Как сделать химический песок: Как сделать кинетический песок в домашних условиях, состав

Содержание

Речной песок: описание, виды и состав

Для чего нужен речной песок

Речной песок — незаменимый стройматериал, добываемый из русла рек и очищенный от посторонних примесей, в том числе — глины и камешков. При покупке важно знать марку, химический, фракционный состав и другие технические параметры, а также проверить материал на наличие примесей.

Описание, состав и виды

Существует несколько разновидностей песка, которые отличаются местом, способом добычи, составом и другими характеристиками. Самый востребованный в строительстве вид — речной.

Мытый

Добывают его со дна рек. Песчинки гладкие, однородные, среднего размера, имеют желтый или серый цвет. Химическая формула — SiO2, в состав входят оксиды кремния и железа. В нем нет примесей, частичек глины или камешков, потому что промывка происходит естественным путем.

Крупнозернистый

Встречается этот вид намного реже, имеет ненавязчивый, нейтральный цвет. Его ценность и стоимость выше, чем у мытого. Добывают крупнозернистый песок в руслах пересохших рек. Он прекрасно подходит для отделочных, дизайнерских, кладочных работ, дизайна приусадебных участков. Также этот вид входит в состав смеси, которой покрывают автомобильные дороги, и применяется в производстве кирпичей.

Крупный

Добывают путем раскола горных пород с помощью специального дробильно-размольного оборудования. По размеру он отличается от речного крупнозернистого — может достигать 5 мм.

Фракции

Выделяют несколько групп речного песка:

  • пылевидный;
  • крупнозернистый;
  • среднезернистый;
  • глинистый.

Сортировка происходит по зернистости с помощью специального сита.

Отличие от других видов

Речной песок — чистый материал. В нем нет примесей, глины, камушек и других инородных частиц.

Материал отличается фракционной однородностью. Благодаря этому он используется при изготовлении сухих смесей для строительных работ. Также его применяют в качестве заполнителя для устройства стяжек полов и в процессе изготовления асфальтобетонной смеси.

Речной песок — отличный природный фильтр, избавляет воду от различных примесей. Материал используют в качестве элемента очистной системы и обустраивают с его помощью дренажи.

В приусадебных хозяйствах речной материал добавляют в почву, чтобы сделать ее рыхлой.

Отличие от морского

Существенных отличий между этими видами нет. Морской, как и речной, — качественный, без посторонних примесей, при добыче проходит двухступенчатое обогащение. Его используют при изготовлении бетонных растворов и смесей.

Отличие от карьерного

Однозначно ответить, какой из этих видов лучше, сложно — все зависит от дальнейшей сферы применения материала. Карьерный представляет собой смесь, полученную путем дробления горных пород специальными приспособлениями, а также в карьерах.

В составе карьерного песка присутствуют примеси частиц глины и камней. Зачастую стройматериал ведет себя непредсказуемо, вступая в реакцию с другими химическими элементами в растворе. Его нельзя использовать в качестве фильтра в очистной системе — для изготовления бетона больше подходит мытый карьерный песок.

Процесс добычи из воды

Добыча осуществляется гидромеханическим способом в несколько этапов:

  1. На барже закрепляют земснаряд, оборудованный мощным насосом, гидромеханическим оборудованием, резервуарами и фильтрами для разделения. На дно реки опускают трубчатые стволы с коническими насадками.
  2. С помощью специального оборудования на дне реки песок, смешанный с водой, механически всасывается на поверхность.
  3. Попадая на берег, смесь поступает в гидроотвал — площадку баржи.
  4. Вода стекает по специальному устройству для стока, оставляя сухой песок на поверхности. Поскольку добытый песок влажный, требуется время для его полного осушения.
  5. Песок проходит сухую чистку и вывозится на другой барже.

Аналогичным образом происходит добыча из русла пересохших рек.

Технические характеристики, свойства

Покупая речной песок, важно проверить наличие сертификата соответствия. Характеристики материала должны отвечать ГОСТ 8736-93.

Характеристики

Технические характеристики

Единица измерения

Значение

Плотность сухого материала

кг/куб.м.

1,5

Плотность в состоянии естественной влажности

г/куб.см

1,45

Содержится глинистых, илистых и пылевидных частиц

%

0,7

Удельный вес

г/см3

2,6

Влажность

%

4

Засоряющие примеси

%

0,05

Коэффициент фильтрации

м/сутки

5–7

Модуль крупности

мм

1,37–2,3

Размер частиц

Классификация материала в зависимости от размера песчинок:

  • Мелкий. Размер частиц не более 2 мм.
  • Средний. Размер частиц от 2 мм до 2,5 мм.
  • Крупный. Размер частиц больше 2,5 мм.

Плотность

Еще один параметр классификации строительного материала — удельная плотность. Показывает количество материала, которое помещается в единице объема.

Выделяют два вида плотности:

  • Удельная. Рассчитывается в лабораториях, редко применяется на практике.

  • Насыпная. Определяется как количество песка в емкости объемом
    1 м³, активно применяется на практике.

Области применения

Песок — радиационно безопасный материал, активность естественных радионуклидов не превосходит 370 Бк/кг. В тоже время он прочен, надежен и универсален — речной песок успешно применяется во многих сферах:

  • Строительство. Производство бетонных и железобетонных смесей, формирование фундаментных подушек, стяжка и кладка. Основной недостаток материала в том, что он быстро оседает, и смесь приходится постоянно перемешивать.
  • Строительство и укладка дорог, постройка аэродромов. Речной песок входит в состав асфальтобетонных смесей, бордюрной плитки.
  • Отделочные работы. Производство штукатурки, декорировании помещений, изготовлении сухих отделочных смесей.
  • Благоустройство территории и ландшафтные работы.
  • Песочницы. Поскольку стройматериал не содержит вредных примесей, сульфитов, серы, он является отличным вариантов для заполнения детской песочницы. При выборе стоит отдавать предпочтение речному песку средней фракции.
  • Аквариумы. Хорошо очищает воду в емкости. Чтобы не вызывать дискомфорт у рыбок, лучше покупать крупный речной песок темного цвета.
  • Декоративные работы. Сувениры, разноцветные мелки и стеклянные баночки с цветным песком. Для этого материал предварительно окрашивают порошком темперы, пищевыми красителями или обыкновенной гуашью: сначала засыпают в готовые баночки с краской, потом достают и сушат.

Достоинства и недостатки материала

Речной песок имеет множество преимуществ перед другими строительными материалами:

  • экологически чистый продукт — не вызывает аллергические реакции, не вредит окружающей среде;
  • устойчив к воздействию агрессивных компонентов;
  • высокий уровень влагонепроницаемости и шумоизоляции;
  • не подвержен гниению, воздействию различных микроорганизмов;
  • пожарная безопасность — не выделяет вредных веществ в атмосферу;
  • долговечный, соответствует техническим и эстетическим требованиям.

Точная цена стройматериала зависит от размера крупинок, места и способа добычи, объема партии и технических характеристик.

Lori Радужный песок (домашняя песочница) — «4 баночки моих возмущений. Расскажу, почему радужный песок ОПАСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ. Посоветую, как сделать кинетический песок в домашних условиях.»

Доброго времени суток.

 

Сегодня хочу рассказать о новой развивашке, которая появилась у меня совершенно случайно.

 

Радужный песок ДОМАШНЯЯ ПЕСОЧНИЦА от Lori подарила моему сыночку на день Новый год моя подруга. Сейчас моему сыну год и семь и новый кинетический песок ему пришелся по вкусу, а вот мне нет. Почему? Читаем дальше!

 

В этом году под елку сыну я положила космический песок 3 кг. + песочница и формочки. Выбрала обычный, без красителей. Сыну, надо сказать понравилось несильно. Поковырял пальчиком, раскидал по ковру и все. В результате я припрятала до лета. А буквально через пару недель нам подарили радужный песок Lori. Вот так он выглядит.

Радужный песок Lori

Картонная коробочка, четыре пластиковых баночки + одна формочка. Наличие формочки меня очень насмешило, но в целом, это мило.

 

Стоит набор Lori на 4 баночки, в среднем от 230 до 350 р.

, согласитесь, не слишком дорого.

 

Что же за зверь такой этот радужный песок ?

Радужный песок — это разноцветная песчаная масса, в которой песчинки скрепляется между собой при помощи пластичного акрилового клея. Не крошится, не высыхает и не застывает на воздухе, не пачкает руки и одежду, сохраняет эффект «мокрого песка».

Позволяет многоразовое использование песка. Лепить фигурки можно, как с помощью формочек, так и просто руками. Набор развивает мелкую моторику рук, усидчивость, терпение и аккуратность.

Особенности радужного песка:

  • перед применением хорошо разомните песок;
  • песок не высыхает и не застывает на воздухе;
  • подходит для лепки плоских и объемных фигур;
  • не пристает к рукам во время лепки;
  • цвета хорошо смешиваются.

Все, описанные производителем, плюсы бесспорны. Да, он красивый, да не высыхает, да, держит форму. Но существует и масса, на мой взгляд, весомых минусов.

 

Производит цветной кинетический песок Ярославль, и это не может не радовать. Хотя, чем гадкие химические красители добавленные в Китае отличаются от отечественных, сказать сложно. Цвета, правда, очень яркие и радуют глаз, но стоит ли мимолетная радость возможных последствий?

Цветной кинетический песок

Сыну коробочка пришлась по вкусу, он сразу начал пытаться открыть одну из баночек. Пришлось поддаться и вскрыть изумрудный цвет. Соорудив песочницу из старой обувной коробки, мы стали творить.

кинетический песок для детей

 

Сначала я порадовалась, что сынишка так бодро взялся за дело, видимо, его привлек яркий цвет. По прошествии минут пятнадцати, мой боец начал пытаться разбрасывать умный песок по комнате и занятия пришлось свернуть.

И тут я начала медленно офигевать…

 

Шок №1

Все дно коробки окрасилось в зеленый цвет.

 

Шок №2

Формочка из пластика внутри приобрела милый зеленовато-синий оттенок. Какую гадость нужно положить в этот кинетический песок, чтобы от кратковременного взаимодействия окрасился пластик?

 

Шок №3

Эта гадость покрасила колготки моего сына. Мой сорванец после игры с песком залез в кухне на влажную табуретку и прилипший к колготам радужный песок полинял на ткань! Причем на руках эти пятна не отстирались, пришлось запускать машинку.

радужный песок

Мне стало очень интересно, что же за краситель добавили в этот ДЕТСКИЙ песочек? Ну что ж, краситель так и называется «краситель». Спасибо производителю, очень содержательно.

радужный песок состав

Продолжаю придираться:

  • срок хранения радужного песка Lori — 1 год. Почему, скажем, космический песок срока годности не имеет, а радужный песок живет всего год?
  • очень понравилась этикеточка со сроком годности. Обычная такая бумажка с напечатанными цифрами. Я привыкла к тому, что сроки выбивают непосредственно на коробочке, а не на бумажке, которую можно переклеить 100 и 1 раз.

радужный песок

 

  • у песка присутствует запах. Не могу сказать, что он неприятный, но наличие запаха всегда говорит о том, что что-то да добавили, чтоб благоухало. А что? А почему в составе это не указано? Масса вопросов, на которые нет ответов.

 

Многие скажут, что я придираюсь, НО мой отзыв в этой ветке будет 45-м, а у радужного песка Lori стоит оценка ХОРОШО?!

 

Так и хочется спросить, девочки, почему вы так заморачиваетесь на органической косметике, выискиваете в шампуньках, кремах, порошках всяческие силиконы, парабены и дыр, но при этом хвалите цветной кинетический песок, в который добавили НЕИЗВЕСТНО ЧТО. Ведь это неизвестно что проникает в кожу ваших детей ничуть не хуже,чем критические добавки из косметики.

Для себя я решила, что буду делать кинетический песок в домашних условиях.

Рецептик уже нагуглила: 3 стакана песка из зоомагазина (советуют песок для шиншилл), 2 стакана крахмала, 1 стакан воды. Песок с крахмалом смешивается в большой емкости с помощью пластмассовой лопатки, до однородности. Вливается вода и мешается, пока не уйдут все комки, при необходимости можно добавить воды из пульвиризатора.

Насколько кинетический песок своими руками отличается от покупного, мне еще предстоит узнать, а пока… Радужный песок ДОМАШНЯЯ ПЕСОЧНИЦА от Lori НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Кинетический песок — это отличная развивашка для ребенка, но его лучше покупать натурального цвета или делать самому.

 

Всем удачи, берегите своих деток!

 

ПыСы: Уставшим мамам советую вот эту чудную вещь, которая позволяет и кофе попить, и чадушко милое минут на 20 занять.

Производство взрывоопасных газов из песка

  1. Домашний
  2. Блоги
  3. Блог Тома Кунцлемана
  4. Производство взрывоопасных газов из песка

Том Кунцлеман | Пт, 07.01.2022 — 12:16

Введение: Знаете ли вы, что песок можно превратить в смесь газов, которая самовозгорается на воздухе? Используемые процедуры относительно просты в исполнении, зрелищны для наблюдения и связаны с богатым набором химических принципов.

Для начала процесса песок и гранулированный магний (я использую 40-80 меш) смешивают и нагревают в пробирке. Это приводит к восстановлению диоксида кремния в песке магнием с образованием оксида магния и элементарного кремния: 1,2

SiO 2 (тв) + 2 Mg 2 MgO(тв) + Si(тв) Уравнение 1

Вы можете посмотреть краткий обзор извлечения элементарного кремния из песка в видео ниже (Видео 1):

tiktok.com/@pchemstud/video/7039790919264013614″ data-video-id=»7039790919264013614″>

 

Видео 1: Получение кремния из песка, pchemstud в TikTok. 9 декабря 2021 г.

 

В связи с описанным выше процессом силицид магния (Mg2Si) образуется в результате следующих реакций: → мг 2 Si (s) + 2 Mgo (S) Уравнение 2

Si (S) + 2 мг (S) Mg 2 Si (S) Уравнение 3

После охлаждения пробирки к продуктам добавляют разбавленную HCl. Кислота реагирует с Mg 2 Si с образованием различных газов на основе кремния, которые аналогичны алканам на основе углерода: 4-5

Mg 2 Si(s) + 4 HCl(aq) SiH 4 (g) + 2 MgCl 2 (aq)                                          Equation 4

2 Mg 2 Si(s) + 8 HCl(aq) Si 2 H 6 (g ) + 4 MgCl 2 (AQ) + H 2 (G) Уравнение 5

3 мг 2 Si (S) + 12 HCl (AQ) Si 3 H 8 (G) + 6 MGCL 2 (AQ) + 2 H 2 (G) Уравнение 6

4 мг 2 Si (S) + 16 HCl (AQ) SI 4 H 10 (G) + 8 8 8 80024 H 10 (G) + 8 MgCl 2 (водн. ) + 3 H 2 (г)                   Уравнение 7

Эта группа газов в совокупности называется силанами. В частности, SiH 4 называется силаном, Si 2 H 6 дисиланом, Si 3 H 8 трисиланом, а Si 4 H 10 называется тетрасиланом. Образовавшиеся силаны самовоспламеняются при контакте с кислородом воздуха, при этом образуется много искр:

SiH 4 (г) + 2 O 2 (г) SiO 2 (с) + 2 H 2 O(l)                                         Уравнение 8

2 Si 2 H 6 (G) + 7 O 2 (G) 4 SIO 2 (S) + 6 H 2 O (L) Уравнение

SI 3 H 8 (G 3 H 8 (G 3 H 8 (G. ) + 5 O 2 (G) 3 SIO 2 (S) + 4 H 2 O (L) Уравнение 10

2 SI 4 H 10 (G) + 13 O 2 (г)  8 SiO 2 (т) + 10 H 2 O(ж)                               Уравнение 11

Обратите внимание, что эти искрообразующие реакции аналогичны горению алканов. 5 Однако для сжигания алканов обычно требуется источник воспламенения при нормальной температуре и давлении:

CH 4 (g) + 2 O 2 (g) CO 2 (s) + 2 H 2 O (L) Уравнение 12

2 C 2 H 6 (G) + 7 O 2 (G) 4 CO 2 (S) + 6 H .0023 2 O (L) Уравнение 13

C 3 H 8 (G) + 5 O 2 (G) 3 CO 2 (S) + 4 H 2 O ( L) Уравнение 14

2 C 4 H 10 (G) + 13 O 2 (G) 8 CO 2 (S) + 10 H 2 O (L) Уравнение 15

На видео ниже (Видео 2) представлены различные эксперименты по получению легковоспламеняющихся газов из песка. Эти процессы включают химические реакции, происходящие при нагревании смеси песка и магния (уравнения 1-3), при добавлении кислоты к силициду магния (уравнения 4-7) и горении силанов (уравнения 8-11).

 

Видео 2: Преобразование песка в горючий газ, YouTube-канал Tommy Technetium. 30 декабря 2021 г.

 

Обсуждение: Эти эксперименты связаны с различными химическими темами. Стандартные энтальпии образования (таблица 1) могут быть использованы для расчета стандартных энтальпий всех вовлеченных реакций. Также могут быть рассчитаны стандартные энергии Гиббса и стандартные энтропии реакций. Стандартные энтальпии, энергии Гиббса и энтропии всех перечисленных здесь реакций приведены в таблице в Приложении.

 

Таблица 1: Выбранные термодинамические значения соответствующий алкан (уравнения 12-15):

Рисунок 1: Энтальпия, выделяющаяся при сгорании силанов и алканов.

 

Тот факт, что силаны выделяют больше энергии при сгорании, чем алканы, указывает на то, что алканы более стабильны, чем силаны, в присутствии кислорода. Этот факт хорошо согласуется с наблюдением, что силаны самовозгораются на воздухе, тогда как алканы для воспламенения требуют источника воспламенения. Кроме того, стабильность алканов по сравнению с силанами позволяет понять наблюдение, что длинноцепочечные молекулы, состоящие из углерода, но не из кремния, встречаются повсеместно. Это последнее наблюдение ясно указывает на то, почему молекулы на основе углерода, а не молекулы на основе кремния обеспечивают молекулярную основу жизни.

Эти идеи можно расширить, сравнив средние энтальпии различных химических связей, содержащих углерод и кремний (таблица 2). Обратите внимание, что в среднем для разрыва связи углерод-углерод требуется на 141 кДж моль -1 больше энергии, чем для одинарной связи кремний-кремний. Точно так же для разрыва связи углерод-водород требуется в среднем на 90 кДж моль -1 больше энергии, чем для связи кремний-водород. Таким образом, алканы более устойчивы к разрыву химических связей и, следовательно, более устойчивы к химическим изменениям, чем силаны. Дальнейшее обсуждение стабильности молекул с углеродными цепями по сравнению с молекулами с кремниевыми цепями можно найти в ссылке 8.

 

Таблица 2: Средняя энтальпия связи. 8,9

 

Заключение: Процесс превращения песка в легковоспламеняющиеся силаны чрезвычайно интересен для наблюдения и затрагивает широкий спектр химических тем. Набор реакций (уравнения 1-11), связанных с процессом, обеспечивает платформу для обсуждения концепций химической термодинамики и химической связи. Сравнение термодинамики горения силана с горением алкана позволяет обсудить способность углерода образовывать стабильные длинноцепочечные молекулы. Учитывая широкий спектр химических реакций, имеющих отношение к этому эксперименту, безусловно, есть и другие химические темы, которые можно было бы обсудить. Я хотел бы услышать, какие химические темы приходят вам на ум, когда вы проводите эти эксперименты. Я с нетерпением жду ваших мыслей в комментариях.

Удачных экспериментов!

Приложение: Стандартные энтальпии, энергии Гиббса и энтропии реакций, описанных в уравнениях 1-15.

Литература:

  1. Борщев, Дьяченко, Киселев, Крайденко, Журнал прикладной химии , 2013 , 86- (4), 4.
  2. Favors, Wang, Hosseini Bay, Mutlu, Ahmed, Liu, Ozkan, and Ozkan, Scientific Reports, 2014 , 4 , 5623.
  3. Такамори, Осава, Кимура, Лю. и Мукаи, Материалы, сделки , 2008 , 49, (5) (2008), 1089-1092.
  4. Джонсон и Изенберг, Дж. Ам. хим. Соц ., 1935 , 57 , 1349-1353.
  5. Johnnson, J. Chem. Образование ., 1934 , 11 (4), 256.
  6. Дин, Справочник Ланге по химии, 12-е изд. ; McGraw-Hill: Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1979; стр. 9-4 — 9-94.
  7. Сакс и Кальчер, J. Phys. Хим ., 1991 , 95 (4) 1768-1783.
  8. Smith, J. Chem. Образование ., 1988 , 65 (5), 414-415.
  9. Котц, Трейчел и Уивер, химия и химическая реактивность, 6-е изд.; Thomson Learning: Belmont, CA, 2006, с. 422.

Понятия: 

щелочноземельные металлы

связывание

химическое изменение

горение

эндотермическое/экзотермическое

окисление-восстановление

reactivity

thermochemistry

Collection: 

Bonding and Forces of Attraction

Demonstrations

Elements

Matter & Change

Reactions

Thermochemistry

Safety

Общая безопасность

Для лабораторных работ:  См. Руководство ACS по безопасности химических лабораторий в средних школах (2016 г. ).

Для демонстраций: Пожалуйста, обратитесь к Руководству по безопасности химических демонстраций отдела химического образования ACS.

Прочие ресурсы по безопасности

RAMP: Распознавание опасностей; Оценить риски опасностей; Свести к минимуму риски опасностей; Подготовка к чрезвычайным ситуациям

 

Безопасность: видеодемонстрация

Представленные здесь демонстрационные видеоролики не предназначены для обучения химическим методам демонстрации. Они предназначены для использования в классе. Демонстрации могут представлять угрозу безопасности или показывать явления, которые трудно наблюдать всему классу во время живой демонстрации.

Те, кто выполняет демонстрации, показанные в этом видео, прошли обучение и придерживаются передовых методов безопасности.

Любой, кто собирается провести демонстрацию химии, должен сначала прочитать, а затем соблюдать Руководство по безопасности для демонстрации химии (2016 г. ) . Эти рекомендации также доступны на сайте ChemEd X.

НГСС

Научная практика: анализ и интерпретация данных

Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных.

Резюме:

Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных. Анализ данных с использованием инструментов, технологий и/или моделей (например, вычислительных, математических) для обоснованных и надежных научных утверждений или определения оптимального проектного решения.

Граница оценки:

Уточнение:

Научная практика: построение объяснений и разработка решений

Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками доказательств, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями.

Резюме:

Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками доказательств, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями. Построить и пересмотреть объяснение, основанное на действительных и надежных доказательствах, полученных из различных источников (включая собственные исследования учащихся, модели, теории, симуляции, экспертные оценки) и предположении, что теории и законы, описывающие мир природы, действуют сегодня так же, как и раньше. в прошлом и будет продолжать делать это в будущем.

Граница оценки:

Уточнение:

Научная практика: планирование и проведение исследований

Планирование и проведение расследований в 9-12 классах основывается на опыте K-8 и включает исследования, которые предоставляют доказательства и тестируют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели.

Резюме:

Планирование и проведение расследований в 9-12 основывается на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и проверяют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели. Планируйте и проводите расследование индивидуально и совместно, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательств, а в плане: определите типы, количество и точность данных, необходимых для получения надежных измерений, и учтите ограничения точности данных ( например, количество испытаний, стоимость, риск, время) и соответствующим образом уточнить план.

Граница оценки:

Уточнение:

Научная практика: использование математики и вычислительного мышления

Математическое и вычислительное мышление на уровне 9–12 основано на K–8 и переходит к использованию алгебраического мышления и анализа, ряда линейных и нелинейных функций, включая тригонометрические функции, экспоненты и логарифмы, а также вычислительных инструментов для статистического анализа для анализа , представлять и моделировать данные. Простые вычислительные модели создаются и используются на основе математических моделей основных предположений. Используйте математические представления явлений для обоснования утверждений.

Резюме:

Математическое и вычислительное мышление на уровне 9–12 основывается на K–8 и переходит к использованию алгебраического мышления и анализа, ряда линейных и нелинейных функций, включая тригонометрические функции, экспоненты и логарифмы, а также вычислительных инструментов для статистических вычислений. анализ для анализа, представления и моделирования данных. Простые вычислительные модели создаются и используются на основе математических моделей основных предположений. Используйте математические представления явлений для обоснования утверждений.

Граница оценки:

Уточнение:

Материя HS-PS1 и ее взаимодействие

Материя и ее взаимодействия помогают учащимся сформулировать ответ на вопрос: «Как можно объяснить структуру, свойства и взаимодействия материи?» Основная дисциплинарная идея PS1 из NRC Framework разбита на три подидеи: структура и свойства материи, химические реакции и ядерные процессы. Ожидается, что учащиеся разовьют понимание субструктуры атомов и предоставят более механистические объяснения свойств веществ. Химические реакции, включая скорости реакций и изменения энергии, могут быть поняты учащимися на этом уровне в терминах столкновений молекул и перегруппировок атомов. Студенты могут использовать периодическую таблицу как инструмент для объяснения и предсказания свойств элементов. Используя эти расширенные знания о химических реакциях, учащиеся могут объяснить важные биологические и геофизические явления. Явления, связанные с ядрами, также важны для понимания, поскольку они объясняют образование и изобилие элементов, радиоактивность, выделение энергии Солнцем и другими звездами, а также выработку ядерной энергии. Студенты также могут применить понимание процесса оптимизации в инженерном проектировании систем химических реакций. Сквозные концепции паттернов, энергии и материи, а также стабильности и изменения вызываются в качестве организующих концепций для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что в ожидаемых результатах PS1 учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, использовать математическое мышление, строить объяснения и разрабатывать решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей.

*Дополнительную информацию об этой категории NGSS можно найти по адресу https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions.

Резюме:

» Материя и ее взаимодействия помогают учащимся сформулировать ответ на вопрос: «Как можно объяснить структуру, свойства и взаимодействия материи?» Основная дисциплинарная идея PS1 из NRC Framework разбита на три подидеи: структура и свойства материи, химические реакции и ядерные процессы Ожидается, что учащиеся разовьют понимание субструктуры атомов и предоставят более механистические объяснения свойств. веществ. Химические реакции, включая скорости реакций и изменения энергии, могут быть поняты учащимися на этом уровне с точки зрения столкновений молекул и перегруппировок атомов. Учащиеся могут использовать периодическую таблицу как инструмент для объяснения и предсказания свойства элементов. Используя эти расширенные знания о химических реакциях, учащиеся могут объяснить важные биологические и геофизические явления. Явления, связанные с ядрами, также важны для понимания, поскольку они объясняют образование и распространенность элементов, радиоактивность, выделение энергии от солнца и других звезд, а также производства ядерной энергии.Учащиеся также могут применить понимание процесса оптимизации в инженерном проектировании к системам химических реакций. Сквозные концепции паттернов, энергии и материи, а также стабильности и изменения вызываются в качестве организующих концепций для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что в ожидаемых результатах PS1 учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, использовать математическое мышление, строить объяснения и разрабатывать решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей» 9. 0013

Граница оценки:

Уточнение:

Химические реакции HS-PS1-2

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут построить и пересмотреть объяснение результата простой химической реакции на основе самых удаленных электронных состояний атомов, тенденций в периодической таблице и знания закономерностей химических свойств.

*Более подробную информацию обо всех DCI для HS-PS1 можно найти на https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions, а также дополнительные ресурсы на https://www. .nextgenscience.org.

Резюме:

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут построить и пересмотреть объяснение результата простой химической реакции, основанное на самых удаленных электронных состояниях атомов, тенденциях в периодической таблице и знании закономерностей химических свойств.

Граница оценки:

Оценка ограничивается химическими реакциями с участием элементов основных групп и реакциями горения.

Уточнение:

Примеры химических реакций могут включать реакцию натрия и хлора, углерода и кислорода или углерода и водорода.

HS-PS1-4 Энергия

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут разработать модель, иллюстрирующую, что высвобождение или поглощение энергии в системе химической реакции зависит от изменений общей энергии связи.

*Более подробную информацию обо всех DCI для HS-PS1 можно найти на https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions, а также дополнительные ресурсы на https://www. .nextgenscience.org.

Резюме:

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут разработать модель, иллюстрирующую, что высвобождение или поглощение энергии в системе химической реакции зависит от изменений общей энергии связи.

Граница оценки:

Оценка не включает расчет общих изменений энергии связи во время химической реакции на основе энергий связи реагентов и продуктов.

Пояснение:

Акцент делается на идее, что химическая реакция представляет собой систему, влияющую на изменение энергии. Примеры моделей могут включать рисунки и схемы реакций на молекулярном уровне, графики, показывающие относительную энергию реагентов и продуктов, а также представления, демонстрирующие сохранение энергии.

HS-PS3 Энергия

Энергия помогите учащимся сформулировать ответ на вопрос «Как передается и сохраняется энергия?» Основная идея, выраженная в Структуре для PS3, разбита на четыре подосновные идеи: Определения энергии, Сохранение энергии и передача энергии, Связь между энергией и силами и Энергия в химических процессах и повседневной жизни. Под энергией понимается количественное свойство системы, зависящее от движения и взаимодействия вещества и излучения внутри этой системы, причем полное изменение энергии в любой системе всегда равно полной энергии, переданной в систему или из нее. Учащиеся начинают понимать, что энергия как в макроскопическом, так и в атомном масштабе может быть объяснена либо движением частиц, либо энергией, связанной с конфигурацией (относительным положением) частиц. В некоторых случаях энергию, связанную с конфигурацией частиц, можно рассматривать как накопленную в полях. Студенты также демонстрируют свое понимание инженерных принципов, когда они проектируют, строят и совершенствуют устройства, связанные с преобразованием энергии. Сквозные концепции причины и следствия; системы и системные модели; энергия и материя; а влияние науки, техники и технологий на общество и мир природы получает дальнейшее развитие в ожиданиях производительности, связанных с PS3. Ожидается, что в этих требованиях к производительности учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, использовать вычислительное мышление и разрабатывать решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей. *

*Дополнительную информацию обо всех DCI для HS-PS3 можно найти по адресу https://www.nextgenscience.org/topic-arrangement/hsenergy.

Резюме:

Энергия помочь учащимся сформулировать ответ на вопрос «Как передается и сохраняется энергия?» Основная идея, выраженная в Структуре для PS3, разбита на четыре подосновные идеи: Определения энергии, Сохранение энергии и передача энергии, Связь между энергией и силами и Энергия в химических процессах и повседневной жизни. Под энергией понимается количественное свойство системы, зависящее от движения и взаимодействия вещества и излучения внутри этой системы, причем полное изменение энергии в любой системе всегда равно полной энергии, переданной в систему или из нее. Учащиеся начинают понимать, что энергия как в макроскопическом, так и в атомном масштабе может быть объяснена либо движением частиц, либо энергией, связанной с конфигурацией (относительным положением) частиц. В некоторых случаях энергию, связанную с конфигурацией частиц, можно рассматривать как накопленную в полях. Студенты также демонстрируют свое понимание инженерных принципов, когда они проектируют, строят и совершенствуют устройства, связанные с преобразованием энергии. Сквозные концепции причины и следствия; системы и системные модели; энергия и материя; а влияние науки, техники и технологий на общество и мир природы получает дальнейшее развитие в ожиданиях производительности, связанных с PS3. Ожидается, что в этих требованиях к производительности учащиеся продемонстрируют умение разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, использовать вычислительное мышление и разрабатывать решения; и использовать эти практики, чтобы продемонстрировать понимание основных идей

Граница оценки:

Уточнение:

Получение кремния и силанов из песка | Эксперимент

Нагрейте магний и песок вместе для получения кремния и помогите учащимся изучить, как экзотермические реакции могут создавать новые вещества

Установите защитный экран для этого взрывного практического занятия, наполненного взрывоопасным водородом, расплавленным кремнием и кислотной промывкой

Этот эксперимент должно пройти от пяти до десяти минут.

Оборудование

Аппаратура

  • Защита глаз
  • Защитный экран
  • Пробирка из пирекса, примерно 150 мм x 17 мм
  • Зажим и подставка
  • Горелка Бунзена
  • Стакан, 250 см 3
  • Коническая колба, 250 см 3
  • Фильтровальная воронка и фильтровальная бумага
  • Доступ к печи
  • Эксикатор
  • Доступ к балансу верхней чаши

Химикаты

  • Сухой порошок магния, 1 г
  • Сухой серебряный песок, 1 г
  • Кислота соляная, 2 моль дм –3 , 50 см 3

Примечания по охране труда и технике безопасности

  • Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  • Всегда надевайте защитные очки.
  • Используйте защитный экран между аппаратом и аудиторией.
  • Порошок магния сильно горит на воздухе. Пыль от порошка магния может быть опасна.
  • Перед реакцией убедитесь, что смешанные порошки абсолютно сухие.
  • В обязанности учителя входит проверка оценки риска работодателем.
  • Порошок магния легко воспламеняется (см. карточку опасности CLEAPSS HC059b).
  • Соляная кислота в используемой концентрации вызывает раздражение (см. карту опасности CLEAPSS HC047a).

Процедура 

Перед демонстрацией

  1. Высушите порошок магния и песок в течение нескольких часов в печи при температуре около 100°C.
  2. Храните их в эксикаторе до момента использования.
  3. Убедитесь, что пробирка сухая.

Демонстрация

  1. Взвесьте 1 г серебряного песка и 1 г порошка магния и тщательно перемешайте.
  2. Распределить смесь по дну пробирки, зажатой почти горизонтально.
  3. Поместите защитный экран между трубой и зрителями, если зрители находятся близко.
  4. Нагрейте один конец смеси с ревущим пламенем Бунзена, держа горелку рукой. Через несколько секунд смесь начнет светиться. Это свечение можно «гонять» по трубке с пламенем, пока не прореагирует вся смесь. Трубка почернеет и частично расплавится.
  5. Если два порошка не высохнут, некоторое количество магния прореагирует с паром, и образовавшийся водород взорвется.
  6. Когда реакция завершится, дать смеси остыть (около пяти минут) и с помощью шпателя вылить продукты примерно в 50 см 3 2 моль дм –3 соляной кислоты.
  7. Через несколько минут хлопки прекратятся, и на дне стакана останется серый кремниевый порошок, возможно, с небольшим количеством непрореагировавшего песка.
  8. Кислоту слить, твердое вещество несколько раз промыть водой и отфильтровать кремний.
  9. Пройдитесь по классу, чтобы показать его слегка металлический серебристо-серый цвет. При желании покажите, что он не реагирует со щелочами (или кислотами).

Примечания

  • Диоксид кремния представляет собой твердое вещество с гигантской структурой, тогда как диоксид углерода имеет молекулярную структуру.
  • Силаны самопроизвольно реагируют с воздухом при комнатной температуре, тогда как алканы стабильны.
  • Эти различия можно объяснить, рассматривая соответствующие энергии связи и наличие d-орбиталей в кремнии, но не в углероде.
  • Энергии связи в кДж моль –1 : Si=O 638; Si–O 466; С–О 336; С=О 805; Si-H 318; С– Н 413.
  • Реакции:
  • SiO 2 (т) + 2Mg(т) → 2MgO(т) + Si(т)
  • 2Mg(s) + Si(s) → Mg 2 Si(s)
  • MgO(т) + 2HCl(водн.) → MgCl 2 (водн.) + H 2 О(л)
  • Mg 2 Si(т) + 4HCl(водн.) → 2MgCl 2 (водн.) + SiH 4 (г)
  • Можно также производить высшие силаны, такие как Si 2 H 6
  • SiH 4 (г) + 2O 2 (г) → SiO 2 (т) + 2H 2 O(л)

Дополнительная информация

  • Эта исходная смесь имеет небольшой избыток магния по отношению к стехиометрической массе (1 г песка на 0,8 г магния), поскольку некоторое количество магния неизбежно будет реагировать с воздухом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts