👂 Как развить музыкальный слух у взрослого человека?
10069
8
Как правило, сомнение в своих способностях к музыке у людей начинается после едких комментариев их друзей об их вокале. Когда вы вместе сходили в караоке-бар и попытались исполнить известный хит, но по факту получился полный провал. Не отчаивайтесь. Шутки по поводу вашего исполнения — не повод отказываться от мечты научиться петь. Да, уверенности в себе такие друзья немного поубавят, но представьте их удивленные лица, когда спустя пару месяцев после начала занятий вокалом, вы идеально сможете спеть тот же самый хит.
Сегодня вопросом как развить музыкальный слух задаются многие. Кто-то хочет научиться красиво петь, а кому-то хорошие музыкальные данные нужны для работы со звуком: звукорежиссеры, продюсеры, монтажеры видео, клипмейкеры и многие другие.
В музыкальном мире есть такое понятие как “Амузия”. Это когда человек совершенно не способен различить звуки музыкальных инструментов, они им воспринимаются как посторонние непонятные шумы. Например, грохот металлических тазов. Если вы относитесь именно к этой категории, то вам определенно стоит оставить надежды на музыкальную карьеру даже на любительском уровне в кругу семьи. Спешим обрадовать, что людей, страдающих Амузией, на Земле не более 5%. А значит шанс оказаться в их числе очень не велик.
К тому же, если при исполнении произведения, вы слышите движение мелодии, различаете звуки по высоте и, элементарно, слышите фальшь в своем голосе, — значит слух у вас есть. Просто ввиду отсутствия опыта, у ваших связок идет раскоординированность, и вы не попадаете в нужные ноты. Но это все лечится регулярными занятиями и желанием добиться крутого результата.
Музыкальный слух. Что это и с чем его едят?Для начала, давайте разберем что же такое музыкальный слух.
Это комплекс способностей и возможностей человека, благодаря которым он может воспринимать и различать мелодию и любые музыкальные звуки, способен понять их ценность и уловить технические характеристики.Очень длинное и запутанное понятие, которое означает, что благодаря музыкальному слуху, вы можете чувствовать и различать тембр, ритм, улавливать малейшие изменения в тональности, а также различить в целом ансамбле звуков каждый музыкальный инструмент отдельно. Даже если вы пока не можете точно сказать, что за музыкальный инструмент (к примеру, далеко не все могут отличить звучание виолончели от арфы или альта от скрипки), самое главное, что вы и уже слышите. Значит дело осталось за малым.
Существует 2 вида классификации музыкального слуха. В первом случае, выделяют уж четырнадцать разных видов слуха, а во втором случае всего два больших вида — абсолютный и относительный.
В первом варианте классификации выделяют:
- Абсолютный слух — когда вы определяете на слух ноту и запоминаете ее;
- Внутренний слух — Когда вы можете пропеть, проиграть, прочувствовать музыку про себя, без внешних вмешательств. Самым ярким примером отлично развитого внутреннего слуха считается Бетховен;
- Мелодический — То есть когда человек способен улавливать малейшие изменения в мелодии;
- Интервальный — способность хорошо различать музыкальные интервалы;
- Полифонический — если вы можете различить несколько музыкальных линий в одном произведении, запомнить их, значит вы обладатель полифонического слуха;
- Фактурный — вы не знаете название всех музыкальных инструментов, но четко слышите в звучании несколько из них, понимаете в какой момент они сменяют друг друга, а также отлично ориентируетесь в технической обработке произведения;
- Гармонический — если вы прекрасно ориентируетесь в сложных и простых аккордах, легко распознаете их на слух и можете запомнить, значит вы обладатель гармонического слуха;
- Ладовый — чувствуете смену настроения в музыке, понимаете где мажор, а минор звучит;
- Интонационный — отлично улавливаете малейшие изменения в интонации;
- Ритмический — из названия следует, что ритмическим слухом обладает человек, отлично чувствующий изменение ритма мелодии, различает слабые и сильные доли;
- Тембральный — если вы различаете звучание музыкальных инструментов, особенности их “голоса”;
- Звуковысотный — таким слухом обладают люди, которые слышат малейшие изменения в звучании до полутона или даже одной восьмой тона;
- Архитектонический — если вы на слух способны понять строение произведения, значит вы обладатель архитектонического слуха.
Очень многие начинающие музыканты апогеем профессионализма считают абсолютный слух. Но, самом деле, в повседневной жизни такой слух доставляет изрядные неудобства, вплоть до того, что вы слышите разговор соседей на 2 этажа ниже, хотя ваши домочадцы не слышат ничего.
Второй вариант классификации видов слуха — абсолютный и относительный. К первому относят одноименный вид слуха, а ко второму все остальные виды в комплексе.
Если вы хотите стать профессионалом в музыкальной сфере, то вам лучше работать над развитием всех видов слуха, ведь вы должны уметь чувствовать музыку и жить ей.
Как развить музыкальный слух?Чтобы стать высококлассным певцом, музыкантом или другим специалистом, работающим со звуком, нужно тренировать и развивать слух совершенном в любом возрасте. Главное, чтобы у вас было желание расти и развиваться.
- Самый идеальный способ развить музыкальный слух — научиться играть на музыкальном инструменте. Так вы научитесь чувствовать мелодию, ритм, будете точно знать звучание каждой ноты;
- Если у вас нет времени, желания или возможности осваивать игру на фортепиано или другом инструменте, тогда на помощь к вам придут альтернативные варианте в виде приложений с имитацией клавиатуры фортепиано для мобильных и планшетных устройств, а также онлайн сервисов для ПК версий. Все что от вас требуется — каждый день играть на виртуальной клавиатуре гаммы, а также петь их. Так вы научитесь слышать мелодию и укрепите связки;
- Во время прогулок, похода в магазин слушайте окружающие вас звуки. Попробуйте отключиться от своих мыслей, от музыки в наушниках и прислушайтесь к звукам города. Вы услышите много интересного и нового;
- Научитесь чувствовать ритм мелодии. В этом случае отлично работает правило насмотренности, то есть наслушанности. Слушайте как можно больше ритмичной музыки: латино-американская, джазовая. В них хорошо прослушиваются ударные, которые и задают основной ритм музыке. Пробуйте отстукивать пальцем или ногой ритм.
- Когда уже будете практиковать пение или игру на музыкальном инструменте, используйте метроном.
- Также отличным упражнением для развития слуха является игра “найди источник звука”. Закройте глаза и попросите домочадцев издать какой-то звук. Это может быть что угодно от голоса, хлопка до звука колокольчика. Ваша задача определить с какой стороны идет звук. Если у вас нет возможности привлекать в помощь кого-либо, тогда тренируйтесь во время прогулки. Садитесь на лавочку, закрывайте глаза и попробуйте определить источник звука.
- Но самым действенным способом по-прежнему остается изучение сольфеджио. На этих уроках вы освоите азы нотной грамоты, узнаете ноты, познакомитесь с такими понятия как тона и полутона, мажор и минор. Научитесь петь интервалы, определять ноты на слух. Также на уроках сольфеджио практикуют отличное упражнение для развития внутреннего слуха. На доске записывают мелодию, а задача студентов пропеть ее про себя, учитывая все изменения мелодии.
Полезные приложения для развития музыкального слуха
Не у всех есть возможность и желание заниматься с педагогом в вокальной студии, поэтому на выручку приходят современные технологии. Прогресс в музыкальной сфере шагнул далеко вперед, появилось великое множество приложений для мобильных устройств и онлайн сервисов для самостоятельного развития музыкального слуха и обучения пению.
- Приложение “Абсолютный слух”. Все уроки в приложении делятся на 3 основные разделы: нотная грамота, упражнения на ритм и упражнения на интервалы. Благодаря этим урокам, построенным на теории и практике, вы сможете довольно быстро изучить музыкальную теорию и улучшить свой слух;
- Eartech. Подходит для уже более-менее продвинутых учеников. В приложении можно найти уроки по гаммам, арпеджио, интервалы.
- Созвучное первому варианту приложение “Слух абсолютный”. Главное отличие от своего собрата в том, что в приложении можно выбрать инструмент, под который вы будете заниматься.
- Functional ear trainer. Приложение построено на технике композитора А. Бенбассата. Принцип построен на том, что ученики сначала учатся слышать разницу между нотами, а уже после начинают учить их название. Приложение отлично подойдет тем, кому тяжело дается нотная грамота.
- Pitchimprover. Задача учащегося воспроизвести мелодию, которую они только услышали в приложении.
Развитие музыкального слуха с помощью фортепиано
Для тренировки своего слуха подойдет абсолютно любой инструмент, но лучше всего фортепиано либо его виртуальный аналог. Очень хорошая методика — подбор на слух. Вашей задачей в данном случае будет подобрать услышанную вами композицию или вашу любимую мелодию. Если вы знаете ноты своего любимого произведения, попробуйте сыграть его в другой тональности.
Но если вы впервые пытаетесь проиграть вашу любимую мелодию на фортепиано, то не нужно сначала искать ноты в сети. Для начала попробуйте это сделать самостоятельно. Это будет очень хорошей тренировкой для развития интревального и абсолютного слуха.
Другим вариантом подбора мелодии является проигрыш ее в другой тональности. В данном случае от вас не требуется запоминать первоначальные аккорды, ноты и т.д. Вам нужно только знать интервалы, далее дело техники.
Еще несколько способов развить музыкальный слух
На самом деле, для развития музыкального слуха существует масса различных упражнений и методик. Для детей они построены в форме игры, а для взрослых в более серьезном тоне. Но есть и общие техники для развития слуха:
- Независимо от возраста вам нужно петь гаммы. Сначала в прямом порядке, начинаем с ноты “До”, заканчиваем “Си”. После того как пропоете, сверьтесь с фортепиано. Если где-то сфальшивили, попробуйте еще раз. Как научитесь исполнять гаммы в прямом порядке, начинайте петь в обратном.
- Следующим этапом будут интервалы. Начинайте с простых и постепенно переходите к более сложным. Для начала подойдет гамма до-мажор. Действия точно в таком же порядке, как и с гаммой: поем в прямом порядке под аккомпанемент, потом в прямом порядке без сопровождения, потом в обратном порядке с фортепиано и без него.
- Если вы не умеете играть сами, а разбираться со всевозможными приложениями нет сил и желания, попробуйте воспроизводить различные треки на телефоне построчно, останавливать и петь, потом проверять себя. Для лучшей отработки своих ошибок можно записывать себя на диктофон или видео. Также вы можете попросить кого-то из знакомых сыграть вам гаммы, интервалы, арпеджио. А вы потом будете их слушать дома и повторять голосом.
- Нотная грамота. Как ни крути, но ее придется выучить, хотя бы основы. Пока будете заниматься изучением, вы будете ежедневно занимать, что в любом случае положительно отразиться на вашем музыкальном слухе.
- Классика. Во всех музыкальных школах обучение начинается с классической музыки. Ее мелодия наполнена всевозможными ритмическими переходами, гармониями, интервалами, тональностями. Для этого даже есть специальный предмет — музыкальная литература. Как правило на уроках ученикам включают произведения различных композиторов и просят в письменном виде описать свои чувства и эмоции, что этому способствовало. А главное какие музыкальные инструменты они услышали.
- Тренируйте зрительную память. Запоминайте произведения, проигрывайте их по памяти, пропевая про себя. Начните с простых и небольших композиций, с 2-3 тактов. Постепенно наращивая объемы.
- Поиграйте в великого композитора и сочините мелодию. Неожиданно, но факт. Такое упражнение хорошо помогает развивать внутренний слух. Одно небольшое условие — нельзя использовать музыкальный инструмент. Запишите короткую простую мелодию (4-8 тактов), воспроизводя звуки по памяти про себя. Почувствуйте себя Бетховеном.
- “что вижу, о том и пою”. Потрясающее упражнение, которое лучше делать, когда рядом нет домочадцев. Вы просто в напевной форме рассказываете себе о том что и как делаете. Варите утром кофе — спойте об этом, спойте себе какой ароматный и вкусный он получился.
- Поработайте над дикцией. Пойте скороговорки. Наши обычные скороговорки из детства “бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа”. Тренируйтесь петь сначала медленно четко проговаривая каждую букву, постепенно наращивая темп, но сохраняя качество.
Если вы занимаетесь самостоятельно дома, то постарайтесь максимально сосредоточиться на этом процессе. На время занятия исключите отвлекающие факторы, соберите максимально свою волю и самодисциплину. Ведь дома вас никто не будет контролировать, поэтому самоорганизоваться намного сложнее. Так же как и с занятиями спортом дома. Всегда кажется, что можно сделать на 2-3 подхода меньше, что можно и пропустить сегодня тренировку, погода не та , звезды сошлись не в той фазе и т.д. Помните, что отговорок может быть великое множество, но если вы действительно хотите, вы будете заниматься.
Но самым действенным способом для развития музыкального слуха — занятия с профессионалом, будь то репетитор по вокалу или педагог в студии. Они смогут подобрать эффективные упражнения для тренировки слуха на основе ваших исходных данных. К примеру, вы всегда можете обратиться к специалистам в First music family. наши квалифицированные педагоги быстро определять какой у вас уровень, составят план занятий и, с удовольствием, помогут вам в достижении вашей мечты.
Полезные статьи
Как развить музыкальный слух и голос
Если ваш ребенок мечтает о музыкальной профессии, и вы задаетесь вопросом: можно ли развить способности, не сомневайтесь — музыкальный слух можно развить даже в домашних условиях, как у детей, так и у взрослых.
Для этого существует множество специальных методик и упражнений, но прежде чем перейти к ним, давайте разберемся: для чего нужен музыкальный слух, какой он бывает, и почему чистому пению нужно учиться.Разновидности слуха
Абсолютный слух. Это способность к точному определению и воспроизведению любой ноты без предварительной настройки с инструментом. Люди с абсолютным слухом, или, как их называют в музыкальной среде, «абсолютники» могут точно назвать высоту любых звуков — гитарной струны, пожарной сирены или пения птиц.
Относительный слух. Его обладатели определяют высоту ноты и могут её пропеть только после настройки — аккорда или звука, задающего тональность. Такой вид слуха обычно развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух. Музыканты с таким типом легко запоминают, подбирают и воспроизводят мелодии. Они хорошо чувствуют направление движения мелодии и слышат интервалы, из которых она состоит.
Гармонический слух. Дает возможность легко подобрать аккомпанемент к любым мелодиям. Восприятие гармонии помогает слышать из каких интервалов и аккордов состоит музыка, определять их соотношения и созвучность. Этот тип также развивается с помощью музыкальных занятий.
Внутренний слух. Это умение без использования голоса или музыкального инструмента представить звучание музыкального произведения: «услышать» ноту в голове до ее воспроизведения.
Ритмический слух. Это способность слышать, ощущать и верно воспроизводить различные ритмические рисунки. Необходим музыкантам, актерам и танцорам.
На чистоту пения влияет ряд факторов:
- Недостаточно сформирован голосовой аппарат у вокалистов дошкольного и младшего школьного возраста.
- Отсутствует певческая координация. В этом случае вокалист слышит мелодию, но не может ее верно воспроизвести.
- Узкий вокальный диапазон. Ноты, находящиеся за пределами доступного диапазона, слишком высокие или низкие для исполнителя почти всегда звучат нечисто.
- Неверная (низкая) вокальная позиция. При недостаточно высоко поднятом мягком небе появляется эффект занижения — пропеваемые ноты звучат как бы ниже необходимой высоты.
- Неправильное дыхание. Существует специфическое вокальное дыхание, направленное на поддержание равной интенсивности всех звуков при пении, их постановку «на опору». При неверном дыхании контролировать опору становится невозможно и мелодия “плывет”.
- Неправильное формирование гласных. Артикуляция гласных в речи существенно отличается от артикуляции в пении. Формирование гласных на речевой манер сказывается на чистоте интонации.
- Перенос речевых навыков в пение. Уравнение певческих интонаций с интонациями речи порождает неверное звукообразование — низкое и глухое.
- Широкие скачки в мелодии. Мелодический рисунок с большим количеством широких скачков провоцирует вокалиста на изменение положения гортани, что также влияет на интонационную чистоту.
Поскольку у фальшивого пения множество причин — слуховые, физиологические, вокальные, то к решению этой проблемы необходим комплексный подход. В музыкальных школах работа над слухом ведется по большей части на уроках сольфеджио. Но пения гамм, интервалов и упражнений недостаточно. Работа над чистотой интонации должна вестись еще и в классах вокала.
Уроки вокала в нашей студии
Музыкальная школа дает хорошую базу для улучшения музыкального слуха. Но в ряде случаев можно ограничиться и упражнениями в домашних условиях. Главное, соблюдать регулярность тренировок и придерживаться четкой программы. Для занятий понадобится музыкальный инструмент, можно воспользоваться сайтами или приложениями с виртуальным пианино. Развивать музыкальный слух можно активным и пассивным способами. Активный предполагает пение, а пассивные — прослушивание музыки, написание музыкальных диктантов, определение на слух интервалов и аккордов. Можно использовать специальные приложения, которые помогут научиться отличать друг от друга ноты, интервалы и аккорды.
Для развития музыкального слуха дома вы также можете воспользоваться следующей подборкой упражнений:
- Гаммы. Спойте по порядку звуки от “до” до “до” вверх и вниз, проверяя себя на инструменте или через специальные приложения после каждой спетой ноты.
- Интервалы. От одного звука вверх и вниз пойте разные интервалы, подыгрывая себе на инструменте.
- Во время прослушивания музыки следите по нотам за исполнением. Это упражнение развивает внутренний слух.
- Подбирайте на любом музыкальном инструменте знакомые мелодии по слуху.
- Напевайте любимые песни одновременно с исполнителем.
Цель упражнений — закрепить приобретенные навыки и довести их до полного автоматизма. Как только вы поймете, что поете верно, увеличивайте диапазон и количество нот. Когда освоите обычную гамму, принимайтесь за хроматическую. Почувствуете, что легко справляетесь с интервалами, то переходите к аккордам. Предложенные для самостоятельных тренировок упражнения достаточно сложно хорошо выполнять с первого раза. Сначала познакомьтесь с каждым из них и выберите наиболее простые для вас. И только отработав до совершенства, переходите к следующим.
Самостоятельное освоение гамм, интервалов и гармоний — задача сложная, требующая большого упорства и желания. Чтобы не потерять интерес к занятиям музыкой и быстрее увидеть результаты в развитии музыкального слуха, приходите в творческую театральную студию в Москве «Актер и Ко». Мы предлагаем:
- Обучение у профессиональных педагогов с большим опытом преподавания и концертной деятельности;
- Комплексный подход к развитию музыкальных данных;
- Индивидуальный подход к каждому ученику;
- Удобное расположение. Студия находится в центре Москвы недалеко от ст. м.Шаболовская и м.Октябрьская.
Чтобы уточнить подробности или записаться на пробное занятие вокалом, позвоните по номеру 8 (499) 877-51-81 или заполните форму обратной связи:
Запишитесь прямо сейчас
Оставьте заявку и мы запишем Вас на ближайшее время!
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Я нахожу все заявления о том, что взрослый человек не может выучить PP, очень отрывочны и часто используют нелепые заблуждения в качестве аргументов для их оправдания. Есть ли реальные статистические данные, опровергающие это? Я никогда не слышал ни о чем подобном. Все эти утверждения исходят из псевдонаучных исследований человеческого мозга. Дело в том, что я слышал в Интернете о нескольких людях, которые якобы научились этому. Так что я начал немного практиковаться — и без особых усилий я поднялся с 0% до 90%+ точность.
https://i.imgur.com/wmkQFcW.png
Как видите, я еще не выучил диезы/бемоли. Я пытаюсь сначала получить 7 белых клавиш с более высокой степенью точности, а также сделать процесс немного быстрее (большинство ответов мгновенны, но иногда я просто не могу распознать высоту звука вообще, и мне нужно подумать, может быть, 1-3 с, чтобы понять это). Использование этого веб-сайта: https://tonedear.com/ear-training/absolute-perfect-pitch-test
Если вы согласны с тем, что все это произошло на самом деле, это доказывает, что утверждение «невозможно выучить PP во взрослом возрасте» бред сивой кобылы. Аргументы, которые обычно приводят люди, примерно такие:
«В первые несколько лет ваш мозг более пластичен, поэтому, если вы знакомитесь с музыкой, вы сохраните знания о том, как распознавать высоту тона. » Я имею в виду, да, конечно, что тогда? Тот факт, что у некоторых детей он есть по умолчанию, не делает невозможным его изучение другими людьми.
«Это не PP, вы можете сделать это? *ссылки на детское видео Беато*» Это все равно, что аргументировать — люди не могут есть. Видишь этого парня на этом видео? Он может съесть 10 кг мяса за один присест. Вы можете это сделать? Вы не можете. Так что да, нормальные люди не могут есть.
«То, что у вас есть, это не PP, это X или Y.» Если следовать той же аналогии, то это все равно, что сказать, что парень на видео действительно может есть. Я вижу, вы проявляете признаки того, что делаете что-то подобное, но это определенно не прием пищи, давайте назовем это «запихиванием еды в горло». Потому что это определенно не еда, потому что ты не можешь делать то, что делает тот парень на видео. Таким образом, вы монополизируете выражение, чтобы оно было эксклюзивным для людей, которые родились с такими же навыками, что является нонсенсом.
Дело в том, что люди научились этому, я учусь, я делаю большие успехи, я почти уверен, что каждый может делать то же самое, и все же широко распространено, что вы не можете и PP предназначен исключительно для счастливчиков, без каких-либо реальных исследований, подтверждающих это. Очевидно, что я не на том же уровне, что и некоторые другие люди, но я определенно показываю признаки достижения этого уровня, просто практикуясь. Проведем еще одну аналогию: раз я не могу играть Листа прямо сейчас, значит ли это, что во взрослом возрасте невозможно стать достаточно хорошим, и что это только для талантливых людей? Или мне следует обратить внимание на признаки того, что я совершенствую свои навыки игры на фортепиано и обязательно когда-нибудь добьюсь этого?
Я нашел очень интересный комментарий в видео на Youtube, на который я дам ссылку ниже.
Существуют различные стадии осознания высоты звука:
Осознание цветности = Вы осознаете фиксированное, независимое от октавы качество высоты звука, называемое цветностью.
Хроматическая дискриминация = Вы можете различать тона своего знакомого инструмента. Здесь начинается настоящий абсолютный слух.
Уточненная дискриминация цветности = Вы можете определить, является ли тон вашего инструмента слишком резким или плоским.
Универсальная дискриминация цветности = Все цветности четко воспринимаются через «маскировку» множества различных тембров.
Спектральная дискриминация = улучшенная цветопередача для всех тембров и звуков.
Воспроизведение на слух = Фактически не слыша тон, вы можете вообразить его цветность и в любой момент пропеть его с нужной высотой тона.
Эти прогрессивные уровни восприятия цветности не являются полностью последовательными или изолированными друг от друга.
Вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=oT22zqg0jvE
Кроме того, метод этого парня очень похож на то, что я делаю, и это довольно хорошо читается. https://medium.com/@maxdeutsch/how-i-developed-perfect-pitch-in-30-days-at-24-years-old-7e2e78b8c26b
Во взрослом возрасте невозможно приобрести абсолютный слух?
. 2020 июнь;82(3):1407-1430.
doi: 10.3758/s13414-019-01869-3.
Йетта Квайлинг Вонг 1 , Кельвин Ф. Х. Луи 2 , Кен Х. М. Йип 2 , Алан Си-Н Вонг 3
Принадлежности
- 1 Кафедра педагогической психологии, Педагогический факультет, Китайский университет Гонконга, офис 308, здание Хо Тим, Шатин, Северная Каролина, Гонконг. ещета.вонг@gmail.com.
- 2 Факультет психологии Китайского университета Гонконга, 344 Sino Building, Шатин, Северная Каролина, Гонконг.
- 3 Факультет психологии Китайского университета Гонконга, 344 Sino Building, Шатин, Северная Каролина, Гонконг. [email protected].
- PMID: 31686378
- DOI: 10.3758/s13414-019-01869-3
Йетта Квайлинг Вонг и др. Atten Percept Psychophys. 2020 июнь
. 2020 июнь;82(3):1407-1430.
doi: 10.3758/s13414-019-01869-3.
Авторы
Йетта Квайлинг Вонг 1 , Кельвин Ф. Х. Луи 2 , Кен Х. М. Йип 2 , Алан Си-Н Вонг 3
Принадлежности
- 1 Кафедра педагогической психологии, Педагогический факультет, Китайский университет Гонконга, офис 308, здание Хо Тим, Шатин, Северная Каролина, Гонконг. ещета.вонг@gmail.com.
- 2 Факультет психологии Китайского университета Гонконга, 344 Sino Building, Шатин, Северная Каролина, Гонконг.
- 3 Факультет психологии Китайского университета Гонконга, 344 Sino Building, Шатин, Северная Каролина, Гонконг. [email protected].
- PMID: 31686378
- DOI: 10. 3758/с13414-019-01869-3
Абстрактный
Абсолютная высота звука (AP) относится к редкой способности называть высоту тона без внешней ссылки. Широко распространено мнение, что это только для немногих избранных с редким генетическим набором и ранним музыкальным образованием в критический период, и поэтому приобретение AP во взрослом возрасте невозможно. Предыдущие исследования не предлагали надежной проверки эффекта обучения из-за таких проблем, как небольшой размер выборки и недостаточное обучение. В трех экспериментах взрослые учились называть звуки в компьютеризированном, игровом и персонализированном протоколе обучения в течение от 12 до 40 часов, при этом количество шагов постепенно увеличивалось с трех до двенадцати. Во всех трех экспериментах обучение охватывало разные октавы, тембр и тренировочную среду (внутри или за пределами лаборатории). Обучение AP показало классические характеристики перцептивного обучения, включая обобщение обучения, зависящее от тренировочных стимулов, и устойчивое улучшение в течение как минимум одного-трех месяцев. 14% участников (6 из 43) смогли назвать двенадцать питчей на 9Точность 0% или выше, сравнимая с точностью «обладателей AP», как определено в литературе. В целом, AP по-прежнему поддается обучению во взрослом возрасте, что ставит под сомнение мнение о том, что для развития AP требуется как редкая генетическая предрасположенность, так и обучение в критический период. Это открытие требует переосмысления роли обучения в возникновении ОП и подталкивает ученых к выявлению и объяснению различий, если таковые имеются, между аспектами ОП, более поддающимися обучению во взрослом возрасте, и аспектами ОП, потенциально исключительными для взрослых. несколько исключительных обладателей AP наблюдались в реальном мире.
Ключевые слова: Абсолютный слух; Критический период; Музыкальное обучение; Перцептивная экспертиза; перцептивное обучение; Тональное восприятие.
Похожие статьи
Изучение абсолютного слуха у взрослых, говорящих на нетональных языках.
Вонг Ю.К., Нган В.С., Чунг Л.И., Вонг А.С. Вонг Ю.К. и др. Q J Exp Psychol (Хоув). 2020 ноябрь;73(11):1908-1920. дои: 10.1177/1747021820935776. Epub 2020 6 июля. Q J Exp Psychol (Хоув). 2020. PMID: 32513059
Слуховая рабочая память предсказывает индивидуальные различия в обучении абсолютному слуху.
Van Hedger SC, Heald SL, Koch R, Nusbaum HC. Ван Хеджер С.К. и др. Познание. 2015 июль; 140: 95-110. doi: 10.1016/j.cognition.2015.03.012. Epub 2015 20 апр. Познание. 2015. PMID: 25909580
Обобщение тонального контекста, тембра и октавы при быстрой тренировке абсолютного слуха.
Bongiovanni NR, Heald SLM, Nusbaum HC, Van Hedger SC. Бонджованни Н.Р. и соавт. Atten Percept Psychophys. 2023 февраль; 85 (2): 525-542. doi: 10.3758/s13414-023-02653-0. Epub 2023 23 января. Atten Percept Psychophys. 2023. PMID: 36690914
Абсолютный слух у детей до начала музыкального обучения.
Росс Д.А., Маркс Л.Е. Росс Д.А. и соавт. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009 июль; 1169: 199-204. doi: 10.1111/j.1749-6632.2009.04847.x. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009. PMID: 19673781
Абсолютный слух.
Такеучи А.Х., Халс С.Х. Такеучи А.Х. и соавт. Психологический бык. 1993 марта; 113(2):345-61. дои: 10.1037/0033-2909.113.2.345. Психологический бык. 1993. PMID: 8451339 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Экспериментальные и когнитивные предикторы исполнения пения с листа в музыке Высшее образование.