Как правильно нарисовать маршрут от дома до школы: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Содержание

Примерный порядок разработки маршрута «дом-школа». | Консультация (3 класс) по теме:

Опубликовано 26.10.2013 — 0:01 — Кравцова Инна Ивановна

Материал поможет родителям правильно разработать маршрутный лист для ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные участки.

При выборе безопасного варианта выбираются наиболее удобные для ребенка места перехода дороги. Пешеходный переход со светофором белее безопасный, участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, построек, стоящих машин) – более безопасны и т. д.

  1. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка общественным транспортом, в схеме приводятся мета посадки в него, места выхода из него и путь движения в школу.
  2. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

Это, как правило:

  • Выход из дома и первый переход дороги;
  • Переходы дорог и перекрестков;
  • Посадка в общественный транспорт (место остановки) и выход из него;
  • Последний переход из него;
  • Последний переход перекрестка и путь в школу.

На пути «школа-дом» графически наносятся те же участки, отмечается выход из школы и последний переход перед домом. Выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

  1. При выходе из дома часто обзор дороги может быть затруднен деревьями, кустами, постройками. Школьник переходит дорогу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить перекресток нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу. Если необходимый автобус уже на остановке его надо пропустить.

Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если по пути возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода дороги вносится соответствующее предостережение.

  1. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносятся слова: «когда приближается машина, из-за нее не видно других. Машину следует пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше, чтобы видеть встречную машину»
  2. Если переход регулируется светофором, необходимо записать: «идти можно только на зеленый свет. Если горит красный, желтый – идти нельзя, даже если машин нет. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины. Которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов»
  3. Для каждой дороги, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота, деревья, стоящие машины, постройки, заборы и т.п.
  4. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: «при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т. к. автобус может занести, особенно в дождь, снег, гололед и т.д. пока автобус не остановился, к двери не подходить. В последний момент при отправлении автобуса в него не садись – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь, после прищемления дверьми можно попасть под колеса.
  5. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: «заранее подготовиться к выходу, не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми». Выходить аккуратно, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить дорогу, делается запись: «подожди, пока уйдет автобус. Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подходи к перекрестку и внимательно осмотри проезжую часть».
  6. У последнего перехода дороги и у входа в школу есть возможность встретить товарищей и возникает опасность понижения внимания. Делается запись: «перед переходом внимательно осмотреть дорогу. Переход осуществлять только шагом, разговоры прекратить».
  7. У выхода из школы делается запись: «переход осуществлять только шагом». Большая часть происшествий возникает во время возвращения из школы домой. Поэтому будь особенно внимательным.
  8. Отдельного описания требует последний переход дороги и вход в дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая дорогу. Есть больше возможности увидеть через дорогу родных или знакомых, что также способствует пересечению дороги бегом и плохому осмотру ее. Делается запись: «не спеши к дому. Переходи только шагом. Внимательно осматривай дорогу, будь особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие машины».
  9. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, из школы домой путь обозначается так же, только над линией ставится цифра «2».

Нерекомендуемый, но при каких-то обстоятельствах, возможный путь движения обозначается пунктирной линией.

        Для каждой дороги, которую приходится переходить ребенку, делаются две записи: «характеристика дороги» (с точки зрения ее опасности) и «советы по переходу дороги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой маршрут» Начальная школа

Классный час посвящённый изучению правил дорожного движения. Стихи про дорожные знаки, игры, конкурсы, загадки….

Примерный план МО учителей начальной школы

Примерный план МО учителей начальной школы…

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Пример разработки безопасного пути Дом-школа-дом родителями первоклассников….

Мой маршрут в школу

Для рисования маршрута и наклеивания в Дневник ученика…

Памятка по разработке безопасного маршрута «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

памятка для родителей по разработке безопасного маршрута…

Памятка для родителей по разработке безопастного маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это…

Порядок разработки маршрута «Дом-школа-дом»

Рекомендации для родителей и учителей.


Поделиться:

 

Конспект занятия «Наш путь в школу»

Центр дополнительного образования для детей

Методическая разработка

Занятие на тему

«Наш путь в школу»

(для детей среднего школьного возраста)

Разработала

педагог дополнительного образования

Мухачева Наталья Александровна

План открытого урока по теме «Наш путь в школу».

Цели:

    1. Закреплять знания учащихся о названиях улиц родного города; знания правил поведения пешеходов;

    2. Закрепить представления ребят о правилах культурного поведения на улицах, дорогах;

    3. Закрепить умения учащихся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, рисунках.

    Тип урока: совершенствование знаний и умений.

    Вид урока: практические работы, устные упражнения.

    Оборудование: плакаты «Основные понятия и термины», плакат с изображением перекрестка и домами; схемы «Улица», «Дорога»; светофорики, разрезные дорожные знаки «Переходный переход», «Пешеходная дорожка», «Проход закрыт»; на магнитах дорожные знаки, светофоры, транспорт, пешеход; кружки с цифрами 1,2,3; красные, желтые, зеленые кружки; медали для команд «Отличник пешеход».

    Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    – Ребята! Вы уже давно самостоятельно ходите в школу, сами переходите улицу, но, чтобы с вами не случилось несчастья на дороге, каждый должен знать правила дорожного движения и ежедневно соблюдать и выполнять их. Сегодня мы с вами вспомним и поговорим об этих правилах. Но для этого мы разделимся на 3 команды: красные, желтые, зеленые. Чья команда вперед всех ответит правильно на вопрос или выполнит задание – получит зеленый кружок, если команда справится с заданием второй – желтый кружок, ну, а последняя команда получит красный кружок.

    1. Основная часть.

    1. — Для начала давайте с вами вспомним, что такое: улица? Тротуар? Проезжая часть? Пешеход? Дорожные знаки? Светофор? Автотранспортное средство? (ответы)

    А сейчас я проверю, правильно ли вы знаете значения сигналов светофора. Для этого я вам буду зачитывать стихотворение О. Бедарева из «Азбуки безопасности», а вы будете показывать свой светофорик с правильным цветом. Будьте внимательны!

    1) Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит движением мостовая –

    Бегут авто, спешат трамвай.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит для пешехода свет? (показывают)

    — Правильно!

    Красный свет нам говорит:

    «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

    2) Особый свет – предупреждение!

    Сигнала ждите для движения!

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет? (показывают)

    — Правильно!

    Желтый свет – предупреждение!

    Жди сигнала для движения!

    3) Иди вперед, порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет? (показывают)

    — Правильно!

    Зеленый свет открыл дорогу –

    Переходить ребята могут!

    2. В этом задании наша задача выслушать вопрос, а затем в течение 15 секунд вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером, который вам соответствует правильному ответу.

    А. Какая часть улицы предназначена для пешехода?

    1. мостовая. 2. тротуар. 3. велосипедная дорожка.

    Б. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

    1. Придерживаясь середины. 2. Придерживаясь левой стороны. 3. Придерживаясь правой стороны.

    В. Начиная переходить улицу, смотреть сначала:

    1. Направо. 2. Налево. 3. Никуда не смотреть.

    Г. На загородной дороге должен идти:

    1. По правой стороне.2. По середине проезжей части. 3. По левой стороне.

    Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожный знак». Условия игры: собрать из кусков разрезанных дорожный знак и сказать, как он называется.

    3.А сейчас вам придется отгадать загадки.

    1. В два ряда дома стоят –

    10,20,100 подряд,

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (Улица)

    2. Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

    3. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь. (Светофор)

    4. Спозаранку, за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома. (Трамвай)

    5. Что за зебра развалилась на дороге?

    Почему по этой зебре ходят ноги?

    А водитель резко жмет на тормоза,

    Если зебра попадает на глаза. (Переход)

    6. Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть. Они, признаться,

    Для вязания не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

      1. На плакате покажите самый короткий и безопасный путь в школу. Если нужно, поставьте дорожные знаки или светофоры. Объясните, почему вы выбрали именно этот путь.

      5. Итак, ребята, пока вы будете рисовать в тетрадях в эти дорожные знаки: «Переходный переход», «Проход закрыт», я подведу итоги, то есть подсчитаю, сколько кружков заработала каждая команда и распределю места.

      III. Итог. Награждение команд.

      IV. Домашнее задание. Нарисовать детскую площадку для игр с домами, тротуарами, дорожками, пешеходами или свой двор.

      Главная NWEA

      Главная NWEA

      Дислексия:


      Что должен знать каждый педагог

      Смотреть сейчас

      Дислексия: Что должен знать каждый педагог

      Смотреть сейчас

      Упростите рабочий процесс и персонализируйте инструкции


      с помощью MAP Accelerator.

      Посмотреть

      Упростите рабочий процесс и персонализируйте инструкции с помощью MAP Accelerator.

      Смотреть сейчас

      Как избежать ловушек


      традиционных тестов на беглость

      На что обратить внимание

      Как избежать ловушек традиционных тестов на беглость

      На что обратить внимание

      Улучшите свою практику


      с помощью нашей серии осенних семинаров

      Зарегистрируйтесь сейчас

      Улучшите свою практику с помощью нашей серии осенних семинаров

      Зарегистрируйтесь сейчас

      Задействуйте финансирование помощи в борьбе с коронавирусом


      для детей и учителей

      Узнайте, как NWEA может помочь

      Направьте средства на помощь детям и учителям в связи с коронавирусом.

      Узнайте, как NWEA может помочь

      Добро пожаловать

      NWEA — это научно-исследовательская некоммерческая организация, которая поддерживает студентов и преподавателей по всему миру, создавая решения для оценки и обучения, которые точно измеряют рост и мастерство, а также предоставляют достоверную информацию, помогающую адаптировать обучение.

      Узнать больше

      Узнать больше


      Научить. Учиться. Расти.

      Образовательный блог

      Создайте свой набор инструментов для виртуального обучения с помощью нашей серии бесплатных видеороликов

      Узнайте больше

      Загляните за кулисы с помощью интерактивного тура

      Примите участие в туре

      Научите. Учиться. Расти.

      Образовательный блог

      16 бесплатных ресурсов для обучения дома

      Узнать больше

      Ресурсный центр

      Просмотрите тематические исследования, вебинары и многое другое в нашем Ресурсном центре.

      Идти

      Исследовательские центры

      Наши исследования сосредоточены на тех местах, где пересекаются исследования, политика и практика.

      Учить больше

      Центр новостей

      Ознакомьтесь с последними новостями и прессой.

      Посетите центр новостей

      Ресурсный центр

      Просмотрите тематические исследования, вебинары и многое другое в нашем Ресурсном центре.

      Идти

      Исследовательские центры

      Наши исследования сосредоточены на тех местах, где пересекаются исследования, политика и практика.

      Учить больше

      Центр новостей

      Ознакомьтесь с последними новостями и прессой.

      Посетите центр новостей

      Последние сообщения

      Государственные школы округа Дюваль / Домашняя страница

      Я ищу…

      • Альфред И. Дюпон
      • Арлингтон
      • Болдуин
      • Академия Мост к Успеху
      • Академия Чарджер
      • Школа медицинских искусств Дарнелла-Кукмана
      • Дункан Флетчер
      • Дюваль Виртуальный
      • Форт Кэролайн
      • Академия ГРАСП
      • Хайлендс
      • Джеймс Велдон Джонсон
      • Жан Рибо
      • Джулия Лэндон
      • Джон Э. Форд Английский и двуязычный Монтессори подготовительная школа K-8
      • Джозеф Стилуэлл
      • Кернан
      • Лейк-Шор
      • Ориентир
      • Школа искусств Лавилла
      • Мандарин
      • Мэтью Гилберт
      • Центр альтернативного образования Мэтти В. Резерфорд
      • Мейпорт
      • Оушенуэй
      • Саутсайд
      • Спрингфилд
      • Академия Твин Лейкс
      • Вестсайд Мидл
      • Школа Westview K-8
      • Академия лидерства молодых мужчин и женщин
      • Эндрю Джексон
      • Академия карьеры А. Филипа Рэндольфа
      • Средняя школа Атлантического побережья
      • Болдуин
      • Академия «Мост к успеху»
      • Школа медицинских искусств Дарнелла-Кукмана
      • Школа искусств Дугласа Андерсона
      • Дункан Флетчер
      • Дюваль Виртуальный
      • Эдвард Х. Уайт
      • Энглвуд
      • Первое побережье
      • Технологическая академия Фрэнка Х. Петерсона
      • Гранд Парк Центр
      • Жан Рибо
      • Мандарин
      • Образовательный центр морских наук
      • Центр альтернативного образования Мэтти В. Резерфорд
      • Школа повышения квалификации Paxon
      • Риверсайд
      • Школа перспективных исследований и лидерства Сэмюэля В. Вольфсона
      • Сандаловое дерево
      • Подготовительная школа колледжа Стэнтон
      • Терри Паркер
      • Вестсайд
      • Уильям М. Рейнс
      • Студенческий центр Alden Road Exceptional
      • Исключительный студенческий центр на горе Херман
      • Академия Оук-Хилл
      • Палм-авеню Исключительный студенческий центр
      • , 28 октября 2022 г. — Поздравляем трех учащихся команды Дюваль, выбранных победителями ежегодного окружного конкурса эссе «Месяц латиноамериканского наследия 2022 г.».

        Комментарии (-1)

      • , 26 октября 2022 г. — Поздравляем 167 учителей Дюваля, номинированных на звание «Учитель года округа Дюваль 2023» по версии VyStar!

        Комментарии (-1)

      • , 25 октября 2022 г. — Немногие старшеклассники могут сказать, что работали бок о бок с учеными, проводя исследования болезни Альцгеймера во всемирно известной клинике Майо.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts