Составляем вместе с ребенком гербарий для начальной школы
Обучение и развитие младших школьников рекомендуется проводить в игровой форме, в результате таких занятий малыш лучше познает мир. Гербарий для начальной школы, собранный совместно с родителями, является одним из способов изучения окружающей среды. Прогулка с мамой и папой по парку, активный отдых на свежем воздухе, увлекательное занятие – все это идет на пользу ребенку.
Дошкольникам будет интересно собрать красивые листики деревьев, а ребятам постарше можно предложить разыскать интересные растения, определив их названия. Основными помощниками ребенка являются родители, которым не будет лишним узнать о том, как сделать гербарий в школу. Успешность этого занятия, несложного на первый взгляд, зависит от того, насколько правильно собраны и высушены растения.
Чтобы сделать гербарий для начальной школы, нужно вооружиться ножницами, лопаткой или совком, ведерком и перчатками. Сухой ветреный день – идеальный момент для сбора и выкапывания растений, которые для правильного высушивания не должны быть влажными. Цветы и лепестки должны быть свежими, сушку нужно производить сразу после сбора.
Классический способ подготовки растений, которые нужно поместить в гербарий для начальной школы, заключается в использовании большого количества старых газет, требующих частой замены, и пресса. Альтернативный вариант – поместить цветок или веточку в промокательную бумагу, которую расположить между страниц толстой книги, что не сделает процесс менее трудоемким, поскольку страницы придется менять по мере их пропитывания влагой.
Растения сохнут быстро, если поместить их в специальные гербарные рамки, состоящие из проволочной сетки и деревянной основы. Веточки или листики оборачивают газетными листами и вставляют в рамки, которые крепко связывают между собой.
Использование утюга ускорит процесс подготовки материала для гербария. Важно не пересушить растения, чтобы не сделать их излишне хрупкими.
Упрощенный, но действенный способ подготовки листьев и цветов – применение клея ПВА, который разбавляют водой в пропорции 1:3. Нужно окунуть в раствор листочек или ветку, выдержать 10 минут, затем просушить на воздухе. Растения высохнут и при этом сохранят эластичность.
Если цвет заготовок для гербария не имеет принципиального значения, используйте раствор глицерина, для приготовления которого добавляют воду в пропорции 3:1. Растения приобретут бурый оттенок и особую прочность.
Конечный результат работы будет зависеть от того, как оформить гербарий. Удобнее использовать готовый альбом, а можно склеить его из листов ватмана. Высушенные растения приклеиваются капелькой прозрачного клея или тонкой полоской скотча. Составляя гербарий для начальной школы, руководствуйтесь только одним главным правилом – соблюдайте аккуратность. Каждый экземпляр подпишите, используя этикетку. Определить название, вид и семейство незнакомых объектов можно с помощью энциклопедии.
Интересно смотрятся композиции и картины из сухих листочков и цветов, для создания которых подойдет любой сюжет, предоставленный вашей фантазией. Такое увлекательное занятие подарит вам и вашему ребенку множество положительных эмоций.
Анна Васильева. Мой гербарий. Листья деревьев
2164
Добавить в закладки
Наверное каждый взрослый помнит, как в детстве прокладывал листики-цветочки между страницами книг. Как мы носили свои гербарии в школу. В этом смысле мало, что изменилось. Современные детки также обожают собирать гербарии, а в современных школах на уроках по окружающему миру все также практикуют это замечательной занятие. И вот перед нами книга, из которой можно сделать персональный уникальный альбом. Издание представляет 16 видов деревьев средней полосы России, все наши деревья, в пошаговой доступности, без разочарований.
Детальные рисунки погружают в мир крон, листьев, плодов и семян, уча наблюдать за природой, восторгаться ею и любить. Читатель получает подробную инструкцию — как правильно собрать и засушить свою личную коллекцию, а книга предоставляет собственные листы, уже приготовленные для этого процесса.
Научная часть акварельных иллюстраций очень точна и способна дополнить учебники по биологии, дополнительная же не лишена юмора, что, конечно, стимулирует интерес к информации. Помимо сугубо научных данных, читатель обнаружит любопытнейшие исторические факты и разные занимательные истории о деревьях. Последний раздел книги посвящен поделкам из листьев и играм с листьями. Не банальным.
Автор Архипова Валерия
ботаника гербарий деревья игры листья поделки чтение детям школьникам
Развернуть
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Пермские ученые нашли способ избежать обвалов на калийных рудниках
14:00 / Геология
Ученые ЛЭТИ разработали программу для повышения экологичности и эффективности управления самолетами
12:00 / Инженерия
29 октября — День рождения известного приматолога и популяризатора науки Франса де Вааля
10:00 / Биология, Психология
День рождения академика Степана Калмыкова
10:00 / Новые технологии, Персона, Химия
Биомедики научили иммуноглобулин А распознавать новые вирусы и бактерии
18:30 / Медицина
Российские ученые открыли новый метод диагностики заболеваний головного мозга
17:30 / Медицина
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков вручил государственные и ведомственные награды
17:30 / Наука и общество, Образование
На Марсе обнаружены следы древнего океана
17:00 / Астрономия
В Курчатовском институте прошла панельная дискуссия о международном сотрудничестве в Арктике
16:45 / География, Климат, Энергетика, Геология
Четырнадцатые международные научные чтения прошли на журфаке МГУ
16:30 / Наука и общество
Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008
04.03.2019
Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002
04.03.2019
Вспоминая Сергея Петровича Капицу
14.02.2017
Смотреть все
Hollister Herbarium — Что такое гербарий?
Гербарий (множественное число: гербарии) представляет собой коллекцию сохранившихся образцов растений, предназначенных для научных целей.
Образцы собираются, закрепляются на жесткой бумаге (100% бескислотной) и хранятся в шкафах.
с использованием методов, отработанных за несколько столетий. Правильно подобранный и защищенный
образцы растений будут храниться бесконечно долго. Все образцы сопровождаются данными, указывающими
где они были собраны, когда и кем.
Как получают образцы?
Образцы, поступившие в гербарий, собираются преподавателями, студентами, ботаниками-любителями, или профессионалы, в том числе биологи агентства и консультанты по окружающей среде.
Другие образцы получены в дар от других гербариев. Как правило, коллекторы как правило, готовят несколько дубликатов каждого образца ваучера, в зависимости от того, насколько часто растения есть. Лучший экземпляр хранится в домашнем учреждении, а дубликаты обмениваются в других учреждениях со всего мира.
Обмен образцами между гербариями является эффективным средством участия учреждений для накопления гораздо более разнообразных коллекций. Он также обеспечивает степень «страхование», уменьшающее научное воздействие, если катастрофа разрушит какое-либо учреждение.
Кто использует гербарные образцы?
В Технологическом институте Теннесси коллекции используются для работы с широкой публикой и частные секторы в качестве сравнительного материала для помощи в идентификации растений.
Однако наиболее широкое использование имеет научное сообщество, особенно систематики.
Данные из гербарных образцов могут помочь в усилиях по сохранению, морфологическим или молекулярные исследования, и создание флор конкретного региона или монографии определенного рода.
Что представляют собой гербарные образцы?
Образец гербария представляет собой ваучер, документирующий вид, произрастающий на данном участке в некоторое время. Таким образом, гербарные фонды по всему миру коллективно предоставляют необработанные данные. подкрепляя наши научные знания о том, какие виды существуют, каковы их диагностические особенности, каков диапазон изменчивости внутри каждого вида и где каждый вид имеет место. В связи с этим гербарии мира играют важную роль в научной наследие человечества.
Зачем хранить более одного образца ваучера?
Необходимо несколько образцов для документирования изменчивости (фенотипическая пластичность) которое существует внутри вида. Изменчивость вида определяется многими факторами Например, условия выращивания, время года и возраст.
Например, разные размеры и формы листьев одного и того же вида (гетерофилия).
У наземных растений теневые листья крупнее солнечных, а у водных растений надземные листья крупнее подводных.
Идентификация видов гербария – Школа цифровых наук
Имя учащегося: Бурхан Рашид Хуссейн
Научный руководитель: д-р Оваис Ахмед Малик
Соруководитель: д-р Онг Ви Хонг
Гербарии по всему миру хранят сокровища миллионов образцов растений, сохранившихся от предыдущего поколения, которые имеют решающее значение для нынешнего биоразнообразия. Массовые усилия по оцифровке образцов гербариев по всему миру. другие должны быть обновлены в соответствии с последними таксономическими знаниями. Основная цель этого проекта — разработать систему идентификации видов растений по гербарным образцам с использованием методов компьютерного зрения и машинного обучения.
Реконструкция поврежденных листьев гербария с использованием методов глубокого обучения для повышения точности классификации
Лист является одним из наиболее часто используемых органов для идентификации видов. Традиционный процесс идентификации включает ручной анализ отдельных высушенных или свежих листьев ботаниками. Недавние достижения в области компьютерного зрения помогли автоматизировать процесс идентификации семейств/видов растений на основе цифровых изображений листьев. Однако большинство существующих исследований сосредоточено на использовании наборов данных для свежих и неповрежденных листьев. Огромный объем данных о сохраненных растениях в виде оцифрованных гербарных образцов не был эффективно использован для задачи автоматической идентификации из-за наличия у образцов поврежденных листьев. В этом исследовании методы глубокого обучения были предложены в качестве инструмента для реконструкции поврежденных листьев гербария, чтобы максимально использовать оцифрованные образцы для задачи автоматической идентификации растений за счет увеличения количества отдельных образцов листьев. Результаты реконструкции двух разных семейств сверточных нейронных сетей (CNN) были сравнены для данных из десяти разных семейств растений, а именно Anacardiaceae, Annonaceae, Dipterocarpaceae, Ebenaceae, Euphorbiaceae, Malvaceae, Phyllanthaceae, Polygalaceae, Rubiaceae и Sapotaceae. Производительность задачи автоматической идентификации была улучшена более чем на 20% при использовании реконструированных изображений листьев по сравнению с использованием исходных данных (то есть изображений образцов с поврежденными листьями). Эта работа, очевидно, предполагает, что методы глубокого обучения можно использовать для реконструкции поврежденных листьев даже в сложном наборе данных о листьях гербария.
Основа для обучения и оценки модели реконструкции поврежденного листа.
Семантическая сегментация гербарного образца
Одной из сложных задач в автоматизированном процессе идентификации этих видов является наличие визуального шума, такого как этикетки с информацией о растениях, цветовые коды и другие научные аннотации, которые в основном размещаются в разных местах гербария. монтажный лист. Этот вид шума необходимо удалить перед применением различных моделей идентификации видов, так как он может существенно повлиять на производительность моделей. Поэтому в этой работе мы предложили использовать модель семантической сегментации глубокого обучения в качестве метода удаления фонового шума из изображений гербария. В этом исследовании были применены и оценены две различные модели семантической сегментации, а именно DeepLab версии три плюс (DeepLabv3+) и остаточные сети с полным разрешением (FRNN-A). Результаты показывают, что FRNN-A работал немного лучше при среднем пересечении Союз (IoU) из 99,2% по сравнению с 98,1% среднего значения IoU, достигнутого моделью DeepLabv3+ на тестовом наборе.
Пиксельная точность для двух классов (образец гербария и фон) составила 99,5% и 99,7%, соответственно, с использованием модели FRNN-A, в то время как DeepLabv3+ смог сегментировать образец гербария и остальную часть фона с помощью пикселя. -мудрая точность 98,4% и 99,6%, соответственно. Эта работа, очевидно, предполагает, что семантическая сегментация глубокого обучения может быть успешно применена в качестве этапа предварительной обработки для удаления визуального шума, существующего в изображениях гербария, перед применением различных моделей классификации.
Измерения характеристик листьев для идентификации видов из гербария
Наше первое исследование включало изучение ряда измерений характеристик листьев, извлеченных вручную, для идентификации видов из гербариев из семейств Annonaceae, Euphorbiaceae и Dipterocarpaceae. Кроме того, в исследовании изучалось применение синтетического метода избыточной выборки меньшинств (SMOTE) для повышения производительности классификатора, поскольку мы столкнулись с несбалансированными выборками данных для некоторых видов.