чего не хватает детям в бедных семьях
Соня Емельянова
изучила опыт читателей
Профиль автора
Счастливое детство не измерить деньгами.
Совместные прогулки и игры, семейные праздники, поддержка родителей — этого может быть достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и нужным. Но есть вещи, которых все равно не хватает, если растешь в небогатой семье, — а воспоминания об этом остаются на всю жизнь.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Одежда по размеру и возрасту
Maria D.B.
носила чужие костюмы
Мы жили не богато, но и не бедно. Родители работали, еда в доме всегда была, машина, дача, овощи с дачи — мы справлялись. С другой стороны, из одежды мне покупали только белье и джинсы — одну пару на год. Даже куртка и ботинки, в которых я на физкультуре каталась на лыжах, были мамины и очень старые. Остальное я донашивала за двоюродной сестрой, но ее семья переехала в другой город, что сильно ударило по моему гардеробу.
Тогда мама договорилась со своей подругой, и та стала мне отдавать вещи своей взрослой дочери. Они были очень качественные, и по размеру их совсем немного нужно было ушить, но беда в том, что это была одежда студентки старших курсов, а потом — начинающего специалиста, а я еще училась в школе. Для меня эти костюмы, строгие юбки и блузки были слишком взрослыми — мои одноклассники, уж конечно, сразу это заметили и стали меня дразнить, но что с них взять.
Учителя тоже отпускали комментарии по поводу моего внешнего вида, порой довольно язвительные, — считаю, что это было крайне непедагогично с их стороны. Беда в том, что другой одежды у меня не было и купить ее было не на что. Приходилось врать, что мне нравится вот такой консервативный стиль.
Обычная домашняя еда и горячие обеды
Инесса Крылова
ходила обедать к подруге
Когда в 2007—2008 годах был кризис, я была в седьмом классе. Маме на четыре месяца перестали давать зарплату, а бабушке — пенсию. Мы и так жили очень бедно, папа пил и не работал, давил диван.
Когда от маминой зарплаты осталось 10 Р, а самая дешевая буханка хлеба стоила 15 Р, это был край. Долг за квартплату был больше 20 тысяч. Мама все эти четыре месяца ходила на работу в вуз пешком в центр города, потому что проезд в маршрутке было нечем оплатить. Мы съели дома все запасы каш: перловку, гречку, рис, пшено. И все дачные соленья: огурцы, помидоры, перцы, варенье. Вкус «соленья и каша» — это для меня вкус нищеты. С первой бабушкиной пенсии сразу купили хлеб.
/after-poverty-2/
«С 10 лет я копил на собственную квартиру»: как можно изменить жизнь после бедного детства
В этот период я ходила на день рождения к подруге, а у нее отец был военный. Пребывала в шоке: салатики, пюрешка, домашние огромные мясные котлетки, тортик, подарки на день рождения от всех гостей. Полная и добродушная семья. Мне так хорошо было у нее дома, не хотелось уходить. Я ей ничего о нашей ситуации не говорила. До сих пор стыдно, что примерно месяц я ходила к ней в гости, чтобы покушать, потому что была голодная. Она все не могла понять, почему я еду наворачиваю такими здоровыми кусками.
Фрукты и сладости
Plrnk
амбициозный человек
До сих пор помню свой шок от квартиры обеспеченных родителей знакомого, 1990 год, Санкт-Петербург. У него была своя комната, это уже чудо для меня после смежной двушки на четверых. Но еще в ней на тарелке лежали бананы, рядом в мисочке — фисташки, в холодильнике — эклеры. И все это никто не съел до вечера. После этого я стал очень амбициозным человеком.
Еlka
запасается
Помню голодное детство, 90-е годы, очень хотелось конфет, а был только прилипший засохший «Дюшес» на дне конфетницы. Захочешь сладенького — поколупаешь «Дюшес» и успокоишься. С тех пор люблю, чтобы дома были запасы сладкого.
Достойное образование
Платиновый Дед-Мороз
поздно поступил в вуз
Я скорее не из бедной семьи, но оттуда, где экономили на всем. Больше всего — на мне. В 13 лет окончил 11 классов, а максимум, который мне устроили родители, — это ПТУ возле моего населенного пункта. В 15 пришлось зарабатывать на образование грузчиком на мельнице — так до армии, хорошо, что комплекция позволяла.
Безусловно, высшее образование я получил, трудолюбие помогло подняться по карьерной лестнице, но всегда было жалко упущенных лет: пока мои сверстники оканчивали вузы, я только поступал.
Спорт и хобби, о которых мечтает ребенок
Ness
мечтала о лошади
Нет ничего хуже, чем отказ от мечты из-за нехватки денег. Вспомнила себя, когда была вынуждена со стороны наблюдать, как добиваются успехов в конном спорте подружки и знакомые, чьи семьи смогли позволить себе содержать лошадей. Никаким опытом и старательностью этого не перебить: чтобы тренироваться, нужны деньги, и немалые.
Я никогда не ставила родителям в вину их неспособность содержать для меня лошадь. Села в седло в восемь лет и уже к тому моменту четко понимала, что у разных семей разный уровень дохода. Менее грустно от этого не становилось.
Возможность покупки одежды и вещей тоже важна: во-первых, это влияет на самооценку, во-вторых, позиция «вырастешь — купишь» весьма деструктивна. Детство — это маленькая жизнь, для ребенка его «вырастешь» бесконечно далеко. И все прекрасно понимают: то, что детям сейчас хочется, будет уже не нужно, когда они вырастут. Большинство ложек дороги к обеду.
Карманные деньги
Девушка с деньгами
искала мелочь
Отчетливо помню обидный момент, когда в детстве, не сказав мне, мама забрала под шумок мои призовые за участие в турнире: «Нужны деньги, а ты на всякую фигню потратишь». Конечно, было очень обидно. Потом даже карманных денег мне особо не давали, приходилось иногда подгребать мелочь по карманам родителей. Конечно, нехорошо, но меня не палили.
Это научило меня быть бережливой и не тратить деньги на всякую фигню, но осознанно позволяю периодически баловать себя приятными и полезными покупками. Да и вообще испытанные когда-то проблемы с деньгами подстегивают к тому, чтобы вновь не оказаться в такой ситуации в будущем, активнее шевелить булками и мозгами.
/after-poverty/
«В школе я не знал, что такое новая одежда»: 7 примеров успеха после бедного детства
Может быть, история прозвучала слишком ужасно и мама тогда была не права. Но на самом деле она старалась сэкономить на себе, чтобы мне купить что-то. Просто это было очень практично: новая куртка на вырост или новые ботинки, а мама в своих еще стареньких пятилетних походит. До сих пор, хотя я уже взрослая и нормально зарабатываю, мама пытается всучить мне деньги: «Доченька, купи себе то-то, или я тебе денег на отпуск дам».
Возможности и связи для успешного старта взрослой жизни
Yi
реалист
Бедное детство и юность влияют так: у вас нет хорошего образования, воспитания и связей, которые позволят успешно стартовать в профессиональной и личной жизни. Дети из богатых семей при прочих равных почти всегда будут вас опережать.
Да, выходец из бедной семьи с шилом в заднице и большим интеллектом может достичь больших высот. Но аналогичный выходец из богатой семьи добьется еще большего. Яркий пример — Билл Гейтс, потомственный миллиардер. Интересно, достиг бы он таких высот, родись где-нибудь в ауле, в семье нищих крестьян, скажем, в Узбекистане? Или Трамп — еще один пример успешного потомственного миллиардера.
Все истории успеха бедных детей имеют место ровно по одной причине: люди часто сравнивают бедных умных мальчиков из аула с богатыми, но глупыми и ленивыми мальчиками из Москвы. В таком случае — да, интеллект и трудолюбие могут компенсировать невыгодные стартовые условия. Но с такими же умными бедных никто не сравнивает, потому что люди любят самоутешение и хотят думать, что «если очень захотеть, можно в космос полететь».
Как составить хорошие рекомендательные письма
Из-за высокой конкуренции среди абитуриентов рекомендательные письма имеют большое значение при принятии нами решения о приеме. Хорошо написанное письмо для выдающегося кандидата может показать впечатляющие характеристики, выходящие за рамки его собственной самоадвокации.
Руководство по написанию оценок для Массачусетского технологического института
Оценки как школьного консультанта, так и учителя наиболее полезны, когда они конкретны и содержательны. Они должны предоставлять нам информацию и впечатления, которые мы не можем почерпнуть из остальной части приложения. Постарайтесь дать полное описание учащегося и контекст его достижений. По возможности подкрепляйте свои выводы фактами и анекдотами.
Попытайтесь ответить на следующие вопросы в своей оценке:
- Каков контекст ваших отношений с заявителем? Если вы плохо знаете заявителя и можете написать только краткое резюме, подтвердите это.
- Продемонстрировал ли учащийся готовность пойти на интеллектуальный риск и выйти за рамки обычного школьного опыта?
- Обладает ли заявитель какими-либо необычными способностями, талантом или лидерскими способностями?
- Что движет этим человеком? Что их волнует?
- Как заявитель взаимодействует с учителями? Со сверстниками? Опишите их характер и социальные навыки.
- Что вам больше всего запомнилось в этом человеке?
- Если вы знакомы с Массачусетским технологическим институтом, что заставляет вас полагать, что Массачусетский технологический институт подходит для этого человека? Как они могут вписаться в сообщество Массачусетского технологического института и вырасти из опыта Массачусетского технологического института?
- Испытывал ли заявитель когда-либо разочарование или неудачу? Если да, то как они отреагировали?
- Есть ли какие-либо необычные семейные или общественные обстоятельства, о которых нам следует знать?
Обратите особое внимание на открытие и закрытие вашей оценки. Помните, что мы читаем более 30 000 заявок, и мы ценим убедительные заявления, которые мы будем помнить при оценке каждого кандидата. С учетом сказанного, пожалуйста, пишите так, чтобы вам было комфортно, и не стесняйтесь делиться с нами своими честными впечатлениями. Мы ищем яркую превосходную степень только в том случае, если они подкреплены примерами и дают нам контекст; что стоит за достижениями ученика.
Прежде всего, убедитесь, что вы выходите за рамки оценок учащегося и академической успеваемости. Мы можем получить эту информацию из других частей приложения.Рекомендательные письма являются конфиденциальными в процессе поступления в Массачусетский технологический институт.
Примеры рекомендательных и критических писем
Рекомендация учителя для Дэвида
:Мне очень приятно рекомендовать Дэвида для поступления в Массачусетский технологический институт. Он один из самых выдающихся студентов, которых я встречал за 20 лет преподавания. В прошлом году я преподавал Дэвиду А. П. исчислению, будучи десятиклассником, и он был одним из самых лучших учеников в чрезвычайно способной группе, состоящей в основном из старшеклассников. У него высокие способности к математике, и он был очень вовлечен в свою работу, прилагая усилия с настойчивостью и самоотверженностью и часто выходя за рамки обычных классных заданий.
Однако постоянный интерес Дэвида — информатика. Он разработал ряд «направлений» для компьютеризированного обучения и повторения основных навыков и методов алгебры и арифметики и недавно адаптировал их к другим предметам. Работа Дэвида в этой области была настолько оригинальной и значимой, что он опубликовал о ней статью и прочитал несколько лекций специалистам в других частях страны. Это феноменальное достижение для любого человека, особенно для молодого человека из сельской местности Арканзаса. Стоит также отметить, что и в прошлом, и в этом году Дэвид две недели преподавал компьютерное программирование моему десятикласснику. Он полностью взялся за дело, готовя лекции, задания и контрольные с большой заботой и вниманием. Его лекции были четкими и хорошо организованными, и было очевидно, что он приложил немало усилий, чтобы сделать курс таким успешным, каким он был.
Личные качества Дэвида так же впечатляют, как и его интеллектуальные достижения. Чрезвычайно добрый, чуткий и рассудительный мальчик, у него вот уже несколько лет сложная семейная ситуация. Он оказывает эмоциональную поддержку своей матери в ее борьбе с раком, не позволяя ситуации подорвать его собственную стабильность и достижения. Он исчерпал все, что мы можем предложить ему в этом маленьком сообществе, и продемонстрированная им зрелость заставляет меня поверить, что он способен поступить в колледж на год раньше, что он и планирует сделать сейчас. Я искренне надеюсь, что вы сможете предложить ему место в классе первокурсников Массачусетского технологического института.
Критика
Рекомендация учителя для Джен:
Джен училась в одном из моих преимущественно старших классов физики. В младших классах средней школы она изучала физику и была хорошей ученицей. Благодаря упорному труду она смогла хорошо усвоить изучаемый материал.
Джен также обладала личными качествами, которые заслуживают похвалы. За два года, что я ее знаю, я ни разу не заметил, чтобы она была нечестной или ненадежной. Однажды на экзаменационной работе я допустил ошибку в ее пользу. Она обратила на это мое внимание, хотя это привело к более низкой оценке за тест.
В заключение я считаю, что Джен обладает как академическими, так и личными качествами, чтобы сделать честь колледжу, который она выбрала, и я безоговорочно даю ей свою рекомендацию.
Критика : Каждый год мы получаем тысячи подобных рекомендаций. Все это положительно, но не придает кандидату реальной глубины. В этом случае у читателя остается ощущение, что писатель пытается что-то сказать. Честность и надежность, безусловно, замечательные качества, но они не редкость среди лучших абитуриентов страны. Мы ищем вескую причину, чтобы принять кого-то, поэтому информация о материале класса не помогает кандидату. Хотя Джен может быть трудолюбивым, большинство наших соискателей таковы. Хотя комментарии положительные, трудно ухватиться за что-то реальное, чтобы усилить позицию этого кандидата. Была ли эта слабая похвала преднамеренной? Каково положение Джен по сравнению с другими (более выдающимися?) кандидатами в школе?
Рекомендация консультанта для Мэри:
Мэри вносит свой вклад в школьное сообщество различными способами, в первую очередь участвуя в газетах и ежегодниках. Честно говоря, я впечатлен ее агрессивностью, креативностью, решимостью и способностью планировать внеклассные мероприятия в соответствии с полной академической нагрузкой. Я никогда не слышал, чтобы Мэри жаловалась на свою загруженность работой или отказывалась от какого-либо задания, которое ей давали. Недостаточно сказать, что она с готовностью берет на себя ответственность. Она ищет ответственность. Эх, побольше бы таких студентов!
В качестве бизнес-менеджера газеты и соредактора ежегодника последние два года Мэри проделала выдающуюся работу. Она лично привела городское деловое сообщество от представления о том, что школьная газета является благотворительной организацией, к осознанию того, что газета является прямым каналом, по которому рекламодатели могут добраться до учащихся. Она также выступила с инициативой установить график расценок на рекламу для газеты, которая приносила достаточный доход, чтобы расширить охват с четырехстраничной газеты, чтобы она стала восьмистраничной, а часто и двенадцатистраничной. Ее работа в качестве фотографа для обоих изданий была одинаково выдающейся.
Ее мотивация не навязана ей, и она не носит ее как значок. У нее потрясающая самодисциплина. Мэри также является преданной, разносторонней и талантливой ученицей, которая будет полезна для вашего студенческого сообщества.
Она пользуется моим уважением и моей самой высокой рекомендацией.
Критика : Хорошо. Многие детали здесь дают нам очень четкое впечатление и помогают нам понять, почему это впечатление удерживается. У нас есть доказательства ее газетных указаний и общего характера.
Рекомендации консультанта для Джейн:
Джейн — выдающаяся молодая женщина, чья успеваемость может не полностью отражать ее способности. Ее родители развелись, когда она училась в первом классе, и за несколько лет до этого ее домашняя ситуация была в беспорядке, и между ее родителями было много ссор. У ее отца были проблемы с алкоголем, и Джейн, безусловно, пережила сильный эмоциональный стресс. Тот факт, что она смогла добиться того же успеха, что и при данных обстоятельствах, многое говорит о ней. Теперь, когда домашняя ситуация стабилизировалась, ее показатели улучшились. Я считаю, что ее оценки в старших классах намного лучше отражают ее способности.
Критика : Вы можете задаться вопросом, уместна ли приведенная выше информация в оценочном письме. Это! Мы ценим все, что дает нам представление и взгляд на успеваемость учащегося и окружающую среду. Комментарии о проблемах, с которыми столкнулся учащийся, помогут нам понять контекст, в котором он добился всего, чего достиг. Полезно также знать, в какой степени они справились с этими проблемами.
Рекомендации консультанта для Майка:
Я не очень хорошо знаю Майка. Он приходил ко мне по рутинным вопросам, но в целом у него не было проблем, которые он обсуждал со мной. В этой большой школе у меня не всегда есть время, чтобы лично познакомиться с каждым из моих советников. Из комментариев, которые я получаю от учителей Майка, у меня сложилось впечатление, что он один из самых сильных учеников, которых когда-либо видела эта школа.
Критика : Мы мало чему научились из этого отчета, но мы понимаем, почему. Консультант очень честен, и мы не оставляем гадать, почему нет больше информации, и обратим наше внимание на другие части приложения.
Рекомендация учителя для Брайана:
Брайан постоянно входил в пятерку лучших в моем классе. Безусловно, он мотивирован на учебу. Его характер и личность вызывают восхищение. Брайан — отличник, трудолюбивый и обладает способностями к рассуждениям выше среднего.
Критика : Это пример оценки, в которой мы действительно не знаем, что автор пытается нам сказать. Предоставленные комментарии, конечно, не дают много существенной информации. Нам остается только гадать, нечего ли сказать об этом студенте или учитель просто не удосужился приложить много усилий для рекомендации. Это ситуация, когда мы, вероятно, будем формировать свои впечатления на основе шаблона всех рекомендаций. Если все в равной степени неинформативны, мы предполагаем, что говорить особо не о чем, но если другие лучше, мы предполагаем, что этот учитель не приложил особых усилий для рекомендации.
Письмо родителям » Международная школа Riverstone
Уважаемые родители и члены сообщества Riverstone,
Я искренне надеюсь, что вы все отлично провели летние каникулы, отдохнув и продуктивно. Все сотрудники вернулись в школу и готовятся к захватывающему новому учебному году.
Хотя у нас есть несколько новых сотрудников и несколько новых должностей в школе, я хотел бы особо поприветствовать трех наших новых преподавателей, которые присоединились к нам из-за границы:
Лорен Бастион приехала к нам из Австралии и имеет богатый опыт PYP по всему миру. Лорен будет преподавать в 1 классе.
Оливер Мартин присоединяется к нам из Англии и приносит с собой большой опыт в области математики и обучения на свежем воздухе. Оливер будет преподавать математику в средней школе.
Анке Фойгт – учитель международного уровня, работавшая во многих международных школах. Она присоединилась к нам со своей предыдущей должности директора по легкой атлетике в Школе Организации Объединенных Наций в Ханое. Анке будет преподавать физкультуру. в 4 – 10 классах.
Мы желаем им счастья и успехов в сообществе Riverstone.
Несмотря на летние каникулы, последние несколько месяцев в школе кипела активность. Летняя школа прошла очень успешно в этом году, было много новых лагерей и много новых лиц в школе. У Бена Брока есть планы сделать так, чтобы следующий год был еще лучше, поэтому не забудьте зарегистрироваться заранее, когда весной 2010 года будут объявлены новые лагеря.
Группа стратегического планирования также усердно работала. План сейчас находится на стадии черновика и будет представлен команде в среду, 26 августа. Оттуда он попадет в Попечительский совет, а затем будет представлен сообществу для окончательного комментария в середине сентября.
Вы, наверное, заметили, что новое элементарное здание развивается прекрасно. Мы по-прежнему на пути к завершению в начале декабря. Если эта дата сохранится, мы планируем перевезти как начальную, так и среднюю школу в их новые дома на зимние каникулы. Это приведет к задержке возвращения в школу; тем не менее, мы попросим наших родителей и учеников прийти в школу, чтобы помочь нам переехать в новые помещения.
В течение лета формировались различные международные связи и обмены, и вчера мы провели последние испытания новых средств видеоконференцсвязи. Хотя мы позаботимся о том, чтобы в ближайшие недели вы получили более подробную информацию об этих новых обменах, я хотел бы сообщить родителям учащихся 8, 9 классови 10 много уведомлений, так как у этих студентов будет возможность участвовать в обмене в Боготу, Шанхай и Европу весной и летом.
Кроме того, летом мы получили несколько внешних контрольных показателей, подтверждающих невероятно сильную академическую программу Riverstone:
Сводные результаты ACT с подробным описанием процента учащихся, готовых к работе на уровне колледжа:
Понимание английского языка: Штат: 72% Национальный: 67 % Риверстоун: 100 %
Математика: штат: 45% Национальный: 42% Риверстоун: 100 %
Социальные науки: Государство: 60% Национальный: 53% Riverstone: 100 %
Биология: Государство: 30% Национальный: 28% Riverstone:: 100 %
Всестороннее: Штат: 24% Национальный: 23% Риверстон: 100 %
Результаты IB: в этом году старшеклассники Riverstone добились 80% сдачи экзаменов на получение диплома IB со средним баллом 31,4 балла. Кроме того, 24% наших студентов получили «двуязычные» дипломы. Все эти оценки значительно превышают все средние международные показатели.
Ранее на этой неделе Newsweek опубликовал свой ежегодный рейтинг государственных школ. В рейтингах используется индекс, который в основном делит количество курсов AP или IB, пройденных студентами в этом году, на общее количество выпускников. К сожалению, Riverstone не разрешили участвовать в исследовании как независимой школе. Тем не менее, стоит отметить, что индекс Риверстоун составляет 5,97 за 2009 год, что ставит его на 25-е место по всей территории США, если его включить в исследование.
Кроме того, мы опубликуем полный список принятых в колледжи наших выпускников в следующем информационном бюллетене. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поздравить наших студентов с их невероятными успехами.
Как всегда, всю актуальную информацию о школе и, в частности, об успехах учащихся можно найти на нашем веб-сайте: www.