Как правильно писать синквейн: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Весна, весна! как воздух чист!.. — Баратынский. Полный текст стихотворения — Весна, весна! как воздух чист!..

Литература

Каталог стихотворений

Евгений Баратынский — стихи

Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!..

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!

1832 г.

О весне

О природе

Золотой век

Стихи Евгения Баратынского – О весне

Стихи Евгения Баратынского – О природе

Стихи Евгения Баратынского – Золотой век

Другие стихи этого автора

Она

Есть что-то в ней, что красоты прекрасней,

Что говорит не с чувствами — с душой;

О любви

Весна, весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

О весне

Водопад

Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай, поток седой!

О природе

Чудный град порой сольется…

Чудный град порой сольется

Из летучих облаков,

Разуверение

Не искушай меня без нужды

Возвратом нежности твоей:

О любви

Родина

Я возвращуся к вам, поля моих отцов,

Дубравы мирные, священный сердцу кров!

О любви

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме « Правописание окончаний имён существительных единственного числа»; закрепить знания учащихся о правописании безударных и ударных окончаний имён существительных; развивать память, внимание, связную речь учащихся; умения работать в группах, индивидуально, с заданиями разного уровня; воспитывать положительное отношение к уроку, трудолюбие; любовь к природе.

Тип урока: урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Оборудование: карточки, иллюстрации, снежинки, музыкальное сопровождение, ИКТ, тесты, наглядность на доске, снежинки, сосульки, шишки, ёлочка, ёлочные украшения, словари.

Ход урока:

I. Организация урока. Мотивация.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!

— У нас на уроке гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь и гостям, и друг другу. Садитесь. Хорошего вам настроения на этот урок.

— Наш урок проходит в канун больших праздников. Каждый из вас ожидает чего — то нового, интересного, долгожданного, сказочного, волшебного. И я хочу, чтобы наш урок тоже был для вас интересным и полезным. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня откроет для себя что – то новое.

Но сначала мне хотелось бы вспомнить правила работы на уроке.

  • Когда я говорю, все слушают внимательно и стараются понять меня.

  • Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.

  • Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.

— Соблюдая эти правила у нас всё получится.

Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У. На минутке чистописания мы вспомним начертание букв з и с, вспомним, как правильно соединять их с другими буквами.

со зи сл зм

Какой звук нам даёт буква з, а буква с. Что они образуют?(пару) Как эта орфограмма называется на письме? Подберите слова с этой орфограммой. Как эту орфограмму нужно проверять?

З. ма з.в.лила л.са глубокими сугробами . (4)

О чём это предложение?(о зиме).Наш урок сегодня посвящён самому красивому времени года-зиме.

Посмотрите,какая снежинка появилась на доске с цифрой 4. Что это значит? С чего начнём?

-Вставим пропущенные орфограммы

Найдём грамматическую основу

Дадим характеристику предложения

Указываем части речи

Называем словосочетания : глубокими сугробами, завалила леса

Изменчива погода зимой: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится небо, завоет ветер, закружит вьюга.

Вот сейчас будьте внимательны: вьюга забрала буквы

2. Словарная работа. 

Г.р.зонт    д.кабрь  м.роз м.дведь  л.сица

Ф.враль    к.л.ндарь   за.ц сн.гирь   р.бина 

К какой части речи относятся все эти слова?        

-Найдите в каждой группе лишнее слово.

По каким признакам  определили что слово лишнее

К какому склонению относятся оставшиеся существительные? Докажите.

А теперь с красной строки через запятую напишите словарные слова в тетрадь и верните буквы которые унесла вьюга.

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. ΙΙΙ. Постановка учебной цели, определение темы урока.

На слайде появляются две группы слов: Слайд 3.

ИЗ ЗЕМЛ_ ИЗ ИЗБУШК-_________

ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__ НА УЛИЦ___

— Прочитайте слова в столбиках. Какое задание нужно выполнить?

– Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний. ? (в словах второго столбика).

— Почему? (Безударные).

— Что вы знаете об окончаниях существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

— Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

— При изменении существительных по падежам трудность вызывает правописание безударных окончаний.

— Сегодня на уроке мы закрепим, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

К нам прилетели две волшебные снежинки .А на них задания. Кто желает поработать у доски?

2 человека у закрытой доски работают с карточками

А вам Зимушка – зима принесла следующее задание. Вы будете работать в группах, прежде всего надо вспомнить правила работы в группах

(1 группа) выделить окончания и определить склонения

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое.

(2 группа) самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж и склонение.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, на озер…, к кормушк ….

3 уровень – творческий (3– группа) подобрать существительные с безударным падежным окончанием, выделить окончание и определить падеж вставленных существительных и склонение.

Телеграмма для (мама, дочь).

Рассказ о ( дядя, дом, помощь).

Гулял в (роща, парк).

(У детей третьей группы спросить, почему разные окончания у существительных? ( Потому что у существительных разные склонения)

4 группа : просклонять сущ. Гостья север

Карточка 1.

— А в это время … работал у доски и вот какое задание у него было.

Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова»

Без метел…,в ине…,о снегир…,из кормушк…,у снежинк…,к сосульк….

— Каким способом проверки он пользовался? (волшебными словами)

Карточка 2.

— Проверим как справился ….

Задание: Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных.

О вьюг…(?скл., в ? п.)без ел…,в берлог…,на свитер….

— Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)

V. Физкультминутка.? Или для глаз

— Теперь давайте отдохнем. Встаньте.

— Я буду называть существительные.

Если оно относится: к 1–ому склонению, вы хлопаете в ладоши,

ко 2-ому – приседаете,

к 3 склонению – поднимаете руки вверх.

Падеж (приседание), сирень (руки вверх), конь (приседание), сосна (хлопок), молодёжь (руки вверх), сахар (приседание), мышь (руки вверх), стена (хлопок), сторож (приседание), парта (хлопок), стужа (хлопок), метель (руки вверх), астра (хлопок), морковь (руки вверх), свёкла (хлопок), огурец (приседание), велосипед (приседание), снежинка (хлопок)

Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.

А в природе и в нашей Чувашской республике зима наступает каждый год в разные сроки.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)

  • опушились, иней, деревья, блестящим

  • лес, в, убор, красив, зимнем

(Письмо с комментированием)

Дети: — Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.п.,2 скл.)

Учитель: — Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: — Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Учитель: — Где нельзя кататься на санках?

Слайд 20.

Дети: — На дороге, нельзя съезжать с горы на проезжую часть дороги. А ещё одно правило поведения зимой вы узнаете выполнив очередное задание в группах.

9. Работа в парах.

    Текст записан на доске или имеется на каждой парте.

Витя и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд треснул. Витя очутился в холодной воде. Он хватался за кромку льда, но тонкий лёд крошился. Саша помог другу. Он вытащил его на берег.

— Прочитайте текст и подумайте, как его можно озаглавить. («Настоящий друг»)Что главное для себя вы поняли из этого текта.

А теперь выполним задания:

как проверить?

   

– И следующее задание в группах (если останется время). У вас на партах есть зимние картинки, вам нужно за 1 минуту составить « Синквейн» слова «Зима». Время пошло.

1.Зима

2. Снежная, холодная, морозная, пушисто–белая, блестящая, хрустящая, холодная, серебристая, студёная, чудесная, весёлая.

3. Лепить, бросаться, играть, резвиться, одевает, морозит, заметает, очаровывает, чарует, сверкает, порошит, щиплет.

4. Я очень люблю зиму. Зима приносит радость, восторг, веселье, игры.

5. Волшебница, чародейка, мороз, вата, снег, снегопад.

(Один человек из группы зачитывает полученные ответы)

МОЛОДЦЫ

VIII. Рефлексия. Итог урока.

— А теперь скажите, у кого сбылись ожидания и какие? ( Дети отвечают)

— Мы с вами готовимся к новогодним праздникам. Я желаю вам, чтобы он поскорее наступил. И для вас, и для наших гостей пусть этот новый год будет мирным, добрым, позитивным, добрым, хорошим.

?- Что вы, ребята, пожелаете нашим гостям? ( Дети желают по группам )Спасибо, дети, за урок, а гостям спасибо, что пришли.

1 группа

?

Витя и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд треснул. Витя очутился в холодной воде. Он хватался за кромку льда, но тонкий лёд крошился. Саша помог другу. Он вытащил его на берег.

Задания к тексту:

  1. В предложении: Витя и Саша шли домой из школы. определить склонение и падеж сочетания ИЗ ШКОЛЫ.

(________________________________)

  1. Выполнить морфологический разбор К РЕКЕ (3)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

?

Витя и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд треснул. Витя очутился в холодной воде. Он хватался за кромку льда, но тонкий лёд крошился. Саша помог другу. Он вытащил его на берег.

1)В предложении: Витя очутился в холодной воде. Определить склонение и падеж сочетания В ВОДЕ. (3)

(_______________________________________)

  1. Выполнить морфологический разбор слова К ДРУГУ (3)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

?

Витя и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд треснул. Витя очутился в холодной воде. Он хватался за кромку льда, но тонкий лёд крошился. Саша помог другу. Он вытащил его на берег.

Задания к тексту:

1)В предложении: Он вытащил его на берег. определить склонение и падеж сочетания НА БЕРЕГ. (3)

(______________________________________)

2) Выполнить морфологический разбор слова ПО ЛЬДУ (3)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 группа

?

Витя и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд треснул. Витя очутился в холодной воде. Он хватался за кромку льда, но тонкий лёд крошился. Саша помог другу. Он вытащил его на берег.

Задания к тексту:

1)В предложении: Он хватался за кромку льда, но тонкий лёд крошился. определить склонение и падеж слова ЗА КРОМКУ. (3)

(_______________________________________)

2) Выполнить морфологический разбор слова ВИТЯ (3)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 группа

Выделить окончания и определить склонения.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое.

2 группа

Самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж и склонение.

о храброст… (____________________________)

на ладон… (____________________________)

в город…. (_____________________________)

по площадк… (_____________________________)

на озер… (________________________________)

к кормушк …. (_____________________________)

3– группа

Вставить безударное падежное окончание, выделить окончание, определить склонение и падеж вставленных существительных.

Телеграмма для (мама, дочь).

_________________________________________________

Рассказ о ( дядя, дом, помощь).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts