Как сделать гербарий в садик: как собрать, основные правила. В этой статье мы расскажем вам, как нужно правильно оформлять гербарий.

Три ветки, пять шишек, рог единорога, мамины нервы, хвост полярной совы: история о поделках в садик | Школа Родительского Мастерства

В топе самых изощренных пыток всех времен и народов поделки в детский сад можно поставить на первое место.

Живёшь себе, такая обычная женщина, обе руки благополучно растут из ягодиц, но тебе это не мешает, а даже добавляет шарма. Потом рожаешь ребёнка. Пока он совсем маленький, поражаешь себя саму прорезавшимся талантом к прикладному творчеству:

– Смотри, сыночек, если воткнуть в пластилин зубочистки, получится ёжик!

– А сейчас мама нарисует тебе кошечку. Не свинку хрю-хрю, а кошечку мяу-мяу. Да не свинья это, а кошка!

Но всё это проходит довольно мирно. Потом ребёнок вырастает и как-то само собой разумеется, что мама должна уметь рисовать, петь, лепить, красить, строить, собирать гербарий, сочинять стихи. Закончились те счастливые времена, когда она имела право всем этим не заниматься.

“Нам нужна поделка к празднику осени”

Читайте также: 15 фраз, которые вы должны ежедневно говорить своему ребенку

Собственно, с этого всё и начинается. Ребёнок пошёл в детский сад. В очередной раз я его забирала и услышала эту фразу от воспитателя.

– Звучит просто, сделаем! – на тот момент я была настолько наивна, что считала это совместным детско-родительским трудом и не собиралась требовать слишком многого от своего трёхлетки.

По дороге домой мы подобрали самый красивый кленовый лист. Смазали альбомный лист клеем, прилепили его в середину. Получилось…ну…концептуально.

– Подпишем “Одиночество”, – решила я.

К празднику осени наше творение несли вдвоём с сыном. Очень гордые.

Сначала нас обогнала мама с композицией из резных тыкв. Потом ещё одна с шедевральным натюрмортом из калины. Третья несла практически дизайнерскую тумбочку, оклеенную шишками и жёлудями. Я сама бы от такой не отказалась – уже представила её в нашей гостиной.

– Ой, а скажите, где вы тумбочку купили? – глупо улыбаясь, спросила я.

На меня посмотрели, как на клиническую идиотку.

– Я сама сделала! – отрезала другая мама.

– Но ребёнок же должен был сделать поделку? – я уже начала что-то понимать.

– Да что они могут сделать в три года?

Я позорно спрятала картину “Одиночество” за спину. Сдала воспитателю, только когда все остальные мамы передали свои шедевры и ушли. Мне начало открываться мое страшное будущее, в котором фигурировали клей и жёлуди.

“Это не бутылки, это ксилофон!”

Но на самом деле тогда я ещё недостаточно поумнела, потому что через некоторое время снова продемонстрировала свою тупость.

Ребёнок получил задание смастерить и принести в садик какой-либо музыкальный инструмент.

– Так это просто! – обрадовалась я. – Вот ложки – уже готовый инструмент! Можно усложнить – насыпать горох в железную банку и будет типа бубен!

Всю дорогу до садика мы с сыном распевали песни под баночный аккомпанемент. На входе стояла уже чья-то мама и сдавала воспитателю какие-то бутылки с водой.

– Их нужно выстроить в таком порядке, – объясняла она. – Стараться не разлить воду! Машуня покажет, как на этом играть.

– Ой, а что это? – полюбопытствовала я. – Нужно трясти бутылки и они будут греметь?

– Это ксилофон! – медленно произнесла мама Маши. – Принцип действия вы можете легко прогуглить.

Она прошла мимо ошарашенной меня, держащей в руках банку с горохом. До сих пор не пойму, что меня больше шокировало – ксилофон из бутылок в садике или то, что трёхлетняя Машуня умеет на нем играть.

“Не дышите на костюм!”

Читайте также: Если ребёнок обижает других детей

Однако случился и мой звёздный час. Ребёнок немного подрос, в садике прослыл неплохим чтецом и получил ведущую роль на утреннике в честь 8 Марта.

Мне предстояло выучить вместе с ним стихотворение и прийти, сверкая от материнской гордости. А ещё сшить костюм подсолнуха. Ерунда какая. Ну, положим, боюсь я иголок. Но ради сына, ради материнской гордости разок справлюсь.

Следующая неделя была худшей в моей жизни. Серьёзно, хуже эпизиотомии. Я шила подсолнух.

– Может просто одеть его во всё зелёное, а на голову нацепить жёлтую шапку? – размышляла я.

Вот идея-то была светлая! Надо было так и сделать. Вместо этого я портила метры ткани в попытках что-то соорудить. Мне не хотелось ударить в грязь лицом перед другими матерями. Особенно после ксилофона, на котором Маша что-то сыграла. Мой сын – не хуже всяких там Маш! У него ведущая роль! Он подсолнух!

Короче, костюм был готов. Но передвигаться в нём нужно было осторожно. Да что там – на него опасно было даже дышать. Он мог рассыпаться на составляющие от лёгкого сквозняка. Ох, как я вспоминала свою учительницу труда в школе и её вечное:

– Девочки, освойте виды швов, вам пригодится! А теперь берите фартуки и давайте – вперёд иголку.

Лучше бы я её слушала, а не читала книжку на задней парте.

Несколько вечеров мы с сыном репетировали, как ему передвигаться в костюме подсолнуха, чтобы тот не развалился. Важен был каждый шаг. Ребёнок, золотой мальчик, освоил всё идеально.

Я сдала костюм воспитательнице. Пришла на утренник, села в первом ряду, достала фотоаппарат. Приготовилась гордиться, умиляться, смахивать слёзы счастья.

Интересно: О существующих системах дошкольного воспитания и отечественных садиках

Вышел мой сын и бодрым голосом завёл какую-то праздничную банальщину вроде:

– Мама дорогая,

Красивая, родная…

Я всё фотографировала. Вдруг он на секунду замер, набрал воздуха и оглушительно чихнул! Всем ребёнком чихнул! Подсолнух чуть разорвало от такой мощи. Лепестки красиво опали. Ну, ничего удивительного, я его местами не сшила, а скрепила степлером.

Так и вошёл тот утренник в историю семьи. А я потом ещё долго обходила всех мам Маш десятой дорогой. С ними таких провалов не случается. Они из мишуры и ватных дисков шьют такие роскошные костюмы Снегурочек, что сразу можно на подиум выходить.

Почему я боюсь школы

Очевидно же – в школе все мои провалы уже не будут выглядеть милым баловством. У двоюродной сестры дети старше моих, так её сообщения порой выглядят как предсмертные записки.

– Как писать басню? – спрашивает она меня, когда звонит.

– Не знаю. Ну напиши про голубя и кота.

– Про кого – неважно. Важно – как! Нужна мораль! И рифма! Рифма тоже очень нужна!

– Возьми готовую рифму из готовой басни и используй!

– Ты гений! – кричит сестра и отключается. На часах половина первого ночи. Басню нужно сдать утром.

Через некоторое время она говорит, что не может прийти в гости. Ей нужно сделать доклад по природоведению в виде презентации, придумать четыре простых опыта, которые помогут детям освоить азы естествознания, и испортить заказанный из Китая костюм зайца до такой степени, чтобы все остальные мамы поверили, что она шила его сама. Всё нужно сдать учителю на следующий день. Ладно, в гости. В туалет она теперь тоже не скоро сходит.

Мой ребёнок хотя бы ещё маленький. Поэтому я надеюсь, что расписанный мной камень на ближайшей выставке поделок всё-таки сойдёт за произведение искусства. Надеюсь, его задвинут за скульптуру из палок, которую сделает мама Маши.

Как устроить ребенка в детский сад в Воронеже?

Автор Анастасия Мошкина На чтение 5 мин Просмотров 43 Обновлено

Практически у всех родителей сразу после рождения ребенка возникает вопрос: как устроить свое чадо в детский сад и максимально сохранить свои нервы и деньги.

Для себя я выделила несколько способов.

Содержание

  1. Способ №1: всё сделать вовремя
  2. Способ №2: жалобы и претензии
  3. Способ №3: а может договоримся…
  4. Способ №4: мир не без добрых людей…
  5. Небольшое отступление
  6. Чудеса случаются

Способ №1: всё сделать вовремя

Самый простой способ устроить ребенка в детский сад – это вовремя записать малыша в очередь. Вовремя – это значит практически на следующий день после получения свидетельства о рождения.

Бытует мнение, что некоторые мамочки записывают своих детей в очередь, еще беременные ими. Это невозможно. Главный документ (свидетельство о рождении), на основании которого и происходит запись, выдается только после рождения ребенка.

Естественно возникает вопрос: почему малыша записали через месяц после рождения, а очередь у него четырёхзначная?

Объясняю: очереди формируются по годам.

  • Каждая новая очередь на будущий год начинается с 1 октября. То есть, если малыш родился в октябре и его сразу записали в очередь на получение путёвки в детском саду, то он, скорее всего, окажется среди первых тридцати. У нас было именно так. Егорка родился в начале октября. 10 октября он уже был поставлен на очередь под номером 17. А вероятность его попадания в детский сад (практически в любой) в нужном возрасте оказалась 100%.
  • Сложнее обстоит дело с теми, кто родился в конце весны, летом и в начале осени. Даже если поставить ребенка на очередь в детский сад сразу после получения свидетельства о рождении, то номер очереди вряд ли обрадует родителей.
    Свою старшую девочку (день рождения в июне) мы записали в детский сад, когда ей был годик. Номер нашей очереди был 945. Через 2 года очередь стала 538. Получалось, что попасть в детский сад в три года шансов у нас нет.

Способ №2: жалобы и претензии

После того как мы поняли, что Алина в 3 года в садик не попадает, я написала несколько писем в Министерство образования города Воронежа, ссылаясь на общедоступность дошкольного образования и высказывая свои намерения обратиться в прокуратуру с целью проверки правильности распределения мест.

К моему удивлению, на все письма мне ответили. Но, к сожалению, отказом. Формулировка везде была одна: на сегодняшний день мест в детских садах Железнодорожного района г. Воронежа нет и, соответственно, устроить Вашего ребенка в детский сад возможности нет. Ждите набора следующего года.

Способ оказался безрезультатным. При этом в сети Интернет я находила несколько случаев, когда жалобы были действенными. Поэтому для дополнительного усиления его тоже стоит попробовать.

Способ №3: а может договоримся…

Мы также пытались договориться напрямую через заведующую. Но… постоянные проверки и уголовная ответственность сделали этот способ практически нереальным.

Но если у кого есть влиятельные знакомые, готовые за них поручиться, то и этот способ может быть использован как достаточно эффективный. Правда стоимость его иногда превосходит все ожидания.

Способ №4: мир не без добрых людей…

После безуспешных попыток нашёлся еще один способ. Мы обратились к депутату Воронежской областной думы с просьбой нам помочь. Депутат согласился, за что большое ему спасибо. Этот способ вполне легальный и о нем можно спокойно говорить вслух.

Наш депутат написал письмо от своего имени с просьбой устроить нашу дочку в детский сад Железнодорожного района. Затем это письмо передали лично нужному человеку. Мы ждали ровно месяц.

Наконец-то, пришел ответ из Министерства образования. Ответ был положительный! Но в садик нам помогли устроить не Алину (речь о которой шла в письме), а нашего младшего сына (который и без того получил бы свою путевку).

Небольшое отступление

Я планировала отдать Егора в два года. А поскольку он родился в октябре 2010 года, группу его возраста набирали только в 2013 году (как мне потом уже объяснили). По этому поводу я написала несколько писем в Министерство образования с вопросом: почему его не могут взять в садик в 2012 году в 2 года в ясли, если очередь у него №17.

Видимо, именно эти письма и сыграли злую шутку. И именно ему (а не Алине) разрешили посещать детский сад сразу после достижения им двухлетнего возраста (в октябре 2012 года).

После некоторого негодования, мы успокоились и решили оставить всё как есть. Ведь не зря говорят: всё что ни делается, делается к лучшему. И как потом выяснилось, действительно к лучшему.

Чудеса случаются

После трёх отказов в начале лета, в том числе и из Министерства образования г. Воронежа, мужу позвонили (в конце июля) и пригласили Алину в сентябре 2012 года в садик.

Почему нам предложили это место и как очередь сократилась на 500 человек, у меня до сих пор в голове не укладывается. Но главное, что путёвку мы получили в совершенно новый детский сад, расположенный недалеко от дома.

А в октябре путевку в этот же садик получил и Егор (благодаря протекции депутата Воронежской областной думы). Наши детки-погодки с разницей в две недели пошли в садик.

О том, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду и как пережить этот непростой период, читайте здесь и здесь.

Удачи Вам и до скорых встреч!

Гербарий водорослей – Весь.

Еще в детском саду одним из многих занятий, которыми мы занимались, был сбор листьев, корней и цветов для создания гербария растений. Я до сих пор смотрю на те дни как на насыщенные событиями моменты, когда мы играли в лесу и собирали самые красивые кусочки растений, чтобы высушить и описать их на бумаге.

Шестнадцать лет спустя я посетил практическую лекцию по ботанике у моря, где профессор (который является великим систематиком водорослей) надевал гидрокостюм и собирал различные виды водорослей только для того, чтобы объяснить классу их морфологические характеристики, тем не менее в полностью промокшем гидрокостюме посреди особенно ветреного ноября. Храбрость то есть!

Авторы и права: Викторианская коллекция морских водорослей

Мне понравился этот урок, потому что это был один из первых предметов, который требовал внешней экскурсии, а также потому, что я кратко изучил его за несколько дней до этого и сумел распознать Cystoseira barbata , бурую водоросль. принадлежащий к отряду Фукалес.

Прошлой весной у меня была возможность проследить еще одну тему, которая заключалась в том, чтобы самостоятельно собрать водоросли и позже в лаборатории разделить их на различные таксономические группы. В конце лабораторной практики тот же профессор показал нам, как сделать гербарий водорослей.

Это выглядит так:

  1. Соберите водоросли с берега или мелководья. (Если вид находится под охраной, как в случае с Cystoseira barbata , срывать его явно не стоит!)
  2. Поместите слоевища в ведро со свежей морской водой.
  3. Отнесите ведро в лабораторию или комнату, где вы заранее подготовили материал для изготовления гербария.
  4. Поместите талломы водорослей из ведра в лоток, снова наполненный свежей морской водой.
  5. Положите более толстую бумагу в лоток прямо под слоевища водорослей. Бумага будет служить основой.
  6. Переместите слоевища выше и аккуратно отделите ветви или их части.
  7. Выньте толстую бумагу из лотка и положите ее на еще более толстую основу, обычно на промокательную бумагу (бумага с высокой впитывающей способностью). Накройте переднюю часть, где находятся водоросли, тканью.
  8. Поместите еще одну промокательную бумагу сверху и закройте с обеих сторон тонкой деревянной панелью. Если у вас более одного вида водорослей, сложите их один поверх другого.
Предоставлено: Westsound Home & Garden
  1. Поместите тяжелый груз поверх штабеля.
  2. Меняйте всю бумагу, кроме основной толстой бумажной основы, каждый день, пока она не высохнет. Обязательно храните все в сухом месте с хорошим потоком воздуха. Одним водорослям требуется больше времени для высыхания, другим меньше. Может пройти очень много времени, прежде чем гербарий будет готов. Наберитесь терпения и продолжайте менять документы. В конце концов вся вода впитается. То, что останется, будет прекрасно сохранившимся талломом водоросли.
  3. Запишите информацию, например, когда, где и кем был подобран образец. Добавьте краткое описание общих морфологических характеристик.

И вуаля!

Кредит: Britich Algae online

Эта процедура занимает довольно много времени, и вы должны быть очень последовательными. Однако, как только вы это сделаете, у вас будет свой собственный маленький гербарий и еще одна вещь, которую можно поставить на книжную полку каждого ботаника-биолога.

Коллекции Национального музея естественной истории

Удачи в процессе!

Библиотека растений национального парка Зайон

Гербарный образец юкки датила (Yucca baccata).

Предоставлено Национальным парком Зайон, Номер по каталогу музея ZION 6032.

Коллекция образцов растений в гербарии Зайона подобна ботаническому сундуку с сокровищами. На первый взгляд может показаться, что высушенные и прессованные растения не имеют большой ценности. Но сохранившиеся растения представляют фантастическое разнообразие растительной жизни в Национальном парке Зайон, дают снимки растительности парка в разные моменты времени и показывают, как первые натуралисты парка исследовали и документировали живых существ. Гербарий Сиона, часть музейного собрания парка, представляет собой библиотеку растений, имеющую информационную, историческую и культурную ценность. Он используется учеными, педагогами и управляющими парками для защиты богатого природного мира Сиона.

Расположенный на стыке трех экологических провинций: плато Колорадо, Большого бассейна и пустыни Мохаве, Национальный парк Зайон является домом для удивительного разнообразия видов растений и животных. Богатство видов растений, включая многие редкие и эндемичные для Сиона, проявляется в гербарии — коллекции из более чем 3100 образцов растений, представляющих более 95% подтвержденных таксонов растений в парке. Каждое растение прессуется, сохраняется и снабжается информацией о его таксономии, а также о том, как и где оно было собрано. Хотя самые ранние экземпляры гербария были собраны в 19 в.20-х, дополнения и обновления этого ресурса продолжаются и сегодня. Сбор в парке запрещен, но образцы гербария обрабатываются сотрудниками парка или исследователями, имеющими разрешения.

Гербарий используется персоналом парка и сторонними исследователями в качестве исходных данных для отслеживания изменений во флоре парка с течением времени. Текущая коллекция содержит более 35 незаменимых экземпляров, которые не обнаруживались в парке с 1970 года. Эти виды классифицируются как исторические записи, и два из них считаются истребленными с территории парка. Таким образом, коллекция гербария может быть полезным инструментом для мониторинга антропогенного воздействия и экологических сдвигов в пределах этой охраняемой территории. Со временем коллекция становится все более ценным ресурсом, который, несомненно, будет полезен в будущем для управления и защиты богатого биологического разнообразия Сиона.


Многие гербарные листы из коллекции Зиона оцифрованы и доступны на веб-сайте NPGallery.

Ниже приведены несколько образцов из коллекции.

 

Ephedra nevadensis (мормонский чай)
Собрание Музея Сиона ZION 2542

Мормонский чай

Название этого растения указывает на то, что оно использовалось ранними мормонскими поселенцами в этом районе. Несмотря на горький вкус, его тонкие светло-зеленые сочлененные стебли использовались для приготовления чая в лечебных целях. Эти стебли кажутся безлистными, но на самом деле имеют маленькие незаметные листья в каждом из узлов на стеблях. Размер листьев — это адаптация, позволяющая избежать потери воды в этом засушливом климате. С февраля по апрель этот кустарник покрыт маленькими желтыми конусами пыльцы, что способствует цветению в парке.

Этот образец был собран Рут Нельсон. Нельсон собрала 850 образцов для гербария Сиона с 1971 по 1973 год и обнаружила 119 новых таксонов для парка во время исследования своей книги «

растений национального парка Сиона».

 

Astragalus ampullarioides (Shivwits Milkvetch)
Собрание музея Сиона ZION 6016.

Shivwits Milkvetch

Этот вид молочнокислого растения узко распространен только в округе Вашингтон, штат Юта. В 2006 году сообщалось, что существует чуть более 4200 особей, 75% из которых находятся в пределах границ национального парка Зайон. Это чрезвычайно редкое распространение принесло 28 сентября 2001 года Shivwits Milkvetch статус исчезающего вида. В дополнение к другим усилиям по сохранению, команда управления ресурсами Zion работала над размножением этого вида в местном питомнике растений. Хотя этим растениям угрожает деятельность человека и инвазивные экзотические растения, их популяция увеличилась за последнее десятилетие. Это увеличение тесно связано с осадками и другими климатическими факторами. Растущее население также выиграло от 2151 акров охраняемой среды обитания, отведенной для этого вида, и говорит об успехе усилий Сиона по сохранению.

Этот образец был собран Стэном Уэлшем из Университета Бригама Янга. Уэлш собрал 5 новых видов для флоры Сиона в 1981-1984 гг., включая голотип Carex haysii с С.Л. Кларк и Ларри Хейс в 1984 году.

 

Yucca baccata (Datil Yucca)
Музейная коллекция Сиона ZION 6032

Datil Yucca

Благодаря своим жестким листьям с колючками это растение часто ошибочно принимают за столетник – растение, которое цветет только один раз в жизни. Хотя оба растения принадлежат к семейству агавы, Datil Yucca цветет каждый год. Во время цветения это растение имеет белые восковые цветы на большом центральном стебле. Плоды, которые следуют за цветением, съедались спелыми или сушились и хранились коренными американцами в этом районе. Они также использовали прочные волокна листьев для изготовления веревок и сандалий. Луковичную часть корней Datil Yucca также употребляли в пищу, а содержащиеся в корнях химические вещества, называемые сапонинами, использовали для изготовления мыла.

 

Bromus tectorum (Cheatgrass)
Музейная коллекция Сиона ZION 2652

Cheatgrass

Cheatgrass — разновидность экзотической травы, распространенной в Сионе. У него есть способность резко изменить и захватить экосистему. Засушливый юго-запад особенно подвержен его размножению из-за его способности прорастать осенью и весной, быстро отращивать большую корневую систему, давать обильное количество семян, которые созревают раньше, чем у многих местных трав, и хорошо реагируют на нарушение. Это растение было случайно завезено в конце 1800-х годов, заполняя пустоты в естественной экосистеме, образовавшиеся в результате выпаса скота. Команда управления ресурсами парка провела новаторские гербицидные обработки, чтобы контролировать нежелательный рост читграсса в районах, пострадавших от пожаров. Команда также проводит обширные исследования лучших методов лечения этого инвазивного вида. Неудачный успех Cheatgrass все еще очевиден сегодня и создает проблемы для сохранения уникального природного биологического разнообразия Сиона.

Этот образец был собран Ангусом Вудбери. Вудбери изучал последовательность растительности в каньоне Зайон и собрал более 500 образцов для гербария ЗАИОН с 1925 по 1930 год.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts