Как правильно писать записку учителю: Блог — інтернет-магазин LapaBags

Тема: «Учимся писать записки?» — русский язык, уроки

Тип урока: ОНЗ.

Учебник: «Русский язык», авт.М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: «Учимся писать записки?»

Основные цели:

1) знакомство с малым жанром письменной речи -записка;

2) формирование умения  составлять и писать записки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока (на интерактивной доске):

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.

 Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» ч.2, автоматизированное рабочее место учителя, презентация, планшеты, эталон « Как составить записку».

Ход урока:

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока (Д–1): (Слайд 2)

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.

  • Прочитайте слова, написанные на доске.
  • Какое слово пропущено? (Сам) (Слайд 2, анимация 1)
  • Как понимаете эти слова? (Ученик открывает новые знания сам)
  • Как мы это делаем? (Мы сначала выясняем, что мы не знаем, а затем сами открываем новое.) (Слайд 2, анимация 2)
  • О чем мы говорили на прошлом уроке? ( )
  • С чего начнем открытие? (С повторения)
    • Пожелайте друг другу удачи и в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. актуализировать способности к составлению записки;
  2.  актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
  3. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  4.  организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
  5. организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) Что такое ошибки?

2) Кто такой корректор?

3)Что нужно знать, чтобы не было ошибок?

– Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.

– Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются.  

— Кто знает как называется этот листочек?

– Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.

– Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

– Что ей помешает? (ошибки)

–   Исправьте ошибки Антона. Все исправления объясняйте. Исправляйте ошибки по всем правилам. Работа в парах. Комментарии.

— Молодцы ошибки исправили  ошибки в записке.

Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением.

 Задание для пробного действия.

 —    Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем).

Учитель открывает на доске задание для пробного действия: (Слайд 4).

 Добавьте части в  записку Антона! 

  • Что нового в этом задании? (Мы  никогда не составляли записки.)
  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных планшетках

  • Итак, у кого нет ответа?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли   составить записку.)
  • У кого есть ответ?  Обоснуйте.
  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать правильность результата.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

_Что нужно сделать?(Остановиться и подумать)

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были  составить записку  )
  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем  как  составлять записки.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать    как составлять записки)
  • Какая тема урока? (Учусь составлять записки.)
  • Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю вам работать по плану.

План на доске. (Слайд 5, анимация 1-5)

 Уточнить, что 1, 2,   шаги вы будете выполнять в группе, а 3 шаг – выполним вместе.

      Ответственный от каждой группы получает лист с заданием

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способ  расстановки частей записки;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Лист с заданием на А4

Учащиеся работают в группах. Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости. Вывод формируется коллективно.

 – Итак, в записке должны быть 3 части

  • обращение
  • сообщение
  • подпись.

— Молодцы! Где можем проверить наш вывод? (В учебнике)

— Откройте учебник с.109 (Слайд 6)

 Учитель на доске подводит итоги сказанному и получается эталон: (Слайд 7, анимация 1-6)

— Что получили? (Эталон)

— А как по нему будем работать? (Слайд 7, анимация 7 — 10 )

1. Пишем  обращение.

2. Пишем сообщение.

3.  Пишем подпись.

— Теперь мы можем выполнить наше пробное задание? ( )

—  Обращение –Мама!

-Сообщение- Всё выпил. Чашку убрал. Теперь буду играть.

-Подпись- Антон.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ  написания записки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

—  Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новым алгоритмом.)

— Как будем работать? (Все вместе)

-Составьте свои записки. ( дети составляют свои записки)

— Напишем записку маме.- Текст : Я пойду к другу ( ) (Слайд 8)

— Проверьте работу в парах по образцу на доске.( Слайд 8, анимация 1)

— У каких пар возникли затруднения?

— В каких словах?

— Почему возникли затруднения?

— У каких пар не было затруднения?

  • Молодцы!

Физминутка.

—  7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность умения применять способ  построения записки.

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли, как  составлять записки? (Нужно выполнить самостоятельную работу)
  • Упр. 168

На работу отводится 3-4 минут. Проверка организуется по эталону для самопроверки

 (Слайд 8, анимация 2)

  • Сравните свою запись с эталоном.
  • У кого есть ошибки? В каких словах?
  • Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.
  • Кто исправил свою ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.
  • У кого верно выполнены все задания?

Дети поднимают руки.

  • Сделайте вывод. (Мы хорошо научились пользоваться новым алгоритмом.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение  составлять записки

Организация учебного процесса на этапе 8:

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? ( Узнать как составлять записки)
  • Нам удалось достичь цель? (Да.)
  • Докажите. (Мы открыли новый алгоритм)
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

−   Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. 

   Учащиеся оценивают себя.

Домашнее задание:

ð № 171стр. 113

 

  •  

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Учимся писать записки?» »

Тип урока: ОНЗ.

Учебник: «Русский язык», авт.М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: «Учимся писать записки?»

Основные цели:

1) знакомство с малым жанром письменной речи -записка;

2) формирование умения составлять и писать записки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока (на интерактивной доске):

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» ч.2, автоматизированное рабочее место учителя, презентация, планшеты, эталон « Как составить записку».

Раздаточный материал:

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока (Д–1): (Слайд 2)

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.


  • Прочитайте слова, написанные на доске.

  • Какое слово пропущено? (Сам) (Слайд 2, анимация 1)

  • Как понимаете эти слова? (Ученик открывает новые знания сам)

  • Как мы это делаем? (Мы сначала выясняем, что мы не знаем, а затем сами открываем новое.) (Слайд 2, анимация 2)

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? ( )

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. актуализировать способности к составлению записки;

  2. актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  3. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  4. организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

  5. организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) Что такое ошибки?

2) Кто такой корректор?

3)Что нужно знать, чтобы не было ошибок?

– Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.

– Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются.

— Кто знает как называется этот листочек?

– Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.

– Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

– Что ей помешает? (ошибки)

– Исправьте ошибки Антона. Все исправления объясняйте. Исправляйте ошибки по всем правилам. Работа в парах. Комментарии.

— Молодцы ошибки исправили ошибки в записке.

Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением.

Задание для пробного действия.

— Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

Учитель открывает на доске задание для пробного действия: (Слайд 4).

Добавьте части в записку Антона!

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных планшетках

Учащиеся поднимают руки.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

_Что нужно сделать?(Остановиться и подумать)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать как составлять записки)

  • Какая тема урока? (Учусь составлять записки.)

  • Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю вам работать по плану.

План на доске. (Слайд 5, анимация 1-5)


Уточнить, что 1, 2, шаги вы будете выполнять в группе, а 3 шаг – выполним вместе.

Ответственный от каждой группы получает лист с заданием

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способ расстановки частей записки;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Лист с заданием на А4

Учащиеся работают в группах. Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости. Вывод формируется коллективно.

Итак, в записке должны быть 3 части

  • обращение

  • сообщение

  • подпись.

— Молодцы! Где можем проверить наш вывод? (В учебнике)

— Откройте учебник с.109 (Слайд 6)

Учитель на доске подводит итоги сказанному и получается эталон: (Слайд 7, анимация 1-6)

— Что получили? (Эталон)

— А как по нему будем работать? (Слайд 7, анимация 7 — 10 )

1. Пишем обращение.

2. Пишем сообщение.

3. Пишем подпись.

— Теперь мы можем выполнить наше пробное задание? ( )

— Обращение –Мама!

-Сообщение- Всё выпил. Чашку убрал. Теперь буду играть.

-Подпись- Антон.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ написания записки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

— Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новым алгоритмом.)

— Как будем работать? (Все вместе)

-Составьте свои записки. ( дети составляют свои записки)

— Напишем записку маме.- Текст : Я пойду к другу ( ) (Слайд 8)

— Проверьте работу в парах по образцу на доске. ( Слайд 8, анимация 1)

— У каких пар возникли затруднения?

— В каких словах?

— Почему возникли затруднения?

— У каких пар не было затруднения?

  • Молодцы!

Физминутка.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность умения применять способ построения записки.

На работу отводится 3-4 минут. Проверка организуется по эталону для самопроверки

(Слайд 8, анимация 2)

  • Сравните свою запись с эталоном.

  • У кого есть ошибки? В каких словах?

  • Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.

  • Кто исправил свою ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

  • У кого верно выполнены все задания?

Дети поднимают руки.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение составлять записки

Организация учебного процесса на этапе 8:

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? ( Узнать как составлять записки)

  • Нам удалось достичь цель? (Да. )

  • Докажите. (Мы открыли новый алгоритм)

  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Учащиеся оценивают себя.

Домашнее задание:

 № 171стр. 113


6


Руководство по написанию учебных заметок

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в наша политика конфиденциальности если вы их не отключили.
Вы можете изменить свой файл cookie настройки в любое время, но без них части нашего сайта не будут работать правильно.

Мы настоятельно рекомендуем вам написать примечание к вашему делу, и представленные нам дела должны включать примечание для обучения. Преподаватели предпочитают кейсы с учебными заметками, и в большинстве наших самых продаваемых кейсов они есть. Почти в половине случаев в нашей коллекции есть учебные заметки, но 95% из наших 50 самых популярных кейсов имеют один.

Что включить в заметку по обучению

Не существует жестких и быстрых правил для стиля или формата заметки по обучению. Однако он должен включать следующее:

  1. Краткое изложение дела
    Дать краткое описание сути дела и контекста, в котором оно установлено.
  2. Целевая группа
    Укажите целевую группу обучения, например, студенты, аспиранты, руководители.
  3. Цели обучения и основные вопросы
    Поставьте цели обучения и определите ключевые вопросы в кейсе, которые помогут их достичь.
  4. Стратегия обучения
    Опишите, как этот кейс можно использовать в классе. Например, предложите триггерные вопросы, чтобы открыть обсуждение кейса; предлагать идеи для групповой работы; предложите, как обучение может быть закреплено в конце кейс-сессии, и так далее. Этот раздел, как правило, отражает ваш собственный стиль преподавания. Также рассмотрите возможность включения информации о ваших стратегиях и планах занятий для различных режимов обучения (лично, онлайн, гибридный/двойной режим).
  5. Вопросы для обсуждения
    Включите список вопросов, предназначенных для обсуждения ключевых вопросов по делу.
  6. Анализ данных
    Если кейс содержит количественные данные для анализа, может быть полезно, если в учебной записке будут представлены результаты существенного «вычисления». Учителя могут использовать это, чтобы проверить свои собственные расчеты.
  7. Справочная информация
    Дайте ссылки на соответствующие дополнительные материалы по делу или связанным с ним вопросам. Вы также можете предоставить информацию о том, «что произошло дальше», что студенты обычно хотят знать.
  8. Опыт использования кейса
    Включите отзывы о том, как кейс работал в разных классах, и о проблемах, на которых учащиеся, как правило, сосредоточивались. Это может быть полезно для других учителей, готовящихся преподавать ваш случай.
  9. Мультимедиа
    Включите ссылки на видео- и аудиоклипы, имеющие отношение к делу.
Ссылки
  • Heath, J (2015), Преподавание и письменные примеры: практическое руководство (The Case Center) ISBN 978-0-907815-04-4
  • Линдерс, М. Р. и Эрскин, Дж. А. (1989), Тематическое исследование: процесс написания истории болезни (Университет Западного Онтарио) ISBN 0-7714-1045-X
  • Reynolds, J I, Case Method in Management Development (Международное бюро труда)

Отправьте альтернативный методический материал

Использовали ли вы пример другого автора и создали альтернативный методический материал, который охватывает новый и отличный способ преподавания материала? (Не «улучшенная» версия существующей заметки.) Если это так, вы можете отправить ее онлайн для использования другими учителями. Просто войдите в систему и используйте опцию «Добавить или изменить дело».

Свяжитесь с нами.

T +44 (0) 1234 750401, E [email protected]

Discover больше

Ресурсы для написания дел

. написать учителю благодарственную открытку

Случаи Что сказать

Последнее обновление: 4 августа 2021 г. Опубликовано: 19 июня 2019 г.

Учебный год почти подошел к концу, поэтому, прежде чем все отправятся наслаждаться летними каникулами, почему бы вам не потратить пять минут, чтобы поблагодарить особенного учителя? Были ли у вашего ребенка какие-то конкретные проблемы, или вы улучшили свои знания по предмету в качестве ученика, или ваш ребенок просто обожает своего учителя в этом году — мы собрали несколько идей для сообщений, которые помогут вам написать позитивное и продуманное сообщение в вашей благодарственной открытке учителю. .

Сообщения от родителей

1. Замечательной учительнице – Спасибо за все, мисс Смит!
2. Спасибо за создание такой веселой и позитивной учебной среды для Томаса!
3. Спасибо за всю вашу тяжелую работу и помощь, которую вы оказали нашему ребенку в этом году. Его результаты и отношение улучшились в лучшую сторону. Мы благодарны за вашу поддержку. Всего наилучшего.
4. Большое спасибо за всю моральную поддержку и руководство, которое вы оказали нашему сыну/дочери за последние пару месяцев! Вы настоящая звезда, мистер Миллард!
5. Вы оказали такое положительное влияние на нашего сына/дочь, поэтому, пожалуйста, примите наш небольшой подарок и открытку в качестве благодарности за то, что вдохновляете его/ее каждый день.
6. Спасибо за то, что вкладываете душу в свою работу. Ваша страсть вдохновляет нас.
7. Большое спасибо за заботу и терпение к нашему сыну/дочери. Мы очень благодарны и знаем, что он/она будет помнить вас долгие годы.
8. За все время, которое вы потратили на создание своих интересных и радостных занятий, которые очень понравились нашему ребенку, мы хотим сказать вам спасибо! Желаем вам заслуженного отдыха.
9. Хорошие учителя учат, великие учителя вдохновляют. Спасибо за то, что делаете все возможное каждый день! Мы ценим вашу поддержку и руководство в течение прошлого года.
10. Большие сердца формируют маленькие умы! Спасибо, миссис/мистер/мисс Симпсон!
11. Спасибо, что терпите моего ребенка! Я знаю, что он/она может быть горсткой, но я очень ценю вашу тяжелую работу.
12. Вы взяли застенчивого мальчика/девочку и сделали ее более уверенной в себе. Вы лучший учитель, и я не могу отблагодарить вас в достаточной мере.

Сообщения от студента

1. Спасибо за все мотивирующие и позитивные слова, которые вы мне сказали в этом году. Я навсегда запомню, как ты заставил меня чувствовать себя более уверенно.
2. Спасибо, что всегда верили в меня и никогда не сдавались, даже когда мне было трудно понять.
3. Спокойно, сейчас летние каникулы?
4. Я никогда не забуду тебя, спасибо за то, как ты изменил ситуацию.
5. Спасибо, что делаете меня и мое будущее ярче!
6. Вы вдохновляете, мисс Джонсон! Спасибо за такой памятный год. Миру нужно больше таких учителей, как вы!
7. Я благодарен вам за все, чему вы нас научили в этом семестре. Мне нравились наши разговоры в классе, и твои задания были трудными, но я многому у тебя научился. Ты лучший учитель, который у меня был. Спасибо.
8. Спасибо, что побуждаете меня думать дальше, работать усерднее и мечтать о большем. Без вас, как моего учителя, я бы не смог достичь того, что у меня есть. Я не думаю, что люди говорят спасибо учителям достаточно часто. Так что еще раз скажу: СПАСИБО!
9. Словами не передать, как сильно вы повлияли на меня в этом семестре. Вы пришли в мою жизнь в очень трудное время, и если бы не вы были моим учителем, возможно, я пошел бы по опасному пути. Спасибо за заботу обо мне, я всегда буду помнить тебя.

Сообщения от ребенка

1. Спасибо, мисс/мистер/миссис Браун! Вы были таким волшебным учителем
2. Спасибо замечательному учителю!
3. Спасибо за то, что вы: добрый, терпеливый, веселый и сумасшедший мистер Кин!
4. Я никогда не забуду тебя и твою положительную энергию. Спасибо, что делаете обучение таким приятным!
5. Спасибо, что помогаете мне расти.
6. Большое спасибо моему любимому ассистенту преподавателя – благодаря вам я полюбила языки.
7. Ты действительно один на миллион — потрясающий учитель, на которого я всегда буду равняться!
8. Вы потрясли мой мир, миссис Эмерсон! Спасибо за этот блестящий год, который мы провели с вами
9. Спасибо, что научили меня сиять!

Другие предложения, чтобы пройти лишнюю милю

Конкретизируйте уроки или занятия, которые ваш ребенок любит и о которых он больше всего говорил, чтобы сообщение стало более личным.
Включите забавную и запоминающуюся цитату , которую ваш ребенок сказал, однажды вернувшись из школы.
Обратитесь к их характеру, энергии или идеям , чтобы рассказать им, какие качества и положительные черты их личности оказались полезными для вашего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts