Читать онлайн «В стране невыученных уроков», Лия Гераскина – Литрес
© Гераскина Л. Б., наследники, 2022
© Бугославская Н. В., иллюстрации, 2022
© Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2022
Machaon®
* * *
В тот день, когда всё это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо.
Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе.
Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:
– Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озёр и рек, морей, океанов и луж?
Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то её уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит – он исчез. Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы.
– Куда исчезает вода? А может быть, она всё-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует?
По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.
Кому охота спешить домой, если несёшь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Потому я и шёл домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а всё равно придёшь домой. Хорошо ещё, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку.
– И в кого ты такой? – удивлялся папа. – Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.
– Воли у него нет, – добавляла мама и тоже удивлялась: – В кого бы это?
Мои родители имеют твёрдый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.
Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд. В книжном я встретил Люсю Карандашкину. Она моя соседка два раза: живёт в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от неё нет покоя – ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Серёжа Петькин. Он пришёл узнать, не получены ли новые марки. Серёжа покупает марки и воображает себя филателистом. А по-моему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.
Я не хотел встречаться с ребятами, но они меня заметили и сразу же стали обсуждать мои двойки. Конечно, они доказывали, что Зоя Филипповна поступила справедливо. А когда я их припёр к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда девается испарившаяся вода. Небось влепила бы им Зоя за это по двойке, они бы сразу запели другое.
Мы спорили, кажется, немного шумно. Продавщица предложила нам выйти из магазина.
Когда меня выставили из книжного магазина, я понял, что очень проголодался. Есть хотелось всё больше, а идти домой – всё меньше.
На пути оставался только один магазин. Неинтересный – хозяйственный. В нём противно пахло красками, мылом и керосином. Из него тоже пришлось уйти. Продавец три раза меня спросил:
– А что тебе здесь надо, мальчик?
Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что она сначала накормит меня, а потом…
Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах всё, что я хочу от неё скрыть, в том числе и то, что написано в моём дневнике. Какой же смысл врать?
Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек?
Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждёт от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришёл из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.
Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнётся…
Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тётя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона.
– Немедленно садись за уроки! – приказала мама и взяла трубку. За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами. Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я могу прогулку по магазинам засчитать себе за отдых. Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтёт и про двойки.
Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.
– Убери на своём столе! – крикнула вдогонку мама.
Легко сказать – убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нём умещается! Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки. Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Вообще я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги. Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники. А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.
На этот раз я управился с уборкой быстро. Выдвинул ящик стола и сгрёб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается. Теперь можно было приняться за уроки. Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами. По-моему, это неправильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь всё хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники и воскресенья в календаре. Посмотришь на красную цифру – и радуешься. В школу ходить не надо. Пятёрку тоже можно писать красными чернилами. А тройку, двойку и кол – только чёрными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!
Уроков, как нарочно, задали очень много. А день был солнечный, тёплый, и мальчишки во дворе гоняли мяч. Интересно, кто стоял вместо меня в воротах? Наверно, опять Сашка. Он давно метит на моё место у ворот. Это просто смешно. Все знают, какой он сапожник.
Кот Кузя устроился на подоконнике и оттуда, как с трибуны, следил за игрой. Кузька не пропускает ни одного матча, а папа и мама не верят, что он настоящий болельщик. И зря. Он даже любит слушать, когда я рассказываю о футболе. Не перебивает, не уходит, даже мурлычет. А кошки мурлычут только тогда, когда им приятно.
Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего всё равно не знаешь. Потом надо было прочитать про этот самый круговорот воды в природе. Я вспомнил Зою Филипповну и решил лучше заняться арифметикой.
Тут тоже ничего приятного не было. Какие-то землекопы рыли, неизвестно для чего, какую-то траншею. Не успел выписать условия, как заговорил репродуктор. Можно было бы немножко отвлечься и послушать. Но чей голос я услышал? Голос нашей Зои Филипповны! Мало он в школе мне надоел! Она по радио давала советы ребятам, как надо готовиться к экзаменам, рассказывала, как это делает наша лучшая ученица Катя Пятёркина. Так как готовиться к экзаменам я не собирался, радио пришлось выключить.
Задача была очень трудная и бестолковая. Я уже почти стал догадываться, как её надо решить, но… в окно влетел футбольный мяч. Это ребята вызывали меня во двор. Я схватил мяч и хотел было вылезти через окно, но мамин голос догнал меня на подоконнике.
– Витя! Ты делаешь уроки? – кричала она из кухни. Там у неё что-то кипело и ворчало на сковородке. Поэтому мама не могла прийти и выдать мне, что полагается за побег. Она почему-то очень не любила, когда я выходил через окно, а не через дверь. Хорош бы я был, если б мама вошла!
Я слез с подоконника, швырнул ребятам мяч и ответил маме, что делаю уроки.
Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня… Что бы придумать для первого вопроса? Я уже начал было соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у неё перевязана красной лентой, а другая – распущена. И это не только сегодня. У неё почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою причёску, чем на чужие двойки, тем более что у неё и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже её бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.
– Давай решать вместе! – предложила Люська и через окно влезла в мою комнату.
Я отказался. Ничего хорошего из этого бы не вышло. Лучше уж самому.
Снова стал рассуждать. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет?
Я стал думать про это и сочинил скороговорку: «Погонщик в погонах погонял погонным метром…» Тут мама снова закричала из кухни. Я спохватился и стал сильно трясти головой, чтобы забыть о погонщике и погонах и вернуться к землекопам. Ну что мне с ними делать?
А хорошо бы погонщика назвать Паганелем?
– Ну а землекопы? Как с ними быть? Может, помножить их на метры?
– Не надо помножать, – возразила Люся, – всё равно ничего не узнаешь.
Назло ей я всё-таки помножил землекопов. Правда, ничего хорошего про них не узнал, но зато теперь можно было переходить ко второму вопросу. Тогда я решил разделить метры на землекопов.
– Не надо делить, – опять вмешалась Люся. – Я уже делила. Ничего не получается.
Конечно, я не послушал и разделил. Получилась такая ерунда, что я стал искать ответ в задачнике. Но, как назло, там была вырвана страница с ответом про землекопов. Пришлось всю ответственность взять целиком на себя. Я всё перерешил. Вышло, что работу должны были выполнять полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю! В конце концов какое мне дело, сколько землекопов рыли эту самую траншею? Кто теперь вообще роет землекопами? Взяли бы экскаватор и сразу бы покончили с траншеей. И работу бы скорей сделали, и школьникам бы голову не морочили. Ну как бы там ни было, а задача решена. Можно уже побежать к ребятам. И я, конечно, побежал бы, но меня остановила Люська.
– А когда мы будем учить стихи? – спросила она у меня.
– Какие стихи?
– Как какие? Забыл? А «Зима. Крестьянин торжествуя»? Я никак не могу их запомнить.
– Это потому, что они неинтересные, – сказал я. – Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому что интересные.
Люся новых стихов не знала. Я их прочёл ей на память:
– Нам учиться целый день
Лень, лень, лень.
Надоело!
Нам бы бегать и играть,
Мяч бы по полю гонять –
Это дело!
Люсе стихи так понравились, что она их сразу запомнила. Вдвоём мы быстро одолели «крестьянина». Я уже собирался потихоньку вылезти в окно, но Люся опять вспомнила, что мы ещё должны вставлять в слова пропущенные буквы. У меня даже зубы заныли от досады. Кому интересно делать бесполезную работу? Буквы в словах пропускают, как нарочно, самые трудные. По-моему, это нечестно. Как не хотелось, а вставлять пришлось.
П…друга дней моих суровых,
Г…лубка дряхлая моя.
Люся уверяет, что это стихотворение Пушкин написал своей няне. Это ей сказала бабушка. Неужели Карандашкина считает меня таким простачком? Так я и поверю, что у взрослых бывают няни. Просто бабушка посмеялась над ней, и всё.
Но как же быть с этой «п…другой»? Мы посоветовались и решили уже вставить букву «а», как вдруг в комнату ввалились Катя и Женьчик. Не знаю, почему им вздумалось припереться. Я, во всяком случае, их не приглашал. Не хватало ещё, чтобы Катька отправилась на кухню и доложила моей маме, сколько двоек я сегодня нахватал. Ко мне и Люсе эти зубрилы относятся свысока, потому что учатся лучше нас.
У Кати были выпученные круглые глаза и толстые косы. Этими косами она гордилась так, как будто их выдали ей за хорошую успеваемость и отличное поведение. Говорила Катя медленно, нараспев, всё делала с толком и никогда не спешила. А о Женьчике просто и рассказывать нечего. Он сам по себе почти и не говорил, а только повторял Катины слова. Женьчиком его звала бабушка, которая провожала его в школу, как маленького. Поэтому и мы все стали звать его Женьчиком. Только Катя звала его Евгением. Она любила всё делать правильно.
Катя поздоровалась, как будто мы с нею сегодня не виделись, и сказала, посмотрев на Люсю:
– Опять у тебя коса расплелась. Это неряшливо. Причешись.
Люся боднула головой. Она не любила причёсываться. Она не любила, когда ей делали замечания. Катя вздохнула. Женьчик тоже вздохнул. Катя покачала головой. Женьчик тоже покачал.
– Раз вы здесь оба, – сказала Катя, – мы вас двоих и подтянем.
– Подтягивайте скорей, – закричала Люся, – а то нам некогда. Мы ещё не все уроки сделали!
– А какой у вас ответ получился в задаче? – спросила Катя, точь-в-точь как Зоя Филипповна.
– Полтора землекопа, – ответил я нарочно очень грубо.
– Неправильно, – спокойно возразила Катя.
– Ну и пусть неправильно. Тебе-то что! – ответил я и сделал ей страшную гримасу.
Катя опять вздохнула и покачала головой. Женьчик, конечно, тоже.
– Ей больше всех надо! – выпалила Люська.
Катя поправила свои косы и медленно сказала:
– Пойдём, Евгений. Они ещё и грубят!
Женьчик рассердился, покраснел и самостоятельно выругал нас. Мы так этому удивились, что ничего ему не ответили. Катя сказала, что они сейчас же уйдут и от этого будет хуже только нам, так как мы останемся неподтянутыми.
– Прощайте, лодыри, – ласково сказала Катя.
– Прощайте, лодыри, – пискнул Женьчик.
– Попутный ветер в спину! – гаркнул я.
– До свидания, Пятёркины-Четвёркины! – пропела смешным голосом Люська.
Это было, конечно, не совсем вежливо. Ведь они были у меня в доме. Почти в гостях. Вежливо-невежливо, а я их всё-таки выставил. Да и Люська убежала вслед за ними.
Я остался один. Просто удивительно, до чего не хотелось делать уроки! Конечно, если бы у меня была сильная воля, я взял бы, назло себе, и сделал. Вот у Кати небось сильная воля. Надо будет помириться с нею и спросить, как она её приобрела. Папа говорит, что каждый человек может выработать волю и характер, если он борется с трудностями и презирает опасности. Ну а с чем мне бороться? Папа говорит – с ленью. Но разве лень – трудность? А вот опасность я бы с удовольствием презирал, да только где её возьмёшь?
Я был очень несчастным. Что такое несчастье? По-моему, когда человека заставляют силой делать то, что ему совсем не хочется, это и есть несчастье.
За окном кричали мальчишки. Солнце светило очень сильно, пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они были очень сильными. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каких-то допотопных землекопов, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совсем неинтересно. Я так вдруг возненавидел свои учебники, что схватил их со стола и что было сил швырнул на пол.
– Пропадите вы пропадом! Надоели! – закричал я не своим голосом.
Раздался такой грохот, словно с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Кузя метнулся с подоконника и прижался к моим ногам. Стало темно, как будто потухло солнце. А ведь оно только что светило. Потом комната озарилась зеленоватым светом, и я заметил каких-то странных человечков. На них были балахоны из покрытой кляксами мятой бумаги. У одного на груди чернело очень знакомое пятно с ручками, ножками и рожками. Точно такие же ножки-ручки я пририсовывал кляксе, которую посадил на обложку учебника географии.
Человечки молча стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. Надо было что-то немедленно делать. Поэтому я вежливо спросил:
– А кто вы такие будете?
– Ты присмотрись внимательней, может быть, и узнаешь, – ответил человечек с кляксой.
– Он не привык глядеть на нас внимательно запятая – гневно сказал другой человечек и пригрозил мне пальчиком, выпачканным чернилами.
Я всё понял. Это были мои учебники. Они почему-то ожили и явились ко мне в гости. Если бы вы слышали, как они меня упрекали!
– Ни под каким градусом широты и долготы никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками, как ты! – кричала География.
– Ты обливаешь нас чернилами восклицательный знак Ты рисуешь на наших страницах всякую ерунду восклицательный знак – надрывалась Грамматика.
– Почему вы так напали на меня? Разве Серёжа Петькин или Люся Карандашкина учатся лучше?
– Пять двоек! – крякнули хором учебники.
– Но ведь я сегодня приготовил уроки!
– Сегодня ты неправильно решил задачу!
– Не усвоил географические зоны!
– Не понял круговорота воды в природе!
Больше всех кипятилась Грамматика:
– Сегодня ты не повторил безударных гласных восклицательный знак Не знать родного языка тире позор запятая несчастье запятая преступление восклицательный знак.
Терпеть не могу, когда на меня кричат. Тем более хором. Обижаюсь. Вот и сейчас я очень обиделся и ответил, что как-нибудь проживу и без безударных гласных, и без умения решать задачи, и тем более без этого самого круговорота.
Тут мои учебники онемели. Они смотрели на меня с таким ужасом, как будто я в их присутствии нагрубил директору школы. Потом они стали шептаться и решили, что меня нужно немедленно, как вы думаете что? Наказать? Ничего подобного! Спасти! Чудаки! От чего, спрашивается, спасти?
География сказала, что лучше всего отправить меня в Страну невыученных уроков. Человечки сразу же с нею согласились.
– А есть ли в этой стране трудности и опасности? – спросил я.
– Сколько угодно, – ответила География.
– Всё путешествие состоит из трудностей. Это ясно, как дважды два – четыре, – прибавила Арифметика.
– Каждый шаг там грозит опасностью для жизни восклицательный знак – старалась припугнуть меня Грамматика.
Об этом стоило подумать. Ведь там не будет ни папы, ни мамы, ни Зои Филипповны.
Никто не станет каждую минуту останавливать меня и кричать: «Не ходи! Не бегай! Не прыгай! Не подглядывай! Не подсказывай! Не вертись на парте!» И ещё с десяток разных «не», которых я терпеть не могу.
Может, как раз в этом путешествии мне удастся развить волю и приобрести характер. Вернусь оттуда с характером – вот папа удивится!
– А может быть, мы придумаем для него что-нибудь другое? – спросила География.
– Не надо мне другого! – закричал я. – Так и быть. Отправляюсь в эту вашу опасно-трудную страну.
Я хотел было спросить их, а удастся ли мне закалить там волю и приобрести характер настолько, чтобы я мог сам добровольно делать уроки. Но не спросил. Постеснялся.
– Решено! – сказала География.
– Ответ правильный. Перерешать не будем, – добавила Арифметика.
– Отправляйся немедленно точка – закончила Грамматика.
– Ладно, – сказал я как можно вежливей. – Но только как это сделать? Поезда, наверно, в эту страну не ходят, самолёты не летают, пароходы не плывут.
– Мы поступим так запятая – сказала Грамматика, – как всегда поступали в русских народных сказках точка Возьмём клубок многоточие.
Но клубка у нас никакого не было. Мама не умела вязать.
– Есть ли у вас в доме что-нибудь шарообразное? – спросила Арифметика, и, так как я не понял, что такое шарообразное, она объяснила: – Это всё равно что круглое.
Круглое! Я вспомнил, что тётя Поля подарила мне в день рождения глобус. Я и предложил этот глобус. Правда, он на подставке, но ведь её отодрать нетрудно. География почему-то обиделась, замахала ручками и закричала, что она не позволит! Что глобус – великое наглядное пособие! Ну и всякое такое прочее, что совсем не шло к делу.
В это время в окно влетел футбольный мяч. Оказывается, он тоже шарообразный. Все согласились засчитать его за клубок.
Мяч будет моим проводником. Я должен идти за ним и не отставать. А если потеряю его, то не смогу вернуться домой и навсегда останусь в Стране невыученных уроков.
После того как меня поставили в такую колониальную зависимость от мяча, этот шарообразный сам собой вспрыгнул на подоконник. Я полез за ним, а Кузя за мной.
– Назад! – крикнул я коту, но он не послушался.
– Я пойду с тобой, – заявил мой кот человеческим русским голосом.
– Теперь в путь восклицательный знак – сказала Грамматика. – Повторяй за мной восклицательный знак
– Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог.
Я повторил стихи, мяч сорвался с подоконника, вылетел из окна, а за ним полетели и мы с Кузей.
Что делать, если получил плохую оценку?
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с ситуацией подобного неуспеха. «Садись, два!» — выносит свой вердикт учитель. И зачастую непонятно, а что же делать дальше? Мысли путаются, захлестываемые эмоциями, и в итоге наши действия могут не отличаться разумностью. Давайте попробуем разобраться в том, что имело бы смысл сделать, когда мы получаем плохую оценку (для краткости назовем ее «двойкой», хотя у каждого свое понимание «плохости», и это может быть оценка от 1 до 4).
Итак, первое, с чем мы сталкиваемся — наша собственная самооценка. Иногда она существенно снижается, стоит нам получить двойку. Поэтому в первый момент после получения двойки важно себя на секундочку остановить и напомнить самому себе, об очень простой вещи. Из-за плохой оценки вы не становитесь хуже. Не становитесь глупее от того, что не смогли решить задачу, не становитесь неприятнее от того, что не выучили правила и исключения, не становитесь недостойным, оттого, что не можете написать формулу цветка бобовых. Плохая оценка отражает лишь неэффективность в каком-то конкретном действии. По сути, это определенный указатель, напоминающий вам о том, на какие области знания нужно обратить чуть более пристальное внимание.
Допустим, вы успокоились, смогли прийти в себя. И в этот момент возникает следующий вопрос – а как отреагируют родители. Довольно часто, автоматически возникает мысль – «родители меня убьют».
Имеет смысл взглянуть на ситуацию чуть объективнее. Чтобы было легче это сделать, попробуйте вспомнить, как родители реагировали на плохие отметки в прошлый раз. В любом случае, убивать вас не будут. Да, родители вряд ли обрадуются и вряд ли будут вас награждать за заслуженную двойку. Скорее всего, они так или иначе выскажут свое неудовольствие, возможно, каким-то образом вас накажут.
Поэтому следующая мысль, которая обычно нас искушает – «ничего не рассказывать родителям». Мысль настолько же заманчивая, насколько и неэффективная. Тот, кто пробовал что-то скрывать, наверняка уже знает, что родителям рано или поздно все станет известно. И если до этого они были бы расстроены исключительно плохими отметками, то теперь к этому примешаются еще и неприятные переживания, связанные с вашим обманом – в результате и наказание может оказаться суровее, и доверие к вам будет подрываться. Еще один минус заключается в том, что, скрывая свои отметки, вы становитесь жертвой случайностей. Раскрыть вас могут в любую секунду, и чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Когда же вы рассказываете о своих школьных трудностях самостоятельно, у вас есть возможность морально подготовиться, а иногда и выбрать подходящее время для подобного разговора. Иногда возникает еще одна иллюзия – мысль о том, что вы сами со всем справитесь. Следуя за ней, вы рискуете – ведь иногда проблемы растут как снежный ком. Вам будет гораздо легче предотвратить различные сложности совместно с родителями, чем пытаться как-то справиться с ситуацией, когда вы погрязли в задолжностях, да и родители злы на вас из-за того, что происходящее скрывалось слишком долго.
Итак, мы собрались с силами и готовы рассказать родителям о своем неуспехе. Как это лучше сделать? Каждый из вас неплохо знает своих родителей и наверняка сможет выбрать время, когда они будут в достаточно хорошем расположении духа. Если вам по-прежнему очень страшно, начните разговор с тем из родителей, с кем у вас более доверительные отношения. Что же стоит сказать?
- Я получил двойку (лучше обрисовать ситуацию сразу, не заставляя родителей угадывать по намекам, что же у вас пошло не так, потому что подобное угадывание вызовет только большее раздражение).
- В дальнейшем очень важно дать родителям выговориться – они испытывают неприятные переживания, и обычно им есть, что сказать по этому поводу. Важно понимать, что сказанные в таком состоянии слова не имеют цели обидеть вас – родители просто дают выход своим чувствам в такой форме.
- Затем родители обычно задаются вопросом «Почему же это произошло?» Важно подготовиться к этому вопросу, и заранее подумать, а почему все-таки это случилось, почему именно вы получили эту двойку? Взрослые придают огромное значение подобным объяснениям, да и вам самим они пригодятся, когда вы будете планировать свои дальнейшие действия.
- И вот поток родительской речи начинает иссякать, эмоции уже отреагированы и приходит время для конструктивного разрешения ситуации. Конечно, всегда можно сказать «Мама, я больше не буду», но сложностей это не решает, да и через какое-то время начинает вызывать у родителей негативный отклик. Для начала лучше поделиться своими эмоциями (только реальными): «Я очень огорчена, что получила двойку», «Мне до слез обидно, что так произошло», «Мне самому очень неприятна ситуация, в которой я оказался».
- А после рассказа о своих чувствах, самое время вспомнить о причинах полученной плохой отметки и в соответствии с ними можно предложить решение.
«Я получил два, потому что много отвлекался на контрольной» — «На следующей контрольной я буду сосредоточен»
«Я получила двойку, потому что пропустила эту тему и не все поняла» — «Теперь я постараюсь полностью разобраться в этой теме, чтобы больше не попадать в такую ситуацию»
«Я не сдал контрольную, потому что не выучил» — «Теперь перед контрольным сажусь учить все еще серьезнее»
«Учительница занизила мне оценку» — «Я постараюсь наладить отношения с учительницей или хотя бы узнать, что нужно для получения хороших оценок»
Все эти рекомендации могут помочь вам спокойнее и свободнее рассказать о плохих оценках, но все это будет бесполезно, если вы сами не предпримете конкретных действий, чтобы улучшить свою успеваемость. Важно, чтобы ваш план от слов перешел бы к делу, тогда и рассказывать о своих двойках вам придется значительно реже.
Резюмируем. Когда мы получаем плохую оценку, мы:
- Даем себе успокоиться
- Морально готовимся рассказать родителям о своих сложностях
- Обсуждаем ситуацию с родителями
- Предпринимаем конкретные шаги для улучшения своей успеваемости
Успехов вам в учебе.
Сергей Ельхимов,
психолог ДТД
Что такое золотой день рождения? Идеи золотого дня рождения
на
«Что такое золотой день рождения?» — вопрос, который я задал своему 12-летнему ребенку в эти выходные. Она спросила меня, как я отпраздновал свой золотой день рождения. И я понятия не имел, что она имела в виду! Я понятия не имел, что такое Золотой День Рождения, не говоря уже о том, как я отпраздновал свой!
Золотые дни рождения в моде! И я, конечно же, решила узнать о них все!
Читайте дальше, чтобы узнать, что такое Золотой День Рождения.
Что такое золотой день рождения?Проще говоря, ваш Золотой День Рождения — это ваш день рождения в год, когда вам исполнится тот же возраст, что и в день вашего рождения. Например, если ваш день рождения приходится на 24 августа, ваш золотой день рождения — это год, когда вам исполняется 24 года. Конечно, некоторые из нас (например, я), возможно, не знали, что у нас был золотой день рождения, и вообще пропустили его!
Откуда пришла идея Золотого дня рождения? Многие люди говорят, что концепция Золотого дня рождения происходит из 1950-е годы. Если вы когда-нибудь задумывались, кто придумал эту концепцию, вы не одиноки! Джоан Брамш была писательницей со Среднего Запада и начала отмечать золотые дни рождения своих детей. И считается, что именно оттуда пошла традиция Золотых Дней Рождений!
По традиции, так называемый Золотой День Рождения считается одним из самых особенных дней рождения в вашей жизни! В конце концов, изменение возраста вашей даты рождения происходит только один раз! Хотя некоторые люди называют их днями рождения шампанского или счастливыми днями рождения, большинство называют их золотыми днями рождения!
У всех бывает золотой день рождения?
Да, золотой день рождения у всех! И есть много веселых способов отпраздновать это! Конечно, в зависимости от вашего возраста будет зависеть и ваше торжество. Но если вы празднуете золотой день рождения во взрослом возрасте, вот несколько забавных идей.
Счастливы ли золотые дни рождения?
Конечно, многие люди считают, что год вашего Золотого Дня Рождения — счастливый год для вас!
Что такое двойной Золотой День Рождения?Теперь двойной Золотой День Рождения — это год, когда вы переворачиваете дату своего рождения, удвоенную. Например, если ваша дата рождения 12-го числа, то ваш двойной Золотой день рождения будет, когда вам исполнится 44 года! Если ваш золотой день рождения был, когда вам было 6 лет, то ваш двойной золотой день рождения будет, когда вам исполнится 12!
Что такое тройной золотой день рождения ?Чтобы не пропустить золотой день рождения в будущем, вы даже можете отпраздновать свой тройной золотой день рождения! Это хорошо для тех из нас, кто не знал о золотых днях рождения до более позднего возраста!
Как отпраздновать Золотой День Рождения?Несомненно, отличная тема для Золотого Дня Рождения — золотой цвет! Подумайте о золотом декоре, шампанском и блестках!
Посмотрите, как эта семья отпраздновала Золотой День Рождения своего 6-летнего сына!
Для торта идеально подойдет торт Gold Drip. Посмотрите это видео, чтобы сделать свой собственный!
Разве твой день рождения не золотой, когда тебе исполняется 50 лет?Несмотря на то, во что многие люди верят, никакого Золотого Дня Рождения не бывает, когда тебе исполняется 50 лет! Говоря о юбилеях, 50 лет — это золотой юбилей. Вот откуда берется путаница в отношении 50-летия.
Заключительное примечание к Золотому дню рожденияЭти особые праздники становятся все более популярными. Так что не забудьте достать золотые украшения и пузыри, когда появятся ваши!
Я использую партнерские ссылки в некоторых сообщениях блога. Если вы нажмете и совершите покупку, я заработаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для себя. Спасибо за Вашу поддержку.
Об авторе
Джейн Шериф — основатель, креативный директор, организатор вечеринок и мама троих детей. Она начала Darling Celebrations еще в 2012 году, чтобы делиться простыми и красивыми идеями для празднования особых событий в жизни.
Мама решает устроить дочери отдельный день рождения, а не устраивать двойную вечеринку с племянницей, после чего начинается драма
Когда дело доходит до самых близких, многие люди готовы протянуть руку помощи в трудные времена. Вы же все семья, в конце концов. Однако некоторые родственники заходят слишком далеко. Они начинают вести себя немного ответственно и ожидают, что вы потратите свои с трудом заработанные сбережения так, как они вам скажут. И хотя это тяжело и эмоционально беспорядочно, иногда вам нужно твердо стоять на своем и сказать «Нет». В противном случае вам всегда придется платить по счетам.
Redditor u/birthdaydrama-ta обратился к сабреддиту AITA за своими мыслями после небольшой семейной драмы, которая недавно произошла на вечеринке по случаю дня рождения ее дочери. Мама поделилась, как ее невестка полностью растерялась, когда поняла, что ее дочь (племянница ОП) не была включена в день рождения, поскольку они родились с разницей всего в 10 дней. Читайте дальше, чтобы узнать всю историю.
Скучающая панда хотела получить несколько практических советов по организации детских дней рождений и тому, как взрослые могут работать в рамках своего бюджета, поэтому мы обратились к блоггеру по вопросам воспитания Саманте Скроггин, основательнице «Прогулки на улице в тапочках», для беседы. Читайте дальше, чтобы узнать об удивительных советах и хитростях, которыми она поделилась с нами.
Совместное празднование дней рождения звучит прекрасно на бумаге. Однако не у всех одинаковое финансовое бремя. вся ситуация приняла неожиданный оборот
boredpanda.com/not-including-niece-daughters-birthday-parents-cant-afford/?image_id=author_820d68026b387872fc7fa7925440dbe3.jpg»>Изображение предоставлено: Морган Лейн (не настоящее фото)
com/not-including-niece-daughters-birthday-parents-cant-afford/?image_id=4-91.jpg»>Изображение предоставлено: Анвеш (не настоящее фото)
s: Birthdaydrama-ta
Мама была шокирована реакцией своего SIL во время празднования
Реддитор объяснил, как ее дочь и племянница праздновали свои дни рождения вместе, потому что они родились так близко друг к другу. Однако, в конце концов, ОП поняла, что именно она и ее муж продолжали оплачивать счета, в то время как ее брат и невестка, казалось, избегали финансовых вложений. Поэтому они решили разделить дни рождения с этого момента.
Перенесемся на несколько лет вперед, и u/birthdaydrama-ta начала организовывать вечеринку по случаю дня рождения в стиле Формулы-1 для своей дочери. Она пригласила всю семью, включая племянницу, брата и невестку. Однако, когда наконец пришло время для торта, SIL был шокирован тем, что он предназначался только для дочери ОП, а не для ее племянницы.
Ситуация обострилась, и невестка выбежала с мужем и дочерью. Затем она продолжала писать пользователю Reddit, пытаясь вызвать у нее чувство вины за то, что она не устроила комбо-день рождения. Согласно ОП, она была бы в порядке, если бы ее SIL хотя бы упомянул об этом. Вместо этого SIL просто предположила, что это произойдет, потому что некоторое время назад она упомянула, как они боролись с финансами.
Большинство пользователей Reddit, прочитавших эту историю, невероятно поддержали маму. Они отметили, что, несмотря на тяжелые времена для семьи племянницы, в обязанности ОП не входило устраивать ей вечеринку. Они также были озадачены тем, почему SIL вообще не затрагивал эту тему, пока не пришло время торта. Вы просто не можете ожидать, что остальные члены семьи помогут вам финансово и другими способами, если вы не общаетесь. Даже несколько простых своевременных вопросов могли бы помочь всем избежать семейной драмы.
Большинство детей точно знают, чего они хотят на вечеринке в честь своего дня рождения
Мы спросили блогера Саманту, которая ведет остроумный и интересный блог «Прогулка на улице в тапочках», о том, что важно иметь на вечеринке по случаю дня рождения ребенка. действительно веселый и незабываемый опыт. По ее словам, роскошные и дорогие установки тут ни при чем.
«По моему опыту, дети так же довольны простыми вечеринками по случаю дня рождения, как и изысканными, дорогими. Дети просто хотят быть со своими друзьями и семьей, есть веселую еду и открывать подарки», — сказала она Bored Panda.
«Моим детям очень понравились вечеринки по случаю дня рождения, которые мы устраивали в соседнем парке с батутом и водяными пистолетами. Кажется, часто сложные детские вечеринки больше для родителей, чем для детей, — размышляла Саманта.
«Мы как родители должны снизить ожидания друг от друга, когда дело доходит до детских вечеринок по случаю дня рождения. Мы можем сделать это, не пытаясь конкурировать друг с другом, а действительно сосредоточившись на том, что делает наших детей счастливыми и разумными с точки зрения потраченных денег и энергии».
Блогер Саманта поделилась несколькими простыми и практическими советами, которые помогут сэкономить немного денег при организации вечеринки по случаю дня рождения, если вы сталкиваетесь с чрезвычайно ограниченным бюджетом. Например, когда дело доходит до приготовления пищи, чем проще, тем лучше.
«Придерживайтесь легкой еды для групп, такой как пицца или хот-доги. Добавьте лоток для овощей, нарезанные фрукты и чипсы, и все готово», — сказал основатель «Прогулки на улице в тапочках» Bored Panda.
«Если вы можете позволить себе арендовать приют для прыгунов, это, кажется, имеет большое значение. Если нет, раскраски и краски тоже отлично подойдут. Вечеринки в парках просты и сокращают расходы на развлечения. Сохраняйте простоту, и это поможет снизить затраты».
Недавний опрос, проведенный OnePoll среди более чем 2000 родителей детей в возрасте от 3 до 12 лет, показал, что в среднем на вечеринке по случаю дня рождения ребенка бывает 16 гостей, 9 подарков, и она длится около 3 часов. Колоссальные 73% родителей заявили, что их манчкинов нелегко впечатлить.
Опрос показал, что 67% детей ожидают, что их любимые блюда будут подаваться в день их рождения, 56% ожидают клоунов или костюмированных персонажей, 44% ожидают надувных лодок, а 43% хотели бы увидеть лазертаг. Между тем, единороги на сегодняшний день являются самой популярной темой дня рождения, а видеоигры занимают второе место.
Детский день рождения может быть очень дорогим и сложным в плане организации. Однако это не должно разъедать ваш кошелек и нервы. В конце концов, больше всего вашему ребенку понравится проводить время со своими близкими и веселиться, а не получать 36 разных подарков, как Дадли Дурсль. Эмоции того дня важнее материальной стороны дела.
Есть много способов устроить бюджетную вечеринку
Например, вам не придется арендовать огромное помещение, приобретать надувной замок и нанимать труппу чрезмерно увлеченных клоунов для вашего ребенка и всех его детей. друзья, чтобы повеселиться. Вы можете устроить вечеринку на своем заднем дворе с кучей воздушных шаров и домашними бутербродами, а также организовать несколько простых, но забавных игр для всех, чтобы повеселиться. Нет ничего зазорного в том, чтобы покупать ингредиенты для некоторых блюд со скидкой, даже если все остальные в вашем районе подают фирменные закуски и супер-модные закуски.
Некоторые родители слишком много внимания уделяют тому, чтобы произвести впечатление на свою семью, друзей и соседей, потому что хотят поддерживать определенный образ стиля и класса. Однако, если вы отпустите эту потребность и вместо этого сделаете приоритетом одну или две маленькие вещи, которые ваш ребенок хочет в этом году, вы можете устроить более бюджетное мероприятие.