набор вопросов или короткую последовательность шагов, которые можно использовать на разных уровнях обучения и в разных областях содержания. Что делает их рутинными, а не простыми стратегиями, так это то, что они снова и снова используются в классе, так что они становятся частью ткани школьной культуры. Процедуры были разработаны исследователями PZ, чтобы стать одним из обычных способов, которыми студенты занимаются в процессе обучения. Рутины — это модели действий, которые можно интегрировать и использовать в различных контекстах. Педагоги могут даже использовать более одной процедуры при проведении одного урока. Распорядок дня не отнимает время у педагогов; вместо этого они улучшают обучение в классе.

Процедуры мышления, включенные в этот набор инструментов, организованы четырьмя способами:

  • в виде небольшого набора «Основных процедур », предназначенных для различных типов мышления, с которыми легко начать работу, и которые обычно используются учителями в много дисциплин и с учащимися многих возрастов,
  • тем, как преподаватели используют распорядок во время учебного блока, аналогичный схеме, используемой Ритчхартом, Черчем и Моррисоном (2011) ( Введение и изучение идей , Углубление идей , Синтез идей ),
  • по предметной области или теме, для изучения которой были разработаны подпрограммы ( Объекты и системы , Искусство и объекты ), и,
  • кстати, преподаватели используют процедуры для концептуального исследования ( Возможности и аналогии , Принятие точки зрения и Перспективы, противоречия и дилеммы ).

В наборе инструментов процедуры мышления разделены на категории, описывающие типы мышления, которым помогают эти процедуры. Некоторые подпрограммы представлены более чем в одной категории, а некоторые подпрограммы имеют разные версии, которые предлагают модификации для определенных возрастных групп или более конкретные концептуальные задачи. При нажатии на процедуру в панели инструментов открывается отдельная страница со ссылками на загружаемый PDF-файл процедуры. Все подпрограммы используют общий шаблон PZ, описывающий цель подпрограммы, предлагая потенциальные приложения для подпрограммы и часто предоставляя предложения по ее использованию и советы по началу работы. Исследовательский проект PZ, ответственный за разработку процедуры, указан внизу каждой страницы вместе с информацией об авторских правах и лицензировании, а также указаниями о том, как ссылаться на программу. Мы приглашаем и поощряем педагогов делиться своим опытом использования упражнений! Каждая процедура имеет #хэштег, указанный чуть выше справочной информации. Заходи и начинай!

×

Советы по эффективному использованию алгоритмов мышления

  • Процедуры мышления предназначены для поддержки определенных видов мышления, поэтому важно выбрать правильный инструмент для развития или развития определенного типа мыслительных навыков.
  • Мыслительные процедуры также предназначены для рутинного использования. Точно так же, как физические упражнения необходимо повторять для развития определенных мышц, повторяющиеся мыслительные процедуры помогают учащимся развивать определенные виды мышления. Вместо того, чтобы использовать разные алгоритмы мышления для каждого артефакта, рассмотрите возможность использования одного и того же алгоритма мышления (например, «Видеть, думать, удивляться») для нескольких артефактов.
  • При использовании упражнений на мышление подумайте, как вы (или учащиеся) будете документировать идеи и вопросы учащихся. Постарайтесь вернуться к этим идеям и вопросам в конце учебного опыта и на последующих занятиях, чтобы вы и учащиеся могли видеть, как развиваются их мышление и понимание.

×

Обзор типов мышления Категории

Основные процедуры мышления
Простые процедуры, которые применимы к различным дисциплинам, темам и возрастным группам и могут использоваться на нескольких этапах обучения или единицы обучения. (Хорошее место для начала, если вы или ваши ученики плохо знакомы с распорядком мышления.)

Представление и изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся сформулировать свои мысли в начале учебного опыта и пробуждают любопытство и интерес учащихся, мотивируя их на дальнейшие исследования.

Углубленное изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся глубже понять темы или события, предлагая им анализировать, оценивать, находить сложности и устанавливать связи.

Синтез и организация идей
Упражнения, которые помогают учащимся найти связность, сделать выводы и выделить суть тем или событий.

Исследование объектов и систем
Упражнения, которые побуждают учащихся исследовать повседневные объекты и системы, оценивать особенности их конструкции и исследовать их сложность.

Принятие точки зрения
Упражнения, которые развивают у учащихся способность смотреть за пределы своей точки зрения и учитывать опыт, мысли и чувства других.

Рассмотрение разногласий, дилемм и точек зрения
Упражнения, которые способствуют склонности учащихся искать и исследовать различия и противоречия между множеством аспектов сложных вопросов.

Генерация возможностей и аналогий
Упражнения, помогающие учащимся формулировать вопросы, рассматривать альтернативы и проводить сравнения.

Изучение произведений искусства, изображений и предметов
Упражнения, помогающие учащимся развивать ключевые навыки наблюдения, интерпретации и постановки вопросов посредством взаимодействия с произведениями искусства и предметами.

×

Типы мышления Категории

Основные процессы мышления Представление и изучение идей Копаем глубже в идеи Синтез и организация идей Исследование объектов и систем Перспектива Рассмотрение противоречий, дилемм и перспектив Создание возможностей и аналогий Изучение искусства, изображений и объектов Глобальное мышление

по предмету преподавания … Искусство, фотография, кино, театр, гражданское право, текущие события, правительственные коммуникации, публичные выступления, дебаты, общественная служба, исследование действий, защита интересов, дизайн, инженерия, архитектура, история, журналистика, фотожурналистика, грамотность, литература, чтение, письмо. ПониманиеНаблюдение и описаниеЧувствительность к проектированию объектов или системИзучение точек зренияРассужденияСравнение и установление связейВыявление сложностейВопросы и исследованияНавыки: Память и ведение заметокПередача содержания и навыковУчастиеСправедливостьРаспознавание точек зренияИстиныКреативностьСообщение идейИзучение сложностипо проектам. ..Агентство by DesignArtful ThinkingVisible ThinkingCultures of ThinkingID GlobalExploring Complexity — PZ ConnectGlobal Thinking — PZ ConnectПути к пониманию — PZ ConnectPortable Knowledge — PZ Connect

Очистить все фильтры

Точки компаса

Соединить, расширить, бросить вызов

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Видеть, думать, удивляться

Думай, соединяй, делись

Думай, решай, исследуй

Что заставляет тебя так говорить?

Digging Deeper Into Ideas

Beauty and Truth

Circle of Viewpoints

Claim, Support, Question

Creative Hunt

Creative Question Starts

Creative Questions

Facts or Fiction

Hotspots

Layers

Опции Diamond

Опции Explosion

Снаружи Внутри

детали, люди, взаимодействия

Peel the Fruit

Проектирование на расстоянии

Проецируя во времени

Красные свети Стенд

Думать, чувствовать, заботиться

Перетягивание каната за правду

Перетягивание каната

Раскрытие историй

Ценности, идентичность, действия

Что может быть

Что заставляет вас так говорить?

Кто я?

Внедрение и изучение идей

3-2-1 Бридж

MOLK Talk

Compass Points

Творческий вопрос начинается

Представьте себе, если . ..

Lines

Имя, Закон

Вне.

Части, Перспективы, Я

Части, Цели, Сложности

Очистить плод

См. «Думай, я, мы»

См., Думай, удивляйся

Шаг вперед — Шаг вперед — Шаг назад

Объяснение Игра

Подумайте, головоломка, исследуйте

Прогулка по неделе

Способности вещи могут быть сложными

Исследуя объекты и системы

Творческая охота

Части, перспективы, я

Части, цели, сложности

Захват медленной сложности

Думай, чувствуй, заботись

Способы усложнения вещей

Принятие перспективы

Circle of Viewpoints

Compass Points

Создание пространства для обучения

Ощущение и опции

Линзы

Опции Diamond

Опционы. и разные

одинаковые разные Подключиться

См. «Думай, что мы»

Ищи, чтобы увидеть

Шаг вперед — Шаг вперед — Шаг назад

Загляните внутрь

Остановитесь, посмотрите, послушайте

Истории

Заявите о себе

3 Почему

Правда для кого?

Ценности, идентичности, действия

Способы усложнения вещей

Что может быть

Рассмотрение противоречий, дилемм и точек зрения

Круг точек зрения

Подходит ли он?

Факты или вымысел

Чувства и варианты

Здесь Сейчас / Там Тогда

Горячие точки

Опции Diamond

Опции «Взрыв

То же самое» и «Разное

» См. Почувствуйте Well Wonder

Шаг в — шаг — шаг назад

. 4 C#039;s

Думай, соединяй, делись

Правда для кого?

Перетягивание каната за правду

Перетягивание каната

Ценности, личности, действия

Кто я?

Создание возможностей и аналогий

3-2-1 Бридж

Творческие сравнения

Творческий вопрос начинается

Творческие вопросы

Цифровые привычки Проверка

Чувства и варианты

Опции Diamond

Опционы Explosion

True For Who??

Синтез и организация идей

+1 Рутина

Круги действия

Цвет, символ, изображение0003

Заголовки

Как еще и почему?

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Portable Surprise

Возьмите на заметку

Четыре C's

Слово-фраза-предложение

Изучение искусства, изображений и объектов 900

Начало, Середина, Конец

Цвета, формы, линии

Творческие сравнения

Творческий поиск

Творческие вопросы

Игра на разработку

Заголовки

Раньше я думал. .. Теперь я думаю…

Линзы

Прослушивание: Десять раз два

Взгляд: Десять раз два

Части, цели, сложности

См. Думай Делай Обсуди

См. Думай, Мы

See Wonder Connect x2

See, Think, Wonder

Slow Complexity Capture

Step Inside

The Complexity Scale

The Explanation Game

Думай, Думай, Исследуй

003

Ценности, личности, действия

Что заставляет вас так говорить?

Глобальное мышление

Красота и правда

Круги действия

Как иначе и почему?

То же Различное Подключиться Взаимодействовать

См. Чувствовать Думать Удивляться

Стремиться увидеть

Шагнуть — выйти — шагнуть назад

Камни преткновения

3 Почему

Правда для кого?

Раскрытие историй

Ценности, идентичность, действия

Карта сайта

  • Политика конфиденциальности
  • Гарвардская высшая педагогическая школа
  • Гарвардский университет
  • Политика цифровой доступности

 

Copyright 2022 Президент и члены Гарвардского колледжа | Гарвардская высшая школа образования

обязательных мероприятий для 2-го класса учебного года

  • Поделиться
  • Твит

Вы ищете уникальное, запоминающееся занятие для своего 2-го класса? Не смотрите дальше этого списка обязательных мероприятий и мероприятий для 2-го класса! Учителя в нашей удивительной группе Lucky 2nd Grade Teachers в Facebook поделились своими любимыми мероприятиями и мероприятиями для учащихся, к которым они возвращаются из года в год. Учащиеся будут помнить эти дни еще долго после того, как закончат 2-й класс. Это окончательный список волшебных, памятных, веселых событий и занятий для 2-го класса. Давайте взглянем!

Помните : Планируя эти мероприятия и мероприятия, вы лучше всего знаете потребности своих учеников. Скорректируйте эти действия, чтобы они работали на ваш класс. Простой классный проект без излишеств может быть таким же веселым и запоминающимся, как и радикальное преобразование комнаты!


Перейти к типу события

Занятия в любое время
Сезонные занятия
Преобразования в классе
Написание проектов

Занятия в любое время

1. Кафе «Поэзия»

Завершение поэтического вечера или желание отпраздновать национальный месяц поэзии? Организуйте поэтическое кафе в своем классе! *щелк-щелк-щелк* Позвольте учащимся потягивать свой любимый напиток, пока их одноклассники делятся друг с другом оригинальными стихами, или вместе читайте вслух одно из наших любимых стихотворений.

Загрузить здесь

2. Шоу талантов в классе

В вашем классе замечательные ученики, каждый со своими особыми талантами и способностями. Пусть они продемонстрируют свои навыки классу, устроив классное шоу талантов!

3. Научите учителя

Переверните столы и позвольте ученикам стать учителями! Каждый ученик выберет предмет, в котором, по его мнению, он является экспертом (создание мира Minecraft, игра «Happy Birthday» на клавиатуре, демонстрация ухода за золотой рыбкой — на самом деле все может быть!). Учащиеся должны подготовить план урока и пятиминутную презентацию по своей теме и провести урок! Это отлично подходит для отработки навыков устной презентации, укрепления доверия и обмена личными интересами со сверстниками.

4. Создайте свою собственную настольную игру/День настольных игр

Знаете ли вы, что учащиеся, которые регулярно играют в настольные игры, имеют более сильные математические способности, навыки решения задач и коммуникативные навыки, чем те, кто этого не делает? Мы все должны регулярно играть в настольные игры!

Для этого задания учащиеся придумают и сделают свою собственную настольную игру. Для начала проведите день настольных игр в классе, где учащиеся могут по очереди играть в настольные игры (из вашей коллекции в классе или они могут принести свои любимые из дома).

Изучите различные типы настольных игр и подумайте, что нужно для увлекательной настольной игры (фишки, карты, игральные кости, спиннеры и т. д.). Затем учащиеся разработают свои собственные игры. Когда проект будет завершен, проведите еще один день настольных игр, когда они смогут научить класс своей игре и по очереди играть вместе.

Скачать здесь

5. STEM Arcade Day

Вы слышали историю Caine’s Arcade? Мальчик использовал свое воображение и строительные навыки, чтобы сделать аркаду — полностью из картона! Посмотрите вдохновляющее видео вместе с классом, а затем попросите каждого ученика создать свою собственную аркадную игру из картона. Когда все игры завершены, дайте учащимся возможность «развлечься», попробовав игры друг друга!

6. Парад книжных персонажей

Это мероприятие можно провести в преддверии Хэллоуина, Дня чтения по всей Америке или в любое время года! Учащиеся наденут наряды любимых книжных персонажей и пройдутся по школе. Предложите учащимся принести книгу персонажа. Это также может быть отличным упражнением и повторением черт характера! Каждый ученик может написать небольшой список или сделать презентацию о своем любимом персонаже и о том, почему он решил одеться так, как он.

7. Танцевальная вечеринка

Получите удовольствие от танцевальной вечеринки! Составьте плейлист из любимых песен учащихся и слушайте в течение дня. Сыграйте сет-лист любимых танцев Go Noodle. Научитесь танцевать групповой танец (например, Electric Slide, Cupid Shuffle и т. д.). У вас есть родители или члены сообщества, которые преподают танцы? Пригласите их в класс, чтобы провести урок. Вы даже можете повесить диско-шар или танцевальную подсветку, чтобы создать настроение на весь день!

8. День поля

Развлекайтесь на улице с днем ​​поля! Учащиеся могут участвовать в классических играх-эстафетах (картофельный мешок, гонка на трех ногах, равновесие яйца на ложке, бросание шарика с водой и т. д.), полосах препятствий и командных играх, таких как кикбол. Пригласите родителей помочь и устроить бал! Студенты получат пользу от физической активности, практикуя командную работу и честную игру!

9. Отчет о погоде, день

Прогноз погоды на сегодня солнечный, но есть шанс повеселиться! Пусть каждый учащийся исследует разные области в Соединенных Штатах и ​​некоторые экстремальные погодные условия, которые могут там встречаться (например, ураганы, торнадо, наводнения, метели и сильную жару). Пусть ученики оденутся так, чтобы произвести впечатление, а затем сообщат классу о погоде в прямом эфире! Для большего удовольствия используйте зеленый экран и записывайте отчеты учащихся. Затем они могут добавить видео со спецэффектами! Чтобы узнать, как использовать зеленый экран, посмотрите это видео.

10. День форта

Эта простая классовая награда всегда пользуется успехом! Попросите учеников принести из дома все необходимое (простыни, подушки и т. д.) и позвольте им создать собственный письменный стол на целый день!

11.

Пижамный день

Мечтайте о большом пижамном дне! Студенты одеваются в пижамы. Для дополнительного удовольствия они могут даже принести плюшевого друга. Тогда расслабься, расслабься и учись!


Сезонные мероприятия

1. Поплавки для Парада благодарения

Прочитать книгу Воздушные шары над Бродвеем и предложите учащимся создать свой собственный парад. Пошаговые инструкции о том, как включить программирование и STEM-дизайн в этот школьный проект, можно найти в нашей публикации «Чтение вслух и мероприятия на День Благодарения».

2. Twos-Day

Фото предоставлено Викторией Мартин

Мы так повеселились во вторник 22 февраля, что планируем отмечать его каждый год! Какую «двухдневку» вы будете отмечать? 2/2 или 2/22? В любом случае, мы приготовили для вас массу веселых мероприятий, чтобы отпраздновать этот день!

Скачать здесь

3. Мартовское безумие Книжная скобка

Не большой фанат баскетбола? Вы все еще можете погрузиться в волнение Мартовского безумия, выполнив Книжную скобку. Вы можете следить за этим ежегодным конкурсом книжных сеток или создать свой собственный список (или ознакомиться с нашим потрясающим списком «Лучшее чтение вслух для 2-го класса»). Сетка продолжается до тех пор, пока не будет выбран окончательный победитель книги! Это также отличный модуль для обучения дробям и процентам (Сколько людей выбрали эту книгу? Какому проценту класса эта книга нравится больше всего? и т. д.)! Отметьте праздник чтением!

4. Обратный отсчет до конца года

Время летит незаметно во 2-м классе! Продолжайте веселиться с Riddle Bags для обратного отсчета до конца года. Каждый день, когда ученики прибывают в школу, они будут демонстрировать новую сумку с загадками. Как только учащиеся разгадают загадку на внешней стороне сумки, они откроют сумку и увидят сюрприз внутри — часто это веселое занятие или мероприятие, которое можно провести в этот день, чтобы отпраздновать окончание учебного года! Вы можете ознакомиться с нашим постом о Riddle Bags здесь.

Скачать здесь


Преобразование в классе

Можете ли вы представить радость и удивление на лицах ваших учеников, когда они входят в школу, и их класс преображается? Проявив немного творчества, все эти преобразования в классе можно осуществить с небольшим бюджетом или вообще бесплатно.

1. Лагерь Read-a-Lot

Лагерь Read-a-Lot — идеальное занятие для чтения по всей Америке или в любой день в году, когда ваши ученики заслуживают перерыва или вознаграждения. Щелкните изображение ниже, чтобы узнать, как настроить Camp Read-A-Lot в своем классе.

2. Ресторанный день

Мы приготовили фантастическое преображение класса с ресторанным днем! Нажмите на изображение ниже, чтобы погрузиться в этот восхитительный обеденный день и узнать все, что вам нужно знать о подготовке к ресторанному дню.

3. Пляжный день

Серфинг! Обучение становится легким, когда вы превращаете его в пляжный день. Нажмите на изображение, чтобы найти пошаговое руководство и несколько замечательных идей для украшения.

4. Светящийся день

Черные фонари, светящиеся палочки и браслеты — все для веселого дня! Учащиеся будут с нетерпением ждать Glow Day! Посмотрите болтовню о Дне свечения с советами и рекомендациями от замечательных учителей в нашей группе учителей 2-го класса на Facebook.


Письменные проекты для 2-го класса с дополнительными заданиями

1. Календари направленного рисования

Учителя и ученики с нетерпением ждут этого проекта! Учащиеся создадут иллюстрированный календарь, используя направленные подсказки по рисованию. Студенты могут сохранить этот календарь или создать его в качестве подарка для кого-то особенного. Чтобы узнать больше о том, как использовать направленные подсказки по рисованию в классе 2-го класса, ознакомьтесь с этой записью в блоге.

Загрузите здесь

2. Напишите классную книгу

У каждого класса есть что рассказать! Напишите совместный рассказ, чтобы каждый учащийся по очереди написал и проиллюстрировал страницу. Скопируйте и переплетите книгу, чтобы у каждого ученика было свое издание книги.

3. Отчеты/презентации животных

Готовы погрузиться в информационную литературу? Создайте свой собственный классный зоопарк! Каждый ученик выберет животное, создаст модель животного и его среду обитания и поделится информацией о своих животных с классом.

Скачать здесь

4. Биографический отчет

Информационное письмо не должно быть скучным! Для этого биографического проекта предложите учащимся принять участие в музее восковых фигур! Студенты могут иметь возможность одеться известным человеком, о котором они рассказывают, и поделиться важными фактами из жизни этого человека. Пригласите родителей и другие классы посетить ваш «музей».

5. Альбом для вырезок класса

В конце каждого месяца распечатывайте подборку фотографий с занятий в классе. Разложите их на столе и позвольте учащимся выбрать свои собственные фотографии. Используя бумагу, наклейки и любые другие забавные предметы для творчества, учащиеся могут создать свою собственную страницу в альбоме для вырезок, наполненную воспоминаниями об этом месяце.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts