Как подписать гербарий красиво: Титульный лист гербария. Делаем красивый гербарий своими руками: пошаговые инструкции

Играем в ученых: собираем гербарий с детьми

Создание гербария — отличный способ поиграть в ученого-ботаника, больше узнать о растениях и выявить в ребенке исследовательскую жилку. А кроме того, гербарий позволит проявить и навыки рукоделия, ведь это почти скрапбукинг, только с познавательным эффектом.

Сегодня это увлечение незаслуженно забыто, а ведь когда-то каждую осень мы собирали красивые желтые листья и складывали между страницами книг. В магазинах продавались специальные альбомы для гербария, а на уроках ботаники шла борьба за самый информативный и разнообразный гербарий. Предлагаем вспомнить, как это было, и привлечь для сбора гербария ребенка.

1. Сбор и идентификация растений

Собирать растения можно и в дикой природе: в поле, в лесу, в горах, и даже у себя во дворе. Ребенок будет удивлен огромному многообразию растений: раньше он мог и не замечать, как их много.

Обращайте внимание ребенка на необычный цвет, запах, размер листьев и цветов. Поощряйте ребенка, если он правильно называет растения, но при этом рассказывайте ему о новых видах.

Осенью у многих растений есть не только листья и цветы, но и коробочки с семенами – их тоже можно собрать для гербария. Постарайтесь уделить внимание всем частям растения: плодам, корням, стеблям.

Идентификация растения – этап сугубо исследовательский. Если вы сомневаетесь в определении, откройте с ребенком энциклопедию, поищите растение в интернете или поспрашивайте у знакомых.  Делайте акцент не только на внешнем виде растения, но и на его свойствах. Расскажите ребенку, что бывают лекарственные растения, а бывают вредные для здоровья.

Этап второй. Сушка

После того, как вы собрали гербарий, его необходимо высушить. Лучше и проще способа, чем сушка в книгах, еще не придумали.

Книжные страницы забирают много влаги, и растения за короткий срок становятся сухими и ровными.

Этап третий. Создание альбома для гербария

Теперь сделаем альбом для гербария. Для этого вам понадобится картон с отверстиями, клей, а также несколько страниц из кальки или пергамента. Можно даже использовать пергамент для выпечки.Вклеивайте высушенные листья, цветы и плоды растения на страницы альбома, а затем подпишите название растения.

В нашем случае альбом делал ребенок 5-ти лет. Если гербарий делает ребенок постарше, то он может подписать русское и латинское название, а также описать место, где было собрано растение.Можно сделать и более развернутое описание: указать запах, вкус, лекарственные свойства.

Во время сборки альбома каждый лист картона перекладывайте листом пергамента. Вклеивать растения принято только на одной стороне разворота. Затем скрепите альбом кольцами или лентами.

Ребенку будет интересно собирать гербарий где-то в путешествии: там, где растения не похожи на  те, что растут в его родном городе. К тому же, такой гербарий будет отличным воспоминанием об отпуске.

Многое, что может вас заинтересовать в гербарии

Вы очарованы растениями? Приближается День очарования растений (не волнуйтесь, мы тоже не знали, что это так, но согласитесь, что празднование в порядке!). Как вы могли догадаться, мы в Секции ботаники в Музее естественной истории Карнеги определенно любим все растения. Растения неразрывно связаны с нашей повседневной жизнью и играют важную роль в окружающей среде. К тому же они просто очень крутые. Среди чирикающих птиц или льва, преследующего газель, их может быть легко не заметить, но они стоят вашего внимания. От трещин на тротуаре перед музеем до отдаленных тропических лесов — есть что отметить.

Гербарий Музея Карнеги насчитывает более полумиллиона образцов растений, и нам есть чем восхищаться. Ботаники здесь, в музее, и по всему миру делают новые открытия о растениях с помощью этих коллекций. В этот 5-й ежегодный День очарования растений я хотел бы поделиться новой захватывающей работой в нашей коллекции — извлечением ДНК грибов из корней гербарных образцов, собранных более ста лет назад.

Неожиданное вдохновение часто приходит, когда вы смотрите на старые экземпляры по-новому. Музейные образцы были собраны по разным причинам. Использование образцов много, и в последнее время они используются по-новому. Музейные экспонаты могут нам многое рассказать. Если мы посмотрим.

В последнее время меня увлекло то, о чем часто забывают, — корни на гербарных образцах. Почему у гербарных образцов есть корни?

Стандартной практикой ботаников является сбор всего растения, когда это возможно. Конечно, это невозможно для огромного дерева, но многие растения прекрасно поместятся на гербарном листе вместе с корнями и всем остальным. И у многих экземпляров есть не только корни, но и почва.

Корни некоторых растений могут быть очень полезными для идентификации. Но по большей части корни на гербарных образцах вообще не использовались. Но что могут рассказать нам 100-летние корни?

В связи с этим новым увлечением корнями гербарных образцов я связался с доктором Дэвидом Берком, экологом-микробиологом и экспертом по экологии подземных лесов в Дендрарии Холдена в Киркланде, штат Огайо. Дэвид изучает подземные микробные почвенные сообщества и их взаимодействие с корнями растений. Почти 75% всех видов цветковых растений образуют тесные связи с микоризными грибами. Многие виды растений в наших лесах на востоке Соединенных Штатов полагаются на эти микоризные грибы для получения воды и питательных веществ, необходимых для роста. Взамен грибы получают пищу (сахара) от растения.

Могут ли корни гербарных образцов рассказать нам о взаимоотношениях между микоризными грибами и растениями? И, возможно, что еще более важно: повлияла ли деятельность человека на отношения между растениями и грибами за последнее столетие?

Дэвид Берк не извлекал ДНК грибов из корней гербарных образцов, но ему не терпелось попробовать.

(На самом деле, насколько нам известно, никто раньше не делал этого с корнями гербарных образцов.) Мы взяли образцы корней из гербарных образцов четырех распространенных лесных полевых цветов, собранных в западной Пенсильвании в период с 1881 по 2008 год. Среди этих видов были некоторые фавориты, знакомые в нашей области: красный триллиум, крупноцветковый триллиум, ложная печать Соломона и чертик в кафедре.

Дэвид смог извлечь и секвенировать ДНК грибов из корней растений, которым 137 лет! Мы опубликовали наши результаты в специальном выпуске журнала Applications in Plant Sciences, посвященном подземной ботанике. Вы можете прочитать полное исследование здесь. Хотя еще многое предстоит сделать, мы показали, что музейные коллекции по всему миру обладают огромным потенциалом для того, чтобы дать новое представление об основах подземной биологии растений. Они также могут помочь нам понять, как человеческая деятельность может влиять на паутину жизни незамеченными способами.

Корни гербарных образцов могут многое рассказать нам о прошлом, настоящем и будущем наших лесов в антропоцене. И это увлекательных !

Мейсон Хеберлинг — помощник куратора отдела ботаники Музея естественной истории Карнеги. Сотрудникам музея рекомендуется писать в блогах о своем уникальном опыте и знаниях, полученных во время работы в музее.

Откройте для себя гербарий Эмили Дикинсон: прекрасное цифровое издание коллекции прессованных растений и цветов поэта теперь онлайн

в Литература, Поэзия, Наука | 6 августа 2019 г. 1 комментарий

14.1k

АКЦИИ

Так много писателей были садоводами и писали о садах, что было бы легче составить список тех, кто этого не сделал. Но даже в этой многолюдной компании Эмили Дикинсон выделяется. Она не только смотрела на хрупкую красоту цветов взглядом художника — еще до того, как написала хоть один из своих знаменитых стихов, — но делала это с острым взглядом ботаника, область работы, открытая тогда любому, у кого есть досуг и любопытство.

, и творческий подход к этому.

«В эпоху, когда научный истеблишмент запирал и запирал ворота перед женщинами, — пишет Мария Попова из Brain Pickings, — ботаника позволяла викторианским женщинам проникать в науку через разрешенный черный ход искусства».

В случае с Дикинсон это включало прессование растений и цветов в гербарии, что позволило сохранить их красоту и, в некоторой степени, цвет на протяжении более 150 лет. The Harvard Gazette описывает эту очень хрупкую книгу, доступную в 2006 году в виде полноцветного цифрового факсимиле на сайте Гарвардской библиотеки:

Гербарий, собранный в узорчатом зеленом альбоме, купленном у продавца канцелярских товаров Спрингфилда G. & C. Merriam, содержит 424 экземпляра, расположенных на 66 листах и ​​аккуратно прикрепленных небольшими полосками бумаги. Образцы представляют собой либо местные растения, растения, натурализованные в Западном Массачусетсе, где жил Дикинсон, либо комнатные растения. Каждая страница сопровождается транскрипцией аккуратных рукописных этикеток Дикинсона, на которых каждое растение идентифицируется по его научному названию.

Считается, что книга была закончена к тому времени, когда ей было 14 лет. Являясь частью коллекции Гарвардской библиотеки Хоутона, он также долгое время считался слишком хрупким, чтобы его можно было увидеть. Единственный доступ пришел в виде зернистых, черно-белых фотографий. Однако за последние несколько лет ученые и любители творчества Дикинсон смогли увидеть гербарий в этих потрясающих репродукциях.

Страницы составлены так формально, что издалека кажутся картинами. Хотя в своей жизни Дикинсон в основном была неизвестна как поэт, она была известна в Амхерсте как садовник и «эксперт в идентификации растений», — отмечает Сара С. Дитсворт. Гербарий может дать, а может и не дать возможность заглянуть в литературный мир Дикинсона. Куратор библиотеки Хоутона Лесли А. Моррис, написавшая предисловие к факсимильному изданию, настроена скептически. «Я думаю, что вы могли бы многое прочитать в гербарии, если бы захотели, — говорит она, — но у вас нет возможности узнать».

И все же мы это делаем. Возможно, невозможно отделить Дикинсона-садовника и ботаника от Дикинсона-поэта и писателя. Как отмечает Дитсворт, «по словам Джудит Фарр, автора книги «Сады Эмили Дикинсон », в трети стихов Дикинсон и в половине ее писем упоминаются цветы. Она упоминает растения почти 600 раз», в том числе 350 упоминаний цветов. И ее гербарий, и ее поэзия относятся к «языку цветов» 19-го века, сентиментальному жанру, который Дикинсон сделала своим собственным, с ее эллиптическим переплетением страсти и тайны.

Первые два экземпляра в гербарии Дикинсона — это жасмин и бирючина: «У вас есть жасмин для поэзии и страсти» на языке цветов, указывает Моррис, «и бирючина», живая изгородь, «для уединения. ” Нет необходимости рассматривать это расположение как предсказание будущего от ботаника-подростка Дикинсона. Планировала ли она с подросткового возраста стать поэтом-отшельником в дальнейшей жизни? Возможно нет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts