Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет
Кадр из мультфильма «Гадкий я»Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.
Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.
1. Устные игры
Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.
- Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
- Придумывайте новые концовки для известных сказок.
- Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
- Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.
2. Смотри-бери-пиши-рисуй
Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.
Вот несколько идей для активностей этого типа:
- предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
- решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
- составляйте рассказы по картинкам;
- разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.
3. Настольные игры
Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.
Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.
- Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
- Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
- С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.
4. Конструирование
Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.
Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.
5. Загадки и головоломки
Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.
Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.
Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).
6. Шахматные задачи
Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.
Поставь мат чёрному Королю в один ход:
Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.
7. Логические задачи
Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.
Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:
Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 летА также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.
ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!
Подготовка ребенка к школе (рекомендации психолога родителям) // Администрация Беловского городского округа
«Быть готовым к школе — значит
быть готовым всему этому научиться»,
детский психолог Л.А. Венгер.
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Внимание.
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Математика.
- Цифры от 1 до 10.
- Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
- Арифметические знаки « > », « < », « = ».
- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
- Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
Память.
- Запоминать 10-12 картинок.
- Рассказывать по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
- Пересказывать текста из 4-5 предложений.
Мышление.
- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
- Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
- Складывать пазлы без помощи взрослого.
- Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
Мелкая моторика.
- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
- Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
- Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
- Выполнять аппликации.
Речь.
- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
- Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
- Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
- Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
- Различать в словах звуки.
Окружающий мир.
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома
Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.
Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.
Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.
Тренируем руку ребенка
Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.
Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.
Рекомендации родителям дошкольника
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в дошкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего ребенка.
12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок такие слова, как «здравствуйте», «до свидания», «извините», «спасибо» и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.
Хорошее начало для первоклассника: советы для семей
Первый класс может принести много перемен! Даже если у вашего ребенка был отличный год в детском саду, у первоклассников может быть много новых распорядков и ожиданий, которые могут показаться ученикам (и семьям) совсем другими. Вот что вам нужно знать.
Первоклассники могут быть удивлены, узнав, что их новый класс и учитель работают иначе, чем в детском саду. Если учащиеся были на полдня (или не посещали программу детского сада), эти изменения могут показаться еще более значительными. Хотя программы детского сада и первого класса могут сильно различаться, вот некоторые общие изменения для первоклассников:
Много учиться
Первый класс — захватывающее время для учебы! По мере того, как учащиеся продвигаются в этом обучении, вещи могут казаться немного более «академическими». Студенты могут получать домашние задания и тесты, и они, вероятно, начнут сдавать более формальные оценки. Кроме того, первый класс является критическим годом, когда дело доходит до обучения чтению. Чтобы узнать больше о том, как вы можете поддержать обучение чтению вашего первоклассника, ознакомьтесь со следующим:
Совет для многоязычных семей
У вас есть законное право на получение информации на вашем родном языке из школы вашего ребенка. Не стесняйтесь просить переводчиков или переводить информацию по мере необходимости!
Что вы можете сделать
Отметьтесь вместе с вашим ребенком
Выйдите за рамки стандартного вопроса «Как прошел ваш день в школе?», на который можно ответить не более чем одним словом. Когда ваш ребенок отдохнет (и не устанет после долгого дня), задайте ему разные вопросы, например:
- Сегодня случилось что-нибудь смешное?
- Вас уже что-то удивило?
- Что полезного сделал учитель для вас или вашего одноклассника?
- Вас что-то беспокоило сегодня в школе?
- Как пахло сегодня в школе? (Вы удивитесь тому, что узнаете!)
Свяжитесь с учителем вашего ребенка
Если возможно, используйте любую возможность, чтобы встретиться с учителем вашего ребенка, заполнить семейные анкеты или пойти на школьный вечер. Вы также можете отправить им краткую записку, представляя себя, подчеркивая сильные стороны и интересы вашего ребенка и делясь всем, что должен знать учитель вашего ребенка. Это создает партнерские отношения на ранней стадии и ставит все на правильный путь, а также упрощает обращение, если есть какие-либо проблемы, которые вам нужно решить.
Учительница начальных классов Сара Кдоух говорит: «Как учитель, я люблю, когда родители готовы рассказать вам о нервозности/чувствах своего ребенка по поводу пребывания в школе и вне дома. Это помогает мне лучше понять, почему ученик может действовать или чувствовать себя определенным образом в течение учебного дня. В этом году я также разослала домой анкету для родителей, которую они должны заполнить вместе со своими детьми. Этот опрос включал вопросы о сильных сторонах ребенка, мотивации, прозвищах, любимых занятиях вне школы и многом другом! У меня была отличная явка, и родители предоставили так много ценной информации».
Придайте другой смысл утренним прощаниям
Г-жа Кдоух говорит: «Я заметила одну маленькую вещь, которая имеет большое значение, когда говорят: «Увидимся позже» или «Увидимся в немного», вместо того, чтобы сказать «до свидания» или «пока», когда высаживаете студента у двери».
Узнайте, как учитель вашего ребенка поддерживает социальное и эмоциональное обучение (SEL)
Многие школы уделяют большое внимание SEL в классе и школьном сообществе, предоставляя учащимся инструменты для определения своих эмоций и борьбы с ними, а также для изучения успокаивающих практик. Узнайте, чем занимается ваш учитель и как вы можете поддержать SEL дома, с помощью следующих советов от Colorín Colorado (доступно на 16 языках): Как поддержать социально-эмоциональное здоровье вашего ребенка.
Узнайте больше о том, как может выглядеть SEL, из следующих статей:
Читайте истории вместе
Есть несколько замечательных книг, посвященных взлетам (и падениям) первого класса, например:
Другие школьные учебники также могут быть отличным способом поговорить на такие темы, как друзья, нервы и знакомство с новым учителем:
Отдайте предпочтение отдыху и сну
В связи с изменением требований к первокласснику ученики будут чаще приходить домой устают больше, чем раньше, особенно если они привыкли вздремнуть днем. Возможно, вы захотите сократить или контролировать внеклассные мероприятия в течение первого месяца или около того. А получение достаточного количества сна будет иметь важное значение для здоровья, энергии и способности вашего ребенка приспосабливаться к новым ситуациям. Но не всегда легко скорректировать эти графики! Если вам нужны идеи о том, как помочь вашему ребенку высыпаться, просмотрите эти ресурсы на HealthyChildren.org и KidsHealth (также доступны на испанском языке) или поговорите с педиатром вашего ребенка.
Завтрак имеет значение!
Независимо от того, завтракает ли ваш ребенок дома или в школе, важно планировать свое утро так, чтобы завтрак состоялся. Учительница начальных классов Аманда Токко пишет: «Для семей очень важно установить для своего ребенка распорядок дня. Хорошо выспаться и позавтракать так важно! Я всегда подчеркиваю своим ученикам и их семьям, что утренний завтрак означает наличие топлива для учебы. В нашей школе учащиеся имеют преимущество в виде бесплатного завтрака, поэтому я всегда напоминаю своим ученикам, что им просто нужно приходить немного пораньше, чтобы убедиться, что у них есть топливо на день».
Вместе разработайте домашнее задание
Подумайте, в какое время вашему ребенку лучше всего делать домашнее задание. Есть ли кто-нибудь, кто может помочь? Если возможно, найдите для них чистое и тихое место для работы и обязательно проверяйте их рюкзак каждый день, задания или объявления. Если это не входит в их домашнюю работу, выделите для них некоторое время, чтобы каждый день практиковаться в чтении, чтобы они могли использовать эти новые навыки!
Не забывай о веселье
По пути будет происходить много веселья! Скорее всего, учащимся понравится слушать множество замечательных книг, читаемых вслух, заниматься интересными художественными проектами, посещать специальные занятия (такие как искусство, музыка и физкультура), отмечать праздники и использовать инновационные технологии. Кроме того, выпадение зубов, обучение чтению и изучение собственной любознательности могут быть веселыми и запоминающимися событиями для первоклассников.
Если вы потратите немного времени в начале учебного года на то, чтобы начать все правильно, вы поможете своему первокласснику максимально использовать захватывающий и важный год!
Письменные задания для первоклассника
Попробуйте эти идеи для письма дома
Составитель списка
Попросите ребенка помочь вам составить список покупок или список дел на выходные. Ваш ребенок может диктовать список, пока вы пишете, чтобы смоделировать процесс. Затем поменяйтесь ролями и попросите ребенка составить список так, как вы диктуете.
Семейные письма
Помогите своему ребенку писать письма родственникам и друзьям. Это могут быть записки с благодарностью или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. И подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.
Семейные истории
Попросите ребенка нарисовать семейное занятие, а затем написать предложение об этом под картинкой. Попросите ребенка произнести предложение и написать буквы, соответствующие звукам в каждом слове. Затем попросите ребенка прочитать то, что он написал. Повесьте историю на холодильник или доску объявлений — и отпразднуйте работу!
Театр для читателей
Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Внимательно и терпеливо слушайте и давайте положительные отзывы о ее идеях и написанном ею!
Букмекерская контора
Превратите сочинения вашего ребенка в книги! Наклейте ее рисунки и надписи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.
Полевые заметки
Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел, используя все свои чувства. Это может быть описание прогулки на свежем воздухе, поездки в машине или автобусе или других событий, которые можно записывать.
Доска объявлений
Повесьте семейную доску объявлений на кухне и оставляйте там заметки для вашего ребенка. Предложите ребенку написать сообщение в ответ и опубликовать его на доске.
Маркировка
Маленькие дети любят называть вещи! Попросите ребенка написать ярлыки для комнат и предметов в вашем доме. Не беспокойтесь о придуманных написаниях! Помогите ребенку надежно заклеить их скотчем для временного показа. См. пример из реальной жизни в этой записи блога Использовать, но сбивать с толку, со стиркой.
Превратите тренировки в удовольствие!
Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки и составлять списки. Когда ваш ребенок подрастет, напишите вместе — попросите ребенка помочь вам с написанием, включая написание писем, списков покупок и сообщений.
Юный репортер
Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.
Написание на память
Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записывая их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.
Читательский театр
Поощряйте ребенка читать ее рассказы вслух. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и написанном!
Сыграйте в игру с картинками
Фотографии и изображения станут отличным источником вдохновения для истории. Выполните поиск в Интернете и найдите несколько интересных изображений. Или вырезать картинки из журналов. Картинки могут быть реалистичными, например, фото школьников на детской площадке. Или это могут быть фантастические образы, например, супергерой, летящий в космосе. Приклейте пару изображений в блокнот. Затем попросите ребенка написать об одном из них. Вы можете подсказать ей, попросив включить то, что она видит, что думают люди, что произойдет дальше, или просто дать волю своему воображению.
Сделайте книгу «Я умею»
Когда ваш ребенок научится писать, он также будет осваивать другие новые навыки. Создание книги «Я могу» позволит ей практиковать навыки письма и отслеживать другие свои достижения. Скрепите стопку чистых листов бумаги, чтобы получилась книга.