Как пишется не был в школе: орфография — «Небыло» или «не было»?

Содержание

«Не» слитно или раздельно: 7 коварных слов, которые постоянно заставляют вас ошибаться

Слитно или раздельно писать «не» — вопрос, от которого начинают потеть ладони, наливаться слезами глаза, а пальцы нервно подёргиваться. Разбираем одно из самых (не)простых правил русского языка.

Правильно: русский язык выучить вовсе не просто

«Далеко не», «вовсе не», «отнюдь не», «ещё не» — запомните эти усилительные конструкции отрицания, которые обычно стоят перед существительными, наречиями и прилагательными. Потому что в них «не» всегда пишется раздельно. Если видите эти сигнальные слова, смело жмите пробел между частицей «не» и последующим словом: «Ещё не прочитанная книга», «Отнюдь не плохое решение», «Далеко не просто».


Правильно: никем не проверенное правило

Ещё несколько алярм-слов: если видите местоимение, которое начинается с приставки «ни» («никем», «никто», «никому», «нисколько» и так далее), частица «не» следом будет писаться раздельно. «Мне ничуть не страшно», «Никому не нужный проект», «Никем не проверенное правило».


Правильно: он не спеша шёл по улице

Как говорят организаторы «Тотального диктанта», в этом слове в 2018 году ошибались особенно часто. На самом деле это правило — одно из самых простых: «не» с деепричастиями пишется раздельно (не подумав, не зная, не отдохнув, не спеша). Хотя такими темпами «не спеша» из разряда деепричастий перейдёт в разряд наречий, которые наоборот пишутся слитно.

Исключения из правила про деепричастия тоже есть: пишем слитно, если слово без «не» не употребляется (негодуя, недоумевая) и в сочетании приставки «недо» (недооценивая, недосыпая). Плюс особый случай с деепричастием/предлогом «(не)смотря на» — о нём читайте подробнее тут.


Правильно: все правила ещё не изучены

Будем кратки: «не» с краткими причастиями пишется так же, как с глаголами и деепричастиями — то есть в большинстве случаев раздельно.


Правильно: стейк был недожаренным

Разные люди любят разную степень прожарки, а мы просто повышаем уровень сложности, обратившись к причастиям (с ними вообще что не правило, то сложно). «Не» с полными причастиями пишется слитно, если нет противопоставления или пояснительного слова. Здесь ничего подобного нет.


Правильно: не успевший сдать домашнее задание в срок ученик получил двойку

Вообще, причастия не так страшны, как кажутся. Частица «не» пишется с причастиями раздельно ещё и в таком случае: если в предложении есть зависимые слова. Главное, их правильно определить: не успевший — что сделать? — сдать домашнее задание.


Правильно: только этого нам недоставало

«Не» с глаголами пишется раздельно — это знают все (правда же?). «Недоставать» в значении «быть в недостаточном количестве» — это глагол-исключение и пишется слитно. А проверить себя ещё раз можно в тесте «Знаете ли вы, как писать „не“ с разными частями речи». Осторожно: будет сложно.

Как пишется частица НЕ с прилагательными? Правило, примеры, определение

​ ​

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

180. 6K

Правила написания частицы не с прилагательными ученики впервые узнают в 6 классе. Но их немало — грех не запутаться. Чтобы этого не случилось, предлагаем разобраться вместе.

Когда не с прилагательными пишется слитно

Если без не слово не употребляется

Не с прилагательными пишется слитно, если такое слово нельзя употреблять без не.

Примеры: ненасытный, небрежный, невзрачный.

Если есть сопоставление

Когда слова не противоречат друг другу, а по-разному описывают предмет или ситуацию, прилагательное и частица не пишутся слитно. Часто такой случай можно узнать по союзам но, и.

Примеры:

  • Холл небольшой, но уютный.

  • Холл небольшой и уютный.

  • Холл небольшой, уютный.

По этому предложению ясно, что холл маленький и все же уютный. Эти слова не противоречат друг другу, а дают разную информацию.

Если пояснительные слова — это наречия меры и степени

Когда прилагательное поясняют наречия меры и степени, не пишется слитно. Такими словами могут быть:

Примеры:

  • Эта ситуация в высшей степени несправедлива.

  • Человек напротив был крайне нескладным и угловатым.

  • Тайник оказался слишком незаметным.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Когда не с прилагательными пишется раздельно

Если есть противопоставление

Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.

Примеры:

  • Это дерево не высокое, а низкое.

  • Дом на холме не близок от деревни, а далек.

  • Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.

Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.

Пример:

Если есть отрицательные местоимения и наречия

Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.

Такими словами могут быть:

  • вовсе,

  • далеко,

  • отнюдь,

  • ничуть,

  • нисколько и т.

    д.

Примеры:

  • Ремонт оказался вовсе не дорогим.

  • Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.

Если у краткого прилагательного нет полной формы

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.

Примеры:

  • Я не готов к такому повороту событий.

  • Он явно был не рад видеть мою семью.

Если не используем с относительными прилагательными

Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.

Примеры:

не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.

Если прилагательное передает цвет или вкус

Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.

Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.

Если не используем с притяжательными прилагательными

Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?

Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.

Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу

Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.

Пример:

Особые случаи, когда не с прилагательными пишется раздельно или слитно

Не с пояснительным словом совсем

В случае со словом совсем написание не с прилагательными может быть и слитным, и раздельным.

Если слово совсем мы используем в значении очень, совершенно, то не с таким прилагательным пишется слитно.

Пример:

Если же под совсем мы имеем в виду отнюдь или никоим образом, то прилагательное с не пишется раздельно.

Пример:

Если прилагательное в сравнительной степени

Обычно прилагательные в сравнительной степени с не пишут раздельно.

Пример:

Но бывают и исключения. Когда прилагательное в сравнительной степени образовалось от другого прилагательного с приставкой не, такое слово пишется слитно.

Пример:

  • Лекция была еще непонятнее, чем обычно.

Здесь прилагательное непонятнее образовано от слова непонятная. Противопоставления нет, и слово можно заменить синонимом без не — запутанная, сложная. Значит, не — это приставка.

Проверьте себя

Как пишется не с прилагательными в этих случаях? Для самопроверки можно использовать таблицу правописания частицы не с прилагательными ниже.

  1. И он ушел, высокий, (не) складный, никем (не) понятый.

  2. Перед нами открылась (не) крохотная полянка, а целое поле.

  3. Это была (не) обычная новогодняя ночь: за окном светило совсем (не) зимнее солнце.

  4. Он оказался (не) готов к такой резкой смене событий.

  5. Ее (не) ряшливый вид кричал о тяжелом периоде в жизни.

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Шпаргалки по русскому для родителей

Все правила по русскому языку под рукой

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Притяжательные местоимения

К следующей статье

288. 1K

Сложноподчиненное предложение (СПП)

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Что случилось с правописанием и письмом в классе

Что я больше всего помню о школьных занятиях, когда я был ребенком, так это задания по правописанию и письму. Я ненавидел еженедельные тесты по орфографии, грамматике и письменные подсказки.

Я помню, как каждый вечер мне приходилось практиковаться в написании слов для еженедельного теста в пятницу. Каждую неделю мы тратили много времени на определение фрагментов предложений, изучение частей речи и правильное написание абзаца.

Пятнадцать лет спустя я преподаю и не могу поверить, как изменились правописание и письмо.

 

 

Орфография и письмо в течение многих лет отодвигались на второй план в большинстве классов в Соединенных Штатах. Поскольку эти предметы не были приоритетными, многие ученики сегодня борются с этими навыками в классах.

Эти проблемы также могут повлиять на их способности к чтению. Многие учащиеся также имеют проблемы с изоляцией фонем, когда они слышат отдельные звуки в слове.

Части речи — это еще одна область, которую многие учащиеся с трудом узнают при письме. Четыре основные части речи включают в себя: 

Хотите индивидуальную помощь эксперта?!

 

ПРОВЕРЬТЕ ЭТО!

Найдите репетитора СЕГОДНЯ!

  • Существительные
  • Глаголы
  • Наречия
  • Прилагательные

Многие учащиеся не осознают важность частей речи в предложении. Мне как учителю грустно видеть, что многие ученики не могут написать или написать полное предложение.

 

Как вы можете помочь своему ребенку с правописанием и письмом дома?

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку улучшить правописание и письмо дома. Каждую неделю поощряйте ребенка читать свои слова по правописанию и копировать их на бумагу.

Еще один способ поощрения правописания — создание для них упражнений по правописанию. Как родитель, вы можете легко развлечься с правописанием с помощью этих занятий.

 

Правописание Упражнения, которые можно выполнять дома
  • Создание поиска по слову
  • Игра в баскетбольную игру с правописанием
  • Использование букв плитки для написания
  • Возьмите немного крема для бритья и пальцами произнесите по буквам

Я видел многих студентов, которые пронумеровали свои абзацы, имели несколько повторяющихся предложений в статье и не знали, с чего начать при написании эссе.

Кроме того, студенты путаются в том, как написать правильный абзац и несколько абзацев в одном отчете.

 

Занятия по письму, которые вы можете делать дома

Как учитель, я призываю вас сделать письмо забавным дома вместе с вашим ребенком. Вот некоторые письменные задания, которые вы можете выполнять дома.

Друг по переписке

В детстве я помню, что у меня был друг по переписке по всему миру. У меня был такой большой опыт, и это помогло мне работать над моим письмом. Я нашел отличный ресурс для друзей по переписке, который вы можете проверить.

Составление списка покупок

Еще один способ сделать письмо забавным — попросить их написать список продуктов для всей семьи. Будете ли вы, как родитель, использовать этот список, зависит от вас. Но написание списка продуктов помогает вашему ребенку чувствовать себя успешным и дает ему творческий потенциал, чтобы написать что-нибудь в этом списке.

Открытки ко дню рождения

Еще один способ побудить вашего ребенка к письму — отправить ему по почте открытки ко дню рождения.

 

Одна из причин ухудшения правописания и письма

Большинство школьных систем ориентируются на требования штата к тестированию. Из-за напряженных требований государственного тестирования и ограниченного времени в классе многим преподавателям трудно улучшить правописание и письмо в классе.

Несмотря на снижение правописания и письма, не каждый ребенок или школьная система специально отодвинули правописание и письмо на второй план.

Обучение правописанию и письму очень важно для детей в раннем возрасте. Как родитель, у вас есть возможность снова сделать эти темы приоритетными.

 

Дополнительные ресурсы, которые помогут с правописанием и письмом 

Посетите другие наши блоги с советами о том, как помочь ребенку дома.

  • Sight Words Взлом для родителей
  • Что такое фонематический слух и почему это важно?
  • Упрощенные стратегии письма
  • Чтение и письмо в День Благодарения

Какой ваш любимый способ практиковать правописание и письмо с детьми? Оставляйте свои идеи в комментариях ниже!

 

У вас есть ребенок, который нуждается в дополнительной индивидуальной помощи?

Мы предлагаем индивидуальные занятия по специальному обучению, которые можно проводить из любой точки мира! Почему? Потому что наши специалисты по специальному образованию проводят занятия онлайн!

Начните с бесплатной консультации сегодня!

 

 

У вашего ребенка проблемы с правописанием и письмом? Большинство школ больше не тратят время на эти предметы. Вот что вам нужно знать…

3 Причины проблем с правописанием у детей и взрослых

Правописание английского языка может быть источником большого разочарования для ребенка, который учится читать и писать. Но когда трудности сохраняются после первых нескольких лет обучения в школе, причиной проблемы может быть специфическая языковая разница в обучении. По оценкам, каждый десятый человек борется с той или иной формой дислексии, которая также влияет на способность к чтению.

Дети с дислексией могут быть в состоянии написать слово в один день, а не в следующий, и могут найти часто встречающиеся служебные слова, такие как предлоги, артикли и союзы, которые особенно трудно выучить.

Когда орфографические способности ребенка ниже, чем у его сверстников, это может подорвать его или ее уверенность и привести к плохой успеваемости в школе. Это может повлиять как на количество написанного студентом, так и на сложность его письменной работы. Плохо говорящие иногда избегают использования слов, которые являются частью их разговорного словаря, из-за боязни сделать орфографические ошибки. Они могут неохотно участвовать в групповых занятиях, особенно в тех, которые связаны с написанием на доске, и менее склонны делать записи во время уроков.

Поскольку навыки грамотности необходимы в рамках всей учебной программы, у детей, которые получают более низкие оценки за домашние задания и экзамены, может развиться негативное отношение к школе и учебе, и они рискуют пострадать от низкой самооценки.

Трагедия заключается в том, что орфография является довольно поверхностным элементом письма, и с правильными стратегиями преодоления трудностей и приспособлениями в классе проблемы правописания часто можно преодолеть.

Обратите внимание, что если основные языковые трудности не будут устранены, проблемы с правописанием могут преследовать человека во взрослом возрасте и повлиять на возможности получения высшего образования и даже на выбор карьеры и продвижение по службе. Узнайте больше о помощи взрослым с плохой орфографией.

Какие когнитивные процессы задействованы?

Формирование букв

Прежде чем ребенок сможет освоить правописание, ему необходимо выучить буквы алфавита. Формирование письма требует обширных когнитивных ресурсов и координации мелкой моторики, прежде чем процесс станет автоматизированным. Некоторые люди продолжают бороться с формированием букв, особенно с дисграфией, диспраксией и нарушениями зрительной обработки. Узнайте больше в этом посте о проблемах с почерком.

Кодирование слова

Буквы — это произвольные символы, обозначающие звуки языка. Чтобы писать по буквам, ребенок должен уметь слышать звуки в слове, что является важным навыком, предшествующим обучению грамоте , для развития маленьких детей. Затем ему или ей нужно знать буквы, которые соответствуют этим звукам, и правильно переводить их на письменный язык.

Знаете ли вы, что кодирует  это противоположность декодированию , что является еще одним способом произнесения слов при чтении? Дети, которые борются с дислексией, часто имеют проблемы с обоими процессами.

Кратковременная память

Когда слово пишется не так, как произносится, для запоминания письменной формы слова требуется кратковременная память. Это также относится к омофонам, словам, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, там и их . Чем больше слово встречается при чтении, тем легче запомнить его написание.

Автоматизация письма

Чем больше учащийся с дислексией пишет слово от руки, тем больше его написание становится автоматическим. То же самое относится и к слепому печатанию, потому что правописание кодируется как серия движений мышц. На самом деле, многим людям с особыми трудностями в обучении легче писать вслепую, чем с ручкой или карандашом. Способность печатать также может привести к улучшению письменной орфографии. Когда детей просят написать слово по буквам, дети сообщают, что визуализируют клавиатуру мысленным взором и смотрят, куда падают их пальцы.

Дислексия

Дислексия — это языковая разница в обучении, обычно связанная с проблемами правописания и чтения. Однако это также может повлиять на память и навыки обработки информации. Существуют различные виды дислексии, но наиболее распространенный тип затрудняет разделение языка на составляющие его звуки. И хотя неспособность писать по буквам можно исправить с помощью проверки орфографии и корректуры, трудности с чтением гораздо серьезнее, поскольку из-за них дети могут быстро отставать в школе.

Учителя обнаружат, что орфография ребенка-дислектика часто непоследовательна. Могут быть перестановки букв, замены букв одинаковой формы, трудности с гласными звуками и проблемы с изучением общих служебных слов, которые являются абстрактными и трудными для визуализации. Узнайте больше о трудностях правописания, связанных с дислексией, и стратегиях для учащихся.

СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью также используется как общий термин для синдрома дефицита внимания без гиперактивности. Дети с СДВГ и СДВ обрабатывают информацию по-другому, и у них часто возникают проблемы с концентрацией внимания и сосредоточением внимания на задачах. Это может означать, что они не улавливают орфографию при чтении. Проблемы с кратковременной памятью затрудняют запоминание написания сложных слов, и часто меньше внимания уделяется аккуратности и корректуре написанного. Письменная работа также может быть полна орфографических ошибок и вычеркнутых фрагментов языка из-за импульсивности, связанной с СДВГ. Узнайте больше о СДВ и СДВГ.

Дисграфия и диспраксия

Дисграфия и диспраксия являются состояниями, влияющими на навыки письма. При диспраксии мелкая моторика, необходимая для удержания ручки или карандаша, может сделать письмо от руки физически болезненным. Существуют различные виды дисграфии, но иногда просто писать по прямой линии или оставаться в пределах поля — это проблема. Из-за этого отвлечения написание часто является разочаровывающим и утомительным процессом, что приводит к трудночитаемому почерку и множеству слов с ошибками. Узнайте больше о стратегиях лечения дисграфии и помощи учащимся с диспраксией.

Другие причины проблем с правописанием

Потеря слуха

Поскольку кодирование требует, чтобы вы слышали звуки в языке, люди, которые борются с нарушением слуха, могут иметь менее развитое чувство фонематического восприятия, особенно если потеря слуха не была обнаружена на ранней стадии. Обычно они могут пропустить букву или принять одну букву за другую, и им приходится больше полагаться на память и заучивание наизусть, чтобы произносить слова, а не произносить слова. Удивительно, но потеря слуха является одной из наиболее частых причин задержки речи у людей с синдромом Дауна.

Английский как второй язык для изучающих

В таких языках, как испанский или немецкий, существует соответствие звуков буквам 1:1, что означает, что если вы можете сказать слово, вы обычно можете написать его. К сожалению, это не относится к английскому языку, который имеет множество исключений из правил правописания и множество способов написания одного и того же звука. Это создает проблему для изучающих второй язык, поскольку правописание не интуитивно понятно.

5 Советы по мультисенсорному обучению

Как и при любом виде обучения, вовлечение не только глаз и ушей помогает создать богатый сенсорный опыт, который закрепляет информацию в памяти. Вот несколько идей для применения мультисенсорного подхода к правописанию.

  1. Нарисуйте слово в воздухе. Детей часто просят написать слово на доске или в тетради, но это также может помочь проследить письменную форму слова в воздухе. Другие вещества, такие как песок или грязь, могут использоваться для трассировки фигур. Это особенно полезно для ребенка с диспраксией, которому трудно держать ручку или карандаш. Попробуйте произнести слово вслух во время письма, чтобы задействовать более одного сенсорного канала.
     
  2. Используйте бобы, горох, бусины или маленькие камни, чтобы составить слово по буквам. Отлично подходит для детей младшего возраста, которые еще только учатся писать буквы, а также может помочь с правописанием. Это превращает правописание в забавную задачу и является отличным занятием для групп, поскольку каждый ребенок может построить букву. Чтобы усложнить задачу, используйте бобы разных цветов, чтобы отличить одну букву от другой.
     
  3. Достаньте штампы и чернила. Использование алфавитного набора резиновых штампов — отличный способ попрактиковаться в правописании, поскольку он предполагает движение и позволяет избежать письма от руки. Дайте чернила разных цветов и предложите учащимся использовать маркеры, чтобы нарисовать картинку, представляющую слово, которое они пишут по буквам. (Если возможно, так как не все слова легко изобразить.) 
     
  4. Возьмите уроки слепой печати с помощью такой программы, как Touch-type Read and Spell. Одним из лучших мультисенсорных подходов к правописанию является обучение игре на клавиатуре. Это потому, что учащиеся видят слово на экране, слышат его чтение вслух, а затем перемещают пальцы на соответствующие клавиши, чтобы произнести его по буквам. Задействование всех трех органов чувств помогает укрепить процесс обучения, а упражнения по набору текста можно повторять до тех пор, пока написание слова не будет закодировано в виде серии мышечных движений. Узнайте, почему слепая печать особенно полезна для учащихся с дислексией.
     
  5. Формируйте буквы с помощью цепей человеческого тела. Несмотря на то, что это амбициозно, выход на улицу и создание слов с помощью цепей человеческого тела, безусловно, меняет традиционный урок орфографии в классе. Сначала составьте письменный план своего слова и постарайтесь наметить, кто куда пойдет и как вы будете создавать каждую букву. Затем выберите капитана команды и посчитайте, сколько времени потребуется, чтобы занять его место. Не забудьте взять с собой стул, чтобы кто-то мог сделать снимок окончательного построения. ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Короткие слова проще!

Получите больше идей для творческих подходов к обучению правописанию.

Связь между правописанием и чтением

Как насчет чтения? Навыки грамотности взаимосвязаны, и иногда, как в случае с дислексией, трудности с правописанием также могут быть признаком проблем с чтением.
 
Учащиеся, у которых проблемы с чтением, могут плохо понимать текст из-за неправильного прочтения слов. Чтение также может занимать больше времени и быть разочаровывающей задачей, особенно потому, что оно требует так много когнитивной энергии. Примечание. Если произношение слов является проблемой, дети могут легко смутиться в школе, и рекомендуется не заставлять их читать вслух, если они не добровольно берутся за это задание.
 
К счастью, занятия, направленные на развитие навыков правописания, могут оказать положительное влияние на чтение. Повторное знакомство со словами помогает автоматизировать их распознавание, поэтому учащиеся начинают читать наизусть, а не произносить каждое слово вслух. Узнайте больше о чтении с листа.

Печатание для помощи в написании

Touch-type Read and Spell — это программа для людей, которые борются с языковыми трудностями в обучении. Дружественный к дислексии подход фокусируется на точности, а не на скорости, и постепенно накапливает фонетические знания с помощью отдельных модулей, которые разбивают обучение на управляемые этапы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts