Как сделать гербарий в школу 6 класс: Занятие 1. ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ

Проект «Волшебный мир растений-глазами ребёнка»

Проект «Волшебный мир растений- глазами ребёнка»

Оргкомитет проекта

 

Самошенко Наталья Викторовна.

307490 Курская область,Глушковский район,пос.Теткино,ул.Калинина дом.

ОКОУ Тёткинская школа-интернат 

Телефон 89611923881

[email protected]

 

нет

https://ok.ru/profile/560899778806

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт человека с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Экологическое образование сегодня – это воспитание способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы показать, что любое общение с природой способствует расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы.

Если сорвать растение и принести его в комнату, оно быстро завянет. А ведь растение можно сохранить надолго. Для этого нужно его засушить, положив между листами бумаги. У многих любителей природы скапливается целая коллекция таких засушенных растений. Это – гербарий.

 

Срок реализации проекта

 

продолжительность проекта (8 месяцев)

 

Начало реализации проекта (20 сентября 2020года)

 

Окончание реализации проекта (20 апреля 2021года)

Тип проекта: исследовательский.

Проект: долгосрочный.

Школа: ОКОУ Теткинская школа-интернат.

Цель: изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, трав и цветов произрастающих в нашей школы, как учебное пособие для кабинета начальных классов.

Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. 6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления гербария. Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников,цветов, произрастающих на территории нашей школы. Основная проблема : как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.

Календарный план реализации проекта

  1

Мероприятие

  2

Сроки

  Знакомство с растениями нашего края

  сентябрь 2020года.

  Воспитательский час «Какие деревья ты знаешь?»

Реализация

  3

  экскурсия

  сентябрь 2020года.

  Подбор детской литературы для проекта

4

  беседа

  октябрь 2020года.

Сбор материала для гербария

5

  выставка книг

октябрь 2020года.

«Мой первый гербарий»

6

ноябрь 2020года.

поисковая деятельность

7

Изготовление поделок из природного материала

беседа

«Красота в природе»

декабрь 2020года.

8

январь 2021год.

«Природа такая разная»

конструирование

9

10

Первоцветы весной

беседа

февраль 2021год.

март 2021год

Оформление папки для гербария

беседа

наблюдение

апрель 2021год

практическая деятельность

Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен.

Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени.

Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

Гипотеза : Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира. Объектом исследования данной работы является живая природа, а предметом лиственные растения, цветы.

Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы.

Папка-скоросшиватель.

Природа! Что ещё чудесней

На этом свете может быть!

Природа- шум дождя и ветра,

Как это можно не любить?

Травинка, жук, цветок и листья –

Всё это радость и восторг!

И лучик солнца, парк тенистый-

Природы тайный уголок.

Природа, я твой друг навеки!

Я берегу всегда тебя.

Несу я гордо званье человека,

Тебя в душе всегда любя!

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.

Я узнала, что такое гербарий. 2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев с детьми. 3. Разработала календарный план изготовления гербария. 4. Выбрала необходимые материалы. 5. Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы.

Выводы:

Заключение

Работа в области экологии очень интересна, и держится она на трёх китах: добровольности, заинтересованности и на энтузиазме.

В ходе работы над проектом я узнала, что мир живой природы необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты живой природы нуждаются в нашем изучении и защите, как и вся природа в целом. Все в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете станет лучше.

Гипотеза моей работы подтвердилась: составляя гербарий, я расширила свой кругозор, и детей ,научившись беречь нашу природу.

Выполняя данную работу, мы поняли, что привлечение внимания всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Мы будем активно принимать участие во всех акциях по благоустройству школы и поселка.

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,

И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!

Спасибо за внимание!

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Программа Herbarium Foray: 20 лет коллекций и сообщества

Фото: Музей Берка

Фото: Музей Берка

В поле Растения и грибы

В этом году программе Herbarium Foray исполнилось 20 лет. Первый набег был совершен 6-10 июня 1996 года в национальный заповедник антилоп Харт-Маунтин в Орегоне. В марте того же года я разослал объявление, в котором говорилось: « Сотрудники Гербария UW планируют первое из ожидаемых ежегодных мероприятий и приглашают к участию заинтересованных членов сообщества Отдела Гербария и Ботаники».0012 » Я понятия не имел, кто ответит и будет ли когда-нибудь второй год.

Фото: Музей Берка

Фото: Музей Берка

Участники рейда 2016 года в Национальном лесу Кауэр-д’Ален, штат Айдахо, с полным прессом после трех дней сбора.

Далее я сказал, что Гербарий — это « домашний гербарий сосудистой флоры Тихоокеанского Северо-Запада, стандартный справочный справочник для растений большого региона, охватывающего весь штат Вашингтон, большую часть Орегона и части Айдахо, Монтана и Британская Колумбия. В Гербарии хранится много исторически важных коллекций, которые имели решающее значение для подготовки Флоры, но с середины этого века систематического сбора региона, охватываемого Флорой, не проводилось. Роль регионального гербария должна заключаться в постоянном учете флоры региона, который он охватывает. Беспокойство по поводу биоразнообразия и состояния нашей местной флоры резко возросло с тех пор, как была написана «Флора», но наши коллекции, по сути, представляют собой неподвижную картину ее состояния в то время. С этой целью я надеюсь, что в ближайшие годы мы посетим все «наши» регионы с целью организованного сбора, чтобы обновить наши коллекции. » Объявление заканчивалось словами: «Я думаю, что это будет веселая и продуктивная экскурсия, которая поможет создать сообщество вокруг Гербария и его роли в документировании биоразнообразия Тихоокеанского Северо-Запада. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вы заинтересованы в участии.

В то время, когда я писал это, я не думаю, что поверил бы, что спустя 20 лет и 21 вылазку все, на что я надеялся, и даже больше, было достигнуто, и что программа «Набег» стала многое из того, что мы делаем в Гербарии сегодня.

Набег 1996 года (Национальный заповедник антилоп Харт-Маунтин, Орегон) групповое фото. Фото: Музей Берка

 

Фото: Музей Берка

Фото: Музей Берка

Фред Вайнманн, прессующий желтую кубышку, Nuphar polysepala.

Фото: Музей Берка

Фото: Музей Берка

Дуг Уильямс и Алекс Харкнесс строят заводской пресс на реке Биг-Хоул, Монтана, 2014 г.

Фото: Музей Берка

Фото: Музей Берка

Роберт Гофф и Сара Гейдж, бывший менеджер по сбору растений и грибов, планирует, где собирать в конце 19 года.90-е.

Фото: Музей Берка

Фото: Музей Берка

Шейла Олмстед Жимолость прессованная кустарниковая (Lonicera involucrata).

В общей сложности 172 человека присоединились к нашему «сообществу», участвуя в набегах, и было собрано более 12 000 образцов, большинство из которых в трех экземплярах для обмена с другими гербариями. Сбор и документирование нашей региональной флоры снова стало важной миссией Гербария, темпы роста которого сопоставимы с темпами роста Хичкока.

Диаграмма, показывающая рост коллекций Plants & Fungi с течением времени. Фото: Музей Берка,

Создание базы данных образцов (впоследствии интегрированной в региональный портал данных консорциума тихоокеанских северо-западных гербариев) и библиотеки изображений (с более чем 56 000 фотографий, описаний видов и карт ареалов) привело к проекту по пересмотру Хичкока. & Cronquist’s Vascular Flora of the Pacific Northwest с предполагаемой датой публикации в 2018 году.

The Foray вырос и окреп за эти 20 лет, но его миссия остается прежней, и я с нетерпением жду следующих 20 лет документирования нашей региональной флоры и поиск новых способов применения информации о растениях, которые мы собираем для Гербария, как в научных исследованиях, так и в проектах, приносящих пользу обществу.

___

Посмотрите презентацию Ричарда о 20-летии программы Herbarium Foray Program здесь .

___

*Финансирование базы данных коллекций осуществляется при поддержке Департамента природных ресурсов штата Вашингтон (DNR) и Национального научного фонда (NSF).

Средняя школа — Задача 6:

Для групп — Максимальное количество баллов: 400 (1 запись на школу)

ВАШ ЗАДАЧА: С ростом населения в городских районах и доступного пространства становится все меньше, становится все больше здоровое питание – это вызов. Одна из идей борьбы с этим – выращивание   и создание вертикального сада. Это не только экономит место, но и может быть проще в обслуживании. Определите место в вашем школьном дворе или районе, где сад имел бы смысл. Создайте съедобный сад, используя методы вертикального озеленения, либо создавая что-то новое и инновационное, либо используя готовые наборы. Выберите растения и посмотрите, что вы можете вырастить! Учащиеся создадут инфографику, описывающую ваш процесс проектирования, то, что вы выращивали и собирали, и как ваш сад представляет (или может быть) ценность для школы и общества. Загружаемый PDF

ПОДАЧА ЗАЯВОК: с понедельника, 24 апреля 2023 г. , по воскресенье, 30 апреля 2023 г. к заявке включает:

  • Дизайн сада
  • Инфографика
✓ Требования к поступающим:
  Инфографика включает название школы, список участвующих учащихся/ классы на обложке НИЖНИЙ ПРАВЫЙ УГОЛ
Инфографика демонстрирует проектирование, строительство и устойчивость к саду с изображениями и рисунками студентов и учителей на работе
Инфографика дает подробности о том, что/будет расти в саду и идеях для того члены сообщества могут участвовать в уходе за садом и его использовании
  Физический сад включает в себя элементы вертикального озеленения со съедобными растениями в качестве основного элемента
  Своевременная подача заявок (баллы могут не начисляться за более поздние заявки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: усилия школьного сада.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts