Как писать объяснительную на имя директора школы образец: Как писать объяснительную директору школы образец

Содержание

образец, особенности написания и рекомендации

Что представляет собой объяснительная директору и в каких случаях ее надо писать? Об этом будет рассказано в данной статье.

Когда пишется объяснительная записка?

Сразу стоит отметить, что объяснительная директору необходима далеко не во всех случаях. Более того, в некоторых ситуациях ее желательно и не писать вовсе. Однако такие случаи являются скорее исключением из правил. Это происходит крайне редко. О том, когда и в каких случаях оформление объяснительной записки является необходимой процедурой, будет рассказано далее.

Первая и наиболее распространенная причина — оценка уважительности мотивов, повлекших за собой проступок или дисциплинарное правонарушение работника. Проще говоря, лицо, задействованное в трудовой организации, должно с помощью объяснительной записки доказать свою причастность или непричастность к тому или иному происшествию. Стоит также отметить, что написание подобного рода документа является наиболее распространенной и официальной формой диалога между начальством и подчиненными.

Руководство требует объяснительную записку: что делать?

В компании, где трудится то или иное лицо, произошла чрезвычайная ситуация, и руководство потребовало от работников объяснений. Многие сотрудники сразу же начинают волноваться и гадать, стоит ли им составлять документ или нет. Сразу необходимо отметить: для конструктивного диалога с начальством составлять объяснительную, конечно же, стоит. Более того, работник будет иметь от этого и некоторые преимущества. Так, во-первых, появится возможность наиболее четко и ясно изложить свою позицию. А во-вторых, написание документа поможет избежать проблем в дальнейшем. Дело в том, что объяснительная директору — это своего рода защита самого себя, возможность смягчить или отдалить возможное наложение санкций. Если же объяснительная не поступит начальству на стол в течение 2 дней, то наказание будет полным и неминуемым.

Таким образом, составлять объяснительный документ все-таки стоит независимо от случившегося. Опоздание, причинение материального ущерба, ненадлежащие действия на рабочем месте и прочее — все это могло произойти совершенно случайно. Руководство дает возможность объяснить свои действия, и ее не стоит упускать.

На чье имя пишется объяснительная записка?

Разобравшись с тем, что написание объяснительной является процедурой хоть и не обязательной, но желательной, стоит перейти к следующему вопросу: о ее грамотном оформлении. К сожалению, большинство граждан пишут объяснительную совершенно не по правилам. Да, зачастую на многих предприятиях оформление рассматриваемого документа не находится в приоритете. Однако это вовсе не означает, что оформлять записку можно как угодно. Как писать объяснительную директору грамотно и согласно правилам? Об этом далее.

Первое, о чем необходимо поговорить, — на кого необходимо писать объяснительную. Здесь, казалось бы, все просто. Однако у большинства граждан возникают проблемы уже на первом этапе. И проблемы эти оправданы: зачастую руководство представляет собой громадный штаб, и понять, кто является непосредственным начальником, бывает не так уж и просто. Однако разобраться все-таки можно. Для этого необходимо заглянуть в специальный документ, который именуется правилами внутреннего распорядка. Именно там и должно быть написано, кто же является непосредственным начальником работающего лица.

О вариантах написания объяснительной записки

Как именно необходимо писать объяснительную: на листе бумаги или на компьютере? Четких требований здесь нет. Закон не запрещает какой-то из этих вариантов. Но все же стоит указать на то, что большинство предприятий принимает объяснительные, написанные от руки. Это даже удобнее.

Естественно, написанный от руки текст должен читаться. Ведь в случае, если у руководства возникнут затруднения с идентификацией написанного, могут возникнуть проблемы.

Итак, принципиальной разницы в том, как именно оформлять документ, конечно же, нет. Но если руководство предъявляет какие-то определенные требования, то их, конечно же, лучше выполнить.

