Как себя позиционировать: Как себя позиционировать: стратегии и тактики для карьерного и личностного роста

Содержание

Как себя позиционировать: стратегии и тактики для карьерного и личностного роста

Как себя позиционировать: стратегии и тактики для карьерного и личностного роста

22-03-2021

Человек – хозяин собственной судьбы. Невозможно быть успешным без работы над собой и постоянного стремления к совершенствованию. Исходя из этих простых принципов, будет строиться наша статья о правильном самопозиционировании как о возможности дать толчок своему карьерному и личностному росту.

В статье мы предложим несколько стратегий и тактических действий, чтобы вы смогли начать правильно обозначать себя в обществе.

Стратегии самопозиционирования

Что такое самопозиционирование? Простыми словами – собственное осознание того, что вы из себя представляете. В первую очередь от этого зависит, как на вас будут смотреть окружающие. О человеке судят по тому, как он выглядит, разговаривает и что делает. На это не влияет ваша нынешняя должность и положение в обществе. Например, обычного секретаря могут уважать и считаться с его мнением, так как он заслуживает этого своими действиями.

Чтобы встать на путь правильного позиционирования, предлагаем несколько простых стратегий.

Убедитесь, что вы видите свою значимость на работе

Оцените, насколько вас устраивает то, чем вы сейчас занимаетесь. Для этого представьте, что вы уже сейчас достигли поставленных целей. Приносят ли они удовлетворение? Чувствуете ли вы, что ваша работа важна для вас и окружающих? Только при положительном ответе на эти вопросы вы будете обладать достаточной мотивацией для продолжения работы над собой.

При этом также важен подходящий принцип работы, чтобы в процессе вам не приходилось переступать через себя и делать то, к чему вы не готовы по собственным этическим и моральным соображениям. Это может вас угнетать, что сведет на нет все старания.

Если же ваша профессия не устраивает вас, возможно, стоит найти более подходящее место и сферу деятельности.

Начните действовать

Не нужно пытаться что-то доказать на словах. Направьте свою энергию в действия, составьте план работ и решайте поставленные задачи: от малого к большому. С течением времени вы поймете, что действительно можете влиять на происходящее вокруг. В отличие от ничем не подкрепленных слов, это действительно поможет правильно позиционировать себя в обществе: окружающие будут считаться с вами, чувствуя вашу уверенность и видя ваши результаты.

Помните, что на основе профессиональных принципов постепенно строится репутация

Хорошую репутацию необходимо заслужить. Она не зависит от рода деятельности или занимаемой должности. В большинстве случаев люди будут относиться к вам, как вы того заслуживаете, а значит необходимо сформулировать для себя список профессиональных принципов и стараться следовать им. Если вы не представляете, какие это могут быть принципы, почитайте профессиональную литературу о своей сфере деятельности, поищите информацию в интернете. Например, для руководителя проекта, который регулярно координирует свою рабочую группу, будет целесообразным:

  • быть дружелюбным с сотрудниками и клиентами;

  • уметь выслушивать все стороны и принимать взвешенное решение, не основываясь на личностных качествах.

Список можно дополнять до любого количества пунктов.

Также для улучшения профессиональной репутации развивайте навык, который получается у вас лучше всего. Это может быть все что угодно: быстрый поиск нужной информации, знание иностранных языков, умение договориться с самым сложным клиентом. Но важно понимать, что это должно быть действительно полезным в вашей сфере деятельности.

Расскажите о своей ценности

Заявите о себе. Окружающие могут не заметить вашей ценности, пока вы прямо не укажите им на это. Если вы блогер – расскажите слушателям, в чем уникальность вашего контента. Если вы работаете в офисе или на предприятии – возьмите работу, от которой другой мог бы и отказаться. Покажите, что вы в состоянии справиться с любой задачей. Человек себя позиционирует с правильной стороны, когда окружающие его люди понимают, что без него придется тяжело.

Больше наблюдайте и будьте внимательны к людям

Вырабатывайте в себе умение разбираться в окружающей обстановке. Для этого необходимо научиться слушать и проявлять внимание к делам и людям вокруг. Это также сделает вас более осмотрительным и аккуратным, что поможет сохранить наработанную репутацию.

Цените каждый свой маленький шаг

Нельзя ожидать, что вы достигнете желаемого результата в один день. Если вы поставили цель – составьте план действий и постепенно двигайтесь в нужную вам сторону, как садовник постепенно меняет ландшафт участка.

Главное – быть уверенным в желании достигнуть конечного результата. Это позволит сфокусироваться на цели. Тогда вы не будете придавать излишнее значение раздражающим факторам. Ошибки и проблемы будут у каждого, но это не повод сложить руки и сдаться, напротив, нужно воспринимать любую проблему как причину «включить голову» и найти оптимальный выход из ситуации для дальнейшего движения вперед.

Также умение сфокусироваться на цели и ценить каждый свой шаг поможет росту профессионализма. Постепенно вы научитесь применять на практике полученные ранее знания и умения.

10 тактических шагов для личного самопозиционирования

  1. Акцентируйте внимание на своих положительных качествах. Самопозиционирование личности не должно начинаться с выявления недостатков. Сделайте упор на достоинства вашей личности: развивайте свои лучшие умения.

  2. Постарайтесь найти задачи, которые можете решить только вы. В одной из своей книг известный американский психолог успеха Наполеон Хилл сказал: «Делайте больше того, за что вам платят, и тогда вам будут платить больше, чем вы того заслужили». Это же правило можно спроецировать и на особенности самопозиционирования. Человека, который без проблем берется за решение сложных задач, всегда будут уважать в профессиональной среде.

  3. Старайтесь получить максимум от своей работы. Если есть возможность – всегда нужно превосходить ожидания. То есть не просто решить задачу, а сделать это лучше других.

  4. Ориентируйтесь на людей, успешных в вашей сфере. Перенимайте их манеру поведения, стиль одежды, умение говорить. Ведите себя так, словно вы уже достигли желаемого результата. Главная цель этого тактического шага – почувствовать себя важным и успешным, но при этом не нужно поддаваться гордыне и смотреть свысока на окружающих людей.

  5. Составляйте поэтапные планы и фиксируйте результат. Работать всегда проще, если разработать план действий. Не ленитесь уделить время для этого. А чтобы ощутить достигнутый результат – фиксируйте его в личном дневнике. Это научит ценить проделанную работу.

  6. Записывайте все свои идеи по поводу повышения производительности, оптимизации, улучшения качества работы. Если не сейчас, то в будущем эти мысли могут быть полезны.

  7. Создавайте вокруг себя позитивную атмосферу. Так или иначе, в жизни будут встречаться люди, которые со скептицизмом станут смотреть на любые ваши начинания. Нередко – это близкие: родственники, коллеги. Важно быть психологически более сильным и устойчивым.

  8. Перед началом нового дела или решением новой задачи спросите у себя: «Зачем я это делаю?» Каждое ваше действие должно быть осознанным. Только так вы сможете накопить опыт и использовать его в будущем.

  9. Любого, кто обладает хоть каким-то опытом в вашей сфере и может им поделиться, воспринимайте как потенциального учителя. Впитывайте информацию, которая может быть полезна в дальнейшем. В особенности обращайте внимание на людей, которые уже достигли успеха в вашей сфере.

Ресурсы для самопозиционирования

Чтобы суметь правильно позиционировать себя, необходимо обладать внутренними ресурсами. Среди таких ресурсов может быть:

  • Удовольствие от работы и (или) от конечного результата. Если вам нравится то, что вы делаете, это повышает шансы на успех. И напротив, если вас не устраивает текущее место работы – с психологическими ресурсами могут быть проблемы.

  • Общение с единомышленниками. Даже в сложные минуты вам будет обеспечена поддержка, которая поможет найти выход из ситуации.

  • Избегание отрицания. Если начинать работу со слов: «У меня ничего не выйдет», скорее всего, так и получится. К любым, даже самым сложным задачам нужно подходить с уверенностью в своих силах.

  • Соревнование с самим собой. Сравнивайте свои сегодняшние успехи с успехами прошлых дней (недель, месяцев) и всегда старайтесь превзойти результат. Это не даст расслабиться и превратить любимую работу в рутину.

  • Внутреннее самоубеждение. Мысли материальны, если серьезно к этому относиться. Ежедневно повторяйте про себя то, чего желаете достичь в обозримом будущем. Убеждайте себя, что это возможно. Это поможет получить необходимую уверенность.

Школа ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! приглашает вас на занятия. Опытные специалисты расскажут, как правильно выстроить самопозиционирование, научат применять в реальной жизни стратегии и тактики для повышения уверенности в себе и помогут избежать основных ошибок.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Поделиться:

Теги:

    Комментарии

    Марина Королева о значении слова «позиционировать»

    Свежий номер

    РГ-Неделя

    Родина

    Тематические приложения

    Союз

    Свежий номер

    06. 03.2012 23:05

    Рубрика:

    Культура

    Марина Королева (Обозреватель «Эхо Москвы»)

    Как ты себя позиционируешь?

    Обратите внимание на этот вопрос — спрашивающего интересует не кто ты есть, не кем ты являешься, не что ты представляешь из себя в действительности, а хитрое такое, уклончивое, «как позиционируешь»…

    Вообще-то словари в один голос дружно определяют глагол «позиционировать» как однозначно книжный. Это означает, что в разговорной речи встречаться он, в принципе, не должен. Но он еще как встречается, причем все чаще и чаще! В бизнесе слово сегодня просто стало термином. «Позиционировать» в среде деловых людей означает определить своему товару место относительно товаров твоих конкурентов.

    Наше непобедимое пристрастие к красивым словам, особенно с «иностранным акцентом», с иностранным звучанием, давно известно. И действительно, кому может в принципе быть интересен такой вопрос: «Что это за партия?». Другое дело — «Как эта партия себя позиционирует?». Или, согласитесь, фраза «Этот фильм будет рождественской сказкой» гораздо менее притягательна и эффектна сегодня, чем вот такой оборот: «Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку». Ведь звучит же!

    Правда, между «быть», «являться» и «позиционировать» есть разница, и довольно заметная и, безусловно, смысловая. Действительно, одно дело сказать «он демократ», и совсем другое «он позиционирует себя как демократ» (то есть, по словарю, определяет, характеризует себя). Он, может, и позиционирует, но все понимают, что на самом деле этот условный «он» никакой не демократ, а, наоборот, скажем, стронник абсолютной монархии, бескомпромиссный к идейным соперникам.

    Латинский глагол ponere означает «класть, ставить». От него произошло слово «позиция» (по-нашему — положение), а в переносном смысле — точка зрения. Как совершенно справедливо замечает филолог Владимир Новиков в «Словаре модных слов», если встал на определенную позицию, так и стой на ней, будь последователен, отстаивай свои взгляды. Зачем еще заниматься каким-то «позиционированием», кого-то изображать, на людях демонстрировать несвойственные тебе черты?

    Новикову видится за этим словом беспринципность, суетливость, желание угодить и нашим, и вашим. Мне — еще и желание во что бы то ни стало размыть суть, увести нас от этой сути. В этом смысле позиционировать действительно стоило бы переводить как «делать вид».

    Хотя в словарях такого значения вы точно не найдете!

    Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №50(5723)

    КультураКолонка Марины Королёвой

    Главное сегодня

    • Мария Захарова: Киев по указке США сам заблокировал переговоры, которые инициировал

    • Al Mayadeen: Путин cпецоперацией нарушил планы США по развалу России

    • Times: Истощение арсеналов заставит США отказаться от поддержки Украины

    • Экс-министр обороны Латвии Пабрикс: Запад рассчитывает нажиться на украинском кризисе

    • Политик из Франции Асселино: СМИ Запада не молчали бы при взрыве химикатов в России или Китае

    • Херш допустил возможность публикации подробностей подрыва «Северных потоков»

    Шесть способов добиться успеха

    1. Скажи «да»! Но нет тоже нормально

    Женщин часто просят сказать «да», чтобы сделать карьеру и получить больше возможностей. Хотя иногда это действительно так, важно найти баланс между тем, чтобы быть «женщиной, дающей согласие», и по-прежнему делать то, что вы считаете правильным для своей карьеры. Я говорил «да» тем возможностям, которые действительно помогли мне в карьерном росте, и говорил «нет» тем возможностям, которые не соответствовали тому, чего я хотел. Моя личная философия всегда заключалась в том, чтобы делать свою работу как можно лучше с позитивным настроем. Применяя это мышление, я обрел уверенность в себе и самоуважение, а также заслужил уважение начальства и коллег, что проложило путь к моему карьерному росту.

    2. Будьте уверены в том, что вы знаете

    Будьте уверены в том, кто вы есть и что вы знаете, тогда другие тоже смогут это увидеть. Уловка, которую я обнаружил, чтобы выделиться, заключается в том, чтобы по-настоящему использовать то, что уникально для меня. Членство в совете GHD — одно из моих самых больших достижений, я была первой женщиной-директором в совете. Так как же я оставил свой след? Гордясь своим полом и этнической принадлежностью и открыто делясь своей иной точкой зрения, чтобы изменить окружающую среду и способы дебатов и общения.

    3. Неявное ожидание того, что вы можете

    Всегда ожидать от себя многого. Мой отец, несмотря на то, что он был китайским патриархом «старой школы», поощрял во мне неявное ожидание, что я могу делать все, что захочу, и тем самым прививал ценность академических достижений. С этим заземлением и якорем я развил уверенность в том, что могу соответствовать и превосходить навыки и знания любого из моих сверстников.

    4. Ориентируйтесь на долгосрочную перспективу

    Думая о том, к чему могут привести ваши действия или какие будущие выгоды могут принести нынешние отношения, вы можете настроить себя на успех в долгосрочной перспективе. Одним из моих первых проектов с GHD был дизайн системы управления туннелем, 15 лет спустя я работал над проектом модернизации той же инфраструктуры. Хотя я чувствовал некоторую тоску по поводу того, что системы, которые я помогал разрабатывать, уже устарели, я рад, что мои первоначальные связи с проектом и клиентом все еще были актуальны и полезны спустя годы.

    5. Находите время заниматься любимым делом

    Стремитесь каждый день заниматься хотя бы одним любимым делом. Для меня это бег на 5 км и общение с моей командой в офисе каждое утро для смеха и подшучивания. Ежедневное выполнение этих простых вещей помогает мне стать лучшим руководителем и инженером, а также строить отношения.

    6. Принимайте перемены

    На протяжении всей своей карьеры я принимал перемены. Да, это может быть страшно, но чаще всего это приводит к большему успеху. Работая в GHD столько, сколько я работаю, я видел много изменений в системах, людях и процессах. Но, оглядываясь назад, я вижу положительный эффект, который они произвели.

    Знакомьтесь, Мэй Нгуи

    Мэй родилась в Малайзии, получила образование в Канаде, а затем переехала в Австралию. Она присоединилась к GHD в то время, когда индустрия была более консервативной и в ней доминировали мужчины, чем сегодня. GHD предоставил ей такой богатый и разнообразный опыт — как инженера, как члена сообщества и как лидера. Она участвовала в удивительных проектах, таких как туннель Сидней-Харбор; внес значительный вклад в сообщество, например, поддержал работу AusAid в Индии; и в честь своей гордости она была назначена директором совета директоров GHD в 2009 году.. Май является доказательством того, что каждый может достичь в рамках GHD. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Мэй по адресу [email protected].

    В GHD мы хотим, чтобы наши сотрудники чувствовали себя комфортно, делясь всеми аспектами своей работы. Узнайте больше о нашем подходе.

    Девять шагов к позиционированию себя – кинетика человека

    Это отрывок из книги Роберта Кауфмана «Развитие карьеры в сфере отдыха, парков и туризма».

    Этапы процесса позиционирования составляют структуру этой книги. Каждый шаг включает вопрос, который обобщает цель этого шага; это те вопросы, на которые вы будете пытаться ответить в процессе позиционирования. Некоторые вопросы очень похожи на вопросы, которые традиционно задают соискателям на собеседованиях. Однако они приобретают другое значение, когда применяются к понятию позиционирования, потому что вы спрашиваете их о себе.

    Позиционирование начинается с определения того, где вы хотите работать, или вашей карьерной цели, если вы знаете, что это такое. Поскольку у большинства людей возникают проблемы с определением своей карьерной цели, акцент на этом этапе делается на непосредственной цели определения вашей следующей работы. Затем нужно сблизиться с людьми, работой и организацией, которые помогут вам в достижении вашей карьерной цели. Когда вы спрашиваете себя, где я хочу работать? вы уже находитесь в процессе продвижения к желаемому положению. Глава 2 знакомит вас с процессом ответа на этот вопрос и приводит примеры людей, которые успешно позиционируют себя.

    Отношение является жизненно важным компонентом позиционирования. Проактивный человек проявляет любознательность и узнает, что нужно сделать, а затем делает это, а не ждет, когда ему скажут, что делать. Когда я искал работу в западной части Мэриленда, мои действия свидетельствовали о том, что я занимаю активную позицию. В свою очередь, когда вы ищете опыт работы или стажировку, вы демонстрируете активную позицию. По большей части процесс поиска работы, связанный с традиционной моделью, является реактивным, в то время как процесс поиска работы, связанный с моделью позиционирования, является очень активным. Как следует из вопроса, в традиционной модели вы ждете, пока к вам придет работа. Вы ждете, пока организация объявит о вакансии, а затем подаете заявку на нее. Глава 3 применяет принципы проактивности в развитии вашей карьеры. Не расстраивайтесь, если вы не считаете себя активным человеком. Следуя модели позиционирования и методам, описанным в этой книге, вы станете более активными в поиске работы.

    Дополнительным бонусом является то, что люди, которые проявляют инициативу, получают лучшие должности, продвижение по службе и продвижение по службе.

    Как вы готовитесь к следующей работе? Независимо от того, используете ли вы традиционную модель или модель позиционирования, вы обнаружите, что глава 4 не похожа ни на одну другую в большинстве книг по развитию карьеры, потому что в ней подход к процессу поиска работы начинается с оценки. В этой главе рассматривается связь между инструментом оценки (документами и критериями, которые нанимающие организации используют для оценки кандидатов при приеме на работу) и описанием работы. Вы также узнаете, как ваше приложение будет оцениваться в традиционной модели. С этим пониманием приходит ключевое знание о том, как подготовиться к возможному трудоустройству. В главе также показано, как использовать объявления о вакансиях для определения знаний, навыков, способностей и опыта (KSAE), которые вам потребуются для подготовки к следующей работе.

    Начав развитие своей карьеры в конце, с оценки, вы фактически начинаете с самого начала.

    Если вы находитесь на одной стороне реки и хотите перебраться на другую, вы строите мост. Вы не сидите там и не смотрите, как течет вода. В главе 4 вы сначала определите, какие знания, навыки, способности и опыт вам нужны для работы, которую вы ищете. Затем вы разрабатываете план их получения. Переход — это процесс приобретения соответствующих навыков для желаемой работы, будь то новая работа (горизонтальный переход) или продвижение по службе (вертикальный переход). В главе 5 описываются несколько методов сопряжения и предлагаются советы по разработке KSAE, необходимых для вашей следующей работы. Он начинается с выбора вашей специальности и включает в себя получение опыта работы, стажировок и даже летней работы. Также обсуждается профессиональный рост.


    Professional Networking

    Как мне познакомиться с человеком, который меня наймет?

    Хотя концепция создания сетей существует уже некоторое время, она нуждается в пересмотре, особенно с точки зрения профессионального позиционирования. Глава 6 знакомит с концепцией профессиональных сетей. Это больше, чем просто установление контактов; это установление качественных контактов или правильных контактов, и это включает в себя рассмотрение технических и содержательных компетенций. Профессиональное развитие является одним из ключевых направлений для развития профессиональных контактов в любой области и важным аспектом нетворкинга. Подумайте об этом так: если вы позиционируете себя, вы будете знать, кто вас наймет. На самом деле, вы, вероятно, уже встречались с этим человеком. И, поскольку вы уже встречались и общались с этим человеком, по всей вероятности, вы уже с ним общались. Другими словами, вы оценили, что он может сделать для вас с точки зрения вашей карьеры, и, наоборот, он оценил, что вы можете сделать для него с точки зрения его потребностей.


    Обшивка сустава

    Знаю ли я все об организации и работе, которую ищу?

    Теперь, когда вы знаете, где хотите работать, и подготовились к работе, вам нужно изучить организацию. Обшивка сустава — это еще один способ сказать об исследовании организации. В семиэтапной модели продаж это этап опроса. Неважно, реагируете ли вы на объявление о вакансии, которое увидели в Интернете, или используете модель позиционирования для активного поиска организации, в которой потенциально можете работать. Чем больше вы знаете о том, где и на кого вы хотите работать, тем лучше вы сможете позиционировать себя для этой работы. В главе 7 рассматриваются некоторые традиционные методы исследования с точки зрения модели позиционирования. В нем описывается методология исследования области, организации и должности, чтобы определить, хотите ли вы работать именно здесь.


    Интервью один на один

    Кто в организации может нанять меня?

    В рамках процесса поиска работы вы определяете человека в организации, с которым вам необходимо связаться по поводу работы. Ваш следующий шаг — связаться с этим человеком или с кем-то, кто может познакомить вас с этим человеком. Этот первоначальный контакт мы называем собеседованием один на один, в ходе которого вы изучаете возможности трудоустройства и то, как организация может использовать ваши навыки. Это интервью включает в себя большинство шагов семишаговой модели продаж. Индивидуальное собеседование отличается от традиционного тем, что оно проводится в начале, а не в конце процесса, и в это время вы ни с кем не конкурируете за должность.


    Официальное собеседование

    Как мне подготовиться к традиционному собеседованию?

    В зависимости от ваших обстоятельств, даже в рамках модели позиционирования вполне возможно, что вы примете участие в официальном собеседовании в рамках процесса поиска работы. В процессе формального собеседования организация объявляет о вакансии, и люди подают заявки и соревнуются за эту должность. В некоторых случаях это формальный процесс. Если вы хорошо подготовились к работе, это может быть скорее формальностью. Глава 9поможет вам подготовиться к традиционному собеседованию.


    Разработка средств связи

    Есть ли у меня средства связи, необходимые для получения работы?

    Три главы посвящены средствам связи, которые вам понадобятся для получения работы. В модели позиционирования вас могут никогда не попросить копию вашего резюме. Тем не менее, вы, безусловно, должны быть готовы на случай, если вы претендуете на должность по традиционной модели. Глава 10 посвящена основам подготовки эффективного резюме. Однако есть и другие способы сообщить о своих навыках потенциальному работодателю помимо резюме. В главе 11 обсуждается ценность подготовки портфолио и визитных карточек. Наконец, поскольку вам может понадобиться отправить письмо или электронное письмо человеку, который будет вас нанимать, полезно знать правильный формат и правила этикета при написании сопроводительных писем и электронных писем. Они рассматриваются в главе 12. Все эти инструменты коммуникации являются инструментами продаж, которые продают вас и то, на что вы способны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts