Как себя должен вести воспитанный человек: Расскажите, как должны вести себя воспитанные люди. Используйте следущие солова и словосочетания: говорить (негромко, спокойно,…

20+ вещей, которые воспитанный человек не станет делать в гостях / AdMe

Манеры — отражение культуры человека. В современном мире этикет играет важную роль. От его соблюдения зависит то, какое впечатление вы произведете на собеседника, нового знакомого или потенциального работодателя. Поведение в обществе говорит о воспитанности человека, уровне его культуры и образованности. При этом многие не подозревают, что в гостях, особенно у малознакомых людей тоже нужно придерживаться определенных правил.

Мы в ADME уверены, что наши читатели — люди воспитанные и тактичные, но на всякий случай хотим напомнить вам о том, что неприемлемо делать в гостях.

Как и с чем приходить

Не рекомендуется:

  • Приходить в гости со своей едой. Приготовленный вами салат может не вписаться в общее меню или оказаться таким же, как у хозяйки, и гости начнут сравнивать их.

  • Спрашивать, кто еще будет присутствовать на вечере. Обычно хозяева сами в общих чертах дают понять, что за вечеринка у них намечается («будут только родственники», «пара друзей», «коллеги с работы»).

  • Игнорировать дресс-код, установленный хозяевами. Если вас пригласили на костюмированную вечеринку, позаботьтесь о своем образе.

  • Приходить раньше назначенного времени. Возможно, хозяева еще не успели подготовиться к приему гостей и этим вы поставите их в неловкое положение. Хорошим тоном считается прийти на 15 минут позже оговоренного времени, но задерживаться более чем на полчаса не стоит.

  • Обременять хозяев подарками. Например, для большой охапки цветов им может быть проблематично найти подходящую вазу. Приносить что-то, связанное с интерьером, тоже не самое удачное решение: многие не любят иметь в доме «случайные» вещи. Лучше порадуйте пригласивших вас людей миниатюрным букетом, симпатичным полотенцем или душистым мылом.

  • Не предупреждать хозяев о наличии у вас аллергии или непереносимости некоторых продуктов. Если таковые имеются, принести с собой еду вполне уместно.

Как вести себя в чужом доме

Дурным тоном считается:

  • Заглядывать в холодильник, шкафчики и иными способами хозяйничать на чужой кухне.

  • Лезть в колыбельку к младенцу, особенно без спроса и в отсутствии родителей. Даже если ребенок заплакал, правильным будет позвать хозяев.

  • Упрашивать именинника открыть свои подарки. Виновник торжества может отреагировать на них по-разному, что поставит и его, и гостей в неловкое положение.

  • Мыть посуду. Помогать хозяйке с уборкой стола могут только очень близкие к семье люди. Однако предложить помощь всегда уместно.

  • Самому выставлять температуру на кондиционере или термостате, а также трогать вентилятор. Лучше вежливо сообщить хозяевам, что вам холодно или жарко.

  • Ругать детей при всех. Если вы пришли в гости с маленьким ребенком и он начал шалить или капризничать, сделайте ему замечание шепотом.

  • Давать хозяйке советы по кулинарии, только если она сама вас об этом не попросит.

  • Предлагать деньги за случайно разбитый бокал или другую вещь. Это не всегда корректно. Лучше потом завезти хозяевам то, что вы разбили.

  • Спрашивать у хозяев пароль от Wi-Fi.

  • Задерживаться слишком надолго. По современным правилам этикета, находиться в гостях следует до 11–12 часов вечера. Не забывайте, что после вашего ухода хозяевам нужно будет еще навести в доме порядок.

Туалетный этикет

Неприемлемо:

Поведение за столом

Этикетом не предусматривается:

  • Начинать есть раньше хозяев, а также садиться за стол, не дождавшись приглашения.

  • Выковыривать ингредиенты блюда. Если вы не едите, к примеру, лук, лучше вообще отказаться от салата, а не выковыривать нелюбимый овощ.

  • Просить у хозяина то, чего нет на столе: соль, перец, кетчуп и тому подобное.

  • Демонстрировать и обсуждать грязную вилку или волос в салате. В такой щекотливой ситуации следует максимально деликатно и тихо попросить хозяйку заменить порцию или приборы.

  • Неправильно обращаться с обеденной салфеткой. Садясь за стол, ее следует непременно положить на колени, а после трапезы оставить слева от тарелки. Ни в коем случае не используйте салфетку для вытирания носа.

  • Разрезать хлеб и булочки ножом. Мучные изделия следует ломать руками.

  • Кормить детей тем, что едят взрослые, особенно если речь идет об изысканных и экзотических блюдах. Только представьте, как неловко будет хозяевам и другим гостям, когда ребенок после ложки пате с черничным соусом начнет плеваться и заявит, что это невкусно.

  • Солить блюдо перед тем, как попробовать его.

  • Рассказывать всем, что вы веган или поститесь в данный момент. Это личная информация.

  • Просить чай или кофе до подачи десерта. В чужом доме не стоит демонстрировать свои привычки. Лучше следовать программе и темпу хозяев, ведь все, что идет вразрез с их планами, доставляет определенные неудобства.

Какие еще моменты в поведении гостей вы считаете неуместными или даже возмутительными? И следуете ли вы сами перечисленным правилам, будучи в чужом доме?

Кто такой «воспитанный человек» и как им стать

7 апреля 2017

BroDude

Воспитанный человек — это не тот, кто говорит тебе «Здрасте» и убирает за собой поднос в McDonald’s. Если тебя учили переводить через дорогу старушек и водили в музыкальную школу, то ты всё равно не можешь носить это почетное звание. Воспитанный — это звание, которое нужно заслужить. И за него ответственны не только твои родители, но и ты сам.

Фото: BroDudeBroDude

Уважает личность и не рисуется

Видео дня

Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Ты считаешь, что это плохо, что нужно себя преподносить, чтобы тебя заметили? Отчасти ты прав, но воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная. Не путай воспитанность со скромностью и молчаливостью, наш герой совсем не такой. Он мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми. Вспомни таких людей на различных вписках и вечеринках (или как вы, молодежь, это называете?). Зачастую обнаруживается спокойный чувак, к которому привлечено внимание всех остальных. А ведь он не декламирует стихи Лаэртского, не хлопает ногами, стоя на руках, не шутит про какашки.

Не вопит по пустякам

Если вдруг что-то пошло не так, воспитанный человек не станет поднимать панику, визжать как свинья на бойне и доставать людей своим нытьем. Он будет вести себя как белый офицер перед расстрелом — невозмутимо и горделиво. Просто ему вовремя сказали, что истеричный мужик выглядит очень гнусно. А уж волноваться по мелочам вроде потерянного зонта — это вообще глупо. Воплями и нервами беде не поможешь, только окружающих выбесишь.

Сострадателен и справедлив не только к кошкам

У воспитанного человека повышенное содержание сострадательности и справедливости в крови. Если тебя воспитывали нормально, то наверняка говорили про взаимовыручку и помощь ближнему. Не надо вспоминать про волчьи законы и кричать, что на этой планете порядка нет, все друг друга предают и кидают. Это крайности. А вот прийти на выручку другу, которому нужно перевезти гроб, помочь с деньгами или помочь в пьяных разборках — это святое. Вызвать скорую сваленному инсультом пенсионеру, мимо которого прошли десятки ног — это не героизм, когда-то это считалось в порядке вещей. Поддержать морально сломленного приятеля — это обычное дело. Молча помочь занести коляску в троллейбус — тоже из этой же серии поступок.

Тут не благородство, о чем речь, это проявление воспитания. Тебя никто не просит продавать квартиру в пользу нищих, ты не граф Толстой, да и сам по себе такой поступок находится на грани дебилизма и героизма. А тебя просят делать простые вещи. Так что будь сострадателен не к одним только кошечкам и собачкам.

Отдает долги

Воспитанный человек умеет уважать. Не кого попало, а только тех, кто этого достоин. Он им не завидует, он ими искренне восхищается и искренне благодарен за помощь или поддержку. И именно поэтому воспитанный человек всегда платит долги и старается это делать вовремя. Это благодарность за помощь и проявление уважения к чужой собственности.

Самодостаточность и чувство собственного достоинства

И еще немного об уважении. Стоит ли говорить, что воспитанный человек не будет принижаться, не будет вызывать к себе сочувствие, сострадание, намекать, что ему пригодилась бы помощь? Ну это ведь как-то неприлично и унизительно, ты не находишь? Всё это от чувства самоуважения. Просто воспитание не позволяет пользоваться столь низкими, столь грязными и столь подлыми приемами. Поэтому воспитанный человек старается отыскать в себе какой-нибудь талант и развить его максимально. Так что самодостаточность — это во многом следствие воспитанности.

Не приемлет ложь

Человек воспитанный ложь не принимает и не одобряет. Зачем ему лгать, это ведь некрасиво, неприлично и глупо. Даже мелкая ложь по пустякам неприемлема. Как мы говорили, у воспитанного человека с чувством собственного достоинства всё в порядке, поэтому ему не нравится, когда ему вешают лапшу на уши. А воспитанные люди как раз ведут себя в соответствии с библейским принципом «Не делай того, чего бы сам себе не пожелал». Поэтому они не рисуются и не пускают пыль в глаза, не делают вид, что им интересна пустая дребедень вроде машин или бинарных опционов только для того, чтобы поддержать разговор.

Культура поведения превыше всего

Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.

Что должен знать образованный человек? – Джош Кауфман

«Если у вас нет времени сделать это правильно, когда у вас будет время, чтобы сделать это заново?»

Джон Вуден , тренер по баскетболу

Джон Тейлор Гатто, известный историк образования и критик современного индустриального образования, написал эссе под названием «Учебная программа необходимости или что должен знать образованный человек?» Вот как начинается эссе:

Несколько лет назад одна из школ Гарварда, возможно, Школа государственного управления, выпустила несколько советов своим студентам по планированию карьеры в новой международной экономике, которая, по ее мнению, скоро появится. Он резко предупредил, что академические занятия и профессиональные дипломы будут иметь все меньше и меньше значения по сравнению с реальным обучением. Десять качеств были предложены как необходимые для успешной адаптации. к быстро меняющемуся миру труда. Посмотрите, сколько из тех, кто, по вашему мнению, регулярно обучается в школах вашего города или штата…

Вот список навыков Гарвардского университета, которые делают образованного человека

  1. Способность определять проблемы без руководства.
  2. Способность задавать трудные вопросы, которые бросают вызов преобладающим предположениям.
  3. Способность быстро усваивать необходимые данные из массы ненужной информации.
  4. Способность работать в команде без руководства.
  5. Возможность работать абсолютно в одиночку.
  6. Способность убеждать других в том, что ваш курс правильный.
  7. Способность концептуализировать и реорганизовывать информацию в новые шаблоны.
  8. Способность обсуждать идеи с прицелом на применение.
  9. Способность мыслить индуктивно, дедуктивно и диалектически.
  10. Способность эвристически атаковать проблемы.

Перечислив эти навыки, Гатто продолжил:

Вы могли бы составить лучший список, чем Гарвард, не отказываясь ни от одной из этих фундаментальных идей, и все же с того места, где я сижу, и я просидел в школах почти 30 лет, я не думаю, что мы преподаем что-либо из этого в соответствии со школьной политикой… Ни одна из школ, в которых я когда-либо работал, не смогла предоставить детям какие-либо важные части этой жизненно важной учебной программы. Все школы, в которых я работал, заранее учили ерунде. И под столом учили молодых людей, как быть немым, как быть рабом, как бояться и как быть зависимым.

Список Гарварда показался мне захватывающим. Некоторое время назад я составил такой список в своем посте «Есть ли у вас эти основные человеческие навыки?»


Вот мой список основных человеческих навыков

  1. Усвоение информации – как находить, потреблять и понимать информацию и определять, что наиболее важно перед лицом проблемы или задачи.
  2. Письмо – как ясно и кратко излагать мысли и идеи в письменной форме.
  3. Речь – как четко, кратко и уверенно доносить мысли и идеи до других.
  4. Математика – как точно использовать понятия из арифметики, алгебры, геометрии, исчисления и статистики для анализа и решения общих задач.
  5. Принятие решений – как выявлять критические проблемы, расставлять приоритеты, сосредоточивать энергию/усилия, распознавать заблуждения, избегать распространенных ошибок и справляться с двусмысленностью.
  6. Взаимопонимание – как взаимодействовать с другими людьми так, чтобы они любили вас, доверяли и уважали вас.
  7. Разрешение конфликтов – как предвидеть потенциальные источники конфликтов и разрешать разногласия, когда они возникают.
  8. Генерация сценариев – как создать, прояснить, оценить и сообщить возможный сценарий будущего, который поможет в принятии решений как для себя, так и для другого человека.
  9. Планирование – как определить необходимые следующие шаги для достижения цели, учесть зависимости и подготовиться к неизвестным и неизбежным изменениям посредством использования непредвиденных обстоятельств.
  10. Самосознание – как точно воспринимать и влиять на свои внутренние состояния и эмоции, включая эффективное управление ограниченной энергией, силой воли и сосредоточенностью.
  11. Взаимоотношения – как распознавать, понимать и использовать ключевые особенности систем и отношений, включая причинно-следственные связи, эффекты второго и третьего порядка, ограничения и петли обратной связи.
  12. Приобретение навыков – как приступить к изучению желаемого навыка таким образом, чтобы это привело к компетентности, путем поиска и использования доступных ресурсов, деконструкции сложных процессов и активного экспериментирования с потенциальными подходами.

Небольшое исследование привело меня к поиску других списков того, «что должен знать образованный человек».0004


Вот список навыков Принстонского университета, которые делают человека образованным:

  1. Способность ясно думать, говорить и писать.
  2. Способность критически и систематически рассуждать.
  3. Способность концептуализировать и решать проблемы.
  4. Способность мыслить самостоятельно.
  5. Способность проявлять инициативу и работать самостоятельно.
  6. Способность работать в сотрудничестве с другими и учиться совместно.
  7. Способность судить о том, что значит хорошо понимать что-либо.
  8. Способность отличать важное от тривиального, вечное от эфемерного.
  9. Знакомство с различными способами мышления (включая количественный, исторический, научный и эстетический).
  10. Глубина знаний в определенной области.
  11. Способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.
  12. Способность учиться всю жизнь.

Вот список навыков Университета Джорджа Уайта, которые делают человека образованным:

  1. Способность понимать человеческую природу и вести за собой соответственно.
  2. Способность определять необходимые личные качества и превращать их в привычки.
  3. Способность устанавливать, поддерживать и улучшать длительные отношения.
  4. Способность поддерживать баланс в своей жизни.
  5. Способность различать правду и ошибку независимо от источника или доставки.
  6. Способность отличать правду от истины.
  7. Способность и дисциплина поступать правильно.
  8. Способность и дисциплина постоянно совершенствоваться.

Из этих списков можно извлечь четыре основных урока:

  • Независимые источники (внутри и за пределами научных кругов) пришли к удивительно сильному консенсусу относительно того, что значит быть «образованным» человеком. «Образованный» человек человек, способный справиться с наиболее распространенными жизненными ситуациями. Навыки, связанные с этими областями, являются навыками, которые будут наиболее полезными на протяжении всей жизни.
  • «Обучение» — это непрерывный процесс, который не является синонимом аттестации: программы аттестации почти всегда пропускают обучение этим «нечетким» навыкам в пользу других навыков, которые легче оценить. «Образование» не заканчивается с окончанием школьного обучения. Настоящим испытанием этих навыков является то, как человек реагирует в ситуациях, которые требуют их. , либо за счет чрезмерного усложнения теории, связанной с этими навыками, либо за счет отнимания времени/внимания в областях обучения, не связанных с этими навыками Текущие тенденции в области аттестации приводят к тому, что с течением времени в этих областях меньше совпадений, а не больше.
  • Если вы намерены совершенствоваться в каждой из этих областей, вы должны потратить время, энергию и ресурсы на самостоятельное изучение этих навыков. Инвестиции в навыки обучения, связанные с этими областями, скорее всего, принесут дивиденды в реальных ситуациях, либо в деньгах, либо в общей удовлетворенности жизнью.

Что ты сейчас практикуешь? Какие навыки вы активно развиваете? Способствуют ли эти усилия вашему развитию как «образованного» человека или мешают?

Читать другие эссе Джоша Кауфмана »

Десять характеристик образованного человека

Братья и сестры, я очень рад быть здесь. В этой огромной аудитории есть певцы песен, строители зданий, мечтатели, уборщики домов и грязные лица, сочинители слов, сеятели, целители ран и готовители еды, которые на этой неделе стали учениками во многих областях. .

Мне нравится тема этого религиозного собрания: «О, Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда на грядущие годы».

Образование означает изучение прошлого и сегодняшнего дня и соотнесение этих знаний с тем, чтобы мы росли в наших отношениях с Богом, Который всегда дает нам надежду на будущее.

Я трепещу вместе с вами в занятии, чтобы узнать, что вы назначили себе. Одним из замечательных учебных мероприятий в течение года в любом месте является наша собственная Неделя обучения в кампусе. Ваше сегодняшнее присутствие здесь свидетельствует о том, что образование — это не пункт назначения, а дорога, по которой мы должны идти всю свою жизнь. Глядя на это море лиц, мои братья и сестры, лица людей, которые хотят улучшить свою жизнь, я чувствую, что самое подходящее послание будет сосредоточено на целях образования в нашей жизни.

Как много веков назад писал апостол Петр: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел; дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Какой «чудесный свет» вы ищете на этой неделе? Что вы пришли сюда, ожидая получить? То, что вы получите здесь, это, по крайней мере частично, то, что вы сохраните и возьмете с собой домой. Каждый человек, принявший участие в Неделе образования, может вернуться домой, чувствуя себя в большей безопасности, с большим комфортом в понимании своего долга и более «настроенным» как человек. Джон Дьюи очень точно сказал: «Образование должно учить тому, как думать, а не просто тому, что думать». И это, пожалуй, должно быть основной целью каждого из нас: мыслить обо всем немного яснее и мудрее, чем раньше.

В королевстве мы говорим о свободе действий, но только образованные свободны (см. Эпиктет: Беседа II.1). Аристотеля спросили, в какой степени образованные люди превосходят необразованных: «Настолько же, — сказал он, — насколько живые превосходят мертвых» (Диоген Лаэртский,

The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. C. D. Yonge [ Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1891], стр. 188). В своих мемуарах Эдвард Гиббон ​​писал: «Каждый человек, который поднимается над обычным уровнем, получил два образования: первое от своих учителей; второй, более личный и важный, от него самого». Образовательная неделя — это смесь обучения от ваших учителей, от тех, с кем вы будете общаться, и от времени, которое, я надеюсь, каждый из вас проведет в одиночестве в медитации.

Вы здесь, потому что хотите быть здесь. Вы проявляете свою свободу воли так, как одобрили бы небесные советы. Немногие описали важность образования более ясно, чем Герберт Уэллс, когда он сказал: «Человеческая история все больше и больше становится гонкой между образованием и катастрофой» (

The Outline of History [1920], ch. 40). О, как в очень личном смысле эти слова применимы к каждому из нас.

Да, как нас учили, слава Божья  равна  разум (см. У. и З. 93:31). Мы возьмем с собой все, чему мы научимся здесь, через нашу вечную жизнь, ибо это знание поднимется вместе с нами в воскресении. И «если человек своим усердием и послушанием приобретет в этой жизни больше разума, чем другой, то он будет иметь такое же преимущество в мире грядущем». (см. У. и З. 130:18, 19).

Какие признаки образованного человека? Могу ли я предположить, что они сильно отличаются от того, что изображали многие выступающие на церемонии вручения дипломов. Кто-то однажды сказал, когда он поступил в колледж: «Я рад, что я первокурсник. Всего четыре года до начала моего образования». Назову десять характеристик образованного человека. Возможно, эти характеристики послужат, так сказать, контрольным списком того, кем мы являемся и можем стать, когда напрягаем свой разум и дух.

Во-первых, человек может называть себя по-настоящему образованным только после того, как поймет, что духовность есть сильнейшая и величайшая из сил и является основой всякой истинной учености. Это связь между Ним и нами! Мы читаем о потенциальной силе оружия, использующего атомное расщепление, но даже самое разрушительное оружие, когда-либо созданное, — это всего лишь «щелчок, треск и треск» по сравнению с силой и взрывоопасностью Духа. Мы часто слышали фразу: «Со всеми твоими знаниями приобретай мудрость». И я хотел бы добавить к этому: «Со всей твоей ученостью приобретай духовность».

В больнице, не более чем в пятидесяти милях от этого красивого здания, одиннадцатилетний мальчик лежал в коме. Его ударило током, когда он пытался достать воздушного змея, который взорвался в электрические провода рядом с его домом. У родителей не было надежды. Весь мышечный тонус пропал. Медицинская наука со всем ее чудесным оборудованием использовалась в умелых руках высококвалифицированных медиков, но безрезультатно. Вскоре несколько мужчин возложили руки на голову этого несчастного мальчика. Сосед прислуживал, и теперь другой возносил молитву, чтобы запечатать это помазание. Когда были произнесены последние несколько слов, снова началось легкое движение, и мальчик издал тихий звук. Чудо? Да! И пусть все мы поймем, что Божьи функции и процедуры там и здесь являются истинными основами обучения. Помните, что Святому Духу как Духу истины поручено показать нам, как регулировать все, что действительно имеет значение.

Давайте никогда не забывать о важности внутреннего горения (см. У. и З. 9).:89).

Вторая характеристика образованного человека состоит в том, что он может усваивать факты и цифры, соотносить их в уме, а затем продуктивно использовать. Волнение от обучения само по себе , когда мы впитываем новые факты со страниц книги или из уст наших учителей, приносит безмерную радость. Знание, будь то знание Ветхого Завета, домашних растений и ухода за ними, римской архитектуры, среднего испанского языка или нового измерения социальной ответственности, навсегда делает нас другими и более эффективными.

Я с любовью вспоминаю, как я изучал научные названия четырех видов форели, которых я ловил, название каждого плавника и названия насекомых, которые, как я мог видеть, носились над водой во время рыбалки. Внезапно рыбалка стала еще более захватывающей, чем раньше, как и Евангелие Христа, когда я был на миссионерском поле, заучив наизусть Бытие 1:26–27; Деяния 3:19–21; четвертый, тринадцатый и двадцатый разделы Учения и Заветов; Алма 7:11–15; и другие места Писания, изучение которых углубляет наше свидетельство и повышает эффективность нашей проповеднической деятельности.

Мой друг из Хартфорда, штат Коннектикут, и его прекрасная жена решили узнать больше о британском историке, педагоге и политическом философе лорде Эктоне. Мой друг — врач по образованию и корпоративный сотрудник в гигантской страховой компании по профессии. Но на один год эта прекрасная пара решила поехать в Кембридж, изучить жизнь лорда Эктона и узнать больше об Англии. Они вернулись домой, наполненные новыми фактами и цифрами, получив незабываемые впечатления.

В-третьих, человек может считать себя хорошо образованным только в том случае, если он способен вытерпеть. Английский писатель и врач А. Дж. Кронин привел в восторг всех, кто читал его книги. Я помню, как читал об опыте, который он испытал до того, как хоть одна его рукопись была напечатана. Он бросил писать из-за разочарования и выбросил свернутую рукопись в мусорное ведро. Чуть позже в тот же день, прогуливаясь по берегу шлюза под моросящим дождем, он наткнулся на своего друга Старого Ангуса, фермера, который с трудом раскапывал участок заболоченной и торфяной вересковой пустоши. Он сообщил Ангусу о том, что сделал. С разочарованием в голосе Ангус сказал: «Без сомнения, вы правы, доктор, а я ошибаюсь». Казалось, он смотрел прямо на дно мистера Кронина. «Мой отец всю жизнь выкапывал это болото и ни разу не сделал пастбище. Но пастбище или не пастбище я не могу не копать. Потому что мой отец знал, и я знаю, что если вы только достаточно копаете, здесь можно сделать пастбище. Кронин понял, он побрел обратно к своему месту жительства — промокший, пристыженный и разъяренный — и достал промокший сверток из мусорного бака. После яростного письма еще три месяца он создал книгу, которая разошлась тиражом более трех миллионов экземпляров. Он узнал важность настойчивости. Позже он сказал,

Но этот урок еще глубже. Сегодня, когда в воздухе разносятся пронзительные пораженческие крики, когда половина нашего пораженного мира плачет в унынии: «Что толку? . . работать, копить, продолжать жить, когда Армагеддон не за горами?» Я рад вспомнить об этом [имеется в виду опыт, который он имел] в этом нынешнем хаосе. Без сияющего видения, поддерживающего нас, дверь во тьму и отчаяние широко открыта. Чтобы закрыть эту дверь, нужно продолжать работу, которую мы делаем, какой бы незначительной она ни была, продолжать ее делать и доводить до конца.  [См. Лилиан Э. Уотсон, Свет от многих ламп  (Саймон и Шустер, 1951), с. 147–50]

Достоинство всякого образования, как знают те, кто прошел этот одинокий путь разочарования, — это победа над собой. Те, кто познал эту победу, никогда не познают поражения. Нас ведет великий пророк-лидер Спенсер В. Кимбалл, который, как я подозреваю, перенес столько же физической боли, духовных мук и разочарований, сколько почти любой живущий человек. Через операцию за операцией и болезнь за болезнью он продолжал стоять, направлять, вести и учить; он подает нам высший пример. Он просто не умеет сдаваться, и мы являемся бенефициарами его настойчивости и настойчивости.

Каждое научное открытие; каждая великая книга, картина, рукопись или стихотворение; и каждое достижение достойных пропорций исходит от человека, который не сдался.

В-четвертых: так как Бог нелицеприятен, мы должны одинаково уважать всех наших братьев и сестер, независимо от пола, цвета кожи или чего-либо еще. Стереотипы просто не являются небесным принципом.

Один пол не превосходит другой. Я с готовностью признаю, что это факт, с которым многие не справляются эффективно. Понимание наших ролей и обязанностей как братьев и сестер — еще одна важная характеристика образованного человека.

Слишком часто мы сталкиваемся с унизительной терминологией и моделями поведения, которые некоторые используют или проявляют по отношению к женщинам. В то же время «иногда бесчувственность» женщин может принуждать мужчин к жестким ролям «мачо», подсознательно лишая их широкого диапазона человеческих чувств, которые им необходимо выражать.

Мы не можем считать то, что называется «мужским», более ценным, чем то, что определяется как «женское». Они дополняют друг друга и помогают друг другу. Да, они одинаково ценны, и у каждого неограниченный потенциал. Никто не станет отрицать, что мужская роль в Церкви обычно более видимое из-за обязанностей священства по руководству и председательству, но, безусловно, оно не более жизненно важное , чем роли, которые исполняют женщины.

Конечно, между мужчинами и женщинами есть различия; и три ура за эти несходства! Однако мы гораздо больше похожи, чем различны, и слава богу и за это! Евангелие содержит нет двойных стандартов в отношении заповедей, учений или наших вечных судеб. Но мы упорно делаем ошибки и нечувствительные ошибки, которые причиняют вред и снижают нашу эффективность.

Я хочу сказать больше. Личное отношение, привнесенное из другого времени и из другого места, иногда вызывает некоторое разочарование, которое мы испытываем в этой деликатной области. Не пора ли исследовать собственные чувства? Многие представления о гендерных различиях просто нежизнеспособны ни духовно, ни физически, ни психологически, ни социально. Но там, где различия существуют, они равнозначны, и различия обычно абсолютно необходимы. Мы все являемся частью великого замысла. Стремясь к зрелому и хорошо образованному уму и духу, давайте примем эту простую истину.

И мужчины, и женщины должны иметь одинаковый широкий спектр образовательных, социальных, профессиональных и духовных возможностей, какими бы разными они ни были. Мы должны делать этот выбор с точки зрения Евангелия, помня о нашей возможной вечной судьбе. Как настоящие братья и сестры, мы должны созидать, влиять, руководить, учить и помогать друг другу.

Несколько месяцев назад я разговаривал с недавно обращенным в Церковь в Вирджинии. Она с трудом сдерживала свой энтузиазм. Она нашла «дом» в своем коле и приходе, где могла выражать свои чувства, проводить уроки, знать, что ее любят и уважают, и участвовать множеством других способов. «О, старейшина Пиннок, если бы вы только могли видеть церковную среду, из которой я вышла, вы бы поняли, почему я так счастлива», — заявила она. Ее местные братья и сестры сыграли решающую роль. Можем ли мы поступить так же.

Пятое: Образованный человек осознает важность здесь и сейчас. Слишком часто мы слышим о ком-то, кто сдался, потому что у него или у нее не было возможности получить формальное образование, он не путешествовал по великим городам Европы и Азии или не родился в более «выгодном» месте. или положение.

Одаренный молодой человек, мечтающий стать писателем, сказал мне несколько лет назад: «Если бы я только мог провести год или два в Нью-Йорке, Новой Англии или, возможно, в Лондоне, я мог бы написать что-нибудь достойное чтения». Мне это напомнило двух американских писателей, никогда не уезжавших далеко от дома: Уолта Уитмена, который собственноручно напечатал первое издание своей великолепной книги «9».0160 Листья травы ; и Генри Дэвид Торо, который был заключен в тюрьму на короткое время за отказ платить налог, который, как он утверждал, был уловкой для поддержки рабства, и который написал небольшую книгу, озаглавленную  Об обязанности гражданского неповиновения . Спустя годы Махатма Ганди прочитал эту книгу и вдохновился начать свою кампанию по освобождению Индии. Идеи для стихов, романов, политических философий и всего остального стоящего можно найти повсюду и часто в самых неожиданных местах. Не в какое-то другое время или место, а прямо сейчас, в этом году, даже сегодня, начните творить чудеса в своей жизни с теми ресурсами, которые лежат поблизости.

Когда я выхожу из самолета, прибывшего из Анкориджа, Аляска; Бостон, Массачусетс; Мерида, Мексика; или в Монтевидео, Уругвай, мне напомнили, что Джозеф Смит за всю свою жизнь, возможно, проехал меньше миль, чем мы во время некоторых наших поездок на конференции. Спаситель всего человечества при жизни никогда не покидал восточную оконечность Средиземноморского бассейна. Чтобы быть образованными и счастливыми, мы должны помнить, что это может произойти здесь, а не там и сейчас, а не тогда или когда. Трудиться, хвалить, смеяться и учиться сегодня — действительно один из самых ярких ключей к образованию.

Шестое: Каждый образованный человек поймет свою миссию оставить наше окружение немного лучше, чем он его нашел. Написанное стихотворение, свободный от сорняков сад с ровными рядами, сильная и преданная семья, мотивирующая проповедь, полезное консультационное интервью или самая зеленая трава и самые прямые заборы на улице — все это имеет значение.

Президент Кимбалл часто напоминал нам, что мы должны красить наши амбары и сгребать газоны. Но любое занятие, которое делает лестницу чуть менее крутой, эмоциональное бремя чуть менее тяжелым, окружающую среду чуть менее суровой или пейзаж чуть более красивым, отражает поведение образованного человека. Полезная жизнь, а также зарабатывание на жизнь будут вдохновлять других на то, чтобы найти себя, подняться выше и реализовать свой потенциал. Заставить свое влияние работать на общее благо — жизненно важная часть задачи образования.

Я ценю работы Арнольда Фриберга. Несколько лет назад я навещал его в его студии в Холладее, штат Юта, воскресным утром после собрания священства и воскресной школы. Он показал мне свою известную картину, изображающую Джорджа Вашингтона, молящегося в Вэлли-Фордж, и ряд других великолепных картин и набросков. Я заметил, что он немного устал во время нашего разговора, пока не спросил его о табличке, которую я заметил на стене и которая гласила: «Я верю в Бога и Сесила Б. Демилля». С новым энтузиазмом и волнением он рассказал мне о своем опыте общения с Сесилом Б. Демиллем в 9 лет.0160 Десять заповедей  производился и снимался. Он рассказал мне, как этот крошечный, но могущественный человечек улучшил жизнь всех, с кем вступал в контакт. «Он вдохновил нас мыслить масштабно, в эпических масштабах, — сказал брат Фриберг, — и я уже никогда не был прежним. Он сделал нас всех лучше». И это то, что мы должны сделать, братья и сестры.

Седьмое: Образованный человек уважает факты и правду и стремится видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. В 1973 году старейшина Бойд К. Пэкер вызвал меня к себе в кабинет и сообщил о состоянии церковного подразделения, за которое я отвечал. Его слова были точны. Он сказал правду. Он не приукрашивал и не уменьшал. Он изменил мою точку зрения. Внезапно я понял, что делать. Несколько его откровенных слов взволновали меня, и моя задача упростилась благодаря истине, которую он сказал.

Несколько лет назад, когда я изучал экономическую теорию, один профессор сказал мне перед большим классом, что ответ, который я дал, лишен содержания и точности. «Мистер. Пиннок, — сказал он, — не путайте мысли. Я был смущен, но мысль была хорошо сформулирована.

Как человек, который хочет получить образование, вы ищете факты? Мой друг, доктор Л. Кей Шамуэй, считал, что в клетке листа находится зародыш всего растения — корней, листьев и стеблей. Следуя этой истине посредством длительных экспериментов, он и его помощники смогли вырастить целое растение всего лишь из клетки.

Несколько лет назад ко мне пришли любящие отец и мать, чтобы узнать, почему их сын не очень хорошо себя чувствует. За день или два до этого мне сообщили, что их сын экспериментирует с наркотиками. Немного поколебавшись, я сказал им об этом. Они были потрясены и не хотели верить моим словам. Но они это сделали, и тут же начали делать все возможное, чтобы устранить проблему. В конце концов они добились успеха.

Возможно, сегодня вечером или когда-нибудь в ближайшее время каждый из вас мог бы задать себе те личные вопросы, ответы на которые приносят радость и прогресс: Где я сейчас? Что мне нужно сделать лучше? Чему мне нужно научиться, чтобы быть более эффективным? Кем я хочу стать? Да, быть образованным — значит видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не сквозь искаженные линзы личных предпочтений или желаний.

Мир развивается с научной точки зрения настолько быстро, насколько быстро он принимает факты. Часто единственной наградой за существенные и напряженные усилия является открытие новой истины, как метко сказано в нашем гимне: «Да, скажите, что такое истина? «Это самая яркая награда, к которой могут стремиться смертные или боги».

Восьмое: Каждый образованный человек, благодаря великим знаниям, которые были излиты в этом тысячелетии, имеет более широкую обязанность использовать данные знания, чем почти любой, кто когда-либо жил. Эта обязанность лежит на каждом из нас. Чем больше мы узнаем, тем больше ответственности мы должны взять на себя. Каждую неделю, когда я посещаю конференцию кола, я вижу, как мужчины и женщины приносят жертвы, чтобы выполнить свою обязанность, к которой они были призваны. Я знал слепого епископа, великолепно руководившего в Вайоминге, нигерийского врача с пятью степенями колледжа, скромно служившего приходским клерком в Нью-Йорке, невероятно влиятельного бизнес-лидера, работавшего помощником скаутмастера, оперной звезды, обучающей горничных Мии, и — отметил адвокат, провожая пожилых людей в своей палате на их места.

Благодаря тому, что Джозеф Смит и другие исполнили свой долг, у нас есть Царство Божье на Земле.

Благодаря тому, что Бригам Янг и другие исполнили свой долг, у нас на Западе более 350 общин, поселков и городов.

Благодаря тому, что Аурелия Роджерс и другие выполнили свой долг, у нас есть Первоначальное общество, благословляющее жизни тысяч детей.

Благодаря тому, что Карл Г. Мазер и другие выполнили свой долг, у нас есть этот великий университет.

Игнатий де Лойола однажды играл в мяч со своими сокурсниками, когда кто-то внезапно и торжественно спросил, что каждый из них сделал бы, если бы знал, что должен умереть через двадцать минут. Все согласились, что будут лихорадочно бежать в церковь и молиться — все, кроме Игнатия. У него была другая обязанность. Он ответил: «Я должен закончить свою игру».

19 мая 1780 года, в тревожные дни Войны за независимость, в полдень на Хартфорд, штат Коннектикут, опустилась тьма. Это было полное солнечное затмение. Людям не хватало сложных предсказательных устройств, которые мы используем сегодня, поэтому они не знали, что затмение приближается, и даже не знали, какое оно будет. Летучие мыши полетели, а цыплята сели на ночлег. Солнце, находившееся в зените, внезапно исчезло. Как мы можем себе представить, началась паника. Люди думали, что конец света близок.

В Хартфорде проходило заседание законодательного собрания штата. Когда стемнело, собрание нижней палаты в тревоге разошлось. В сенате штата было внесено предложение об отсрочке, чтобы дать возможность законодателям встретить Судный день со всем мужеством, на которое они способны. Но против этого предложения выступил Авраам Дэвенпорт, человек, который был советником генерала Джорджа Вашингтона. Давенпорт поднялся в самый разгар этой паники и обратился к сенату со следующими словами: «Я против этой отсрочки. Судный день либо приближается, либо не приближается. Если это не так, то нет оснований для отсрочки. Если это так, я выбираю, чтобы меня нашли исполняющим свой долг. Поэтому я прошу, чтобы принесли свечи. И они остались на сеансе. Пусть каждый из нас будет выполнять свой долг.

Девятое: Умение ценить искусство и умение ценить необыкновенные усилия также являются характеристиками образованного человека. Образование должно учить нас как жить, так и ценить.

Во время посещения Национальной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, я увидел прекрасную чернокожую даму, стоящую перед картиной одного из голландских мастеров. Слезы эмоций текли по ее лицу. Красота света и глубины глубоко тронула ее. В том же музее были выставлены древние инструменты и артефакты, созданные группой доисторических людей, живших на территории, которую мы сейчас называем Восточной Африкой. Удивительные эмоциональные переживания ждали всех, кто видел эти древние орудия.

Как увлекательна жизнь того, кто по-настоящему ценит чистую и функциональную архитектуру, классическую музыку, прекрасную фотографию, искусно написанные стихи и прозу, великое искусство и другие проявления вдохновенного творческого гения.

Однажды, посещая офис вице-президента в Новой Англии, я прокомментировал гравюру Томаса Икинса, висевшую у него на стене. Он признался, что ничего не знал ни о художнике, ни о предмете. Оригинал картины находится в Художественной галерее Филадельфии и называется «9».0160 Ракушка для парных весел . Сцена представляет собой знаменитых мчащихся братьев Барни и Джона Биглинов. Я рассказал ему о картине и изображенной на ней реке. Узнав немного об Икинсе, черепах и реке Шуйлкилл в Филадельфии, он влюбился в свою гравюру и теперь называет ее своим любимым произведением искусства.

У меня был подобный опыт в галерее Хемингуэя в Джеймстауне, Нью-Йорк. Мистер Хемингуэй, очаровательный и чувствительный джентльмен, имел в своей галерее картину, изображающую западную сцену. Он признался, что ничего не знал о художнике, которым оказался Джон Фери (1865–1819 гг.).34), художника из Юты, о котором я знал. Я рассказал ему немного о Джоне Фери. Внезапно картина стала стоить 1000 долларов вместо 250 долларов, которые он просил за нее ранее, потому что теперь он знал художника и его жизнь.

Я был рад узнать о новом Музее церковной истории и искусства, который будет построен к западу от Храмовой площади. Церковь поощряла таких ранних художников из Юты, как К.С.А. Кристенсен, Дэн Веггеланд, Джон Хаффен и Джеймс Т. Харвуд, и многих других, в их учебе, а некоторых даже отправляла в Париж изучать искусство. Подобно тому, как концертный зал, музей или театр занимают важное место в любом городе, так и понимание искусства, музыки и театра должно занимать центральное место в нашей жизни.

Чудо чтения позволяет нам прожить много других жизней и посетить другие земли, даже космос. Мы можем разделить аплодисменты, слышимые на стадионе Янки, или аплодисменты в Метрополитен-музее, читая биографии Лу Герига, Джо Де Маджио, Энрико Карузо и других светил. Мы можем оценить графическое повествование великих иллюстраторов Америки, читая Эндрю Уайета, Джеймса Монтгомери Флэгга, Максфилда Пэрриша или самого Джона Хелда-младшего из Солт-Лейк-Сити. Мы можем посетить великие оперные театры и другие музыкальные центры мира, проигрывая записи. великой музыки этого и других веков и культур. Как нам повезло.

Возможно, пианист Артур Рубинштейн сказал это лучше всего, когда, как сообщается, на свой восьмидесятый день рождения он заявил: «Я страстно вовлечен в жизнь. Я люблю его изменение, его цвет, его движение. Уметь говорить, видеть, слышать, ходить, иметь музыку и рисовать — все это чудо». Вот что такое обучение: чудо.

В-десятых и последних, образованный человек характеризуется более глубокой честностью и более христоподобной моралью. Джон Раскин, английский критик, эссеист и социальный реформатор девятнадцатого века, сказал: «Образование означает не [просто] научить людей знать то, чего они не знают, это значит научить их вести себя так, как они не ведут себя». Развитие характера – одна из великих целей образования. Благодаря обучению мы обнаруживаем, что лучший способ подавить недостатки — создать добродетель. По мере того, как мы продолжаем свое образование, мы понимаем, что быть более похожими на Христа — это итог всего этого. Говорят, что «самое плохое образование, которое учит самоконтролю, лучше, чем самое лучшее образование, которое пренебрегает им». Сэмюэл Джонсон писал: «Честность без знания слаба и бесполезна, а знание без честности опасно и ужасно» (9).0160 The Reader’s Johnson , изд. Ч. Х. Конли [Нью-Йорк: American Book Co., 1940], Rasselas XLI, p. 254).

Наше слово «школа» происходит от греческого слова «досуг». Греки во время своего Золотого века рассматривали досуг как возможность морального и интеллектуального развития и участия в жизни общества. Образование действительно неполно, если оно учит нас фактам, не обучая нас тому, как жить счастливо.

Тема этой молитвы «О Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда в грядущие годы» сильно отражает истинную причину, по которой многие из нас находятся здесь. Вся жизнь вторит Богу, нашему Вечному Отцу, и Иисусу Христу, Его Сыну, которые дают надежду, которая действительно рождается вечной, надежду на то, что все хорошо для тех, кто готовится, кается и отвечает Создателю и Господину всех нас.

Когда лорд Кельвин, великий британский физик и изобретатель, в конце своей долгой жизни расписался в реестре Университета Глазго, он написал после своего имени «студент». (См. H. N. Casson, How to Have Eighty Years of Youth .) В 1919 году доктор Франклин С. Харрис из Университета штата Юта писал: «Если бы мы знали все законы Вселенной, мы могли бы земли — неплохое небо» ( «Эра совершенствования», , том 22, часть 1, стр. 328). Да, это то, что обнаруживает обучающийся человек. Знание может сделать землю более небесной и добавить радости и мира в нашу жизнь.

Куда бы ни пошли наши предки-мормоны, быстро строились новые школы. Образование — вечная традиция королевства и должно быть вечной традицией для каждого из нас.

Пророк Джозеф Смит учил, что невозможно спастись в неведении и что человек спасается не быстрее, чем обретает разум. Эти учения ставят образование выше его простой практической ценности и делают его религиозным принципом.

Братья и сестры, сегодня утром мы говорим о «внутренней экологии». Возраст не разрушает нас так эффективно, как невежество. Гутзон Борглум, выдающийся американский скульптор (который, кстати, родился в Сент-Чарльзе, штат Айдахо, в семье мормонов), вырезал четырех великанов американской истории на горе Рашмор в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Вашингтон, Линкольн, Джефферсон и Теодор Рузвельт вдохновляли американцев при их жизни так же, как они вдохновляют нас сегодня. Много раз Борглума спрашивали, как он вырезает великанов и из чего состоит великан.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts