О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при исправительных колониях
Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь эту проблему, это значит, что она в тебе самом”.
Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эту задачу мы решаем на протяжении всей своей педагогической деятельности
“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”. В.А.Сухомлинский.
А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания?
Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности? У каждого учителя есть много интересных приёмов, которые позволяют ученику усваивать, воспринимать материал и развивать интерес к предмету.
Кого учить? Как учить? Чему учить?
Я работаю в школе при колонии. Эта школа отличается от других школ особым контингентом, и обучаются здесь осужденные с разным уровнем образования и очень большим перерывом в обучении, уровень их знаний желает оставлять и иметь лучшего. Мотивации к восприятию нового материала вообще отсутствует, очень сильно завышена самооценка, учащиеся имеют низкий уровень интеллектуального развития, отсутствует познавательный интерес, Каждый учащийся требует индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения в плане обученности. У них искажённое понимание важнейших нравственных норм. Многие эмоционально неустойчивы и неуравновешенны, у них фактически не развиты общеучебные умения и навыки.
Частые пропуски уроков, зачастую без уважительных причин, приводят и уже привели к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого – у них очень низкий уровень интеллекта.ФГОС обязывает школу строить образовательный процесс с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей людей обучающихся в вечерней школе. Учитель вечерней школы не должен пытаться учить взрослых как обычных учеников. С учениками вечёрки нужно установить содержательное общение и личностные отношения и тогда процесс обучения будет эффективным.
Они отстают в усвоении школьной программы, так как :
1. не умеют учиться, нет интереса к учёбе
2. не усидчивы, низкая мотивация
3. абсолютно отсутствует познавательный интерес ( мало читает или вообще не умеет читать и не стремиться к этому)
4. адекватно не может себя оценить, высокая агрессия по отношению к школе – это вызвано психологическим барьером по отношению ко всему, что связанно с выполнением каких – либо обязанностей в ИУ
5. низкий уровень умственного развития
6. медленный темп работы на уроке (или вообще отказывается работать на уроке).
7. высокая запущенность в области опорных знаний по многим предметам
8. низкая сформированность ключевых компетенций
Проводя первоначальный контрольный срез, я выяснила, что учащиеся:
1. не владеют простейшими навыками арифметических действий, допускают очень много ошибок.
2. не знают физических формул, не умеют с ними работать (находить неизвестное из данной формулы)
3. не имеют представление о системе единиц измерения “СИ”.
4. абсолютно не умеют работать самостоятельно на уроке
5. не умеют работать с учебником (не умеют находить параграф по оглавлению, не знают, что такое абзац и как выделить главное в прочитанном тексте и т.д.).
В нашей школе основная форма организации учебной работы является самостоятельная работа, групповые консультации и зачёты.
Для урока, от меня, как от учителя физики, требуется тщательный отбор учебного материала для изложения на уроке и для самостоятельного изучения нашими учащимися при проведении групповых консультаций. В нашей школе нужно обязательно учитывать и стремиться выполнять такие педагогические задачи:
1. формировать интерес к предмету, чтобы ученику было интересно на уроке слушать учебный материал, чтобы он мог его понять, разобраться в нём.
2. вызывать его на беседу по теме урока, учить его вести дискуссию
3. развивать навыки самостоятельно работать на уроке (при актуализации знаний, при изучении нового материала, с учебником и т. д.)
4. создавать ситуацию успешности ученика на уроке (используя приобретённые им знания)
5. работать вместе с ним по исправлению пробелов в его знаниях по предмету.
Нужна система мотивации.
Я выбрала (я так их назвала) “Маршрутные листы”. Хотя может быть мои “Маршрутные листы” отличаются от обще принятых, но мои направлены на работу с учеником слабым, у которого нет желания учиться, который если и делает что – то на уроке, то всё очень медленно, без особого интереса не понимая для чего это всё нужно.
В своих “М. л.” беру самостоятельную работу с учебником, решение задач, тесты, работа с физической символикой, составление опорного конспекта и т. д., и даю подсказку, если ты не знаешь ответа на данный вопрос, обратись по адресу (и пишу где можно найти подсказку). Они спокойно начинают работать, учатся работать самостоятельно на уроке, делают записи краткие в тетрадях, отвечают мне на заданные вопросы. Учащиеся оживились, начали работать, отвечать, чувствовать себя на уроке более уверенно (так как есть всегда подсказка).Что такое “Маршрутный лист”? Это маршрут на что то, на выполнение какой – то работы, какого – то задания. Всё это прописывается в маршруте и как его выполнить, то же прописано. Ведь многие ученики не слушают задание учителя, а тут перед глазами запись, которая зовёт на работу. Ученикам я объяснила, с помощью “М.л.” я “заключаю с вами контракт на работу на уроке”, а за выполнение данной работы вы получаете оценку.
Работая по “М.л” ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовив ответ. Многие ученики отвечают в письменной форме (индивидуальные особенности личности учитывать надо).
“М.л.” — это список заданий, разного уровня сложности (начиная от простого постепенно переходя к более сложному), с пометкой куда обратиться за ответом и самому правильно выбрать и сформулировать ответ или сделать задание, решить задачу, выполнить тест.
Урок наш — 45 минут, как в этот ограниченный промежуток времени дать весь большой, сложный материал по физике. Я считаю и делаю так, что разбиваю его на информационные части и даю его постепенно, по мере их усвоения. Обстановка на уроке не должна быть нервозной. Не успеваете объяснить весь материал, не успеваете сделать запланированное на уроке – пусть это вас не беспокоит.
Вы сможете с ним поработать ещё на индивидуальной консультации (если это конечно нужно ученику). Нужно сделать столько, что бы тема учеником была понята, что бы до него дошло, что он сделал это сам, что это ему нужно, что он сможет применить свои знания, полученные сегодня, на следующем уроке. За сделанную работу я всегда поощряю ученика не только оценкой, но и замечанием как: “ты молодец, ты уже многое сделал, ты сам смог разобраться в данной теме урока, вот видишь и физика стала для тебя “лёгким предметом”.Таким образом, мы формируем у таких учеников уверенность в своих силах, в себе самом, в возможности учиться, получать оценки за сделанную работу, хотя они совсем недавно говорили: “ Учиться не хотим, за чем это нужно”.
“М.л.” и его применение на уроке в нашей школе при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С помощью “М.л.” ученик движется в обучении согласно своим возможностям. Их нужно составлять с учётом способностей каждого ученика или группы учеников (а может быть и класса). В нашей школе они практически все слабые в классе ,поэтому задания и объяснения учителем составляются с учётом их способностей. Применение “М.л.” очень хорошо помогает тем ученикам, которые часто пропускают уроки (работающие ученики). Кроме того “М.л.” помогают организовать работу на уроке так, что можно провести другую работу со средним учеником, пока слабый ученик работает по “М.л.”.
Конечно, от учителя создание и применение “М.л.” на уроке требует:
1. профессионализма, хорошее знание своего предмета, учебных программ по предмету.
2. уметь умело составить “М.л.”, чтобы рассчитать время на его работу и выполнение
3. обязательно отслеживать движение ученика по данному предмету, фиксировать его успехи, а следовательно, дополнительно вести документацию “Лист контроля”.
Каковы результаты моей работы с использованием маршрутного листа?
Я не могу сказать, что все у меня заниматься стали на “4” и “5”, но сдвиги есть. Они с интересом стали работать самостоятельно на уроке, научились работать с учебником, стараются вступать на уроке в дискуссии, высказывать свою точку зрения, начинают решать задачи, как и где найти нужную формулу, знают как работать с тестом и где искать на него ответ. У многих появился интерес, что он сам сделать задание может. Иногда они сами свою работу оценивают. Я не могу сказать, что качество знаний у моих учеников резко увеличилось. Но я вижу уже конечный результат моего труда и труда моих учеников. Если первое полугодие 2011 – 2012 г. г. оно было:
7 класс – 0% 10 класс – 9% 8 класс – 12% 11 класс – 6% 9 класс – 11% 12 класс – 11%
На конец учебного года:
7 класс – 5% 10 класс – 13% 8 класс – 13% 11 класс – 10% 9 класс – 15% 12 класс — 14%
Есть успех, хоть не большой, но есть. Я надеюсь такие “М.Л.” пригодятся коллегам, которые работают в таких вечерних школах.
“Да будет мягким сердце, твёрдой воля! Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе, Любой семье и каждому из нас”. С.Маршак
Приложение
Маршрутный лист, или Жизнь без оценок – Учительская газета
После 18 лет тяжелых и продолжительных дискуссий, после прорывов фронта и вынужденных отступлений неделю назад мы, учителя, подписали договор: «Со следующего года мы не ставим пятибалльных оценок с 1-го по 6-й класс включительно». Родители с нами согласились…
Антикризисное управление
Представьте картину: компания на грани банкротства. Руководство предпринимает какие-то телодвижения, но рабочие ничего не делают. На работу, правда, еще ходят, но ничего не делают. Менеджеры постоянно что-то обсуждают, пишут планы и отчеты, а рабочие ничего не хотят.И вот приходит в компанию специалист по антикризисному управлению. Что делать и с чего начать? Ясно, что не работает система мотивации. Надо сделать так, чтобы рабочие хотели работать, видели результат своего труда, были заинтересованы в повышении производительности…Понятно, разговор про школу.Пятибалльная система не работает, это признают даже «спецы» с тридцатилетним стажем. Нужна другая система мотивации.Мы придумали свою систему и назвали ее «Маршрутный лист».Я не могу сказать, что на третий день произошло чудо и все двоечники встали на ноги. Но дети оживились: другое выражение лица, другие глаза и улыбка. Появился азарт: «…можно я возьму задание посложнее?», «…а я это тоже смогу сделать!». И это в средней школе, когда, казалось бы, ничем их уже не поднимешь…Итак, коротко, в три строчки: «Маршрутный лист» – список заданий разного уровня сложности; если ученик хорошо выполнил задание, учитель ему говорит «хорошо», если плохо – говорит «в следующий раз».Все. И никаких пятибалльных оценок!
Контракт на работу
Учительница входит в класс: под мышкой журнал, в руке указка. Так должно быть в школе. Это фирменный стиль обычной школы.У нас свой фирменный стиль: на доске «Маршрутный лист» (план работы по теме, лист достижений…) для всего класса, на парте – индивидуальный, на каждого ученика.«Маршрутный лист» – это договор, контракт на работу. Между учителем и учеником. Не договорившись, нельзя приступать к работе. Неприлично начинать работу над темой, не определив объем работы и «вознаграждения». В школе, правда, все возможно.Ученик имеет право на первом уроке темы (проекта, мастерской) точно знать, что от него требуется, и может спланировать свою работу. Как это просто!Представьте, что вы, взрослый человек, пришли устраиваться на работу, а начальник вам говорит: «Заранее я не могу тебе сказать, что надо делать – работай, а там посмотрим. Зарплата? Поговорим в конце месяца». Согласитесь?Забота о сильных.
Забота о слабых
Не знаю, нужно ли подробно описывать все прелести и преимущества так организованной работы. Несколько очевидных плюсов. Благодаря «Маршрутному листу» самый запущенный, задавленный и ленивый ученик может начать работать. Вот представьте, он решил взяться за ум и что-то сделал. Что он имеет в традиционной системе? Троечку! Воодушевляет…В «Маршрутном листе» всегда есть простые виды работ, которые по силам даже несильному ученику – он получает «зачет» за эти работы: за одну, две, три, – а потом, быть может, переходит к работам и второго уровня сложности.Мы не сдаем нормы ГТО. И положительную оценку ученик получает за личный прогресс, за продвижение и усердие. Поэтому слово «молодец», обращенное к ученику, который никогда не вел тетради, за то, что написал план урока, или «браво» – тому, кто не открывал прежде рта, за пересказ параграфа – это действительно положительная оценка, без иронии.Другой плюс: только используя МЛ, учитель может с чистой совестью завалить учеников трудной, нестандартной, домашней – о! – работой. МЛ – это всегда список работы с избытком, на 8 уроков проекта – 15-20 работ. И всегда в этом списке есть работы супер – на три, а может, и на четыре звезды. Ну как я, учитель, в рамках любимой пятибалльной дам детям задание смотреть фильм на полтора часа, читать Книгу Исхода из Пятикнижия Моисеева, написать сценарий фильма? Что поставлю за эту работу? Пятерку? Значит, по двенадцати предметам каждый учитель даст работу часа на два и скажет: «Вот это на пятерку». Сколько времени останется на сон? Сколько штатных психологов нужно иметь, чтобы потом приводить в чувство этих пятерочников?Здесь другое дело: всегда есть запредельная, запятерочная работа – я просто даю возможность, предлагаю и радуюсь, если кто-то ее выполняет. Пятерка ограничивает, тормозит отличника. «Маршрутный лист» дает перспективы.«Маршрутный лист» – это забота и о слабом, и о сильном ученике.Покормить попугая на троечку?Мама, уходя на работу, прицепляет к холодильнику записку:«Доченька! Не забудь покормить попугая, пропылесосить свою комнату и пожарь, пожалуйста, на ужин котлеты».Вот три «работы»: первая простая, вторая – посложнее, третья – креативное задание…Каждое дело может быть или сделано, или не сделано – «да» или «нет». Нельзя покормить попугая на троечку, пропылесосить комнату на четверку и совсем нельзя пожарить котлеты ни на какую из пятибалльных оценок – котлеты могут быть вкусными или невкусными.Нет пятибалльной оценки, но нет и стандартного «зачета», когда все хорошо и все зачтено. Есть простые дела, с которыми просто справиться, и сложные, с которыми справиться сложно.Это и есть «Маршрутный лист».Отступление для «строгих учителей»Это очень строгая система. Тройка в нашей пятибалльной – это положительная оценка. Получив ее и удовлетворившись, можно продолжать играть по мобильнику. Двойка тоже не беда. До конца четверти исправим! А нет, так пообещаю учителю начать работу в следующей четверти. Он поверит. Пятерка – потолок для пятерочника. Получил и успокоился.«Маршрутный лист» – другое дело…Или ты сделал работу – или нет. Если нет, то сделаешь ее со второго, третьего, четвертого раза. Что нам важнее: двойку поставить или добиться результата?МЛ – и это главное его преимущество – учит ребенка самостоятельности и ответственности. Подобные вещи – планы работ – существуют во всех свободных школах Европы. Без такого плана ребенок всегда на коротком поводке. И ни за что не отвечает.Окончательное решение вопроса мотивацииКонечно, в большом «Маршрутном листе» на доске, который на А3, не впишешь слово «умница», так можно поставить «+», в том маленьком, который на А5 (ну очень маленьком), ребенок может написать себе то, что ему хочется.Вот он, главный секрет «Маршрутного листа» (который надо запатентовать): ученик пишет не «зачет» и не «плюс», а «Андрюша молодец» или «Маша умница».Вот Андрюша открывает тетрадь, а там – вклеенный лист и десять раз написано его собственной рукой, что он МОЛОДЕЦ!
Закон есть закон
Закон об образовании дает право применять любую форму оценивания результатов при промежуточной аттестации. Промежуточной аттестацией, как известно, является все, кроме итоговой аттестации (4-й, 9-й, 11-й классы).Таким образом, если мы не ставим пятибалльных оценок до 8-го класса включительно, мы нисколько не нарушаем закон. Исключение: музыка, рисование – те предметы, по которым итоговая аттестация проходит в 8-м классе.Любая форма – это любая форма. Десятибалльная, стобалльная оценка, рейтинги, проценты, развернутая словесная характеристика. Форму выбирает и принимает школа.В личном деле и госжурнале в конце года при этом совсем необязательно ставить пятибалльную оценку – достаточно написать «Программа выполнена». Или как компромиссный вариант поставить пятибалльную оценку на основании контрольной работы.Мы (в лицее «Ковчег») не ставим никаких оценок в 1-4-х классах на протяжении уже 10 лет и ограничиваем, как можем, оценку в средней школе. Никаких: ни сколько-там-балльных, ни рейтингов, ни процентов, ни зайчиков и улыбающихся белочек.Родители понимают, что оценка за эту работу – один лишь из многих показателей, и относятся к ней спокойно. Вообще слова «родители без оценок не могут» – это слова учителя, который сам без оценок не может. Родителям меньше всего в жизни нужны пятибалльные оценки – им важен результат работы, а не балл.
В завязке
Как возникает оценка? Ребенок сделал работу – учитель подумал-подумал: «Это тройка». Оценил, одним словом…Что бы мы ни говорили об объективности и прозрачности оценки, суть не меняется. Учитель оценивает – назначает цену. Какая уж разница: цену работы или цену самому ребенку. Вот это самое невыносимое в пятибалльной оценке.Так вот важное отличие – в «Маршрутном листе» нет момента оценивания. Сложность задания – уровни – известна заранее. И когда работа выполнена, учитель только говорит «да» или «нет». «Да» – если ученик постарался и хорошо сделал работу. «Нет» – если с первого раза не вышло. Разве это оценка? Просто «да» и «нет», а все остальное…P.S. Вот трех наших биатлонистов сняли с соревнований. Результаты нельзя признать – допинг.Применение оценки – пятибалльной оценки – позволяет достичь хорошего (как кажется нам) результата. И в короткие сроки. А что потом – кому какое дело? Истощение организма, набор болезней, ранняя смерть – это в спорте. Потеря интереса, отвращение к учебе, полная апатия – в школе.Двухлетняя дисквалификация. Для спортсмена и тренера.Красногорск, Московская область
Маршрутизация и планирование Versatrans | Тайлер Технологии
Повышение эффективности и снижение затрат
Versatrans Routing & Planning ™ — это стандарт гибкого и простого в использовании программного обеспечения для маршрутизации школьных автобусов и планирования района. Сократите рабочую нагрузку и помогите сократить расходы без снижения качества обслуживания. Богатые возможности и универсальность Routing & Planning делают его незаменимым инструментом для маршрутизации школьных автобусов, а также для планирования границ и перераспределения районов.
Повышение эффективности и контроля
Полный набор основных функций
Надежные инструменты отчетности
Счета для особых нужд
Маршрут с умом, маршрут безопасно
Маршрутизация студентов, а не автобусных остановок
Versatrans Routing & Planning строит маршрут с учетом потребностей студента, учитывая всю логистику, а затем назначая остановки, создавая наиболее эффективные и экономичные планы маршрутов.
- Установка правил и политик безопасности на карте
- Индивидуальные потребности учащихся, в том числе особые, учитываются
- Простая настройка по мере необходимости для вариантов дня или других исключений
Планирование границ и перераспределение округов стало проще
Предугадывать потребности изменчивого населения может быть непросто, поэтому приложение «Маршрутизация и планирование» является важным инструментом не только для транспортных чиновников, но и для администраторов и планировщиков школьных округов. Программное обеспечение автоматизирует анализ данных, таких как численность учащихся, наращивание потенциала и границы сообщества, чтобы упростить сложный процесс планирования.
- Создание нескольких сценариев «что, если»
- Моделирование транспортных средств и строительных мощностей
- Подготовка прогнозов населения для проверки границ с течением времени
- Создание понятных отчетов для администраторов
Хотите получить дополнительную информацию?
Загрузите обзор продукта Versatrans Routing & Planning для получения дополнительной информации.
Загрузить сейчасЕсть вопросы?
Свяжитесь с нами сегодня. Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь вам найти правильное решение.
Задать вопросразделительный модуль размером 25 пикселей
Versatrans не ограничивается маршрутизацией и планированием
{{/если}} {{#if ../Settings.use_hover_effect}} {{#if IconToUse }} {{/если }} {{#если изображение}} {{/если }}{{Название}}
{{{Описание}}}
{{#if ButtonText}} {{Текст кнопки}} {{/если}} {{еще}} {{#если КнопкаСсылка}} {{#if IconToUse}} {{/если}} {{#если изображение}} {{/если }}{{Название}}
{{{Описание}}}
{{#if ButtonText}} {{Текст кнопки}} {{/если}} {{еще}} {{#if IconToUse}} {{/если}} {{#если изображение}} {{/если }}{{Название}}
{{{Описание}}}
{{/если}} {{/если}} {{/каждый}}Просмотреть еще Посмотреть меньше
разделительный модуль размером 25 пикселей
Маршрутизация и планирование — это основной элемент Versatrans®, ведущего в отрасли решения для управления студенческим транспортом.
Versatrans — это комплексное решение для управления студенческим транспортом, помогающее округам улучшить все аспекты транспортного процесса.
Узнайте о VersatransTyler — поставщик комплексных технологий школьного транспорта.
Независимо от размера вашего района или потребностей вашей транспортной программы, у Тайлера есть технология для вас.
Explore Student Transportationразделительный модуль 25px
Основные интеграции Versatrans
{{/если}} {{#if ../Settings.use_hover_effect}} {{#if IconToUse }} {{/если }} {{#если изображение}} {{/если }}{{Заголовок}}
{{{Описание}}}
{{#if ButtonText}} {{Текст кнопки}} {{/если}} {{еще}} {{#если КнопкаСсылка}} {{#if IconToUse}} {{/если}} {{#если изображение}} {{/если }}{{Название}}
{{{Описание}}}
{{#if ButtonText}} {{Текст кнопки}} {{/если}} {{еще}} {{#if IconToUse}} {{/если}} {{#если изображение}} {{/если }}{{Название}}
{{{Описание}}}
{{/если}} {{/если}} {{/каждый}}Просмотреть еще Посмотреть меньше
Создание подключенного округа
Когда информация беспрепятственно передается между администраторами, персоналом и родителями, округа могут
продвигать свою деятельность и принимать решения, ориентированные на учащихся. Решения Tyler помогают округам повышать безопасность и эффективность, улучшать связь,
и помогают сосредоточить внимание на том, что должно быть: на классе.
Routing — Full-Service — First Student, Inc.
Ставьте производительность на первое место
На протяжении более 30 лет наш Центр передового опыта по маршрутизации предоставляет округам услуги, ориентированные на сообщества, и обеспечивает наилучшее школьный опыт для студентов. First Student работает вместе с нашими партнерами по школьному округу, чтобы преобразовать схемы маршрутов, разработанные системой, в эффективные дорожные операции. Команда поддерживает округа на всей территории США и Канады, используя свой обширный опыт и такие инструменты, как Edulog, Versatrans, Transfinder и BusPlanner.
Наша команда специализируется на:
- Маршрутизация под ключ
- Оптимизация и анализ маршрута
- Обслуживание системы и технические обновления
- Сценарное моделирование и консультирование
Автобусы, маршрутизируемые каждый год через все основные программные платформы маршрутизации
5,4 млнЕжедневные поездки студентов
200+Районы, ежегодно направляемые нашими экспертами напрямую
473ММили, пройденные каждый год
Тщательное планирование, основанное на многолетнем опыте маршрутизации и новейших технологиях — все вместе помогает Первому учащемуся определить наиболее эффективные маршруты, отвечающие уникальным потребностям вашего округа. Лучшие транспортные системы начинаются с точного маршрута.
Самые технологически совершенные автобусы на дорогах
Первый ученик ищет, тестирует и разрабатывает лучшие в отрасли автомобильные технологии, аппаратное и программное обеспечение, чтобы выполнить обещание, данное партнерам школьного округа. водители — это лицо нашей компании, но за ними стоит и поддерживает целая команда. От маршрутизации и диспетчеризации до технического обслуживания и безопасности — мы построили всю нашу систему на основе нашего обещания защищать каждого учащегося каждый день. Когда вы сотрудничаете с нами, вы получаете это обещание в действии.
ПодробнееМаршрутизация повышает эффективность работы
Ознакомьтесь с этим примером, чтобы узнать, как FirstSolutions, консультационное подразделение First Student, смогло изучить маршрутизацию государственных школ Фэрфилда, Коннектикут, и ежегодно экономить округу 100 тысяч долларов.