Правила оформления объяснительной записки: шапка

Напечатанная на компьютере объяснительная директору должна иметь определенную структуру. Какой она должна быть? О том, как писать объяснительную на имя директора, будет рассказано далее.

На листе справа сверху пишется, кому адресована записка и от кого она. Здесь указываются организация и подразделение, а также собственная должность и инициалы. Ниже, посередине пишется заголовок: «Объяснительная записка».

Зачастую руководство требует оформления документов в соответствии со всеми возможными и невозможными нормами. Лицам, имеющих подобное начальство, стоит взять на заметку следующее правило: шапка пишется целиком, без каких-либо пробелов. Ниже приведен образец объяснительной директору. Пример верного и неверного оформления показан наглядно.

Правила оформления объяснительной записки: основная часть

После оформления шапки стоит взяться за написание основной части документа. Что именно здесь можно посоветовать? Объяснительная на имя директора должна быть краткой, лаконичной и понятной для чтения. Стоит указать дату события, все необходимые имена и фамилии, а также относительно подробно описать причины произошедшего.

Что не стоит делать ни в коем случае? Во-первых, писать неправду. Собственное руководство недооценивать не стоит. Рано или поздно правда все равно может всплыть. Во-вторых, нельзя употреблять в записке ненормативную лексику и разного рода ненадлежащие слова. Стиль должен быть сугубо деловым и официальным. Абсолютно каждым лицом независимо от его должности должна быть при случае умело и грамотно составлена объяснительная на имя директора.

Дальнейшие действия с объяснительной запиской

С тем, как писать объяснительную на имя директора, разобраться не так уж и сложно. Далее следует понять, куда и в какие инстанции необходимо направлять составленный документ.

Как уже было сказано, работник имеет всего лишь два дня на то, чтобы составить и отослать начальству объяснительную записку. В противном случае работодатель сможет наложить на специалиста полную дисциплинарную ответственность. Написав записку, работник отдает ее в соответствующую инстанцию. Узнать о том, куда именно, можно из специальных локальных актов.

Работнику желательно писать объяснительную в двух экземплярах. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем не поступало претензий о том, что специалист подал документ не вовремя. Ведь зачастую объяснительная может очень долго доходить до начальства. В случае если руководитель не удовлетворился показаниями работника и наложил на специалиста полную ответственность, проблема должна решаться на совершенно другом уровне — путем прямого диалога. Стоит также отметить статью 193 Трудового Кодекса РФ, в которой как раз даются все необходимые сведения о таком понятии, как объяснительная на имя директора.

Статья 193 ТК РФ: общая характеристика

Первое, что здесь стоит указать, — это непосредственно цитату из закона: «объяснительная записка работника не может являться препятствием к возложению ответственности». Конечно же, начальник может принять во внимание те сведения, которые доносит до него работник. Однако если специалист предоставил убедительное алиби, но руководство все равно не желает его слушать, проблему так просто уже не решишь. Некоторые подают на начальство в суд, другие просто терпят. Что работнику в данном случае делать? Статья 193 содержит сведения о комиссии по разрешению трудовых споров.

Содержится в законе и другая ценная информация. Например, о том, что начальство не может возлагать ответственность на работника спустя шесть месяцев после случившегося, а также накладывать сразу несколько видов взысканий всего лишь за одно правонарушение.

О написании объяснительной записки в учебное заведение

Объяснительная записка директору учебного заведения составляется, как правило, непосредственно участником образовательного процесса. Каких-то общих четких требований здесь тоже нет. Опять-таки, каждое отдельно взятое учебное учреждение способно выдвигать свои индивидуальные требования по оформлению документа.

Объяснительная на имя директора школы составляется примерно тем же образом, что и объяснительная для работников. Шапка должна находиться справа сверху, а основная часть должна быть краткой и лаконичной. Нет особых различий и в видах объяснительных. Не имеет значения, составляется ли она за опоздание, за нарушение дисциплины или за что-либо еще.

Пример сопроводительного письма директора начальной школы

Этот клиент искал новую задачу в качестве директора начальной школы — этот образец сопроводительного письма демонстрирует сильную способность заявителя принимать решения, продвигать ценности и создавать первоклассную школьную команду.

В этом примере сопроводительного письма директора начальной школы демонстрируется образование и полномочия клиента, а также годы административного и классного опыта. Лидерские качества Джудит, соответствующие личностные качества и энтузиазм действительно выделяются. Такие ключевые слова, как развитие персонала, цели факультета, мультикультурная осведомленность и гендерная чувствительность, гарантируют, что сопроводительное письмо пройдет мимо сканера и попадет в поле зрения человека.

Вы заметите, что сопроводительное письмо соответствует основному образцу резюме по форматированию, стилю, шрифту и границам. Это обеспечивает согласованность между документами и создает визуально приятный, соответствующий пакет приложений. Примеры резюме учителей и школьных администраторов на этом веб-сайте — это лишь несколько избранных стилей/шаблонов, которые мы используем. Когда мы разрабатываем и пишем резюме наших клиентов, дизайн, шрифт и форматирование, которые мы используем, разнообразны.

Содержание каждого резюме, которое мы пишем, чрезвычайно уникально для каждого человека, мы НЕ являемся компанией, занимающейся написанием резюме.

Сопроводительное письмо, предназначенное для начальной административной должности, начинается с описания многолетнего опыта Джудит, ее дипломов об образовании и опыта, которые побудят читателя продолжить чтение, чтобы узнать больше. Затем мы продолжаем перечислять ее лучшие навыки администратора, а также ее прошлые успехи.

Использование двух маркеров для демонстрации лидерских и административных способностей гарантирует, что читатель заметит эти качества и предложит перейти к резюме Джудит. Эти два пункта очень эффективны, потому что они подчеркивают ее навыки и опыт, не повторяя полностью все, что указано в резюме.

Повторение информации, пожалуй, самая большая ошибка, которую допускают директора и другие специалисты в области образования при написании сопроводительного письма. Сопроводительные письма должны служить дополнением к вашему резюме, описывая ваши основные компетенции и страсть к работе, а не мини-резюме. Хотя вы можете повторить некоторые вещи, такие как ваша степень и соответствующие сертификаты.

Вместо того, чтобы повторять одинаковую информацию в нескольких документах, возьмите пару важных достижений в вашей наиболее значимой должности и опишите их немного подробнее. Добавьте конкретные факты, если можете, чтобы количественно оценить свои достижения и облегчить читателю понимание всего масштаба ваших лидерских достижений. Если вы претендуете на руководящую должность в школе, найдите время, чтобы собрать информацию о соответствующих достижениях и навыках.

Еще раз, если вы хотите получить должность директора средней школы, средней школы, директора школы или суперинтенданта, покажите, что делает вас квалифицированным для выполнения этой работы. Вы можете ознакомиться со многими другими примерами сопроводительного письма на этом веб-сайте.

Затем мы заканчиваем сопроводительное письмо, предоставляя информацию, которой вообще нет в резюме. Мы описываем ее приверженность студентам и сотрудникам, которым она служит, излагая свою образовательную философию. Это помогает школе визуализировать то, что они могут ожидать от ее лидерства.

Наконец, сопроводительное письмо заканчивается заключительным абзацем, в котором говорится, что она позвонит для уточнения в указанное время. Это отличная тактика, которая обеспечивает общение в будущем.

Просмотрите это элементарное сопроводительное письмо в формате PDF.

Не забудьте ознакомиться с примером резюме для сопроводительного письма директора этой школы , чтобы узнать, как мы отформатировали и написали о ее педагогическом опыте и достижениях.

Ознакомьтесь с подробными советами по составлению заявлений о приеме на работу преподавателем с примерами, чтобы получить некоторые современные идеи для улучшения вашего письма о приеме на работу администратора школы.

Пока вы посещаете блог, вы можете прочитать 10 советов по написанию основного сопроводительного письма.

Джудит Блок

5555-55th Street Lake Erie, OH 54875
555-568-1525 ~ [email protected]

<Дата>

г-н Родни Тейлор, окружной суперинтендант
Начальная школа Роквилла

0041 1256-56th Sparrow Lane
Lake Erie, OH 45268

Уважаемый мистер Тейлор!

Я рад представить вам свое резюме на должность директора начальной школы в начальной школе Роквилля. Я получил степень магистра наук в области управления образованием, степень бакалавра наук в области начального образования и аспирантуру в области управления образованием. Имея 15-летний опыт работы в классе и административной деятельности, я уверен, что смогу стать ценным членом вашей академической команды.

В прилагаемом резюме будут освещены мои карьерные достижения, продемонстрированы мои исключительные лидерские качества, а также мой положительный послужной список административных обязанностей и достижений. В течение последних десяти лет я работала директором средней школы, где я приобрела опыт координации и надзора за программными инициативами, оптимизации процесса обучения, развития персонала, планирования и разработки учебных программ. В результате я развил отличные навыки общения, межличностного общения, организации, критического мышления и управления людьми, что позволило мне эффективно координировать и направлять различные группы студентов и сотрудников.

Некоторые ключевые моменты при рассмотрении меня на эту должность включают в себя:

* Наладил хорошие отношения со школой и членами местного сообщества, чтобы создать положительный имидж учреждения.

* Разработаны семинары для родителей, запущены инициативы по сбору средств и организованы общешкольные мероприятия, которые вызвали интерес всей школы.

* Разработал и внедрил планы и программы, которые способствовали обучению учащихся.

* Работал в Консультативном комитете суперинтенданта, разрабатывал концепции внешкольных программ обогащения/STEM и организовывал программы обучения студентов, которые включали несколько стандартов обучения по различным дисциплинам.

Прилагаемое резюме не может объяснить мое бескомпромиссное мнение о том, что все учащиеся могут учиться, учитывая позитивную учебную атмосферу, которая поощряет исследования и повышает уверенность учащихся. Я считаю, что миссия педагога состоит в том, чтобы сделать школу приятной и увлекательной: если учащиеся с нетерпением ждут начала школы, они захотят УЧИТЬСЯ. Я считаю, что это и есть школа.

Я рад возможности встретиться с вами, чтобы обсудить, как мой обширный опыт и навыки будут способствовать развитию вашей академической программы. Спасибо за ваше время и внимание, и я с нетерпением жду услышать от вас в ближайшее время.

С уважением,

 

Джудит Блок

Узнайте больше о Кэндис Алстад-Дэвис, просмотрев страницу о нас ниже. На этой странице вы можете просмотреть отзывы и часто задаваемые вопросы.

Нужна помощь в составлении отличного письма-заявления, сопроводительного письма, резюме или биографических данных?

Напишите Кэндис по адресу [email protected] или позвоните по бесплатному телефону: 1-877-738-8052. Я хотел бы поболтать с вами.

Примеры сопроводительного письма директора и советы по написанию

Как руководитель школы, директор отвечает за установление тона в школе, обеспечение соответствия учебной программы потребностям учащихся и поддержание безопасной среды.

Основное сопроводительное письмо — отличная возможность объяснить, как вы можете выполнять эту работу.

Следуйте этим примерам и советам, чтобы написать основное сопроводительное письмо, в котором подчеркиваются ваши лидерские качества и опыт.

Пример сопроводительного письма руководителя 1

Я с большим энтузиазмом пишу, чтобы подать заявку на должность руководителя школы. Я получил степень бакалавра наук в области среднего образования (биология), степень магистра гуманитарных наук в области управления образованием и сертификат директора, а также завершил некоторые курсы для получения степени доктора философии. Обладая 2-летним опытом работы в качестве директора, 12-летним опытом работы в качестве помощника директора и более чем семилетним опытом практического обучения, я уверен, что обладаю квалификацией, необходимой для того, чтобы помочь вашему школьному округу продвигать его философию и цели.

Как указано в прикрепленном резюме, в настоящее время я работаю директором средней школы района Лоуэр-Хауфин, где я являюсь руководителем образования и администратором, отвечающим за все программы и инициативы. Я тесно сотрудничаю с преподавателями, чтобы привести учебную программу в соответствие с Common Core и изменить инструкции, чтобы лучше подготовить студентов к экзаменам Keystone. В качестве помощника директора средней школы State College Area я руководил разнообразным персоналом и более чем 2500 учениками. В качестве администратора деятельности я возглавил рабочую группу факультета, которая успешно поддерживала более 90 студенческих клубов и мероприятий со значительно сокращенным бюджетом, поощряя преподавателей и сотрудников жертвовать свое время и опыт бесплатно или с минимальными затратами для округа. Я координировал «Классные комнаты для будущего» и использовал системы, согласованные со стандартами, меры академического прогресса и оценку добавленной стоимости PA для повышения эффективности обучения. Кроме того, я пять лет проработал председателем Ассоциации Средних штатов, и этот опыт расширил мои возможности по планированию участков и лидерству в обучении.

Моими самыми сильными сторонами являются совместное руководство, стратегическое планирование, предоставление педагогам возможности развивать свои лидерские и педагогические навыки, независимая разработка академических программ в области технологий, естественных наук и математики, координация и лидерство в общественных и педагогических программах, а также определение/реализация организационных программы. Я поддерживаю прочные рабочие отношения с местными и школьными сообществами и содействую интеграции инициатив, направленных на улучшение школьной среды.

Как директор, я стремлюсь создать культурную и образовательную программу, способствующую обучению и развитию учащихся. Сегодня семьи сталкиваются с огромными проблемами, и я стараюсь способствовать позитивному поведению, совместной работе студентов и преподавателей и сотрудничеству в школьной среде. Я инициирую и веду программы по предоставлению четкой и краткой информации как внутри компании профессиональным сотрудникам, так и за ее пределами учащимся и родителям. Я считаю, что учащиеся делают выбор, и в большинстве случаев этот выбор имеет естественные последствия. Они должны нести ответственность последовательно и справедливо.

Я был бы признателен за возможность встретиться с вами лично, чтобы подробно обсудить, как мои разнообразные навыки и опыт позволят мне внести ценный вклад в ваш школьный округ. Спасибо за ваше время и внимание.

Пример сопроводительного письма директора 2

Я хочу подать заявление на должность директора средней школы, как было объявлено в июльском выпуске The News-Times. Я внимательно изучил ваши требования и считаю, что у меня есть необходимая квалификация и опыт для этой должности. Прошу Вас принять мое резюме, приложенное к данному заявлению.

Как указано в моем резюме, у меня есть степень магистра в области образования и профессиональная лицензия на преподавание. Я работаю помощником директора в Mayoor School с 2006 года. До 2006 года я преподавал английский язык в средней школе в той же школе.

Мои основные функции и обязанности включают:

  • Надзор за всем школьным персоналом
  • Разработка и реализация программ, учебных мероприятий, политик и бюджетов таким образом, чтобы улучшить перспективы образовательного развития каждого учащегося и способствовать профессиональному развитию всех учителя
  • Определение годовых целей учебных, спортивных и внеклассных программ школы
  • Оценка успеваемости учащихся, а также контроль и оценка работы учителей

В моем резюме приведены конкретные примеры моих административных и руководящих обязанностей. За время моего пребывания на посту директора я неоднократно получал комплименты от директора школы за мои сильные способности решать проблемы, творческое мышление и способности к долгосрочному планированию. Кроме того, я умею общаться с разными людьми.

Я получаю удовольствие от целого ряда задач, связанных с этой работой, и получаю удовольствие от работы с учениками, родителями и учителями. Мои интересы, сильные стороны и способности, а также мой более чем 6-летний опыт, я считаю, именно то, что вам нужно для этой должности.

В моем прилагаемом резюме содержится дополнительная информация о моем образовании, профессиональном опыте и достижениях. Я надеюсь, что вы дадите мне возможность лично побеседовать, чтобы помочь мне лучше понять ваши потребности и более подробно объяснить вам, как я могу внести свой вклад в вашу школьную систему.

Пример сопроводительного письма директора 3

Я увлеченный профессиональный педагог с 17-летним успешным опытом. Как вы укажете в моем резюме, я имею степень доктора педагогических наук Университета штата Арканзас. Я использую шестилетний опыт работы директором средней школы, один год работы заместителем директора и десять лет работы школьным консультантом. В настоящее время я являюсь директором Восточной средней школы в Мемфисе, штат Теннесси, и отвечаю за 630 учеников. В этой роли я работаю совместно с учителями, чтобы гарантировать, что учащиеся достигают академических успехов в безопасной учебной среде.

Несмотря на то, что моя карьера директора средней школы была успешной, сейчас я пытаюсь совместить свой опыт руководства школой с моей страстью к наставничеству и обучению новых и начинающих школьных руководителей, а также учителей старших классов. Ниже приводится краткое изложение того, что я могу предложить вашей организации:

Лидерские компетенции: содействие успеваемости учащихся путем уделения первостепенного внимания обучению; создание общего видения; оценка учебных практик; анализ данных для отслеживания прогресса и постановки целей; контроль планов уроков; управление учебной программой; и проектирование, руководство и ведущее профессиональное развитие.

Административная компетентность: Поддержание безопасной среды обучения; отбор, ввод в должность и оценка персонала; управление школьным бюджетом; и наблюдение за повседневной деятельностью школы.

Более подробную информацию о моей квалификации и о том, что я могу предложить, можно найти в приложенной копии моего резюме. Я был бы рад возможности встретиться с вами, чтобы мы могли обсудить вклад, который я могу внести в вашу организацию. Спасибо за ваше время и внимание.

Основные советы по написанию сопроводительного письма

Будьте краткими и лаконичными

Важно, чтобы сопроводительное письмо было кратким и лаконичным, но при этом эффективно сообщало о ваших навыках и достижениях.

Отличный подход — начать сопроводительное письмо с краткого введения, в котором описывается должность, на которую вы претендуете, и подчеркивается, почему вы подходите для нее. Затем быстро перейдите к обзору своего опыта.

После того как вы рассказали о своем опыте, используйте этот раздел, чтобы предоставить краткий обзор вашего образования и обучения (эти разделы также должны быть короткими!). Наконец, закончите предложением или двумя о том, почему вы хотите получить эту работу; вернитесь к объявлению о вакансии, если это возможно.

Продемонстрируйте свой опыт руководства

В сопроводительном письме важно показать, что у вас есть необходимые лидерские качества, приведя примеры своего успеха в этой области. В частности, вы можете упомянуть, как вы привели команду к достижению цели или преодолению трудности. Вот несколько примеров того, как вы можете продемонстрировать свои лидерские способности:

  • Разработал новую инновационную программу обучения, которая повысила баллы учащихся по стандартным тестам на 20% сотрудники
  • Обеспечено финансирование строительства двух новых игровых площадок в нашем округе путем представления представителям местных органов власти от имени нужд нашего округа
Продемонстрируйте свое широкое мышление умения смотреть на картину в целом, одновременно выполняя повседневные задачи.

Вы можете сделать это, продемонстрировав, как вы управляете несколькими проектами одновременно, работая в сжатые сроки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts