Проект «Волшебный мир растений-глазами ребёнка»
Проект «Волшебный мир растений- глазами ребёнка»
Оргкомитет проекта
Самошенко Наталья Викторовна.
307490 Курская область,Глушковский район,пос.Теткино,ул.Калинина дом.
ОКОУ Тёткинская школа-интернат
Телефон 89611923881
[email protected]
нет
https://ok.ru/profile/560899778806
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт человека с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Экологическое образование сегодня – это воспитание способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Суть моего проекта заключается в том, чтобы показать, что любое общение с природой способствует расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы.
Если сорвать растение и принести его в комнату, оно быстро завянет. А ведь растение можно сохранить надолго. Для этого нужно его засушить, положив между листами бумаги. У многих любителей природы скапливается целая коллекция таких засушенных растений. Это – гербарий.
Срок реализации проекта
продолжительность проекта (8 месяцев)
Начало реализации проекта (20 сентября 2020года)
Окончание реализации проекта (20 апреля 2021года)
Тип проекта: исследовательский.
Проект: долгосрочный.
Школа: ОКОУ Теткинская школа-интернат.
Цель: изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, трав и цветов произрастающих в нашей школы, как учебное пособие для кабинета начальных классов.Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. 6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления гербария. Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников,цветов, произрастающих на территории нашей школы. Основная проблема : как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.
Календарный план реализации проекта
№
1
Мероприятие
2
Сроки
Знакомство с растениями нашего края
сентябрь 2020года.
Воспитательский час «Какие деревья ты знаешь?»
Реализация
3
экскурсия
сентябрь 2020года.
Подбор детской литературы для проекта
4
беседа
октябрь 2020года.
Сбор материала для гербария
5
выставка книг
октябрь 2020года.
«Мой первый гербарий»
6
ноябрь 2020года.
поисковая деятельность
7
Изготовление поделок из природного материала
беседа
«Красота в природе»
декабрь 2020года.
8
январь 2021год.
«Природа такая разная»
конструирование
9
10
Первоцветы весной
беседа
февраль 2021год.
март 2021год
Оформление папки для гербария
беседа
наблюдение
апрель 2021год
практическая деятельность
Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени.
Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».
Гипотеза : Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира. Объектом исследования данной работы является живая природа, а предметом лиственные растения, цветы.
Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы. Папка-скоросшиватель.
Природа! Что ещё чудесней
На этом свете может быть!
Природа- шум дождя и ветра,
Как это можно не любить?
Травинка, жук, цветок и листья –
Всё это радость и восторг!
И лучик солнца, парк тенистый-
Природы тайный уголок.
Природа, я твой друг навеки!
Я берегу всегда тебя.
Несу я гордо званье человека,
Тебя в душе всегда любя!
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
1.
Выводы:
Заключение
Работа в области экологии очень интересна, и держится она на трёх китах: добровольности, заинтересованности и на энтузиазме.
В ходе работы над проектом я узнала, что мир живой природы необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты живой природы нуждаются в нашем изучении и защите, как и вся природа в целом. Все в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете станет лучше.
Гипотеза моей работы подтвердилась: составляя гербарий, я расширила свой кругозор, и детей ,научившись беречь нашу природу.
Выполняя данную работу, мы поняли, что привлечение внимания всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Мы будем активно принимать участие во всех акциях по благоустройству школы и поселка.
Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
Спасибо за внимание!
|
|
Программа Herbarium Foray: 20 лет коллекций и сообщества
Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
В поле Растения и грибы
В этом году программе Herbarium Foray исполнилось 20 лет. Первый набег был совершен 6-10 июня 1996 года в национальный заповедник антилоп Харт-Маунтин в Орегоне. В марте того же года я разослал объявление, в котором говорилось: « Сотрудники Гербария UW планируют первое из ожидаемых ежегодных мероприятий и приглашают к участию заинтересованных членов сообщества Отдела Гербария и Ботаники».0012 » Я понятия не имел, кто ответит и будет ли когда-нибудь второй год.
Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
Участники рейда 2016 года в Национальном лесу Кауэр-д’Ален, штат Айдахо, с полным прессом после трех дней сбора.
Далее я сказал, что Гербарий — это « домашний гербарий сосудистой флоры Тихоокеанского Северо-Запада, стандартный справочный справочник для растений большого региона, охватывающего весь штат Вашингтон, большую часть Орегона и части Айдахо, Монтана и Британская Колумбия. В Гербарии хранится много исторически важных коллекций, которые имели решающее значение для подготовки Флоры, но с середины этого века систематического сбора региона, охватываемого Флорой, не проводилось. Роль регионального гербария должна заключаться в постоянном учете флоры региона, который он охватывает. Беспокойство по поводу биоразнообразия и состояния нашей местной флоры резко возросло с тех пор, как была написана «Флора», но наши коллекции, по сути, представляют собой неподвижную картину ее состояния в то время. С этой целью я надеюсь, что в ближайшие годы мы посетим все «наши» регионы с целью организованного сбора, чтобы обновить наши коллекции. » Объявление заканчивалось словами: «Я думаю, что это будет веселая и продуктивная экскурсия, которая поможет создать сообщество вокруг Гербария и его роли в документировании биоразнообразия Тихоокеанского Северо-Запада. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вы заинтересованы в участии. ”
В то время, когда я писал это, я не думаю, что поверил бы, что спустя 20 лет и 21 вылазку все, на что я надеялся, и даже больше, было достигнуто, и что программа «Набег» стала многое из того, что мы делаем в Гербарии сегодня.
Набег 1996 года (Национальный заповедник антилоп Харт-Маунтин, Орегон) групповое фото. Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
Фред Вайнманн, прессующий желтую кубышку, Nuphar polysepala.
Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
Дуг Уильямс и Алекс Харкнесс строят заводской пресс на реке Биг-Хоул, Монтана, 2014 г.
Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
Роберт Гофф и Сара Гейдж, бывший менеджер по сбору растений и грибов, планирует, где собирать в конце 19 года.90-е.
Фото: Музей Берка
Фото: Музей Берка
Шейла Олмстед Жимолость прессованная кустарниковая (Lonicera involucrata).
В общей сложности 172 человека присоединились к нашему «сообществу», участвуя в набегах, и было собрано более 12 000 образцов, большинство из которых в трех экземплярах для обмена с другими гербариями. Сбор и документирование нашей региональной флоры снова стало важной миссией Гербария, темпы роста которого сопоставимы с темпами роста Хичкока.
Диаграмма, показывающая рост коллекций Plants & Fungi с течением времени. Фото: Музей Берка,Создание базы данных образцов (впоследствии интегрированной в региональный портал данных консорциума тихоокеанских северо-западных гербариев) и библиотеки изображений (с более чем 56 000 фотографий, описаний видов и карт ареалов) привело к проекту по пересмотру Хичкока. & Cronquist’s Vascular Flora of the Pacific Northwest с предполагаемой датой публикации в 2018 году.
The Foray вырос и окреп за эти 20 лет, но его миссия остается прежней, и я с нетерпением жду следующих 20 лет документирования нашей региональной флоры и поиск новых способов применения информации о растениях, которые мы собираем для Гербария, как в научных исследованиях, так и в проектах, приносящих пользу обществу.
___
Посмотрите презентацию Ричарда о 20-летии программы Herbarium Foray Program здесь .
___
*Финансирование базы данных коллекций осуществляется при поддержке Департамента природных ресурсов штата Вашингтон (DNR) и Национального научного фонда (NSF).
Средняя школа — Задача 6:
Для групп — Максимальное количество баллов: 400 (1 запись на школу)
ВАШ ЗАДАЧА: С ростом населения в городских районах и доступного пространства становится все меньше, становится все больше , здоровое питание – это вызов. Одна из идей борьбы с этим – выращивание и создание вертикального сада. Это не только экономит место, но и может быть проще в обслуживании. Определите место в вашем школьном дворе или районе, где сад имел бы смысл. Создайте съедобный сад, используя методы вертикального озеленения, либо создавая что-то новое и инновационное, либо используя готовые наборы. Выберите растения и посмотрите, что вы можете вырастить! Учащиеся создадут инфографику, описывающую ваш процесс проектирования, то, что вы выращивали и собирали, и как ваш сад представляет (или может быть) ценность для школы и общества. Загружаемый PDF
ПОДАЧА ЗАЯВОК: с понедельника, 24 апреля 2023 г. , по воскресенье, 30 апреля 2023 г. к заявке включает:
- Дизайн сада
- Инфографика
✓ Требования к поступающим: | |
Инфографика включает название школы, список участвующих учащихся/ классы на обложке НИЖНИЙ ПРАВЫЙ УГОЛ | |
Инфографика демонстрирует проектирование, строительство и устойчивость к саду с изображениями и рисунками студентов и учителей на работе | |
Инфографика дает подробности о том, что/будет расти в саду и идеях для того члены сообщества могут участвовать в уходе за садом и его использовании | |
Физический сад включает в себя элементы вертикального озеленения со съедобными растениями в качестве основного элемента | |
Своевременная подача заявок (баллы могут не начисляться за более поздние заявки) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: усилия школьного сада.